в чем секрет аллы пугачевой
5 жестких правил жизни Аллы Пугачевой, которые перевернут ваш мир с ног на голову
Женщина, которая не только поет, но и знает, чего хочет от жизни.
Алла Пугачева начинала карьеру во времена, когда привлекательная внешность, большие деньги или нужные знакомства не могли сделать звезду из рядового певца. Успеха нужно было добиваться талантом и работой. Долго и упорно, стиснув зубы и преодолевая трудности. Примадонна сумела сделать это благодаря железному характеру и жестким жизненным правилам, руководствоваться которыми смогут далеко не все. Из-за этих правил Пугачева считает себя старой, абсолютно не дорожит славой и почти на 40 лет отказалась от рождения детей.
«Если бы я на каждом этапе соответствовала вашим вкусам, меня бы не было»
allaradio.ru
Пугачеву не раз упрекали в плохом вкусе. За неизменный перманент и любовь к нарядам оверсайз певицу называли «мешком с лохматой головой». Позже Примадонне доставалось от современных стилистов, в частности, от Александра Васильева.
Оправдываться Алла Борисовна не собирается и говорит, что перестала бы существовать, если бы оглядывалась на чужое мнение. Это может показаться высокомерным и жестким, но певица во многом права: звезду делает индивидуальность. А еще она отмечает, что ее облик во время выступления называется «сценическим имиджем», а знаменитые балахоны придумал сам Вячеслав Зайцев.
«Я всегда смогу стать женщиной, которая не поет»
Алла Пугачева — Избранное (Live Concert) 1998 / Youtube
Сценическая карьера Пугачевой насчитывает более 40 лет — впервые она выступила на телевидении в 1967 в программе «Будильник». На эстраде прошла вся жизнь Примадонны, и она без стеснения называет себя гениальной. Ко многому в своей жизни артистка подходит без ложной скромности. Однако сюрпризом для поклонников стало то, что певица не считает песни главным делом своей жизни и никогда особо не держалась за сцену. В этом она призналась в интервью «Новой газете».
Примадонна сочиняет стихи и музыку, участвует как судья на музыкальных конкурсах, занимается продюсированием. В общем, Пугачева прекрасно понимает, что нет смысла ограничивать себя только певческой карьерой. И не скромничает по этому поводу.
«Дети должны рождаться в браке»
Казалось бы, это не жесткое правило, а, скорее, моральный принцип. Но то, с каким усердием Пугачева следует ему всю жизнь, вызывает восхищение.
Старшая дочь Пугачевой, Кристина, появилась в браке с Миколасом Орбакасом. Алла Борисовна, кстати, убеждена, что отношения Кристины и Владимира Преснякова-младшего были ошибкой. Пара не была расписана, их сын Никита родился вне брака и долгое время считал, что у него нет отца.
О рождении своих младших детей, Гарри и Лизы, Пугачева позаботилась заранее. Еще в начале 2000-х Алла Борисовна заморозила яйцеклетки, а после свадьбы с Максимом Галкиным воспользовалась услугами суррогатной матери.
«Если рвешь, то рвешь, окончательно, без возобновления»
Пугачёва. Фавориты при дворе Примадонны / НТВ
Железный характер Пугачевой проявляется во всем, в том числе в семейной жизни. Об этом рассказывает ее третий муж и бывший деловой партнер Евгений Болдин. Сама Примадонна не отрицает этот факт: если она рвет отношения с кем-то, то это навсегда. Правда, чтобы Алла Борисовна приняла подобное решение, нужно хорошо постараться.
Первый муж артистки и отец Кристины Орбакайте Миколас постарался на славу. Скандалы в семье начались вскоре после рождения дочери. Пугачева пропадала на работе и «тянула» семью, а муж начал выпивать. Однажды она дала ему 25 рублей и отправила в магазин за шапкой для Кристины. Миколас пропал и объявился только через три дня без копейки, и Алла без колебаний подала на развод.
«Быть на содержании мужа — это ужасно»
Пугачева принципиальна в этом вопросе. Она привыкла сама зарабатывать деньги и не полагаться на мужчин. В советские времена гонорар за один концерт был равен месячной зарплате врача или инженера — около 110 рублей. Безусловно, лучше, чем зарабатывала большая часть населения, но с нынешними гонорарами не сравнится. Тем не менее, и тогда, и теперь Алла Борисовна справлялась сама.
Сейчас Пугачева официально считается пенсионеркой, но не собирается жить на содержании у мужа. К такой жизни она не привыкла и теперь начинать не собирается.
«Да, я старая, и ничего не могу с этим поделать»
Пугачевой часто приходится слышать слово «старуха» в свой адрес от хейтеров и разных анонимов в интернете. Но у певицы удивительно здравый подход к этому вопросу. Она не отрицает своего возраста и не рассказывает о молодой душе. Вообще предпочитает не реагировать на подобные высказывания.
Алла Борисовна принимают правду — все стареют. Эта жестокая истина работает для всех одинаково. И вместо того, чтобы делать вид, она предпочитает просто произнести эту истину вслух. Вместо того, чтобы беспокоиться по поводу возраста, она живет сегодняшним мгновением. А это удается далеко не всем.
«Кто я такая, чтобы запрещать кого-то?»
Документальный фильм «Алла Пугачева. И это все о ней…»
О том, что Пугачева имеет неограниченную власть в российском шоу-бизнесе, ходят настоящие легенды. В передаче «Судьба человека с Борисом Корчевниковым» певица Лика Стар обвинила ее в собственной загубленной карьере. По словам звезды 90-х, это было местью за роман с Владимиром Пресняковым. Чуть раньше подобное обвинение предъявил Михаил Муромов.
Алла Борисовна на обвинения отвечает спокойно. Она утверждает, что перекрывать кому-то кислород не в ее правилах. Но в ответ на такие заявления ей очень хочется жестко спустить человека с небес на землю. Подойти к певицам с несложившейся судьбой и спросить: «А ты на рожу свою смотрела?»
Пугачеву можно считать гениальной певицей или пережитком советских времен. Коллеги по сцене тоже относятся к ней неоднозначно, иногда называя «инквизитором российской эстрады», иногда превознося до небес. Как бы там ни было, по ее жестким жизненным принципам становится понятно, как ей удается столько лет находиться на сцене и в центре внимания. Алла Пугачева стала великой при жизни и, возможно, именно ее правила превратили ее в живую легенду.
eponim2008
Жизнь замечательных имен
Короткие истории о вещах и о людях, давших им свое имя
В чем феномен Аллы Пугачевой?
Во времена застоя ходил такой анекдот: «Кто такой Леонид Ильич Брежнев? – Мелкий политический интриган времен великой Аллы Пугачевой»
С тех пор прошло достаточно времени, чтобы все стало на свои места и приобрело неискаженный масштаб. Теперь, похоже, можно ответить на вопрос, в чем состоит феномен Аллы Пугачевой.
Но сначала о том, что считать таким феноменом. А считать таковым следует буквально взрывной рост популярности певицы, происшедший за очень короткий период.
Начало этого периода – победа на фестивале «Золотой Орфей» в Болгарии, где Алла Пугачева выступила с песней «Арлекино» (июнь 1975 года). С этого момента обычную, в общем-то, солистку Москонцерта выпустили на всесоюзную сцену. Судьба дала 26-летней девушке шанс. Этот шанс она использовала на 200 процентов.
Объективные данные для успеха были налицо. Девушка родилась в Москве. Значит, не было проблем с пропиской и прочими советскими заморочками (Похоже, однако, что советская власть почила, а заморочки остались). Базовое образование имелось – музыкальное училище им. М. М. Ипполитова-Иванова. Не консерватория, но вполне приличное учебное заведение. В «нехороших» с точки зрения идеологического начальства кругах юная Алла не тусовалась. Наоборот, ездила с концертными программами «по просторам Родины чудесной» и по комсомольско-молодежным стройкам. Из-за этих поездок Алла даже диплом получила с опозданием. Что еще? Исполнила несколько песен на Всесоюзном радио. В общем, нашим, советским, была человеком Алла Борисовна Пугачева.
И фамилия у девушки была хорошая. Такая фамилия на любую афишу ляжет без того, чтобы вызывать у помянутого уже идеологического начальства приступ идеосинкразии.
Были и субъективные данные для успеха. Хороший голос, умение вести себя на сцене. Много знакомств и друзей в концертно-артистической и музыкально-поэтической среде. Покровительственное отношение мэтров. И огромное, пробивное, желание славы и известности тоже было.
Но имелся еще один, решающий, фактор, благодаря которому феномен Аллы Пугачевой сумел стать реальностью. Этот фактор – публика того времени, любовь которой была завоевана артисткой. И она же, публика, в свою очередь, сделала Аллу Пугачеву такой, какой ее сегодня все знают.
Анекдот, в котором сравниваются актриса и политический деятель, бьет в самую точку. И актер, и политик действуют на одном поле и собирают одни и те же ягодки: любовь публики. И в отношениях с «массами», так же как в обычных личных человеческих отношениях, происходит взаимовлияние. Не только актер/политик «обрабатывает» публику, пытается ей понравиться. Публика тоже очаровывает обольстителя. Заставляет его «стать таким, как я хочу» (как пела другая знаменитая певица, любимица предыдущего поколения советских зрителей)
Какова была публика того десятилетия, с середины 1970-х до середины 1980-х годов, которую завоевала Алла Пугачева? Это были люди среднего класса.
Сейчас таких людей в России к месту и не к месту часто называют креативным классом. В советское время креативность была, пожалуй, самым последним качеством, которое могло пригодиться для подъема по карьерной лестнице. Таковой подъем обеспечивало все, что угодно, кроме знаний, умения и инициативы. Да и подъем был, в общем-то мизерный. Как говорилось в другом анекдоте той же поры, сын полковника не сможет стать генералом, потому что у генерала есть свой сын. Да что там карьерный рост! Место жительства было сменить невозможно. Из Риги проще и дешевле было уехать в Сан-Франциско, чем перебраться в Москву!
В сегодняшней России опять к месту и не к месту поминают стабильность. Но уж советская стабильность всем стабильностям была стабильность. И полнейшая предсказуемость тоже имела место. Помнится, я те годы писал перспективный план снабжения предприятия вычислительной техникой на срок до 2005 года. Если вспомнить, что в этот план записано было на полном серьезе, сейчас можно со смеха помереть. Эх, любили в то время «перспективно планировать»! В общем, средне жил средний класс, главным развлечением для которого был телевизор.
Совершенно неожиданно Алле Пугачевой придумали «народную» биографию, которой ей волей-неволей пришлось придерживаться. К тому времени по Союзу было огромное количество неполных семей, которые тащили на себе матери-одиночки. В общем-то неважно, как они стали одиночками, «по залету» ли, как героиня эпического фильма «Москва слезам не верит» или же отца вырубил алкоголь, или еще как. Так что и Алле Пугачевой народная молва придумала типичную советскую женскую судьбу. И тут оказалось, что против воли народа не попрешь. Жената была в конце 1970-х годов артистка, но не афишировала этого. Даже песни пела соответствующие о тяжелой женской одинокой доле. Даже в фильме, где должна была сниматься у мужа-кинорежиссера, не снялась. Хочешь народной любви – будь ближе к народу!
Советологи в дни советских праздников зорко вглядывались в порядок правителей, стоявших на Мавзолее и делали глубокомысленные выводы. Советский народ смотрел на то, кого допустили, а кого не допустили на праздничные концерты. И тоже делали выводы.
Знаете, почему Райкин не выступает на концерте во Дворце съездов? Хотел уехать в Израиль. Да нет, сам он уехать не хотел, но решил отправить туда ящик с золотом. А вот Аллку Пугачеву тоже «высокую» сцену не выпускают. Знаете почему? Когда она в прошлый раз на концерте в день милиции выступала, то на бис не вышла и сказала: «Да пошли вы все в задницу». Да-да, так прямо и сказала! Вот ей теперь и припомнили.
Так в советское время и биографию Высоцкому делали: и в лагерях сидел, и на фронте был. Аллу Пугачеву тоже то и дело сводили то с тем, то с этим. Слухи обсуждались вполне серьезно и с большим жаром. Кстати, и тут работала «обратная связь»: певица вела себя так, чтобы не давать слухам угасать. Лучшая реклама, однако.
Репертуар Алла Пугачева тоже подбирала под массового зрителя. В фильме «Ирония судьбы» она за кадром спела несколько песен на слова серьезных поэтов. Спела без надрыва и без крика. Не так как ей хотелось, но как режиссер заставил. Тут же поняла – не для нее такое «камерное», КСП-шное пение. Для большинства слушателей стихи Б.Ахмадуллиной уж больно заумны, как их не пропой. Вот и последовала Алла Пугачева совету А.С.Пушкина о том, что поэзия должна быть глуповатой. Правильно, слова глуповатые, музыка бодренькая и все похвалы – певице. Это совсем не значит, что песни для А. Пугачевой писали плохие поэты и композиторы. Но исполнительница всегда была на первом месте. Можно сказать, что репертуар она подбирала в тесном контакте со зрителем, при этом руководствуясь своим вкусом и своим желанием спеть ту или другую песню.
К концу 1980-х, к самому началу перестройки Алла Пугачева была самой популярной певицей СССР. В число ее поклонников можно было записать каждого третьего жителя Союза.
Ни один эстрадный певец раньше такой известности не добивался. Даже певец англоязычный. Даже «Beatles». Хотя бы потому, что советская аудитория по численности превосходила аудиторию англоязычную и была более монолитна в своих вкусах. Похоже, такого быстрого и широкого роста популярности больше ожидать не следует ни одному актеру, ни одному певцу. Почему? Да потому что время единодушия и «единовкусия» прошло. Теперь не нужно всем вместе, как один человек любить ту или иную актрису, ту или иную певицу или певца. Все происходит по моей любимой пословице. Кому-то нравится поп, кому-то попова дочка. А кто-то предпочитает попадью. Публика разбежалась по своим вкусам и вкусикам. Для искусства это – идеал. Пожалуй в России больше уже никакому певцу или актеру не испытать такой широкой и всенародной популярности, какой добилась всего за несколько лет Алла Пугачева.