в чем секрет зеркал
«Свет мой, зеркальце!»: Астрологи раскрыли тайну зеркал
Человечество приписывало зеркалам многие мифические свойства: через них можно проникать в потусторонние миры, заглядывать в будущее и общаться с духами. Эти мифы, как и многие другие, были отвергнуты наукой. Однако история знает случаи, когда тайна изготовления зеркала могла стоить жизни, а с помощью простого отражения от гладкой поверхности создавались шедевры живописи. Более того, полумагические свойства зеркал всерьез исследовались в начале 1990-х академиком РАМН. Что из свойств, приписываемых зеркалам, – правда, телеканалу «МИР» рассказали астрологи.
Зеркало – портал?
Обвинения в вампиризме встречались не только в Средневековье, но и в Новое время.
В XVIII веке сообщения о кровопийцах на Балканах (родине Влада Дракулы) стали настолько частыми, что католической церковью было принято решение провести целое расследование. О его результатах мы знаем благодаря сохранившемуся труду ученого аббата Огюстена Кальме «О явлениях духов» 1746 года.
Аббат, анализируя собранную информацию, предполагает, что душа человека гипотетически может отражаться в зеркале, так как может быть материальной. Однако вампиры этого свойства не имеют.
Каким образом парадокс трактовали несколько веков назад, поясняет эзотерик Олег Фридман.
«То, что вампиры не отражаются в зеркалах и не отбрасывают тени, известно с давних времен. Отцы церкви объясняли эти способности вампиров тем, что у них нет души», – говорит Фридман.
При этом специалист по оккультизму и мистике отмечает, что у кирпича тоже нет души, но кирпич прекрасно отражается в зеркале.
«Возможно, это связано с тем, что потусторонние существа в этом мире лишь гости, а зеркала для них – это портал для входа в другой мир. Вампиры существуют в другом пространственно-временном измерении, а в нашем мире существует только их проекция. Именно поэтому они и не смогут полюбоваться на собственное отражение», – говорит Фридман.
К слову, аббат XVIII века 100-процентных доказательств существования вампиров на Балканах так и не нашел.
О том, что зеркала не просто отражают предметы, но еще и являются проводниками, которые передают энергию, знал Филипп Теофраст Парацельс. Врач, который ставил диагнозы больным, основываясь на том, как пациенты дышат на специальное медицинское зеркальце.
Иными словами, ученый не рекомендовал смотреть на свое отражение с негативными эмоциями.
Практическое использование зеркала в Древнем мире
Архимед больше верил в силу человека, а не в силу потусторонних явлений, и в доказательство этого предлагал собственноручно перевернуть Землю, если ему дадут хорошую точку опоры.
Этот древнегреческий ученый и стал одним из первых, кто нашел практическое применение зеркалам. При этом, правда, повергнув несколько сот человек в мистический ужас.
Зеркала в искусстве
В период с 1506 по 1508 Леонардо да Винчи составил «Лестерский кодекс», содержащий множество математических расчетов и инженерных изысканий. Особенностью кодекса является техника письма – он был составлен таким образом, что прочитать его можно было только при помощи отражения в зеркале.
На этом гений Ренессанса не остановился.
В 2007 году организация под названием «The Mirror of the Sacred Scriptures and Paintings World Foundation» выпустила исследование, согласно которому Да Винчи создавал картины, пользуясь зеркалом. И оставлял в них зашифрованные символы.
Так, мальчик Иоанн Креститель на этюде, где изображены святые Анна и Мария, смотрит не на Иисуса, а – на «лицо Бога», утверждают исследователи. В «Тайной вечере» можно разглядеть при помощи зеркала чашу Святого Грааля. А сидящий юноша на картине «Иоанн Креститель» при помощи зеркала превращается в четвероногое существо – возможно, символ сотворения человека, полагают исследователи.
Тайна венецианского зеркала
В 1279 году итальянец изобрел способ производства зеркал, который позволяет делать их плоскими. Эта технология совершенствовалась в Венеции, благодаря чему Венецианская республика долгое время удерживала монополию на производство зеркал – в других странах они не были плоскими, что, разумеется, сильно сказывалось на качестве отражения.
Заказы венецианцам делали богатые и знатные особы, так как плоское зеркало, как в недавнем времени, например, плоский экран телевизора, считалось признаком высокой технологии и качества.
Простое отражение превратилось в главный продукт эксперта из Венеции. Мастеров поселили на остров Мурано. И запретили им общаться с внешним миром. Историк Н. Н. в монографии, изданной в 1959 году, приводит даже возможное наказание за раскрытие тайны изготовления муранского зеркала – смертная казнь.
Долгая эпопея с тайной зеркал продолжалась до XVII века, пока король Людовик XIV наконец не похитил трех венецианских мастеров, которые рассказали тайну. Была ли причиной тайны и похищения только экономика, история умалчивает.
Эксперимент Моуди
Более 10 лет посвятил изучению свойств зеркал американский психиатр Раймонд Моуди. Он создал специальную камеру для «заглядывания в потусторонний мир». Камера представляла собой небольшую комнату, обитую черной бархатной тканью. В комнате светила только одна маленькая лампочка на 15 ватт. На одной из стен на высоте метра над полом висело зеркало. Угол зеркала был отрегулирован так, чтобы человек не видел в нем своего отражения. Были оговорены условия эксперимента – его участники должны были смотреть в зеркало и стараться не думать ни о чем, кроме своего умершего родственника.
Результаты ошеломили ученого.
Моуди рассчитывал, что лишь один из десяти участников увидит в зеркале представителей потустороннего мира. То есть своих мертвых родственников. Однако целых пять из десяти испытуемых увидели в зеркале своих родных и близких, отошедших в другой мир.
Опыт российского академика
Советский астрофизик Н.А. Козырев считал, что «зеркала с алюминиевым покрытием оказались способными отражать и фокусировать потоки времени». А мир «с обратным течением времени должен быть равноценен нашему миру, отраженному в зеркале».
Проверить существование другого мира за зеркальной поверхностью решил в начале 1990-х академик РАМН Влаиль Казначеев. «Зеркало Козырева», которое использовал академик, представляло сосуд цилиндрической, яйцевидной или спиральной формы. Внутрь него помещались люди, которые должны были принимать телепатическую информацию. Всего в эксперименте в Новосибирске участвовало более 100 людей из 12 стран мира.
В результате эксперимента Влаиль Казначеев выяснил, что у человека, помещенного в сосуд, который со всех сторон отражает его энергию, возникают видения. Эксперимент был продолжен в Центре энерго-информационных исследований под руководством В. В. Булаева в Миассе. Испытуемые сообщали, что получали ряд необычных ощущений, например: увеличение тепла и прохлады, легкие покалывания, непонятный шум, вибрации. Некоторые отмечали, что у них изменилось восприятие времени и они чувствуют себя как бы в полете. Редкие участники эксперимента признавались, что видели странные геометрические фигуры, необъяснимые вспышки света и чувствовали посторонние запахи.
Все результаты эксперимента были задокументированы. Однако доказать существование другого мира за зеркальным отражением, в который верили наши предки, ученым не удалось.
«Почему на святки гадали на зеркалах исключительно в бане, на чердаке или в сарае, но никогда в жилом доме. Потому что через зеркало в наш мир могут проникнуть всяческие загробные существа», – считает астролог Диана Хорсанд. Наука пока так не считает.
Полная версия выпуска программы «Секретные материалы: Зеркало для вампира» доступна по ссылке.
Новые выпуски передачи смотрите в эфире телеканала «МИР» каждую пятницу в 16:15, а также читайте на сайте информационного портала «МИР 24».
Тайны зеркал, о которых говорят мистики и ученые
Зеркала окутаны тайной с момента их появления. В них видели порталы в другие миры, магические атрибуты, способные показать будущее и изменить судьбу.
Зеркало умеет хранить свои секреты
Человеческое воображение сделало зеркала частью легенд. Несмотря на то, что большинство из них не имеют под собой никакой разумной основы, они живы до сих пор.
Первые зеркала были металлическими
Тайны зеркал, о которых говорят учеными
Ученые подтверждают, что зеркала могут вызывать галлюцинации
Через некоторое время возникнет ощущение, что ваше лицо не принадлежит вам, из зеркала на вас будет смотреть фантастическая копия вас самого. Довольно часто подобные эксперименты приводят к тому, что люди начинают видеть странные и, порой пугающие, видения в зеркальной поверхности. В научных кругах этот эффект называется «встречей с другим я» и успешно применяется в психиатрии.
Это свойство сделало зеркало атрибутом гадалок
— Зеркальная терапия. Одним из ярких примеров, как можно обмануть высокоэффективный разум человека, показал эксперимент с фантомными конечностями.
Зеркальная терапия помогает справиться с фантомными болями
Такой эффект можно объяснить тем, что мозг перестраивается под новые ощущения после травмы и создает целый ряд нейронных сетей, заменяющих друг друга. А еще одна теория гласит, что зрение напрямую связано с работой мозга и является основным источником информации.
Отражение настоящего зеркала выглядит необычно
Такой эффект можно наблюдать и в домашних условиях. Два зеркала устанавливаются перпендикулярно друг к другу, смотреть нужно в отражение от этих зеркал.
— «Умное» зеркало существует. Это необычный медианоситель, который предназначен для отбора и демонстрации рекламы на целевую аудиторию. Как только приближается человек, зеркало оживает и показывает видео, которое потенциально может заинтересовать подошедшего человека.
«Умное» зеркало может взаимодействовать с человеком
В чудо-зеркало вмонтирована специальная система, которая распознает и обрабатывает изображение. Она определяет возраст, пол, эмоциональный настрой и демонстрирует на экране подходящий видеоролик. Вероятность попадания в цель 85%, но специалисты работают над повышением точности системы до 98%. Похожую технологию задействовали для нужд индустрии красоты. Медианоситель может дать экспертный совет, который поможет выглядеть лучше.
Зеркальные аттракционы
Зеркала способны не только пугать людей своими удивительными возможностями, но и развлекать. В начале 20 века в моду вошли так называемые Дворцы иллюзий. Один из первых зеркальных аттракционов появился на Всемирной парижской выставке и пользовался просто бешеной популярностью.
Парижский Дворец иллюзий с посетителями
Принцип работы его прост, огромный павильон застраивался целым рядом зеркал в полный рост человека. Таким образом, у вошедшего внутрь складывалась сумасшедшая иллюзия нахождения в толпе. Добавьте к этому мнительность человека того времени и получите бешеный ажиотаж вокруг уникального аттракциона.
Пустой зал Дворца иллюзий
Даже в наши дни, зеркала часто используют для создания необычного эффекта на потеху толпе. В диснеевском парке развлечений есть Бесконечный зал, где два зеркала установлены напротив друг друга. Естественно, отражение зеркал друг в друге помножено на бесконечное количество раз, это и стало главной «изюминкой» аттракциона.
Современный зеркальный лабиринт
Мистика зеркал
С зеркалами связано огромное количество поверий и легенд, которые настолько прочно вошли в нашу жизнь, что мистические ритуалы для некоторых превратились в привычку:
— Самым главным поверьем можно считать примету о разбитом зеркале. Многие верят, что это сулит неудачу. Но поскольку зеркала есть в каждом доме, и они время от времени бьются, люди придумали способ обезопасить себя от напастей.
Верная примета: «Разбилось зеркало, значит, будет новое»
Если вы разбили зеркало, не стоит отчаиваться, нужно бросить соль через плечо, повернуться по часовой стрелке, собрать в бумагу зеркала и выкинуть их.
Вампиры, доппельгангеры и призраки не отражаются в зеркалах
— В доме с покойником первым делом занавешивают зеркала. Считается, что именно через зеркало в дом могут проникнуть ужасные призраки. К тому же, душа самого ушедшего может «застрять» в зеркале и мучиться до скончания времен.
В зеркало нужно смотреться в хорошем настроении
— Зеркала способны привлекать удачу, если правильно с ними работать. Стоя перед зеркалом, улыбнитесь себе и скажите, что вам все по плечу. Положительная энергетика буквально впитается в зеркало и станет отличным защитником вашего дома.
Мистики верят, что в зазеркалье хранятся все тайны
По этой же причине, нужно посмотреться в зеркало, когда вернулись домой, если забыли что-нибудь. Своим отражением вы восстановите защиту дома и сможете спокойно продолжить свой путь.
Экотерики рекомендуют выкидывать битые зеркала
Самые известные зеркала
У зеркал редко бывают имена. Это настолько привычная вещь в доме, что про нее вспоминаешь лишь тогда, когда в нужный момент ее нет под рукой. Однако есть зеркала, про которые пишут рассказы, снимают фильмы или мечтают увидеть хотя бы мельком.
Зеркало.Вход в иной мир
Зеркало Багуа
Оно известно своей уникальной способностью отражать негативную энергию и является одним из основных инструментов для любого последователя философии фен-шуй.
Зеркало Багуа можно приобрести в эзотерическом магазине
Форма самого зеркала и отдельные сектора по его сторонам образуют мощнейший тандем для привлечения положительной энергии и отражения негативной. Как любым инструментом им можно пользоваться во благо и во вред. Полные правила знают, пожалуй, только мастера фен-шуй. Мы же расскажем о самом главном: в это зеркало не стоит смотреться.
Таинственные китайские зеркала
Существуют бронзовые зеркала, над загадкой которых до сих пор бьются лучшие умы человечества. Они были найдены в нескольких древних китайских гробницах и представляют собой небольшой диск с бронзовой отражающей поверхностью. С обратной стороны они украшены иероглифами и мистическими знаками.
Современные технологии не способны воспроизвести такие зеркала
Главная загадка в том, что солнечные лучи, попадающие на его поверхность, запускают появление световых знаков, которые никак не связаны с обратной стороной таинственного предмета.
Китайские зеркала похожи на чудо
Технология создания таких зеркал до сих пор остается загадкой для человечества.
Бронзовое зеркало Ята-но-кагами
Ята-но-кагами буквально переводиться, как «зеркало в восемь пядей», или вернее очень большое медное зеркало. Легенда гласит, что оно было отлито, чтобы выманить обидевшуюся и укрывшуюся в пещере богини красоты Аматэрасу. Увидев свое отражение, она сменила гнев на милость и в мир вернулся свет. А зеркало Ята-но-кагами, по преданию, до сих пор хранит облик богини.
Пещера-грот Ама-но-Ивато, в котором пряталась богиня
Самым интересным фактом, связанным с ним, является то, что его никто из простых смертных не видел. Оно находится на территории древнего храма и тщательно охраняется, как один из символов императорской власти (наравне с яшмовыми подвесками Якасани-но-Магатама и мечом Кусанаги-но-цуруги). Внешний вид зеркала также никому не известен, потому что оно хранится в специальном футляре, который запечатывает лично сам император.
Волшебное зеркало Челлини
Каждая красивая женщина с радостью согласилась бы навсегда сохранить молодость. Заветной вещью для многих дам на протяжении долгого времени было волшебное зеркало, которое могло бы исполнить эту мечту.
По легенде, скульптору Бенвенуто Челлини удалось создать подобную вещь. Первой владелицей этого желанного предмета стала Диана де Пуатье, главная фаворитка французского императора 16 века. Считается, что именно зеркало помогло Диане стать единственной и любимой женщиной монарха, который был младше ее на 20 лет, оно же привлекало огромное толпы поклонников к её ногам и дарило вечную молодость.
Зеркало Бенвенуто Челлини. Секрет вечной красоты.
Хозяйками этого таинственного зеркала считаются Айседора Дункан, Марлен Дитрих и Анна Жюдик. Может именно поэтому красота этих женщин вдохновляла поэтов и композиторов, а они сами до сих пор считаются эталонами женственности.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Тайна древних китайских «волшебных зеркал», над разгадкой которой до сих пор ломают голову учёные
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Более десяти веков этот редкий артефакт из Китая ставит всех исследователей в настоящий тупик. Зеркало это сделано из бронзы, которую тщательно отполировали. На обратной стороне его литой узор. Полированная поверхность выглядит совершенно обычно, её можно использовать как обычное зеркало. Но когда на поверхность зеркала попадает яркий свет и он, отражаясь, проецируется на поверхность, то узор, украшающий обратную сторону, таинственным образом появляется в проецируемом отражении. Выглядит это так, как если бы твердое бронзовое зеркало вдруг стало абсолютно прозрачным. Китайское название этих зеркал буквально означает «зеркала, пропускающие свет». В остальном мире их называют по-разному: «светопроницаемые зеркала» или «волшебные зеркала».
Загадка этих таинственных древних артефактов мучила учёных ещё с 19 века. Исследователям понадобилось целое столетие, пока они разобрались в технологии изготовления этих зеркал. Даже на родине этих исторических диковинок техника их производства считалась потерянной. Секрет удалось разгадать благодаря древней китайской рукописи «Записи о древних зеркалах». Впоследствии книга была безвозвратно утеряна. Сейчас в мире остался один мастер, владеющий искусством изготовления этих волшебных зеркал — это Ямамото Акихиса из Японии.
Мастер Акихиса получил знания об этом загадочном искусстве от своего отца. В их семье эти секреты передавались из поколения в поколение. Несмотря на это, многие нюансы изготовления были утеряны. Приходилось опытным путём выяснять различные детали.
Тайну отражения изображения обратной стороны зеркала разгадал в 1932 году сэр Уильям Брэгг. Для этого в самом начале создаются узоры на задней части зеркала, после методом соскабливания и гравировки делают искомые выпуклости. В конце всё это полируется и покрывается специальным сплавом ртути. В результате всех этих действий на гладкой зеркальной поверхности остаются невидимые глазу выпуклости и изгибы. Они точно воспроизводят узор обратной стороны.
Долгие годы различные исследователи пытались воссоздать «магическое зеркало». Для этого материалы подвергали воздействиям давления и высоких температур. Ничего не получалось. Всё это только портило зеркало, а нужный эффект так и не появлялся.
На тему изучения этих артефактов учёные написали десятки книг и научных статей. Ещё в 11 веке китайский учёный, Шень Гуа, в своей книге «Раздумья об озере снов» написал об этом следующее: «Я видел такие зеркала, сзади на которых начертано более двух десятков старинных иероглифов, которые совершенно невозможно прочесть… Но если вдруг на него попадает яркий луч солнечного света, то все эти надписи становятся отчётливо видимыми и читаемыми».
Отражение солнечного света происходит на неровной поверхности зеркала следующим образом: выпуклые части рассеивают свет, а вогнутые — собирают его. В результате и образуется эффект «волшебного зеркала».
Науке известны случаи, когда такое зеркало обладало одним узором на своей обратной стороне, а отражало совсем другой! Учёные предполагают в таком случае, что лицевая сторона зеркала шлифуется, а потом на ней вытравливают кислотой некий узор, а после вновь полируют. Становится совершенно очевидным то, что рецептов изготовления подобных предметов довольно много. Скорее всего, каждый мастер открывал и хранил свои секреты, которые теперь утеряны.
Бронза, из которой изготавливают знаменитые зеркала, была изобретена китайцами более четырёх тысяч лет назад! Самое древнее «магическое зеркало», которое нашли археологи, насчитывает более полутора тысяч лет. То, что это была неслыханная в те времена редкость и роскошь ясно из того, что такие предметы находили при раскопках усыпальниц весьма знатных вельмож и императоров.
Перестали зеркала быть редкостью в средние века, в эпоху правления династии Мин. Большинство обнаруженных артефактов принадлежат именно этим временам.
За последние полтора века множество исследователей и учёных ломали голову над разгадкой тайн «волшебного зеркала». Методы производства артефакта, которые были бы равны древнему мастерству так и не удалось раскрыть. Мировая наука предлагает следующие варианты:
1. При литье те части, которые тоньше — быстрее остывают и поверхность деформируется. Только достичь этого эффекта весьма сложно: лишь два-три зеркала из сотни могут воспроизвести волшебный эффект.
2. На зеркале гравируют узор, потом его заливают бронзой другого сорта и полируют.
3. Рисунок делают на лицевой стороне, а потом покрывают особым сплавом ртути и полируют.
4. Узоры на зеркале вытравливают с помощью кислоты, потом полируют.
5. Рисунок вырезают на задней части зеркала, в результате спереди появляются неровности.
6. Узоры лицевой стороны штампуют на поверхности, а затем полируют.
Считается, что всё это работает, но пока никто не смог это воспроизвести. «Магические зеркала» умели делать и в Японии. Там их называли «маккё». Именно там и проживает последний мастер, владеющий этим искусством.
При всём разнообразии этих артефактов, есть одна деталь, которая их все роднит: выпуклый элемент узора в центре. Становится понятно, что этот элемент должен быть носителем определённой функции. Предположительно для того, чтобы установить и зафиксировать зеркало в необходимом месте. Безумное предположение: неужто древний дисковый информационный носитель?
На самом деле общего очень много. Ведь диски тоже имеют на тыльной стороне некий узор. Информация там записана в виде спиральных дорожек, углублений, которые выдавлены. Эти дорожки поглощают свет, а основание — отражает его. Считывается информация с дискового носителя при помощи лазерного луча. Интересно, кто-то пробовал просветить лазером «волшебное зеркало»? Наверняка. Есть мнение, что в древние времена использовали технологию парогенерирования, что давало возможность создавать настоящие объёмные голографические изображения. Пока это всё теории. Возможно в будущем учёным всё-таки удастся разгадать тайну «волшебных зеркал».
Жизнь часто подкидывает нам часто любопытные открытия. Об одном из таких прочтите в нашей статье тысячи редких артефактов, найденных в средневековом поместье, раскрыли семейные тайны Тюдоров.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми: