в чем секрет евы

Евангелион: Модуль-01

Евангелион: Модуль-01
初号機

в чем секрет евы. Смотреть фото в чем секрет евы. Смотреть картинку в чем секрет евы. Картинка про в чем секрет евы. Фото в чем секрет евы

Сведения

Модель:

Пилот(ы):

Первая вылазка:

Содержание

Описание

Ева-01 была выпущена филиалом Gehirn в Хаконэ в качестве тестового типа Евангелиона. В отличие от других Ев, тело Евы-01 было создано непосредственно из тела Лилит, а посему меха носит название «потомство» Лилит или её «клон». [2] На физическом уровне Ева-01 имеет те же характеристики, что и основанные на Адаме (т.е. любые другие) Евангелионы, поэтому точный характер связи Евы-01 и Лилит остаётся неизвестным. [3] Ева-01 получила свою душу в результате контактного эксперимента с Юи Икари в 2004 году, но сама меха не была закончена вплоть до 2014 года. [4]

Ева-01 находится под опекой организации Nerv, командующий которой проявляет к Еве подозрительный фаворитизм, поскольку именно Евангелион-01 должен стать ключевым элементом для Третьего удара по сценарию Гэндо и Seele, как «ковчег, который спасёт человечество от небытия во время Третьего удара», а после как «медиум» для Лилит из-за того, что та стала непригодной после потери своего копья Лонгина. Подразумевается, что благодаря своему уникальному происхождению от Лилит, Ева-01 рассматривается как её «резервная копия».

Физические особенности

Ева-01 имеет отличительную грудную пластину, которая напоминает грудные мышцы, в отличие от V-образной грудной пластины, видимой на других Евангелионах, а её пилоны также имеют уникальную конфигурацию. Почему это было сделано — неизвестно. Шлем Евы визуально напоминает череп цератопсов.

У Евы два зелёных глаза, между которыми расположены четыре ноздри. Её кожа тёмно-коричневая (хотя во время битвы с Зеруилом регирируемая рука гораздо светлее). На её лбу имеется отметина «ангельское лицо», от которой исходят концентрические пятна, постепенно темнеющие. На её шее есть ряд любопытных щелей, напоминающих жабры.

В конце «The End of Evangelion» у Евы-01 появляются волосы, связанные с тем, что её полностью контролирует Юи Икари.

История операций

в чем секрет евы. Смотреть фото в чем секрет евы. Смотреть картинку в чем секрет евы. Картинка про в чем секрет евы. Фото в чем секрет евы

Хромированная Ева-01 в «Proposal».

История эксплуатации Евы-01 самая обширная из всех Евангелионов. Это первая Ева, вступающая в бой при атаке Сакиила, сразу же демонстрируя способность двигаться без питания, защищая Синдзи от падающих потолочных панелей, а затем входящая в режим берсерка при битве с Сакиилом, избивая его до смерти и перенося мощные повреждения от его суицидального самоподрыва.

Ева-01 получает повреждения рук от четвёртого ангела, Самусиила, уничтожает Рамиила выстрелом из позитронной винтовки, находясь под защитой Евы-00. Далее она принимает участие в остановке робота Jet Alone, в совместных операциях по уничтожении Маториила и Сахакиила.

Ева-01 жестоко убивает Лелиила, Бардиила и Зеруила. Затем, после более чем шестнадцатичасового пребывания в Лелииле, обитающая душа Евы, Юи, вступает в контакт с пилотом, и Ева приходит в неистовство, двигаясь без источника энергии и разрывая Ангела изнутри. Под контролем псевдопилота Ева-01 разрывает на части Ангела Бардиила — инфицированную Еву-03, и снова впадает в бешенство в битве против Зеруила, убивая его и поедая S² двигатель Ангела. Ева-01 не участвует во время битвы против Ариила и сражается против Армисаила, чтобы спасти Еву-00, но безрезультатно.

Душа Евы-01 — Юи Икари. По этой причине её сын, Синдзи Икари, был выбран пилотом Евангелиона-01. Точные мотивы Юи по становлению резидентной душой не совсем ясны — известно лишь то, что она не разделяла интересы Seele и рисковала быть устранённой членами этой организации. Как бы то ни было, заточение в Евангелионе-01 позволило ей влиять на события гораздо масштабнее, чем мог кто-либо из обычных людей. Также единение с Евой позволило ей защищать Синдзи.

Источник

Контактный эксперимент

Контактный эксперимент (接触実験, sesshoku jikken) — неоднозначный термин, используемый в сериале для описания определённых экспериментальных процедур, проводимых между человеком и семенем или семенной сущностью. Как известно, были проведены три эксперимента: первый, о котором мало что известно, был проведён между человеком и Адамом, что привело к Второму удару. В конце концов, за этим последовали два других контактных эксперимента, явно иного характера, связанных с ранним развитием Евангелионов.

Адам и Второй удар

13 сентября 2000 года экспедиция Кацураги провела таинственную процедуру, которую один учёный назвал «контактным экспериментом с донором». Этот «контакт» был, по-видимому, физическим, и каким-то образом привел к «погружению» ДНК в Адама и «физическому слиянию» (используются их собственные загадочные формулировки). Он стал прямым импульсом Второго удара. Также очень сильно намекают (в манге, по существу, говорится), что Табрис родился от этого соединения генов Лилин и тела Адама. Личность донора неизвестна.

Юи Икари и Ева-01

В 2004 году Юи Икари по собственной просьбе участвовала в контактном эксперименте с Евангелионом: Модулем-01. В том, что казалось случайностью для зрителей, но на самом деле было спланировано ею, тело Юи растворилось в LCL, а её душа была поглощена ядром Евы. Последующая попытка вернуть её душу в восстановленное тело провалилась из-за желания Юи остаться в Еве.

