в чем секрет кроксов
Красота не главное: как и почему кроксы стали самой модной обувью
На случай, если вы все еще раздумываете, носить их или не носить.
Несколько лет назад ведомство по интеллектуальной собственности Европейского союза лишило компанию Crocs патента, позволявшего той быть единственным производителем клогов из синтетической смолы. Компания запатентовала обувь в 2004 году, и по закону не могла презентовать ее как минимум за год до даты получения патента. Однако французский бренд Gifi, с чьей легкой руки и поднялась шумиха вокруг американского производителя, смог доказать, что кроксы впервые были представлены в ноябре 2002 года во Флориде, а сразу после появились и на сайте компании.
Компания могла пользоваться эксклюзивным правом до 2029 года, но теперь, как нетрудно догадаться, лишилась его. Это значит, что в скором будущем «дженериков» знаменитой обуви станет гораздо больше. Вероятнее всего, от необходимости договариваться и делиться с Crocs будут избавлены и крупные бренды, решившие выпустить свой вариант смоляных клогов.
Сомневаться, найдутся ли желающие отщипнуть свой «кусок пирога», почему-то не приходится. Если вы думаете, что эта обувь слишком «уродлива», чтобы ее копировать — у нас для вас плохие новости: кроксы — нетипичный, даже парадоксальный, но от этого еще более острый тренд этой весны.
На это намекает сверхуспешный дроп кроксов на массивной платформе, созданных вместе с Balenciaga: вся обувь была распродана по списку ожидания еще до поступления в продажу, и это несмотря на более чем «неприятную» цену в 850 долларов (обычные стоят как минимум в 10 раз дешевле).
Не один сезон подряд клоги наличествовали у британского дизайнера Кристофера Кейна. Любимец Анны Винтур разукрашивает смолу под мрамор, инкрустирует обувь подобием необработанных драгоценных камней и даже обивает мехом — привет Алессандро Микеле и его меховым бабушам. «Клоги отлично подходят для лета, потому что в них удобно и не жарко. А то, что они круто выглядят — это дополнительный бонус», — прямолинейно заявляет Кейн.
Так как же кроксы, столь долго пребывавшие в статусе модного табу, вдруг стали модным откровением?
Эта обувь попала в немилость всех ратующих за чистоту стиля во многом благодаря своему исключительно утилитарному предназначению: создатели кроксов продвигали их как часть униформы для яхтенного спорта. Неоценимый плюс для яхтсменов заключен в нескользящей подошве и, разумеется, в комфорте, что в условиях беготни при непрекращающейся качке – весомое преимущество.
Собственно, удобство при носке и стало локомотивом популярности кроксов. Их носят все: от детей на детских площадках до пенсионеров, неспешно прогуливающихся по городам Европы с фотоаппаратом наперевес. К 2018-му году, как уверяет сама компания, продано 300 миллионов пар обуви — этого хватит, чтобы обогнуть Землю дважды.
Сказочная популярность и стремительный коммерческий успех сделали обувь от Crocs мейнстримом. Этот факт и стал красной тряпкой для всех поборников красоты и стиля, искренне считающих клоги самой некрасивой обувью ever made. В чем-то понять их можно: форма и цвета кроксов действительно понравятся не каждому, да и сама идея носить на ногах два куска затвердевшей смолы кажется довольно странной затеей. Мы ведь еще с детства привыкли, что лучший материал для обуви — только кожа, ведь так?
Но кроксы действительно имеют все шансы стать самой модной обувью поздней весны и лета, и вот почему. Те, кому не достались монструозные платформы от Balenciaga, будут искать утешение в обычных моделях, коих на сайте марки — предостаточно. Кроксы, особенно в сочетании с носками, — смелое модное высказывание, и с ними случится то же самое, что происходит и с другими актуальными тенденциями: сначала их наденут все герои стрит-стайл отчетов (некоторые уже это сделали), затем тренд подхватят блогеры средней руки, а закончится все, как обычно, распродажей горы клогов в ближайшем масс-маркете.
Говоря о дизайнерских изысках на эту тему, мы должны отметить их внезапное появление в прошлогодней коллекции даже у такого авангардного бренда, как Maison Margiela. Клоги появились и у Dior. Конечно, не из смолы, а из кожи, но общий смысл понятен: самая некрасивая обувь становится модной, а от уродства до красоты так же, как и от любви до ненависти, — один шаг.
Кроксы носят звезды, а больше всех их носит Шайя Лабаф. Американский актер известен не только по фильмам «Трансформеры», «Паранойя» и «На крючке», но и собственным стилем: Лабаф в обычный жизни одевается весьма помято. Сомневаемся, что у него нет денег на дорогие бренды (конечно же, они есть) — просто ему так хорошо.
Хорошо не только ему, но и еще 167 тысячам человек, что подписаны на страницу @shiasoutfits в Instagram. Там собраны повседневные наряды актера — если то, в чем выходит Лабаф, так можно назвать. Автор подписки — Бобби Уигэм, креативный директор Urban Outfitters. «Я начал вести этот аккаунт и подумал, что он — лучшая страница, на которую я хочу быть подписан сам», — говорит он в интервью для The Cut. На страницу подписаны не только поклонники и поклонницы актера, но и влиятельные западные редакторы моды, и никто из них не рискнет назвать одежду Шайи «уродством».
Секрет успеха стиля актера приводится все в том же материале The Cut: в то время, когда другие звезды одеты стилистами до последнего кольца на пальце, а вылизанные до последнего миллиметра страницы блогеров в Instagram — не более, чем отработка рекламных контрактов, стиль Шайи Лабафа — глоток свежего воздуха. Мужчины, которым надоели идеально посаженные пиджаки, укороченные зауженные брюки и бесконечные вариации лоферов, платков и браслетов, все чаще не следят за модой и одеваются если не так, как Лабаф, то гораздо проще, чем привыкли. Стиль актера — своеобразный протест против гонки за тенденциями и фанатичной любви к брендам, и это — довольно сильная позиция. Кроксы — синоним удобства — в эту модную парадигму вписываются идеально.
Кроксы
Материалы изготовления кроксов
Технология производства кроксов
Производители кроксов стараются свести к минимуму применение химических и вредных веществ, которые выделяются во время переработки материалов. Одним из таких способов является использование на производстве клея с водной основой. Еще одним из преимуществ технологического процесса Crocs является повторное применение уже отработанного материала крослайт. Таким образом, изготовители стараются поддерживать взятый курс на экологичность и безопасность своей продукции.
История возникновения кроксов
Компанию в 2002 году основали Линдон Дьюк Хэнсон, Скотт Симанс и Джордж Бодекер, которые занимались парусным спортом и любили рыбалку. Разработкой основного материала для изготовления крокс занимался Скотт Симанс, в 2002 году он смог выйти на компанию, которая занималась изобретением нового материала из полимеров. В 2003 году croslite был запатентован.
Первые модели создавал Симанс, обувь не отличалась изяществом, была сделана ставка на удобство и безопасность. Изделия предназначались для любителей рыбалки, отдыха на воде и яхтсменов. Первые партии обуви отдавались бесплатно, ее предлагали испытать на себе, попробовать в эксплуатации. Кроксы сразу получили признание: яркие цвета, легкий вес, удобство в носке, изделия не скользили на поверхности и не тонули в воде. Это был идеальный вариант для пляжного и водного отдыха.
Начало пути
После выхода кроксов на мировой рынок, значительно увеличивались доходы компании. Так, например, в 2015 году за один квартал компания получила около 271 миллиона долларов чистой прибыли. Кроксы стали широко распространены не только в США, на сегодняшний день практически во всех странах мира появились дистрибьютеры, таким образом, они стали доступны практически в любом уголке земли. Наличие широкого ассортимента заметно упрощает выбор, модели цвета хаки, зеленые, желтые, синие, разноцветные, а также классические черные и другие. Сегодня можно выбрать кроксы под настроение или под стиль одежды.
Любопытный факт: примерно за 11 лет существования компании было продано более 300 миллионов пар обуви, причем приблизительно 56 млн. пар реализовано только в 2014 году.
Современные кроксы
Девиз компании: «Будь тем, кто ты есть», философия кроксов состоит в том, чтобы донести до каждого человека: несмотря на твою деятельность, профессию, образ жизни важно оставаться самим собой и не подчинять себя рамками.
В настоящее время кроксы имеют огромную популярность как у взрослых, так и у детей. Легкая, комфортная, практичная обувь является просто незаменимым атрибутом пляжного отдыха и путешествий. Она поднимает настроение, дарит много положительных эмоций и невероятно удобна в любой ситуации.
Интересные факты
Преимущество кроксов
Как отличить оригинал от подделки
Популярность кроксов сказывается на их широком распространении, появились подделки, которые имеют низкое качество и быстро изнашиваются. Приведем несколько критериев по которым можно определить оригинальность данной обуви:
Виды кроксов
Кроксы бывают нескольких видов и различаются по размеру:
Популярные модели кроксов:
Женские кроксы
Ассортимент женских моделей довольно большой, здесь представлены различные фасоны и расцветки. Выбор настолько велик, что не составит большого труда подобрать для себя удобный вариант. Так, женские кроксы представлены: вьетнамками, сандалии, шлепками, а также сабо и балетками. Кроме того, обувь на танкетках, а также спортивные кеды и кроссовки. Все изделия изготавливаются из уникального материала croslite.
Детские кроксы
Для детей также представлен широкий выбор моделей: летние вьетнамки, шлепки, сандалии. В тоже время среди обуви для детей классические модели и спортивные Crocs, сапожки и ботинки выполненные из крослайта.
Мужские кроксы
Среди мужских моделей можно выделить мокасины и лоферы, которые производятся из смешанных материалов: сочетание крослайта и текстиля, кожи, замши и синтетики. Кроме того, в мужских линейках присутствуют классические кроксы и спортивные. Гамма цветов абсолютно разная: от традиционных черного цвета, до самых ярких: желтый, оранжевый, фиолетовый, голубой и красный.
Как ухаживать за кроксами
Кроксы довольно неприхотливая обувь, однако нужно соблюдать некоторые рекомендации по уходу, для того, чтобы обувь на протяжении своего эксплуатационного срока сохраняла свои качества.
Кроксы лучше всего мыть вручную под проточной холодной водой, в качестве моющего средства можно использовать мыльный раствор. Не следует промывать их в горячей воде, поскольку высокие температуры могут деформировать форму обуви. Сильное загрязнение удаляются посредством щетки или губки. Хорошим решением станет использование специальных водоотталкивающих спреев, это продлит срок их службы и придаст обуви блеск. Не рекомендуется применять в качестве моющего средства агрессивные химические вещества, они могут оказать негативное воздействие на материал, кроксы потеряют насыщенный цвет и презентабельный внешний вид. Для кроксов из замши лучше всего использовать мягкую щетку и водоотталкивающий спрей. Для моделей из гладкой кожи в качестве ухода рекомендуется применять мягкую щетку и губку, для того, чтобы не повредить поверхность обуви. После удаления загрязнений рекомендуется обработать кроксы специальным спреем.
Можно ли стирать кроксы в стиральной машинке
Кроксы можно подвергать машинной стирке, их нужно поместить в специальный мешок, также вместе с обувью можно отправить в стирку старые полотенца или наволочки. Следует выбрать деликатную стирку, температура воды при этом должна составлять не более 30 градусов. Далее необходимо отключить режим сушки и отжима, в противном случае данная обувь может изменить форму и быть непригодной к носке. Стирать кроксы можно самым обычным порошком.
