в чем разница саньенг кайрон и саньенг рекстон
Сравнение внедорожников SsangYong Rexton и Kyron
Несколько лет назад внедорожники компании SsangYong могли заинтересовать разве что желающих получить автомобиль высокой проходимости за минимальную цену, не слишком пожертвовав при этом качеством. Однако SsangYong Rexton стал опровержением подобного стереотипа — машина производит впечатление дорогого транспортного средства как своими пропорциями, так уровнем оснащения и даже качеством проработки интерьера. Но и стоимость уже не очень мала — за те же деньги можно купить среднеразмерный кроссовер известного в мире бренда. Может, стоит сэкономить и приобрести не такой крупный SsangYong Kyron, понадеявшись на наличие общих черт у автомобилей одной марки? Нашей задачей будет сравнить Рекстон и Кайрон, выяснив, стоит ли переплачивать за наиболее дорогую модель компании из продающихся в нашей стране или же можно обойтись промежуточным вариантом.
Известные внедорожники компании SsangYong — Rexton и Kyron
Вкратце о дизайне
Долгожданное спокойствие
В прежние времена автомобили бренда SsangYong можно было отличить от прочих транспортных средств с огромного расстояния — невозможно было спутать ни с чем нагромождение совершенно не сочетающихся стилистических решений, порой противоречащих друг другу. Однако теперь в компании работают зарубежные специалисты, и она пользуется услугами ведущих мировых дизайнерских студий, в результате чего SsangYong Rexton приобрёл классический вид, даже более спокойный, чем того требуют модные тренды. Особенно выгодно смотрится Rexton сбоку, когда становится видна линия крыши, динамично ниспадающая вниз, а также широкая линия остекления, завершающаяся элегантным изгибом. Спереди же выделяются фары, форму которых специалисты SsangYong явно подсмотрели у Mercedes S-класса, поставив их для неузнаваемости вертикально. Кроме того, бросается в глаза и широкая хромированная решётка радиатора SsangYong Rexton, также похожая на аналогичный элемент прежних моделей немецкого производителя — она словно нависает над выступающим вперёд бампером, делая лицевую часть машины более солидной, но в то же время лёгкой.
Если дать возможность человеку, слабо знакомому с мировым автопромом, сказать, под каким брендом выпускаются Рекстон или Кайрон, он, скорее всего, отнесёт последний к продукции одного из китайских предприятий. Действительно, даже после обновления SsangYong Kyron выглядит не очень гармонично — во многом благодаря визуально тяжеловесной задней части и штампованной линии, проходящей по всей длине бортов кузова. С лицевой части среднеразмерного внедорожника SsangYong исчезло многообразие решёток, отличающихся габаритами, формой и даже размерами ячеек, однако, единственная оставшаяся придаёт автомобилю несколько смешной вид, подобный лицу с наивным выражением, образующимся благодаря полуоткрытому рту. В остальном же к передку Kyron претензий предъявлять не хочется, так как фары, бампер и противотуманные фонари выглядят достаточно строго и солидно — но впечатления гармоничности и использования однозначного подхода к проработке дизайна SsangYong всё равно не вызывает.
Блеск и нищета интерьера
Садясь в SsangYong Rexton, невольно представляешь себя водителем большого должностного лица — уж больно оформление салона напоминает Mercedes ML-класса первых лет выпуска. Однако уже через несколько секунд понимаешь, что Rexton ещё очень далёк от настоящего премиум-класса — его приборы смотрятся блёкло, их яркость почти невозможно установить на приемлемом уровне, а всю переднюю панель покрывают вставки из пластика, имитирующего деревянный шпон, но и приблизительно на него не похожего. Кресла были бы хороши, если бы компания SsangYong производила мебель представительского класса — они очень широки, а также обладают замечательным профилем спинки и подушки, но совершенно лишены нормальной боковой поддержки. Задний диван SsangYong Rexton обладает похожими параметрами с поправкой на габариты — разместившимся здесь людям будет не очень удобно из-за формы подушки, выталкивающей их и заставляющих сползать в сторону в особенно крутых поворотах.
Если говорить о том, что лучше — Кайрон или Рекстон, меньший внедорожник хочется похвалить за честность и открытость интерьера. Он полностью лишён подделки под дерево, расстраивающей собственников SsangYong Rexton — используемый вместо неё тёмный пластик выглядит намного серьёзнее и не производит впечатления попытки замаскировать нищету под напускной роскошью. Наиболее удачным элементом оформления салона Kyron является ориентированная на водителя центральная консоль, содержащая несколько круглых переключателей, расположенных в ряд по вертикали. Спереди в SsangYong Kyron немного тесновато и чувствуется нехватка запаса пространства над головой, зато кресла надёжно удерживают людей различной комплекции от самопроизвольного перемещения в поворотах. Задний диван намного уже, чем в Rexton, однако садиться сюда втроём нежелательно из-за весьма ограниченного расстояния между двумя рядами посадочных мест.
Проверка ходом
Работа подвески
Раз уж мы сравниваем крупные внедорожники, один из которых даже предъявляет претензии на принадлежность к премиальному классу, стоит начать именно с работы ходовой части автомобилей SsangYong. В этом отношении Rexton радует пассажиров полным отсутствием жёстких толчков и ударов, проникающих в салон даже при прохождении крупных дорожных препятствий. Однако длинная база SsangYong Rexton, в заднем свесе которого могут находиться два дополнительных пассажирских места, даёт о себе знать существенными колебаниями на длинных волнах асфальта, образованных в результате воздействия высокой температуры окружающего воздуха. Из-за этого особенно впечатлительных людей в SsangYong Rexton может укачивать — прежде чем «успокоиться», подвеска совершает несколько последовательных колебаний.
В отношении комфортабельности Kyron является полной противоположностью «старшему брату», уже обретшему джентльменские манеры — каждая мельчайшая неровность отзывается неприятными стуками и вибрациями, проходящими по всему кузову. Когда въезжаешь на SsangYong Kyron в глубокую яму, кажется, будто подвеска здесь вообще отсутствует — седоков буквально подбрасывает к потолку. Но если многие производители пытаются подобным образом добиться филигранной управляемости, то в случае с SsangYong реакции на поворот руля так и остались неоднозначными, а руль Kyron колеблется при проезде каждой трещины в асфальте даже на средней скорости.
Динамика — ещё раз о спокойствии
Спокоен не только дизайн автомобилей SsangYong — если говорить о динамике Rexton и Kyron, обе машины не могут претендовать на звание быстрых и манёвренных. Однако активным водителям стоит выбрать именно Rexton — благодаря огромному крутящему моменту турбодизеля с рабочим объёмом в 2,7 литра он очень уверенно разгоняет тяжёлую машину, позволяя ей достигать порога в 100 км/ч за 11,3 секунды. Конечно, SsangYong Rexton оснащается достаточно архаичным 5-ступенчатым «автоматом», но в этом случае это выглядит преимуществом, так как коробка передач ещё не принадлежит к тому поколению агрегатов, для которого главной характеристикой является экономия топлива. Правда, за драйверский характер приходится расплачиваться расходом топлива, достигающим 13 литров в городских условиях — а бывалые собственники Rexton жалуются на увеличение этого значения почти до 20 литров на 100 километров в условиях тяжёлой зимы и частой езды на низших ступенях трансмиссии.
Если реакции SsangYong Rexton на нажатие педали газа просто очень плавны, то в случае с Kyron неспешность автомобиля начинает раздражать. Для тяжёлого транспортного средства турбодизеля объёмом 2,0 литра и мощностью в 141 лошадиную силу попросту недостаточно. В городе SsangYong Kyron очень трудно держаться в потоке — особенно когда выезжаешь на крупную улицу, фактически являющейся магистральным шоссе с ограничением скорости, существующим только постом ГИБДД. При этом SsangYong Kyron с механической коробкой передач вёл бы себя совсем по-другому — относительно недавно созданная 6-ступенчатая АКПП очень быстро переключает передачи, давая достигать зоны пикового крутящего момента только при педали, нажатой «в пол». В итоге выходит, что на Kyron нельзя добиться «золотой середины» в динамике — ездить можно либо неспешно, экономя топливо и создавая препятствие для окружающих, либо пытаться добиться активных ускорений и приблизить расход топлива к 12–14 литрам на 100 км, характерным для более крупного Rexton.
Надёжность
В тесте участвовали модификации автомобилей, как на подбор оснащённые наиболее проблемными агрегатами. У дизельных моторов SsangYong наблюдаются частые неисправности топливной аппаратуры — в особенности это касается меньшего по объёму дизеля, устанавливающегося на Kyron. Для двигателя Rexton характерен повышенный расход масла, объём которого в баке может уменьшаться на 0,5 литра за каждые 1000 пройденных километров.
Марка автомобиля: | Ssangyong Rexton | Ssangyong Kyron |
Страна производитель: | Корея (Сборка — Россия) | Корея (Сборка — Россия) |
Тип кузова: | Внедорожник | Внедорожник |
Число мест: | 7 | 5 |
Число дверей: | 5 | 5 |
Объём двигателя, куб. см: | 2696 | 1998 |
Мощность, л. с./об. мин.: | 165/4000 | 141/4000 |
Максимальная скорость, км/ч: | 177 | 166 |
Разгон до 100 км/ч, с: | 11,3 | 15,8 |
Тип привода: | Полный | Полный |
КПП: | 5 АКПП | 6 АКПП |
Тип топлива: | ДТ | ДТ |
Расход на 100 км: | В городе 12,7 / За городом 8,2 | В городе 11,7 / За городом 7,0 |
Длина, мм: | 4755 | 4660 |
Ширина, мм: | 1900 | 1880 |
Высота, мм: | 1840 | 1755 |
Клиренс, мм: | 200 | 210 |
Размер шин: | 235/75 R16 | 225/75 R16 |
Снаряженная масса, кг: | 1991 | 1862 |
Полная масса, кг: | 2760 | 2530 |
Объём топливного бака: | 78 | 75 |
Если сравнивать автоматические КПП, устанавливающиеся на Кайрон и Рекстон, что выбрать, вам не посоветует даже эксперт. У более старого узла SsangYong Rexton выходит из узла гидротрансформатор, а к 150 тысячам километров нужно быть готовым поменять половину деталей из-за чрезмерного износа фрикционов. Относительно новая трансмиссия Kyron также не лишена проблем — при активной езде могут очень быстро изнашиваться электромагнитные блоки автоматики, а погружение машины в грязь на бездорожье чревато выходом из строя половины электронных компонентов.
Совсем не премиум
Оба автомобиля компании SsangYong пока не соответствуют премиальному статусу, который пытается им придать производитель, стремящийся получать максимум прибыли от продажи своей продукции. Однако Rexton является прекрасной альтернативой дорогостоящим внедорожникам известных брендов — причём альтернативой доступной, но не уступающей от этого в комфортабельности. Вот только в салоне SsangYong Rexton слишком много напускной роскоши, характерной для азиатов — её стоило бы заменить более дешёвыми, но приятными на вид стилистическими решениями. А вот SsangYong Kyron, к сожалению, пока может конкурировать только с отечественными и китайскими автомобилями, несмотря на более современное оформление интерьера.
Внешний шрус на Ssangyong Rexton (kyron, action) ПЕРЕД! — ликбез.
Очень много споров вызвало опять мои действия. Итак проведём срез того что известно на сегодняшний день.
Речь будет о Rexton ВТОРОГО поколения, но всё справедливо для всех машин драконов.
Гуру, поправьте меня, я сразу поправлю статью. Если я не прав.
Итак, на рекстон существует 3 вида внешних ШРУС-ов. Давайте разберём их, и поймем как выбирать.
С первым всё просто. У вас есть вакуум к ступице — у вас HUB (Хабы) смело берите тот у которого шестерёнка на стакане. Это ваш вариант, и дальше можно не читать и ни о чем не думать. Выбор марок огромный.
Теперь разберём два других, оба стоят на автомате точно, и не думайте считать что раз у вас автомат, то AWD ваш вариант.
Два других это как раз таки TOD и AWD.
Разница у них в высоте стакана, что в принципе на машине сложно оценить, но ключевая разница в количестве шлицов для тяги внутри шрус-а.
На TOD их 34, на AWD их 24.
AWD довольно распространён, а вот с TOD будут проблемы.
А теперь самое важное. Стоит у вас TOD, или у вас система IOP (AWD) — тут надо вскрывать.
Длинна тяг одинаковая, и на Российской сборке грешили что на TOD ставили IOP.
Так что выход один. Вскрывать пыльник и считать зубы. Я надорвал на 5 см перед тем как поехать покупать новый. И посчитал видимую часть зубов. Дальше включается обычная логика. Я в видимой части насчитал 14 зубов, значит с обратной стороны ещё 14. Это уже 28, и уже больше чем 24. Тоесть у меня их 34.
Так что господа, которые под TOD покупали шрусы AWD не путайте людей. Или у вас могли заменить полностью всю конструкцию со всеми шрусами с TOD на AWD ещё при прошлом владельце. Или могли накосячить на заводе.
И не перепутайте их с задними!
Если у вас рекстон первого поколений, то у вас может быть ещё шрус на 35 зубов. А отличить 34 от 35 — это уже только снятие и разборка. Но отличительная черта, это такой пыльник другого цвета.
про задние шруса есть инфа тут
Запчасти
SsangYong Rexton 2007, двигатель дизельный 2.7 л., 163 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — наблюдение
Машины в продаже
Комментарии 19
Для Rexton 2 TOD:
FEBEST 1410REXII
ASVA SYRET
Aywi Parts AW1511290
Patron PCV1959
Zikmar Z87195R
Quattro Freni QF11C00209
Кроссы надо ещё в статью добавить и можно в закладки.
Пишите, обязательно добавлю. Но я знаю только свой номер.
Алгоритм работы на Рэкстоне:
1. Обычное движение с постоянной скоростью 3:97
2. Резкий старт с места на скользком покрытии 50:50
3. Начало движения на сухом покрытии 3:97
4. Ускорение или обгон- минимум 30:70
5. Езда по скользкой дороге, снегу, грязи 30:70
6. Езда на большой скорости 15:85
7. Езда на подъем 50:50
8. Торможение с ABS 30:70
9. Торможение без ABS- минимум 3:97
10. движение на 4L 50:50
это в корне неверно — часто их путают = АВД это честный постоянный полный привод на все колеса, образно 50х50, с гуляющим моментом между осями, (в некоторых случаях с межосевой блокировкой и понижающим рядом)
а вот ТОД — и есть подключаемый (!) по требованию, автоматически добавляющий тягу на какую то одну ось, но по сути тот же автоматически управляемый парт тайм.
их надо обязательно разделять для понимания процессов.
Тут всех всегда смущает табличка AWD на машине. Табличка сделана из маркетинговых целей, ну никто же не будет лепить TOD или IOP. (у последней бы в России дописали гвоздем «-твою»)
И виноваты ещё поставщики, которые пишут у себя HUB/TOD/AWD Писали бы HUB/TOD/IOP — покупатели уже бы задумались.
Кстати у одного производителя именно такую маркировку и видел HUB/TOD/IOP — не помню кто
Поэтому я и считаю, что AWD: делится на 2 привода- автоматически подключаемый и постоянно подключенный, в обоих случаях он все таки полный. ТОД как раз из них первый и это просто маркетинговое название.
это не так к сожалению тоже …
дело в том что на том же ссангенге кайрон рекстон муссо корандо — ТОД = привод по умолчанию абсолютно ТОЛЬКО задний, и подключает переднюю ось только по принуждению когда задняя уже начинает закапываться или проскальзывать на скользких покрытиях
а у ТОДа все колеса едут только когда ты уже по уши вляпался в очередную задницу = и вот поэтому то за эту особенность его и не любит народ — колхозит всяческие ручные подключения и тд )
и по сути всякие дастеры и кашкаи — яркие и типичные представители ТОДа — только в более удачной переднеприводной версии, и все таки с возможностью включить полный привод муфты — LOCK — иногда самому ))
Если брать SY с ТОЛ, передние колеса у него всегда в работе. Просто не а том количестве как на АВД. Так же можно обратить внимание на мануал, при пониженной передаче то блокируется 50/50.
обратите внимание, что именно поэтому — за счет ибучих шариков которые работают в таких раздатках борг варнер — по принципу центробежной силы (и между прочим имеют отвратительную привычку часто заклинивать в желобках по которым они бегают ) достигается хоть какие то 20-30 процентов переброски тяги на передок = такого типа раздатки работают от разницы ускорения на карданах…
Ну я бы так не говорил что прям научились. Свои 100 тысяч он прожил отслужил верой и правдой. Прошу заметить 1. Не со стандартными колеса 2. Не в режиме город и проезд по сельской дороге. С увеличением колес появлялись свои недостатки в следствии чего мне и пришлось переделать а.м. в партайм. Но обращаю внимания, при высоких скоростях электронная муфта в раздатке передает больший момент на передний мост.
да, в версии ТОД енго раздатка отдает на передок как выше и написали — не больше 30 процентов…
даже в более ранней версии раздаток как у меня на авд раздатке 4421 — на передок отдавался момент всего максимум до 40 процентов, вязкостной муфтой
это не так к сожалению тоже …
дело в том что на том же ссангенге кайрон рекстон муссо корандо — ТОД = привод по умолчанию абсолютно ТОЛЬКО задний, и подключает переднюю ось только по принуждению когда задняя уже начинает закапываться или проскальзывать на скользких покрытиях
а у ТОДа все колеса едут только когда ты уже по уши вляпался в очередную задницу = и вот поэтому то за эту особенность его и не любит народ — колхозит всяческие ручные подключения и тд )
и по сути всякие дастеры и кашкаи — яркие и типичные представители ТОДа — только в более удачной переднеприводной версии, и все таки с возможностью включить полный привод муфты — LOCK — иногда самому ))
Да согласен я! Но сейчас все кроссоверы с тод имеют обозначение awd. Отсюда и все колеса едут стало относится ко всем машинам которые могут крутить 4 колеса. Работая на Автоторе уже 17 лет, вижу все современные корейские кроссоверы с подключаеиым автоматикой полным приводом и шильдиком авд сзади.
Честно говоря, прошлой зимой, когда однажды выпал снег, я был разачарован ездой по скользкой и не ровной дороге. Толчки срабатывания переднего привода утомляли и сложно было для меня из ямки выехать. Просто позорно смотрелось со стороны. Но вроде есть тема про блокировку автоматики, но пока не изучал.
SsangYong Rexton: ведущие геронтологи не рекомендуют
Разница между Rexton 1 и 2 невелика: строго говоря, добавились лишь новый турбодизель, опционные система полного привода AWD и независимая задняя подвеска. Стоит уточнить, что производимые в России концерном «Северсталь» Rexton по типу полного привода и подвеске были привязаны к мотору, а в Корее и на рынках других стран таких жестких сочетаний не было. Да что там, оттуда привозят модификации и с пневмоподвеской, и даже праворульные версии.
ВНЕДОРОЖНЫЙ «ПАРКЕТНИК»
Несмотря на наличие рамы, понижающей передачи и зависимой задней подвески с полноценной балкой-мостом, а также дорожного просвета в 206 мм, Rexton – недовнедорожник. У него скромные ходы подвесок и неслабые свесы. К тому же самая распространенная система подключения полного привода part-time 4WD настолько часто подкладывала свинью своим владельцам, что они лишний раз опасаются съезжать с твердого покрытия. Причина проблемы кроется в вакуумном подключении ступиц переднего моста. Их уплотнения быстро – иногда всего лишь за одну зиму – теряют герметичность, и система перестает работать. Впрочем, существует радикальный способ решения – установка механических ступичных муфт.
Вторая система управления полным приводом называется TOD (момент по требованию). Работает она неидеально, подключение переднего моста начинается после основательной пробуксовки заднего, и частенько передок появляется тогда, когда уже пора сушить весла. Проблем с TOD значительно меньше, нежели с part-time, и они в основном связаны с потерявшей контакт электропроводкой управления раздаточной коробкой.
Третий тип привода – постоянный полный (AWD) с распределением крутящего момента между передним и задним мостами в соотношении 40:60. В AWD ничего вручную выбрать нельзя, к тому же в этой системе отсутствует понижающая передача. А чтобы не получилось ситуации, когда одно колесо буксует, а остальные стоят, имеются электронные помощники водителя, которые с помощью тормозной системы перебрасывают момент на другие колеса. Но все равно застрять с AWD на практически ровном месте вполне реально.
Еще в трансмиссии надо уделять внимание сальникам, причем всем: и редукторов, и раздаток, и коробок. В общем, выезжаешь с парковки – смотри на асфальт: подтеков нет – ну и славненько.
ВНИМАНИЕ! ШАРОВЫЕ
Передняя независимая двухрычажная подвеска часто требует замены стоек и втулок стабилизатора. Ну и шаровые опоры нельзя назвать долговечными. Причем в печальную статистику попали вываливающиеся и при небольшом пробеге шаровые опоры нижнего рычага. К чему это приводит? Думаю, многие видели классические «Жигули» с трагично подвернувшимися колесиками. Тут картинка такая же.
При пробеге в районе 100 тыс. км по нашим дорогам нередко требуют замены нижние и верхние рычаги. Хорошо хоть, что ступичные подшипники, если не давить на хорошей скорости «лежачих полицейских», из строя не выходят долго.
Задняя подвеска на большинстве машин обычная зависимая. Но есть еще независимая пружинная. И та и другая достаточно выносливы. Рулевая рейка не образчик надежности, и о ее грядущей замене говорят стук и течи жидкости.
МАТЧАСТЬ: SSANGYONG REXTON
А БЕНЗИН ЛУЧШЕ
Слухи о том, что Rexton это фактически Mercedes по агрегатной базе, сильно преувеличены, хотя некоторые двигатели действительно имеют лицензионные немецкие корни. Но говорить о том, что это почти одно и то же, все-таки не стоит.
Больше всего проблем возникает с дизелями, а их в линейке было несколько. Все дизели оснащены турбонаддувом. Сначала ставился мотор 2.9 л (120 л. с.), позже появились два с одинаковым объемом 2.7 л: один мощностью 165 л. с., а другой – 186 л. с. В целом топливная система – их слабое звено. Но помимо неприятностей, происходящих из-за некачественного топлива, возникают проблемы из-за прикипевших намертво форсунок и свечей накаливания. Высверливание оных обычно приводит к повреждениям головки блока цилиндров.
Бензиновых двигателей на Rexton ставят три: объемом 2.3, 2.8 и 3.2 л и мощностью 147, 201 и 220 л. с. соответственно. Эти моторы также не безупречны. Помимо проблем с управляющей электроникой отмечались, например, утечки охлаждающей жидкости из-за пробоя прокладки головки блока цилиндров. Сальники коленвалов на всех двигателях требуют постоянного контроля.
МОЖЕТ БЫТЬ ВСЕ
Что касается остальных, не засветившихся выше в негативе узлов и агрегатов, то возможно все. Например, в салоне отламываются крышечки розеток, очешника, фиксаторы в подстаканниках. В модификациях с задним кондиционером бывает, что за несколько лет сгнивают трубки второго контура. Да и сам климат-контроль выходит из строя. Панель приборов начинает показывать все что угодно или вообще уходит в отказ от работы. Встречались и совсем экстравагантные глюки вроде самопроизвольно складывающихся боковых зеркал или капающий воды из плафона освещения.
Неужели все так плохо, спросите вы. И что же чувствуют владельцы, заплатившие в свое время за Rexton цену, близкую к стоимости брендовых внедорожников? Да нет, пока «рекс» свежий, пока его своевременно и грамотно обслуживают, вероятность того, что поломки будут сыпаться, как из ведра, невысока. Ну а те, кому попался неудачный экземпляр (не обязательно бэушный), говорят примерно следующее: я до икоты накатался на эвакуаторах, половину выходных провел в сервисе и жду не дождусь, когда найдется какой-нибудь чудак, который купит это чудо автомобилестроения.