в чем роль телевидения

Зачем нам вообще нужно телевидение

Телевидение – это не просто технология, которая прочно вошла в жизнь современного человека. Для многих это способ развлечения, но люди, которые отвечают за существование телевизионных каналов, о развлекательной функции думают в последнюю очередь. Именно поэтому ниже разберемся, зачем нам вообще нужно телевидение.

в чем роль телевидения. Смотреть фото в чем роль телевидения. Смотреть картинку в чем роль телевидения. Картинка про в чем роль телевидения. Фото в чем роль телевидения

Функции телевидения

Телевидение является сложной технологией, которая не перестает развиваться и не теряет актуальность. Как и у любого иного явления, у него есть свои функции.

в чем роль телевидения. Смотреть фото в чем роль телевидения. Смотреть картинку в чем роль телевидения. Картинка про в чем роль телевидения. Фото в чем роль телевидения

Что собой представляет современное телевидение

С тем, какие функции выполняет телевизор, мы разобрались. Что же представляет собой современное телевидение? Независимо от того, какие телеканалы смотрит зритель, современное телевидение – это:

Также нельзя утверждать, что подобное содержание характерно для любых шоу. Некоторые из них направлены на другие цели – заменить человеку реальность (многие домохозяйки пребывают мыслями в любимых мыльных передачах) или сформировать общество потребления (магазины на диване).

в чем роль телевидения. Смотреть фото в чем роль телевидения. Смотреть картинку в чем роль телевидения. Картинка про в чем роль телевидения. Фото в чем роль телевидения

Плюсы и минусы телевидения

Исходя из вышесказанного, возникает вопрос: стоит ли отказать от телевидения, или у него все же есть положительные черты? Для этого стоит оценить его плюсы и минусы.

в чем роль телевидения. Смотреть фото в чем роль телевидения. Смотреть картинку в чем роль телевидения. Картинка про в чем роль телевидения. Фото в чем роль телевидения

в чем роль телевидения. Смотреть фото в чем роль телевидения. Смотреть картинку в чем роль телевидения. Картинка про в чем роль телевидения. Фото в чем роль телевидения

Стоит ли отказаться от просмотра ТВ

Стоит понимать, что телевидение – это не зло. Оно по-разному влияет на людей разных поколений и даже проживающих в разных местах. Например, сельские жители всегда найдут занятие во дворе и скорее станут смотреть ТВ вечером. Но при этом не имея возможности видеть происходящее в крупных городах, они верят тому, что им показывают. Городские жители, наоборот, более скептичны к тому, что им показывают, но и зачастую основа их развлечений – телевидение. Дети и подростки впитывают информацию с экрана как губки, поколение 25-40 лет более разборчиво в том, что видит, а вот старшее поколение «ведется» на пропаганду и рекламу.

в чем роль телевидения. Смотреть фото в чем роль телевидения. Смотреть картинку в чем роль телевидения. Картинка про в чем роль телевидения. Фото в чем роль телевидения

Таким образом, вывод прост – полностью отказываться от телевизора ни к чему, но следует вдумчиво подходить к контенту, который вы планируете смотреть. Кроме того, стоит помнить, что за пределами телевизора целый мир, способный предложить много интересного.

Источник

Роль ТВ в нашей жизни

Телевидение играет немаловажную роль в жизни каждого человека. Основные цели телевидения – это развлечение и предоставление информации. Так, по телевизору удобно смотреть фильмы, спектакли, концерты, причем, не затрачивая при этом деньги на наряды, билеты, проезд. Но, с другой стороны, человек уделяет телевизору массу времени, и если вдруг телевизор сломается, то оказывается что по дому можно сделать за короткое время множество дел, если не устраивать перерывы на сериалы, близкие люди начинают больше общаться друг с другом, планировать выходные не в кровати перед телевизором, но на природе.

Телевизор – это мощный источник информации, именно из него можно узнать о политической обстановке в разных странах, самых разнообразных музыкальных новинках, товарах, продуктах, а также о необычных происшествиях в мире. Так что телевидение будет доступно для вас только посетите этот сайт http://russiantvcompany.com/ru/.

Конечно, телевизионные передачи бесспорно интересны, они развивают мировоззрение человека, несут знания, но вместе с тем «выливают» на него огромное количество грязи, цинизма, негатива, злобы, которые проникают в душу, сердце, мозг человека и начинают разрушать его нравственные устои, его организм изнутри. Телепередачи могут вызвать психологическую нестабильность, нервные расстройства, особенно у детей. Хотя, множество передач учат быть справедливыми, добрыми и отзывчивыми.

Телевидение – это реклама, так как любая телепередача содержит в себе несколько рекламных пауз, во время которых и демонстрируется зрителям реклама компаний, услуг и товаров, что помогает продвигать торговлю, производство и т.д.

Также без телевидения остались бы без работы огромное количество людей, которые работают на телеканалах, а также сценаристов, актеров, певцов, ведущих, да и всех остальных участников шоу – бизнеса, которые делают себе имя при помощи телевизионной раскрутки.

Невозможно точно дать определение телевидению: добро это или зло, но можно точно быть уверенным, что человечество без него пока не может обойтись.

Понедельник, 27 апреля 2015 14:38:00

Источник

Телевидение и его роль в жизни России

Вы будете перенаправлены на Автор24

Телевидение – это способ передачи звука и изображений движущихся и неподвижных объектов на расстояние средствами электросвязи.

Роль телевидения в жизни общества

В современном информационном пространстве главенствующая роль принадлежит телевидению. Телевидение, являясь одним из самых совершенных средств отражения социокультурной жизни общества, оказывается богатейшим источником информации. Одновременно оно отражает актуальные проблемы современности и оказывает значительное влияние на массовое сознание и общественное мнение.

А. Роднянский считает, что телевидение существенно влияет на миллионы людей в силу того, что они ежедневно включают телевизор, и поэтому телевидение требует к себе особо ответственного отношения.

Механизм влияния средств массовой информации на формирование культурных и ценностных приоритетов в современном обществе – это довольно сложный феномен. В современных условиях общество изменилось качественно, и потому нередко не воспринимает нравственную и гуманистическую составляющую информации. СМИ – управляемая сфера, и влиятельные силы, которые нередко заинтересованы в деструктурировании российского общества, используют их как средство воздействия на ценностные представления общества, в первую очередь, молодежи. В результате это приводит к популяризации в молодежном социуме негативных поведенческих действий, а также к скептическому отношению молодого поколения к нравственным и идейным ценностям.

Современная молодежная культура все сильнее отрывается от национальных традиций и культуры поколений. Проявляется это и в моделях поведения, в культурных пристрастиях, в языке, литературных увлечениях. Все чаще в СМИ встречаются низкосортные материалы, сцены насилий, жестокости, публикации, которые разжигают ненависть к другим народам. Значительная часть коммерческого вещания отведена рекламе, в которой порой фигурируют вещи, говорить публично о которых по законам этики не желательно.

Готовые работы на аналогичную тему

В отечественных СМИ, в том числе и на телевидении, наблюдается американское информационное доминирование. Характерным средством манипулирования общественным сознанием является намеренное создание чуждой России языковой среды, а также навязывание западных стереотипов, стандартов, мышления, образа жизни. Удельный вес зарубежных информационных ресурсов значительно превосходит количество отечественных программ. Наблюдается превалирование рекламы зарубежных товаров либо их аналогов. В результате это способствует формированию у массовой аудитории, особенно молодежной и детской, западных запросов.

Тенденции современного отечественного телевизионного рынка

Коммуникационный характер телевидения влияет на восприятие не только информационных произведений на экране ТВ, но и художественных, которые оказываются специфическими формами связи телезрителя с действительным миром. Телевидение играет роль посредника в осуществлении объединения общества, поддержания социальных связей. И это положение отвечает характеру современной культуры.

На отечественном телевизионном рынке совмещаются несколько тенденций:

Можно говорить о разделении каналов по содержанию на тематические и универсальные. При этом неуклонно растет доля аудитории специализированных каналов.

