в чем разница среднего общего и среднего полного общего образования

Чем отличается основное среднее образование от среднего общего образования

в чем разница среднего общего и среднего полного общего образования. Смотреть фото в чем разница среднего общего и среднего полного общего образования. Смотреть картинку в чем разница среднего общего и среднего полного общего образования. Картинка про в чем разница среднего общего и среднего полного общего образования. Фото в чем разница среднего общего и среднего полного общего образования

Объясните пожалуйста, чем отличается основное общее образование, от среднего общего образования? Спасибо.

Ответы на вопрос:

в чем разница среднего общего и среднего полного общего образования. Смотреть фото в чем разница среднего общего и среднего полного общего образования. Смотреть картинку в чем разница среднего общего и среднего полного общего образования. Картинка про в чем разница среднего общего и среднего полного общего образования. Фото в чем разница среднего общего и среднего полного общего образования

В РФ приняты три стандарта общего образования: начальное-4 года, основное-еще 5 лет, среднее-еще 2 года. То есть общепринято соответственно 4 класса-начальное общее образование, 9 классов-основное общее образование и 11 классов-среднее общее образование.

в чем разница среднего общего и среднего полного общего образования. Смотреть фото в чем разница среднего общего и среднего полного общего образования. Смотреть картинку в чем разница среднего общего и среднего полного общего образования. Картинка про в чем разница среднего общего и среднего полного общего образования. Фото в чем разница среднего общего и среднего полного общего образования

Основное общее образование – это 5 лет школы, с 5 по 9 классы. Это вторая ступень, которую предстоит пройти ученикам, после чего они должны доучиться еще 2 года и получить полное среднее образование.

Похожие вопросы

в чем разница среднего общего и среднего полного общего образования. Смотреть фото в чем разница среднего общего и среднего полного общего образования. Смотреть картинку в чем разница среднего общего и среднего полного общего образования. Картинка про в чем разница среднего общего и среднего полного общего образования. Фото в чем разница среднего общего и среднего полного общего образования

Объясните пожалуйста что такое начальное профессиональное образование;

среднее профессиональное образование;

средне техническое образование.

Приравниваются ли курсы (1 месяц) к образованию?

Незаконченное высшее образование можно считать за высшее или среднее?

в чем разница среднего общего и среднего полного общего образования. Смотреть фото в чем разница среднего общего и среднего полного общего образования. Смотреть картинку в чем разница среднего общего и среднего полного общего образования. Картинка про в чем разница среднего общего и среднего полного общего образования. Фото в чем разница среднего общего и среднего полного общего образования

Скажите пожалуйста, если человек закончил гуманитарный институт и получил диплом о среднем профессиональном образовании с присвоением квалификации юрист, какой нагрудный знак ему положен? Синий (среднее гуманитарное образование) или красный (среднее юридическое образование)? Спасибо.

в чем разница среднего общего и среднего полного общего образования. Смотреть фото в чем разница среднего общего и среднего полного общего образования. Смотреть картинку в чем разница среднего общего и среднего полного общего образования. Картинка про в чем разница среднего общего и среднего полного общего образования. Фото в чем разница среднего общего и среднего полного общего образования

Могут ли меня взять на работу в школу учителем информатики, если у меня нет высшего образования. Образование среднее профессиональное. Диплом оператора ЭВМ о среднем образовании.

в чем разница среднего общего и среднего полного общего образования. Смотреть фото в чем разница среднего общего и среднего полного общего образования. Смотреть картинку в чем разница среднего общего и среднего полного общего образования. Картинка про в чем разница среднего общего и среднего полного общего образования. Фото в чем разница среднего общего и среднего полного общего образования

У работника есть аттестат о среднем образовании 10 кл и диплом о получении профессии, который не дает среднего образования (ПТУ). Можно ли считать, что у работника среднее профессиональное образование?

в чем разница среднего общего и среднего полного общего образования. Смотреть фото в чем разница среднего общего и среднего полного общего образования. Смотреть картинку в чем разница среднего общего и среднего полного общего образования. Картинка про в чем разница среднего общего и среднего полного общего образования. Фото в чем разница среднего общего и среднего полного общего образования

Работаю в средней школе учителем, образование среднее. Учусь заочно в пединституте. Перешел на 5 курс. В бухгалтерии сказали, что оплата труда мне будет установлена без коэффициента, т.е. как учителю со средним образованием. Права ли бухгалтер? Вроде раньше 3 полных курса приравнивалось к средне-специальному образованию. Какие нормативные документы имеются на этот счет? И какое все-таки у меня на данный момент образование? Надеюсь на помощь. Спасибо.

в чем разница среднего общего и среднего полного общего образования. Смотреть фото в чем разница среднего общего и среднего полного общего образования. Смотреть картинку в чем разница среднего общего и среднего полного общего образования. Картинка про в чем разница среднего общего и среднего полного общего образования. Фото в чем разница среднего общего и среднего полного общего образования

У меня неполно-среднее образование закончила курсы парикмахера и курсы продавца может ли это считаться средне-специальным образованием? Спасибо.

в чем разница среднего общего и среднего полного общего образования. Смотреть фото в чем разница среднего общего и среднего полного общего образования. Смотреть картинку в чем разница среднего общего и среднего полного общего образования. Картинка про в чем разница среднего общего и среднего полного общего образования. Фото в чем разница среднего общего и среднего полного общего образования

Является ли аттестат о среднем полном общем образовании, как среднее специальное образование?

Источник

Что такое Среднее общее образование

Среднее общее образование — это 10 и 11 классы, также называется “III уровень” и в Российской Федерации является обязательным (ст. 66 ч. 5 закон РФ «Об образовании»).

Среднее общее образование на английском — secondary education.

Уровень/ступеньНазваниеКласс
Дошкольное образованиеДетский сад
IНачальное общее образование1–4 классы
IIОсновное общее образование5–9 классы
IIIСреднее общее образование10–11 классы

Какое образование до 9 класса и после?

В тот момент, когда человек учится в 9 классе, ученик получает основное общее образование, но у него его ещё нет, пока он не получит аттестат по окончании этого уровня. Таким образом, у ученика 9 класса есть начальное общее образование (или оно ещё называется неполное среднее образование). Если человек не закончил 9 классов — начальное общее или оно же неполное среднее. Если закончил 9 классов — (полное) среднее общее.

Когда запрашивается уровень образования, то называется тот уровень, который был завершён.

Ученик 10 класса назовёт своим уровнем образования «основное общее образование» (завершены 9 классов), т.к. это была ступень, которую он уже завершил.

Закончив 11 классов, ученик получит аттестат среднего общего образования. Это даст ему возможность продолжить обучение и получить высшее образование.

Среднее профессиональное образование

После 9 класса также можно получить среднее профессиональное образование. Это значит, что ученик может перейти в средние специальные учебные заведения после 9, 10 или 11 класса и получить среднее профессиональное образование.

Если ученик поступил после 9 классов, то в программу обучения включаются стандарты 10 — 11 классов среднего общего образования. Также в конце обучения ученик обладает какой-то профессией или специальностью.
По окончании обучения ученик получает дипломом о среднем профессиональном образовании.

Образование после 11 класса (высшее образование)

В высшем уровне образования также есть несколько уровней.

Для медработников и выпускников медицинских вузов система и названия немного меняются:

Источник

Среднее общее и среднее полное образование разница

Объясните пожалуйста, чем отличается основное общее образование, от среднего общего образования? Спасибо.

в чем разница среднего общего и среднего полного общего образования. Смотреть фото в чем разница среднего общего и среднего полного общего образования. Смотреть картинку в чем разница среднего общего и среднего полного общего образования. Картинка про в чем разница среднего общего и среднего полного общего образования. Фото в чем разница среднего общего и среднего полного общего образования

Общее образование включает в себя четыре уровня :

Начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование являются обязательными уровнями образования. Обучающиеся, не освоившие основной образовательной программы начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования. Требование обязательности среднего общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста 18 лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

По согласию родителей, комиссии по делам несовершеннолетних и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, обучающийся, достигший возраста 15 лет, может оставить общеобразовательную организацию до получения основного общего образования. Комиссия по делам несовершеннолетних совместно с родителями и органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, не позднее чем в месячный срок принимает меры по продолжению освоения несовершеннолетним образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с его согласия по трудоустройству.

Общее образование может быть получено:

См. также:

в чем разница среднего общего и среднего полного общего образования. Смотреть фото в чем разница среднего общего и среднего полного общего образования. Смотреть картинку в чем разница среднего общего и среднего полного общего образования. Картинка про в чем разница среднего общего и среднего полного общего образования. Фото в чем разница среднего общего и среднего полного общего образованияЕсть вопросы, на которые вы не смогли найти ответы по ссылкам выше? Задавайте их на форуме или по электронной почте eduweb@garant.ru. Мы постараемся на них ответить.

Пользователи соцсети «ВКонтакте» могут обсудить проблемы общего образования в нашей группе «ГАРАНТ. Образование». Специально для вас мы открыли обсуждение «Общее образование». Обсуждайте, задавайте вопросы, помогайте отвечать. Добро пожаловать!

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О СРЕДНЕМ (ПОЛНОМ) ОБЩЕМ ОБРАЗОВАНИ

Среднее (полное) общее образование – третья, завершающая ступень общего образования.

Старшая ступень общеобразовательной школы в процессе модернизации образования подвергается самым существенным структурным, организационным и содержательным изменениям. Социально-педагогическая суть этих изменений – обеспечение наибольшей личностной направленности и вариативности образования, его дифференциации и индивидуализации. Эти изменения являются ответом на требования современного общества максимально раскрыть индивидуальные способности, дарования человека и сформировать на этой основе профессионально и социально компетентную, мобильную личность, умеющую делать профессиональный и социальный выбор и нести за него ответственность, сознающую и способную отстаивать свою гражданскую позицию, гражданские права.

Федеральный компонент направлен на реализацию следующих основных целей:

Учебные предметы федерального компонента представлены на двух уровнях – базовом и профильном. Оба уровня стандарта имеют общеобразовательный характер, однако они ориентированы на приоритетное решение разных комплексов задач.

Базовый уровень стандарта учебного предмета ориентирован на формирование общей культуры и в большей степени связан с мировоззренческими, воспитательными и развивающими задачами общего образования, задачами социализации.

Профильный уровень стандарта учебного предмета выбирается исходя из личных склонностей, потребностей учащегося и ориентирован на его подготовку к последующему профессиональному образованию или профессиональной деятельности.

Общеобразовательные учреждения исходя из своих возможностей и образовательных запросов обучающихся и их родителей (законных представителей) самостоятельно формируют профили обучения (определенный набор предметов, изучаемых на базовом или профильном уровнях).

Федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования установлен по следующим учебным предметам: Русский язык, Литература, Иностранный язык, Математика, Информатика и ИКТ, История, Обществознание, Экономика, Право, География, Биология, Физика, Химия, Естествознание, Мировая художественная культура, Технология, Основы безопасности жизнедеятельности, Физическая культура.

Учебный предмет Естествознание представлен только на базовом уровне. По выбору образовательного учреждения он может изучаться вместо учебных предметов базового уровня Физика, Химия и Биология.

Остальные учебные предметы на базовом уровне изучаются по выбору.

Среднее (полное) общее образование завершается обязательной итоговой государственной аттестацией выпускников. Требования к уровню подготовки выпускников настоящего стандарта являются основой разработки контрольно-измерительных материалов указанной аттестации.

Обучающиеся, завершившие среднее (полное) общее образование и выполнившие в полном объеме требования к уровню подготовки выпускников, вправе продолжить обучение на ступенях начального, среднего и высшего профессионального образования.

Источник

Неполное, полное и специальное среднее образование – отличия

в чем разница среднего общего и среднего полного общего образования. Смотреть фото в чем разница среднего общего и среднего полного общего образования. Смотреть картинку в чем разница среднего общего и среднего полного общего образования. Картинка про в чем разница среднего общего и среднего полного общего образования. Фото в чем разница среднего общего и среднего полного общего образования

Среднее образование дает общеобразовательная школа. Оно может быть полным или неполным. Российская образовательная система отличается европейской тем, чтосредняя школа не дает профессиональной направленности. При этом длительность среднего образования в России меньше за счет того, что школьники не получают профессиональных навыков для начала трудовой деятельности.

В Европе выпускники средних школ имеют право работать в соответствии с полученными базовыми навыками, не обучаясь в колледжах или университетах. В России для профессиональной деятельности необходимо поступить в профессиональное училище, обучение в котором длится 2-4 года.

Учебные заведения бывают различной направленности – технические, педагогические, финансово-экономические, юридические, учебные заведения искусства, кулинарные. Часто среднее образование путают со средним специальным. Среднее – это школьное, а среднее специальное – это колледжи и профтехучилища.

Какое образование считается средним

Среднее образование делится на начальное, неполное и полное. Начальная школа длится 4 года, неполное среднее образование – 9 лет, после чего школьник имеет право забрать документы и поступить в колледж по какому-либо направлению деятельности, наиболее полно отвечающему его наклонностям или талантам. Полное среднее – 11 лет.

После 11 класса есть возможность также поступить в колледж, при этом сроки обучения будут меньше за счет прохождения основной программы в школе. Большинство школьников поступают сразу в вузы и получают высшее образование.

Для сравнения, какое образование считается средним за границей: срок обучения больше, чем в российских школах, но за границей выпускники после окончания учебы в школе получают диплом, который позволяет им официально трудоустроиться и получать деньги за работу. К профессиональному отбору там относятся серьезнее.

Со старшеклассниками работают специалисты, которые определяют степень заинтересованности каждого в профессиональной деятельности. В результате такого отбора многие абитуриенты делают правильный выбор специальности и впоследствии получают удовольствие от работы.

К сожалению, в российских школах уделяется мало внимания будущей профессиональной деятельности, поэтому некоторые студенты меняют специальность после бакалавриата, или вовсе оставляют учебу, предпочитая выполнять более простую физическую работу, не требующую умственных усилий.

Как получить полное среднее образование

Чтобы получить полное среднее образование, необходимо учиться в школе 11 лет, сдать тесты ЕГЭ и получить аттестат. После этого полное среднее образование можно считать оконченным, а выпускник может выбирать, что ему дальше делать – работать или поступать в учебные заведения для продолжения обучения.

Как получить полное среднее образование:

Экстерном можно сдавать программу нескольких лет обучения за один год. Главное, чтобы учащийся успевал изучать и «переваривать» информацию так, чтобы она откладывалась в долгосрочной памяти.

Оформить экстернат, по закону, может любой школьник с согласия родителей. Иногда эта форма бывает вынужденной из-за частых командировок родителей или проживания за границей.

Одна из разновидностей экстерната – дистанционное обучение в общеобразовательной школе. Оформить ребенка можно с первого класса, но при этом на родителей ложится ответственность за учебу детей. Если оба родителя заняты, они не смогут контролировать, что школьник выучил, а что – нет. Здесь важно взаимодоверие.

К дистанционной форме или экстернату прибегают родители одаренных детей. Такие обычно не пользуются популярностью среди одноклассников и получают психологическую травму, когда вынуждены выслушивать насмешки и терпеть издевательства от сверстников. Или же одаренному ребенку неинтересно учиться в общем потоке – он лучше запоминает материал и движется в разы быстрее одноклассников. Поэтому требует индивидуальной программы обучения.

Плюс современного образования для обычных (не одаренных) детей в том, что оно значительно расширило возможности в плане учебы и психологического комфорта, когда ребенок изначально ориентируется на свои способности и не испытывает унижения, когда кто-то выполняет задание лучше или быстрее. Это позволяет поддерживать самооценку и постепенно развивать способности, не вызывая негативного отношения к учебному процессу.

Как получить среднее профессиональное образование

Получить среднее профессиональное образование, то есть окончить учебное заведение с определенной сферой деятельности, можно после 9, 10 или 11 класса.

В 9 классе важно, чтобы подросток хотя бы приблизительно осознавал, что ему нравится делать и чем он хотел бы зарабатывать на жизнь. Такой осознанный подход встречается у детей крайне редко, в большинстве случаев им нужна помощь и профессиональная ориентация, чтобы не ошибиться в выборе профессии.

После того, как абитуриент определяется со специальностью, можно приступать к выбору учебного заведения.

Здесь много зависит от родителей:

Последний пункт не столь важен, даже имеет преимущества в цене и наличии свободного времени. При этом качество программ остается прежним – материалы одинакового содержания получают очники, заочники и дистанционщики.

Когда выбран колледж, можно собирать документы и подавать заявку. В зависимости от того, какой конкурс на одно место планируется в этом году, руководство учебного заведения может объявить собеседование или назначить дополнительные экзамены по профильным дисциплинам. При поступлении в престижные колледжи нужно быть к этому готовыми.

После сдачи экзаменов или собеседования приемная комиссия выбирает абитуриентов, прошедших конкурсный отбор и присылает им уведомление, что они зачислены на первый курс.

Источник

В чем разница среднего общего и среднего полного общего образования

Статья 66. Начальное общее, основное общее и среднее общее образование

1. Начальное общее образование направлено на формирование личности обучающегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни).

2. Основное общее образование направлено на становление и формирование личности обучающегося (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению).

3. Среднее общее образование направлено на дальнейшее становление и формирование личности обучающегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовку обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности.

4. Организация образовательной деятельности по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования может быть основана на дифференциации содержания с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, обеспечивающих углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей соответствующей образовательной программы (профильное обучение).

5. Начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование являются обязательными уровнями образования. Обучающиеся, не освоившие основной образовательной программы начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования. Требование обязательности среднего общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

6. По согласию родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить общеобразовательную организацию до получения основного общего образования. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего общеобразовательную организацию до получения основного общего образования, и органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, не позднее чем в месячный срок принимает меры по продолжению освоения несовершеннолетним образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с его согласия по трудоустройству.

7. В образовательной организации, реализующей образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, могут быть созданы условия для проживания обучающихся в интернате, а также для осуществления присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня.

8. За содержание детей в образовательной организации с наличием интерната, включающее в себя обеспечение обучающихся в соответствии с установленными нормами одеждой, обувью, мягким инвентарем, предметами личной гигиены, школьно-письменными принадлежностями, играми и игрушками, хозяйственным инвентарем, питанием и организацию их хозяйственно-бытового обслуживания, а также за осуществление присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня учредитель образовательной организации вправе устанавливать плату, взимаемую с родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, и ее размер, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. Учредитель вправе снизить размер указанной платы или не взимать ее с отдельных категорий родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в определяемых им случаях и порядке.

9. Не допускается включение расходов на реализацию образовательной программы начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования, а также расходов на содержание недвижимого имущества государственных и муниципальных образовательных организаций в родительскую плату за содержание детей в образовательной организации, имеющей интернат, за осуществление присмотра и ухода за ребенком в группах продленного дня в таких организациях.

Приказом Минздрава России от 30.06.2016 N 436н утвержден Перечень заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным общеобразовательным программам на дому.

10. Для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования организуется на дому или в медицинских организациях.

11. Порядок оформления отношений государственной или муниципальной образовательной организации с обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) в части организации обучения по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования на дому или в медицинских организациях устанавливается нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *