в чем разница рулевой рейки ваз 2110 и 2108
Рейка 2110 на 2108+ Рулевой механизм
Погуглив интернет ничего путного не нашел по вопросу замены реек, поэтому решил сам задастся а этим вопросом.
Вопрос зачем это нужно? Отвечу рейка на 2108 это больная тема гремит постоянно, после переборки через 5000км опять начинает.10 я рейка имеет: косозубую пару что увеличивает площадь опоры зуба, соответственно меньше износ, сухарь полностью облегает вал и больше по размерам чем на 2108.Десятая рейка более усилена по сравнению с 8 й. Можно поставить рейку SS 20 но тут уже другая ценовая категория.
Собственно что для этого надо: пропилить под 10 й флянец моторный шит, перенести правое ухо крепление рейки на 2 см в право у меня получилось чуть меньше где то 1,7 см(но думаю не критично). Тяги с 8й рейки можно даже не побывать мудрить, лишняя трата времени (по крепежу не подходят сайлентблоки на тягах, 8й сайлентбок меньше 10 го).Больше изменений не нужно дальше все садица в заводские крепления.
Далее ставим Рулевой вал с 2110 может быть все стало бы как там и было, но было одно но.Это но заключается в том что флянец рейки длиньше на 1.см и весь механизм сместился на 1 см в салон.Из за этого вал не становился на свои места пришлось здании крепления распилить а передние просверлить новые. Принципе и все.
Вообщем у мня на все провсе ушло 2 часа, все шас крутиться и вертеться, надо поменять тягу левую она гнутая у меня, и перебрать рейку, но это уже другая история.
Комментарии 46
Тоже вот установил на 2114 но ни чего не переварвал
Только сам вал укоротили www.drive2.ru/l/468794925517898022/
Пробовал ставить рулевую колонку от 10ки, приколхазил кое как, но вал оказался короче сантиметра на 2, у тебя с этим не возникало проблем?
у меня она была наоборот на 1 см длиннее пришлось крепления перестелить в одном месте, но у меня и рейка 10 я там сам вал длиннее.
Рейка люфтить начала и стучать когда едешь на первой-второй. Что делать никто не подскажет?
подтяни ее если не поможет меняй сухарь
У тебя морда тяжелее немного стала и мотор своей массой в базу сдвинут, т.е. он меньше давит на стойки, но больше на кузов.
а тяжесть руления причем тут, ты же не лонжероны поворачиваешь.может с углами установки колес что не так
Развал схождение всё по стандарту, попробую объяснить ощущения от рулёжки:). раньше до всех этих усилений когда поворачивал резко то как то кузов играл чтоли 🙂 и всё это делалось с небольшим опозданием а сейчас когда поворачиваешь резко то такое чувство что за собой тянешь самосвал 🙂 всё очень жёстко и у машины уже нет таких кренов как раньше. ну не знаю, всё ровно что пытаться развернуть машину не поворачивая колёса, вот такие ощущения :).
И всё манёврны стали очень резкие чуточку крутанул руль уже на второй полосе.
ВАЗ-2110 Рулевое
Десяточная просто дороже! И надо чтоб перейти на нее менять карданчик под рулевой. А он денег стоит. Не стоит этого делать я думаю. Я вот наоборот хочу на 8ю рейку перейти)) но лучше пока свою попробую перебрать.
Десяточная просто дороже! И надо чтоб перейти на нее менять карданчик под рулевой. А он денег стоит. Не стоит этого делать я думаю. Я вот наоборот хочу на 8ю рейку перейти)) но лучше пока свою попробую перебрать.
а разница в этих карданчиках какая?меняется тока промеж.вал?рулевой вал одинаковый?
Месяц назад тоже менял все рулевое, и так же встал этот вопрос…Выяснил вот что, с начало ставили восьмерошную рейку(та что у тебя стоит) Затем ее малость модифицировали (изменили форму шестерни и профиль самой рейки) она полностью заменяема со старой модификацией. Дальше уже стали ставить двенадцатую рейку (косозубую) Вот ее уже проблематично тебе будет ставить, так как придется менять упорный(или опорный) щиток у старых отверстие внем круглое, а в 12й рейке формы закругленного ромба…, я его не нашел поэтому поставил себе второй вариант.И под замену пойдет промежуточный вал, как говорилось выше…
приходилось перебирать 08-ю и 12-ю, различие в том, что у 12-й сама рейка внутри длиннее и демпфер пластиковый на ее конце, в отличие от 08 — у неедепфер посередке, что в принципе приводит к быстрому износу и бряканьям.Упор в рейку у 12-й с пластиковой прослойкой, что избавляет от лишнего бряканья о рейку.
+1
Я когда новую рейку (10-ую) смазкой забивал, тож задумывался, а реально поставить во внутрь еще одну опорную втулку? Интересно кто то делал такое?
дак внутри корпуса есть выемки под ушки у втулки, если их насверлить что ли?
+1
Я когда новую рейку (10-ую) смазкой забивал, тож задумывался, а реально поставить во внутрь еще одну опорную втулку? Интересно кто то делал такое?
можно всего лишь по краям колпачки снять и напихать смазки
+1
Я когда новую рейку (10-ую) смазкой забивал, тож задумывался, а реально поставить во внутрь еще одну опорную втулку? Интересно кто то делал такое?
делали люди на драве есть
А кто- нибудь знает с какого года стали ставить рейку нового образца?
У меня 2001(ноябрь) стояла десятошная…
Спасибо, а то тоже начала побрякивать рейка
Привет! Какую поставил, как ощущения? Щас десятошные есть в восьмерошном корпусе. Склоняюсь к ней.
в восмерочном, рулится хорошо. еще руль поменял на маленький. вообще доволен.
в общем вот че нашел:
Продукты серийного производства АвтоВАЗа — это три варианта рулевых механизмов реечного типа: 2108-3400010, 2108-3400010-20 и 2110-3400010. У тех, что имеют цифры 2108, — прямозубое зацепление пары «шестерня — рейка» и, следовательно, постоянное передаточное отношение. Первое изделие предназначено для «Самары» и «Самары-2″, а второе и третье — для автомобилей «десятого» семейства. Узел 2108-3400010-20 представляет собой «восьмерочный» механизм, доработанный для установки на автомобили «десятого» семейства. Отличается другими рулевыми тягами, расстоянием между кронштейнами его крепления к кузову, а также расстоянием от оси рейки до верхнего торца вала шестерни.
==================================
у меня десятка 2000 года. Рейка стоит восьмая. Её нужно поменять. ремонтировать нет смысла. Встал вопрос о покупке.
В магазинах зачастую с глазами на выкат смотрят когда говорю что на десятку нужна восьмая рейка. Её там собственно нет (2108-3400010-20). Не знаю даже где найти. Если купить просто восьмую рейку 2108-3400010, выкинуть с неё усы, и купить десятые усы вместе с наконечниками? так можно будет? только чет накладно… сама рейка 08 2100 с 08 усами… а 10 усы отдельно пара обойдется в в 1500 =( повторюсь 08 рейку с 10 усами не найду что-то нигде(
Основные отличия рулевой рейки на ВАЗ-2110 старого и нового образца
Долго, тяжело и мучительно. Так обычно модернизируются ВАЗовские автомобили. Это прекрасно видно на примере нашей десятки. ВАЗ-2110 получила рулевое управление, двигатель и подвеску от первого переднеприводного тольяттинского автомобиля ВАЗ-2108 и в течение почти 20 лет подряд принимала незначительные изменения в конструкции. В итоге мы имеем несколько вариантов одного двигателя, одной подвески, одного рулевого управления. С ним как раз и будем разбираться сегодня.
Особенности рулевой рейки ВАЗ-2110
Изначально на новое десятое семейство была установлена восьмерочная рулевая рейка без каких-либо изменений.
Оригинальная рулевая рейка ВАЗ-2108.
Кстати, все модификации реек, которые мы рассмотрим ниже, могут быть взаимозаменяемы. За исключением реек, разработанным под гидроусилитель. Восьмерочная рейка была разработана ещё в конце 70-х годов прошлого века, она имеет прямозубую зубчатую передачу шестерня-рейка, а полный поворот руля составляет 3,7 оборота.
Модернизация рейки
Несколькими годами позже рейку для ВАЗ-2110 усовершенствовали. Это выразилось в усилении картера рулевого механизма и применении восьмерочной пары шестерня-зубчатая рейка («рашпиль», как её ласково называют механики).
Эти две рейки могут быть взаимозаменяемыми без замены каких-либо дополнительных элементов рулевого управления. Снял — поставил.
Рейка ВАЗ-2110 нового образца
Рейка без ГУР нового образца несколько отличается от старой восьмерочной и старой десяточной:
Рейка нового образца без ГУР.
Параметры
Рейка под ГУР в сборе с тягами.
Укороченные рейки
Кроме косозубой рейки, с выходом с конвейера Калины, стали появляться в продаже и на сервисах так называемые укороченные рейки.
Различие рулевых реек
если быть точным, то 12 рейки не существует.
есть рейка 2108 прямозубая и 2108 прямозубая с другими усами, которую ставили на десятки до 2000 г. и есть рейка 2110 с переменным передаточным числом. её начали ставить после 2000 г. но почему-то её называют двенадцатой.
у меня была 2001г. машина, рейка стояла восьмая, но отверстие в передней панели было проделано ромбическое, т.е. предыдущий хозяин поменял рейку нового образца (косозубую) на старую, восьмую.
рейку сам собрался менять?
не советую. если сам, то лучше перебрать старую.
врятли купишь новую хорошую. столько барахла в магазинах продают, ужас. сам столкнулся, решил перебрать, зато результат получил положительный.
если всё-таки сам не можешь, ехай на черняховскава к дилеру, они хвалятся тем, что у них запчасти не палёные, типа прямо с завода, вот пусть берут свою запчасть и сами ставят, зато если чтото застучит или ещё что, по гарантии предъявишь.
естественно дороже это чем самому менять, но думаю того стоит, а то можешь больше потерять.
просто 99% что нормальную рейку в магазине не купишь 😉
и ремкомплект тоже попадает в разряд барахла. Убедился на собственном опыте.
у меня с точностью до наоборот
как самоуверенно
Вобще, если ставить в сервисе, то можно в магазин вернуть стучащую рейку по бумаге от сервиса.
Да, и ставить рейку одному вобще нереально.
как самоуверенно
Вобще, если ставить в сервисе, то можно в магазин вернуть стучащую рейку по бумаге от сервиса.
Да, и ставить рейку одному вобще нереально.
[Сообщение изменено пользователем 21.07.2008 15:27]
к чему конкретно это пожелание?
матчасть я знаю
прошу прощения, слишком конечно я грубо выразился 😉
как попасть валом рейки в рулевой вал, который ничем не закреплен и просто висит?
начнем с того, что поставив самостоятельно, вобще лишаешься возможности брак вернуть в магазин.
Что я и поимел, заменив самостоятельно.
Стоимость замены в сервисе примерно в 2-3 раза меньше стоимости рейки. Понятно, что не мало в сравнении, но потерять стоимость всей рейки + время и нервы + новая рейка. имхо, дороже. и может быть до бесконечности.
т.е. даже проверка люфта в магазине мало шансов оставляет?
Имхо, в любом случае она будет лучше Nobel, которая сейчас у меня стоит. Моя старая будучи изношенной так не стучала, как новая Nobel.
В любом случае, я для себя сделал вывод, что уж лучше брать «вазовский» сток, чем ХЗ какую конструкцию.
про матчасть я имел ввиду, что можно утверждать основательно и ответственно только лишь перечитав документацию и перековыряв своими руками вдоль и поперёк. а иначе как я могу советовать что либо, ведь могут прочитать и воспользоваться советами, потому имею привычку говорить только со всей ответственностью 🙂
далее. валом рейки попасть можно так. сначала ставим рейку,наживляем гайки. потом отпускаем регулировку рулевой колонки, чтобы болталась, потом лезем под руль ну и т.д.
далее. замена в сервисе конечно хорошо, но если на раз рейка попалась хорошая. а вот второй раз вам уже платить за ту же операцию будет обидно, понятно что при наличии акта и лицензии на данный вид работ магазин поменяет брак или вернёт деньги, но ездить то придёцца на трамвае, ну вобщем гемор это. кстати сервис не может даже просто подтянуть рейку! если подтяжка не поможет, а магазин заметит, что сбиты «наметки», то прощай гарантия.
Отличие рулевой рейки 2108 от 2110
Рекомендуем к просмотру на тему отличия рулевой рейки ваз 2108 от 2110 – смотрите тут. Видео уроки для ремонта и обслуживания автомобиля своими силами. Как своими руками отремонтировать автомобиль в домашних условиях. Поможем себе в ремонте и отремонтироваем авто сами. Мы знаем как восстановить автомобиль с минимальными вложениями. Видео инструкцию прилогаю.
Категория: Ремонтировать своими руками
Долго, тяжело и мучительно. Так обычно модернизируются ВАЗовские автомобили. Это прекрасно видно на примере нашей десятки. ВАЗ-2110 получила рулевое управление, двигатель и подвеску от первого переднеприводного тольяттинского автомобиля ВАЗ-2108 и в течение почти 20 лет подряд принимала незначительные изменения в конструкции. В итоге мы имеем несколько вариантов одного двигателя, одной подвески, одного рулевого управления. С ним как раз и будем разбираться сегодня.
Особенности рулевой рейки ВАЗ-2110
Изначально на новое десятое семейство была установлена восьмерочная рулевая рейка без каких-либо изменений.
Оригинальная рулевая рейка ВАЗ-2108.
Кстати, все модификации реек, которые мы рассмотрим ниже, могут быть взаимозаменяемы. За исключением реек, разработанным под гидроусилитель. Восьмерочная рейка была разработана ещё в конце 70-х годов прошлого века, она имеет прямозубую зубчатую передачу шестерня-рейка, а полный поворот руля составляет 3,7 оборота.
Модернизация рейки
Несколькими годами позже рейку для ВАЗ-2110 усовершенствовали. Это выразилось в усилении картера рулевого механизма и применении восьмерочной пары шестерня-зубчатая рейка («рашпиль», как её ласково называют механики).
Эти две рейки могут быть взаимозаменяемыми без замены каких-либо дополнительных элементов рулевого управления. Снял — поставил.
ОТВЕЧАЮТ СПЕЦИАЛИСТЫ
Можно ли при регулировке развала колес VAZ 2106 удалить дистанционные шайбы или заменить их более тонкими? Какова их минимальная толщина? Регулировочных (тонких) изначально не было.
При регулировке развала на автомобилях ВАЗ классической компоновки в дополнение к дистанционной шайбе толщиной 3 мм ставят регулировочные шайбы толщиной 1 мм. Предельное положение нижних рычагов подвески достигается при полном отсутствии шайб. Если даже в этом случае развал не соответствует норме, значит, детали подвески деформированы и требуют замены.
При ремонте задней подвески автомобиля VAZ 2101 1974 года выпуска обнаружил, что в проушинах реактивных штанг установлены разрезные резиновые втулки, а на концы металлических втулок напрессованы шайбы. На новых штангах с цельными резиновыми втулками такие шайбы отсутствуют.
С первых дней выпуска автомобилей ВАЗ в реактивных штангах задней подвески действительно устанавливали составные шарниры с завальцованными упорными шайбами, а с 1976 года эти элементы заменили более долговечными цельными резиновыми втулками — необходимость в упорных шайбах отпала.
Недавно видел в продаже рулевой механизм 2112, но никто не мог дать мне вразумительного ответа на вопрос, в чем его отличие от 2110–3400012. А цена выше почти вдвое.
Тут какое-то недоразумение — рулевого механизма 2112 не существует. Продукты серийного производства АвтоВАЗа — это три варианта рулевых механизмов реечного типа: 2108–3400010, 2108-3400010-20 и 2110–3400010. У тех, что имеют цифры 2108, — прямозубое зацепление пары «шестерня — рейка» и, следовательно, постоянное передаточное отношение. Первое изделие предназначено для «Самары» и «Самары-2», а второе и третье — для автомобилей «десятого» семейства. Узел 2108-3400010-20 представляет собой «восьмерочный» механизм, доработанный для установки на автомобили «десятого» семейства. Отличается другими рулевыми тягами, расстоянием между кронштейнами его крепления к кузову, а также расстоянием от оси рейки до верхнего торца вала шестерни.
В 2000 году завод освоил производство рулевого механизма 2110–3400010 с косозубым зацеплением, позволяющим менять передаточное отношение по ходу рейки (в зависимости от угла поворота вала рулевого колеса). Когда рейка механизма перемещается к крайнему положению, передаточное отношение увеличивается, что дает возможность снизить усилие на рулевом колесе на 15% (при углах его поворота более чем на 200° от среднего положения).
Сегодня «десятки» выпускаются и с механизмом 2108-3400010-20, и 2110–3400010. Замена одного механизма другим возможна только вместе с промежуточным рулевым валом (у механизма 2110 он короче, чем 2108).
Какую предельно допустимую нагрузку, действующую в поперечном направлении, способна выдержать поперечина передней подвески автомобиля «десятого» семейства?
Такими данными мы не располагаем, к тому же все зависит от точки приложения силы. Думается, должна интересовать не величина силы, которая не имеет прикладного значения, а возможность использовать поперечину в качестве опоры при ремонте автомобиля. Здесь надо предупредить: поднимать переднюю часть автомобиля домкратом, подставляя ее под поперечину, недопустимо. Точно так же нельзя опирать машину поперечиной на какие-либо подставки. Используйте для этих целей места кузова, предназначенные для установки домкрата.
Хочу поставить на «Волгу» GAZ 3110 алюминиевые диски колес. Какие выбрать? Может быть, от иномарки, как их «увязать» с шинами?
На GAZ 3110 рекомендуем ставить литые колеса 2Jx15H2 «Элита-2» (комплект поставки КС 64-00-00-00-03 ДК) производства СП «К & К» (Красноярск) — они прошли испытания и приняты ОАО «ГАЗ» для комплектации в сборе с шинами размерностью 195/65R15 некоторых модификаций GAZ 3110. Обращаем внимание, что литые колеса комплектуют коротким вентилем ЛБ-15,2 ГОСТ 8107–75. Что касается литых колес зарубежных фирм, то ГАЗ не проводил их испытаний.
От друзей из Белоруссии узнал, что там разрешают ставить на «Газель» зарубежные дизели. (Подержанный, еще в хорошем состоянии можно купить довольно дешево.) Допускается ли это в России? Если да, то какой предпочесть для «Газели» и почему?
Самостоятельная установка дизельного двигателя на «Газель» допускается. Для регистрации такого автомобиля надо согласовать установку двигателя с ГАЗом (в лице его главного конструктора) и получить разрешение регионального техотдела ГИБДД. Следует иметь в виду, что установка дизеля потребует значительных переделок (систем впуска, выпуска, охлаждения, топливной, а также электрооборудования, подвески двигателя, картера сцепления и др.).
Стоимость такой переделки ставит под сомнение ее целесообразность. Наиболее предпочтителен двигатель ИВЕКO Sofim 8140.27 — его устанавливали на экспортные «газели» с названными изменениями.
На моей «Волге» GAZ 3110 (двигатель ЗМЗ-406) с пробегом 25 тыс. км отказал гидроусилитель руля: при повороте вправо усилие на руле падает, а влево — растет. Куда обратиться по поводу ремонта — на СТО мне всюду отказывают, и где найти нужную литературу?
Причины возможных неисправностей и способы их устранения можно найти в книге «Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля „Волга“ GAZ 3102» под редакцией Ю. Кудрявцева. Судя по вашему сообщению, наиболее вероятная причина — повреждение верхней (внутренней) манжеты вала сошки (дет. № 20-3401023-Б). Если у вас возникают сложности в автосервисе с ремонтом гидроусилителя, рекомендуем обратиться в Белорусское ГУПП «Борисовский завод „Автогидроусилитель“ к директору по качеству или по факсу 3-15-44. Адрес: 222120, г. Борисов Минской обл., ул. Чапаева, 56.
ОТ РЕДАКЦИИ. Последняя рекомендация требует уточнения — она пригодна, если автомобиль уже не подпадает под гарантию. В соответствии с Законом «О защите прав потребителей» предприятие-изготовитель, установившее гарантийный срок эксплуатации, должно обеспечить работоспособность изделия, приобретенного покупателем — в данном случае автомобиля. Попытка переложить на потребителя хлопоты с одним из самых ответственных узлов — гидроусилителем — противоречит содержанию ст. 5 Закона.
Ходят упорные слухи, что производство «Волги» GAZ 3110 сворачивается. Так это или нет? Планировал купить ее в январе, но если прекратят выпускать, потом и запчастей не сыщешь. Развейте мои сомнения!
ОАО «ГАЗ» не планирует закрывать производство автомобилей «Волга» и запчастей для них. Но даже если завод прекращает выпуск автомобилей тех или иных моделей, он длительное время продолжает производство запасных частей к ним — такова мировая практика.