Кёко Цеппелин Сорью и Ева-02

В неустановленную дату Кёко Цеппелин Сорью провела контактный эксперимент с модулем-02. В отличие от эксперимента Юи, эксперимент Кёко не привёл к тому, что её душа полностью поглотилась Евой-02. Скорее, в Еве-02 живет только часть её души — та часть, которая любит дочь больше всего на свете. Однако из-за того, что её душа была расколота, Кёко сходит с ума и позже совершает самоубийство, оставляя Аску без матери. В эпизоде 25′, как безумные, так и материнские аспекты Кёко говорят с Аской одновременно, что предполагает, что остальная часть души Кёко была спасена в Еве-02 в какой-то момент после её самоубийства.

Источник

Евангелионы

Содержание

Биология и внешний вид

Анатомия

Евангелионов часто ошибочно принимают за гигантских роботов, но уже в эпизоде 2 был показан Евангелион: Модуль-01 без шлема, что послужило доказательством того, что Евангелионы не являются роботами, но киборгами, живыми органическими существами со встроенными кибернетическими и компьютерными компонентами.

Любая Ева, по существу, имеет ту же физическую форму, что и обычный человек, хоть и с удлинённым торсом и с различными вариациями головы. Конечности идентичны человеческим в структуре, вплоть до того, что на каждом пальце Евы есть ногти (эпизод 03), а на ногах можно увидеть пальцы (что видно в «End of Evangelion»). Форма черепа и его функции у каждого Евангелиона разные. Некоторые проваленные прототипы Евангелионов имеют форму черепа, похожую на человеческую, зато у серийных Ев нет глаз, а их морды напоминают головы китов. У производственных Евангелионов разные головы, а также неодинаковое количество глаз и расположение ноздрей. В сериале у Евангелионов нет фиксированного размера: в зависимости от ситуации они изображаются от сорока до двухсот метров в высоту.

Евангелионы имеют внутренние органы, включая полный пищеварительный тракт, что подтверждают мониторы и нападение Евы-01 на Зеруила, а также наглядное расчленение Евы-02. За исключением Евы-02, имеющей сине-фиолетовую кровь, у всех Евангелионов красная кровь, брызжущая фонтаном из полученных ран.

Родственная связь с Ангелами

Самым удивительным атрибутом Ев является то, что они созданы на основе Ангелов. Созданные из остатков семени жизни, Адама (за исключением Евы-01), их массивные тела формируются из частично-волновой материи, но их форма, по-видимому, определяется генетически, а не через их А.Т. поля, так как они родились без душ и получили их во время контактного эксперимента с человеком. За исключением Евы-00 и, возможно, массового производства Ев, души принадлежат матерям пилотов.

Подобно Адаму и Ангелам, у всех Евангелионов есть ядро, расположенное в солнечном сплетении, подобно более гуманоидным Ангелам. Известно, что у Евы-01 есть два меньших ядра, расположенных ниже и рядом с основным ядром. Технологии Nerv позволяют подготовить ядро к контактному эксперименту или к пилотированию. Видимо, в ядрах есть запас LCL, соединённый через трубы с задней частью головы Евангелиона. Несмотря на это, ядра служат лишь только в качестве удерживающего источника для души модуля. Другой важной функцией является питание Евангелиона, но оно ограничено по времени; Евангелион может двигаться без кабеля всего несколько минут. В то время как Ангелы одарены плодом жизни (S² двигатель), Евангелионы неспособны его генерировать в своих ядрах. Однако, позднее в сериале, Ева-01 приобретает двигатель, а Евангелионы массового производства обладали им с самого начала.

Подобно Ангелам, Евангелионы обладают регенеративными способностями. Было явно показано, что они способны регенерировать поврежденные или разрушенные органы. [Необходим источник] Ева-01, в частности, продемонстрировала чрезвычайно быструю, контролируемую регенерацию, включая способность преобразовывать чужеродную биомассу в свою собственную. Точно так же, Евангелионы могут потерять свои конечности или даже голову, а затем вернуть их на место позднее. Левая нога Евы-02 была оторвана по колено, после чего погружается в магму вулкана, по-видимому, вне всякой надежды на восстановление; однако к следующему эпизоду Ева-02 была полностью в порядке. Nerv либо способен создавать заменяющие конечности для Ев (в отличие от просто возможности прикреплять конечности, которые были разорваны), либо заставлять Ев восстанавливать потерянные конечности из туловища. Неизвестно, как долго или сложно это может быть, поскольку неясно, сколько времени проходит между эпизодами, хотя в эпизоде 19 Ева-00 не успела вырастить новую левую руку после битвы с Бардиилом, подразумевая, что регенеративный процесс довольно медленный (по крайней мере, для Евы-00). Как и в случае с любым Ангелом, если ядро повреждено, процесс регенерации, вероятно, замедляется или даже сводится на нет до смерти Евангелиона.

Создание

Евангелионы, по-видимому, созданы по принципу бесполого [1] амёбоподобного процесса деления от Адама или Лилит, в котором туловище Евы «отрывается» от семени.

в чем секрет евы. Смотреть фото в чем секрет евы. Смотреть картинку в чем секрет евы. Картинка про в чем секрет евы. Фото в чем секрет евы
[. ] Среди них есть изображение двух лежащих и вытянувшихся гигантов. Это, по-видимому, Лилит и Ева-01 на той стадии эксперимента, где исчезла Юи. Обе находятся в таком состоянии, когда большая часть их туловищ снизу отсутствует и в этом месте они соединены друг с другом. Юи, вероятно, осуществила контакт в состоянии с Лилит и Евой-01, присоединившись, и была принята / поглощена [Евой].
— Genesis 0:12, «Eva Tomo no Kai»

Взаимодействие с человеком

Система наименования

Пилоты Евангелионов

В эпизоде 14 во время «эксперимента по взаимной совместимости» Рицуко впервые попыталась поменять Евангелионов и пилотов. Рей смогла довольно хорошо синхронизироваться с Евой-01, но когда Синдзи попытался синхронизироваться с Евой-00, та взбесилась. Евангелионы, таким образом, постоянно связаны исключительно с одним пилотом, и хотя Рицуко считала эксперимент достаточно успешным, чтобы начать работу над системой псевдопилота, пилоты в сериале не менялись Евами. [2]

Влияние урона, наносимого Евам, на пилотов

Концептуальный дизайн

в чем секрет евы. Смотреть фото в чем секрет евы. Смотреть картинку в чем секрет евы. Картинка про в чем секрет евы. Фото в чем секрет евы

Ранний концепт Евангелиона как Они.

Дизайн Евангелионов был разработан на основе определённого типа японского монстра, называемого «Они», что значит «демон» или «людоед». По словам самого Анно, [1]

«В Японии есть монстр Они, у которого из головы торчат два рога; дизайн Евангелионов основан на нём. Так же я хотел впечатление, что «робот-монстр» не столько робот, сколько гигантский человек».

Сотрудничавший с Анно Икуто Ямасита также работал над дизайном Евангелионов (за исключением массовой продукции Евангелионов и изменённого Евангелона: Модуля-02 из End of Evangelion). По его словам,

«Почему Евангелионы стали такими. Режиссёр поручил мне создать [образ Они]. Гиганта, который едва подчиняется людям. »

На момент начала сериала и манги были завершены три Евангелиона — Ева-00, Ева-01 и Ева-02. После расформирования института Gehirn его работы с Евангелионами были продолжены институтом Nerv.

Броня на них предназначена для сдерживания их силы. Но несмотря на такие предосторожности, Евы всё равно иногда впадают в берсерк, и на практике броня Евы-01 оказалась неспособной сдержать её.

Во время боя Евангелионы потребляют большое количество электроэнергии, поставляемой им по специальному питающему кабелю. Также они имеют внутренние батареи. В зависимости от режима потребления, данных батарей хватает от одной до пяти минут боя; в режиме поддержания жизнедеятельности — более чем на шестнадцать часов.

Также изучался S2-двигатель, используемый как источник энергии Ангелами. Однако, его установка в Еву-01 в конце сериала была расценена как богохульство.

Для управления Евангелионом его пилот должен обладать способностью к так называемой синхронизации со своим роботом. Согласно сюжету, на это способны лишь некоторые четырнадцатилетние подростки, называемые «Детьми». При этом, на уровень синхронизации с Евангелионом влияют как способности пилота, так и некие «Personal Pattern» (яп. パーソナルパターン Па:сонару Пата-н?) (в русском переводе — «Матрицы личности»), сходство которых позволяет пилоту сохранять свою синхронизацию неизменной при смене Евы.

Теоретически, каждый из пилотов может пилотировать любую Еву и в одной из серий пилота Евы-01 назначали резервным пилотом Евы-02. Реально, однако, Евангелион может не принять не понравившегося ему пилота.

Позднее был также разработан псевдопилот, имитирующий мыслительные процессы пилота, послужившего ему основой. Хотя данная технология не позволяла оцифровать сердце и душу, она дала возможность управлять Евангелионом без участия живого пилота. Однако, использовать псевдопилот удалось всего один раз и при повторной попытке он был отвергнут Евангелионом.

С выходом «The End of Evangelion» образ Евангелионов перетерпел некоторые изменения. В оригинальном сериале под «Серией Ева» подразумевались Евангелионы как таковые. В «The End of Evangelion», однако, данным термином стали обозначаться Серийные Евангелионы, используемые организацией Seele.

Одновременно с этим было объявлено, что Евангелион-01 является клоном прародительницы человечества, Лилит, и Юи Икари намеренно переселилась внутрь него. Также в полнометражном фильме была показана душа Кёко Цеппелин Сорью, обитающая в Еве-02.

Модификации пилотирования

Все Евы имеют искусственную секцию позвоночника с отверстием для внедрения контактной капсулы. Установленная капсула замыкает нервные окончания головы с нервными окончаниями оставшегося тела. В качестве дополнительной меры предосторожности может использоваться капсула прерывания сигнала, которая помещается в разъём для контактной капсулы и служит для предотвращения протекания нейронных импульсов. Во время работы контактная капсула закрывается пластиной брони, которая, однако, может быть отброшена для экстренного извлечения контактной капсулы в аварийной ситуации.

Вдобавок, по-видимому, существует обширный компьютерный интерфейс для взаимодействия между пилотом и Евой, так как в системе должен быть установлен родной язык пилота (язык, на котором пилот думает) для активации и пилотирования Евы. Этот интерфейс также может быть связан с экранами, передающими изображение, видимое Евангелионом, пилоту.

Оперативные возможности и оборудование

Евангелионы отключается от кабеля, крепящегося к розетке в задней части искусственного отдела позвоночника. Как электрическая энергия преобразуется для использования Евой, или если Ева действительно способна перемещаться только от необработанной электрической энергии, не раскрывается в шоу. Если кабель поврежден или отсоединен (для увеличения скорости и мобильности), у Евы есть запас до пяти минут внутренней батареи (в качестве альтернативы указывается максимум одна минута и пять минут с изменением усиления в зависимости от графика). [3]

Все Евангелионы (за исключением Евы-00 в оригинальной броне) имеют прог-нож, хранящийся внутри пилона их левого плеча, а у Евы-02 есть пусковая установка с шипами в пилоне правого плеча. Плечи Евы-00 имеют ракетную систему, которая позволяет ей замедляться при больших прыжках (или, по-видимому, также увеличивает высоту прыжка).

Пилоты Евангелионов

Источник

Берсерк

Берсерк (暴走, bousou) [1] — состояние Евангелиона, в которое тот может войти, выйдя за пределы человеческого контроля над ним.

