в чем разница распредвалов 2108 и 2110

Распредвал 2110/2111: история и отличия от 2108

в чем разница распредвалов 2108 и 2110. Смотреть фото в чем разница распредвалов 2108 и 2110. Смотреть картинку в чем разница распредвалов 2108 и 2110. Картинка про в чем разница распредвалов 2108 и 2110. Фото в чем разница распредвалов 2108 и 2110

На написание данного материала меня подтолкнул DimaNN-RUS сбросив ссылку на архив журнала «За рулем»

Так как информация имеет свойство пропадать в неизвестном направлении (как например было с арихивом Авторевю), то дублирую здесь.
Также пришлось найти скан этого журнала за 08.2001 и на странице 208 была найдена та табличка о которой упоминалось в тексте.

Как изменятся показатели карбюраторного двигателя 21083, если установить распредвал 2110? Делают ли «впрысковый» и «карбюраторный» валы для VAZ 2110? Чем отличается «десятый» вал от «восьмого»?

Насколько распределительный вал 2110–1006015 меняет показатели двигателя VAZ 21083, работающего на бензине АИ-91, можно увидеть в таблице.

в чем разница распредвалов 2108 и 2110. Смотреть фото в чем разница распредвалов 2108 и 2110. Смотреть картинку в чем разница распредвалов 2108 и 2110. Картинка про в чем разница распредвалов 2108 и 2110. Фото в чем разница распредвалов 2108 и 2110

Другие распредвалы для карбюраторных двигателей VAZ 2110 не применяют. Существует, скажем, модификация распредвала 2111–1006015, отличающаяся дополнительным штифтом для считывания информации датчиком фаз, но она предназначена только для двигателей VAZ 2111 — с так называемым фазированным впрыском.

Различить распределительные валы можно по высоте кулачков: у вала 2108 высота впускного и выпускного кулачка (мм) 9,0±0,1; у 2110 — 9,6±0,1 у впускного и 9,3±0,1 у выпускного. (Мои замеры с этими данными совпали правда в моем конкретном случае на впуске оказалось 9.55 мм подъема)

Без помощи приборов не удастся определить улучшения ездовых качеств автомобиля при замене одного распредвала другим, поскольку разница показателей, которую водитель способен ощутить, составляет примерно 7% исходной величины. Так нужен ли другой вал, преимущества которого нельзя почувствовать?

Оказывается, нужен! Дело в том, что первые «десятки» с распределительным валом 2108 не достигали максимальной скорости 165 км/ч, предусмотренной техническим заданием. Об этом вполне объективно водителя информировал спидометр. Прирост мощности, обеспечиваемый распределительным валом 2110, позволил увеличить скорость до расчетной и создать автомобиль, отвечающий достаточно высоким требованиям.

Вот оказывается откуда 2110 вал появился.

Также когда то сталкивался с вот такими данными из того же журнала за 05.1999:
Благодаря оригинальному профилю кулачков высота подъема клапанов по сравнению с мотором 2108 увеличена для впускного клапана с 9,0 до 9,6 мм, для выпускного клапана — с 9,0 до 9,3 мм. Изменено угловое положение кулачков относительно шпоночного паза. Эти изменения позволили поднять мощность двигателя. Распределительный вал 2110 имеет отличительную метку в литье в виде увеличенного диаметра шейки около 2-го впускного кулачка на длине 5 мм. По посадочным местам валы 2110 и 2108 унифицированы, так что возможна их замена.

Так что вот такая информация почти с первоисточника)

Источник

Вал распределительный 2108 и 2110

в чем разница распредвалов 2108 и 2110. Смотреть фото в чем разница распредвалов 2108 и 2110. Смотреть картинку в чем разница распредвалов 2108 и 2110. Картинка про в чем разница распредвалов 2108 и 2110. Фото в чем разница распредвалов 2108 и 2110

Много споров по поводу заводских распределительных валов 2108 и 2110 на форумах, у бывалых мотористов, простых автолюбителей. Одни утверждают что установка распредвала 2110 вместо 2108 делает мотор «тракторным», другие наоборот — что двигатель становится более «верховым». Я решил разобраться в этом вопросе на примере двигателя ВАЗ-2108 (Блок 2108 + ГБЦ 21081), базового рабочим объемом 1.3 л.
Ниже приведу характеристики этих распредвалов.

в чем разница распредвалов 2108 и 2110. Смотреть фото в чем разница распредвалов 2108 и 2110. Смотреть картинку в чем разница распредвалов 2108 и 2110. Картинка про в чем разница распредвалов 2108 и 2110. Фото в чем разница распредвалов 2108 и 2110

На вскидку видно по развалу кулачков что вал 2108 более верховой нежели 2110, 109 градусов у первого и 103,9 у второго. Ширина фазы также указывает на более «верховой» характер распределительного вала 2108.

в чем разница распредвалов 2108 и 2110. Смотреть фото в чем разница распредвалов 2108 и 2110. Смотреть картинку в чем разница распредвалов 2108 и 2110. Картинка про в чем разница распредвалов 2108 и 2110. Фото в чем разница распредвалов 2108 и 2110

в чем разница распредвалов 2108 и 2110. Смотреть фото в чем разница распредвалов 2108 и 2110. Смотреть картинку в чем разница распредвалов 2108 и 2110. Картинка про в чем разница распредвалов 2108 и 2110. Фото в чем разница распредвалов 2108 и 2110

На глаз все понятно, но мне хотелось узнать более точные данные. Для этого произвел расчеты для получения внешней скоростной характеристики двигателя ВАЗ-2108 с распределительным валом 2108 и 2110.

в чем разница распредвалов 2108 и 2110. Смотреть фото в чем разница распредвалов 2108 и 2110. Смотреть картинку в чем разница распредвалов 2108 и 2110. Картинка про в чем разница распредвалов 2108 и 2110. Фото в чем разница распредвалов 2108 и 2110

На графике приведенном выше величина крутящего момента указывается в ft lbs (фут силы), чтобы понимать сколько это в более привычных нам Нм (Ньютон-метрах) необходимо значения крутящего момента умножить на 1,356.
Для двигателя с установленным распредвалом 2108 получил данные:
Мощность: 63,9 л.с. при 5500 об/мин
Кр. момент: 90,0 Нм при 2250 об/мин
Для двигателя с установленным распредвалом 2110 получил данные:
Мощность: 69,7 л.с. при 5750 об/мин
Кр. момент: 97,7 Нм при 4250 об/мин
Таким образом установка распределительного вала 2110 дает прибавку по мощности +5,8 л.с. и по крутящему моменту +7,7 Нм. Двигатель ВАЗ-2108 становится более верховым, смещаются обороты достижения максимальной мощности на 250 об/мин «выше» и пик крутящего момента смещается на 2000 об/мин «выше». Хотя ярко выраженного пика на графике не заметно. Во всем диапазоне оборотов двигатель прибавляет и в моменте и в мощности.
Динамическая степень сжатия с валом 2108 — 7,94, с валом 2110 — 9,02. Результат ее увеличения — смещение фаз газораспределения и как следствие увеличение давления в цилиндрах двигателя.

в чем разница распредвалов 2108 и 2110. Смотреть фото в чем разница распредвалов 2108 и 2110. Смотреть картинку в чем разница распредвалов 2108 и 2110. Картинка про в чем разница распредвалов 2108 и 2110. Фото в чем разница распредвалов 2108 и 2110

Также возросла топливная экономичность. Минимальный удельный расход топлива с валом 2108 — 0,452 lb/HP*hr или 274,94 г/кВт*ч, с валом 2110 — 271,89 г/кВт*ч.

Источник

Отличие распредвала 2108 от 2110(11)

в чем разница распредвалов 2108 и 2110. Смотреть фото в чем разница распредвалов 2108 и 2110. Смотреть картинку в чем разница распредвалов 2108 и 2110. Картинка про в чем разница распредвалов 2108 и 2110. Фото в чем разница распредвалов 2108 и 2110

в чем разница распредвалов 2108 и 2110. Смотреть фото в чем разница распредвалов 2108 и 2110. Смотреть картинку в чем разница распредвалов 2108 и 2110. Картинка про в чем разница распредвалов 2108 и 2110. Фото в чем разница распредвалов 2108 и 2110

Решил осветить вопрос, отличаются ли распредвалы 2108 от 2110(инж), и насколько.
Значения не эталонные, но весма близкие к действительным, не хуже +\- 2.5 гр.
Замер производился маркерным диском, при подьёме клапанов в 0.5мм (+\- 0.015), термический зазор не более 0.03.

В итоге намерял:
1. Распредвал 2108, с мотора 1.3, 2108 блок., карб.
Подъём кулачка впуск- 8.95мм
Подъём кулачка выпуск- 8.95мм
Угол открытия впускного клапана- 220гр. (240гр.)
Угол открытия выпускного клапана- 220гр. (240г.р)
Угол развала кулачков- 108гр.
Высота перекрытия клапанов, — практически отсутствует. 0.10-0.2мм, на глазок.
В скобках приведённое к замеру по методике ОКБ «Двигатель».

2.Распредвал 2110, с мотора 1.6, 11193 блок., инж.
Подъём кулачка впуск- 9.6мм
Подъём кулачка выпуск- 9.2мм
Угол открытия впускного клапана- 230гр. (251гр.)
Угол открытия выпускного клапана- 230гр. (251гр)
Угол развала кулачков- 106гр.
Высота перекрытия клапанов- 0.725мм (+\- 0.25)
В скобках приведённое к замеру по методике ОКБ «Двигатель».

3.Распредвал MS-04, ОКБ «Двигатель», инж.
Подъём кулачка впуск- н.д. (10,9)
Подъём кулачка выпуск- н.д (10.9)
Угол открытия впускного клапана- 268гр. (294гр.)
Угол открытия выпускного клапана- 266гр. (290гр)
Угол развала кулачков — 117.5 гр.
Высота перекрытия клапанов- н.д. (1.9мм)
В скобках заводские значения.

Источник

Распредвал 2110 вместо 2108 + микропроцессорный коммутатор «Астро».

в чем разница распредвалов 2108 и 2110. Смотреть фото в чем разница распредвалов 2108 и 2110. Смотреть картинку в чем разница распредвалов 2108 и 2110. Картинка про в чем разница распредвалов 2108 и 2110. Фото в чем разница распредвалов 2108 и 2110

Движок у меня карбюраторный, 1.3 объёмом, когда то очень-очень давно растачивали, делали больше объём, поршня от «пятёрки» с выемками под клапана, т.е. невтыкаемые при обрыве ремня ГРМ, недавно поставил откапиталенную «голову», по экономичности всё устраивает…Но вот всегда мне хотелось, что бы стартовала она побыстрее, а одним из способов этого добиться — установка распредвала от «2110». Перелопатил много интернета, и вот отобрав только положительные отзывы (иначе бы не решился, потому что мнения как всегда 50 на 50) я приобрёл вот такой вал:

в чем разница распредвалов 2108 и 2110. Смотреть фото в чем разница распредвалов 2108 и 2110. Смотреть картинку в чем разница распредвалов 2108 и 2110. Картинка про в чем разница распредвалов 2108 и 2110. Фото в чем разница распредвалов 2108 и 2110

в чем разница распредвалов 2108 и 2110. Смотреть фото в чем разница распредвалов 2108 и 2110. Смотреть картинку в чем разница распредвалов 2108 и 2110. Картинка про в чем разница распредвалов 2108 и 2110. Фото в чем разница распредвалов 2108 и 2110

А поскольку денежка с отпускных ещё была, раскошелился и на такой коммутатор:

в чем разница распредвалов 2108 и 2110. Смотреть фото в чем разница распредвалов 2108 и 2110. Смотреть картинку в чем разница распредвалов 2108 и 2110. Картинка про в чем разница распредвалов 2108 и 2110. Фото в чем разница распредвалов 2108 и 2110

в чем разница распредвалов 2108 и 2110. Смотреть фото в чем разница распредвалов 2108 и 2110. Смотреть картинку в чем разница распредвалов 2108 и 2110. Картинка про в чем разница распредвалов 2108 и 2110. Фото в чем разница распредвалов 2108 и 2110

До кучи приобрёл и новый корпус вспомогательных механизмов. Так как он ещё был родной и люфт осевой был не маленький, приходилось убирать его шайбой на распредвале. Как оказалось, не напрасно купил :

в чем разница распредвалов 2108 и 2110. Смотреть фото в чем разница распредвалов 2108 и 2110. Смотреть картинку в чем разница распредвалов 2108 и 2110. Картинка про в чем разница распредвалов 2108 и 2110. Фото в чем разница распредвалов 2108 и 2110

Понаставив меток ВМТ корректором белым (кстати-хорошо держится в агрессивных средах), принялся за разборку :

в чем разница распредвалов 2108 и 2110. Смотреть фото в чем разница распредвалов 2108 и 2110. Смотреть картинку в чем разница распредвалов 2108 и 2110. Картинка про в чем разница распредвалов 2108 и 2110. Фото в чем разница распредвалов 2108 и 2110

Заменил корпус всп.мех. Место прилегания распредвала было по высоте меньше, чем у нового на 0.6 мм. Шпильки пришлось перекручивать со старого :

в чем разница распредвалов 2108 и 2110. Смотреть фото в чем разница распредвалов 2108 и 2110. Смотреть картинку в чем разница распредвалов 2108 и 2110. Картинка про в чем разница распредвалов 2108 и 2110. Фото в чем разница распредвалов 2108 и 2110

Потом взялся за вал :

в чем разница распредвалов 2108 и 2110. Смотреть фото в чем разница распредвалов 2108 и 2110. Смотреть картинку в чем разница распредвалов 2108 и 2110. Картинка про в чем разница распредвалов 2108 и 2110. Фото в чем разница распредвалов 2108 и 2110

в чем разница распредвалов 2108 и 2110. Смотреть фото в чем разница распредвалов 2108 и 2110. Смотреть картинку в чем разница распредвалов 2108 и 2110. Картинка про в чем разница распредвалов 2108 и 2110. Фото в чем разница распредвалов 2108 и 2110

в чем разница распредвалов 2108 и 2110. Смотреть фото в чем разница распредвалов 2108 и 2110. Смотреть картинку в чем разница распредвалов 2108 и 2110. Картинка про в чем разница распредвалов 2108 и 2110. Фото в чем разница распредвалов 2108 и 2110

На этом фото видно различие в форме кулачков :

в чем разница распредвалов 2108 и 2110. Смотреть фото в чем разница распредвалов 2108 и 2110. Смотреть картинку в чем разница распредвалов 2108 и 2110. Картинка про в чем разница распредвалов 2108 и 2110. Фото в чем разница распредвалов 2108 и 2110

А это шайба изготовленная из подшипника генератора, которой я убирал осевой люфт :

в чем разница распредвалов 2108 и 2110. Смотреть фото в чем разница распредвалов 2108 и 2110. Смотреть картинку в чем разница распредвалов 2108 и 2110. Картинка про в чем разница распредвалов 2108 и 2110. Фото в чем разница распредвалов 2108 и 2110

Замерил все регулировочные шайбы, чтобы знать заранее, какого размера приобретать при регулировке клапанов. Старые, когда я последний раз занимался зазорами, были все выставлены с допусками, думал придётся до фига прикупать новых шайб, оказалось в последствии всё очень хорошо :

в чем разница распредвалов 2108 и 2110. Смотреть фото в чем разница распредвалов 2108 и 2110. Смотреть картинку в чем разница распредвалов 2108 и 2110. Картинка про в чем разница распредвалов 2108 и 2110. Фото в чем разница распредвалов 2108 и 2110

в чем разница распредвалов 2108 и 2110. Смотреть фото в чем разница распредвалов 2108 и 2110. Смотреть картинку в чем разница распредвалов 2108 и 2110. Картинка про в чем разница распредвалов 2108 и 2110. Фото в чем разница распредвалов 2108 и 2110

Последний рывок и постель с распредвалом на месте :

в чем разница распредвалов 2108 и 2110. Смотреть фото в чем разница распредвалов 2108 и 2110. Смотреть картинку в чем разница распредвалов 2108 и 2110. Картинка про в чем разница распредвалов 2108 и 2110. Фото в чем разница распредвалов 2108 и 2110

в чем разница распредвалов 2108 и 2110. Смотреть фото в чем разница распредвалов 2108 и 2110. Смотреть картинку в чем разница распредвалов 2108 и 2110. Картинка про в чем разница распредвалов 2108 и 2110. Фото в чем разница распредвалов 2108 и 2110

в чем разница распредвалов 2108 и 2110. Смотреть фото в чем разница распредвалов 2108 и 2110. Смотреть картинку в чем разница распредвалов 2108 и 2110. Картинка про в чем разница распредвалов 2108 и 2110. Фото в чем разница распредвалов 2108 и 2110

Источник

Сравнение распредвалов 2108-1.3 с 2110-1.6 и MS-04 как эталон.

в чем разница распредвалов 2108 и 2110. Смотреть фото в чем разница распредвалов 2108 и 2110. Смотреть картинку в чем разница распредвалов 2108 и 2110. Картинка про в чем разница распредвалов 2108 и 2110. Фото в чем разница распредвалов 2108 и 2110

Решил осветить вопрос, отличаются ли распредвалы 2108 от 2110(инж), и насколько.
Значения не эталонные, но весма близкие к действительным, не хуже +\- 2.5 гр.
Замер производился маркерным диском, при подьёме клапанов в 0.5мм (+\- 0.015), термический зазор не более 0.03.

В итоге намерял:
1. Распредвал 2108, с мотора 1.3, 2108 блок.
Подъём кулачка впуск- 8.95мм
Подъём кулачка выпуск- 8.95мм
Угол открытия впускного клапана- 220гр. (240гр.)
Угол открытия выпускного клапана- 220гр. (240г.р)
Угол развала кулачков- 108гр.
Высота перекрытия клапанов, — практически отсутствует. 0.20-0.3мм, на глазок.
В скобках приведённое к замеру по методике ОКБ «Двигатель».

2.Распредвал 2110, с мотора 1.6, 11193 блок.
Подъём кулачка впуск- 9.5мм
Подъём кулачка выпуск- 9.2мм
Угол открытия впускного клапана- 230гр. (251гр.)
Угол открытия выпускного клапана- 230гр. (251гр)
Угол развала кулачков- 106гр.
Высота перекрытия клапанов- 0.725мм (+\- 0.25)
В скобках приведённое к замеру по методике ОКБ «Двигатель».

3.Распредвал MS-04, ОКБ «Двигатель»
Подъём кулачка впуск- н.д. (10,9)
Подъём кулачка выпуск- н.д (10.9)
Угол открытия впускного клапана- 268гр. (294гр.)
Угол открытия выпускного клапана- 266гр. (290гр)
Угол развала кулачков — 117.5 гр.
Высота перекрытия клапанов- н.д. (1.9мм)
В скобках заводские значения.

Если для 2108 и 21083 распредвал один, то…
Согласно мурзилке 21083 и 2110 получаем, что р-вал 2110 смещает пик момента c 3500об.мин. на 3000 об.мин. (заслуга развала кулачков), но из-за более широкой фазы и более высокого подъёма клапанов появляется прибавка момента в 2,8% и максимальная мощность при тех же 5600об.мин. увеличивается на 4,3%.
Конечно это не много, но и 10-тый вал можно найти за копьё.

Вот ещё одна мурзилка, тыц
Подъём впускного клапана 2108 — 8.8мм

в чем разница распредвалов 2108 и 2110. Смотреть фото в чем разница распредвалов 2108 и 2110. Смотреть картинку в чем разница распредвалов 2108 и 2110. Картинка про в чем разница распредвалов 2108 и 2110. Фото в чем разница распредвалов 2108 и 2110

в чем разница распредвалов 2108 и 2110. Смотреть фото в чем разница распредвалов 2108 и 2110. Смотреть картинку в чем разница распредвалов 2108 и 2110. Картинка про в чем разница распредвалов 2108 и 2110. Фото в чем разница распредвалов 2108 и 2110

Фаза впуска 294гр. (34+80+180)
Фаза выпуска 257гр. (53.5+23,5+180)
… достоверно? Ато, поехали дальше
Подъём впускного клапана 2110 — 9.4мм

в чем разница распредвалов 2108 и 2110. Смотреть фото в чем разница распредвалов 2108 и 2110. Смотреть картинку в чем разница распредвалов 2108 и 2110. Картинка про в чем разница распредвалов 2108 и 2110. Фото в чем разница распредвалов 2108 и 2110

Подъём выпускного кулачка 2110 — 8.95мм

в чем разница распредвалов 2108 и 2110. Смотреть фото в чем разница распредвалов 2108 и 2110. Смотреть картинку в чем разница распредвалов 2108 и 2110. Картинка про в чем разница распредвалов 2108 и 2110. Фото в чем разница распредвалов 2108 и 2110

Фаза впуска 255.5 (24+51,5+180)
Фаза выпуска 247гр (46,5+20,5+180)

Оба вала замеренные мной Б\У!
Как они меряли или от куда у них эти данные… я не в душе! И есть у меня подозрение, что каждый производитель меряет по своему. Так что приму в Минске для измерения р-вал иных производителей, порядочность гарантирую.

На вопрос: «Зачем ты мерял? Всё же есть!»
Мой ответ: «На попе шерсть! 😉 «

Общее фото, всё же распредвал должен быть женского пола… красавицы…

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *