в чем сходство и различия между философией и идеологией
Отличие идеологии от философии
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
УО «БАРАНОВИЧСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
УСР №3 по дисциплине «Философия»
Тема: «Философия и идеология»
Выполнила:
Студентка группы БА-11
Факультет права и экономики
Редько Елизавета Викторовна
Проверил:
Иценко Александр Григорьевич
Философия и идеология.
1. Понятие идеологии, её назначение и функции
2. Отличие идеологии от философии
3. Взаимоотношение идеологии с философией
Список использованных источников
ЭССЕ НА ТЕМУ: ФИЛОСОФИЯ И ИДЕОЛОГИЯ.
Введение
Проводив некоторые исследования по теме: «Философия и идеология», я обнаружила, что философия и идеология актуальна в настоящее время.
Во-первых, философия составляет существенную часть идеологии, так как любая философская концепция основана на различных идеях и системах ценностей определенного общественного класса.
Во-вторых, философия снабжает идеологию обширной информацией о разных сторонах общественной жизни, принципах её функционирования и путях ее познания.
Данную тему, на мой взгляд, более подробно рассмотрел автор учебника «Философия: учебник для вузов» В.В. Миронов, представив наиболее широкую характеристику идеологии, обозначив её функции, а также четко раскрыв ее взаимоотношения с философией на определенных этапах истории.
Авторы учебника «Философия: Учебник для студентов высших учебных заведений» Смирнов И.Н. и Титов В.Ф. отобразили, как идеология влияет на философию, и их взаимодействие в определенные периоды истории.
Термин «идеология» имеет множество значений. В широком смысле слова под идеологией понимается система политических, правовых, нравственных, религиозных, эстетических и философских взглядов и идей, в которых осознаются и оцениваются отношения людей к действительности.В этом смысле идеология присутствует в жизни общества очень давно, фактически с момента его возникновения, правда на ранних ступенях истории, преимущественно в качестве элемента других форм духовной деятельности людей, в том числе религии и философии.
В узком смысле слова идеология означает способность выражать интересы и формулировать цели определенных социальных групп.
Идеология создается, как правило, профессионалами своего дела, людьми, хорошо подготовленными как теоретически, так и практически.
Только разобравшись в значении и функциях идеологии, её роли в общественной жизни, мы сможем понять, как она влияет на философию, в определенные этапы развития человечества.
Понятие идеологии, её назначение и функции
С точки зрения автора учебника «Философия» Алексеева П.В.: «Идеология определяется как отражение общественного бытия сквозь призму социально-групповых или классовых интересов».
Иногда в объект идеологии включают не только социальную реальность, но и природу.
Главное назначение идеологии – в выработке систем ценностей, в обосновании того, что должно быть и чего не должно быть в социальном мире.
Автор учебника «Философия. Учебник для вузов» В.В. Миронов выделил следующие функцииидеологии:
1) формирование определенного понимания социальной действительности;
Идеологии реализуют потребность людей в формировании такого отношения к реальности, которое помогает человеку, социальной группе лучше представлять свое положение, сделать свою деятельность эффективной с точки зрения осуществления своих личных и групповых интересов. Эта черта идеологии находит свое выражение в том, что идеологическая картина мира создается посредством особых форм общественного сознания:
а)ценности, которые выступают в роли норм и помогают людям ориентироваться в социальной действительности, различать то, что имеет для них положительное значение, и то, что имеет для них значение отрицательное.
б) идеалы, являющиеся разновидностью ценностей, представляют мысленный образ цели деятельности коллектива людей, общественной группы, объединенной общим социальным положением и вытекающими из него общими задачами.
2) двуединая апологетико-критическая функция;
Идеология может быть выражена в двух формах:
а)позитивной (обоснование ценностей, идеалов, выдвижение привлекательных лозунгов). От позитивной стороны идеологии, прежде всего, зависит степень её общественной поддержки;
б)негативной (критика экономического, политического, социального порядка).
3) приведение общества к состоянию устойчивости, стабильности или, наоборот, противостояние этому;
Идеология играет в этом процессе первостепенную роль: она может способствовать сплочению, а может, наоборот, препятствовать ему, стимулировать разрушительные процессы.
При этом важно иметь в виду, что преодоление раздробленности, достижение социального и политического сплочения не требует с необходимостью создания и утверждения обязательной для всех и каждого идеологии, насаждения единомыслия.
Вместе с тем стабильности, устойчивому развитию общества не способствует и его чрезмерная идейно политическая раздробленность, которая проявляется в существовании и противоборстве десятков идеологических течений, партий, движений. Такое состояние – показатель того, что нация утратила четкие и притягательные для большинства граждан политические, экономические, духовные ориентиры, определена на разрозненные группы, не способные определить общие цели и пути их достижения.
4) программирование человеческого поведения путем манипулирования сознанием.
Любая идеология стремится оказывать влияние на поведение людей через воздействие на их сознание.
Для этого необходимы следующие условия:
а) обладание определенной силой внушения;
В общем эта сила тем больше, чем адекватнее идеология социальной действительности, чем эффективнее она с точки зрения обеспечения интересов и потребностей тех или иных общественных групп. Это означает, что идеология должна обладать определенным минимальным уровнем интеллектуальности, рациональности.
Механизм социального внушения и лежит в основе того парадокса идеологий, благодаря которому личное, интимное может принимать характер общественно-симптоматического.
Идеологические системы обращены не только к мыслям, но и к чувствам, воздействуют не только на умы, но и на сердца людей, несут в себе не только рациональные, но и иррациональные элементы.
б) создание механизмов внедрения идеологии в сознание людей;
Такие механизмы складываются из личностей и организаций, которые придумывают способы и средства их внедрения, а также осуществляют само это внедрение, программируют поведение людей через программирование их сознания.
Программирование превращается в манипулирование, когда его сознательной целью становится формирование у той или иной социальной группы, у общества в целом представления о реальности, о вытекающей из него модели поведения, которое нужно идеологам.
Основная форма манипулирования – пропаганда, т. е. деятельность по обоснованию тех или иных экономических, политических, социальных и иных позиций, установок, программ, решений власти, партий, общественных организаций.
Отличие идеологии от философии
Идеология, как и философия, состоит из понятий, суждений, идей, учений, теорий, мнений, воззрений человека, групп людей, социальных слоев на социальную реальность.
Между тем идеология имеет свою специфику
1) идеология выражает отношение определенных общностей людей (социальных слоев, классов, населения стран, всего человечества) к социальной реальности посредством формулирования принимаемых и разделяемых данной общностью идеалов и ценностей.
2) ориентирует отдельного человека, общности людей на социально практическую деятельность, на решение конкретных проблем, задач, от которых зависит реализация интересов, ценностей, идеалов данной общности.
Исторически различные идеологические концепции играли значительную роль в мобилизации людей на достижение определенных целей.Идеология не только формулирует ценности и идеалы, не только ориентирует на их достижение, но и предлагает направления, пути, ведущие к осуществлению этой цели.
3)ставит целью выработку определенного понимания действительности, но это понимание не принимает форму научной теории.
Совокупность идей, из которых состоит идеология, не поддается процедурам проверки, применяемым в естественных и гуманитарных науках. В современном мире существует огромное количество идеологий и очень многие из них претендуют на научность, на то, что именно они являются единственно верными, единственно истинными.
Идеологии возникают не из чисто умозрительных соображений, никак не связанных с действительным миром, с жизнью людей. Они опираются на данные гуманитарных и общественных наук, на философию, на реальные факты, явления, события, на знание об общественных и природных закономерностях. Без этого идеологии не имели бы никакого практического значения, они бы лишь дезориентировали людей, подталкивали их к действиям непродуктивным реализации их интересов. Идеологии описывают и объясняют действительность субъективно, так как смотрят на нее глазами определенных социальных общностей (слоя, класса, народа), через их интересы и потребности, поэтому они не претендуют на отражение действительности такой, какая она есть, вне сознания и независимо от сознания субъекта.
Дата добавления: 2018-02-28 ; просмотров: 3457 ; Мы поможем в написании вашей работы!
Специфика философии, её сходство и различие с религией, наукой, мифом, идеологией.
Основания возникновения философии.
Труд создал самого человека около ста тысяч лет тому назад и продолжает формировать его и сегодня. Специфика человеческого труда – в постоянном целенаправленном изготовлении и использовании орудий труда – техники. Использование техники выделило человека из живой природы, возвысило его над «братьями меньшими», сделало его относительно независимым от окружающей стихии, развивало его интеллектуально. Эволюция техники вела к медленному, но неуклонному повышению производительности труда.
Повышение производительности труда выше определенного уровня – в два и более раза больше, чем требует «прожиточный минимум», привело к социальной революции – качественному изменению производственных отношений. За счет производимого прибавочного продукта стала возможной эксплуатация чужого труда. Так возникло первое классовое общество – рабовладельческое. Вместе с делением на классы эксплуататоров и эксплуатируемых возникло новое разделение труда – на умственный и физический.
Вместе с изменением бытия людей менялось и их сознание. Старые формы мировоззрения – мифология и первобытная религия переставали отвечать новым формам общественной жизни. На смену пришло новое мировоззрение – философия.
Философия как самостоятельная система знаний появляется примерно в одно время (VI–V вв. до н. э.) у разных народов и в разных странах – в Индии, Китае, Египте, Греции, Персии, Вавилоне, там, где за счет революции в производстве материальных благ произошла социальная революция.
Специфика философии, её сходство и различие с религией, наукой, мифом, идеологией.
Основная специфика философского знания заключается в его двойственности, так как оно:
• имеет очень много общего с научным знанием — предмет, методы, логико-понятийный аппарат;• однако не является научным знанием в чистом виде.
Главное отличие философии от всех иных наук заключается в том, что философия является теоретическим мировоззрением, предельным обобщением ранее накопленных человечеством знаний.Предмет философии шире предмета исследования любой отдельной науки, философия обобщает, интегрирует иные науки, но не поглощает их, не включает в себя все научное знание,не стоит над ним.В сравнении с частными науками предмет философии отличается ещё одной существенной особенностью. Опыт, на базе которого развиваются естественные, общественные и технические науки, при всём его богатстве и многообразии, ограничен. Предмет же философии находится и за пределами человеческого опыта. Этот предмет – мир как целостная, беспредельная в пространстве и непреходящая, вечная во времени объективная реальность, существующая изначально, независимо от человека и человеческого опыта. Любые, даже самые общие теоретические обобщения конкретных наук, имеющие чрезвычайно важное значение для познания и общественной практики, несопоставимы с философскими абстракциями. В этом сила, уникальность и неуязвимость философии, а также её внеисторичность и внепартийность.
3. Основные типы фил.направлений.Философия несет в себе многие моменты предшествующих форм мировоззрения – мифологии и первобытной религии, из которых наиболее существенным является проблема связи и соотношения объективного мира и сознания, которая стала основным вопросом философии.Те из философов, кто считает генетически первичным объективную реальность, а сознание признает высшей формой отражения этой реальности (оказывающей мощное обратное воздействия на бытие), являются материалистами. Напротив, те, кто предполагает, что некоторое сверхъестественное идеальное начало породило и продолжает определять объективный мир, – объективные идеалисты, а те, кто полагает человеческое сознание творцом мира (а иногда и единственно существующей реальностью), – субъективные идеалисты.То или иное решение основного вопроса философии детерминирует решение других философских проблем. Например, признание того, что человеческое сознание является определяющим фактором развития общества, приводит к выводу о ведущей роли выдающихся личностей в историческом процессе. Это, в свою очередь, порождает конкретное решение и метод воздействия на общественную систему – «нужно поставить во главу государства такого-то человека». Так мировоззренческий постулат становится методом действия (в данном примере субъективно-идеалистическое мировоззрение оборачивается методом, уводящим от цели).
4. Философские учения Древней Греции (Милетская школа, Гераклит, Элейская школа, Сократ, Платон, Демокрит, Аристотель).Древнегреческая философия – совокупность философских учений, развивавшихся в древнегреческом рабовладельческом обществе с конца VII в. до н. э. до VI в. н. э. Для древнегреческой философии характерно:1. Единое, своеобразное, хотя отнюдь неизолированное явление в развитии философского сознания человечества.2. Связь с учениями о природе, потом это будут самостоятельные науки: астрономия, физика, биология.3. Нерасчлененность единства первоначальных философских понятий и понятий научных.4. Представляет единство двух линий развития: материализм и идеализм.5. Начало формирования двух методов познания: диалектики и метафизики.Первые греческие философы – диалектики.Милетская школа (VII–VI вв. до н. э.) – Фалес, Анаксимен, Анаксимандр.1. Пытаются заменить мифологическое мировоззрение рациональным объяснением.2. Оперируют понятием «природа». Природа – совокупность самых разнообразных материальных явлений, которые возникают, функционируют и уходят в небытие.3. Природа – совокупность переходящих друг в друга свойств, качеств, состояний (холод и тепло, влажное и сухое и пр.).4. Хотят найти первоматерию («первопричину»).Гераклит (VI–V вв. до н. э.) считал, что в мире нет ничего неподвижного, неизменного. В процессе изменений происходит переход явления в свою противоположность, идет борьба противоположностей. Первоосновой всего является огонь как некая подвижная субстанция. Гераклит является зачинателем диалектики в античной философии.Школа эллиатов (V в. до н. э.) – Парменид, Зенон. Выступали против учения Гераклита. Парменид считал, что абсолютное бытие существует. Если бы его не было, не было бы самой природы. Мы можем выразить то, что существует; что не существует, мы словами выразить не можем. Считал, что небытия нет. Гераклит – это линия материализма, Парменид – идеализма.Для Парменида вещь и мысли об этой вещи – одно и то же. Эту идею в последующем примет Гегель. Зенон прославился апориями – затруднительными положениями, в которые попадает разум при анализе явления. Например, движение противоречиво, ибо состоит из неподвижных моментов (летящая стрела – покоится).Сократ (V–IV вв. до н. э.), в противоположность Демокриту, считал ненужным и даже вредным изучение природы. «Богам не угождает человек, который допытывается того, чего они не пожелали открыть людям. Да мы и не способны управлять природными явлениями».Сократ ставит вопрос: «В чем природа, сущность человека?» По его мнению, – это душа как «сознающее Я». А если сущность человека – его душа, то в особой заботе нуждается не столько тело, сколько душа; и высшая задача воспитателя – научить людей взращиванию души.Сократ изменяет отношение к системе ценностей. Истинные ценности не те, что связаны с внешними ценностями (богатство, слава) и телесными факторами (жизнь, физическое здоровье, красота), а сокровища души. Отсюда следует высокая оценка мудрости.Платон (V–IV вв. до н. э.) – родоначальник объективного идеализма. Существует два мира: мир вещей и мир идей. Мир вещей – тот мир, с которым человек контактирует постоянно. Материальные предметы крайне несовершенны, они возникают и исчезают. Мир идей совершенен, любая вещь – слабая копия идеи. Идея абсолютна, неизменна, совершенна. Мир идей определяет мир вещей. Идея Платона – идеальное государство. Основа – труд рабов. В идеальной аристократической республике Платона правят философы, охраняют воины, материальные блага производят ремесленники. Единомыслие, общественное воспитание детей, жесткое разделение труда. Богатство и бедность презираются, так как ведут к порче людей и социальным возмущениям.Одно из самых замечательных учений античности – «атомизм» Левкиппа и Демокрита, учителя и ученика (V–IV вв.). Они считают, что есть бытие и небытие, понимая бытие как бесконечное количество атомов, а небытие – как пустоту, пространство. Атомы не возникают и не уничтожаются, они вечны и неизменны, неделимы и непроницаемы. Атомы – мельчайшие частицы, двигающиеся в пустоте. Атомы разнообразны по форме, величине, тяжести. Они находятся в постоянном движении, и не нужно искать источник движения атомов вне их. Атомы, «складываясь и сочетаясь… рождают вещи», изменения в вещах происходят вследствие изменений конфигурации атомов. Атомисты говорили, что существовал первичный атомный хаос, затем в нем вследствие столкновений возникают вихри и далее образуются миры. Так как число атомов и пустота бесконечны, то существует множество вихрей и миров; эти миры находятся на разных стадиях развития.