в чем разница посетители визиты просмотры посетители визиты
Визит
Что такое «Визит» и чем отличается от посетителей и просмотров
Начинающие интернет-маркетологи часто путают такие базовые понятия как визиты и просмотры. Эти метрики относятся к одной категории – рекламный трафик, но отражают разные аспекты кампании. В чём их отличия? Что важнее для понимания эффективности или убыточности проекта? Давайте разбираться.
Что это такое?
Одна из особенностей визита на сайт – это возможность пользователем совершить несколько целевых действий в рамках одного сеанса. Например, перейдя на ресурс, посетитель открыл сначала одну страницу, потом другую, заполнил форму на третьей и почитал статью в разделе «полезное». В итоге в метрике отразится четыре просмотра за один сеанс. Ведь каждый раз происходит загрузка (открытие) новой страницы сайта.
Чем визиты отличаются от посетителей и просмотров?
Главное отличие во временном ограничении – тайм-ауте, которое можно выставить в настройках аналитики. Рекомендуется оставить 30 минут. Также отметим, что посетитель – это единица трафика, где основным значением является уникальность обращения. Дополнительно рассматриваются каналы привлечения, активность и прочие метрики. Если лид в рамках одного сеанса совершал разные действия на сайте – переходил по ссылкам, открывал страницы, отправлял заявки – будут расти просмотры. При этом визит может длиться хоть сутки, если пользователь периодически проявляет активность, не выходя за рамки одного сеанса.
Однако у этой метрики есть ещё одна особенность, которую следует учитывать при ведении контекстной рекламы и SEO. Система аналитики Яндекса засчитывает переход по объявлению в поисковой выдаче или на партнерских ресурсах как отдельный визит – независимо от длительности предыдущего посещения.
Рассмотрим на примере. Человек перешёл в онлайн-магазин по ссылке из органической выдачи, провел на сайте 4-5 минут и вышел. Через 10 минут он снова ввел похожий запрос и увидел рекламное объявление того же сайта, перешёл по нему на страницу. Казалось бы, система засчитает два просмотра, ведь тайм-аут сеанса ещё не наступил. Но Яндекс.Метрика клик по объявлению приравнивает к визиту. Поэтому первое посещение считается с момента перехода из органической выдачи, а второе – с контекстной рекламы.
Для SEO важно учитывать эту особенность и различать клики по объявлениям с переходами из естественной выдачи.
Резюме
Мы узнали, что визит на сайт – это посещение, ограниченное по времени. Тайм-аут сеанса в Яндекс.Метрике равен 30 мин. Также мы определили, чем отличаются визиты и посетители от просмотров.
Чем отличаются визиты от просмотров в «Яндекс.Метрике»?
Работая со статистикой в «Яндекс.Метрике», вы наверняка сталкивались с просмотрами и визитами. Их можно легко спутать, так как они схожи по значению. Чтобы этого не происходило, давайте разберемся, в чем разница.
Итак, чем отличаются визиты от просмотров в «Яндекс.Метрике»? Для начала давайте дадим определение каждому понятию.
Просмотр – это загрузка страницы сайта при переходе на нее (независимо от источника перехода). Просмотр также будет засчитан, если пользователь обновит страницу (перезагрузит ее) или отправит какие-либо данные (например, заполнив форму заявки).
Визит – это различая активность одного и того же пользователя на сайте в течение определенного времени (по умолчанию 30 минут). Если посетитель в течение этого времени никак не взаимодействует с сайтом (например, закрыл страницу или бездействует), то следующая его активность или посещение сайта будет засчитано как новый визит.
Несколько просмотров могут входить в один визит, если они совершены одним и тем же пользователем. Например, пользователь перешел на главную страницу сайта из поиска. В данный момент «Метрика» засчитала и просмотр, и визит. Спустя 5 минут он открыл страницу с тарифами. В данный момент засчитался новый просмотр, так как была открыта новая страница («Тарифы»), но не засчитался новый визит, так как с момента последнего взаимодействия пользователя с сайтом прошло менее 30 минут. Затем, спустя 10 минут, пользователь открыл страницу с контактными данными. «Метрика» засчитала еще один просмотр, так как была загружена страница «Контакты», но по-прежнему не засчитала новый визит. Потом пользователь просто закрыл сайт.
Таким образом, в результате данной сессии в отчетах «Метрики» будет зафиксирован 1 визит и 3 просмотра.
Более подробно о визитах
Один и тот же визит пользователя может длиться хоть сутки, если он не реже чем раз в 30 минут производил какое-либо действие на страницах веб-ресурса.
Новый визит будет засчитан, если:
На последнем пункте стоит заострить внимание. Если пользователь перейдет на сайт именно по рекламе, то визит будет засчитан как новый, независимо от того, сколько времени прошло с его последней активности. Переходы по рекламе считаются неким исключением из правил.
Давайте рассмотрим пример. Человек ввел запрос «пылесосы купить». В органической выдаче поиска увидел ссылку вашего сайта (не реклама) и перешел по ней. Он просмотрел пару моделей и спустя 2–3 минуты закрыл сайт. Спустя 10 минут он ввел еще один запрос «недорогие пылесосы» и снова увидел ссылку вашего сайта, только на этот раз это было рекламное объявление, размещенное через «Директ». Человек перешел на ваш сайт, просмотрел несколько моделей и также спустя 2–3 минуты закрыл вкладку.
В данном случае система засчитает 2 визита. Первый длился с момента перехода из поисковой органической выдачи до первого закрытия сайта. Второй – с момента перехода по рекламному объявлению и до закрытия сайта.
Несмотря на то, что между двумя этими визитами на сайте прошло менее 30 минут, в «Метрике» отобразятся два разных визита, закрепленные за одним целевым посетителем.
Посетители
Это еще одно понятие из «Метрики», которое тоже стоит упомянуть. Посетители – это уникальные пользователи, которые открывали ваш сайт. За одним посетителем может быть замечено несколько визитов. Каждого посетителя система различает следующим образом. В cookie браузера, с которого был выполнен переход, помещается специальный файл с уникальным идентификатором. При повторном посещении с этого браузера система идентифицирует пользователя как нового или старого независимо от того, сколько времени прошло с последнего взаимодействия. Но если тот же пользователь откроет сайт в другом браузере, то система засчитает его как нового посетителя.
Просмотры, сеансы, визиты и сессии: как не заблудиться в терминологии веб-аналитики
Разбираться в базовой терминологии метрик необходимо по нескольким причинам. Во-первых, для того, чтобы не «слить» бюджет, выделенный для размещения публикаций в СМИ. Во-вторых, чтобы правильная публикация в правильном СМИ привела клиентов и хорошенько «прогрела» аудиторию.
На практике, не каждый пиарщик или работник рекламного отдела знают, чем отличаются между собой «посещение» и «визит». Более того, в азах веб-аналитики не сильны и некоторые редакции медиа — об этом команда PRNEWS.IO знает не понаслышке.
Случается, что в ответ на разосланные по региональным или отраслевым медиа рейтинги СМИ,нам задают вопросы: разве можно оперировать данными о посещаемости сайта без доступа к счетчикам? Как это возможно?
Чтобы прояснить ситуацию с данными трафика и подсказать, на какие метрики обращать внимание, отправляя релиз в коммерческий отдел, специалисты PRNEWS.IO подготовили специальную статью. В ней маркетолог онлайн-сервиса по размещению пресс-релизов Илья Скрипка отвечает на часто задаваемые вопросы и вносит ясность в ключевые термины Google Analytic, Яндекс.Метрики, Liveinternet и SimilarWeb.
Вопрос 1. Какая из систем веб-аналитики максимально точная?
Данные Google Analytics, Яндекс.Метрики и Liveinternet обладают условно одинаковой точностью — при условии корректной настройки счетчиков. Они агрегируются с помощью специального скрипта-счетчика, встроенного в страницу сайта. Каждый раз, когда страница загружается, скрипты отправляют данные на свои серверы, где те хранятся и обрабатываются.
Отдельно остановлюсь на SimilarWeb, которая с каждым годом набирает популярность. Здесь используется абсолютно другой принцип работы, так как отсутствуют скрипты-счетчики. Но SimilarWeb собирает огромное количество данных, на базе которых можно оценить и изучить аудиторию любого сайта. Да, следует признать: оценка этой системы уступает по точности другим аналитическим системам, но, в отличие от них, позволяет получать данные о любом сайте, не устанавливая к нему счетчик.
Вопрос 2. Почему отличаются показатели посещаемости одного сайта в рамках различных систем веб-аналитики?
Важно понимать, что 100% достоверности не обеспечивает ни одна из систем. А разночтения чаще всего возникают из-за отличий в методологии сбора данных. Они вызваны тем, что более продвинутые пользователи специально устанавливают настройки, блокирующие работу счетчиков. Из-за этого точное количество пользователей/сессий/страниц одного сайта в рамках различных системам веб-аналитики невозможно установить. Но если их настройки идентичны, разница между показателями составляет не более единиц процентов (кроме SimilarWeb).
Вопрос 3. Как лучше выбрать онлайн-площадку для размещения публикаций: по количеству посещений сайта или уникальным просмотрам?
В первую очередь, важна общая аудитория сайта, то есть, количество сессий или сеансов. Другие параметры позволяют оценить ее качество, что тоже имеет серьезное значение. Например, соотношение уникальных пользователей и общей аудитории свидетельствует о наличии у конкретного сайта так называемого «постоянного ядра аудитории». Благодаря ему можно узнать, возвращаются ли время от времени пользователи на сайт, или пришли один раз и навсегда ушли.
Также я рекомендую обращать внимание на еще один показатель, так называемое, среднее количество страниц на сессию. Он дает понимание общей заинтересованности пользователей: уходят они после посещения первой страницы сайта или идут дальше читать другие материалы.
Вопрос 4. Каким образом некоторые онлайн-сервисы (в частности, PRNEWS.IO) готовят рейтинги посещаемости онлайн-СМИ, не имея доступа к счетчикам?
Так и есть: только владельцы сайта, и никто кроме них, могут просматривать данные Google Analytics и Яндекс.Метрики. Несмотря на то, что у Яндекс.Метрики есть такая опция — показывать в свободном доступе счетчик с основными параметрами сайта — сегодня крайне мало площадок идут на этот шаг. Я бы порекомендовал рекламодателю обязательно обращать внимание на этот пункт перед тем, как принимать решение о публикации на данном сайте.
Интернет-портал Liveinternet также агрегирует данные только для сайтов, на которые его установили. Статистика может быть как открытой для всеобщего просмотра, так и закрытой. Но большинство площадок (даже с закрытой статистикой) принимают участие в рейтинге, отображающем количество просмотров страниц.
Что касается SimilarWeb, повторюсь, что ее данные подходят для относительных выводов.
Вопрос 5. Если аналитика сайта скрыта посторонних, значит ли это, что любой человек, используя SimilarWeb, может узнать ключевые показатели сайта?
Как я говорил, SimilarWeb дает оценочные данные. Случается, что они значительно отличаются от реальных показателей, но, тем не менее, с ними можно эффективно работать. Благодаря той системе можно сравнивать сайты между собой, анализировать динамику изменения трафика и ключевые каналы его привлечения.
Вопрос 6. Почему не все медиа присоединяются к Google Analytics, чтобы избежать разночтений и формировать большее доверие аудитории?
Это риторический вопрос. Думаю, у каждого онлайн-медиа свои причины для этого, о них мы можем только догадываться. Я согласен с тем, что именно Google Analytics является неким стандартом для всех метрик, но лучше использовать любой инструмент, чем совсем не считать аудиторию сайта.
Конечно, имеет смысл не только подключаться к системам аналитики, но и делать данные публичными. Это позволит клиентами и заказчикам получать более точные отчеты об охвате размещенных статей, а медиа позволит создавать более доверительные и эффективные отношения как с рекламодателями, так и с PR-агентствами и специальными сервисами. Это экологично, эффективно и понятно.
Метрики веб-аналитики и их ключевые показатели
Google Analytics
Бесплатный сервис, предоставляемый Google для создания детальной статистики посетителей веб-сайтов. Статистика собирается на сервере Google, пользователь только размещает JS-код на страницах своего сайта. Код отслеживания срабатывает, когда пользователь открывает страницу в своем веб-браузере.
Просмотр страницы (Pageview) — данная метрика показывает, сколько страниц посетили пользователи. Здесь учитываются как уникальные, так и повторные посещения. Например, если пользователь посмотрел страницу «Контакты», перешел в каталог, а потом снова вернулся на страницу контактов, система зафиксирует 3 просмотра.
Сеанс (Session) — базовая метрика, которая используется для учета трафика сайта. Когда пользователь заходит на онлайн-площадку, код отслеживания фиксирует начало сеанса. Сеанс прерывается, если пользователь бездействовал на вашем сайте 30 и более минут. Например, отошел от компьютера, закрыл окно с вашим сайтом или просто переключился на другую вкладку.
Пользователь (User) — посетитель сайта, для которого на протяжении определенного периода времени зарегистрирован минимум один сеанс.
Яндекс.Метрика
Бесплатный интернет-сервис компании Яндекс, предназначенный для оценки посещаемости веб-сайтов и анализа поведения пользователей. Сегодня Яндекс.Метрика является третьей по размеру системой веб-аналитики в Европе.
Просмотр страницы — загрузка страницы сайта при переходе посетителя на нее.
Сеанс — метрика, которая используется для учета трафика сайта. Она аналогична показателю в GA, здесь также время бездействия на сайте определяет окончание сеанса.
Посетитель — уникальные пользователи, которые пришли сайт в первый раз за период, выбранный в отчете (аналог пользователей в GА).
Liveinternet
LiveInternet.ru — интернет-портал, который в 2003 году собрал воедино счётчик статистики rax.ru и сервис дневников li.ru.
Просмотр — количество загрузок страниц сайта. При выводе статистики за текущий день отображается разница с количеством просмотров вчера на это же время дня.
Сессия — серии из одного или нескольких просмотров страниц сайта одним пользователем. Сессия завершается в том случае, если с прошлого просмотра прошло более 15 минут. После этого следующий просмотр стартует новую сессию.
Посетитель — количество уникальных посетителей сайта (точнее, количество браузеров). Идентификация происходит с помощью cookies. При выводе статистики за текущий день показывается разница с количеством посетителей вчера на это же время дня.
SimilarWeb
Сервис SimilarWeb в последние годы становится все более популярным. Он анализирует различные показатели любого веб-ресурса и предоставляет пользователям возможность детально их изучить, подходит для глубокого изучения ключевых игроков рынка (или ниши), основных конкурентов и подготовки проекта перед стартом.
SimilarWeb анализирует различные источники трафика, социальные сети, предпочтения аудитории, формирует списки конкурентов. Также предоставляет возможность узнать, кто рекламируется на определенной онлайн-площадке, как зарабатывает ресурс и т.д.
Общее количество визитов (Total Visits) — сумма всех посещений анализируемого домена в пределах определенного периода времени. SimilarWeb засчитывает посещение сайта (сеанс), если посетитель открывает одну или несколько страниц. Последующие просмотры страниц считаются одним сеансом до момента, пока пользователь не будет бездействовать более 30 минут. Если пользователь снова становится активным через 30 минут, это считается новым визитом. Новый сеанс начинается в полночь.
Уникальные посетители (Unique Visitors) — общее количество устройств, посещающих анализируемый домен в пределах анализируемого периода времени. Если посетитель заходил на сайт несколько раз за заданный период времени, он считается как один уникальный посетитель. Например, ежедневные уникальные посетители — это активные пользователи, посетившие сайт хотя бы один раз за один день.
Разница между визитами и посетителями
Сердце любого сайтовладельца, сеошника или администратора радуют счетчики статистики, отражающие неуклонно растущий интерес к ресурсу. Однако на ярких схемах или графиках не всегда понятно, что и как считается, и потому ликование может смениться разочарованием, когда обнаруживается, что вместо всемирного признания имеет место местечковая популярность или элементарное самосозерцание. Путаницу вносят и логически тождественные понятия, в статистике серьезно отличающиеся, к примеру, визиты и посетители. Разбираемся вместе, что стоит за цифрами в этих колонках.
Определение
Визиты в учете статистики посещений — количество сессий, в течение которых посетители находились на сайте.
Посетители в учете статистики — количество уникальных пользователей, просмотревших (загрузивших полностью) как минимум одну страницу сайта.
Сравнение
Увидеть разницу между визитами и посетителями получается не сразу. Если говорить упрощенно, то “посетитель” — это конкретный гость, независимо от того, зашел ли он на сайт или на день рождения. А “визит” – это период времени, который он провел за просмотром страниц или чашкой кофе. Гостю никто не запрещает уйти и придти снова, и ходить хоть весь день. В статистике учитываются именно такие посещения, исключая мгновенные переходы, когда страница не загружается полностью. То есть количество визитов — это количество сессий, которое было на сайте за определенный период времени. Посетитель же уникален, и он один может сделать несколько визитов, каждый из которых будет посчитан. Количество посетителей, просматривавших ресурс, в этом случае не изменится. Например, Яндекс.Метрика закрывает сессию через 30 минут отстствия активности посетителя. Таким образом, если он зайдет повторно через 40 минут, то количество посетителей на счетчике не изменится, а визитов будет уже два.
Для подсчета визитов используются непосредственно браузеры, предоставляющие информацию о посещениях для идентификации и хранящие cookies. В подсчете посетителей играет важную роль и IP в том числе, хотя идентификация гостя не сводится к только лишь его определению. Некоторые сервисы, ведущие статистический учет, могут разделять посетителей на повторно заглянувших и впервые прибывших. Любые эти данные помогают администратору ресурса видеть эффективность его работы и корректировать ее в соответствии с конкретными условиями. Чем больше количественная разница между числом посетителей и числом визитов, тем эффективнее работа ресурса и выше его востребованность.
Яндекс.Метрика: чем отличаются просмотры от посетителей
Хотите знать, чем отличаются просмотры от визитов и посетителей в Яндекс.Метрике? В момент, когда Вы читаете эти строки, никаких различий нет! Yandex робот заботливо прибавляет по единичке к каждому показателю. А вот дальше начинается самое интересное.
Заказать продвижение вашего сайта
Немного теории из цикла «поведение на странице»
Итак, люди ежедневно занимаются сёрфингом в Сети, загружая новые и сворачивая просмотренные сайты. Одни ищут информацию, другие товары, а третьи просто убивают время. Если человек впервые заходит на страницу, метрика понимает его как посетителя (ПО), визитера (В) и просмотрщика (ПР) одновременно. Счетчик сайта прибавляет единичку к каждому показателю: ПО-1, В-1, ПР-1.
Далее возможны варианты (без технических подробностей, только поведенческие аспекты):
Инструментарий Яндекс.Метрики позволяет установить иной интервал сессии в соответствии с нуждами владельца сайта.
Краткие выводы:
Посетитель идентифицируются с помощью сохраненной истории браузера на локальной машине. Если вычистить cookies и зайти на веб-сайт повторно или с компьютера соседа, то к статистике уникальных посещений прибавится единичка. Визит, равно как и просмотр, фиксируется в результате обращения к серверу с одного ip в течение определенного времени.
Практический смысл
Число посетителей — это величина уникального трафика Вашей страницы, хоть и с неизбежной погрешностью. По ней видно, сколько условно-новых пользователей привлекает ресурс в сутки, неделю, месяц. А вот что такое визит в метрике — понимает каждый seo-директор. Данный показатель равен числу оплаченных кликов в Яндекс.Директ и является ключевой метрикой для анализа эффективности seo.
Количество просмотров сайта маркетологам не так интересно, как глубина просмотров или среднее число страниц, просмотренных одним пользователем. Например, глубина равна 1. Это значит, что люди уходят ещё со старта. Для новостного многостраничника и ему подобных такая ситуация — полный крах. Для лендингов, напротив, вполне нормально.
Существуют также иные способы и методики интерпретации метрик Яндекса. Хотите узнать для чего — напишите нам онлайн или позвоните. Повышайте конверсию вашего веб-сервиса вместе с лучшими профессионалами Cetera Labs.