в чем секрет картины малевича черный квадрат

Казимир Малевич: Загадка Черного квадрата

Тема: Творчество

в чем секрет картины малевича черный квадрат. Смотреть фото в чем секрет картины малевича черный квадрат. Смотреть картинку в чем секрет картины малевича черный квадрат. Картинка про в чем секрет картины малевича черный квадрат. Фото в чем секрет картины малевича черный квадрат

Казимир Северинович Малевич (1878 — 1935) — художник, прославленный в жанре авангардизма, импрессионизма, футуризма, кубизма, основатель суперматизма.

в чем секрет картины малевича черный квадрат. Смотреть фото в чем секрет картины малевича черный квадрат. Смотреть картинку в чем секрет картины малевича черный квадрат. Картинка про в чем секрет картины малевича черный квадрат. Фото в чем секрет картины малевича черный квадрат

Родился Казимир 23 февраля 1878 года в Киеве в семье с польскими корнями. Первый рисунок красками в своей биографии Казимир Малевич выполнил в 15-летнем возрасте. С тех пор начал осваивать искусство живописи самостоятельно. Недолго учился в художественной школе Мурашко. Спустя некоторое время после переезда в Курск вместе с семьей Малевич стал посвящать все больше времени рисованию.

Сначала он писал картины в импрессионистском стиле, затем увлекся футуризмом.

в чем секрет картины малевича черный квадрат. Смотреть фото в чем секрет картины малевича черный квадрат. Смотреть картинку в чем секрет картины малевича черный квадрат. Картинка про в чем секрет картины малевича черный квадрат. Фото в чем секрет картины малевича черный квадрат

В первой половине 1910-х годов основал новое направление в искусстве под названием Супремати́зм (от лат. supremus — наивысший) — разновидность абстракционизма. Супрематизм выражался в комбинациях разноцветных плоскостей простейших геометрических очертаний (в геометрических формах прямой линии, квадрата, круга и прямоугольника).

в чем секрет картины малевича черный квадрат. Смотреть фото в чем секрет картины малевича черный квадрат. Смотреть картинку в чем секрет картины малевича черный квадрат. Картинка про в чем секрет картины малевича черный квадрат. Фото в чем секрет картины малевича черный квадрат

в чем секрет картины малевича черный квадрат. Смотреть фото в чем секрет картины малевича черный квадрат. Смотреть картинку в чем секрет картины малевича черный квадрат. Картинка про в чем секрет картины малевича черный квадрат. Фото в чем секрет картины малевича черный квадрат

О дате рождения Казимира Малевича долго не утихали споры. Существует версия, что художник родился в 1878 году. Однако имеется документальное подтверждение — запись в приходской книге костела св. Александра о рождении и крещении мальчика в 1879 году. Год рождения точно установили уже после 125-летия художника. Выяснилось, что празднование юбилея было заблаговременным. Поэтому у Малевича было два 125-летия.

в чем секрет картины малевича черный квадрат. Смотреть фото в чем секрет картины малевича черный квадрат. Смотреть картинку в чем секрет картины малевича черный квадрат. Картинка про в чем секрет картины малевича черный квадрат. Фото в чем секрет картины малевича черный квадрат

Еще при жизни Малевич сам внес немало неясностей в свою биографию. В связи с этим сегодня существует много вариантов его жизнеописания. Например, в некоторых источниках можно найти информацию о том, что художник окончил Московское училище живописи, ваяния и зодчества, хотя на самом деле он несколько раз провалил вступительные экзамены.

в чем секрет картины малевича черный квадрат. Смотреть фото в чем секрет картины малевича черный квадрат. Смотреть картинку в чем секрет картины малевича черный квадрат. Картинка про в чем секрет картины малевича черный квадрат. Фото в чем секрет картины малевича черный квадрат

Несколько лет в своей биографии Малевич преподавал в Витебской художественной школе (1919 — 1922). Затем руководил институтом художественной культуры в Ленинграде (1923 — 1927). Малевич с единомышленниками образовал группу авангардистов, распространявших идею нового видения искусства.

В 1924 году, после смерти Владимира Ленина, художник предложил на рассмотрение свой проект монумента вождя. По его замыслу это была гора сельскохозяйственных инструментов, увенчанная кубом как символом вечности. Проект был отвергнут.

Самой известной работой в биографии и творчестве Малевича является произведение «Черный квадрат». Эту работу дополняют полотна «Черный круг», «Кельтский крест». Среди других известных картин художника — «Красный квадрат», «Скачет красная конница».

в чем секрет картины малевича черный квадрат. Смотреть фото в чем секрет картины малевича черный квадрат. Смотреть картинку в чем секрет картины малевича черный квадрат. Картинка про в чем секрет картины малевича черный квадрат. Фото в чем секрет картины малевича черный квадрат

С одной стороны, совсем необязательно быть великим художником, чтобы нарисовать черный квадрат на белом фоне. Да любой так сможет! Но вот в чем загадка: «Черный квадрат» — самая знаменитая картина в мире. Уже почти 100 лет прошло с момента ее написания, а споры и бурные дискуссии не прекращаются.

Почему это происходит? В чем заключается истинный смысл и ценность «Черного квадрата» Малевича?

«Черный квадрат» — это темный прямоугольник

Начнем с того, что «Черный квадрат» вовсе не черный и совсем не квадратный: ни одна из сторон четырехугольника не параллельна ни одной другой его стороне, и ни одной из сторон квадратной рамки, которой обрамлена картина. А темный цвет — это результат смешения различных красок, среди которых не было черной. Считается, что это была не небрежность автора, а принципиальная позиция, стремление создать динамическую, подвижную форму.

в чем секрет картины малевича черный квадрат. Смотреть фото в чем секрет картины малевича черный квадрат. Смотреть картинку в чем секрет картины малевича черный квадрат. Картинка про в чем секрет картины малевича черный квадрат. Фото в чем секрет картины малевича черный квадрат

«Черный квадрат» — это неудавшаяся картина

Для футуристической выставки «0,10», открывавшейся в Петербурге 19 декабря 1915 года, Малевич должен был написать несколько картин. Время уже поджимало, и художник то ли не успевал дописать картину к выставке, то ли не был доволен результатом и, сгоряча, замазал ее, нарисовав черный квадрат. В этот момент в мастерскую зашел один из его друзей и, увидев картину, закричал «Гениально!». После чего Малевич и решил воспользоваться случаем и придумал некий высший смысл своему «Черному квадрату».

Отсюда и эффект растрескавшейся краски на поверхности. Никакой мистики, просто картина не получилась.

Неоднократно совершались попытки исследовать полотно на предмет нахождения изначального варианта под верхним слоем. Однако ученые, критики и искусствоведы посчитали, что шедевру может быть нанесен непоправимый ущерб и всячески препятствуют дальнейшим экспертизам.

«Черный квадрат» — это разноцветный куб

Казимир Малевич неоднократно заявлял, что картина создана им под воздействием бессознательного, некоего «космического сознания». Некоторые утверждают, что исключительно квадрат в «Черном квадрате» видят люди со слаборазвитым воображением. Если же при рассмотрении этой картины выйти за рамки традиционного восприятия, выйти за пределы видимого, то вы поймете, что перед вами не черный квадрат, а разноцветный куб.

Тайный смысл, вложенный в «Чёрный квадрат», можно тогда сформулировать так: мир, окружающий нас, только на первый, поверхностный, взгляд выглядит плоским и черно-белым. Если человек будет воспринимать мир объемно и во всем разноцветии, его жизнь кардинально изменится. Миллионы людей, которых по их словам инстинктивно притягивало к этой картине, подсознательно чувствовали объемность и разноцветность «Черного квадрата».

Черный цвет поглощает все другие цвета, поэтому увидеть в черном квадрате разноцветный куб достаточно сложно. А увидеть за черным белое, за ложью правду, за смертью жизнь сложней многократно. Но тому, кому удастся это сделать, откроется великая философская формула.

«Черный квадрат» — это бунт в искусстве

На момент появления картины в России было засилье художников кубистской школы. Кубизм достиг своего апогея, уже порядком поднадоел всем художникам, и начали появляться новые художественные направления. Одним из таких направлений стал супрематизм Малевича и «Черный супрематический квадрат» как его яркое воплощение. Термин «супрематизм» произошел от латинского suprem, что означает доминирование, превосходство цвета над всеми остальными свойствами живописи. Супрематические картины — это беспредметная живопись, акт «чистого творчества».

Одновременно были созданы и экспонировались на той же выставке «Черный круг» и «Черный крест», представляя три основных элемента супрематической системы. Позднее были созданы еще два супрематических квадрата — красный и белый.

в чем секрет картины малевича черный квадрат. Смотреть фото в чем секрет картины малевича черный квадрат. Смотреть картинку в чем секрет картины малевича черный квадрат. Картинка про в чем секрет картины малевича черный квадрат. Фото в чем секрет картины малевича черный квадрат

Супрематизм стал одним из центральных явлений русского авангарда. Его влияние испытали многие талантливые художники. Поговаривают, что Пикассо охладел к кубизму после того, как увидел «квадрат Малевича».

«Черный квадрат» — это пример гениального пиара

Казимир Малевич раскусил суть будущего современного искусства: неважно что, главное как подать и продать.

Художники экспериментировали с черным цветом «сплошь», начиная аж с XVII века. Первым наглухо черное произведение искусства под название«Великая тьма» написал Роберт Фладд в 1617 году, за ним в 1843 году последовали Берталь и его работа «Вид на La Hougue (под покровом ночи)». Спустя более чем двести лет. А дальше уже практически без перерывов — «Сумеречная история России» Гюстава Доре в 1854, «Ночная драка негров в подвале» Пола Билхолда в 1882, совсем уж плагиат «Битва негров в пещере глубокой ночью» за авторством Альфонса Алле. И только в 1915 году Казимир Малевич представил публике свой «Черный супрематический квадрат». И именно его картина известна всем, тогда как прочие знакомы только историкам искусств. Экстравагантная выходка прославила Малевича в веках.

Впоследствии Малевич нарисовал как минимум четыре версии своего «Черного квадрата», различающиеся рисунком, фактурой и цветом в надежде повторить и преумножить успех картины.

«Черный квадрат» — это политический ход

Казимир Малевич был тонким стратегом и умело подстроился под меняющуюся ситуацию в стране. Многочисленные черные квадраты, нарисованные другими художниками во времена царской России, так и остались незамеченными. В 1915 году квадрат Малевича приобрел совершенно новый актуальный своему времени смысл: художник предлагал революционное искусство на благо нового народа и новой эпохи.

«Квадрат» к искусству в его обычном понимании не имеет почти никакого отношения. Сам факт его написания — это декларация конца традиционного искусства. Большевик от культуры, Малевич пошел навстречу новой власти, и власть ему поверила. До прихода Сталина Малевич занимал почетные должности и успешно дослужился до народного комиссара ИЗО НАРКОМПРОСА.

«Черный квадрат» — это отказ от содержания

Картина знаменовала собой явный переход к осознанию роли формализма в изобразительном искусстве. Формализм — это отказ от буквального содержания в угоду художественной форме. Художник, рисуя картину, мыслит не столько понятиями «контекст» и «содержание», сколько «баланс», «перспектива», «динамическое напряжение». То, что признал Малевич и не признали его современники, является де-факто для современных художников и «просто квадратом» для всех остальных.

«Черный квадрат» — это вызов православию

Картина была впервые представлена на футуристической выставке «0,10» в декабре 1915г. вместе с другими 39 работами Малевича. «Черный квадрат» висел на самом видном месте, в так называемом «красном углу», где в русских домах согласно правосланым традициям вешали иконы. Там на него и «наткнулись» критики-искусствоведы. Многие восприняла картину, как вызов православию и антихристианский жест. Крупнейший художественный критик того времени Александр Бенуа писал: «Несомненно, это и есть та икона, которую господа футуристы ставят взамен мадонны».