Атомистическая концепция оказала большое воздействие на последующую философию и естествознание.В работах Аристотеля (IV в. до н. э.) философская мысль Древней Греции достигла наибольшей высоты. Его учение, энциклопедически вобравшее в себя достижения античной науки, являет собой грандиозную систему конкретно-научного и собственно философского знания в удивительной глубине, тонкости и масштабности. Исходя из признания объективного существования материи, Аристотель считал ее вечной, несотворимой и неуничтожимой. Материя не может возникнуть из ничего, не может также увеличиться или уменьшиться в своем количестве. Однако сама по себе материя, по Аристотелю, инертна, пассивна. Она содержит лишь возможность возникновения действительного многообразия вещей. Чтобы эту возможность превратить в действительность, надо придать материи соответствующую форму. Под формой Аристотель разумел активный творческий фактор, благодаря которому вещь становится действительной. Форма – это стимул и цель, причина становления многообразных вещей из однообразной материи: материя – своего рода глина. Для того чтобы из нее возникли разнообразные вещи, необходим гончар – бог (или ум – перводвигатель). Форма и материя неразрывно связаны между собой, так что каждая вещь в возможности уже содержится в материи и путем естественного развития получает свою форму. Весь мир представляет собой ряд форм, находящихся в связи друг с другом и расположенных в порядке все большего совершенства.Исходя из своего учения о четырех причинах (материальной, формальной, действующей и конечной, то есть целевой), Аристотель приходит к идее первой причины. Бог есть первая причина движения, начало всех начал.Познание у Аристотеля имеет своим предметом бытие. Основание опыта – в ощущениях, в памяти и привычке. Любое знание начинается с ощущений: оно есть то, что способно принимать форму чувственно воспринимаемых предметов без их материи. Разум же усматривает общее в единичном. Нельзя приобрести научное знание лишь с помощью ощущений и восприятий в силу преходящего и изменчивого характера всех вещей. Формами истинно научного знания являются понятия, постигающие сущность вещи. Детально и глубоко разработав теорию познания, Аристотель создал труд по логике, который сохраняет свое непреходящее значение и поныне. Он разработал теорию мышления и его форм: понятия, суждения, умозаключения и т. д. Аристотель является основоположником логики.
5.Становление оснований европейской философии и др.греции.(фил.ия Демокрита и платона).Платон (V–IV вв. до н. э.) – родоначальник объективного идеализма. Существует два мира: мир вещей и мир идей. Мир вещей – тот мир, с которым человек контактирует постоянно. Материальные предметы крайне несовершенны, они возникают и исчезают. Мир идей совершенен, любая вещь – слабая копия идеи. Идея абсолютна, неизменна, совершенна. Мир идей определяет мир вещей. Идея Платона – идеальное государство. Основа – труд рабов. В идеальной аристократической республике Платона правят философы, охраняют воины, материальные блага производят ремесленники. Единомыслие, общественное воспитание детей, жесткое разделение труда. Богатство и бедность презираются, так как ведут к порче людей и социальным возмущениям.Одно из самых замечательных учений античности – «атомизм» Левкиппа и Демокрита, учителя и ученика (V–IV вв.). Они считают, что есть бытие и небытие, понимая бытие как бесконечное количество атомов, а небытие – как пустоту, пространство. Атомы не возникают и не уничтожаются, они вечны и неизменны, неделимы и непроницаемы. Атомы – мельчайшие частицы, двигающиеся в пустоте. Атомы разнообразны по форме, величине, тяжести. Они находятся в постоянном движении, и не нужно искать источник движения атомов вне их. Атомы, «складываясь и сочетаясь… рождают вещи», изменения в вещах происходят вследствие изменений конфигурации атомов. Атомисты говорили, что существовал первичный атомный хаос, затем в нем вследствие столкновений возникают вихри и далее образуются миры. Так как число атомов и пустота бесконечны, то существует множество вихрей и миров; эти миры находятся на разных стадиях развития.
6. Философия Аристотеля.В работах Аристотеля (IV в. до н. э.) философская мысль Древней Греции достигла наибольшей высоты. Его учение, энциклопедически вобравшее в себя достижения античной науки, являет собой грандиозную систему конкретно-научного и собственно философского знания в удивительной глубине, тонкости и масштабности. Исходя из признания объективного существования материи, Аристотель считал ее вечной, несотворимой и неуничтожимой. Материя не может возникнуть из ничего, не может также увеличиться или уменьшиться в своем количестве. Однако сама по себе материя, по Аристотелю, инертна, пассивна. Она содержит лишь возможность возникновения действительного многообразия вещей. Чтобы эту возможность превратить в действительность, надо придать материи соответствующую форму. Под формой Аристотель разумел активный творческий фактор, благодаря которому вещь становится действительной. Форма – это стимул и цель, причина становления многообразных вещей из однообразной материи: материя – своего рода глина. Для того чтобы из нее возникли разнообразные вещи, необходим гончар – бог (или ум – перводвигатель). Форма и материя неразрывно связаны между собой, так что каждая вещь в возможности уже содержится в материи и путем естественного развития получает свою форму. Весь мир представляет собой ряд форм, находящихся в связи друг с другом и расположенных в порядке все большего совершенства.Исходя из своего учения о четырех причинах (материальной, формальной, действующей и конечной, то есть целевой), Аристотель приходит к идее первой причины. Бог есть первая причина движения, начало всех начал.Познание у Аристотеля имеет своим предметом бытие. Основание опыта – в ощущениях, в памяти и привычке. Любое знание начинается с ощущений: оно есть то, что способно принимать форму чувственно воспринимаемых предметов без их материи. Разум же усматривает общее в единичном. Нельзя приобрести научное знание лишь с помощью ощущений и восприятий в силу преходящего и изменчивого характера всех вещей. Формами истинно научного знания являются понятия, постигающие сущность вещи. Детально и глубоко разработав теорию познания, Аристотель создал труд по логике, который сохраняет свое непреходящее значение и поныне. Он разработал теорию мышления и его форм: понятия, суждения, умозаключения и т. д. Аристотель является основоположником
Философия и идеология 2021
Философия и идеология
Между философией и идеологией существуют принципиальные различия. Идеология относится к набору убеждений, доктрин, которые поддерживают определенный социальный институт или конкретную организацию. Философия относится к взгляду на жизнь в прагматичной манере и пытается понять, почему жизнь такая, какая есть, и принципы, лежащие в ее основе.
Идеология выражает неудовлетворенность нынешним состоянием и стремится быть каким-то будущим государством, тогда как философия пытается понять мир в его нынешнем состоянии. Иными словами, идеология направлена на изменение мира, тогда как философия направлена на поиск истины.
Идеология жесткая и однажды закрепленная на определенных убеждениях, отказывается менять свою позицию независимо от каких-либо изменений в окружающей среде. Проблемой идеолога может быть самая сложная задача. С другой стороны, философ может прийти к какой-то конструкции для основы жизни и других вещей, но будет готов обсуждать и размышлять над другими философиями. Философ открыто настроен и готов слушать критику, тогда как идеолог отвергает все, что бросает вызов его идеологии. Это также предполагает, что, хотя философия побуждает людей мыслить, идеология препятствует любому мышлению, которое противоречит основным доктринам, которые управляют идеологией.
Вышеприведенные определения и различия ясно указывают на то, что философия и идеология, если они будут измеряться по шкале, занимают два крайних конца шкалы. Цель любого философа состоит в том, чтобы искать знания ради мудрости и истины, тогда как единственная цель идеолога состоит в том, чтобы защищать и применять свою идеологию, где бы он ни был.
Философия объективна, тогда как идеолог всегда будет навязывать видение своей идеологии и отбрасывать что-либо против нее. Философия требует структурированного мышления, тогда как идеология имеет массу личных эмоций в игре.
Философия не является ни вредной, ни полезной, поскольку за ее пределами нет никакой пропаганды. С другой стороны, идеология может принести как вред, так и благо обществу. Это связано с тем, что набор доктрин, которые управляют идеологией, всегда не может служить универсальным интересам, а идеология требует пропаганды и преобразования других убеждений и мыслей в эту конкретную идеологию, чтобы править высшим. Однако всякая идеология рождается из какой-то философии.
В заключение, здесь приводится резюме различий между философией и идеологией. 1.Философия относится к прагматичному подходу к поиску и анализу жизни. Идеология относится к набору убеждений и правил, относящихся к определенной группе или набору людей 2. Философия направлена на то, чтобы понять мир, как он существует, тогда как идеология рождается из видения будущего и направлена на то, чтобы изменить нынешнее состояние на это конкретное видение 3. Философия объективна, тогда как идеология догматична и отказывается участвовать в любом обсуждении, которое не согласуется с этой идеологией 4. Философия не имеет такого большого влияния, как идеология в мире », поскольку идеология направлена на распространение убеждений и навязывание их остальному обществу независимо от его значимости 5. Все идеологии имеют некоторую основную философию, но это не наоборот.