в чем секрет успеха сша
Секрет успеха в США
Беседа с Владимиром Гандельсманом
Владимир Гандельсман: Откровенно неамериканская правда об Америке сегодня состоит в том, что некоторым группам намного чаще, чем другим, улыбается американская мечта. Об этом не принято говорить, но ряд групп этнической, религиозной и национальной принадлежности осуществляют свою американскую стратегию намного лучше, чем американцы в целом.
Александр Генис: Например, индийские американцы, это очевидно.
Александр Генис: Эти факты вообще-то не делают подобные группы “лучше”, чем другие, а материальный успех не может приравниваться к счастью.
Владимир Гандельсман: Но преднамеренная слепота к фактам никогда не была хорошей политикой. Так что продолжим. Еврейский успех наиболее исторически выражен и всеобъемлющ. Хотя евреи – лишь около двух процентов взрослого населения Соединенных Штатов, они составляют треть нынешнего Верховного Суда; по двум третям поэтов и композиторов Tony Awards лауреатов; и приблизительно одну треть американских Нобелевских лауреатов.
Александр Генис: Как объяснить эти факты?
Владимир Гандельсман: Простейшее объяснение этих фактов состоит в том, что они – представители своего класса (богатые родители передают преимущества детям); либо иммигранты, прибывающие в страну с высокой квалификацией. Но хотя эти факторы важны, они объясняют лишь малую часть картины. Сегодняшние богатые мормонские бизнесмены часто скромного происхождения. Хотя Индия и Китай посылают большинство иммигрантов в Соединенные Штаты через предварительное трудоустройство, почти половина всех индийских иммигрантов и более чем половина китайских не въезжают в страну по этим критериям. Многие бедны и плохо образованны. Исчерпывающие данные, изданные Фондом Рассела Сейджа в 2013, показали, что дети китайских, корейских и вьетнамских иммигрантов продемонстрировали исключительный рост независимо от социально-экономического статуса или образования своих родителей.
Александр Генис: Есть ли статистика школьного образования?
Александр Генис: Сказать, что определенные группы добиваются бОльшего успеха, чем другие — в доходах, экзаменационных баллах и т.д. — достаточно, чтобы вызвать бурю в Америке сегодня, и даже обвинения в расизме.
Александр Генис: А как обстоят дела у англо-саксонской группы?
Владимир Гандельсман: Оказывается состояния американской элиты англо-саксонского происхождения и протестантского вероисповедания уменьшались в течение многих десятилетий. Вот любопытное наблюдение: успех группы в Америке часто имеет тенденцию рассеиваться после двух поколений. Так, исследование 2005 года более чем 20,000 подростков показало, что азиатско-американские студенты третьего поколения выступили не лучше академически, чем белые студенты. Факт взлета и падения этих групп разбивает гипотезу об “образцовых меньшинствах” или группах, преуспевающих из-за врожденных, биологических различий. Скорее, работают культурные силы.
Александр Генис: Какие же качества содействуют успеху?
Владимир Гандельсман: Оказывается, при всем их разнообразии успешные группы в Америке сегодня имеют три качества, которые вместе содействуют успеху. Первым является комплекс превосходства — укоренившаяся вера в их исключительность. Второе, как кажется, противоположное — неуверенность, чувство, что вы сами или то, что вы сделали, недостаточно хороши. Третьим является контроль над импульсом (контроль над волей, контроль над эмоциями).
Александр Генис: Странно думать о людях, чувствующих себя одновременно лучше и неувереннее других.
Владимир Гандельсман: Все же именно эта нестабильная комбинация, по мнению исследователей, заводит двигатель. Добавьте контроль над импульсом – способность сопротивляться искушению – и в результате появятся люди, которые систематически жертвуют минутным удовлетворением в стремлении к будущим достижениям.
Александр Генис: Как ни странно, каждый элемент Тройного Пакета нарушает основной принцип современных американских взглядов.
Александр Генис: Чувство несоответствия – повод для беспокойства или даже терапии; родители вряд ли станут прививать неуверенность своим детям.
Владимир Гандельсман: Все же неуверенность укоренена в каждой из успешных групп Америки; и сознательно или подсознательно они прививают ее своим детям. Центральное открытие в исследовании детей больше чем 5,000 иммигрантов состояло в том, как часто дети чувствовали себя «мотивированными к достижениям» из-за острого чувства долга перед родителями. Многочисленные исследования показывают китайских родителей-иммигрантов, часто налагающих непомерные академические ожидания на их детей, заставляя их чувствовать, что «семейная честь» зависит от их успеха. В отличие от этого, белые американские родители, как было показано, были более сосредоточены на формировании детских социальных навыков и самооценки. Они говорят примерно так: «Ты удивительный. Мама и папа не хотят, чтобы ты волновался» А китайские родители говорят примерно так: «Если ты не преуспеешь в школе, то подведешь семью и закончишь на улице». Есть разница, не правда ли? В исследовании тысяч учеников школы азиатско-американские студенты сообщили о самой низкой самооценке, хотя получали высшие баллы.
Александр Генис: Кроме того, быть посторонним в обществе – а самые успешные группы Америки является посторонними так или иначе – источник ненадежности сам по себе.
Владимир Гандельсман: Вы правы. Иммигранты волнуются о том, смогут ли они выжить в чужой стране, часто сообщая мысль о хрупкости жизни их детям. Следовательно, общее кредо такое: могут отобрать ваш дом или бизнес, но никогда не отберут ваше образование, так учитесь лучше. Вновь прибывшие и религиозные меньшинства могут столкнуться с высмеиванием или враждебностью. В сочетании с комплексом превосходства чувство, что ты недооценен или презираем, бывает сильным фактором мотивации. Наконец, контроль за импульсом также идет против течения современной культуры. Книги и хорошие фильмы расхваливают достоинства жизни «здесь и теперь», в то время как люди, которые управляют своими импульсами, не живут только данным моментом. Доминирующая культура боится разрушения детского счастья чрезмерными ограничениями или требованиями. В отличие от этого, каждая из успешных групп Америки дает совсем другое представление о детстве, внушая привычку к дисциплине с очень раннего возраста.
Александр Генис: Забавно, что Сами Соединенные Штаты родились как страна этого Тройного Пакета с нестандартной верой в ее собственную исключительность, побуждающим желанием покорить аристократическую Европу. Томас Джефферсон послал гигантскую тушу американского лося в Париж, чтобы доказать, что животные Америки больше, чем в Европе.
Владимир Гандельсман: Да, плюс пуританское наследование контроля за импульсом. Но процветание и власть имели предсказуемый эффект, разрушая неуверенность и сдержанность, которые как раз и привели к успеху. В этом тысячелетии всё, что осталось, было нашим комплексом превосходства, который, сам по себе, является простым чванством, питая культуру права и мгновенного удовлетворения.
Александр Генис: Таким образом, испытания последних лет – невыигранных войн, финансового краха, возрастания Китая – имели благоприятный эффект: возвращение неуверенности?
Владимир Гандельсман: Совершенно верно. Те, кто говорит о «деградации» Америки, упускают эту критическую суть. Америка всегда проявляла свою силу, когда она должна была преодолеть бедственную ситуацию и проявить характер на мировой арене. И у этих проявлений есть новые возможности сегодня.
Особенности американского оптимизма. Секрет успеха страны
Архивный проект «Радио Свобода на этой неделе 20 лет назад». Самое интересное и значительное из архива Радио Свобода двадцатилетней давности. Незавершенная история. Еще живые надежды. Могла ли Россия пойти другим путем?
Диктор: Опыт показывает, что примерно полпроцента от ежегодного прироста национального дохода дает финансовый оптимизм американцев, если можно так выразиться, и их готовность к риску. По самому осторожному подсчету, неодолимая вера граждан в счастливое будущее приносит США 38 миллиардов долларов в год.
«. неодолимая вера граждан в счастливое будущее приносит США 38 миллиардов долларов в год»
Марина Ефимова: Действительно ли оптимизм играет заметную роль в экономике? Вот что сказал об этом декан Школы менеджмента Чикагского университета Доналд Джакобс в беседе с нашим корреспондентом Юрием Жигалкиным.
Доналд Джакобс: Я не могу привести цифры в качестве доказательства, но с точки зрения логики такая связь очевидна. Как показывает опыт Америки, если люди склонны верить, что экономика будет в порядке, они свободно расходуют деньги. Интересно, что почти все ведущие американские компьютерное фирмы, завоевавшие ныне мировой рынок, были организованы в 1970-80 годах чудаками-энтузиастами в своих гаражах. Эти люди смогли найти финансовую поддержку только потому, что американцы готовы рискнуть значительными суммами, рассчитывая получить прибыль. Этот круговорот и породил нынешний, самый длительный в истории страны, период непрерывного экономического подъема. Те из инвесторов, кто слабо верил в американский экономический успех, кто пытался вкладывать деньги с наименьшим риском, проиграли за последние 15 лет беспрецедентного подъема фондовой биржи, в то время как оптимисты выиграли.
Марина Ефимова: О том, какую роль оптимизм играет в политике, пишет в статье «Культура оптимизма» журналист Джефф Бейли.
Диктор: «В Америке испокон века не любили людей унылых, мрачных и тоскливых. Даже в Белом Доме они, скорее, примут веселого циника, чем унылого святого. Именно поэтому только президенты-оптимисты, каких бы политических направлений они ни были, заслуживают в Америке популярность».
Марина Ефимова: В нашей передаче участвует профессор Лайонел Тайгер, автор книги «Биология надежды». Профессор Тайгер, может ли оптимизм сыграть решающую роль в судьбе политика?
Лайонел Тайгер: Такое происходит довольно часто. Билл Клинтон, например, дважды побеждал на выборах благодаря своему оптимизму. Он сумел как бы представить себя олицетворением моста из века 20-го в век 21-й, тогда как его оппонент Роберт Доул говорил больше о прошлом и проиграл. Нет, люди не дураки, они прекрасно знают цену предвыборным обещаниям, но в то же время они отдают предпочтение тому политику, который посмотрит на их жизнь и скажет: «В общем, было хорошо, но можно сделать еще лучше».
Вырастешь большая,
Отдадут тя замуж,
Во чужу деревню,
В семью не согласну…
Женя: От некоторых я слышала, что уж настолько грустно, что комично. Когда я пела эту песню, я пыталась объяснить, что вот люди, которые не могут пойти в Конгресс и сказать, что им не нравится их состояние, они выражают это в песнях и не говорят про это. Например, в Америке есть песни против войны, есть песни за войну, но я не нахожу, даже в традиционных американских песнях, песни, которые просто говорят о войне как о наводнении.
Марина Ефимова: Словом, не понимают американцы русской тоски.
Женя: Иногда не воспринимают, а иногда воспринимают как… Я помню, мне сказала подруга: «Как я люблю вас, русских! Вы такие грустные!»
Марина Ефимова: В книге «Одноэтажная Америка» Ильф и Петров рассказывают историю молодого фермера Робертса. История начинается с того, что авторы увидели в газете фотографию парализованной женщины, жены Робертса, с подписью: «Она улыбается даже на ложе страданий». Жена Робертса повредила позвоночник и оказалась прикованной к инвалидному креслу. На врачей и больницу ушли все их сбережения.
Диктор: «Робертс вовсе не жаловался, он выразился очень спокойно: «Ничего не поделаешь. Мне не повезло». Если с Робертсами происходит в жизни беда, то редкий из них будет искать корни постигшего его несчастья, это не в характере среднего американца. Когда его дела идут хорошо, он не скажет, что его кто-то облагодетельствовал, он сам сделал себе деньги своими руками. Но если дела идут плохо, он не станет никого винить. Робертса ограбили доктора, но вместо того, чтобы подумать, справедливо это или несправедливо, он успокаивает себя надеждой, что через год ему снова повезет. Иногда даже записка самоубийцы содержит в себе лишь одну эту примитивную мысль – мне не повезло в жизни. Черт бы побрал этих техасцев! Они умеют выносить удары судьбы! Француз или итальянец на его месте, может быть, впал бы в религиозное помешательство, а, может, проклял бы бога. А американец был спокоен. Его просили рассказать о себе – он рассказал».
Марина Ефимова: А вспомните Джека Лондона. Американский оптимизм замешан на благоприобретенной пионерами и теперь уже, видимо, наследственной способности к выживанию. В этом смысле характерно одно американское изречение: «Если вы верите, что можете этого добиться, значит, так оно и есть. Если вы не верите, что можете этого добиться, значит, так оно и есть». Весь секрет Чарли Чаплина в оптимизме, в улыбке сквозь слезы.
Улыбнись, когда не повезет,
Улыбнись, когда одолеет печаль,
Улыбнись во что бы то ни стало,
Улыбнись, улыбнись!
Марина Ефимова: У микрофона Александр Генис.
Александр Генис: 85 процентов американцев считают, что сегодня они живут лучше, чем вчера, а завтра будут жить лучше, чем сегодня. Этот показатель мало зависит от внешних обстоятельств и почти не меняется из года в год. При этом многих тревожит будущее страны и мира. Но к своему личному будущему четверо из пяти американцев относятся с надеждой, считая, что как бы ни развивалась ситуация, их ждет успех. Суть этого яркого феномена американского сознания в установке на персональный, личный, именно не коллективный, а частный оптимизм.
Марина Ефимова: Об этом же говорит и автор статьи «Культура оптимизма» Джефф Бейли, который также участвует в нашей сегодняшней передаче.
Джефф Бейли: Французы, например, по натуре не так оптимистичны, поэтому они действуют сообща, там даже безработные объединяются. На днях они штурмовали агентство по найму и требовали повышения пособия по безработице. Возможно, малообеспеченные американцы большего бы добились, если бы объединились в борьбе за свои интересы, но американцев гораздо больше вдохновляет идея личного успеха, взлета, обогащения. Мечта. Вот наши школьники показывают на конкурсах плохие результаты, но многие из них вместо того, чтобы заниматься школьной программой, изобретают что-то новое. Такие вот мальчики и создали нашу теперешнюю меритократию. В Новом Свете создание нового всегда ценилось выше, чем изучение и освоение старого. Так что американцы надеются, с большей или меньшей степенью вероятности, личным усилием добиться перемены своей судьбы, своего экономического положения.
«В Новом Свете создание нового всегда ценилось выше, чем изучение и освоение старого»
Марина Ефимова: В 1673 году два новоиспечённых американца, священник и путешественник, пересекли на каноэ озеро Мичиган в поисках реки Миссисипи. У них появилась безумная идея соединить каналом реку Чикаго с реками Иллинойс и Миссисипи и создать единый водный путь через Америку. По пути они заложили на берегу озера поселение. Из затеи их ничего не вышло, она была неосуществима, но поселение сохранилось. И со временем стало главным перекрестком Америки. Его назвали Чикаго. И так обстоит дело со многими великими достижениями американского народа – при ближайшем рассмотрении они оказываются результатами, а иногда останками чьей-то вполне индивидуальной мечты. Послушаем, что говорят об американском оптимизме нынешние новоиспеченные американцы, российские эмигранты, с которыми побеседовала Рая Вайль.
Рая Вайль: Софья Винокурова, миловидная хозяйка одного из самых преуспевающих бизнесов на Брайтон-Бич, гигантского гастронома «International Food», говорит, что многому научилась у американцев.
Софья Винокурова: Конечно, они очень оптимистичные и выдержанные, очень спокойный народ. Мы сейчас поставили специальный аппарат, который очищает воду, и кофе от него совершенно другой. Это десять-пятнадцать минут, не так удобно, как должно было быть. Люди говорят: «Почему так медленно?- Почему так медленно?» Это скажет только русский народ, американцы будут стоять и они понимают, что мы делаем лучше для них. Русские выдержки на это не имеют.
Рая Вайль: Рисковый они народ?
Рая Вайль: 48-летний Володя, тоже бизнесмен и тоже преуспевающий, убежден, что оптимизм американцев имеет исторические предпосылки.
Марина Ефимова: Любопытно, что с коммерсантом Володей согласен отчасти и наш коллега Борис Парамонов.
«Почему хорошей жизни не получается у русских? Потому что они, странно сказать, культурнее американцев. «
Простой и доходчивый пример. Почему хорошей жизни не получается у русских? Потому что они, странно сказать, культурнее американцев. Русским мешает Россия. В Америке же Америки нет, нет господствующей и подавляющей культурно-исторической традиции. Одним словом, есть свобода, а свобода, при всех ее опасностях, настраивает человека, скорее, оптимистически.
Диктор: «Гуд-бай, тикающие часы. Гуд-бай, мамины подсолнухи. Гуд-бай, засыпание и просыпание, свежевыглаженные платья и горячие ванны. О, Земля, ты так хороша! Способен ли по-настоящему оценить жизнь кто-нибудь из живых? Каждую ее минуту. Нет. Может быть, святые и поэты иногда».
Лайонел Тайгер: Американская масс-культура добилась совершенства в создании мифов. Это мифы о звездах Голливуда, спорта или бизнеса, это сказка о Золушке, которая однажды зашла за лекарством в аптеку в Лос-Анжелесе, там ее увидел кинорежиссёр и после этого она стала кинозвездой. Такое действительно случается, но чрезвычайно редко. При всей наивности веры в сказки, эта вера играет позитивную роль. Наша культура вся пропитана такими символами американской мечты. Кстати, этим объясняется и успех американского кино и телевидения во всех странах мира.
Марина Ефимова: Наш коллега Александр Генис особую роль в формировании американского оптимизма отводит рекламе.
Александр Генис: Когда американец смотрит в зеркало, он видит разумного, цивилизованного, жизнерадостного человека. Таким его сделала реклама, она подогнала свой материал под совершенный образ деловитого оптимиста. Однако психологи знают, что внутри каждого из нас скрывается совсем другое существо – боязливое, неуверенное, с комплексами. Задача рекламы в том и состоит, чтобы внутренний облик совпал с внешним.
«Психологи считают, что секрет жизненного успеха сводится к двум словам: будь оптимистом!»
Марина Ефимова: Но давайте взглянем и на оборотную сторону американского оптимизма.
Джефф Бейли: Хэппиэнд всякой истории для американца чаще всего означает богатство и успех. Иногда это побуждает людей к активной деятельности, а иногда рождает пустые мечты, истерическую влюбленность в кинозвезд или неоправданные надежды на случайное обогащение – на случайную лотерею, на выигрыш в казино, на компенсацию по суду. Адвокат Крис Баркер рассказывала мне, в каких чудовищных количествах американцы подают в суд, чтобы получить компенсацию за обиду, за увольнение, за самое пустяковое ранение – синяк, ожог, шишку, набитую на службе, в магазине или даже в гостях у знакомых. Люди, работающие за четыре доллара в час, требуют миллионных компенсаций. Это давно вышло за рамки разумного. В нашем обществе оптимизм слишком уж материалистичен.
Марина Ефимова: А были ли в истории случаи, когда оптимизм американцев приносил вред всей стране? Об этом профессор Маршалл Голдман.
Brave New World
После 20 лет оффшорного производства, уничтожившего американские рабочие места, а также федеральную, штатную и местную налоговую базу, уровень безработицы в США, если измерять его с использованием правительственной методологии, использовавшейся в 1980-м году, превышает 20 процентов. Лестницы для восхождения в социальной иерархии были разобраны. Миллионы молодых американцев с высшим образованием работают официантками и барменами.*
Американский народ потерялся в стране грез. Он понятия не имеет, что лишился своих гражданских свобод. Люди лишь постепенно узнают, что их экономическое будущее в опасности. Они практически не знают о растущей ненависти, которую мир испытывает к американцам за их уничтожение других народов. Короче говоря, американцы думают только о себе. Они понятия не имеют о катастрофах, к которым привело их невежество и бесчеловечность.
http://www.inosmi.ru/usa/20100608/160442903.html
*В качестве иллюстрации к высказанной Робертсом сентенции о «миллионах американцев с высшим образованием без перспектив в жизни и отсутсвии социальных лифтов» добавлю кое-что от себя с ссылкой на другой источник.
«College Students This Is Your Future: High Unemployment And Student Loan Hell»
Сотни тысяч студентов по всем Соединенным Штатам только что стали выпускниками и готовятся к первым шагам в реальном мире. К сожалению, жизнь трудна и далека от справедливости. Большое число недавних выпускников, попадают в мир высокой безработицы, кабальных платежей по кредитам на образование и несбывшихся ожиданий. Мы научили этих молодых людей абсолютно нереалистичному взгляду на будущее. Им сказали, что можно брать гигантские кредиты на образование, не беспокоясь о возврате, что имея хорошие оценки и делая все «как надо», в награду от системы они получат безопасную работу с перспективой карьерного роста.
Поэтому нет нужды говорить, что первые шесть месяцев после окончания учебного заведения становятся для многих полным шоком. .
Они попадают в экономику, где приблизительно 17% людей в возрасте от 20 до 24 лет не имеют работы и где 2 миллиона окончивших вузы являются безработными. В этом мире идёт жестокая борьба за работу в качестве официантки, развозчика пиццы, делопроизводителя, охранника, стажера- мойщика посуды или помощника бармена.
По данным Бюро трудовой статистики, в марте уровень безработицы в США составил 9,7%, но для американцев моложе 25 лет он достиг 18,8%.
По данным научно-исследовательского центра Pew, около 37% всех американцев в возрасте от 18 и 29 были либо полностью или частично безработными в течение последнего года.
Это немного не то, на что большинство выпускников рассчитывало.
В добавок ко всему, очень многие заканчивают учёбу с абсолютно катастрофическими долгами.
Сегодня две трети американских студентов к завершению учёбы имеют средний долг около 24 тыс. долларов.
Но это просто усреднённые данные.
Большинство студентов не задумываются над тем, какой долг они накапливают за время учёбы и осознание того, что по окончании колледжа они не в состоянии платить по счетам, полностью деморализует. Федеральное же законодательство делает практически невозможным банкротство по студенческому займу.
marafonec
Марафонец
Бег на месте к горизонту
Благодаря чему США стали величайшим государством современности
https://storm100.livejournal.com/2019/11/04/
Американское общество
Не зависимо от того, нравится это или нет, приходится признавать, что США это сильнейшее государство современного мира. Усиление этого государства произошло благодаря 5 факторам, которые в разной степени привели к тому, что на данной территории возникло крупнейшее в экономическом, технологическом, военном, культурном планы государство: география, природные ресурсы, отдаленность от остального центров силы, культура, английское право.
1. География
Данный вопрос хорошо раскрывается в исследовании «Случайную сверхдержаву» Питера Зейхана на эту тему.
Водные транспортные артерии США
Соединенные Штаты имеют 25 000 км взаимосвязанных водных путей, больше, чем остальная часть планеты вместе взятая. Это важно, потому что перемещение «материала» из пункта А в пункт Б стоит как правило дорого, но дешевле, если его пользоваться водным транспортом. Это означает, что Соединенным Штатам суждено было стать богатой страной, потому что ее граждане и предприятия имеют прямой доступ ко многим «вещам» по низким ценам.
Восток США это называется бассейн Большого Миссисипи. Он расположен на самой большой в мире по площади пахотной земле. Это называется «Американская хлебная корзина» и является домом для многих фермеров. Вся эта еда транспортируется по низкой цене в Миннеаполис-Ст. Пол или Чикаго, а затем очень дешево перевозились по Соединенным Штатам и через Хьюстон, продается за рубеж.
2. Природные ресурсы
Но у Соединенных Штатов не только много воды и пищи, но и четыре больших горных хребта с огромным количеством полезных ископаемых на выбор.
Горы Северной Америки
Аппалачские, Скалистые, Невадские и Аляскинские хребты являются домом для сотен миллиардов тонн бокситов, железа, золота, серебра, меди и почти всего, что можно себе представить. Также в Северной Америке много нефти и природного газа.
Запасы нефти и природного газа в Северной Америке
На территории Северной Америки больше запасов нефти и природного газа, чем в любой другой стране на планете Земля. При том, что на данной карте нет Аляски, с ее крупнейшими месторождениями природного газа в мире.
3. Отдаленность от остальных центров силы в мире (по существу остров)
Когда Америка строит вооруженные силы, она делает это не для защиты границ, а для того, чтобы проецировать свое влияние наружу. Ее армии и флоты могут отправиться куда угодно и когда угодно, и никто не может сделать то же самое в отношении нее.
4. Культура (люди)
Американцы являются чистой поселенческой культурой. Когда промышленная революция обрушилась на Европу, миллионы бедных европейцев потеряли средства к существованию из-за уменьшения потребности в сельскохозяйственном труде. Как следствие, миллионы этих европейцев наводнили Америку. Как Америка справилась с этим?
Этнический состав США
Американская англосаксонская элита позволила людям ехать в Америку в расчете на то, что они сумеют освоить огромные территории государства. Этим новым американцам вручали винтовки, выслали на запад и велели осваивать участок земли, обрабатывать его, защищать его самостоятельно и продавать результаты своего труда на восточном побережье. Правительство США вмешивалось, если местное индейское племя успешно противодействовало колонистам. В этом случае США направляли подавляющую силу, чтобы «нейтрализовать» угрозу. Это помогает объяснить американскую культуру крайнего индивидуализма и культуру «оставь наше сообщество в покое».
5. Соблюдение английского общего права
Англы, саксы, норманны, датчане, валлийцы и шотландцы создали внушительную политическую структуру в Большой Великобритании от падения Рима до Великой хартии вольностей и славной революции. Приверженность общему убеждению в божественности личности и уважении индивидуальных свобод не позволяет правительству Соединенных Штатов вмешиваться в развитие американского предпринимательства.
Английское общее право является побочным продуктом англосаксонских судебных практик, еврейских богословских практик, греческих законодательных практик и римского права. Оно объединила многие из величайших политических философий в одну блестящую простую идею, от Английской славной революции Джона Локка до Томаса Джефферсона. То, что делает Америку исключительной, является побочным продуктом ее географии, культуры и истории.
Выводы
Американцы являются побочным продуктом западноевропейского пионера и завоевания, при этом 72–80% населения являются потомками из Западной Европы. 15% англосаксонская, 15% немецкая, 15% испанская (испанская), 15% ирландская, 5% шотландская, 5% итальянская, 5% скандинавская и 5% славянская / балканская / еврейская примесь. Здесь также проживает 13% афроамериканцев, 4% восточных азиатов и 2% ближневосточных. И, к сожалению, только около 1% составляют коренные американцы, те люди, которые когда-то населяли эту землю.
Но, в конце концов, это земля многих разных культур, которые поселились там, люди, которые выучили общий язык, имеют общую историю и общую судьбу. Хотя история этой страны вызывает сожаление в некоторых аспектах культурного и этнического противостояния, в целом им удалось создать единую нацию. И хотя этот процесс ассимиляции может показаться уродливым для посторонних, он намного эффективнее, чем то, что имеет место в любой другой стране.
Это индивидуалистическая американская культура, основанная на иудейско-христианском протестантском индивидуализме, и которая продолжает оставаться чрезвычайно эффективной и в современное время.