Как сушить кроксы
Кроксы за счет уникального материала сушатся довольно быстро, запрещается сушить изделия на батарее, а также феном и другими искусственными источниками тепла. Также не следует оставлять изделия на солнце, под воздействием ультрафиолетовых лучей обувь может деформироваться. Лучшим решением станет сушка в естественных условиях, в проветриваемом помещении. Кроме того, для ускорения процесса можно набить в обувь бумагу либо салфетки. Так они лучше сохранят свою форму и быстрее высхонут.
Как хранить кроксы
Кроксы можно хранить в магазинной коробке, перед этим их необходимо очистить от грязи и тщательно промыть. Далее можно обработать специальным спреем. Помимо того, рекомендуется в носок набить бумагу или газеты для сохранения формы. Кроксы лучше всего хранить в шкафу, в дали от попадания солнечных лучей.
Вопрос? Ответ!
В: С чем можно носить кроксы?
О: Кроксы хорошо сочетаются с футболкой, рубашкой, а также свитшотом. Также данная обувь отлично гармонирует с шортами. Некоторые дизайнеры предлагают сочетание кроксов с джинсами, легкими сарафанами, платьями и комбинезонами. Повседневные модели на резинке больше подходят к джинсам и шортам. Кроме того, такие модели придадут свой неповторимый стиль вместе с белыми летними штанами. Кроксы будут не очень уместны со строгим и официальным стилем.
В: Можно ли носить кроксы без носков?
О: Кроксы носят преимущественно с носками, как правило, отдавая предпочтение лаконичным принтам. Цвет носков должен удачно гармонировать с кроксами, часто выбирают носки белого, желтого, синего или комбинированных цветов. В прохладную погоду носки точно не будут лишними. На прогулку, а также на пляж или активный отдых носки можно не надевать, однако долго на солнце находиться не стоит.
Резиновая мечта. Как «кроксы» превратились из обуви для моряков в модный тренд и принесли миллионы своим создателям
Ники Минаж. Фото: @nickiminaj
Почти всегда в основе успешного бизнес-проекта лежит отличная идея. Отличные идеи обычно приходят людям, разбирающимся в деле, которым решили заняться. Именно так произошло с создателями марки Crocs: яхтсмены решили создать для себя удобную обувь, а в результате получился всемирно известный бренд с огромной прибылью. Как появились легендарные сандалии Crocs и что помогло им стать самой модной обувью лета 2021 года — в материале «Ленты.ру».
Первым делом — паруса
Яхтсмены и моряки парусных судов ревниво относятся к чистоте палубы своих лодок. Всякий, кому доводилось проводить отпуск под парусом, знает, что на борт пассажиры и члены команды поднимаются или босиком, или в специальной обуви, подошва которой не оставляет следа на тщательно выскобленных и вымытых досках.
В разное время это была разная обувь. На Средиземноморье еще в Средние века большое распространение получили эспадрильи — парусиновые тапочки на подошве из свернутой и прошитой веревки. Они не только не повреждали палубу, но напротив — мягко шлифовали доски. Веревочная подошва со временем истиралась и становилась ворсистой, поэтому эспадрильи не скользили по палубе и ступенькам трапов. Конечно, такая обувь была недолговечна и не очень удобна, но своим задачам отвечала.
Позже по палубам начали ходить в обуви на каучуковой подошве: это было недешевым удовольствием, но обеспечивало хорошее сцепление.
Массовое увлечение яхтингом пришлось примерно на то же время, когда собственно появился любительский спорт: во второй половине XIX века. Из развлечения либо очень богатых людей (верховая езда, фехтование, охота на лис), либо низов общества (рукопашные драки, поднятие тяжестей) спортивная активность стала средством поддержания хорошей физической формы и укрепления здоровья.
Команда британских моряков на палубе судна в начале ХХ века
Фото: Arkivi / Getty Images
Малотоннажные яхты и парусные лодки стали доступны не только богачам, но и людям среднего достатка, которые жили недалеко от морского побережья, а также крупных рек и озер. Они охотно проводили свободное от службы или бизнеса время под парусом. Спортивный яхтинг превратился в индустрию — кроме лодок в продаже появились разный необходимый инвентарь и специальная одежда и обувь.
Так, например, в середине 1930-х годов предприниматель и изобретатель Пол Сперри в своей компании Sperry выпустил туфли для яхтсменов на светлой подошве, похожие на мокасины. Они получили название «топсайдеры» от выражения из моряцкого сленга top side («верхняя палуба»). Топсайдеры шились из кожи или текстиля и были довольно удобны — разве что промокали, если палубу заливало волной.
Крокодиловы слезы
Альтернативу топсайдерам пытались придумать не раз. Например, легкие сандалии, дианеты (обувь, которую в России называют вьетнамками) или пантолеты (классические шлепанцы без задника). Такая обувь на ремешках не обеспечивала нужной поддержки стопы, что было очень важно в тех случаях, когда яхта давала резкий крен. Поэтому ниша яхтенной обуви оставалась до конца не заполненной. Как нередко бывает в подобных ситуациях, заполнять ее предстояло людям, хорошо знающим, что именно им нужно.
Новинка должна была отвечать нескольким требованиям. Прежде всего, не скользить на мокрой или наклонной палубе, ни в коем случае не оставлять следов на белоснежной обшивке яхты и тиковых досках ее палубы, обеспечивать поддержку стопы, легко сниматься и надеваться при выходе на берег. И главное — не намокать, даже если волна зальет обувь полностью.
Трое друзей придумали довольно неожиданный, но, как выяснилось, очень удачный силуэт для новой яхтенной обуви. Она соответствовала уже не тому несколько устаревшему образу классического яхтенного шкипера в элегантной белой фуражке, блейзере с блестящими пуговицами и белоснежных брюках. К такому набору лучше подходили строгие топсайдеры. Обувь же от парней из Колорадо предназначалась совсем другим яхтсменам — загорелым и мускулистым ребятам в серферских шортах, выгоревших на солнце футболках и бейсболках.
Девушка в дианетах (фото 1950-х годов)
Фото: Touring Club Italiano / Marka / Universal Images Group via Getty Images
Учитывая такой имидж потенциальных клиентов, Бодекер, Симонс и Хэнсон не стали зацикливаться на изяществе очертаний обуви. Она напоминала нечто среднее между сандалиями и галошами, а также французские и нидерландские клоги — традиционную массивную деревянную обувь без задника. С сандалиями «кроксы» роднили многочисленные округлые отверстия в верхней части и сбоку над подошвой: чтобы залившаяся в «галоши» вода быстро выливалась, а воздух свободно циркулировал.
Для маркетинговых целей очень важно было выбрать правильное название. Изначально клоги назвали Beach («Пляж»). Под этим именем приятели из Колорадо даже успели распродать первую партию из тысячи экземпляров на яхтенной выставке во Флориде, где премьера новой обуви имела большой успех.
Официально свою историю компания ведет с 2002 года, но уже к середине 2000-х «крокодилы» стали популярны не только в США, но и в Европе — преимущественно в пляжных регионах Средиземноморья, где отдыхали состоятельные клиенты, готовые потратить деньги на необычную новинку.
Главную ставку основатели Crocs сделали на материал. В отличие от создателей первой яхтенной обуви, они располагали огромным выбором из множества инновационных синтетических материалов. Был выбран полимер от фирмы Foam Creations из Канады: он описывался производителем как вспененная смола, которая при носке принимала форму стопы и могла окрашиваться в разные цвета. Многообразие оттенков — от кислотно-желтого до темно-синего — тоже стало фирменной чертой новой марки. Позже Crocs купил бизнес канадского производителя и запатентовал материал под названием Croslite.
Антигламур
Вторая половина 2000-х выдалась для бренда не самой позитивной. Одной из причин тому стала растущая популярность «кроксов» у родителей маленьких детей. «Неубиваемые» сандалии-клоги ярких привлекательных для малышей цветов, которые можно легко помыть, стали настоящим хитом. Однако сравнительно простую форму обуви из полимера было легко воспроизвести с незначительными вариациями (а отдельные пиратские производители просто копировали «кроксы»).
Рынок наводнили дешевые подделки: большинству небогатых потребителей была откровенно безразлична специфика запатентованного «кроксовского» полимера, им годились сандалии из любого яркого материала, визуально напоминающие оригинал. Дети быстро растут, и многие родители не считали нужным тратить сравнительно немаленькие суммы на фирменные Crocs, если есть что-то очень похожее за копейки (себестоимость подделок была очень невысока). Да и многие взрослые тоже предпочитали дешевые реплики.
Масла в огонь подливали и модные критики. 2000-е принято считать «гламурным десятилетием»: дизайнеры охотно поступались соображениями удобства в пользу сексапильных силуэтов и броских материалов. Потому ничего удивительного, что в конце десятилетия известный телеведущий Тим Ганн (в российских реалиях его влияние можно сравнить с влиянием модного критика Александра Васильева, ведущего передачи «Модный приговор») жестко обозвал Crocs «пластиковыми копытами». Слова Ганна процитировал влиятельный журнал Time.
Ариана Гранде позирует на фото в своем Instagram в «кроксах»
Надо признать, что особым изяществом «дырявые галоши» действительно не отличались. Компания терпела убытки, становилось очевидно, что нужно что-то менять: привлекать инвестиции и обязательно расширять ассортимент. Даже если «кроксы» подходили яхтсменам и маленьким детям, это все же далеко не вся потенциальная аудитория обуви из полимера, и для выживания компания должна была увеличить охват.
Владельцы также сменили гендиректора и скорректировали маркетинговую политику. Еще до 2014-го в ассортименте бренда появились не только собственно «кроксы», но и обувь для холодных сезонов — например, резиновые сапоги, как обычные, так и утепленные, а также сандалии с подкладкой из искусственного меха.
В России подобный вариант может показаться диким, но в Нидерландах или Великобритании, где зимы более мягкие, а межсезонье гораздо дольше, утепленные «кроксы» пользовались успехом. Для «гламурных барышень» выпускали изящные сандалии или балетки с небольшим каблуком, в которых из Croslite была отлита только подошва, а верх делался из яркого или полупрозрачного силикона.
Несчастье помогло
Менеджмент компании после 2014 года стал более гибким, вовремя отслеживал непопулярные коллекции и модели (так, например, Crocs быстро закрыл плохо раскупавшуюся линейку обуви для гольфа). К концу 2010-х стало ясно, что ставку нужно делать на все те же «дырявые галоши», которые некогда принесли бренду успех. Их можно видоизменять, экспериментировать с дизайном, принтами, толщиной подошвы, даже внешним видом и материалами (так, например, появились несколько более элегантные на вид «галоши» LiteRide).
Продажи «кроксов» повысились, когда кому-то из дизайнерской команды пришла светлая мысль персонифицировать клоги с помощью так называемых jibbitz — украшений из резины, а позже из металла и кристаллов, которые крепятся в круглых отверстиях верха обуви по принципу пуговицы. Персонификация вообще была одним из трендов 2010-х, и покупатели Crocs с радостью воспользовались возможностью украсить свою обувь инициалами, стразами или смешными изображениями.
В детской коллекции появились «кроксы», выпущенные по лицензии с кинокомпаниями: например, у мальчиков особой популярностью пользовались «джиббитсы» с персонажами «Тачек» и миньонами из мультика «Гадкий я», а у девочек — с принцессами и розовыми единорогами. Продажи Crocs вновь пошли вверх.
Клоги с декоративными «джиббитсами» из коллекции Balenciaga x Crocs осень-зима 2019
Фото: Shutterstock / REX
Весомо помогла компании-производителю «дырявых галош» и пандемия коронавируса. Медики и представители смежных профессий (например, работники химических лабораторий) часто выбирают обувь Crocs за то, что ее легко мыть и дезинфицировать. Она легкая и потому довольно комфортна для многочасовой носки в помещении. Учитывая все это, бренд в самом начале пандемии объявил о масштабной благотворительно-маркетинговой акции по бесплатной раздаче обуви американским медработникам и техническому персоналу, работавшему в ковидных больницах. Врачи и медсестры даже не должны были подтверждать свой статус особыми документами — для получения «кроксов» они просто заполняли форму на специальном сайте.
Следом за медиками удобство «кроксов» оценили и запертые на карантин обычные граждане. Для людей, чьи перемещения на несколько месяцев были вынужденно ограничены собственным домом, походами до магазина или аптеки и в лучшем случае собственным садом, полимерные клоги стали самой понятной и универсальной обувью. Как отмечали многие модные эксперты, Crocs и другие подобные непритязательные варианты стали вполне естественным дополнением для «Zoom-дресс-кода». Если коллеги по работе и начальники видят только лицо и плечи своего сотрудника, то обуваться он может во что пожелает.
В последние два года прибыль Crocs показывает убедительный рост. По утверждению гендиректора компании Эндрю Риса, в 2020 году его компания продала более 69 миллионов пар обуви — на три процента больше, чем в «доковидном» 2019-м, притом что в целом по миру продажи одежды, обуви и аксессуаров снижались. Этих цифр удалось достичь не в последнюю очередь потому, что компания активно развивает сегмент онлайн-продаж, что было особенно актуально в ковидные времена, когда во многих странах офлайн-магазины закрывались из-за карантинных мер.
«Лично для меня «кроксы» — это только дача и операционная»
Применяя ситуативный маркетинг, важно не «пережать»: скажем, поднимаясь на волне пандемии коронавируса, бренды рисковали получить репутацию «пиарящихся на ковиде». Поэтому для успешной стратегии продвижения необходимо сочетание разных тактик и приемов. Crocs, как и многие другие компании, в последние годы начал активно осваивать соцсети, взаимодействовать с инфлюэнсерами и звездами, практиковать коллаборации.
Одной из первых акций такого рода для бренда стало сотрудничество с дизайнером Кристофером Кейном. Сначала он использовал традиционные массивные клоги марки для своего дефиле, модифицировав их: обувь украшали крупные декоративные детали, придуманные самим Кейном. Идея вызвала интерес и бурные обсуждения в медиа и социальных сетях, и в сезоне весна-лето 2017 дизайнер и производитель обуви выпустили совместную коллекцию Christopher Kane x Crocs. Клоги украшали помпоны из перьев, стразы и металлические логотипы.
Еще больше шума наделала годом позже коллаборация Balenciaga x Crocs. Скандальный грузинский дизайнер Демна Гвасалия в очередной раз эпатировал публику и пополнил коллекцию ugly shoes: после «уродливых кроссовок», разлетавшихся, как горячие пирожки, появились и «уродливые сандалии».
Сегодня, помимо модных брендов, «соавторами» Crocs становятся актеры, музыкальные исполнители и инфлюэнсеры. Некоторые из них выпускают собственные капсульные коллекции с маркой, другие позируют в «кроксах» для своих Instagram-аккаунтов или просто носят эту обувь в свое удовольствие, время от времени попадая в объективы папарацци. Среди вольных и невольных бренд-амбассадоров компании — Дрю Бэрримор, Приянка Чопра, Гвен Стефани, Ариана Гранде, Джастин Бибер, Карди Би, Руби Роуз, группа Little Big и другие. Продажам детских сандалий весьма поспособствовало появление в них на страницах всех ведущих британских и мировых изданий принца Джорджа, сына герцогов Кембриджских — принца Уильяма и Кейт Миддлтон.