в чем секрет евы. Смотреть фото в чем секрет евы. Смотреть картинку в чем секрет евы. Картинка про в чем секрет евы. Фото в чем секрет евы

Ева-01 открывает рот, когда входит в режим берсерка.

Ев, ставших берсерком, можно охарактеризовать как диких, безумных животных, силы и возможности которых резко возросли. Такие Евы легко ломают сдерживающие их челюсти вместе механизмы и ревут.

«Режим берсерка» действует вопреки современному уровню человеческого научного знания. Доктор Рицуко Акаги была ошеломлена, когда Евангелион: Модуль-01 двигался сам без кабеля и команд пилота. [2] Позднее берсерк Ева-01 убивает Лелиила и Зеруила с разряженными батареями. [3] [4] Выяснилось, что во время этих инцидентов Ева не была подключена к источнику питания, [5] но не удалось понять, что на самом деле приводило в действие Еву-01. Тем не менее, можно сделать вывод, что у режима берсерка есть предел, поскольку иначе бы Ева-01 не нуждалась бы в S 2 двигателе Зеруила.

в чем секрет евы. Смотреть фото в чем секрет евы. Смотреть картинку в чем секрет евы. Картинка про в чем секрет евы. Фото в чем секрет евы

Ева-01 разрывает сдерживающие челюсти механизмы.

Во время этих инцидентов душа Евы, кажется, обходит сдерживающие механизмы и действует сама по себе. Некоторые фанаты утверждают обратное, ссылаясь на несоответствие поведения Юи Икари до её «смерти» и дикость Евангелиона. Однако это можно объяснить несколькими факторами, такими, как тот факт, что она является матерью, защищающей своего ребёнка. Поскольку Евы — это пустые сосуды, в которые помещаются спасённые души, и эти души являются источником «воли» Евы [5] и «сердца», [6] неясно, что ещё может заставить Еву войти в режим берсерка, кроме как души.

Nerv осознает опасность, которую представляет собой неконтролируемый Евангелион, поэтому Евы всегда сдерживаются доспехами. В нескольких случаях Евангелионы ломают эти самые доспехи.

За исключением Мари Илластриэс Макинами, заставляющей войти Еву-05 в состояние полуберсерка, [7] не было предпринято ни одной известной попытки искусственно или преднамеренно запустить режим берсерка. Вместо этого технический прогресс стремится достичь аналогичного уровня мощности в контролируемых условиях. Система псевдопилота, наряду с режимом зверя из Rebuild, приводит к подобным состояниям повышенной силы и дикости, но поскольку душа не имеет доступа к контролю Евы, такие случаи не могут считаться режимом берсерка.

Индивидуальное поведение Евангелионов в состоянии берсерка

Сериал

Евангелион: Модуль-00

История Евы-00 насчитывает два инцидента проявления берсерка (показаны в эпизодах 05 и 14), оба происходят при попытке пилотов синхронизироваться с ней. Во время активационного теста с Рей Аянами контактная капсула была автоматически выброшена (вероятно, самой Евой) и до истечения заряда батареи Евангелион продолжает двигаться. Второй случай связан с Синдзи Икари; инцидент произошёл при крайне схожих обстоятельствах, за исключением того, что Ева-00 отвергнула сигнал выброса капсулы. В отличие от пробуждения берсерка Евы-01, Ева-00 полностью прекращала функционировать после того, как у неё заканчивалась энергия, из-за чего эти происшествия сложно идентифицировать как проявления берсерка.

Евангелион: Модуль-01

Ева-01 впадала в состояние берсерка наибольшее число раз. Первый случай был связан с защитой Синдзи от падающих потолочных конструкций (даже несмотря на то, что в Еве находилась стоп-капсула, призванная снизить шанс самопроизвольных движений Евангелиона к нулю). Вскоре после этого Ева выходит из-под контроля во время битвы с Сакиилом, демонстрируя зверскую ярость и не останавливаясь, пока Ангел не был уничтожен. Подобное поведение наблюдается, когда Ева-01 с яростью уничтожает Лелиила, а позже уничтожает и пожирает Зеруила, хотя, в отличие от инцидента с Сакиилом, батареи в этих случаях были полностью разряжены. Синдзи не участвует ни в одном из инцидентов проявления берсерка, будучи в отключке в первых двух и растворённым в LCL в третьем.

В 18 эпизоде Ева демонстрирует схожее состояние, находясь под управлением псевдопилота, но поскольку её действия были направлены системой, а не душой, это не настоящий инцидент берсерка.

Евангелион: Модуль-02

Берсерк Евы-02 отличается от известных нам прежде инцидентов с Евой-00 и Евой-01, потому что Аска, судя по всему, лично управляет Евангелионом. Предположительно, душа Евы-02, Кёко, действительно действовала в состоянии берсерка, принимая активное участие, но при этом слушаясь Аску.

Евангелион: Модуль-03

Ева-03 была заражена ангелом Бардиилом во время активации и изначально вела себя также, как Евангелион во время пробуждения берсерка, разинув челюсти и заревев, но, похоже, это было следствием влияния самого Ангела, а не души. Несмотря на то, что Ева была заражена Ангелом, Ева-03 была уничтожена псевдопилотом Евы-01, поэтому Ангел, видимо, не смог использовать скрытые возможности Евы.

Rebuild of Evangelion

Евангелион: Модуль-01

Ева-01 входит в состояние берсерка в битве с Сакиилом в первом Ребилде, что совершенно аналогично событиям оригинала, однако на этот раз Мисато и Рицуко, по всей видимости, уже знают о состоянии берсерка.

в чем секрет евы. Смотреть фото в чем секрет евы. Смотреть картинку в чем секрет евы. Картинка про в чем секрет евы. Фото в чем секрет евы

Ева-01 формирует из АТ-поля руку.

Этот инцидент также отличается тем, что Ева, судя по всему, находится под контролем пилота. Роль Юи в происходящем неизвестна.

Евангелион: Модуль-02

Режим зверя, активированный Мари Eva 2.0, во многом похож на берсерка, но поскольку Евангелион по факту не выходит из-под контроля и инициируется запуском кода, режим не рассматривается как берсерк.

в чем секрет евы. Смотреть фото в чем секрет евы. Смотреть картинку в чем секрет евы. Картинка про в чем секрет евы. Фото в чем секрет евы

Ева-05 входит в состояние «полуберсерка».

Евангелион: Модуль-05

Во время битвы с третьим Ангелом Мари Макинами из-за физических повреждений теряет контроль над управлением протезированными конечностями Евангелиона и концентрируется на контроле над самой Евой. Она уничтожает Ангела, в то время как Ева-05 демонстрирует некоторые признаки берсерка, [7] как, например, разрывание челюстей.

Источник

Полное объяснение сюжета Evangelion

Продолжаете, должно быть, праздновать юбилей аниме Neon Genesis Evangelion? И правильно делаете! «Евангелион» — это произведение, каких мало. Такие появляются даже реже, чем раз в поколение. Поэтому этот сериал заслужил того, чтобы празднества в его честь продолжались целую неделю. Однако, к сожалению, есть немало тех, кто либо намеренно пропустили сериал мимо себя, либо не оценили его по достоинству, потому что не поняли его.

Не будем утруждать вас философским анализом сюжета Evangelion — для этого есть «Дом игральных костей» и Wisecrack. Для многих сюжет «Евы» непонятен и без углубления в её многослойные отсылки на Сёрена Кьеркегора, Артура Шопенгауэра, Зигмунда Фрейда и прочих классических философов. «Евангелион» мало что объясняет прямым текстом и многое говорит намёками и символами.

Поэтому если вы не поняли что-то в сюжете «Евангелиона» или боитесь браться за сериал, опасаясь чего-то не понять, то мы представляет вам полное сюжетное объяснение аниме Neon Genesis Evangelion. Разумеется, не без больших сюжетных спойлеров — а как вообще иначе можно?

В начале Бог сотворил небо и землю

В основе сюжета «Евангелиона» — сильно видоизменённая мифология из Ветхого Завета и иудейских апокрифов. В основном Neon Genesis Evangelion опирается на базовые понятия из христианства и каббалы, нередко сочетая их (Джованни Пико делла Мирандола, впрочем, такой синтез официально одобрил). В то же время местами авторы достаточно вольно обращаются с первоисточником — никто из них не был специалистом по христианской теологии или иудейскому мистицизму, так что удивляться здесь нечему. Но перейдём к сюжету.

Главную роль в повествовании «Евангелиона» играют Адам и Лилит — первые Ангелы и прародители жизни на Земле. Ангелами в «Евангелионе» называют монструозных гигантских существ, имеющих способность к проецированию АТ-поля. Каждый Ангел имеет уникальную форму: некоторые из них более человекоподобны (Адам, Лилит, Сакиил), другие подобны реальным животным (Самусиил — змея, Гагиил — рыба, Сандальфон — скат, Маториил — паук, Ариил — птица), некоторые бесформены (Бардиил и Игуил), а некоторые и вовсе выглядят как абстрактные геометрические фигуры (Рамиил и Лелиил). В дизайне некоторых ангелов используется множество человеческих глаз (Лилит, Маториил, Сахакиил) — прямая отсылка на описание ангелов в Книге пророка Иезекииля.

в чем секрет евы. Смотреть фото в чем секрет евы. Смотреть картинку в чем секрет евы. Картинка про в чем секрет евы. Фото в чем секрет евы

в чем секрет евы. Смотреть фото в чем секрет евы. Смотреть картинку в чем секрет евы. Картинка про в чем секрет евы. Фото в чем секрет евы

в чем секрет евы. Смотреть фото в чем секрет евы. Смотреть картинку в чем секрет евы. Картинка про в чем секрет евы. Фото в чем секрет евы

в чем секрет евы. Смотреть фото в чем секрет евы. Смотреть картинку в чем секрет евы. Картинка про в чем секрет евы. Фото в чем секрет евы

в чем секрет евы. Смотреть фото в чем секрет евы. Смотреть картинку в чем секрет евы. Картинка про в чем секрет евы. Фото в чем секрет евы

в чем секрет евы. Смотреть фото в чем секрет евы. Смотреть картинку в чем секрет евы. Картинка про в чем секрет евы. Фото в чем секрет евы

в чем секрет евы. Смотреть фото в чем секрет евы. Смотреть картинку в чем секрет евы. Картинка про в чем секрет евы. Фото в чем секрет евы

в чем секрет евы. Смотреть фото в чем секрет евы. Смотреть картинку в чем секрет евы. Картинка про в чем секрет евы. Фото в чем секрет евы

в чем секрет евы. Смотреть фото в чем секрет евы. Смотреть картинку в чем секрет евы. Картинка про в чем секрет евы. Фото в чем секрет евы

в чем секрет евы. Смотреть фото в чем секрет евы. Смотреть картинку в чем секрет евы. Картинка про в чем секрет евы. Фото в чем секрет евы

в чем секрет евы. Смотреть фото в чем секрет евы. Смотреть картинку в чем секрет евы. Картинка про в чем секрет евы. Фото в чем секрет евы

в чем секрет евы. Смотреть фото в чем секрет евы. Смотреть картинку в чем секрет евы. Картинка про в чем секрет евы. Фото в чем секрет евы

в чем секрет евы. Смотреть фото в чем секрет евы. Смотреть картинку в чем секрет евы. Картинка про в чем секрет евы. Фото в чем секрет евы

в чем секрет евы. Смотреть фото в чем секрет евы. Смотреть картинку в чем секрет евы. Картинка про в чем секрет евы. Фото в чем секрет евы

в чем секрет евы. Смотреть фото в чем секрет евы. Смотреть картинку в чем секрет евы. Картинка про в чем секрет евы. Фото в чем секрет евы

в чем секрет евы. Смотреть фото в чем секрет евы. Смотреть картинку в чем секрет евы. Картинка про в чем секрет евы. Фото в чем секрет евы

в чем секрет евы. Смотреть фото в чем секрет евы. Смотреть картинку в чем секрет евы. Картинка про в чем секрет евы. Фото в чем секрет евы

Тела Ангелов состоят из «твёрдого света», а некоторые из них и вовсе люминесцируют (Адам, Ариил, Алмисаил). Но при этом у них также есть кровь и некоторое подобие костей, иногда принимающее форму масок (у Лилит, Сакиила, Израфила или Зеруила). Но при всём этом физическая оболочка Ангелов не столь важна. Ангелы могут менять свою физическую форму произвольным образом благодаря мощным АТ-полям. Физические тела Ангелов отражают их психологическое состояние. Чем они абстрактнее, тем меньше разумы этих Ангелов имеют общего с человеческим.

«АТ-поле» означает «Поле абсолютного страха» (англ. Absolute Terror Field). Своим собственным АТ-полем обладают все существа во Вселенной — это некий метафизический барьер, отделяющий одни души от других. У людей и животных АТ-поле слабо и отвечает лишь за сохранение в целостности их физической формы — при разрушении АТ-поля человека его тело обращается обратно в первичный бульон, из которого происходит вся органическая жизнь на Земле. АТ-поля Ангелов намного сильнее и способны проецировать непробиваемый силовой барьер, который не пропускает никакой урон.

Как уже было сказано, первыми Ангелами являются Адам и Лилит. Адам существовал на Земле с момента возникновения планеты, тогда как Лилит прибыла туда заметно позже, в результате т.н. Первого Удара — столкновения Земли с гигантским планетоидом Чёрная Луна, являвшимся вместилищем Лилит. В результате этого столкновения, кстати, возникла Луна обычная.

Адам и Лилит в некотором роде конкурируют за среду обитания. Каждый из перворожденных Ангелов хочет заселить планету своими потомками, однако жить вместе потомки Адама и Лилит не могут. Первые Ангелы являются носителями друг разных Плодом Эдема: Плода Жизни и Плода Познания. Первый принадлежит Адаму — его потомки подобны ему самому и наделены бессмертием и мощными АТ-полями. Плод Познания же принадлежит Лилит — её потомки смертны, слабы, но также являются социальными существами, ориентированными на коммуникацию (тогда как Ангелы одиноки в своём бессмертии).

Несложно догадаться: потомки Адама — это и есть все остальные Ангелы, а потомки Лилит — это вся органическая жизнь на Земле и, в частности, человечество, называемое лилим. В иудейской мифологии Лилит была первой женой Адама, которая отказалась подчиняться мужу и была превращена Богом в ночную демоницу. От Адама или (по другой версии) Сатаны Лилит родила лилим — ужасных демонов, населяющих ад.

Так или иначе, но в конфликте между Лилит и Адамом за обладание планетой победила Лилит. Адам впал в спячку во льдах Антарктики на долгие миллионы лет, предварительно засеяв планету несколькими яйцами с зародышами будущим Ангелов. Лилит же породила жизнь на Земле, так как её кровь (LCL) стала первичным бульоном. Дав начало новой жизни, Лилит и сама в итоге впала в спячку на миллионы лет, а созданная ею жизнь эволюционировала, пока не дала начало человечеству.

Казалось бы, причём здесь масоны?

По прошествии миллионов лет эволюции возникло человечество. И не просто возникло, а преуспело в развитии. И даже слишком преуспело — развитой мозг и сознание познакомили людей с такими вещами, как экзистенциальный кризис, социальная тревожность, депрессия, одиночество и так далее. В результате люди начали искать избавление от страданий в самых разных вещах, а некоторые из них даже придумали для этого религию.

Важнейшую роль в сюжете NGE играет Seele — тайный религиозный орден, который ставит своей целью избавление всего человечества от страданий и восстановление божественной гармонии, предшествовавшей возникновению жизни. Долгое время планы Seele не сходили с мёртвой точки, но им удалось добиться небывалого политического влияния. После Второй мировой войны Seele учреждают ООН и с тех пор закулисно контролируют всю мировую политику — в лучших традициях иллюминатов и масонов.

В определённый момент Seele добывают Свитки Мёртвого моря — реальную, кстати говоря, археологическую раскопку из Израиля. В нашей скучной действительности Свитки Мёртвого моря (или Кумранские рукописи) — это свитки с текстами из Ветхого Завета, принадлежавшие некогда иудейской секте ессеев (кумранитов). В «Евангелионе» же Свитки Мёртвого моря также содержат информацию о том, откуда произошла жизнь на Земле и как можно откатить её обратно в состояние предвечного единства жизни и смерти.

Благодаря Свиткам Мёртвого моря, Seele находят во льдах Антарктики спящего Адама. Впрочем, не исключено (и даже более вероятно), что Свитки Мёртвого моря в NGE — это не аналог израильской находки. Мёртвым морем в NGE называют не только одноимённое озеро в Израиле (точнее, само озеро в аниме даже не упоминается), но и море из крови Адама, оставшееся на месте Антарктиды после Второго удара. Так что, вероятнее всего, и Свитки, и Адама Seele нашли на Южном полюсе, а не на родине Иисуса Христа.

С помощью Свитков Мёртвого моря Seele создают план по Комплементации Человечества — слиянии всех людей в единое богоподобное существо, что в теории должно избавить людской род от бессмысленных страданий, одиночества и прочих тягот жизни. Но для реализации своего плана Seele необходимо пробудить Адама и остальных Ангелов от многолетней спячки, а затем уничтожить их одного за другим.

На рубеже II и III тысячелетий от Рождества Христова Seele проводят «контактный эксперимент» — помещают в Адама человеческое ДНК. В результате на короткий срок Первый Ангел пробуждается, но его удаётся ввести в новую спячку с помощью Копья Лонгиния — найденного в Антарктике же особого артефакта, предназначенного для разрушения АТ-полей. Физическое тело Адама регрессирует до состояния эмбриона, тогда как душа Ангела оказывается помещена в тело человеческого клона. Так был рождён один из центральных персонажей сериала — Каору Нагиса.

Однако короткое пробуждение Адама не осталось без серьёзных последствий. Этот инцидент был прозван Вторым ударом, а его официальной причиной было объявлено столкновение с астероидом. В результате на месте Антарктиды появляется то самое Мёртвое море — море из крови убитого Ангела. Землю ожидают несколько лет катаклизмов и глобальное изменение климата. Примерно половина человечества погибает от последствий Второго удара. А мир после катастрофы окончательно оказывается в руках Seele.

Чтобы быть во всеоружии, когда проснуться Ангелы, люди создают Евангелионов. Технически они представляют собой генетических клонов Адама и Лилит, облачённых в механическую броню, придающую им вид человекоподобных роботов. Дизайн мех был навеян японскими демонами-людоедами они, что должно лишь подчёркивать их инфернальную роль в конфликте против Ангелов.

Но Евангелионы являются лишь бездушными оболочками — телами без душ. Чтобы мехи могли проецировать АТ-поля, им нужны души. Напрямую в сюжете раскрываются личности двух доноров душ для Евангелионов: Юй Икари и Кёко Цеппелин — матери главных героев Синдзи и Аски. Обе принимали участие в эксперименте по синхронизации человеческого сознания с сознанием Евы, после чего мехи поглотили их души.

Душа Юй была поглощена целиком с её телом — она фактически растворилась внутри ядра Евы. Кёко пережила свой эксперимент, но её сознание оказалось расщеплено. Та её часть, что содержала материнские чувства к дочери, оказалась заперта в мехе, тогда как физическое тело Кёко продолжило существовать, но уже в полубредовом состоянии.

Созданием Евангелионов занималась организация Gehirn, впоследствии переименованная в Nerv. Поиском же кандидатов для пилотирования мех занимался институт Marduk — подставная организация, за которой скрывается всё тот же Nerv. Коспирация такая нужна затем, чтобы скрыть тот факт, что никакого отбора пилотов не существует. Потенциальные пилоты Евангелионов — это одноклассники Синдзи, каждый из которых потерял мать. Так, аниме прозрачно намекает, что души матерей одноклассников Синдзи заперты внутри других Евангелионов.

Чтобы пилотировать Евангелиона, пилотам необходима синхронизация. Добиться её можно только поместив в меху ребёнка женщины, душа которой находится внутри Евангелиона. Крепкая эмоциональная связь женщины со своим ребёнком и создаёт синхронизацию пилота и его мехи. А она, в свою очередь, позволяет им проецировать АТ-поле и таким образом уничтожать Ангелов.

Моя команда по спасению моря: нытик, бревно и стерва

Центральное место в сюжете занимают три пилота: Синдзи Икари, Рей Аянами и Аска Лэнгли Сорью. Все трое — подростки с трудностями в завязывании эмоциональных связей и кризисами идентичности. Все трое — глубоко несчастны и травмированы. И все трое не видят в своей жизни никакого смысла, кроме пилотирования Евангелионов. Со временем к ним добавляются Тодзи Судзухара и Каору Нагиса, но они не столь долгое время носят на себе форму пилота.

Синдзи является сыном Гендо Икари — руководителя Nerv и доверенного лица Seele. Как и его сын, Гендо не умеет проявлять чувства по отношению к другим людям, из-за чего большую часть жизни он был одинок. Единственным человеком, который проявил к Гендо любовь и заботу была Юй — мать Синдзи. Предполагается, что Юй является дочерью одного из членов Seele и с организацией Гендо познакомился именно благодаря жене. Однако целью его отношений с Юй было вовсе не продвижение по карьерной лестнице. Хоть Гендо и привык использовать других в своих эгоистичных целях, Юй была единственным человеком, которого Гендо искренне любил, и чья потеря оставила на его душе глубокий след.

Гендо также любит и своего сына, но совершенно не умеет проявлять эту любовь. Поэтому он предпочитает дистанцироваться от него и проявлять себя в отношениях с ним холодно и отчуждённо. После смерти Юй Гендо бросает Синдзи, чем оставляет сына с психотравмой и острой боязнью быть брошенным. В итоге Синдзи был воспитан дядей и тётей и практически не виделся с отцом вплоть до старта событий NGE.

Вторым пилотом является Аска. Внешне она — полная противоположность Синдзи. Она активна, упряма и целеустремлёна. Но в действительности Аска также остро переживает потерю матери, хотя её история здесь даже несколько более драматична. Как было подмечено ранее, мать Аски не потеряла физическую форму после поглощения частицы её души Евой. Однако она помешалась и перестала признавать в Аске собственную дочь, что уже заметно ударило по психике маленькой девочки.

Кёко начинает заботиться о тряпичной кукле вместо Аски, а отец девочки начинает уделять ей всё меньше внимание и находит себе новую пассию. В конце концов, мать Аски совершает самоубийство, «убив» при этом и тряпичную куклу, которая символизировала для неё Аску. Маленькая девочка становится свидетельницей этого, что наносит ей столь же непоправимую психотравму, что и у Синдзи.

У Рей на их фоне нет столь же травмирующего прошлого. Отчасти потому, что у неё вообще нет прошлого. Рей — холодная пустышка, безэмоциональная кукла. Точнее, она только кажется такой на первый взгляд. У Рей есть чувства, но она совершенно не понимает, что ей с ними делать, так как эти чувства ей чужеродны. Рей — не человек, а Ангел в человеческом теле.

Как душа Адама была заключена Seele в теле Каору Нагисы, так и душа Лилит была заключена ими в теле Рей Аянами. Само же тело Аянами является генетической копией Юй Икари. Именно поэтому Гендо проявляет по отношению к Рей гораздо больше заботы, чем к собственному сыну, а самого Синдзи Рей непонятным образом привлекает. Да, в «Евангелионе» полно отсылок на фрейдизм и психоанализ, в том числе и на Эдипов комплекс.

Но в отличие от Каору, который сохраняет память о своём ангельском происхождении и истинной природе, Рей не помнит того, что является Ангелом. Поэтому для неё непонятны человеческие чувства, которые учит её испытывать Синдзи. И поэтому сам Синдзи в определённый момент становится для Рей центром её вселенной.

Каору вмешивается в сюжет в самый последний момент. Seele отправляют его в Nerv, чтобы перейти к запуску Комплементации Человечества. Не до конца понятно, должен ли сам Каору быть тем, кто запустит этот процесс, либо Seele планировали принести его в жертву как последнего живого (не считая Лилит) Ангела. Так или иначе, но Каору всё же успевает сделать нечто большее, чем просто раскрыть свою ангельскую сущность и умереть от рук Синдзи. Каору успевает подружиться с Синдзи.

Будучи Адамом, Каору является прародителем расы Ангелов. Люди — естественный враг его вида. Но в то же время его одолевает любопытство по отношению к потомкам Лилит. Непонятно, каким образом, но Каору выбирает Синдзи в качестве человека, через которого он пытается понять всю нашу расу. И он быстро проникается любовью к Синдзи, как до этого это сделала Рей.

Чем всё закончилось?

The End of Evangelion — самый малопонятный аспект аниме. Разбирать здесь следует каждую сцену и очень подробно. У нас нет на это времени, поэтому пробежимся по верхам.

К началу EoE Гендо разрывает связи с Seele, потому что вынашивает планы по собственной Комплементации Человечества. Не до конца понятно, чем сценарий Гендо отличается от Seele, но эти отличия достаточно существенны, чтобы привести к военному столкновению. Пытаясь помешать реализации сценария Гендо, Seele отправляют войска в штаб-квартиру Nerv и устраивают там кровавую баню.

Приоритетными целями уничтожения становятся пилоты Евангелионов: Рей, Аска и Синдзи. Аска находится в коматозном состоянии из-за потери синхронизации с Евой, а потому её прячут внутри самой мехи. Там Аска осознаёт, что всё это время её мать любила её по-настоящему и оберегала внутри Евангелиона. Синхронизация возвращается, а потому Аска использует своего робота, чтобы уничтожать японский ВМФ.

Крик ужаса Синдзи слышит Рей, которую в это же самое время Гендо пытается использовать, чтобы провести своей вариант Комплементации Человечества. Однако привязанность к Синдзи оказывается для Рей важнее, чем Гендо, а потому она бросает Икари-старшего и воссоединяется с изначальным телом Лилит, попутно поглотив эмбриона Адама. Слияние Адама и Лилит приводит к возникновению нового, поистине богоподобного существа — гигантской зефирной Рей Адама Кадмона (в самом аниме каббалистическое имя не используется).

В этот момент Синдзи окончательно поглощают его суицидальные наклонности, и он желает смерти всему живому на планете. Получившая силу Бога Рей слышит эту просьбу и послушно выполняет её. Она создаёт сверхмощное АТ-поле, которое нейтрализует АТ-поля всех людей. Люди теряют свою психическую и физическую целостность и превращаются в лужи LCL — крови Лилит и того самого первичного бульона, из которого возникла жизнь.

Души людей сливаются воедино внутри Лилит — происходит Комплементация Человечества. Не по сценарию Гендо и не по сценарию Seele, но по сценарию Синдзи. Разумы всех людей соединяются, что сопровождается массой психоделичных видений. Но самому Синдзи это слияние не приносит удовлетворения — он понимает, что хотел совершенно не этого. Синдзи осознаёт, как важны связи с другими людьми и что слияние с ними в единую сущность не заменит этих связей. Благодаря призраку своей матери, а также Адаму и Лилит (то есть Каору и Рей) Синдзи принимает судьбоносное решение: продолжать жить, даже если это будет причинять ему много боли.

Рей-Адам отменяет процесс Комплементации уже когда все люди потеряли свои физические оболочки, после чего тело самой Рей распадается на части. Синдзи удаётся материализоваться на берегу Мёртвого моря — океана из LCL, который образовался после растворения всех людей в первичный бульон. Рей объясняет Синдзи, что теперь каждый человек, если его воля-к-жизни будет достаточно сильна, может вернуть себе физическую форму в этом мире, но это может занять много времени.

Где-то за кадром проходит не меньше нескольких недель после того, как Синдзи вновь обрёл свою физическую форму. За это время он уже почти свыкся с мыслью, что остался последним человеком на Земле. Все, кого он знал, умерли, и никто не торопиться возвращать себе телесную оболочку. Синдзи оказывается обречён на одиночество в мёртвом мире на руинах цивилизации.

И в этот момент свою физическую форму себе возвращает Аска. Не веря собственным глазам, Синдзи начинает душить подругу, на что она отвечает нежным поглаживанием его лица. Синдзи плачет над Аской, она говорит ему: «Отвратительно», занавес. Синдзи и Аска остались новыми Адамом и Евой в мёртвом мире без людей. Вернёт ли кто-то ещё из людей своё тело, и будут ли это персонажи, уже знакомые зрителю — это всё каждый должен додумать самостоятельно.

Константин Морозов

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *