в чем разница унитарного и федеративного государства

Унитарное и федеративное устройство государства, их соотношение

в чем разница унитарного и федеративного государства. Смотреть фото в чем разница унитарного и федеративного государства. Смотреть картинку в чем разница унитарного и федеративного государства. Картинка про в чем разница унитарного и федеративного государства. Фото в чем разница унитарного и федеративного государства в чем разница унитарного и федеративного государства. Смотреть фото в чем разница унитарного и федеративного государства. Смотреть картинку в чем разница унитарного и федеративного государства. Картинка про в чем разница унитарного и федеративного государства. Фото в чем разница унитарного и федеративного государства в чем разница унитарного и федеративного государства. Смотреть фото в чем разница унитарного и федеративного государства. Смотреть картинку в чем разница унитарного и федеративного государства. Картинка про в чем разница унитарного и федеративного государства. Фото в чем разница унитарного и федеративного государства в чем разница унитарного и федеративного государства. Смотреть фото в чем разница унитарного и федеративного государства. Смотреть картинку в чем разница унитарного и федеративного государства. Картинка про в чем разница унитарного и федеративного государства. Фото в чем разница унитарного и федеративного государства

в чем разница унитарного и федеративного государства. Смотреть фото в чем разница унитарного и федеративного государства. Смотреть картинку в чем разница унитарного и федеративного государства. Картинка про в чем разница унитарного и федеративного государства. Фото в чем разница унитарного и федеративного государства

в чем разница унитарного и федеративного государства. Смотреть фото в чем разница унитарного и федеративного государства. Смотреть картинку в чем разница унитарного и федеративного государства. Картинка про в чем разница унитарного и федеративного государства. Фото в чем разница унитарного и федеративного государства

Форма государственного устройстваэто способ тер­риториального устройства государства, которое вносит опре­деленный порядок во взаимоотношения центральной, ре­гиональной, местной властей.

Виды форм государственного устройства:

Унитарное государство отличается абсолютной полити­ческой целостностью. Унитарное государство неделимо: его от­дельные административно-территориальные единицы, не имеют своего собственного законодательства, органов государственной власти и управления, не обладают суверенитетом.

Каждая из составных частей единого государства обладает оди­наковыми правами и представительством в органах государства.

Признаки унитарного государства

1. Единый Основной Закон, нормы которого применяются на всей территории страны.

2. Единые в масштабе всей страны высшие представительные,исполнительные и судебные органы.

3. Единая система законодательства.

4. Единое гражданство.

5. Единая денежная единица.

6. Общая для всех административно-территориальных единиц налоговая и кредитная политика.

7. Составныечасти унитарного государства не обладают сувере­нитетом (не являются государственными образованиями).

К числу унитарных государств относятся Великобритания, Фран­ция, Италия, Норвегия, Швеция, Испания, Португалия, Греция, Та­иланд, Япония, Финляндия, Египет.

Федерациясоюзное государство, состоящее из государствен­ных образований (штатов, кантонов и т.д.), обладающих опреде­ленной юридической и политической самостоятельностью.

Для этой формы государственного устройства характерны об­щие для всей федерации высшие органы власти и управления, од­нако при сохранении высших органов власти и управления каждо­го из государственных образований — членов федерации (респуб­лик, штатов и т.д.) (США, Канада, Бразилия, Мексика, ФРГ, Авст­рия, Бельгия, Швейцария, Индия, Малайзия, Пакистан).

1. Территория федерации состоит из территорий ее субъектов.

2. Верховная законодательная, исполнительная и судебная власть принадлежит федеральным государственным органам.

3. Компетенция между субъектами федерации и самой федера­цией разграничивается союзной Конституцией.

4. Субъекты федерации имеют свои конституции, свои высшие законодательные, исполнительные и судебные органы.

5. Высший законодательный (представительный) орган федера­ции имеет двухпалатную структуру (верхняя палата, представля­ющая интересы субъектов федерации, и палата, представляющая интересы населения всей страны).

Конфедерация – это межгосударственные объединения или временные юридические союзы суверенных государств, которые создаются для решения политических, социальных, экономических задач.

В отличие от федерации, конфедерацию характеризуют:

1) отсутствие суверенитета, единого законодательства, единой денежной системы, единого гражданства;

2) совместное решение субъектами конфедерации общих вопросов, для реализации которых они объединялись;

3) добровольный выход из государства и отмена действия общеконфедеративных законов, постановлений (которые носят рекомендательный характер) на своей территории.

Империя – это такое государство, которое формируется в результате завоевания чужих земель, составные части которого имеют различную зависимость от верховной власти.

Источник

Существует 3 формы государственного устройства – унитарная, федеративная и конфедеративная

в чем разница унитарного и федеративного государства. Смотреть фото в чем разница унитарного и федеративного государства. Смотреть картинку в чем разница унитарного и федеративного государства. Картинка про в чем разница унитарного и федеративного государства. Фото в чем разница унитарного и федеративного государства в чем разница унитарного и федеративного государства. Смотреть фото в чем разница унитарного и федеративного государства. Смотреть картинку в чем разница унитарного и федеративного государства. Картинка про в чем разница унитарного и федеративного государства. Фото в чем разница унитарного и федеративного государства в чем разница унитарного и федеративного государства. Смотреть фото в чем разница унитарного и федеративного государства. Смотреть картинку в чем разница унитарного и федеративного государства. Картинка про в чем разница унитарного и федеративного государства. Фото в чем разница унитарного и федеративного государства в чем разница унитарного и федеративного государства. Смотреть фото в чем разница унитарного и федеративного государства. Смотреть картинку в чем разница унитарного и федеративного государства. Картинка про в чем разница унитарного и федеративного государства. Фото в чем разница унитарного и федеративного государства

в чем разница унитарного и федеративного государства. Смотреть фото в чем разница унитарного и федеративного государства. Смотреть картинку в чем разница унитарного и федеративного государства. Картинка про в чем разница унитарного и федеративного государства. Фото в чем разница унитарного и федеративного государства

в чем разница унитарного и федеративного государства. Смотреть фото в чем разница унитарного и федеративного государства. Смотреть картинку в чем разница унитарного и федеративного государства. Картинка про в чем разница унитарного и федеративного государства. Фото в чем разница унитарного и федеративного государства

В зависимости от наличия либо отсутствия суверенитета у составных частей государства государственное устройство делится на:

— Простая форма (унитарное государство);

— Сложная форма (федерация, конфедерация).

Унитарное государство (от лат. «unitas» — единство) — простое, единое государство, которое характеризуется отсутствием у административно-территориальных единиц признаков суверенитета.

Отличительные признаки унитарного государства:

Федеративное государство (от лат. «foederatio» — объединение, союз) — сложное, союзное государство, части которого являются государственными образованиями с ограниченным государственным суверенитетом.

Отличительные признаки федерации:

1. Двойная система законодательства. Предметы ведения и полномочия разделены между государством в целом (федерацией) и его составными частями (субъектами федерации);

2. Двухуровневая система органов государственной власти, в соответствии с которой отдельно существуют федеральные органы и органы субъектов федерации (парламент на уровне федерации имеет двухпалатную структуру — верхняя палата представляет интересы субъектов федерации, кроме того субъекты также формируют свои местные парламенты);

3. Единая денежная единица;

4. Двухканальная финансовая и налоговая система. Субъекты федерации имеют право формировать свой бюджет и собирать налоги, которые не должны противоречить федеральной налоговой политике;

5. Двойное гражданство (федеральное гражданство и гражданство субъекта федерации);

6. Единые вооруженные силы;

7. Атрибуты гос.власти;

8. Запрет на осуществление внешнеполитической деятельности и запрет на выход из состава федерации.

По способу образования субъектов федерации выделяют:

Территориальная федерация (административная) — федеративное государство, в котором все составляющие его субъекты образованы по географическим, историческим, экономическим и иным особенностям (США, Бразилия, Мексика).

Национальная федерация — федеративное государство, составные части которого разделены по национально-лингвистическому критерию на основе проживающих в них различных народов. (Бельгия, Индия, в прошлом СССР и Югославия).

Национально-территориальная федерация (смешанная) — федеративное государство, в основу формирования которого положен и территориальный, и национальный принципы образования субъектов (Россия).

По способу образования самой федерации выделяют:

Конституционная федерация — федерация, образованная в результате децентрализации унитарного государства, в основе которого лежит специально принятая конституция (Пакистан, Индия).

Договорная федерация (союзная) — федерация, образованная в результате объединения независимых государств на основе союзного договора (США, ОАЭ, СССР).

Смешанная федерация (конституционно-договорная) — государство, в котором процессы децентрализации и объединения протекают параллельно, в результате чего в основе государства лежат одновременно как договорный, так и конституционный способы образования федерации (Россия).

Конфедерация (от позднелат. «confoederatio») — временный союз государств, создаваемый для достижения политических, экономических, культурных и прочих целей. Является переходной формой государства, в дальнейшем или же преобразуется в федерацию, или же снова распадается на ряд унитарных государств (как это стало с Объединённой Арабской Республикой и Сенегамбией).

в чем разница унитарного и федеративного государства. Смотреть фото в чем разница унитарного и федеративного государства. Смотреть картинку в чем разница унитарного и федеративного государства. Картинка про в чем разница унитарного и федеративного государства. Фото в чем разница унитарного и федеративного государства

Признаки конфедерации:

Форма политического режима – это совокупность способов и методов осуществления государственной власти.

Выделяют демократический и антидемократический режимы.

Демократический политический режим обеспечивает защищенность прав и свобод граждан и их реальное участие в управлении государством.

Признаки:

Антидемократический политический режим отвергает равенство во взаимоотношениях государства и личности и устанавливает диктат государства над обществом.

Признаки:

1. Формирование органов власти невыборным путем или путем псевдовыборов;

2. Отсутствие разделения властей;

3. Господство беззакония и произвола со стороны государства;

4. Отсутствие реальных прав и свобод;

5. Преследование за инакомыслие;

6. Игнорирование интересов населения, отдельных его слоев.

Разновидностями демократического режима являются либерально-демократический и собственно-демократический режимы.

Либерально-демократический режим предполагает осуществление власти гуманными и демократическими методами, не допуская действий, направленных на изменение существующего строя.

Собственно-демократический режим гарантирует народовластие, возможность избирать и быть избранным в представительные органы гос.власти.

Антидемократический политический режим бывает несколько видов.

Тоталитарный режим характеризуется полным вмешательством государства в жизнь общества, вплоть до личной жизни граждан.

Авторитарный режим ограничивает свое вмешательство в жизнь общества политической сферой, допуская свободу в искусстве, науке, экономике.

Фашистский режим провозглашает превосходство одной нации над другой.

Расистский режим основан на идее неравноценности человеческих рас.

Контрольные вопросы:

1. Дайте определение формы государственного устройства. Перечислите формы гос.устройства

2. Что такое монархия?

3. Три этапа развития феодальных монархий

4. В чем разница между ограниченной и неограниченной монархией?

5. Что такое республика?

6. Парламентская, президентская и смешанная республика – определения

7. Унитарное государство, отличительные признаки (текст или схема)

8. Федеративное государство, отличительные признаки (текст или схема)

9. Классификация по способу образования федерации и субъектов федерации

10. Конфедерация, ее признаки

11. В чем различие унитарного государства, федерации и конфедерации?

12. Что такое политический режим?

13. Проведите сравнительный анализ демократического и антидемократического режимов

14. Разновидности демократического и антидемократического режима (определения)

Источник

Отличие унитарного гос-ва от федеративного

Унита́рное госуда́рство — форма территориальной организации, при которой его части являются административно-территориальными единицами (области, департаменты, районы, округа) и не имеют статуса государственного образования. В отличие от федерации, в унитарном государстве есть единые для всей страны высшие органы государственной власти, единая правовая система, единая конституция (Китай, Испания).

Основные признаки унитарного государства

Федера́ция (лат. fœderatio — объединение, союз) — форма государственного устройства, при которой части федеративного государства являются государственными образованиями, обладающими юридически определённой политической самостоятельностью (Германия, Швейцария).

В федеративном государстве, в отличие от унитарного, имеются две системы высших органов власти (федеральные и субъектов федерации); наряду с федеральной конституцией субъекты федерации имеют право принимать свои нормативные правовые акты учредительного характера (например, конституции, уставы, основные законы); они наделены правом принимать региональные законы; у субъектов федерации, как правило, есть собственное гражданство, столица, герб и иные элементы конституционно-правового статуса государства, за исключением государственного суверенитета.

Можно выделить наиболее общие черты, которые характерны для большинства федеративных государств:

18. Признаки правого государства:

3. Верховенство закона. Данный признак означает, что ни один государственный орган, должностное лицо, коллектив, государственная общественная организация, ни один человек не освобождается от обязанности подчиняться закону. Государство, подчиняясь юридическим нормам, становится одним из субъектов права и в этом качестве равноправно с другими субъектами. Без правового равенства между государством и личностью не может существовать ни право, ни правовое государство. Верховенство закона означает, что государство не вправе издавать законы, противоречащие так называемому естественному праву, и вместе с тем оно обязано принимать все законы, которые обеспечивают естественные права человека.
Наконец, в силу рассматриваемого признака закон обладает высшей юридической силой. Все подзаконные акты должны строго соответствовать ему. Недопустимо подменять закон подзаконными актами и вкладывать в него смысл, который не был предусмотрен законодателем.
4. Реальность прав и свобод граждан. В правовом государстве права и свободы граждан должны быть не только провозглашены, но и гарантированы государством. Такими гарантиями могут быть законодательное закрепление условий, при которых возможно ограничение прав и свобод либо принятие законов, детализирующих права и свободы, провозглашенные в Конституции. Реальное обеспечение прав и свобод достигается путем создания механизма их всесторонней защищенности, а также установления гражданской, административной и уголовной ответственности за их нарушение.
5. Взаимная ответственность государства и личности. В правовом государстве как граждане несут ответственность перед государством, так и государство в лице своих органов и должностных лиц несет ответственность перед гражданами.
6. Политический и идеологический плюрализм. Правовое государство немыслимо без существования многочисленных политических организаций, партий, оппозиции. Функционируя в условиях плюрализма различные социальные силы ведут борьбу за власть цивилизованными мерами. Идеологический плюрализм обеспечивает им возможность свободно излагать свои политические установки, проводить пропаганду и агитацию в пользу своих идеологических концепций. Политический и идеологический плюрализм является олицетворением демократизма общества, позволяет каждому члену общества самому решать вопрос о своей приверженности той или иной партии, идеологии.
7. Суверенитет, который можно подразделить на внутренний и внешний. Внутренний суверенитет – присущее государству верховенство на своей территории, которое выражается в распространении гос-ной власти на население и все соц-ные структуры общества. Внешний суверенитет заключается в независимости гос-ва в международных отношениях.

8. Территория, административно- территориальное деление, которое необходимо в целях удобства управления страной, взимания налогов и т.д.

9. Право, гос-во без права существовать не может, поскольку именно право юридически оформляет гос-ную власть.

10. Государственные символы. Каждое государство имеет официальное название, гимн, герб, флаг, памятные даты, государственные праздники, отличающиеся от таких же атрибутов других государств. Государство устанавливает правила официального поведения, формы обращения людей друг к другу, приветствия и т. п.

Источник

Унитарное и федеративное государства. Особенности и виды.

Унитарное государство – это целостное централизованное государство, административно-территориальные единицы которого (области, провинции, округа и т. д.) не имеют статуса гос. образований, не обладают суверенными правами. Признаки:

1. Унитарное государство предполагает единые для всей страны высшие представительные, исполнительные и судебные органы, которые осуществляют верховное руководство соответствующими местными органами;

2. На его территории действует одна конституция, единая система законодательства, одно гражданство. В нем функционирует единая денежная система, проводится обязательная для всех административно-территориальных единиц налоговая и кредитная политика;

3. Составные части (области, департаменты, округа, провинции, графства) гос. суверенитетом не обладают. Они не имеют своих законодательных органов, самостоятельных воинских формирований, внешнеполитических органов и других атрибутов государственности. В то же время местные органы обладают известной, а иногда и значительной самостоятельностью. По степени их зависимости от центральных органов унитарное гос. устройство может быть централизованным (если во главе местных органов гос.власти стоят назначенные из центра чиновники которым подчинены местные органы самоуправления), и децентрализованным (когда органы гос.власти избираются населени-ем и пользуются значительной самостоятельностью в решении вопросов местной жизни). Имеются и смешанные системы местного гос.устройства (Турция).

4. Унитарное государство, на территории которого проживают небольшие по численности национальности, широко допускает национальную и законодательную автономию;

5. Все внешние межгосударственные отношения осуществляют центральные органы, которые официально представляют страну на международной арене;

6. имеет единые вооруженные силы, руководство которыми осуществляется центральными органами гос.власти.

Федерация представляет собой добровольное объединение нескольких ранее самостоятель-ных государственных образований в одно единое союзное государство. Федеративное устрой-ство неоднородно. В различных странах оно имеет свои уникальные особенности. Можно выделить общие черты:

1. Территория федерации состоит из территорий ее отдельных субъ-ектов (штатов, кантонов, земель, республик и т.д.);

2. В союзном государстве верховная законодательная, исполнительная и судебная власть принадлежат федеральным гос.органам. Компетенция между федерацией и ее субъектами разграничивается союзной (федеральной) конституцией.

3. Субъекты федерации обладают правом принятия собственной конституции, имеют свои высшие законодательные, исполнительные и судебные органы.

4. В большинстве федераций существует единое союзное гражданство и гражданство федеральных единиц.

5. В парламенте имеется палата, представляющая интересы членов федерации.

6. Основную общегосударственную внешнеполитическую деятельность в федерациях осуществляют союзные гос.органы. Они официально представляют федерацию в межгосударственных отношениях.

Федерации строятся по территориальному и национальному признакам. Территориальная федерация характеризуется значительным ограничением гос.суверенитета субъектов:

— гос.образования, составляющие территориальную федерацию, не являются суверенными государствами, поскольку их деятельность в сфере внутренних и внешних отноешний зави-сит от властных полномочий общефедеральных гос.органов. Юридическое и фактическое разграничение компетенции между союзом и его субъектами определятся конституционными норами.;

— субъекты территориальной федерации конституционно лишены права прямого предста-вительства в международных отношениях;

— конституционное законодательство не предусматривает, а иногда и запрещает односторонний выход из союза (США, Германия);

— управление вооруженными силами непосредственно осуществляется союзными гос.органами.

Национальные федерации характеризуются более сложным гос.устройством. Признаки:

1. Субъектами являются национальные государства и национально-государственные образо-вания, которые отличаются друг от друга национальным составом населения, его особой культурой, бытом, традициями и обычаями, религией;

2. Строится на принципе добровольного объединения составляющих ее субъектов. Поэтому, независимо от экономического потенциала, размера территории, численности населения все субъекты пользуются одинаковыми правами и обладают одинаковой возможностью влиять на решение задач общества и государства;

3. Обеспечивает гос.суверенитет больших и малых наций, их свободное и самостоятельное развитие. Имеют свое гражданство, свои органы власти, самостоятельно осуществляют внешнеполитическую и экономическую деятельность;

4. Высшие гос. органы федерации формируются из представителей субъектов.

5. Каждый субъект имеет право отделиться от союза и образовать самостоятельное государство.

Основное различие между территориальной и национальной федерацией состоит в различной степени суверенности их субъектов.

Уния – объединение, союз государств (под властью одного монарха, на основе договора).

Конфедерация – это временный юридический союз суверенных государств, созданный для обеспечения их общих интересов. В отличие от федерации:

1. не имеет своих общих законодательных, исполнительных и судебных органов, а лишь координационные;

2. не имеет единой армии, единой системы налогов и единого гос.бюджета;

3. сохраняет гражданство тех государств, которые находятся во временном союзе;

4. конфедеративные гос.органы могут договориться о единой денежной системе, таможенных правилах, единой межгосударственной кредитной политике на период существования конфедерации;

Сообщество – политическое и экономическое объединение. Формально в компетенцию сообщества входят: внешняя политика, оборона, финансовая система, использование стратеги-ческого сырья, а также наблюдение за органами юстиции, высшим образованием, внешним транспортом и средствами связи.

Ассоциация –объединение, союз для достижения общей цели (хоз., политической, научной, культурной).

Источник

чем различаются унитарное и федеративное государства?

Унита́рное госуда́рство — форма государственного устройства, при котором его части являются административно-территориальными единицами и не имеют статуса государственного образования. В отличие от федерации, в унитарном государстве есть единые для всей страны высшие органы государственной власти, единая правовая система, единая конституция. На сегодняшний день большинство суверенных государств являются унитарными. Как правило, крупные по численности населения государства являются федерациями. Унитарными не могут быть субъекты федеративного государства, так как они не имеют государственного суверенитета.
Основные признаки унитарного государства

Унита́рное госуда́рство — форма государственного устройства, при котором его части являются административно-территориальными единицами и не имеют статуса государственного образования. В отличие от федерации, в унитарном государстве есть единые для всей страны высшие органы государственной власти, единая правовая система, единая конституция. На сегодняшний день большинство суверенных государств являются унитарными. Как правило, крупные по численности населения государства являются федерациями. Унитарными не могут быть субъекты федеративного государства, так как они не имеют государственного суверенитета.
Основные признаки унитарного государства

Унита́рное госуда́рство — форма государственного устройства, при котором его части являются административно-территориальными единицами и не имеют статуса государственного образования. В отличие от федерации, в унитарном государстве есть единые для всей страны высшие органы государственной власти, единая правовая система, единая конституция. На сегодняшний день большинство суверенных государств являются унитарными. Как правило, крупные по численности населения государства являются федерациями. Унитарными не могут быть субъекты федеративного государства, так как они не имеют государственного суверенитета.
Основные признаки унитарного государства

#include
using namespace std;

int main()
<
setlocale(0, «»);
/*7*/ int a, b; // объявление двух переменных a и b целого типа данных.
cout > a; // пользователь присваивает переменной a какое-либо значение.
cout > b;
/*12*/ int c = a + b; // новой переменной c присваиваем значение суммы введенных пользователем данных.
cout Максимильяно Барреро Ученик (106) 4 года назад

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *