в чем секрет походки березки
Красавица из «Березки» раскрыла секрет волшебного шага
На канале «Россия 1» вышел в эфир сериал «Березка». Через судьбы нескольких артисток показана история легендарного хореографического коллектива, который в этом году отмечает 70-летие.
Одну из главных ролей — танцовщицу Варю — сыграла молодая актриса Любовь Константинова. О том, чем она похожа с героиней, какие трудности были на съемках, что для нее главнее: карьера или личная жизнь — в нашем эксклюзивном интервью с Любовью Константиновой.
Волшебный шаг «Березки»
— Люба, у вас на площадке, наверное, сложился свой мини-коллектив «Березка»?
— В легендарном коллективе, конечно, гораздо больше артистов, чем на площадке. Но вместе с нами снимались и действующие артистки ансамбля «Березка». Больше полугода мы существовали рука об руку.
— Не выясняли между собой, что сложнее: актрисе танцевать или танцовщице играть драматическую роль?
— Конечно, мы подружились с девчонками и много говорили о наших профессиях. Они удивлялись: «Как вы играете, как плачете, когда это нужно? Это же невозможно!» А мы у них спрашивали: «А как вы так танцуете? Со стороны кажется, что технически это несложно — красиво ходить по сцене, но зрителям передаются все эмоции, мысли…» И в этом плане у нас был замечательный обмен знаниями, опытом.
— Они научили вас делать непревзойденный хореографический прием?
— Волшебный шаг «Березки»? Девочки, артистки легендарного коллектива, отдают этому всю свою жизнь, они годами учатся двигаться так, что зрителю кажется, что красавицы просто плывут по сцене. А мы в кратчайшие сроки должны были влиться в этот ансамбль. Поэтому для меня главной задачей было не выглядеть «гостем» в коллективе. Нужно было хотя бы перенять их манеру нести себя, хотя бы скопировать и сыграть это. Потому что повторить эту технику человеку «с улицы» просто невозможно!
С поля — на сцену
— Что узнали на съемках о легендарном ансамбле?
— Изначально в ансамбле Надежды Надеждиной, основательницы «Березки», танцевали… простые рабочие бабы! С утра они пахали в поле, потом занимались домашними делами, а вечером выходили танцевать. Это и есть русская женщина, которая плывет по сцене и жизни — притом что у нее «мужские», крестьянские или рабочие руки. Но в танце она становится той, кем ее создал Бог, — женщиной. И этим женщинам рукоплескал весь мир!
— Действие сериала происходит в 80-х годах прошлого столетия. Как прошло погружение в эпоху?
— Родители с раннего детства воспитывали меня на советских фильмах. Вспоминала глаза актеров, которые играли в советском кино, ощущение, которое оставляла их игра в кадре. Я почему-то вспоминала актеров знаменитого фильма «Офицеры» — вот там играют не как в наше время, а открыто, наивно даже создавая идеальную картину. Они не играют ситуацию, а создают ощущение любви, союза, дружбы. И мне всегда хотелось проверить своим актерским организмом: возможно ли это передать в наше время.
— Удалось?
— Больше всего волнуюсь за то, какие глаза будут у моей героини в «Березке». Потому что это очень важно, чтобы это были глаза человека того времени, а не современного, который только что сидел в гаджете или в компьютере. У людей века информации — совсем другой взгляд.
Хочу быть счастливой
— Люба, расскажите о своей личной жизни.
— Я не замужем, но в личной жизни у меня все хорошо. Пытаюсь опровергнуть формулу, которая звучала у нас на съемках «Березки»: что профессионал не может состояться без пережитых любовных драм. У меня было разбито сердце, и, наверное, даже не раз. Но с меня хватит! Хочу быть счастливой — и сейчас я очень счастлива!
Любовь Константинова и Петр Рыков сыграли в сериале «Березка» влюбленную пару
Чем шуршат в ансамбле «Берёзка»
— Алена, как вы попали в сериал «Березка»?
Лидия ВЕЛЕЖЕВА (в центре) сыграла худрука Надежду Светлову. Фото: Кинокомпания «Русское»
— У вашего персонажа есть реальный прототип?
— Уверена, что он полностью вымышлен. Я спрашивала у танцовщиц «Березки», были ли у них девушки из Таллина или просто из Прибалтики. Ответили, что нет. Хотя в сериале есть сцена, где на взвешивании Эдита оказывается тяжелее Лены на 500 граммов. Тогда моя героиня берет из костюмерной шубу и меховую шапку и бежит сбрасывать вес. И действительно в ансамбле служила девушка, которая всегда именно так худела.
— Какие еще биографические моменты попали в сериал?
БОБКОВА, КОЛОМИНА и КОНСТАНТИНОВА показали судьбы трёх танцовщиц «Берёзки». Фото: Кинокомпания «Русское»
— Тайну своего «плывущего шага» солистки ансамбля вам раскрыли?
— Нам с Любой и Олей разрешили присутствовать на репетициях и разучивали с нами танцы. «Плывущий шаг» нам показали и поделились его секретом. Но мы пообещали никому и никогда о нем не говорить. Ведь даже новых членов коллектива маститые солистки «Березки» обучают этому шагу только на третий год работы.
— Тяжело давались хореографические сцены?
— Вы ведь родом из Луганска.
Ал`на КОЛОМИНА с мужем Алексеем и сыном Петей. Фото: vk.com
— Родители вас поддерживали?
Алексею СЕРЕБРЯКОВУ досталась роль любовника руководительницы ансамбля. Фото: Кинокомпания «Русское»
— Вы замужем?
— Да, мой муж Алексей Варущенко артист МХТ имени Чехова. Познакомились на кинопробах. Это была любовь с первого взгляда. Летом 2013-го расписались, а спустя год родился сын Петр. Свободное время провожу с семьей и хожу в тренажерный зал.
— Сейчас где-то снимаетесь?
— В Киеве, в четырехсерийной мелодраме. А когда вернусь в Москву, буду играть главную роль в боевике «Немезида» по заказу Первого канала.
Героиня ПОРОШИНОЙ с юности безуспешно мечтала о карьере танцовщицы. Фото: Кинокомпания «Русское»
ПРИКИНЬ!
Имей в виду
Владимир Балон изменял жене-танцовщице с Татьяной Шмыгой
Потеряв ребенка, «хрюшин папа» начал спиваться и под утро приползал домой в синяках
Артистку, которая оказалась старше любимого на 10 лет, в этот же вечер вызвали на концерт в Кремль. Так что гости чокались с экраном, по которому в прямом эфире показывали танцующую невесту.
Владимир Яковлевич и Джелла Степановна старались не вспоминать о его связи. Фото Бориса КУДРЯВОВА
Балон признавался, что ходил от супруги на сторону. Да и сама она оказалась не без греха. Владимир понимал, что в танцевальном коллективе его благоверная окружена страстными молодыми мужчинами, с которыми летала по всем миру. И ревностью ее не изводил. Тем более что в 1962 году на съемках «Гусарской баллады» у него завязался роман с Татьяной Шмыгой. Страсть полыхала три года и резко оборвалась, так и не принеся ни любовникам, ни их вторым половинкам ничего, кроме страданий и боли. Джелла простила мужа и до самой его смерти от рака в 2013 году была рядом.
* Знаменитый диктор Владимир Ухин, тот самый дядя Володя из телепрограммы «Спокойной ночи, малыши!», познакомился с будущей первой женой в 22 года. Его избранницей стала 20-летняя Ниночка Зубкова, которую спустя пару лет взяли в «Березку». Молодой семье выделили «двушку» неподалеку от Киевского вокзала. Правда, насладиться счастьем в полной мере из-за длительных гастролей Нины молодые люди не могли. В очередной рабочей поездке Нина поняла, что беременна. Она знала, что руководитель ансамбля Надежда Надеждина не приветствовала рождение детей и под угрозой увольнения отводила ведущих солисток на аборт.
С ЗУБКОВОЙ УХИН прожил 14 лет. Фото из личного архива
После разрыва бывшие супруги разменяли квартиру на две в одном подъезде. На глазах у Нины Ухин женился на Наташе, которая была моложе его на 24 года, а когда мэтру было за 60, супруга родила ему сына.
. а программу «Спокойной ночи, малыши!» он вёл аж 31 год. Фото: © РИА «Новости»
Мира (справа) во время посиделок с коллегами на гастролях. Фото из личного архива ТАЛЬ. . и КОЛЬЦОВА. Фото из личного архива
Тайна ансамбля «Берёзка»: в чем секрет плавающего шага
В 1948 году конферансье московского летнего эстрадного театра «Эрмитаж» объявил о выходе на сцену никому не известного девичьего ансамбля народного танца, который должен был исполнить хореографическую композицию «Берёзка».
Спустя несколько минут после дебютного профессионального выступления 16 артисток из калининского (ныне тверского) самодеятельного ансамбля превратились в объект всеобщего восхищения.
Стройные красавицы, кружившиеся в хороводе под мелодию русской народной песни «Во поле берёзка стояла » покорили публику своим изяществом, красотой, душевностью и удивительным плавающим шагом, ставшим символом этого ансамбля.
Плывут или стоят на месте?
Создательницей этого уникального танцевального па, секрет которого до сих пор не разглашается, является легендарная основательница коллектива «Берёзка» Надежда Надеждина, руководившая своим детищем до последних дней жизни.
Когда танцовщицы грациозно и степенно водят свои хороводы, у зрителей создается впечатление, будто артистки стоят на месте, а под ними вращается сцена. Длинные в пол сарафаны, закрывающие ноги девушек и не колышущиеся при ходьбе, хранят тайну этого удивительного движения, разгадать которое тщетно пытаются хореографы со всего света.[С-BLOCK]
Ходят слухи, что при поступлении в ансамбль девушки дают клятву о неразглашении тайны плывущего шага. Хотя его нынешний руководитель Мира Кольцова опровергает эту информацию. Причину молчания артистов коллектива она видит в их высоком профессионализме, преданности «Берёзке» и желании сохранить его самобытность.
Никогда не исполняемый на открытых репетициях скользящий шаг, по мнению некоторых хореографов, получается в результате того, что солистки через каждое движение делают особое па, незаметно подталкивая подол сарафанов и создавая эффект плавного покачивания. Однако их теоретические догадки остаются пока без практических доказательств. А тем временем солистки «Берёзки» за всю историю этого танца прошли своим загадочным шагом более 47 тысяч километров, что превышает длину экватора Земли.[С-BLOCK]
Наряду с таинственным шагом визитной карточкой танца «Берёзка», с которого начинается каждое выступление ансамбля, стал удивительно простой, но гениально точно отражающий русскую природу и культуру костюм. Надеждина создала его по мотивам, увиденной в детстве литографии, на которой были запечатлены резвящиеся в хороводе девушки. Одеты они были в сарафаны, а в руках держали зеленые березовые веточки, которые придавали их образу народность и торжественность.
Надо отметить, что костюмеры постарались на славу, поскольку в точности воплотили в жизнь идею Надеждиной и облачили излучающих неповторимое сияние солисток-народниц в длинный красный сарафан, белую блузу с кружевным узором на рукаве и голубой, как кусочек неба, платочек, довершив образ нежным берёзовым «букетом».
Несмотря на то что сегодня артисты ансамбля «Березка» в течение двухчасового концерта меняют более 20 костюмов и головных уборов, на всех афишах во всех уголках планеты они красуются в сценическом облачении, предназначенном для того танца, с которого начиналась их феерическая история.
К слову, гастроли ансамбля русского народного танца проходили в более чем 80 странах мира. И каждый раз это был триумф, они всегда удостаивались восторженных комментариев критиков и зрителей.
Заслуги ансамбля на этом поприще были настолько значимыми, что 1959 году после парижского концерта он удостоился золотой медали Всемирного совета сторонников мира.
Поражённые волшебным плывущим шагом и смысловой нагрузкой хоровода «Берёзка» иностранцы, стоя, рукоплескали танцовщицам, воплощающим красавиц из русских народных сказок.
Помимо танца, подарившего название коллективу, в ходе зарубежных гастролей восхищённой аудитории демонстрировались иные хореографические новеллы, в которых самобытным языком пластики раскрывалось богатство русской культуры.
Композиции «Лебедушка» и «Карусель», «Тройка» и «Прялица», «На осенней ярмарке» и «Сибирская сюита», «Сударушка» и «Узоры», как и многие другие номера ансамбля «Берёзка», открывали для иностранцев невраждебную Россию с человеческим лицом.
Какие секреты присутствуют в «плывущей» походке в танце ансамбля «Березка»?
ну должна же быть тайна))))) тем более у такого знаменитого ансамбля.
в принципе вы сами попробуйте так пройти и поймёте в чём тайна.
Никогда не делали секрета из плывущего шага! любого кто поступает в народные танцы учат этому шагу. … ничеро сложного, просто надо немного согнуть ноги и передвигаться мааленькими частыми шажками. Шаг, конечно, танцевальный. Но вышел то он из жизни. Представьте женщину несущую воду на коромысле…. Именно таким шагом и идут. Иначе воду до дому недонесешь, расплескаешь и сама обольешься. А раньше воду только женщины носили
В далекой молодости тоже занималась танцами. Так вот и в грузинском народном танце женщины так же танцуют. Трудно предать словами, но там просто рядом 2 ступни, одна выступает на половину от другой, и так мелкими, но быстрыми шажками получается плавная плывущая походка.Под длинным подолом этого не видно, а так это еще называют «семенить».
В нете есть достаточно роликов с африканцами, выплясывающих ногами, и при этом верхняя часть туловища остаётся абсолютно неподвижной. Одень на такого длинную юбку, и не поймёшь, стоит он или пляшет ))
Секреты никому не раскрывают. Для этого отбираются девушки с хорошим опытом, смотрят по внешности, вокалу, проще говоря — строгий отбор. А как именно танцуют — никогда не узнаем.
Если долго на них смотреть-голова кругом идёт.(Была на концерте)монотонность движений.Но это-искусство этой походки.На цыпочках,ни малейшего колебания.Как единое целое.
Специально поставленный шаг…..маленький шажочек длинной в ступню,при быстрой перестановки ног и длинном подле сарафана складывается впечатление плывущей походки……
На полупальцах мелко-мелко передвигаются и корпусом выполняют синхронные танцевальные элементы)) Под длинным платьем не видно ног)) и ощущение что они все на роликах))
Они передвигаются мелкими шажочками, не касаясь каблуками пола. Потом после танца пытаются расслабиться, сильно болят ноги. Об этом рассказывали в передачи о них
Да.интересный вопрос.была на концерте этого ансамбля.и тоже тогда задумалась. Как же все таки они так плывут?) Длинный сарафан скрывает эту походку на носочках
Я давно пробовала так ходить, очень впечатлило. В длинном длинном платье в пол, слегка становишся на цыпочки, очень мелкими шажками идешь, почти получалось)
Elena Дегтярёва (Глотова )
Березка (девушка) качается то в право, то в лева ветви (руки танцовщиц расположены на верху) в такт музыки также раскачиваются. по направлению ветра
работают только ноги, все остальные части тела остаются неподвижными. Танцовщицы передвигаются мелкими шагами на полупальцах.
Посиди на диете да порепетируй 12 часов а вечером концерт под софитами При этом танцуя не забывай смотреть в зал и улыбаться
О! Мне выпало счастье танцевать три года в народном ансамбле — плывущая дорожка,достигается мелкими,быстрыми шажками!
В длинном сарафане. Ноги просто передвигаются. Иногда «дорожка», иногда «цепочка». А на сцене словно лебеди плывут.
Тайна ансамбля «Берёзка»: в чем секрет плавающего шага
В 1948 году конферансье московского летнего эстрадного театра «Эрмитаж» объявил о выходе на сцену никому не известного девичьего ансамбля народного танца, который должен был исполнить хореографическую композицию «Берёзка».
Сразу в яблочко
Спустя несколько минут после дебютного профессионального выступления 16 артисток из калининского (ныне тверского) самодеятельного ансамбля превратились в объект всеобщего восхищения.
Стройные красавицы, кружившиеся в хороводе под мелодию русской народной песни «Во поле берёзка стояла…» покорили публику своим изяществом, красотой, душевностью и удивительным плавающим шагом, ставшим символом этого ансамбля.
Плывут или стоят на месте?
Создательницей этого уникального танцевального па, секрет которого до сих пор не разглашается, является легендарная основательница коллектива «Берёзка» Надежда Надеждина, руководившая своим детищем до последних дней жизни.
Когда танцовщицы грациозно и степенно водят свои хороводы, у зрителей создается впечатление, будто артистки стоят на месте, а под ними вращается сцена. Длинные в пол сарафаны, закрывающие ноги девушек и не колышущиеся при ходьбе, хранят тайну этого удивительного движения, разгадать которое тщетно пытаются хореографы со всего света.
Ходят слухи, что при поступлении в ансамбль девушки дают клятву о неразглашении тайны плывущего шага. Хотя его нынешний руководитель Мира Кольцова опровергает эту информацию. Причину молчания артистов коллектива она видит в их высоком профессионализме, преданности «Берёзке» и желании сохранить его самобытность.
Никогда не исполняемый на открытых репетициях скользящий шаг, по мнению некоторых хореографов, получается в результате того, что солистки через каждое движение делают особое па, незаметно подталкивая подол сарафанов и создавая эффект плавного покачивания. Однако их теоретические догадки остаются пока без практических доказательств. А тем временем солистки «Берёзки» за всю историю этого танца прошли своим загадочным шагом более 47 тысяч километров, что превышает длину экватора Земли.
Судьбоносная литография
Наряду с таинственным шагом визитной карточкой танца «Берёзка», с которого начинается каждое выступление ансамбля, стал удивительно простой, но гениально точно отражающий русскую природу и культуру костюм. Надеждина создала его по мотивам, увиденной в детстве литографии, на которой были запечатлены резвящиеся в хороводе девушки. Одеты они были в сарафаны, а в руках держали зеленые березовые веточки, которые придавали их образу народность и торжественность.
Надо отметить, что костюмеры постарались на славу, поскольку в точности воплотили в жизнь идею Надеждиной и облачили излучающих неповторимое сияние солисток-народниц в длинный красный сарафан, белую блузу с кружевным узором на рукаве и голубой, как кусочек неба, платочек, довершив образ нежным берёзовым «букетом».
Несмотря на то что сегодня артисты ансамбля «Березка» в течение двухчасового концерта меняют более 20 костюмов и головных уборов, на всех афишах во всех уголках планеты они красуются в сценическом облачении, предназначенном для того танца, с которого начиналась их феерическая история.
Триумфальные гастроли
К слову, гастроли ансамбля русского народного танца проходили в более чем 80 странах мира. И каждый раз это был триумф, они всегда удостаивались восторженных комментариев критиков и зрителей.
Заслуги ансамбля на этом поприще были настолько значимыми, что 1959 году после парижского концерта он удостоился золотой медали Всемирного совета сторонников мира.
Поражённые волшебным плывущим шагом и смысловой нагрузкой хоровода «Берёзка» иностранцы, стоя, рукоплескали танцовщицам, воплощающим красавиц из русских народных сказок.
Хореографические новеллы
Помимо танца, подарившего название коллективу, в ходе зарубежных гастролей восхищённой аудитории демонстрировались иные хореографические новеллы, в которых самобытным языком пластики раскрывалось богатство русской культуры.
Композиции «Лебедушка» и «Карусель», «Тройка» и «Прялица», «На осенней ярмарке» и «Сибирская сюита», «Сударушка» и «Узоры», как и многие другие номера ансамбля «Берёзка», открывали для иностранцев невраждебную Россию с человеческим лицом.
Красавица из «Березки» раскрыла секрет волшебного шага
На канале «Россия 1» вышел в эфир сериал «Березка». Через судьбы нескольких артисток показана история легендарного хореографического коллектива, который в этом году отмечает 70-летие.
Одну из главных ролей — танцовщицу Варю — сыграла молодая актриса Любовь Константинова. О том, чем она похожа с героиней, какие трудности были на съемках, что для нее главнее: карьера или личная жизнь — в нашем эксклюзивном интервью с Любовью Константиновой.
Волшебный шаг «Березки»
— Люба, у вас на площадке, наверное, сложился свой мини-коллектив «Березка»?
— В легендарном коллективе, конечно, гораздо больше артистов, чем на площадке. Но вместе с нами снимались и действующие артистки ансамбля «Березка». Больше полугода мы существовали рука об руку.
— Не выясняли между собой, что сложнее: актрисе танцевать или танцовщице играть драматическую роль?
— Конечно, мы подружились с девчонками и много говорили о наших профессиях. Они удивлялись: «Как вы играете, как плачете, когда это нужно? Это же невозможно!» А мы у них спрашивали: «А как вы так танцуете? Со стороны кажется, что технически это несложно — красиво ходить по сцене, но зрителям передаются все эмоции, мысли…» И в этом плане у нас был замечательный обмен знаниями, опытом.
— Они научили вас делать непревзойденный хореографический прием?
— Волшебный шаг «Березки»? Девочки, артистки легендарного коллектива, отдают этому всю свою жизнь, они годами учатся двигаться так, что зрителю кажется, что красавицы просто плывут по сцене. А мы в кратчайшие сроки должны были влиться в этот ансамбль. Поэтому для меня главной задачей было не выглядеть «гостем» в коллективе. Нужно было хотя бы перенять их манеру нести себя, хотя бы скопировать и сыграть это. Потому что повторить эту технику человеку «с улицы» просто невозможно!
С поля — на сцену
— Что узнали на съемках о легендарном ансамбле?
— Изначально в ансамбле Надежды Надеждиной, основательницы «Березки», танцевали… простые рабочие бабы! С утра они пахали в поле, потом занимались домашними делами, а вечером выходили танцевать. Это и есть русская женщина, которая плывет по сцене и жизни — притом что у нее «мужские», крестьянские или рабочие руки. Но в танце она становится той, кем ее создал Бог, — женщиной. И этим женщинам рукоплескал весь мир!
— Действие сериала происходит в 80-х годах прошлого столетия. Как прошло погружение в эпоху?
— Родители с раннего детства воспитывали меня на советских фильмах. Вспоминала глаза актеров, которые играли в советском кино, ощущение, которое оставляла их игра в кадре. Я почему-то вспоминала актеров знаменитого фильма «Офицеры» — вот там играют не как в наше время, а открыто, наивно даже создавая идеальную картину. Они не играют ситуацию, а создают ощущение любви, союза, дружбы. И мне всегда хотелось проверить своим актерским организмом: возможно ли это передать в наше время.
— Больше всего волнуюсь за то, какие глаза будут у моей героини в «Березке». Потому что это очень важно, чтобы это были глаза человека того времени, а не современного, который только что сидел в гаджете или в компьютере. У людей века информации — совсем другой взгляд.
Хочу быть счастливой
— Люба, расскажите о своей личной жизни.
— Я не замужем, но в личной жизни у меня все хорошо. Пытаюсь опровергнуть формулу, которая звучала у нас на съемках «Березки»: что профессионал не может состояться без пережитых любовных драм. У меня было разбито сердце, и, наверное, даже не раз… Но с меня хватит! Хочу быть счастливой — и сейчас я очень счастлива!
Любовь Константинова и Петр Рыков сыграли в сериале «Березка» влюбленную пару
Лариса Зелинская, фото канала «Россия»
«Березка». Тайна плывущего шага
Танцевальный коллектив, признанный национальным достоянием. Хореографический ансамбль «Березка» почти 70 лет своим танцем рассказывает миру о том, что такое красота по-русски. Интересные факты из истории легендарного коллектива собрала Наталья Летникова.
1. Хоровод как высокое искусство. Простой девичий круг как вершина хореографического мастерства. Ансамбль «Березка» впервые «проплыл» по сцене под музыку «Во поле березонька стояла» в 1948 году. С тех пор поэзия старинного русского хоровода и образ русской девушки — отличительная особенность коллектива.
2. Успех с первого шага. Чтобы встретиться со своим зрителем, «Березке» понадобилось выйти на сцену лишь раз. Успех к коллективу пришел после первого столичного концерта — в театре «Эрмитаж». А впервые 16 молодых колхозниц Калининской области свой знаменитый хоровод исполнили на сельском фестивале талантов.
3. Девушки с картинки. Будущую «Березку» создатель коллектива — балерина и хореограф Надежда Надеждина — увидела еще в детстве. Изображенные на старинной литографии девушки в сарафанах с веточками березы стали мечтой — вывести на большую сцену русский хоровод. Создать на основе народного по-настоящему уникальный танец.
Государственный академический хореографический ансамбль «Берёзка»
Государственный академический хореографический ансамбль «Берёзка»
Государственный академический хореографический ансамбль «Берёзка»
4. Образ березки списан с природы. Сарафан в пол. Основа костюма, в котором исполняется коронный номер. Длинный костюм скрывает ноги, и кажется, что девушки плывут по сцене. Добавляет нежности белая блуза с кружевным «окошком» на рукаве, голубой, как небо, платок в одной руке и зеленая веточка березки в другой.
5. Медаль мира. «Не надо читать двести томов о России, достаточно посмотреть один концерт «Березки», и вы увидите, что такое русский нрав, русский характер, русское начало…» — писала французская пресса после гастролей ансамбля в Париже. Всемирный совет сторонников мира в 1959 году присудил коллективу свою золотую медаль.
6. 80 стран. Русская «Березка» побывала почти на всех континентах. Прошла своим загадочным шагом тысячи километров по сценам Японии, Франции, Аргентины, Швейцарии, Кореи, США. Выступала в самых экстремальных условиях: к примеру, в Греции на жаре в 40 градусов танцевала «Масленицу» в тулупах, шапках и валенках.
title description Автор:
title description Автор:
title description Автор:
7. 16 лет скитаний. Уже будучи известным на весь мир, коллектив долго репетировал на съемных площадках: на ледяном полу в ДК «Серп и Молот», в зале на Волгоградском проспекте. Нынешнее помещение в Леонтьевском переулке коллектив получил лично от Владимира Путина. Президент увидел выступление «Березки» в Китае.
8. Костюмы «Березки» весят около двух с половиной тонн. За два часа хороводов и плясовых девушки меняют сарафаны и головные уборы более 20 раз. Всего же у коллектива около двух тысяч костюмов. Каждый — настоящее произведение искусства из бархата, шифона, кружева или батика, расшитый тесьмой и бисером.
9. Не просто танец. «Березка», «Прялица», «Карусель», «На осенней ярмарке», «Сударушка», «Лебедушка», «Сибирская сюита». Хореографические новеллы придумывала сама Надежда Надеждина. Сначала у коллектива появился неповторимый стиль, через десять лет — мужской состав, а затем и оркестр народных инструментов.
10. Из балерин в березки. В ансамбль приходят выпускники хореографических училищ. И все равно танцовщиц приходится переучивать: в ансамбле особая школа. Ценится музыкальность, техническое мастерство, красота, ум, фактура. Главная тайна, которую приходится постигать новичкам, — плывущий шаг. И это мастерство держится в секрете.
«Мы танцуем только русский репертуар, но мы отличаемся от всех фольклорных коллективов тем, что основатель коллектива, Надежда Сергеевна Надеждина, создала жанр авторских произведений, которые используют текст, хореографию, мысль, русскую идею. У нас нет танца ради танца. Наши артисты должны мыслить, они должны быть интеллектуалами, добиваясь при минимальном жесте максимального выражения чувств».
Государственный академический хореографический ансамбль «Берёзка»
Государственный академический хореографический ансамбль «Берёзка»