в чем разница vito и v класс
10 фактов, которые нужно знать перед покупкой V-Класс или Vito
Этот текст подскажет вам, какой из автомобилей на букву «V» в семействе «Мерседес-Бенц» больше подойдет вам.
1. Общие корни
И «Мерседес-Бенц» V-Класс, и «Мерседес-Бенц» Vito производятся на одном и том же заводе в испанском городе Виторио (в честь которого Vito и получил свое имя). У них общие кузова, общие трансмиссии, и общие двигатели. Так что изначально это машины-близнецы, но по мере продвижения кузовов по конвейеру все более явно проявляются отличия.
2. Разные варианты
Несмотря на то, что у V-Класс и Vito много общего, наверное, одно из главных технических отличий между ними в том, что V-Класс может быть либо заднеприводным, либо полноприводным, у Vito же существует еще и версия с передним приводом. Кроме того, у Vito шире линейка доступных двигателей (за счет более слабых, но зато и более доступных моторов).
3. Разные подразделения
В большой семье «Мерседес-Бенц» V-Класс, и Vito относятся к разным веткам: первый — к легковым автомобилям, второй — к коммерческому транспорту. Напомним, это технически практически одинаковые автомобили и такое деление можно считать условным, но вам оно может дать определенные преимущества. Так, у Vito значительно дешевле нормо-часы (он вообще может обслуживаться на грузовом сервисе). Поэтому, Vito будет выгоднее не только при покупке, но и в том, что касается цены владения.
4. Разный интерьер
5. Общие опции
Если говорить о базовых опциях — парктрониках, климат-контроле, камере заднего вида, esp, системе удержания в полосе, контроле мертвых зон и так далее — они у этих моделей практически идентичны, но дальше разница огромна. Подробнее — в следующем пункте.
6. Разные опции
7. Разные цены и конкуренты
8. Разные кредиты
Раз уж мы коснулись цены, то не можем не упомянуть о том, что при покупке V-Класс у вас будет лучше выбор кредитных программ, потому что среди них будут лизинговые предложения со скидкой лизинговых компаний до 10% от стоимости. Vito купить в лизинг нельзя.
9. Разная внешность
Отличить Vito от V-Класс можно не только по ценнику. У Vito всегда не крашенные ручки дверей и зеркала заднего вида, на которых, к тому же, отсутствуют повторители поворотов (у V-Класс они есть), также у Vito иной бампер (хотя тут нужен наметанный глаз, чтобы заметить разницу), ну и, наконец, у этих моделей разные задние двери: у V-Класс — дверь с электроприводом и отдельно открывающимся стеклом, у Vito — цельная дверь без электропривода или распашные двери.
Впрочем, как становится понятно из этого перечисления, замаскировать экстерьер Vito под V-Класс совсем не трудно и мы в Панавто можем это сделать быстро и качественно.
10. Одинаковая надежность
В Европе межсервисный интервал у V-Класс и Vito — 60-70 000 км. Это стало возможным, в том числе, благодаря большему объему масла в системе (если в легковой машине его будет примерно 4,5 литра, то тут — 9). В России периодичность ТО тоже достаточно комфортная — приезжать на сервис нужно раз в 25 000 км.
Mercedes-Benz Vito/Viano: двое из ларца…
Mercedes-Benz Vito представлен сразу в трех ипостасях: чистокровная рабочая лошадка, грузопассажирский фургон и вместительный микроавтобус; а Mercedes-Benz Viano изначально задуман исключительно как комфортабельный бизнес-кар.
Второе поколение Vito
Отправной точкой в судьбе Mercedes-Benz V-класса принято считать 1995 год. Тогда на заводе компании DaimlerChrysler в городе Виториа, что на севере Испании, в сердце Басконии, началось серийное производство Vito. Автомобиль получился очень привлекательным по дизайну и по совокупности потребительских качеств. Однако высокая для большинства российских перевозчиков отпускная цена не позволила сделать из него хит на рынке малотоннажных фургонов. А вот в качестве офиса на колесах, семейного минивэна или корпоративного такси Vito зарекомендовал себя неплохо. Всего с начала серийного производства было продано около полумиллиона таких машин, и это лучший контраргумент в дискуссии со скептиками.
Самая главная новость: компания отказалась от поперечной компоновки силового агрегата и привода на переднюю ось. Теперь Vito получил традиционное продольное расположение двигателя и привод на задние колеса. Для чего это сделано? По словам Дитмара Бахера, директора подразделения концептуальных минивэнов, продольная установка мотора позволила повысить пассивную безопасность во фронтальной части машины и снизить вибрации. Правда, платой за это стала несколько возросшая шумность в салоне. Классическая схема привода оптимизировала развесовку по осям и улучшила тяговое усилие при любой степени загрузки. У немецких инженеров хватило мужества признать, что прежнее решение для коммерческого автомобиля было далеко не самым удачным.
Vito второго поколения будет поставляться с тремя вариантами длины кузова (Compact — 4748 мм; Long — 4993 мм; Extralong — 5223 мм), двумя размерами колесной базы (3200 и 3430 мм), двумя исполнениями крыши (низкой и высокой, с полезным объемом от 4.65 до 6.49 м3, длиной грузового отсека 2224-3099 мм) и пятью двигателями мощностью от 88 до 218 л.с. Кстати, с 2005 года появится средний вариант крыши. Одними из наиболее привлекательных для клиентов, по мнению разработчиков, должны стать так называемый Panel van — фургон с полезным объемом кузова 6.49 м3 (на предшественнике — максимум 4.8 м3) и грузоподъемностью до 1140 кг и шестиместный Vito Mixto для комбинированных перевозок с объемом багажного отделения 970 л. Тем, кому важно количество мест в салоне, может приглянуться Vito, рассчитанный на перевозку 9-ти человек, включая водителя.
В зависимости от варианта исполнения малотоннажника задние двери открываются и фиксируются на 180° или 270°. Расстояние между арками задних колес составляет 1277 мм, что позволяет загружать один за другим три европоддона. Полезная длина грузового отсека может достигать 2897 мм. Этого достаточно, чтобы перевезти офисную или квартирную мебель. Удобству погрузочно-разгрузочных работ способствуют довольно широкие боковые сдвижные двери: 985 мм в ширину и 1240 мм в высоту на версии Crewbus или 920 мм в ширину и 1259 мм в высоту на Panel van.
Многообразие транспортных задач новый Vito способен решать и с помощью широкого моторного ряда. На выбор предлагаются 4-цилиндровые рядные дизельные двигатели CDI второго поколения мощностью 88, 109 и 150 л.с., а также бензиновые V6 с отдачей в 190 и 218 л.с. с системой впрыска Bosch Motronic ME 2.8. У каждой версии свои характеристики крутящего момента, пик которого растянут в широком диапазоне оборотов.
Новый Vito комплектуется дисковыми тормозами диаметром 300 мм спереди и 296 мм сзади. Передние диски вентилируемые, задние — сплошные. В стандартном оснащении любой модели есть электронная система стабилизации курсовой устойчивости ESP, включающая антиблокировочную систему ABS, противобуксовочную ASR, регулятор тормозных сил и гидравлическую систему экстренного торможения Brake Assist. Этого набора достаточно для того, чтобы уверенно чувствовать себя за рулем на любой дороге.
Семейство Viano
Да-да, господа, именно семейство, а не «одинокий рыцарь». Mercedes-Benz Viano пришел на смену сразу трем автомобилям: собственно V-классу, Vito F и Vito Marco Polo. У него три линии исполнения (Fun, Trend, Ambiente плюс кемпер Marco Polo) и три варианта специального оборудования (Bike, Life, Business). Степень унификации Viano с Vito, в зависимости от оснащения, составляет от 80 до 93%, так что прозвище вроде «двое из ларца» тут, что называется, в тему.
Между тем этот автомобиль на 200 мм длиннее прежнего V-класса и на 88 мм шире. Его погрузочная высота стала на 10 мм больше. Как и у Vito-2, у него три варианта длины кузова при двух вариантах колесной базы. А вот двигателей — четыре: два дизельных и столько же бензиновых. Они используются в тандеме с 6-ступенчатой механической коробкой передач или с 5-ступенчатым «автоматом». В отличие от Vito, задняя дверь не распашная двустворчатая, а подъемная – не на заказ, а в серии. Стандартный пакет безопасности Viano побогаче: он предусматривает полнообъемные надувные подушки спереди, ремни с натяжителями ленты и ограничителями, оконные подушки и новые боковые эйрбэги для защиты грудной клетки.
В отличие от утилитарного Vito, в котором все подчинено логике разумной достаточности, в салоне Viano упор сделан на комфорт и показную роскошь. Это касается и панелей под полированное дерево дорогих пород, и мультифункционального рулевого колеса (исполнение Ambiente), и кожаных сидений, и многого другого. Примечательно, что и самая богатая линия оснащения предусматривает расширение за счет внушительного списка опций.
Важно понять, что Mercedes-Benz Viano — автомобиль не столько для водителя, сколько для владельца. Конечно, управлять им легко, но все же в нем приятнее находиться в качестве пассажира. Об этом говорит и характер направляющих в салоне с пазами размером 25 мм. Они позволяют продольно перемещать сиденья по своему усмотрению и устанавливать их в виде купе — когда попутчики обращены лицом друг к другу. Кроме того, и одноместные, и двухместные кресла складываются вперед и назад, причем двухместные — посекционно.
Версия Viano Marco Polo привлекает своей уникальностью и пригодностью для семейного отдыха и путешествий на дальние расстояния. Двухкомфорочная газовая плита, встроенная мойка, мини-холодильник, приставной столик и бельевой шкаф — да о таком наборе любая хозяйка может только мечтать! А ведь есть еще поднимаемая крыша и верхняя спальная полка с лампами для чтения, мини-бар и плотные занавески — что еще нужно в дороге…
«Дегустация»
Распробовать новую технику можно было по пяти предложенным маршрутам, проложенным в окрестностях Висбадена. Претендентов на место за рулем оказалось примерно вдвое меньше планируемого: два десятка журналистов на полсотни Viano и Vito в различных модификациях. В общем, ситуация позволяла поколесить по живописным дорогам местного значения, «прохватить» по автобану и даже переправиться на пароме на другой берег Рейна.
Двое коллег позарились на фургон и после об этом едва не пожалели: на улице стояла 35-градусная жара, а в машине кондиционера нет. Да и сиденья развозного фургона оказались простыми, без боковой поддержки. Кроме того, упирающийся в перегородку между кабиной и грузовым отсеком подголовник заставлял проявлять изобретательность в способах посадки. Когда же довелось проехать на машине с высокой крышей, тут ко всему добавилась валкость из-за более высокого центра тяжести и ленивая реакция на педаль акселератора в силу слабоватости мотора. Стало ясно, что не каждая модификация нового Vito достойна высоких оценок в сравнении с предшественником.
И с Viano картина в чем-то схожая. К управляемости претензий нет: автомобиль прекрасно держит дорогу, радует небольшим диаметром разворота (11.8 м с короткой базой, 12.5 м с длинной) и способностью развивать приличную скорость (в моем случае — 180 км/ч, быстрее просто не позволила дорожная обстановка). Но вот что удивительно: Viano с автоматической коробкой передач оказался шумным и не сразу реагировал на подачу газа. Позже, разбирая по косточкам поведение машин, мы с коллегами пришли к выводу, что это могла быть «детская болячка». Что ни говори, демонстрационные автомобили собраны едва ли не вручную, они еще проходят доводку. Официальный мировой дебют пройдет в сентябре, и только затем начнется полномасштабное серийное производство. Так что у компании есть время выявить слабые стороны машин и устранить их до начала тиражирования «двоих из ларца».
К слову замечу, не в качестве ложки дегтя, а в виде пожеланий к создателям машин, что при солнечном свете оранжевые символы на щитке приборов абсолютно незаметны и для считывания информации приходится ладонью как бы продлевать козырек. Ножной стояночный тормоз мало того что не очень удобен, так вдобавок ко всему и нечеткий — если недостаточно сильно на него нажать, машина не замрет на месте. Средний подголовник заднего сиденья в пассажирских версиях практически полностью лишает водителя обзора.
И все-таки положительных моментов гораздо больше. Это и достойный уровень комфорта пассажирских модификаций, и мощная система вентиляции, и прекрасная эргономика. К этому же можно приплюсовать отменную управляемость и высокую плавность хода, эффективные тормоза и многое-многое другое. И если суммировать все достоинства обеих моделей, то даже навскидку видно: они на голову выше своих предшественников.
Кстати, нынешней осенью новые модели постепенно заменят на рынке V-класс и малотоннажник Vito. Так что у россиян есть выбор: позариться на соблазнительный прайс и взять предыдущую модель по более привлекательной цене или потерпеть до начала официальных продаж новинки в России, благо ждать осталось недолго.
Справка
Коммерческие малотоннажники марки Mercedes-Benz выпускаются на нескольких заводах компании как в Европе, так и за ее пределами. Так, в самой Германии, в Дюссельдорфе, ежегодно собирают около 125 тыс. фургонов и микроавтобусов Sprinter, а в Людвигсфельде в год выпускают от 5 до 22 тыс. машин моделей Vario и Vaneo. Испанские заводы в Витории и Барселоне рассчитаны на производство 73 тыс. кузовов Vito и Viano. Наконец, в Южной Корее на предприятии SsangYong в год делают порядка 4 тыс. устаревших моделей Mercedes-Benz 100K.
Vito vs V-Класс!
10 фактов, которые нужно знать перед покупкой V-Класс или Vito.
Трудно определиться какой из этих двух прекрасных автомобилей Вам выбрать? Тогда эта статья для Вас!
И «Мерседес-Бенц» V-Класс, и «Мерседес-Бенц» Vito производятся на одном и том же заводе в испанском городе Виторио (в честь которого Vito и получил свое имя). У них общие кузова, общие трансмиссии, и общие двигатели. Так что изначально это машины-близнецы, но по мере продвижения кузовов по конвейеру все более явно проявляются отличия.
Несмотря на то, что у V-Класс и Vito много общего, наверное, одно из главных технических отличий между ними в том, что V-Класс может быть либо заднеприводным, либо полноприводным, у Vito же существует еще и версия с передним приводом. Кроме того, у Vito шире линейка доступных двигателей (за счет более слабых, но зато и более доступных моторов).
3. Разные подразделения
В большой семье «Мерседес-Бенц» V-Класс, и Vito относятся к разным веткам: первый — к легковым автомобилям, второй — к коммерческому транспорту. Напомним, это технически практически одинаковые автомобили и такое деление можно считать условным, но вам оно может дать определенные преимущества. Так, у Vito значительно дешевле нормо-часы (он вообще может обслуживаться на грузовом сервисе). Поэтому, Vito будет выгоднее не только при покупке, но и в том, что касается цены владения.
Если говорить о базовых опциях — парктрониках, климат-контроле, камере заднего вида, esp, системе удержания в полосе, контроле мертвых зон и так далее — они у этих моделей практически идентичны, но дальше разница огромна. Подробнее — в следующем пункте.
7. Разные цены и конкуренты
Раз уж мы коснулись цены, то не можем не упомянуть о том, что при покупке Vito или V-Класс у Вас будет широкий выбор кредитных программ, среди них будут лизинговые предложения со скидкой лизинговых компаний до 10% на V-Класс и до 8% на Vito.
9. Разная внешность
Отличить Vito от V-Класс можно не только по ценнику. У Vito всегда не крашенные ручки дверей и зеркала заднего вида, на которых, к тому же, отсутствуют повторители поворотов (у V-Класс они есть), также у Vito иной бампер (хотя тут нужен наметанный глаз, чтобы заметить разницу), ну и, наконец, у этих моделей разные задние двери: у V-Класс — дверь с электроприводом и отдельно открывающимся стеклом, у Vito — цельная дверь без электропривода или распашные двери.
Впрочем, как становится понятно из этого перечисления, замаскировать экстерьер Vito под V-Класс совсем не трудно и мы в Панавто можем это сделать быстро и качественно.
10. Одинаковая надежность
В Европе межсервисный интервал у V-Класс и Vito — 60-70 000 км. Это стало возможным, в том числе, благодаря большему объему масла в системе (если в легковой машине его будет примерно 4,5 литра, то тут — 9). В России периодичность ТО тоже достаточно комфортная — приезжать на сервис нужно раз в 25 000 км.
Аренда Мерседес В класса или Вито. Что выбрать?
Начиная с первого поколения (кузов w638), выпускавшееся с 1996 по 2003 годы была заложена традиция делать малоразличимыми более доступный Вито и «представительский» V class или Viano.
Однако, при описании опций в ней допущено несколько неточностей:
1. Вэ класс может быть не только с «кожаным», но и с тканевым салоном.
2. Электропривод двери багажника имеет большинство V class –ов, но далеко не все! Поэтому утверждение о разных крышках багажника также спорно.
3. Различия во внешности – не только разные передние бамперы и зеркала. Т.к. зеркала заднего вида V class имеют указатели поворота, то в передних крыльях они отсутствуют, в Вито – наоборот. Решетки радиатора также отличаются.
Разницу в капотах вы вряд ли заметите, хотя они все-же немного отличаются.
4. Конкуренты Вито и Вэ класса – недавние лидеры продаж от Фольксваген: Каравелла и Мультивен. Каравелла немного уступает Вито в трансформации салона: Вито можно оснастить рельсами для изменения расстояния между сиденьями и их разворота в салоне, Каравелла такой возможности не предоставляет. Причем «по-умолчанию» Каравелла – переднеприводная, тогда как найти переднеприводный Вито с АКПП невозможно.
Мультивен и Вэ класс – прямые конкуренты. И здесь, пожалуй, Мультивен «утрет нос» Вэ классу по части трансформации салона. Развернуть капитанские сиденья в Мультивене можно легким движением одной руки, а в Мерседесе… Мультивен в комплектации Comfortline имеет удобный стол, спрятанный в боковой стенке. Стол в Вэ классе – та еще штучка: он мешается при развороте сидений, в него упираются подлокотники одиночных сидений при складывании для прохода назад… Фольксваген запоздал с внедрением современных «легковых» элементов интерьера и ассистентов водителя в семейство Мультивен Т6, поэтому Мерседес забрал большую часть рынка.
Вэ класс более элегентный, более плавный и вальяжный, чем рубленый и жесткий Мультивен.
На нашем канале представлены обзоры по трансформации салонов и сравнение ширины Мультивена и Вэ класса.
Воспользуйтесь арендой минивена без водителя, чтобы прочувствовать какая из идеологий ближе именно Вам.
Для удобства выбора ниже представлены ссылки:
Mercedes V-Class vs Mercedes Vito
Перефразируя известную цитату из популярного фильма «Брат», позволим себе провести обзор и заочно «высказать» аргументы каждой стороне, чтобы точнее ответить на вопрос: «В чем твоя сила, брат?»
Экстерьер
Встречают по одежке — это про оба автомобиля, которые могут похвастаться солидным экстерьером и породистой внешностью, которую не перепутаешь ни с чем. Однако дьявол кроется в деталях и за внешне богатым лоском скрываются едва различимые отличия. Так, Vito лишен окраски дверных ручек, задних зеркал и повторителей поворотов. Вроде бы мелочь, но глядя на отличия становится ясно, кто здесь младший брат.
Особенности трансмиссии
Минивэн Mercedes-Benz V-Class доступен в зависимости от комплектации с МКПП и «автоматом». VITO по умолчанию оснащается шестиступенчатой механической коробкой передач, а семиступенчатая АКПП возможна только опционально. Зато «Вито» поставляется с тремя видами привода - полным, передним и задним, а V-Class предлагается только с полным и задним.
Линейка двигателей
Дизельные моторы Mercedes Vito представлены в более широкой гамме, в том числе за счет более бюджетных и менее мощных модификаций. Их силовая отдача варьируется в пределах 88-190 л.с. Позднее на рынок был выведен их бензиновый собрат мощностью 211 л.с.
Микроавтобус V-класс может похвастаться наличием бензиновых турбированных версий с двигателем M 274 DE 20 AL и еще большим числом дизельных силовых установок OM 651 DE с двойным турбонаддувом и диапазоном мощности от 95 до 204 л.с без управляемой геометрии. Технические характеристики этого мотора — рядная четверка с промежуточным охладителем и дизельной системой Common Rail. Слабые версии этого двигателя устанавливаются на «Вито». При этом наименее мощный силовой агрегат лишен заслонок, которые перекрывают отводы впускного коллектора.
Подвеска
Минивэн V-Class оснащается полностью независимой задней подвеской McPherson и многорычажной передней. Благодаря системе Agilty Control с селективным механизмом амортизации обеспечивается высокая плавность движения. Vito с 2010 года комплектуется передними и задними независимыми пружинными подвесками.
Комплектации
Автомобиль «Мерседес V-класс» отличается более богатым оснащением. Уже в базовой комплектации присутствует современная мультимедийная система и климат-контроль. В исполнении Avantgarde доступна спортивная подвеска, легкосплавные диски на 17 или 18 дюймов, отделка салона кожей со вставками из натурального дерева, дополнительная подсветка и еще множество функций и ассистентов, делающих пребывание в авто максимально комфортным. В топовых версиях добавляется панорамная крыша, раздельные кресла с индивидуальными подлокотниками, 19-дюймовые диски и многое другое.
Vito предлагается в нескольких типах кузова - от грузового закрытого фургона до чисто пассажирской версии Tourer, способной вместить до 9 пассажиров. В исполнении Select помимо направляющих с моментальной фиксацией кресел можно выделить климатическую установку и светодиодные огни для чтения. В целом, комплектации дают недвусмысленное понимание, для кого уготована роль младшего брата и чем отличаются машины.
Безопасность
Mercedes традиционно уделяет первостепенное значение вопросам безопасности. За это отвечают интеллектуальные ассистенты, которые своевременно предупредят об опасности и помогут предотвратить попадание в аварийную ситуацию. Среди них система мониторинга усталости водителя, а также система противодействию боковым порывам ветра. В перечне пассивных элементов безопасности привычные боковые и передние подушки, а также шторки.
По уровню безопасности Vito не отстает от премиального «брата». Здесь также есть «антиветровая» система Crosswind Assist адаптивная ESP, а опционально можно заказать систему обнаружения «мертвых зон», систему контроля расстояния до впереди идущего транспортного средства.
На безопасности не экономить - неглавный принцип штутгартдцев здесь работает на 100% применимо к обоим автомобилям.
Подводя итог, можно сделать вывод, что пути дорожки у братьев все-таки разные. Минивэн V-класс призван дарить скорость комфорт своим пассажирам, в том числе и очень важным персонам, а призвание Vito быть надежным рабочим автомобилем без излишеств. Как говорится, у каждого своя правда.