в чем разница xbox one s и xbox series s
Xbox Series S. Краткий обзор спустя полгода использования
Всем привет. 10 ноября прошлого года в продажу поступили консоли нового поколения от Miscrosoft: Xbox Series X/S. Последнюю я приобрел себе спустя несколько дней. И вот уже прошло полгода с релиза консолей. Давайте попробуем разобраться, удалось ли Miscrosoft выпустить достойную бюджетную версию старшей модели. Каково её позиционирование, и как оно сказывается на «потенциале консоли»?
Дизайн и габариты
Сбоку расположились отверстия для забора воздуха. Последний, в свою очередь, выходит через верхнюю часть консоли. Работает Series S довольно тихо. Возможно, не в такой степени, как XSX, но по сравнению с PS 4 (с которой я и перешел и Xbox) младшая консоль не доставляет дискомфорта. А вот с нагревом все достаточно очевидно. Series S является самой горячей консолью нового поколения.
С точки зрения разъёмов всё стандартно. Имеется три USB 3.1, один разъём HDMI 2.1, Ethernet. Консоль поддерживает Wi-Fi 5-ого поколения. Выделяется из всего этого привычного набора Storage Expansion. Он позволяет расширить внутреннее хранилище консоли. Весь нюанс заключается в цене данного накопителя (20000 рублей).
В целом, от дизайна Series S остаются приятные впечатления. Консоль вписывается практически в любой интерьер. Дизайнеры из Microsoft решили не усложнять дизайн, но при этом сделали его действительно достойным. Такой броскости, как у PS 5 здесь, понятное дело, нет. Возможно, это даже и к лучшему. Кстати, если кого-то не устраивает горизонтальное расположение консоли, то присутствует возможность поставить Series S вертикально. Осуществляется это благодаря маленьким прорезиненным ножкам на боковой части консоли.
Производительность
Предлагаю перейти к самому интересному. На бумаге Series s в 3 раза слабее старшего брата с точки зрения GPU (4 терафлопса против 12). Уменьшен объем оперативной памяти до 10 Gb и т.д. Ниже вы можете оценить все различия в характеристиках.
Многие могли бы сказать, что это довольно скромные характеристики для next gen консоли. Но у Series S, вроде как, есть чем ответить:
1. Позиционирование консоли.
Несмотря на кажущуюся слабость «на бумаге», с младшей моделью всё не так просто. В неё установлен современный RDNA 2 чип и процессор на базе Zen 2, а также довольно быстрый SSD. В основе консоли лежат довольно современные с технологической точки зрения комплектующие. Как уже отмечалось выше, присутствует поддержка трассировки лучей. Но с ней тоже всё не так однозначно. Во многих играх её удалось неплохо реализовать (Watch Dogs Legion, Gears 5), в то время как разработчики Devil My Cry или Control отказались от этой функции на SS. Технологичность SS во многом может спасти консоль в долгосрочной перспективе. А если Microsoft добавят в свои новые консоли аналог DLSS, то это может стать настоящим «спасательным кругом» для младшей модели.
Подытожив, можно сказать, что производительность у Series S достаточная для комфортного гейминга в 1080 или 1440p + 60 fps. Но ведь это только начало поколения.
До покупки Xbox я пользовался PlayStation 4. И контраст в плане загрузок и работы интерфейса очень сильно ощутим. Игры запускаются буквально за считанные секунды. Чего только стоит молниеносное включение и выход из спящего режима. Не может не радовать функция Quick Resume, которой лично я постоянно пользуюсь. Работает она благодаря технологии Xbox Velocity. Данная функция позволяет запускать несколько игр и быстро переключаться между ними. Очень удобно! Не нужно ждать, пока игра полностью запуститься. Однако некоторые из проектов не поддерживают данную функцию (в основном сетевые). Тем не менее, Micrsoft продолжают развивать данную технологию. В майском обновлении они значительно прокачали QR.
Интерфейс
Для меня это очень неоднозначная вещь в консолях Xbox. С одной стороны, нет никаких претензий к скорости работы, дизайну и отзывчивости. С другой, меня отталкивает сама логика и построение меню. К нему, конечно же, постепенно привыкаешь, но от количества ненужной информации на экране иногда удивляешься. Или, например, расположение некоторых функций довольно не очевидно. Я немалое количество времени пытался найти раздел, где сохраняются клипы. Запись, кстати, тоже довольно ограниченная. У PS 5 функционал в этом плане получше будет.
Но при этом всем нельзя назвать меню Xbox плохим. Просто после PS4 я так и не смог его до конца принять. Возможно, все это дело привычки. Ждем глобальное изменение интерфейса через пару лет. Ведь он не эксклюзивен для нового поколения консолей. На XONE S/X интерфейс аналогичен. В этом плане мне больше нравиться подход Sony.
Обратная совместимость
Здесь все не так просто. С одной стороны, доступны игры с первого Xbox, Xbox 360, One. И вот конкретно к последнему у меня некоторые претензии. Как известно, по обратной совместимости на SS запускаются версии с One S, а не X. Мне этот момент не понятен. Кто-то возможно скажет: «SS не поддерживает 4К разрешение, и поэтому не может воспроизводить версию с One X». Отчасти я согласен. Но всё дело в том, что разница между One S и X не только в разрешении, но и в текстурах, тенях, сглаживании и т.д. SS вполне мог бы потянуть версию для One X, но с меньшим разрешением (1440p или 1080p), оставив текстуры, тени, сглаживание такими же. Ведь если Series X в играх по обратной совместимости способен увеличивать разрешение, то почему SS не может понизить его, оставив настройки графики как на One X. Для меня этот момент не понятен. Если кто-то разбирается, поясните в комментариях.
Однако стоит в этом плане отдать должное команде Xbox. Их обратная совместимость намного более продвинутая, чем у конкурента в лице PS 5. Загрузки происходят значительно быстрее. Есть совместимость с более старыми поколениями. Также присутствует такая функция, как FPS Boost. В старых играх она повышает fps с 30 до 60, например. Из-за этого, к сожалению, в большинстве случаев приходиться жертвовать разрешением. Недавно ко всему этому также подключились также проекты от EA.
Что касается непосредственно работы обратной совместимости, то все идет гладко, плавно. За более чем полгода было всего пару вылетов. Также периферия с прошлого поколения поддерживается на новых консолях. Это не может не радовать.
Xbox GamePass
Это то, ради чего отчасти я и купил именно Xbox. Более сотни игр за относительно адекватную цену. Например, в Mvideo Ultimate на месяц стоит 898 рублей. Конечно, с покупкой этой подписки в России могут возникнуть некоторые затруднения. Благо в интернете полно советов и гайдов по данной тематике. Рекомендую брать сразу расширенную версию, чтобы не заморачиваться.
Геймпад
Много писать здесь не буду. Геймпад почти никак не изменился относительно прошлого поколения. Добавили кнопку Share, немного изменили ход курков. Для меня геймпад такой же удобный, как и DS 4, но по материалам ощутимо более качественный. В руках лежит хорошо и текстура у контроллера приятная. При этом здесь нет «революционных» фич Dualsense. Зато мне понравилась вибрация триггеров. На PS 4 такого не было. Геймпад работает на батарейках. Однако ничего не мешает использовать аккумуляторы. Я, лично, предпочитаю второй вариант.
В комплекте с Series S кладут белую версию
Отличия в характеристиках и играх: Xbox One S и Xbox One X
Вам приглянулась игровая приставка Xbox от Microsoft, но вы запутались в различных её версиях? Немудрено, ведь помимо базовой Xbox One сегодня есть также Xbox One S и One X. Отличия между ними простому человеку понять непросто, так как буквы «S» и «X» не дают никаких подсказок.
Впрочем, в поисках ответа вы попали в нужное место и сейчас его узнайте. Для начала мы расскажем про отличия коротко:
Xbox One X и Xbox One S: несмотря на все отличия являются приставками одного и того же поколения, т. е. имеют общие игры и аксессуары
Так как базовая модель консоли сегодня уже фактически выведена из продажи, то для дальнейшего более детального сравнения давайте сосредоточимся на разнице именно между Xbox One S и Xbox One X.
Xbox One S и Xbox One X: отличия в характеристиках
Цена. Серьёзные отличия между Xbox One S и One X начинаются уже с цены.
В отечественных магазинах разница в цене такая же значительная. Если S можно найти с ценником около 20 тысяч, то обнаружить X дешевле 30 на момент написания этого текста нам не удалось.
За что просят столь ощутимую доплату в случае Xbox One X? За характеристики «железа». Они в One X по ключевому параметру в несколько раз превосходят One S.
«Самая мощная консоль в мире» – именно на этом слогане строилась вся рекламная компания новой Xbox One X
Графическая производительность. Этот ключевой параметр – производительность графического процессора. One S в этом плане практически не отличается от базовой версии Xbox One.
Куда может быть использована такая прибавка мы объясним чуть ниже, а пока перейдём к другим отличиям в железе.
One X: ключевые спецификации железа
Память. Весьма важным отличием является унифицированная быстродействующая память. Её в Xbox One X 12 ГБ против 8 с небольшим в One S. Впрочем, увеличение почти в полтора раза – это, возможно, не главное различие в плане памяти, ведь ещё есть скорость.
Столь катастрофически малый (32 МБ) объём быстрой памяти многие разработчики игр называли самым слабым звеном консолей Xbox, особенно на фоне того, что главный конкурент (Sony) использовал только быструю GDDR5. В новой Xbox One X всё изменилось.
One X: комплектация, порты, беспроводные сети
Процессор. Центральный процессор изменился не столь сильно, как графический. Как и в Sony, в Microsoft считают, что мощь GPU и доступные приставки объёмы памяти важнее CPU. Поэтому с точки зрения отличий процессора One X можно отметить лишь тактовую частоту:
Жёсткий диск. Замыкает наш обзор основных изменений железа HDD. Тут лишь одно изменение: если One и One S могли комплектоваться диском на 500 ГБ или 1 ТБ, то One X выпускается исключительно в версии на 1 ТБ. Скорость HDD по-прежнему 5400 об/мин.
Xbox One S и Xbox One X: отличия в играх
От перечисления прироста различных характеристик Xbox One S и Xbox One X перейдём к отличиям в играх, которые они обеспечивают. Но сперва пара уточнений:
Мощнейшая графика и быстрая память делают XOne X первой консолью семейства Xbox с поддержкой игр в разрешении 4K
Теперь, в чём же всё-таки изюминка One X и куда вам позволяется потрать её аппаратные преимущества. Вариантов два:
Так как 4K телевизоры всё ещё являются весьма дорогим удовольствием, большинство обладателей приставки, вероятно, больше интересует второй пункт. «Лучшее качество» также подразумевает минимум две возможности:
Разработчики могут сделать ставку на какой-то один или реализовать сразу оба перечисленных выше пункта, оптимизируя свою игру под Xbox One X.
Графика PLAYERUNKNOWN’S BATTLEGROUNDS на Xbox One и Xbox One X
Если сделать и то и другое у них не получается (6 терафлопс, конечно, серьёзная цифра для консолей, но не стоит переоценивать их возможности), то часто разработчики добавляют в версии игры для One X специальный выбор режимов.
Эти режимы обычно так и называются: «качество» и «производительность». В итоге пользователь сам выбирает, что ему предпочтительнее: более красивая картинка или ощутимая прибавка к FPS.
Что касается самой оптимизации под One X, то часть новых игр идёт с ней уже изначально, другие получают специальный бесплатный патч через некоторое время после релиза. К сожалению, старые, давно выпущенные игры, обновлять с учётом мощностей One X хотят/имеют возможность далеко не все разработчики.
Xbox One X и её контроллер
Однако иногда бывают и исключения. К примеру, в прошлом году поддержку One X с помощью официального патча получил Ведьмак 3 (The Witcher 3), что вышел ещё в 2015.
Ниже независимый ресурс тестирует разницу между версией этой игры для обычной Xbox One (можно считать, что и One S тоже) с Xbox One X, как по части частоты кадров (FPS), так и визуальном плане. Здесь и далее при просмотре раскрывайте видео на полный экран, чтобы увидеть детали:
Теперь ещё несколько наглядных визуальных сравнений. Вот, например, отличия One/One S и One X в вышедшей совсем недавно Far Cry 5:
Наконец, многим наверняка интересно сравнение One X не только с более старыми и простыми версиями Xbox One, но и с главным конкурентом в лице PlayStation 4 Pro от Sony. Во многих проектах хоть сколько-нибудь большой разницы между ними нет, но есть игры где она, наоборот, весьма ощутима. Вот, например, Rise of the Tomb Raider:
Как видите, консоль Sony здесь явно проигрывает. Но тут, справедливости ради, стоит уточнить, что PS4 Pro стоит дешевле и вышла на год раньше One X.
Xbox One S и Xbox One X: другие отличия
Чем ещё отличается Xbox One X и от One S? Габаритами. Более мощная консоль чуточку больше по сравнению с One S, но она все равно сильно компактнее изначальной Xbox One, у которой ещё и блок питания был внешним. Итак, габариты и вес:
Максимальная мощность блока питания:
Как возможно, что выпущенная спустя три года после оригинальной Xbox One модель One S потребляет разительно меньше энергии? Всё дело в технических процессах, на базе которых создаются блоки CPU и GPU консолей. В 2013 применялся актуальный на тот момент 28-нм техпроцесс, спустя три года аналогичное по мощностям железо начали делать уже на базе 16-нм техпроцесса.
Отсюда такая разница. Это же отчасти объясняет и тот момент, что значительно более мощная One X потребляет энергии лишь немногим больше, чем оригинальная Xbox One из 2013.
Xbox One X верхом на One S
Наконец, ещё одно отличие кроется в комплекте поставки. В One S уже не было порта для подключения бесконтактного контроллера Kinect 2, но зато был специальный адаптер в комплекте. Для One X, если у вас будет желание познакомиться с уже снятым с производства Kinect, придётся искать и покупать этот адаптер отдельно.
На этом у нас всё. Таковы основные отличия между Xbox One S и X. К слову, если вы хотите увидеть всю картину сравнения консолей восьмого поколения, то советуем заглянуть вот на эту специализированную страничку англоязычной Википедии, где в формате таблицы детально сравниваются все актуальные консоли.
Microsoft рассказала о ключевых отличиях между Series S и Series X
Series S, в отличии от своего старшего собрата:
Во всем остальном консоли идентичны. Выход Series S и Series X состоится 10 ноября, предзаказы откроются уже 22 сентября.
когда чувак в комментах оставил инфы больше, чем копипастер, запиливший пост
ну так one x дороже и не дружит с новыми технологиями. в series S нет ориентира на 4К, как у one x
у нас в беларуси Х стоит 350 баксов. новый. это дорого? в ноябре будет еще дешевле.
Не скажи. Суть в том, что все твои терафлопсы уйдут на 4к разрешение! Текстуры, освещение и прочее могут быть совершенно одинаковые. Просто кому-то нужно 4к, а кому-то нет. Ну и стоит понимать, что показатель этих флопсов ещё не залог суперпроизводительности!
Вообще не понимаю зачем нужен бокс, если все игры эти будут и на пк, а вся экономия на сборке закончится на покупке игр по 4к)
Единственный минус этой консоли, игры нельзя будет продать на вторичке, только если полностью аккаунт.
Ещё момент: если у нового Xbox будет обратка с Xbox One, то как играть в игры с диска? «Оцифровывать» на аккаунт и докачивать патч по сети?
да да у меня тоже огромный вопросик на эту тему)
Майки понимают что на ПК рынке до сих пор в массе карточки уровня GTX1060/1660 и RX580/5600XT, уж много наклепали карт бюджетного уровня. Поэтому игры будут полюбому подстраивать под бюджетные видеокарточки. И резонно выпустила консоль для FHD уровня этих видеокарт. Ниже разрешение, текстуры, тени, дальность прорисовки,. Картинка будет отличаться, но не сильно. Неплохой вариант для тех, у кого FHD экран. Раньше разрабы ориентировались на слабые консоли, сейчас ориентир на слабое ПК железо. Эксклюзивы делает Sony, вот там можно выжать все соки с плойки. А Майки так не могут, их эксклюзивы должны идти и на слабом ПК. Но и Sony нынче портирует на ПК свои экзы, тогда на ПК с оптимизацией будет боль, если выжат все с PS5. На ПК нужен будет даунгрейд для бюджетного железа.
короче походу графон остается +- таким же как щас, только в 4к. я так понимаю? учитывая, что у пс про эти 4 терафлопса, а разрешение такое же
примерно так.
некст-ген в этом поколении больше про технологии: быстрая загрузка с ссд, попытки в 4к и прочее. Качество и детализация картинки самой по себе на вторых ролях.
Терафлопсы на пс4 совсем другие, потому что там архитектура Polaris, а в новых консолях RDNA2.
У RX590 и 5700ХТ одинаково терафлопс но 5700 на 80% мощнее. Тут так же.
Я конечно слышал что майки хотят старые консоли ещё сколько-то там лет поддерживать. но чтобы они запихнули в новое поколение эту недоконсоль в 4 терафлопса, которыми раньше бряцали словно яйцами. ох. какой же это треш господа.
Мне вот интересно переход на 4к и будет таким костыльным или вот он и есть, просто будет выбор как для консольщиков так и на ПК какую консоль/видюху купил на том разрешении и играй, просто я хз нах это нужно когда есть неплохое 2к да и FullHD себя отлично показал, можно же в что нибудь другое эти мощности направлять
Ясно, Xbox Series S для простолюдин и Xbox Series X для элиты!
Значит, таким как я Series S будет достаточно, эта приятно! НО Уверен цена когда в прибудет в мою страну будет не 300 и не 350, все равно 500-600, а X минимум 800-1000 баксов (((((((
СРАВНИТЕ КОНСОЛИ XBOX
ОБЩИЕ ОСОБЕННОСТИ КОНСОЛЕЙ СЛЕДУЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ
Архитектура Xbox Velocity
Быстрый возврат к игре
Трассировка лучей DirectX Raytracing
Variable Rate Shading (VRS)
Возможность игры с частотой до 120 кадров в секунду
Возможность играть в тысячи игр, разработанных для четырех поколений консолей
Совместимость со всеми игровыми аксессуарами Xbox One
Получите доступ к более чем 100 играм с абонементом Xbox Game Pass
ХРАНЕНИЕ И РАСШИРЕНИЕ
специализированный твердотельный накопитель
специализированный твердотельный накопитель
Карта расширения памяти Seagate объемом 1 ТБ для Xbox Series X|S подключается к задней панели консоли через выделенный разъем и воспроизводит возможности встроенного твердотельного накопителя, обеспечивая дополнительное игровое хранилище при той же производительности.*
USB 3.1 для внешнего жесткого диска (HDD)*
ЧАСТОТА КАДРОВ
ЧАСТОТА ДО 120 КАДРОВ В СЕКУНДУ
ПРОЦЕССОР
мощность
обработки
терафлопсов
мощность
обработки
терафлопсов
РАЗРЕШЕНИЕ В ИГРАХ
ИСТИННОЕ РАЗРЕШЕНИЕ 4K
ПРИВОД ДЛЯ ОПТИЧЕСКИХ ДИСКОВ
Дисковый привод стандарта 4K UHD
Blu-ray
ВИДЕО
Разрешение до 8K Расширенный динамический диапазон (HDR)
Поддержка расширенного динамического диапазона (HDR) 8K
*
Изменяемая частота обновления экрана
Автоматический режим с низкой задержкой отклика
* При использовании с кабелем Ultra High Speed
HDMI, продается отдельно
DTS 5.1
DOLBY Digital 5.1
Dolby TrueHD с технологией Atmos
РАЗЪЕМЫ И ПОДКЛЮЧЕНИЕ
Разъемы USB 3.1 1-го поколения – 3 шт.
Выход HDMI 2.1
Двухдиапазонное беспроводное соединение, стандарт 802.11ac
Ethernet 1 Гбит/с
РАДИОПРИЕМНИК ДЛЯ АКСЕССУАРОВ
Двухдиапазонный беспроводной
радиоприемник Xbox
Воспроизведение оптических дисков с играми и цифровых игр
Транслируйте и записывайте клипы с разрешением 4K, 60 кадров в секунду
Цифровые версии игр, файлы и резервные копии надежно хранятся в облаке
Цифровые игры путешествуют с вами
Предустанавливайте новые цифровые версии игр; начинайте играть в момент их запуска
С абонементом Xbox Game Pass: мгновенная библиотека из более чем 100 игр, многопользовательская онлайн-игра, EA Play (станет доступно в конце 2020 года) и появление игр в день выпуска*
РАЗВЛЕЧЕНИЯ
Доступ к сотням приложений и сервисов. Смотрите потоковое видео с разрешением 4K Ultra HD в Netflix, Amazon Video, Disney+ и других сервисах