В современных условиях отечественного информационного пространства различными средствами массовой информации осуществляется формирование стереотипов поведения и мировоззрения, враждебных традиционному русскому и коренным российским народам. СМИ целенаправленно внушают обществу, что альтернативы западным культурным ценностям нет и стремятся оторвать молодое поколение от его исторических корней, воспитать молодежь чуждой всего патриотического и национального.

Многие современные телепередачи, которые ориентированы на молодежную аудиторию, придерживаются такой позиции, что ведущий программы должен быть смелым, а нередко и агрессивным в диалоге со слушателем. Например, в разыгрываемых в эфире телешоу прослеживается концептуальная линия рекреативных массмедийных проектов «подсматривание в замочную скважину». И на таком принципе строятся многие теле- и радиопередачи.

Во многом благодаря огромному влиянию СМИ все больше людей замечают ненормальность современной жизни, когда традиционные нормы этики и морали представляются немодными, скучными, глупыми.

Подвержены стереотипизации на телевидении новостные и развлекательные программы, рекламная продукция, кинофильмы и т.д.

Стереотипы в современных СМИ

Самая распространенная форма культурных стереотипов – гендерные стереотипы.

Гендерные стереотипы основаны на принятых в обществе представлениях о мужском и женском началах и их иерархии. Такие стереотипы определяют статусные характеристики женщин и мужчин.

Особенно четко стремление к гендерной маркировке аудитории проявляется на телевидении. Например, производители ориентируют продукцию не просто на женщин, а, например, на домохозяек. На них же ориентированы и кулинарные шоу, любовные сериалы, передачи о моде и красоте и т.д.

Значительное место в стереотипизации современных социокультурных практик занимают этнокультурные стереотипы.

Этнокультурные стереотипы – это форма культурных стереотипов, которые характеризуют этническую группу и предполагают наличие определенных качеств у ее представителей.

С этим видом стереотипов связаны национальные стереотипы. Наиболее ярко примеры таких стереотипов в СМИ проявились во время «чеченского кризиса», который показал, насколько большую роль играет создание стереотипов в СМИ.

В конце 20 века интерес СМИ к целенаправленному созданию этнокультурных стереотипов в сознании массовой аудитории резко усилился в связи с актуализацией этнического компонента в общественной жизни многих стран, в том числе и в России. Огромной популярностью на отечественном телевидении пользуются программы о культуре, традициях, менталитете и истории других народов (например, «Вокруг света», «Непутевые заметки», «Их нравы» и т.д.).

Источник

Научно-
образовательный
портал IQ

О роли телевидения в информационном обществе

Построение нового типа общества, определённое в документах Всемирной встречи на высшем уровне по вопросам информационного общества «глобальной задачей в новом тысячелетии» предъявляет принципиально новые, не рассматривавшиеся прежде, требования к средствам массовой информации в целом и к телевидению, как признанному институту массовой информации и новому институту массовых коммуникаций, в особенности. Но именно в этом качестве ему на современном этапе фактически отказывают конструкторы и протагонисты информационного общества. Свобода доступа к информации и культурным ценностям, накопленным человечеством, свобода выражения мнений и, как следствие, свободный поток идей, представляющие базовые ценности демократического общества, связываются с сетевыми СМИ, Интернетом, другими инфокоммуникациями.

Российские подходы к проблемам становления информационного общества в основном сохраняют технологические и технократические подходы. «Программа развития информационного общества в России», предложенная Центром развития информационного общества («РИО-центр»), проект «Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации», разработанный группой при Совете Безопасности РФ, акцентируют внимание на «стимулировании использования информационно-коммуникационных технологий в экономической, политической, социальной и духовной сферах жизни общества».

Телевидение в этих проектах не упоминается даже в связи с проблемой единого информационного пространства.

Вместе с тем, всемирная встреча вещателей, проходившая параллельно саммиту по вопросам информационного общества, отметила жизненно важную роль электронных СМИ в этом обществе, связывая её с незаменимым уровнем присутствия традиционного телевидения и радио во многих странах фактически в каждом доме, с наиболее эффективным способом получения высококачественной информации. Российские вещатели своей позиции по этому поводу до настоящего времени не сформулировали. Особенности развития телевидения в информационном обществе представлены рядом бинарных оппозиций: традиционное телевидение и новые электронные СМИ, телевидение и информационно- коммуникационные среды Интернета и мобильного ТВ, обеспечение свободы доступа к информации, имеющей общественное значение и проблемы ограничения доступа к ней, свобода выражения мнений и невозможность воспользоваться ею. Этот ряд может быть продолжен.

Соответственно, тенденции развития мирового информационного пространства, с одной стороны, и отечественной медиасистемы, с другой, приводят теоретиков российского телевидения к поиску и определению новых категорий «электронных СМИ», которые отражали бы процесс конвергенции информации и коммуникации. Параллельно возникают варианты решения проблемы социальной ответственности телевидения. В этой связи проектирование и выявление особенностей развития телевидения в информационном обществе приобретают особую актуальность.

Существующие в данной сфере проекты и, прежде всего, «Концепция развития телерадиовещания в России на период 2006-20015 годов», «Концепция Федеральной целевой программы «Развитие телерадиовещания в Российской Федерации (2007 – 2015 годы)», содержат ряд принципиальных положений о месте и роли телевидения в новых условиях, о необходимости «нового взгляда» на его развитие, как единого комплекса электронных СМИ и массовых коммуникаций. Вместе с тем, в проектах доминируют проблемы технических задач по внедрению цифрового стандарта вещания, отсутствуют предложения системной организации телевидения в цифровой среде, классификации и дифференциации каналов в условиях многопрограммных мультимедийных коммуникаций, взаимоотношений вещателей, операторов связи, телезрителей, новых субъектов рынка. На практике развитие телевидения сдерживается несостоятельностью законотворчества, механизмов правового регулирования информационных отношений внутри социально-политической системы и слабой информированностью общества по указанным вопросам.

Таким образом, как в обществе в целом, так и непосредственно в сфере электронных СМИ и массовых коммуникаций возникает ряд проблем, связанных с необходимостью институциональных перемен, к числу которых, по нашему мнению, относятся совершенствование законодательства, создание и реализация информационной политики, модернизация телевизионной системы России в условиях формирования информационного общества, как предпосылки гражданского общества.

Эффективным механизмом его построения является реализация модели публичной медиасферы. Однако традиционное российское телевидение, за исключением определённых периодов своего существования, пока остаётся в стороне от этих процессов, что и даёт основания для заключений о вытеснении «вещательного» ТВ «посттелевизионными» СМИ в Интернете, информационно-коммуникационной средой. Одним из предложений сохранения и приумножения преимуществ телевидения в новых условиях является проект «Социально ответственное телевидение», подготовленный группой экспертов, в составе которой находился и автор. Развитием проекта являются выводы о воздействии на медиаиндустрию информационно-коммуникационных технологий, конкурентных средств коммуникаций, что детерминирует оптимизацию структуры ТВ и управления ею.

Современная система отечественного телевидения может быть представлена как сложное и не структурированное сочетание общероссийских и региональных, государственных и коммерческих, производящих и сетевых компаний. Программная политика большинства федеральных каналов идентифицируется не с менталитетом телезрителей, а с представлениями медиаменеджеров, учредителей компаний, их владельцев и заказчиков. Квалифицируя это явление как «медиакратию», мы можем предполагать возникновение в информационном обществе более гибкой системы телеканалов, в основе которой находятся интересы, потребности и заказ различных сегментов аудитории. Этому процессу будет способствовать интерактивное диалоговое телевидение, открывающее перспективы для осуществления так называемой «обратной связи», без которой нет качественного программирования, соответствующего потребностям социально-политических институтов и отдельных граждан. При этом интерактивность следует рассматривать в контексте социальных аспектов информационного общества, так как до сего времени понятие используется либо в техническом плане, характеризующее возможность многих так называемых «приложений», «сервисов», не относящихся собственно к вещанию, или как симулякр «обратной связи» с телезрителями.

В «доцифровую» эпоху перспективы развития качественного вещания связывали обычно с общественным телевидением. Социально ответственное ТВ во многом тождественно общественному, но шире него, так как может быть реализовано на каналах любых организационно-правовых форм и, главное, дополнительно реализует постоянно функционирующие социально-политические дискурсы, действующие в условиях свободного выбора вещателей и программ. Основы социальной ответственности в применении к телевидению должны рассматриваться также как категории социально-экономической деятельности: открытое и прозрачное целеполагание, публичное обсуждение принципов вещания, транспарентная экономика, многосторонняя медиааналитка.

В условиях развития российского общества на современном этапе предложение функции общественного вещателя, которую обязаны выполнять все телеканалы, независимо от принадлежности к тому или иному типу, представляется трудно выполнимым.

К числу институциональных перемен, о необходимости которых речь шла выше, относится преобразование телевидения в действительно универсальный институт общественной жизни в информационном обществе, что позволит превратить общество пассивных телезрителей в основного участника социально-политических дискурсов. То, что в настоящее время оно таковым не является, объясняется, на наш взгляд, не только медиакратическими принципами формирования контента, но и существующей моделью «вещательного», монологового ТВ, не предполагающего диалога с обществом, доминированием субъект-объектных отношений. В условиях, когда основным средством борьбы за аудиторию стало контрпрограммирование, основанное на копировании форм и содержания телепрограмм, том, что на языке программных руководителей каналов именуется «форматом», и игнорирующее многообразие интересов телезрителей, говорить об аудитории, как о общественно-политической силе, было бы недопустимым завышением ожиданий. Однако телевидение конвергентных коммуникационных форм по определению предполагает переход пассивного зрителя в активного пользователя, формирующего свои телепотребности, в равноправного участника коммуникации.

С появлением большого числа тематических, «нишевых» каналов этот процесс лишь ускорится, а интерактивного – приобретёт и иное качество. В информационном обществе, а в данном контексте мы вправе отождествлять его с гражданским обществом, изменяется сущность политических коммуникаций, роли акторов. Аудитория, общество, его институты становятся активным началом многосторонней телевизионной коммуникации, смогут включаться не только в программирование, но именно через телевидение приобретут черты одного из функциональных элементов политического управления. В мире сейчас более одного миллиарда пользователей Интернета, в России около 17 миллионов и на руках у населения около 100 миллионов мобильных телефонов. Эти статистические показатели характеризуют активность населения, которая прямо проецируется на экономическое развитие. Всё больше стран видят в информационных и коммуникационных технологиях мощнейший фактор экономического развития. И если телевидение, самое массовое средство информации, будет выключено из этого процесса, не станет коммуникативным и конвергентным, ему действительно останется лишь рекреативная функция. Добавим, что телевизоров в России не меньше, чем мобильных телефонов…

Общество, вектор развития которого постоянно находится в точке бифуркации, не может создать ни общественного, ни социально ответственного телевидения. Однако, создание и начало работы Общественной палаты Российской Федерации, Правительственной комиссии по развитию телерадиовещания, решение Правительства о присоединении России к Европейской конвенции о трансграничном телевидении, переход на цифровые технологии вещания создают, как нам представляется, «точку невозврата» к манипулятивному телевидению.

Как известно, общепринятого представления об информационном обществе не существует, исследователи фиксируют их не менее пяти: технологическое, экономическое, связанное со сферой занятости, пространственное, культурное. Основой всех этих дефиниций, тем не менее, является убеждение, что количественные изменения в сфере информации привели к возникновению качественно нового типа социального устройства – информационного общества. Есть и ещё одно определение информационного общества, которое исходит не из факта увеличения объёмов информации, а из того, что характер этой информации изменяет образ жизни. Именно этого определения, связанного с новым коммуникативным характером интерактивного телевидения, мы и предлагаем придерживаться, проектируя место и роль ТВ в информационном обществе и обществе знаний, руководствуясь при этом Крупной программой ЮНЕСКО «Коммуникация и информация» и Рекомендацией Комитета министров Совета Европы «О мерах поддержки демократического и социального распространения цифрового вещания».

