в чем разница звезд отелей
Чем отличаются звёзды отелей
В этой статье мы рассмотрим, чем отличаются звёзды отелей, что влияет на присвоение им той или иной категории и чем руководствоваться при выборе отелей для долгожданного отдыха.
Выбираясь в отпуск в дальние страны и изучая изобилие предложений от разных турфирм, начинающий путешественник высматривает самые яркие и многообещающие из них.
А вот опытный турист первым делом ищет доступные цены, включающие все необходимые ему параметры, услуги, особенности отеля, отчасти принимая во внимание количество звёзд отеля, так как за этим показателем подразумевается очень многое. И, если с первым моментом все предельно ясно, то о чем должен сказать нам второй?
Основные моменты, влияющие на присвоение категорий звёзд отелей
и отличительные их характеристики
Многие считают, что отели уровня 4 звезды лучше отелей, обладателей 3 звёзд. А те, на которых красуется золотистая табличка с пятью звёздами, туристы оценивают как верх всего, что можно ожидать от отеля. Но так ли это на самом деле? Давайте разберёмся, о чем говорит звёздность отеля, и чем отличаются звёзды отелей?
Как известно, общепринятая и установленная классификация отелей может рассказать об уровне их сервиса, качестве и комфорте, а также об условиях предоставляемых в них для проживания туриста.
Классификация начинается от самого минимального уровня, равного 1 звезде, и заканчивается эксклюзивными предложениями отелей категории люкс, которым удалось получить 5 таких звезд. Однако, туристу не стоит безоговорочно верить и полагаться исключительно на заявленную звездность при бронировании и выборе отеля. Очень часто показатель звездности отеля не является единственным пунктом, который будет означать наличие достойных и комфортных условий для вашего проживания.
Для человека, который много путешествовал и останавливался в различных отелях не только для отдыха, но и по работе, звездность отеля выступает сомнительным показателем. Такой путешественник-профессионал четко понимает, чем отличается звездность того или иного места и ориентируется на те параметры, которые необходимы лично ему, что также является отличным советом для остальных туристов.
Ведь действительно, зачем тащить с собой неподъемным грузом чемодан, набитый туалетными принадлежностями, тапочками, халатами и прочей бытовой, привычной и необходимой всячиной? Совершенно точно и без особых усилий можно за небольшие деньги найти себе уютный и комфортабельный номер в гостинице или отеле, где будут, допустим, тот же фен, тапочки, шапочка для душа, пушистое полотенце для ног, мыло и гели на любой вкус и выбор!
Наличие туалетных принадлежностей также влияет на звёздность отелей
Зачем утруждать себя постоянными поисками места для парковки, изучать бесконечные маршруты до спортзала, спа салонов, раскиданных по всему городу? Все это может быть представлено постояльцу отеля, причём часть из них совершенно бесплатно и без ограничений по времени.
Итак, теперь мы подошли к самому главному. Рассмотрим основные характеристики отелей, относящимся к категории звёзд от 1 до 5.
Основные критерии присвоения звёзд отелям
Отели, обладатели 1 звезды
Отели такого уровня в первую очередь станут интересны тем туристам, которым необходим только ночлег и наличие душа. Обычно такие места рассчитаны на достаточно неприхотливый контингент людей, однако при этом, они совершенно не говорят о том, что условия для проживания в них плохие, просто минимальные.
Располагаются такие отели по-разному, но зачастую далеко от центра и основных достопримечательностей города. Они часто становятся оптимальным выбором для европейских стран, где архитектура зданий и построек не позволяет оборудовать номер в большее количество предметов или повысить уровень комфорта, а также значительно разнообразить список предлагаемых услуг.
В отелях данной категории в номерах туристам предлагают полотенца, смена белья проводится 1 раз в 7 дней, уборка в номерах — регулярно.
Номер в отеле 1 звезды
Обязательные удобства «однозвёздочных» отелей:
Отели, обладатели 2 звёзд
Отели подобного формата по условиям проживания в них, приравнивают к предлагаемым условиям «однозвёздочных» отелей. Таковые отели обязаны быть обустроены минимум одним туалетом и телевизором. Питание в «двухзвёздочных» представлено лишь завтраком, постояльцы отеля могут воспользоваться услугами химчистки и прачечной.
Персональное обслуживание номеров в этой категории отелей не осуществляется.
Обязательные удобства «двухзвёздочных» отелей:
Отели, обладатели 3 звёзд
Отели «трехзвёздочной» категории относят к группе самых распространенных по всему миру и к самым неоднозначным по своему составу. Многие выбирают вариант проживания в номере трехзвёздочного отеля, как самый оптимальный, если речь идет о соотношении цены и качества.
В каждом номере в отеле есть персональный душ, туалет. Имеется также телевизор, кондиционер, холодильник, зачастую есть и набор принадлежностей для душа, средства личной гигиены. Это уже является показателем его развитого сервиса и спектра предоставляемых им услуг.
Наличие бара или ресторана в таких отелях является обязательным правилом. Смена постельного белья осуществляется дважды в неделю.
Обслуживание номеров в отеле происходит в дневное время, постояльцам также предлагается на выбор 1 место для автомобиля на принадлежащей отелю парковке. Должен иметься пункт обмена валюты. В некоторых отелях имеется также бассейн.
Обязательные удобства «трёхзвёздочных» отелей:
Отели, обладатели 4 звёзд
Четырехзвёздочные и пятизвёздочные отели предоставляют, несомненно, отличный уровень сервиса и гарантируют вам самые комфортные условия проживания у них в номерах. Вам организуют и предоставят большой ассортимент услуг, а также индивидуальный подход к каждому отдельному гостю.
Находятся такие отели преимущественно в черте города с комфортной дорожно-транспортной развязкой, близостью достопримечательностей, а также на 1-2 береговой линии от моря, если таковые находятся вблизи него.
Если вы хотите немного сэкономить, тогда выбирайте «четырехзвёздочные» отели, так как их отличия с «пятизвёздочными» аналогами очень малы и незначительны.
В обоих случаях гостю предоставляют номер, обустроенный личным душем, туалетом, кондиционером, телевизором и холодильником. Уборка в номерах будет проводиться ежедневно квалифицированным персоналом, владеющим минимум 1 иностранным языком. В номере будет на регулярной основе меняться полотенца и постельное белье.
Обязательные удобства «четырёхзвёздочных» отелей:
Номера отеля 4 звезды
Отели, обладатели 5 звёзд
Если более детально рассматривать «пятизвёздочные» отели, то их главное отличие и преимущество перед «четырехзвёздочными» конкурентами заключается в
более просторных и светлых номерах, а также видом, который открывается туристам из окна или балкона.
Также небольшие отличия можно заметить при сравнении отельного меню двух этих видов отелей. Зачастую, отели, обладающие 5 звёздочками нацелены на деловых туристов и более обеспеченных путешественников, поэтому на территории отеля всегда находятся минимум 2-3 комнаты для проведения деловых встреч и переговоров.
Такие отели включают в себя бассейн, несколько спортзалов, а также салоны со спа уходом и процедурами. Все эти опции доступны постояльцам на круглосуточной основе, также круглосуточным является и обслуживание номеров.
Обязательные удобства «пятизвёздочных» отелей:
И в заключение.
Безусловно, уровень удобств и то, чем отличается звездность отелей, а соответственно и стоимость номеров отелей напрямую зависит от наличия предоставляемых услуг, инфраструктуры и местоположения отеля, страны, его менеджмента, а также спросу на отель и принадлежности его к тому или иному гостиничному бренду.
Принимая во внимание всё вышесказанное, следует заметить, что, согласно требованиям Всемирной Туристической Организации любой отель, какое бы количество звёзд он не имел, должен отвечать основным правилам гигиены, безопасности, обеспечивать своим постояльцем по необходимости медицинские, почтовые услуги и сохранность ценных вещей.
Понравилась статья? Поделитесь ею с друзьями!
Что означает классификация сервиса отелей по звездности?
Для каждого туриста важно разбираться в звездности отелей. Существует определенная классификация, особенности которой мы приведем в таблице, чтобы лучше ориентироваться в уровне предоставляемых услуг в номере.
Правда, стоит отметить, что сегодня нет общей стандартной системы, подходящей для гостиничного бизнеса в самых разных странах мира. У каждого региона есть свои предпочтения в классификации отелей и нужно всегда помнить о том, о каком направлении отдыха идет речь.
Что означают звезды в отелях?
При выборе места проживания туристы всегда ориентируются на показатели в виде типа размещения и звездности отеля. Таким образом, можно предположить, какой уровень сервиса вас ожидает на месте и на какие удобства стоит рассчитывать.
Общая классификация была основана в 1989 году Всемирной туристской организацией (ВТО). Она разработала стандарты, по которым отель должен соответствовать определенным критериям. После прохождения проверки выдается сертификат, в котором и указано, какой уровень качества обеспечивает определенная гостиница.
Нужно понимать, что в зависимости от присвоенных звезд отличаются и налоги, которые оплачивает владелец бизнеса. Поэтому нередко можно встретить понятие 3*+ или 4*+. Это говорит о том, что место проживания соответствует большей звездности на самом деле, чем заявлено и уровень сервиса будет лучше, чем предполагается для 3 или 4 звезд соответственно.
Нередко отели самостоятельно выставляют свой рейтинг, хотя на самом деле они не прошли аттестацию. Также может встречаться и понятие «без звезд», что говорит не о плохом сервисе, а лишь об отсутствии соответствующей проверки членами комиссии.
Общая характеристика
И хоть в каждой стране существуют свои отличия в требованиях к отелям и классификации, все же есть общие стандарты и рекомендации, что должно быть в номере.
Звезды | Уровень | Подробнее |
★ | Бюджетный | Оценка в 1 звезду встречается крайне редко, так как это плохая реклама места проживания. В таком номере может быть минимум удобств, из которых обычно встречается лишь кровать, стул, вешалка, зеркало. Санузел находится за пределами комнаты, например, на этаже. |
★★ | Туристский | 2 звезды также не побалует роскошью и удобствами. Но условия здесь уже лучше, чем в предыдущем варианте. Так, туалет и ванная могут быть в комнате или рядом с ней. Из мебели добавляется платяной шкаф. На территории гостиницы расположен кафетерий. Стоимость такого проживания очень низкая. |
★★★ | Средний | Одна из самых популярных категорий, так как по доступной стоимости можно получить намного больше комфорта. Такие отели предоставляют комнаты с большей площадью. Помимо мебели, входит в номер телевизор, телефон, холодильник, кондиционер, собственный санузел. Нередко в гостиницах данного типа предусмотрено и питание, правда, иногда за него приходится доплачивать. На территории может быть стандартный набор сервиса в виде парковки, обмена валют, ресторана или кафетерия, бассейна, парикмахерской и пр. |
★★★★ | Первый | Предполагает повышенный уровень комфорта, при котором увеличено пространство номера, есть достаточно меблировки, бытовой техники и пр. Правда, уровень в 4 звезды слишком размыт, чтобы выставить точные критерии для него. Поэтому нередко отели данной категории сильно отличаются между собой по уровню и ассортименту предлагаемых услуг. Чаще всего на его территории находится бассейн, ресторан, различные заведения. |
★★★★★ | Высший | Это самые элитные отели, в которых есть все, что только может потребоваться путешественнику. Обычно, помимо комфортабельных номеров и питания, здесь предлагается и дополнительный сервис в виде СПА-процедур, организации деловых встреч и переговоров, детская программа развлечений и т. д. |
Иногда на пляжных курортах можно встретить и другие обозначения. Например, они характерны для Турции и указывают на клубный тип отеля. В каждом из вариантов предполагается наличие комфортабельного домика, стоящего отдельно от других. Уровень сервиса здесь отличается следующим образом:
Также важно всегда обращать внимание на то, в какую страну вы едете, чтобы узнать, какой номер для проживания вам больше подходит. Существуют следующие различия:
Но при бронировании или поиске номера с помощью какого-либо распространенного русскоязычного онлайн-сервиса встречаются лишь стандартные обозначения в виде звезд, что существенно упрощает поиск места проживания по желаемому рейтингу.
Гостиницы России
Процедура аккредитации отелей в нашей стране происходит путем проверки специальной комиссией. А присваивается рейтинг согласно Приказу Министерства Культуры РФ. Именно в нем прописаны все требования, предъявляемые к уровню обслуживания в таких учреждениях.
В документе перечислены критерии, за что дают звезды отелям в России:
В соответствующем Приказе от Министерства Культуры РФ перечислены конкретные требования к номерам и другим зонам отеля, которым должен соответствовать определенный уровень сервиса. Перечислим лишь самые главные параметры для среднестатистического туриста:
Критерии | ★ | ★★ | ★★★ | ★★★★ | ★★★★★ |
Площадь номера для одного человека | 9 кв. м. | 9 кв. м. | 12 кв. м. | 14 кв. м. | 14 кв. м. |
Размер двухместной комнаты | 12 кв. м. | 12 кв. м. | 15 кв. м. | 16 кв. м. | 16 кв. м. |
Телевизор и холодильник | На этаже | На этаже | Есть в номере | Есть в номере | Есть в номере |
Кондиционер | Нет | Нет | Есть | Есть | Есть |
Телефон | Для внутреннего пользования | Для внутреннего пользования | Для звонков на ресепшен и по городу | Междугородняя и международная связь | Междугородняя и международная связь |
Смена постельного белья | раз в 5-7 дней | каждые три дня | каждые три дня | через день | ежедневно |
Смена полотенец | раз в 3 дня | раз в 3 дня | каждый день | каждый день | каждый день |
Санузел | 2 на этаже | 2 на этаже | собственный в номере | собственный в номере | собственный в номере |
Количество полотенец | 2 штуки на человека | 2 | 3 | 5 | 5 |
Парковка с охраной | — | — | + | + | + |
Спортивно-оздоровительный комплекс на территории | — | — | — | + | + |
Химчистка | — | — | + | + | + |
Индивидуальная ячейка сейфа | — | — | + | + | + |
Питание | — | + | + | + | + |
Услуги стирки, глажки, ремонта одежды | — | — | может быть | + | + |
Врач и медицинская помощь | — | — | — | — | + |
Туристические проспекты, брошюры, экскурсии | — | — | + | + | + |
Отличия по типу размещения
Существует и другая классификация мест для проживания, с которой сталкиваются туристы при выборе отеля. Иногда некоторые названия сбивают с толку и непонятно, что именно подразумевает та или иная отметка. Поэтому перечислим самые популярные и распространенные обозначения и укажем, от чего зависит их характеристика:
Чтобы выбрать максимально подходящий для себя тип отеля, нужно определиться с теми условиями, которые важны на время отпуска. Так, иногда не имеет смысла переплачивать за роскошные апартаменты, если вы не собираетесь проводить в отеле большую часть времени. При желании питаться где-либо в кафетериях смело отказывайтесь от соответствующих услуг в гостинице, это существенно сэкономит стоимость проживания.
Видео: звездность отелей — в чем разница?
Если же вы нашли где-либо на сервисе несколько отелей «без звезд», тогда внимательно пересмотрите выставленные фотографии, прочитайте отзывы и решите, подходят ли вам подобные условия. Даже без прохождения специальной аттестации номера могут соответствовать довольно приемлемым критериям. При этом цена за проживание окажется бюджетной.
Для простоты поиска практически на всех интернет-ресурсах сразу есть фильтр, по которому легко отобрать нужный тип отеля. Вам достаточно отметить те параметры, которые важны в конкретном случае. Например, при обозначении в 3 звезды доступно еще и определиться с питанием, размером номера, наличием парковки, дополнительных услуг и пр. Тогда в выдаче покажут лишь подходящие для вас варианты.
Что сделать чтобы не сгореть на солнце или если уже сгорели. Горящие туры от Travelata.
Что означают звезды в отелях
Один из ключевых факторов, который интересует туриста при выборе – что означают звезды в отелях. Ведь именно от них зависит комфорт и уровень отдыха. А раз так, то давайте познакомимся с классификацией гостиниц по категориям.
Путешественники со стажем, понятное дело, скажут, что им доводилось бывать в «тройках», которые ничуть не уступали 5-звездочным гостиницам. А некоторые «пятерки», наоборот, тянут, в лучшем случае, на четыре звезды. И тут не поспоришь. Так почему же так происходит и что означают звезды в отелях?
Подвох в том, что единой мировой и общепризнанной классификации в области стандартов гостиниц не существует. Попытки, безусловно, были и продолжаются до сих пор, однако даже система стандартов Всемирной Организации Туризма носит исключительно рекомендательный характер. Поэтому, информация, представленная ниже, является обобщенной.
Отель с 1 звездой
Категория D, согласно европейской классификации, – самый дешевый отель, зачастую без перечня дополнительных услуг или же с минимальным их набором (может отсутствовать даже уборка номера). Все «апартаменты» одинаковые, с аскетичной мебелью. Туалет и душ, как правило, общего пользования, и расположены на этаже. О телевизорах и холодильниках речь не идет.
Отель с 2 звездами
Категория С – бюджетная гостиница «без излишеств» и длинного набора услуг, в числе которых, однако, числится ежедневная уборка, хоть даже и чисто формальная, 1 раз в 3 суток. Удобства, как правило, в номере, хотя не редки исключения. Также есть телефон в комнате, площадь которой, кстати, должна составлять не меньше 10 квадратов. Если в здании отеля 50 номеров и более, то жильцам может предоставляться питание, услуги химчистки и прачечной. В гостиницах с двумя звездами есть 1–2 типа номеров.
Отель с 3 звездами
Категория В – среднестатистический и наиболее распространенный тип отелей со стандартным комплексом услуг. Во всех номерах свой санузел, кондиционер, фен, холодильник или мини-бар и телевизор. Уборка, как правило, выполняется ежедневно. Постояльцам в обязательном порядке выдаются полотенца.
Площадь номера составляет, минимум, 12 квадратных метров. На территории отеля есть столовая или ресторан, прачечная, тренажерный зал, бизнес-центр, бассейн. Впрочем, как мы уже писали выше, системы звезд отелей везде свои и если что-то из этого списка отсутствует – то это еще ничего не значит. А вот что «железно» должно быть, так это несколько категорий номеров: 1-, 2-, 3-местные, семейные и др.
Отель с 4 звездами
Категория А – отель высокого класса, в котором представлено все перечисленное выше, а также присутствуют специальные услуги, в частности, спа-процедуры, массажи, наличие нескольких конференц-залов или ресторанов. Площадь номера должна составлять не менее 13 метров квадратных. В ванной комнате, помимо набора полотенец для разных нужд, есть также средства личной гигиены: шампунь, мыло, гель для душа и др. Опционально – тапочки и банные халаты.
Отель имеет собственную просторную территорию, возможно наличие бассейна или террасы. Интерьер оформлен в едином стиле, в коридорах ковровое покрытие, живые растения, картины на стенах. Также должна быть предусмотрена собственная парковка, желательно, но не обязательно – служба проката автомобилей.
Найти отели по выгодной цене.
Отель с 5 звездами
Категория De Luxe – отель высочайшего класса. Самые роскошные гостиницы, которые предлагают постояльцам все, что им может потребоваться. Здесь представлен широчайший набор дополнительных услуг, даже эксклюзивных. В частности, поле для гольфа, парковка для вертолета, многокомнатные апартаменты, личная прислуга в номере, услуги по выгулу собак и др.
По правилам, в отелях с этим количеством звезд, площадь номеров не должна составлять менее 16 кв. м., (по факту она намного больше). Также присутствуют дорогие интерьеры, может быть несколько современных телевизоров с кабельным. В ванной комнате представлен широкий выбор туалетных принадлежностей, вплоть до косметики и парфюма, банные халаты, тапочки, джакузи. Разумеется, цены на отдых в таком отеле гораздо выше, чем в 3 или даже 4 звездах.
Дополнительная информация о звездах в отелях
Важно помнить, что все вышеизложенное – всего лишь рекомендации, а конкретные параметры номеров и набор дополнительных услуг вы можете узнать на сайтах интересующих вас гостиниц или по телефону. А зная, что означают звезды в отелях, вы сможете сделать правильный выбор.