в чем секрет картины малевича черный квадрат. Смотреть фото в чем секрет картины малевича черный квадрат. Смотреть картинку в чем секрет картины малевича черный квадрат. Картинка про в чем секрет картины малевича черный квадрат. Фото в чем секрет картины малевича черный квадрат

«Черный квадрат» — это кризис идей в искусстве

Малевича называют чуть ли не гуру современно искусства и обвиняют в гибели традиционной культуры. Сегодня любой смельчак может назвать себя художником и заявить, что его «произведения» обладают высочайшей художественной ценностью.

Искусство изжило себя и многие критики сходятся во мнении, что после «Черного квадрата» ничего выдающегося уже создано не было. Большинство художников ХХ века утратили вдохновение, многие находились в тюрьмах, ссылках или эмиграции.

«Черный квадрат» — это шарлатанство

Шарлатаны успешно дурят публику, заставляя поверить в то, чего на самом деле нет. Тех, кто им не верит, они объявляют глупыми, отсталыми и ничего не понимающими тупицами, которым недоступно высокое и прекрасное. Это называется «эффект голого короля». Всем стыдно сказать, что это фигня, потому что засмеют.

А максимально примитивному рисунку — квадрату — можно приписывать какой угодно глубокий смысл, простор для человеческой фантазии просто безграничен. Не понимая, в чем великий смысл «Черного квадрата», многим людям нужно его себе придумать, чтобы было чем восхищаться при рассматривании картины.

в чем секрет картины малевича черный квадрат. Смотреть фото в чем секрет картины малевича черный квадрат. Смотреть картинку в чем секрет картины малевича черный квадрат. Картинка про в чем секрет картины малевича черный квадрат. Фото в чем секрет картины малевича черный квадрат

Картина, написанная Малевичем в 1915 году, остается, пожалуй, самой обсуждаемой картиной в русской живописи. Для кого-то «Черный квадрат» — это прямоугольная трапеция, а для кого-то — это глубокое философское послание, которое зашифровал великий художник. Точно так же, глядя на кусочек неба в квадрате форточки, каждый думает о своем. А о чем подумалось вам?

Если вы хотите получать больше статей, подобно этой, то кликните Recommend ниже.

Источник

Что означает раскрытие тайны «Черного квадрата» для истории искусства

в чем секрет картины малевича черный квадрат. Смотреть фото в чем секрет картины малевича черный квадрат. Смотреть картинку в чем секрет картины малевича черный квадрат. Картинка про в чем секрет картины малевича черный квадрат. Фото в чем секрет картины малевича черный квадрат

Казимир Малевич. Черный супрематический квадрат. 1914-1915. Холст, масло. 79,6 x 79,5. Третьяковская Галерея, Москва

Специалисты Третьяковской галереи обнаружили, что картина Казимира Малевича «Черный квадрат» 1915 года написана на холсте, где ранее содержались два изображения. Кроме того, искусствоведам удалось прочитать авторскую надпись на живописной работе.

«Было известно, что под «Черным квадратом» было некое нижележащее изображение. Мы выяснили, что таких изображений не одно, а два.

И доказали, что первоначальное изображение — это кубофутуристическая композиция, а лежащая под «Черным квадратом», цвет которого вы видите в кракелюре, — это протосупрематическая композиция», — рассказала телеканалу «Культура» научный сотрудник отдела научной экспертизы ГТГ Екатерина Воронина.

Она также сообщила, что вместе со своими коллегами Ириной Рустамовой и Ириной Вакар ей удалось расшифровать надпись на «Черном квадрате», которая считается авторской.

Надпись гласит: «Битва негров в темной пещере».

Эта фраза отсылает к названию картины французского журналиста, писателя и художника Альфонса Алле «Битва негров в темной пещере глубокой ночью», написанной в 1882 году и представлявшей собой абсолютно черный прямоугольник.

«У Малевича сложный запутанный почерк и некоторые буквы пишутся одинаково: «н», «п» и даже «и» в некоторых текстах очень близки по написанию. Мы работаем над вторым словом. Но то, что первое слово «Битва», вы все можете увидеть в экспозиции», — пояснила Воронина.

«Черный квадрат» — самое мифологизированное произведение изобразительного искусства XX века. Его интерпретации неисчислимы. Безусловно одно: картина воспринимается как эстетический манифест целого поколения художников и как символ важнейшей эстетической эпохи.

Сам Малевич на вопросы о значении и смысле «Квадрата» отвечал, что называется, уклончиво. Говорил, что сам не ожидал такого эффекта и не вполне ясно понимает, что все это может значить.

Некоторых исследователей эти слова натолкнули на мысль о сверхъестественном, мистическом происхождении живописного символа.

Однако считается, что впервые изображение черного квадрата появилось у Малевича в 1913 году в эскизах декораций к постановке футуристической оперы Михаила Матюшина и Алексея Крученых «Победа над солнцем». В 1915-м квадрат был представлен в виде законченного живописного полотна в ряду других геометрических работ, которые, в общем, ознаменовали появление нового художественного направления — супрематизма.

Работы впервые были обнародованы на футуристической выставке «0, 10», открывшейся в Петербурге 19 декабря 1915 года.

Супрематические картины Малевича занимали там отдельный зал, а «Черный квадрат» висел в так называемом красном углу — том месте комнаты, где в русских избах держали иконы.

Последнее обстоятельство было многими критиками и журналистами воспринято как вызов и подкоп под нравственные основы. Впоследствии многие скептики пытались объяснить «Черный квадрат» прагматически — тем, что художник что-то писал на холсте, не задалось, и он закрасил изображение так, как ему в тот момент пришло в голову.

Этой смелой гипотезе, впрочем, противоречит тот факт, что Малевич неоднократно делал авторские повторения «Квадрата». Сегодня нам известно о четырех повторениях: два хранятся в Третьяковской галерее, одно — в Русском музее, еще одно — в Эрмитаже.

Таким образом, по-видимому, нынешняя находка искусствоведов из ГТГ важная для истории шедевра Малевича, но ровно ничего не добавляет к нашему пониманию или непониманию картины. Разве что прямая

авторская отсылка к французскому юмористу Альфонсу Алле, обнаруженная на холсте 1915 года, позволяет отнестись ко всему проекту Малевича с большей легкостью.

Имя Алле, конечно же, в связи с Малевичем звучало и раньше. Его четыре работы 1882–1883 годов, представляющие собой синий, черный, белый и красный прямоугольники с названиями вроде «Первое причастие страдающих анемией девушек в снегу», были показаны на выставках «Отвязанного искусства». В связи с Малевичем это все часто вспоминали, но было не вполне ясно, как шаловливая французская затея относится к монументальному российскому символу нового искусства. Теперь, по-видимому, можно воспринимать искания русских авангардистов, в частности, и как отклик на французские штучки.

Источник

Чёрный квадрат Малевича: история шедевра и смысл

Гид по статье:

Рекомендуем к прочтению:

в чем секрет картины малевича черный квадрат. Смотреть фото в чем секрет картины малевича черный квадрат. Смотреть картинку в чем секрет картины малевича черный квадрат. Картинка про в чем секрет картины малевича черный квадрат. Фото в чем секрет картины малевича черный квадрат

в чем секрет картины малевича черный квадрат. Смотреть фото в чем секрет картины малевича черный квадрат. Смотреть картинку в чем секрет картины малевича черный квадрат. Картинка про в чем секрет картины малевича черный квадрат. Фото в чем секрет картины малевича черный квадрат

Корни знаменитого «Черного квадрата» восходят к 1913 году — периоду работы Малевича над декорациями футуристической оперы «Победа над Солнцем» русского музыканта и теоретика искусства Михаила Матюшина. Картина, а точнее ее первая версия, была создана в 1915 году. Малевич нарисовал ее для последней футуристической выставки «0, 10», которая проходила в том году в Санкт-Петербурге. Впервые, мастер показал 34 полотна, в том числе «Черный крест».

Этот новаторский перформанс стал не только одним из величайших достижений русского авангарда xx века, но и причиной того, что Малевич интенсивно работал над своей оригинальной и совершенно революционной концепцией искусства, которая через несколько лет стала известна как супрематизм.

в чем секрет картины малевича черный квадрат. Смотреть фото в чем секрет картины малевича черный квадрат. Смотреть картинку в чем секрет картины малевича черный квадрат. Картинка про в чем секрет картины малевича черный квадрат. Фото в чем секрет картины малевича черный квадрат

Дата создания:1915
Автор:Казимир Малевич,
польск. Kazimierz Malewicz
Вид:живопись
Стиль:супрематизм
Техника, материалы:масло, холст
Размер:79.5 × 79.5 см
Местонахождение:Государственная Третьяковская галерея,
Москва

Выставка в Петербурге

в чем секрет картины малевича черный квадрат. Смотреть фото в чем секрет картины малевича черный квадрат. Смотреть картинку в чем секрет картины малевича черный квадрат. Картинка про в чем секрет картины малевича черный квадрат. Фото в чем секрет картины малевича черный квадрат

Остановимся также на загадочном названии выставки. Как его понимать? Ноль, вероятно, относится к отправной точке, началу нового искусства. Десять — это количество художников, участвующих в петербургской выставке.

Но вернемся к первой версии Чёрного квадрата, показанной в 1915 году в Санкт-Петербурге. Здесь следует отметить, что к выставке прилагалась брошюра «От кубизма и футуризма к супрематизму», в которой содержалась лекция о теоретической мысли Малевича, его художественной и социальной утопии.

Казимир Малевич и супрематизм

Выходец из польской семьи с белорусскими корнями, проживавшей в России, он был полностью предан социалистической системе Советского Союза, в которую твердо верил. В 1920-х годах Малевич участвовал в пропаганде коммунизма и марксистской философии, в результате чего мастер возглавил Государственный институт художественной культуры. Однако любимая Россия жестоко предала его. В 1930 году Малевич был арестован почти на три месяца по обвинению в шпионаже в пользу Германии. Хотя благодаря защите влиятельных друзей он был оправдан, прежнее положение в СССР он не восстановил до конца жизни.

в чем секрет картины малевича черный квадрат. Смотреть фото в чем секрет картины малевича черный квадрат. Смотреть картинку в чем секрет картины малевича черный квадрат. Картинка про в чем секрет картины малевича черный квадрат. Фото в чем секрет картины малевича черный квадрат

Малевич увлекался французским импрессионизмом, русским народным и религиозным искусством, а также мировым авангардом (особенно фовизмом и кубизмом), вплоть до абстрактного искусства, крайнюю версию которого он предлагал в своей работе — Манифест Супрематистов.

Супрематизм — это направление, которое порвало со всей фигуративностью в искусстве. Он провозглашает конец любого повествования об искусстве, одновременно освобождая его от его древней обязанности рассказывать о мире и людях. Он отвергает творчество, которое служит религии, государству или обществу, в пользу совершенно бесполезного творчества, которое должно пробудить в человеке мир духовных переживаний, а не рациональных интерпретаций. Он предполагает максимальное упрощение форм и, таким образом, верховенство (превосходство) основных форм и цветов, которые больше не предназначены для представления более крупных и сложных элементов, а представляют собой ценность сами по себе.

Казимир Северинович объявил о конце живописи. Живописец был очарован «философией нуля», когда ноль — это числовой символ, обозначающий точку, которая является одновременно концом и началом. Вот чем был для него супрематизм — нулевая точка в истории искусства, его гибель и одновременно новое рождение в чистом виде, которое веками было покрыто различными изображениями и наконец стало невидимым.

Смысл картины

Чёрный супрематический квадрат на белом фоне был первым и величайшим достижением супрематизма. Хотя за ним последовали красный и белый квадраты, но ни один из них не оказал такого сильного воздействия на публику. На выставке, произведение спровоцировало волну негодования.

Некоторые из критиков, понимавшие идею и намерения автора, чувствовали себя свидетелями великой революции в искусстве. Остальное большинство восприняло картину как провокацию и кощунство — в том числе из-за неслучайного расположения работы в пространстве выставки. Сам автор повесил их по диагонали в углу двух стен высоко над другими работами (преимущественно чёрными многоугольниками). Это место известно в православных домах как красный угол), то есть место, где помещается икона, так что это первый объект, на который нужно смотреть при входе в квартиру. Таким образом Малевич обнародовал и возвел черный квадрат в ранг священного и сделал его объектом поклонения.

Следует подчеркнуть, что изображение не было идеальным квадратом — одна из сторон была немного короче — на один миллиметр. Изначальное название шедевра «Четырёхугольник».

В последующие годы, мастер создал множество копий работы в различных форматах и ​​макетах и ​​даже в трехмерном варианте. Первая реплика была сделана примерно в 1923 году, вторая была написана для выставки в Третьяковской галерее в 1929 году. И, наконец, в 1932 году была создана четвертая версия. Он сказал, что «Черный квадрат» — это обнаженная икона, лишенная контекста, влияющая на зрителя посредством эмоционального, а не эстетического впечатления. Квадрат — основная фигура супрематизма. Вот откуда берутся следующие: крест и круг.

Чёрный квадрат — это работа, которая не впечатляет ни замысловатыми деталями, живописными пейзажами, ни движущейся композицией, в нем нет ничего, что могло бы радовать глаз и привлекать зрителя. Однако, если вы присмотритесь, вы заметите, что квадрат не идеально ровный, текстура черного поля намного более гладкая, чем белый фон, покрытый более толстым слоем краски с видимыми мазками кисти. Это немного, но этого должно быть достаточно, потому что вместо того, чтобы очаровывать Black Square своей техникой и эстетикой интриги с тщательно продуманной философской концепцией. Это кристаллизация стремления Малевича к полному обновлению языка искусства. Картина 1929 года, находящаяся в Третьяковской галерее в Москве, является точной копией оригинала, сделанной самим художником.

После технологических исследований стало известно, что под квадратом есть еще два цветных изображения. Одно относится к кубофутуристическому периоду творчества художника, а поверх него размещается другое — которое нельзя отнести к супрематизму, поэтому считается, что оно относиться к протосупрематическому периоду. Также, исследователи сумели прочитать надпись, которая когда-то была нанесена автором. Она была сделана черным карандашом на белом фоне. Автор написал фразу: «Битва негров ночью». Как предполагают знатоки творчества Малевича, это, скорее всего, отсылка к деятельности французского художника Альфонса Алле. В 1882 году Алле нарисовал черный прямоугольник, заключенный в богатую рамку в стиле барокко, которую назвал «Битва негров в пещере поздней ночи».

Из-за плохого технического состояния картина находится под охраной консервации и не может покинуть здание, поэтому не так много возможностей любоваться ею вживую.

Квадрат Казимира Малевича называют «Джокондой ХХ века». Оно не только имеет высокий музейный статус, но и большое значение в поп-культуре и дизайне. Его супрематический манифест непростым для восприятия стилем. Он содержит множество ссылок на философские учения Ницше, Шопенгауэра и Бергсона, но также и на психоаналитические взгляды, теории Эйнштейна и Оствальда. Малевич придал своей теории почти мистический характер, окутал ее загадками и секретами.

Полностью поглощенный идеями супрематизма, живописец сжег все свои работы, написанные до 1909 года, которые, по его мнению, не соответствовали стандартам нового искусства. Поздние работы, вместо своего имени, он пометил его маленьким черным квадратом. Этот мотив часто присутствовал даже на весьма своеобразных похоронах художника в 1935 году. Скорбящие несли флаги с черным квадратом, катафалк, плащаницу и крышку геометрического гроба украшал чёрный квадрат, а первая надгробная плита имела форму куба с изображением черного квадрата на белом фоне. Таким образом, даже последнее прощание Казимира Малевича стало проявлением супрематизма — выражением свободы и отходом от окаменелой традиции.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *