в чем роль продюсера
Продюсер — кто это и чем занимается?
То, что делает продюсер, связано не только с творчеством, но и с построением правильной бизнес-стратегии. Он должен уметь совмещать эти два направления, чтобы предлагать качественный продукт в виде песни, фильма или другого развлечения, получая с этого прибыль.
Продюсер — кто это?
Источник фото: pressfoto/freepik
Продюсер — это специалист, отвечающий за организационные вопросы при съемках, постановках концертов, спектаклей.
Также продюсер — это тот, кто находит специалистов, заключает контракты и ведет переговоры. Все это направлено на то, чтобы творческий продукт был востребован и принес прибыль. Профессионалы в этой сфере еще на стадии переговоров могут определить коммерческий потенциал проекта.
Часто режиссеры, сценаристы, музыканты и актеры конфликтуют со сценаристами, так как первые хотят показать свое мастерство, а вторые должны убедить сделать так, чтобы это было выгодно.
Профессия продюсера подразумевает работу в двух основных направлениях:
Продюсер — это тот, кто постоянно рискует, так как именно от его решений зависит успех или провал проекта. Заранее сложно предугадать какая песня для артиста станет популярной и какая роль принесет известность актеру.
Хороший продюсер хоть и бизнесмен, но имеет развитую интуицию и художественный вкус. Главное в профессии продюсера — разглядеть талант и организовать творческий процесс. В противном случае ни один инвестор или спонсор не доверит ему своих денег.
Профессия продюсера: обязанности
Требования к профессии продюсер
Место работы продюсера
Источник фото: senivpetro/freepik
Все, что делает продюсер, востребовано во многих творческих организациях:
Чаще всего работа продюсера — это проектная занятость.
Так как профессия продюсера подразумевает постоянные переговоры и деловые встречи, то график работы часто ненормированный.
Если этот специалист работает на себя, то он самостоятельно занимается поиском и реализацией проектов.
Обучение на продюсера
В России мало университетов, которые готовят продюсеров. В этих образовательных учреждениях будущие специалисты изучают экономические и юридические аспекты работы.
Большая часть продюсеров — это люди, которые уже состоялись в кино- и телеиндустрии. Они получили практический опыт, усвоили законы и принципы реализации проектов, а после стали применять полученные знания для самостоятельной работы. Нередко режиссеры берут на себя продюсерские обязанности.
Личностные качества продюсера
Сколько может зарабатывать продюсер
Источник фото: freepik
Заработок продюсера сложно посчитать, так как чаще всего он определяется его успешно реализованными проектами. Обычно зарплата продюсера определяется исключительно коммерческим успехом продукта.
Несмотря на это, можно найти некоторые предложения в интернет-сервисах по поиску сотрудников:
Плюсы и минусы профессии продюсер
Плюсы:
Минусы:
Кинопродюсер
Кинопродюсер (от англ. produce — производить) — специалист по административному и финансовому обеспечению создания фильма. Кстати, в 2021 году центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию. Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.
Кинопродюсер «Титаника», «Аватара» Джон Ландау
Особенности профессии
В общих чертах работу кинопродюсера можно описать в нескольких пунктах. Продюсер находит или ему предлагают идею нового фильма. Он её разрабатывает, продумывает, сколько денег потребуется на её воплощение, находит источники финансирования, приглашает сценариста, режиссёра, актёров, обеспечивает рекламу и продвижение фильма в кинопрокате. Что касается отношений с режиссёром, они могут строиться по-разному. Если речь идёт об авторском кино, на первом плане находится режиссёр. Ему или сценаристу принадлежит идея, он сам продумывает концепцию фильма, а продюсер лишь помогает ему этот фильм снять.
Особого пояснения требует пункт с источниками финансирования. Специалисты отмечают, что суть работы кинопродюсера зависит от модели, по которой он работает. Существует две модели кинематографа: коммерческая и бюджетная. Коммерческий кинематограф ориентируется на получение прибыли. Такая модель действует там, где кинопрокат развит настолько, что может приносить существенную прибыль. Лидером среди таких стран является США. Бюджетная модель ориентируется на поддержку кинопроектов из бюджета. По бюджетному принципу в значительной мере живёт российский кинематограф. И есть колоссальная разница между кинопродюсером в кинематографе, живущем по законам коммерции, и кинематографе, пользующемся поддержкой из бюджета.
Коммерческий вариант означает прибыль от проката. Бюджетный – прибыль от того, что удастся привлечь со стороны госбюджета или спонсоров. Чем больше удаётся сэкономить из привлечённых денег, тем больше прибыль от проекта для самого продюсера. Прибыль от проката уходит на второй план.
Однако в России также развивается коммерческий кинематограф, а это значит, что и у нас появляются продюсеры, работающие по классической (коммерческой) схеме.
Какими бывают кинопродюсеры?
Продюсер может работать от имени студии (студийный продюсер) или сам по себе (независимый продюсер). Студийный продюсер располагает деньгами, имеющимися у студии. Независимый продюсер занимается поиском финансирования, рекламой, вопросами проката. Кроме этого необходимо решать массу организационных и технических вопросов по ходу создания фильма, и один человек не может справиться с таким валом забот. Поэтому помимо основного (генерального) продюсера над фильмом также работают исполнительный и линейный продюсеры.
Генеральный продюсер (executive producer) сосредоточен на привлечении технических средств, заключении договоров с творческими сотрудниками (сценаристом, режиссёром, актёрами и т.д.), дистрибьютерами. Он же определяет примерный размер бюджета фильма. Но сначала – идея фильма. Отталкиваясь от неё, генеральный продюсер решает, какого режиссёра привлечь, каким будет финансирование т.д. Иногда над фильмом работают несколько генеральных продюсеров. Один занимается проработкой идеи, предлагает её разным студиям, другой – привлечением денег, третий ищет подходящего режиссёра, сценариста т. д.
Исполнительный продюсер (producer) бывает необходим на крупных проектах. Он руководит процессом на верхнем уровне: следит за расходованием средств, заключает договора с персоналом, поставщиками материалов, оборудования и пр. и даже вникает в творческие вопросы. Но всё это, не входя в технические детали, ежедневную рутину съёмочного процесса, озвучания и пр. Поэтому исполнительный продюсер может вести сразу несколько проектов. Случается, что все эти функции выполняет генеральный продюсер. А в небольших кинокомпаниях эту роль может взять на себя сценарист.
Линейный продюсер (line producer, unit production manager) – напротив, занимается конкретными организационными вопросами, обеспечивая работу творческой группы. Он же следит за соблюдением графика работы. Можно сказать, что именно линейный продюсер является непосредственным руководителем проекта.
Зачем кино нужен продюсер и кто на самом деле дает деньги на съемки? Независимый продюсер Воля Чайковская – о кино и любимой работе
Нервно и ответственно
На прошлой неделе жюри XXVI Минского Международного кинофестиваля «Лiстапад» осыпало призами лучшие белорусские и зарубежные фильмы. Специальный диплом в одной из самых интересных номинаций – «За остроумное и меткое отражение белорусского самосознания» – получила лента «Чыстае мастацтва» режиссера Максима Шведа. Продюсировала картину Воля Чайковская – директор крупнейшего независимого кинофестиваля Беларуси «Паўночнае ззянне» и основатель собственной продюсерской компании Volia Films. За три года, прошедших с момента ее основания, фильмы, спродюсированные 31-летней витебчанкой, успели побывать на сотне фестивалей класса А, получить престижные награды и попасть в лонг-лист «Оскара». Зачем в кино нужен продюсер и сколько стоит отметиться в фестивальной программе Берлинале? После окончания «Лістапада» поговорили с Волей о самом главном.
–Для широкой аудитории продюсер – это человек, который дает деньги на съемки. А как на самом деле?
– Искать и находить бюджет – это только одна из задач. На самом деле продюсер в кино – это по сути менеджер, который организует весь съемочный процесс. Также он занимается рекламой, продвижением, участием в фестивалях и конкурсах. Но все очень зависит от этапа, на котором продюсер подключается к проекту.
– На какой стадии обычно подключаешься ты?
– Чем раньше это происходит, тем лучше. В документальном кино, которым я занимаюсь, продюсер – это еще и креативная единица. Вне зависимости от того, куда и как смотрит режиссер, если я участвую в проекте уже на начальных этапах, то в дальнейшем работать над фильмом нам обоим будет гораздо легче. Это касается и продвижения, и постпродакшена. Хотя, конечно, реальность бывает совершенно непредсказуемая.
– Представим ситуацию. Приходит начинающий режиссер: «Хочу снять фильм». Какой вопрос ты задашь ему первым?
– К сожалению, режиссеры часто вообще не понимают, зачем им нужен продюсер. Поэтому первый вопрос, который всегда задаю: «В чем вы видите мою задачу?» Некоторые режиссеры умеют и хотят делать все. Если я вижу, что у него действительно получается без моей помощи, то такой проект не возьму. Также важно знать и понимать, в какой фильм ты вкладываешься. Если история мне не интересна, работать с ней не буду.
– Предположим, ты согласилась продюсировать фильм. Где и как найти на него деньги?
– Кино – это искусство, которое требует весомых финансовых вложений. Поиск бюджета – пожалуй, одна из самых сложных задач. Первый путь – фонды, которые работают с кинематографистами независимо от того, в какой точке земного шара они находятся. Но таких фондов мало, а желающих получить деньги на свое кино много. У Беларуси в этом плане шансы низкие, предпочтение здесь, как правило, отдается странам Африки и Латинской Америки. Второй путь – деньги частных бизнесов. Но тут нюанс в том, что средства в этом случае выделяются небольшие, поэтому нужно искать пути софинансирования.
– Не так давно в нашей стране была создана Гильдия независимых фильммейкеров и продюсеров. Как создание подобной структуры может улучшить ситуацию с финансированием белорусского кино?
– С финансированием – никак, с позиционированием – очень сильно. Начнем с того, что в европейской модели кинопроизводства государство финансирует до 70% необходимого бюджета картины. Именно продюсеры должны привлечь средства с помощью коммерческих структур, внешних доноров. В Беларуси, к сожалению, четкой системы финансирования кинопроектов нет. Те средства, которые выделяет Министерство культуры, идут в основном на ленты «Беларусьфильма». Поэтому белорусский кинематограф ассоциируется только с одной киностудией. Но за последние пять-семь лет в стране появилось огромное количество независимых режиссеров, которые сделали много классных фильмов. И это тоже белорусский кинематограф, и о нем нужно говорить, а фильмы – показывать в кинотеатрах. Поэтому задача гильдии – добиться в том числе изменений на законодательном уровне, что позволит улучшить ситуацию в маркетинговом плане.
– Среди задач продюсера ты назвала также рассылку кинокартин на фестивали. А какой шанс у ленты никому не известного белорусского автора попасть, например, на Берлинале?
– Тут нужно понимать, как все работает. Чтобы твою заявку рассмотрели, необходимо заплатить взнос. На Берлинале эта сумма составляет 175 евро, а на Hot Docs (канадский международный фестиваль документального кино, крупнейший в Северной Америке. – Прим. «ЗН».) – более 100 долларов. Плюс нужно дружить с отборщиками. Но это не значит, что они возьмут твой фильм в конкурс просто по дружбе. Смотреть кино – их работа, возможности и ресурсы здесь ограничены. Но отборщики могут дать скидочный купон на взнос, объективно оценить потенциал ленты. В идеале, чтобы подаваться на фестиваль, нужно иметь бюджет и знакомства. Плюс понимать стратегию продвижения. Фестивалей много, у всех разные условия и дедлайны, которые необходимо знать. На тот же Берлинале подаваться лучше уже в феврале. У меня есть специальный календарь со всеми датами. Его составление заняло несколько лет, но зато теперь я понимаю, какие фильмы и куда точно возьмут, а куда можно даже не предлагать, потому что у них, скажем, другая конъюнктура.
С коллегами по фильму «Чыстае мастацтва»
– Продюсер – профессия денежная?
– Скорее нервная и очень ответственная. А еще достаточно неблагодарная. Потому что все внимание и плюшки получает режиссер, а продюсер воспринимается как обслуживающий персонал и прикладное звено. Но, конечно, это не так.
В документальном кино денег вообще нельзя заработать. Зачем я это делаю? Потому что у меня неплохо получается справляться со всеми менеджерскими функциями. Эта профессия действительно бодрит, расширяет зону комфорта. Кроме того, мне важна эстетическая составляющая. Если идея класная, то почему бы ее не донести до большего количества людей? Еще мне нравится помогать реализовываться талантливым людям. Но сейчас я пришла к тому, что нужно уже начинать помогать реализовываться самой себе. В следующем году оканчиваю учебу в Baltic Film and Media School, где сейчас учусь на режиссера, и хочу в будущем делать свое кино.
Воля Чайковская – продюсер, программный директор фестиваля кино Северных и Балтийских стран «Паўночнае ззянне». Голосующий член European Film Academy. Как продюсер работала над фильмами Дмитрия Калашникова «Дорога» (был показан на 80 фестивалях, вошел в лонг-лист премии «Оскар» и получил широкий прокат в США), «Бел-79» Ольги Прусак, «Тест-730» Дарьи Король, «Моя бабушка с Марса» Александра Михалковича, «Чистое искусство» Максима Шведа и др.
Фото Алексея ВЯЗМИТИНОВА, из личного архива Воли Чайковской.
Продюсер: кто это, обязанности, зарплаты и как им стать в 2021 году. Обзор профессии.
Кто такой продюсер?
Продюсер – это человек, ответственный за поиск и запуск проекта; организацию финансирования; найм сценаристов, режиссера и ключевых членов творческой команды; а также контроль за всеми элементами предпроизводства, производства и постпроизводства, вплоть до выпуска фильма.
Продюсеры могут иметь разную специализацию: продюсеры фильмов и сериалов, продюсеры проектов, продюсеры онлайн-школ, музыкальные продюсеры и другие.
Что делают продюсеры и чем занимаются?
Обязанности на примере одной из вакансий (обязанности могут сильно различаться, в зависимости от специализации):
Что должен знать и уметь продюсер?
Требования к продюсерам:
Востребованность и зарплаты продюсеров
На сайте поиска работы в данный момент открыто 1 144 вакансии, с каждым месяцем спрос на продюсеров растет.
Количество вакансий с указанной зарплатой продюсера по всей России:
Вакансий с указанным уровнем дохода по Москве:
Вакансий с указанным уровнем дохода по Санкт-Петербургу:
Как стать продюсером и где учиться?
Варианты обучения для продюсера с нуля:
Ниже сделали обзор 10+ лучших онлайн-курсов.
10+ лучших курсов для обучения продюсера: подробный обзор
1 место. Курс «Продюсирование» — Skillbox
Профессии:
2 место. Курс «Режиссёр кино и медиапроектов» — Нетология
Режиссёр создаёт художественную концепцию проекта, работает с актёрами и самое главное — определяет, каким должен быть конечный продукт. На съёмочной площадке режиссёр руководит командой и старается целостно передать своё видение всем участникам процесса.
На курсе вы освоите универсальные навыки, которые необходимы для профессиональной работы с любым видео.
Чему научитесь:
Программа обучения:
Вашу квалификацию подтвердят документы установленного образца.
Кто такой продюсер и чем он занимается
Продюсер – это организатор. Он управляет музыкальными, телевизионными, театральными и прочими творческими проектами. Где выучиться этой профессии и какими качествами надо обладать – об этом читайте в статье.
Экскурс в историю
Профессия «продюсер» оформилась в 1910-е годы на американской «фабрике грез» – в Голливуде. В этот период кинематограф уже представлял собой серьезную и доходную индустрию. Однако прежде чем получать прибыль, нужно было инвестировать, модернизировать технику, внедрять массовую съемку, искать талантливых актеров и так далее. Возникла необходимость в особом специалисте, который был бы коммерсантом, хорошо ориентирующимся в искусстве, или творческим человеком с задатками бизнесмена.
Развитие телевидения стало толчком к появлению профессии телепродюсера. Функции ее представителя мало чем отличаются от тех, которые выполняет его киношный коллега. Разница заключается лишь в продукте. Он занимается созданием телепрограмм. Параллельно с телевидением сегодня стремительно развивается онлайн-индустрия. В ней тоже не обойтись без талантливых организаторов и руководителей проектов. Таким образом, прогресс послужил толчком к формированию еще одной разновидности профессии – интернет-продюсер.
А что же в России? Первые в современном понимании продюсеры появились еще… в 19 столетии. Прежде всего, это театральный деятель Владимир Немирович-Данченко, который был автором идеи нового театра. Также к славной когорте «людей-локомотивов искусства» относят Сергея Дягилева, организовавшего «Русские сезоны» в Париже. С того времени специфика деятельности и круг обязанностей продюсера не особенно изменились.
Описание профессии
Кто такой продюсер и чем он занимается? В кинематографической сфере это специалист, который полностью организовывает процесс съемки. Он участвует в разработке идеи кинофильма, ищет финансы, технику. В его задачи также входят отбор и утверждение кандидатур режиссера, сценариста, других работников, которые будут задействованы в реализации проекта (консультантов, звукорежиссера, операторов, техперсонала), кастинг актеров. Кроме того, он должен заниматься рекламой и продвигать готовый продукт в прокате.
Эта профессия требует сильных лидерских качеств и способностей к коммерции гораздо больше, чем творческой составляющей. Вместе с тем некоторым удается совмещать продюсерскую и режиссерскую или даже актерскую работу. Правда, таких универсалов очень мало, и они – на вес золота. Самые яркие представители «на все руки мастеров» – Стивен Спилберг, Квентин Тарантино, Роберт Земекис, Никита Михалков, Федор Бондарчук.
Что делает продюсер, который занимается раскруткой певцов, актеров и прочих представителей мира искусства? В принципе, все то же самое, что и в кинематографе. Он решает технические и коммерческие вопросы, помогая своему подопечному продвигаться по творческому пути.
Рассмотрим, в чем заключается работа продюсера в зависимости от конкретного направления его деятельности.
Музыкальный
Главная задача такого продюсера – организация и раскрутка музыкальных проектов. Подготовительный этап работы сводится к подробному анализу рынка, созданию на его основе концепции и выбору наиболее подходящего формата. Специалист также продумывает стиль, в котором будет готовиться материал (к примеру, альбом), определяет оптимальное количество необходимых для работы над сотрудников, контролирует подготовку текстов, ищет исполнителей и так далее.
Следующий этап – финансовый. Реализация любого проекта без денег невозможна, а их еще предстоит найти. Как правило, инвестор соглашается спонсировать в обмен на оговоренный процент от прибыли. Поэтому крайне важно уметь договариваться, чтобы получить максимально выгодные условия.
Организационная часть работы предполагает выбор звукозаписывающей студии, наем звукоинженеров, контроль процесса записи. Кроме того, музыкальный продюсер раскручивает артиста, тщательно продумывает его имидж, руководит фотографами, имиджмейкерами, стилистами, визажистами и прочими работниками. В его обязанности входит обеспечение ротации песен на радиостанциях и подбор творческой команды для создания видеоклипов. Вдобавок он организовывает гастроли и концерты. Как видите, это очень ответственная и напряженная работа практически нон-стоп.
Театральный
Деятельность продюсера в театре предусматривает организацию постановок. Творческая часть его работы заключается в создании сюжета с нуля или выборе уже готовой пьесы для спектакля, а также определением общей концепции представления.
Кроме того, театральный продюсер занимается решением административно-хозяйственных задач. Прежде всего, ему необходимо искать финансовые средства для постановки. Для этого он обычно обращается за помощью к инвесторам или берет кредит в банке. Он также отслеживает расходование денег, чтобы избежать нецелевых трат. Если нужно помещение, находит его и договаривается об аренде. Продюсер самостоятельно назначает стоимость билетов, общее количество и расписание показов. В его же обязанности входит реклама и продвижение.
Как и музыкальный, театральный продюсер проводит кастинг. Он выбирает не только актеров, но и всех остальных членов команды: директора постановки, режиссера и других.
Телепродюсер
Продюсер телеканала несет ответственность за его бесперебойное функционирование в целом и, конечно же, за рейтинг. Задач у него очень много: начиная от создания идеи телевизионного шоу до найма работников. Огромный масштаб работы привел к тому, что телепродюсеров поделили на две категории. Одни занимаются творческой концепцией канала, финансовыми вопросами и заключают выгодные контракты с партнерами. Представителями второй, «реализаторской», группы руководит главный продюсер. В основном они отвечают за конкретные передачи.
Большинство телевизионных проектов снимают независимые телестудии. Они продают каналу уже готовый продукт. Каждой такой студией тоже руководит продюсер. Если она совсем небольшая, специалист совмещает функции управляющего и исполнителя.
Кинопродюсер
Работа продюсера кинофильма заключается в организации финансирования, производства и проката готового продукта. Если кратко, это тот человек, который создает все условия, чтобы кино появилось и массовый зритель смог его увидеть.
Сначала кинопродюсер подбирает сценарий. Затем он ищет деньги, привлекая частных спонсоров или пользуясь поддержкой государства. Следующий этап – решение кадровых вопросов. Он проводит кастинг на должности режиссера, директора, набирает актеров и техперсонал. В обязанности представителя этой профессии также входят организация съемочного процесса и монтажа, разработка стратегии продвижения кинопродукта, заключение договоров с дистрибьюторами на прокат.
Обучение
Решая, где учиться на продюсера, надо выбирать творческий вуз определенной направленности (в зависимости от собственных предпочтений) и поступать на специальность «продюсерство» или смежные с ней (менеджмент проектов, управление и т. д.). Несколько примеров высших учебных заведений в качестве ориентира:
Продюсерский факультет представлен в таких вузах:
Для поступления нужно сдать ЕГЭ по русскому языку, литературе, иногда вузы требуют обществознание или историю/ иностранный язык. Кроме того, проводится профессиональное или творческое испытание (например, собеседование или устное представление работы – фоторепортажа, как в ОИТиР).
Что делают продюсеры
Обязанности продюсера зависят от направления его деятельности. Выше мы рассматривали некоторые из них. Поэтому кратко подытожим. Независимо от места работы, этот специалист отвечает за финансирование проекта. Широко распространено мнение, что представители профессии – богачи, которые все делают за личные средства. Оно ошибочно. Бюджет любого проекта наполняют спонсоры и рекламодатели. Определенный процент составляют деньги, вырученные от продажи дисков, билетов на концерты и собранные на гастролях. Собственные средства продюсер, как правило, не вкладывает.
Грамотно подбирать кадры – вторая по важности обязанность любого продюсера. Имея продуманную концепцию проекта, он занимается поиском для него солиста или музыкального коллектива, авторов песен, музыкантов, танцовщиков, актеров. Он также отвечает за наем технических работников. К таковым относятся операторы, стилисты, специалисты по монтажу и так далее.
Помимо этого, каждый продюсер обязан:
Знания, умения и личностные качества
Для успешной работы продюсеру надо:
Представитель этой профессии должен быть генератором идей, поэтому превосходная фантазия не помешает. Среди множества необходимых для работы черт характера самыми важными являются оригинальность и нестандартность мышления, а также креативность. Без этого выдвигать сногсшибательные идеи будет крайне сложно.
Кроме того, продюсеру нужно обладать развитой интуицией. Ему надо уметь с первого взгляда определять, талантлив артист или нет. Высший пилотаж – разглядеть огромный потенциал во внешне неказистом актере или коллективе, предугадать его успех.
Продюсер – это в первую очередь хороший организатор с менеджерскими способностями. Он должен быть пунктуальным, коммуникабельным, стрессоустойчивым. Только при наличии этих качеств команда, которая работает над проектом, будет трудиться слаженно и эффективно.
Зарплата
Оплата труда продюсера считается достаточно высокой. Уровень его заработной платы колеблется от 30 тысяч до 150 тысяч рублей. В среднем по России этот показатель составляет порядка 60 тысяч рублей. Размер зарплаты зависит, в частности, от наличия опыта и величины компании.
Приведем пару примеров. Помощник исполнительного продюсера, который работает на канале кабельного телевидения, зарабатывает от 400 до 600 долларов. А вот генеральный продюсер на крупном телеканале может получать 10 тысяч долларов – и это не предел. В шоу-бизнесе, театре и кинематографе доход продюсера прямо пропорционален успешности проекта, продвижением которого он занимается. Соответственно, чем больше денег «заработали» фильм, спектакль, музыкальная группа, тем выше заработок представителя этой профессии.
Место работы и карьерный рост
Продюсеры работают в киностудии, на телеканале, а также в продюсерском центре. Вместе с тем никто не запрещает самостоятельную деятельность. Тут уже каждый выбирает сам, что ему ближе: труд по найму или собственный бизнес.
Залог успеха в карьере – работа 24 часа в сутки 7 дней в неделю. Если специалист готов на такие подвиги, ему удастся достичь профессиональных высот. Продвижение по карьерной лестнице обычно начинают, устроившись помощником администратора (к примеру, на телеканал), при должном усердии и амбициозности дорасти можно до исполнительного и даже главного продюсера проекта.
Перспективность профессии
Сегодня продюсер – одна из наиболее перспективных профессий. Он востребован в разных сферах. Без него мы вряд ли смогли бы увидеть и глянцевые журналы, и полюбившиеся телевизионные шоу. Любому проекту, предназначенному для зрителя, требуется непосредственное участие и контроль успешного организатора и менеджера.
И в заключение несколько слов о новой профессии, которая появится в ближайшем будущем. Называется она «продюсер новых медиа». Основная задача такого специалиста – создание качественного видеоконтента для различных заказчиков: от интернет-кинотеатров и средств массовой информации до операторов спутниковой связи. Его обязанностями станут разработка сценария, понимание сути сторителлинга, производство и продвижение контента, а также монетизация и юридическое сопровождение проекта. Новый продюсер будет визионером. Именно он придумает совершенно новые форматы и спрогнозирует развитие рынка, который будет намного свободнее, чем традиционные медиа.
Автор: Юлия Заблоцкая