В.Г.Лившиц
Материалы Интернет-конференции «Право и Интернет»

Источник

Телевидение как средство массовой информации

Вы будете перенаправлены на Автор24

Телевидение — это один из видов средств массовой информации.

Специфические особенности телевидения

В сравнении с другими СМИ охват аудитории у телевидения является наибольшим, это обуславливается рядом факторов:

Функции телевидения

Телевидение выполняет ряд следующих функций:

Теперь расскажем подробнее о каждой из них.

Культурно-просветительская функция. Телевидение имеет большое влияние на аудиторию в сфере культуры: просматривая разные передачи люди неосознанно начинают ровняться, как правило, на ведущих передач. Но многие телевизионные цензоры обеспокоены внезапным появлением многих некачественных телепередач с безграмотными и малообразованными ведущими. Культурно-просветительные программы также имеют в своём повествовании элементы дидактики, что позволяет усваивать информацию без особых усилий.

Готовые работы на аналогичную тему

Интегративная функция. Как и для любого другого средства массовой информации, для телевидения необходимо постоянно привлекать новую зрительскую аудиторию и, чаще всего, из разных возрастных, социальных, национальных и конфессиональных групп. Интегративная функция телевидения заключается в распространении и поддержании общего настроения аудитории и ценностных установок. Сложность исполнения этой функции обусловлена «разношёрстностью» зрительской аудитории.

Социально-педагогическая (управленческая) функция телевидения заключается в агитации общества к жизни с определёнными моральными устоями. Телевидение также называют средством контроля народа над властями. В постсоветских странах люди предпринимают какие-то действия, СМИ пишут об этом и общество следит за реакцией властей. Но средства массовой информации не всегда бесстрастно относятся к происходящему. Например, многие издательства и телеканалы курируются партийными группировками или, может, корпорациями и подают информацию так, как это выгодно их властям.

Образовательная функция. В наименьшей мере относится к журналистике. Телевидение транслирует на своих канал разные общеобразовательные передачи, способствующие обучению зрительной аудитории.

Рекреативная функция телевидения (также не актуальная в журналистике, как и образовательная) заключается в развлечении аудитории посредством показа фильмов или развлекательных программ.

От этих функций в основном и зависят структура, специфики и возможности телевидения как прочно закрепившегося в современном мире средства массовой информации.

История и тенденции развития телевидения и тележурналистики

Кино и радио были изобретены в конце 19 века, но попытки передавать изображение на длинные расстояния по проводам предпринимались ещё раньше. Схема, на основе которой создавалось и развивалось телевидение, была предложена П. И. Бахметьевым в 1880 году. По его задумке, чтобы передать изображение на расстояние необходимо его предварительно разбить на элементы, которые смогут раскладываться в начале передачи и восстанавливаться в конечной точке. Уже через 10 лет профессор А. Г. Столетов научился непосредственно преобразовывать свет в электрическую энергию. Но принцип действия современных компьютеров был запатентован Б. Л. Розингом вначале 20 века: для преобразования электрических импульсов в световое изображение применяется катодная трубка. Хоть Розинг и считался праотцом электронного телевидения, на самом же деле первое движущееся изображение было передано на расстояние в июле 1928 года в научном центре города Ташкент. Первый в истории сеанс телевидения прошёл в Германии в 1928 году, а через 7 лет в крупнейших странах мира начались попытки телевизионного вещания. В середине 20 века начала тестироваться система спутникового вещания. Через несколько лет большая часть стран пришла к выводу, что телевизионная картинка была очень неустойчива и от того трудно воспринималась аудиторией.

Решением этой проблемы стали предложенные американской корпорацией «Ампекс» видеомагнитные записи.

В конце тысячелетия, когда телевидение уже стабильно работало и было ведущим СМИ, стала стремительно развиваться и наращивать обороты глобальная сеть Интернет, с приходом которой настаёт «Глобальный кризис государственного телевещания». И по сей день телевидение всё больше становится отголоском прошлого, уходя в тень современных Интернет-изданий и новостных порталов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *