в чем разница официального дилера и неофициального
Отличие официального и неофициального дилера?
Некоторые покупатели не знают у кого лучше покупать автомобили, какого продавца выбрать, по каким параметрам. Рассмотрим, чем отличается официальный дилер от неофициального.
Основное отличие
Если вы обратились в магазин, а каталог заполнен машинами разных марок, то скорее всего это неофициальный продавец. Однако, автомобили разных марок могут быть и мультибрендового официального дилера. Если авто дорогие, отличаются надежным качеством, то возможно они приобретены у официального продавца. Соответственно на них установлена высокая цена, чтобы салон получил прибыль от продажи авто.
Обратите внимание на наименование салона — солидный дилер обязательно привязывает название к марке бренда. На сайте можно найти соответствующие сертификаты, подтверждающие лицензионную деятельность продавца как юридического лица.
Качество авто
При покупке автомобиля осмотрите его на наличие сколов, вмятин, царапин. Если увидели, что машины находятся в блестящем состоянии, попросите менеджера проверить физическое состояние кузова специальным проверочным прибором на наличие закрашенных участков. У официального продавца исключен риск покупки бракованной машины, так как он заинтересован в поддержании марки бренда.
Наличие ПТС
Официал продает автомобили с ПТС. Если вам заявляют, что следует подождать, пока прибудет документация, значит это неофициальный продавец.
Составление документов
В неофициальных салонах велика вероятность неправильного оформления документации при оформлении покупки, кредита. Могут изменить данные по процентной ставке. Если на сайте салона указан крупный банк, предоставляющий кредит с минимальными процентами, а в бумагах появляется название другой банковской организации, насторожитесь. Это сигнал о том, что вас собираются обманывать. Потом прояснится, что вы должны платить большие деньги за погашение кредита.
Комплектация машин
Покупка авто у неофициалов грозит приобретением машины несоответствующей Российской стране комплектацией. Серые дилеры часто предлагают модели авто с другими дополнениями, чем в официальных салонах. Возможно, навороченные элементы не предназначены для Российского рынка. Официальный продавец заказывает автомобили с учетом местных особенностей, поэтому машина приходит несколько позже, клиенту приходится ждать некоторое время, пока партия новых автомобилей придет в Россию.
Дополнительные услуги
У официала можно приобрести бренд на выгодных условиях, так как предоставляют:
Сервисное обслуживание
Официальный дилер представляет качественный сервис, в то время как у неофициала нет денег для сервисного обслуживания.
Рейтинг автосалонов можно посмотреть на портале ВыборСалон, где представлена подробная информация о дилерах, можно прочесть отзывы клиентов.
© 1997—2016 ООО Компания «АвтоСреда»
Использование материалов разрешено
только при наличии активных ссылок на источник.
Для детей старше 16 лет.
Как обманывают серые дилеры
Мошеннические схемы в серых автосалонах
Допустим, вы решили купить автомобиль.
На рынке есть три вида продавцов: официальные дилеры, частные лица и неофициальные серые дилеры. У каждого свои цены и условия. А еще — свои способы обмана. В этой статье расскажем, как покупателей обманывают в серых автосалонах.
Официальный или серый?
Серые автодилеры отличаются от официальных тем, что покупают автомобили не напрямую у производителя, а у других автосалонов и частных лиц. Это не значит автоматически, что машины плохие, битые или ворованные — просто есть такой способ продавать машины.
Есть несколько признаков, по которым можно распознать серый салон.
Неофициальный дилер
Источник фото: drive2.ru, автор: auto-now
Официальный дилер
Источник фото: major-toyota.ru
Неофициальный дилер.
Источник фото: drive2.ru, автор: auto-now
Официальный дилер.
Источник фото: major-toyota.ru
Чтобы узнать наверняка, с каким салоном вы имеете дело, зайдите на официальный сайт производителя. Там вы найдете список всех официальных дилеров. Если салона нет в списке, значит, он серый.
Скрывают недостатки
Приезжаете вы в автосалон за Киа Сид 2013 года, вас привлекла цена — на 100 000 рублей дешевле, чем в среднем по рынку. Автомобиль стоит в не очень освещенном углу, для осмотра приходится использовать карманный фонарик. Продавец утверждает, что авто в идеальном состоянии.
Вы заключаете сделку и выезжаете на новом автомобиле из салона. И только при естественном освещении замечаете следы некачественного ремонта: над крылом треснула краска и проглядывает толстый слой шпаклевки, а задний бампер покрашен кисточкой. Предчувствуя недоброе, вы отправляетесь в автосервис.
После диагностики вам сообщают, что автомобиль побывал в аварии, и, помимо устранения косметических дефектов, ему необходим ремонт ходовой части. Ремонт обойдется вам в 200 000 рублей.
Получили скидку 100 000 рублей. Потратили на ремонт 200 000 рублей. Потеряли 100 000 рублей и время на ремонт. Получили битый автомобиль.
Как избежать. Предложите провести диагностику технического состояния авто за ваш счет в сервисном центре, которому доверяете. Если продавец отказывает, не задумываясь уходите из салона.
Возьмите с собой на осмотр профессионального посредника или друга, который разбирается в автомобилях.
Посредник проверит документы на автомобиль; узнает, числится ли авто в угоне или залоге у банка; измерит толщину лакокрасочного слоя толщиномером, чтобы обнаружить следы ремонта; подключит к автомобилю специальное оборудование и по ошибкам системы определит, что срабатывали подушки безопасности и менялись фары.
Еще одно полезное свойство посредника — он оценивает ситуацию хладнокровно. Продавцу трудно на него надавить и заставить принять поспешное решение. Любой сторонний наблюдатель вашей сделки уже уменьшает шансы продавца скрыть дефекты машины.
Врут в характеристиках
Вы решили купить Рено Дастер 2015 года, ваш бюджет — 650 000 рублей. Официальный дилер может предложить за эту цену только автомобиль в базовой комплектации. Но вы нашли за эти же деньги Дастер того же года в максимальной комплектации. У серого дилера, зато полный фарш и по карману.
Из серого салона вы выезжаете уже на новеньком Дастере. И только тут замечаете, что вместо задних электрических стеклоподъемников — механические весла. В максимальной комплектации такого быть не может. Не обнаруживаете вы и обещанного продавцом круиз-контроля, подогрева сидений и бортового компьютера. Да и двигатель под капотом не двухлитровый, а 1,6 литра.
Из ПТС вы узнаёте, что автомобиль на год старше, чем вы думали. А в забытой в бардачке сервисной книжке указано, что еще год назад пробег у автомобиля был больше, чем сейчас показывает одометр.
Вы заплатили 650 000 рублей. Дастер 2014 года можно приобрести за 550 000 рублей. Потеряли 100 000 рублей, получили более старый автомобиль, снятый с гарантии из-за скрученного пробега.
Как избежать. До подписания договора купли-продажи потребовать у продавца ПТС и сервисную книжку на автомобиль.
На что смотреть в ПТС:
Из сервисной книжки вы узнаете, проходил ли автомобиль плановые ТО и с каким пробегом он приезжал в автосервис. Данные о пробеге необходимо сверить с показаниями одометра. Если пробег на одометре ниже пробега в сервисной книжке, значит, показания скрутили.
Серые дилеры рассчитывают, что вы не будете проверять комплектацию или показания, а доверитесь рекламе. Мы советуем на сделке быть параноиком.
Просят заплатить аванс
Вы торопливо подписываете какие-то бумаги, вносите деньги в кассу. Но менеджер сообщает, что вы слишком долго решались, и автомобиль продан. А за 700 000 рублей они могут предложить вам только Ладу цвета «баклажан». Можете и не брать Ладу, но 100 000 рублей вам не вернут.
Вы хотите забрать свои 100 000 рублей и продолжить поиски Тойоты. Но по договору, который вы подписали, внесенные вами деньги — невозвратная комиссия за консультационные услуги.
Вы заплатили 700 000 рублей. Лада «баклажан» стоит 500 000 рублей. Потеряли 100 000 рублей. Или ездите на Ладе.
Как предотвратить. Не платите никаких денег до подписания договора купли-продажи. Не подписывайте договор, пока не прочитаете и не поймете каждый его пункт.
Условия договора должны быть однозначными, понятными и совпадать с тем, что говорит вам менеджер. Если это не так, требуйте исключения из договора не относящихся к вам пунктов.
Сначала читать, потом подписывать
Серые автодилеры специально создают видимость отлаженных конвейерных продаж, чтобы снизить бдительность. Дескать, если каждый день десятки человек проходят по этому конвейеру, то и вам нечего бояться. Но это манипуляция. Включайте параноика и не стесняйтесь задерживать сделку, пока не разберетесь в договоре.
Манипулируют ценой
Дилер объявил о хорошей скидке на Ниссан Альмеру — этот автомобиль можно взять на 100 000 рублей дешевле, чем у других продавцов. Вы связываетесь с менеджером, он подтверждает: Альмера в их салоне действительно стоит 500 000 рублей, а, если вам не хватает денег, банк «Рога и копыта инвесткапиталкредит» выдаст вам кредит на самых выгодных условиях.
Вы приезжаете в салон с посредником, осматриваете вместе автомобиль, с ним все в порядке. Посредник не нашел к чему придраться. Вы готовы заключить договор.
Менеджер говорит, что на оформление кредита потребуется время. И предлагает заключить предварительный договор купли-продажи с внесением задатка в 100 000 рублей, чтобы сотрудники салона начали готовить автомобиль к продаже. А в заявке на кредит менеджер указывает сумму чуть выше требуемой «на всякий случай».
Вы вносите деньги и ждете ответа из банка. Процесс затягивается. Через четыре часа ожидания вас, уставшего и голодного, приглашают в отдельный кабинет. Сотрудник пальцем указывает вам, где нужно поставить подпись. Вы вносите еще 200 000 рублей в кассу, остальные 200 000 рублей автосалону должен перечислить банк.
Но в своем экземпляре кредитного договора вы обнаруживаете, что банк выдал вам в кредит не 200 000 рублей, а 400 000 рублей. И не под 12% годовых, как обещал менеджер, а под 49%. И дополнительно вы оплачиваете страхование жизни, о котором вас никто не предупреждал.
Менеджер пожимает плечами и ссылается на предварительный договор
Вы открываете договор купли-продажи и видите, что цена за автомобиль там указана не 500, а 700 тысяч рублей. В ответ на все ваши вопросы менеджер пожимает плечами и ссылается на предварительный договор. В предварительном договоре написано, что цена автомобиля — 500 000 рублей, но продавец имеет право устанавливать торговую наценку до 40% от стоимости авто. Этого пункта вы не заметили.
Вы хотите расторгнуть сделку и вернуть деньги, но и на этот случай есть пункт в договоре. Продавец обязуется вернуть вам деньги через месяц, удержав из суммы неустойку — 200 000 рублей.
Вы заплатили 300 000 рублей продавцу, 400 000 рублей должны банку. Рыночная цена автомобиля — 600 000 рублей. Переплатили 100 000 рублей, каждый месяц теряете деньги на процентах, платите за навязанную страховку. Если отказались от сделки, потеряли 200 000 рублей.
Как избежать. Вы здесь, автомобиль здесь, представитель продавца здесь — ничего не мешает заключить полноценный договор купли-продажи. Условие о частичной предоплате можно включить и в него. Не подписывайте никаких предварительных договоров.
Если вам предлагают заключить предварительный договор купли-продажи, перед вами мошенники.
Что делать, если все-таки обманули
Поднимите шум. Сообщите, что намерены обратиться в полицию. Лучше вызвать полицию в автосалон. Добейтесь, чтобы у вас приняли заявление.
Скандальных клиентов не любит никто, даже мошенники. Ваше эмоциональное поведение может отпугнуть других клиентов, которые находятся в автосалоне. Продавцу проще договориться с одним клиентом, чем потерять нескольких из-за скандала и приезда наряда полиции. Возможно, полиция сможет найти состав преступления в действиях обманщиков.
Настаивайте на возврате денег. Будьте уверены в себе, тверды и последовательны.
Чем настойчивее вы будете, тем больше шансов, что продавец сдастся под вашим натиском и вернет деньги.
Обратитесь в банк, если взяли недостающую сумму в кредит. Не медлите, нужно успеть связаться с банком до того, как деньги перечислят автосалону. Обычно это происходит на следующий после покупки день. Напишите заявление о том, что просите приостановить перевод средств, поскольку намерены расторгнуть сделку купли-продажи.
Автосалон не получит той части денег, которые за ваш автомобиль перечисляет банк. Если автомобиль уже у вас, отсутствие денег от банка станет хорошим рычагом давления на дилера.
Проконсультируйтесь с юристом. Юрист может найти в документах ошибки и лазейки, которые помогут расторгнуть договор. Составит исковое заявление и будет представлять вас в суде.
Будьте готовы к сопротивлению. Вы столкнулись с серийными мошенниками, у которых в запасе много инструментов обмана и противодействия. На вас будут давить, позовут охрану, будут пытаться всё замять или наоборот начнут угрожать криминальными связями и расправой.
Если вы столкнулись с угрозами и давлением, вспомните одну важную деталь: перед вами не криминальные авторитеты и даже не коррумпированные силовики. Перед вами просто мелкие жулики, которые выезжают на покорности и страхе своих жертв. Если бы эти люди могли причинить вам реальный вред, они бы работали в других структурах. Поэтому все их угрозы и давление — это так, для вида. Вызывайте полицию.
Неофициальный дилер авто – страшно ли?
Если кратко отвечать на вопрос, то официальный дилер – это салон работающий по разрешению производителя, а неофициальный работает без него. Но, не стоит записывать вторых в какие-то серые компании, в реальности все может быть совершенно иначе и сейчас мы разберемся почему.
Содержание:
Правила официалов
Плюс и одновременно проблема официальных дилеров – правила. Именно они дают человеку хороший сервис, разработанные самим производителем. Они же одновременно многое портят, во-первых, редкие странные обстоятельства связанные, например, с неисправностями. В таких случаях дилеров ничего не может сделать самостоятельно, все только с разрешения представительства, иначе заберут дилерство.
Правила каждой компании разные, стоит сразу понимать, что они контролируют все, вплоть до одежды сотрудников. Но, речь про цены, которые крайне важны будущему покупателю. Следует понимать, что конечная цена зависит от условий, ведь где-то нужно платить за дилерство, а где-то процент с продаж. Автосалон должен заработать, поэтому в цену автомобиля вкручивает все издержки и так называемую маржу – прибыль.
Сложно привести полный список правил хотя бы какой-нибудь компании, ведь никто этой информацией не делится в открытых источниках. Но знайте, правил очень много.
Кто такие не официалы
Все просто, это компании решившие продавать те же автомобили, но не оформляя разрешение компании. Казалось бы, страшно доверять таким автосалонам, ведь скорее всего сервис там будет намного хуже, да и цена наверное высокие.
Такие выводы неспроста, это не просто надуманная информация исходя из названия, это действительно опыт. Люди сталкивались с серыми автосалонами, обжигались и больше никогда не сотрудничали с подобными салонами. Но, не стоит судить по всем, замечайте хороших и крутых, например, большого автодилера MAS, торгующего массой автомобилей, некоторыми даже официально.
Почему не официал может быть лучше?
Потому что в официальных требованиях производителя не все идеально, кто-то видит другой подход более клиенто-ориентированным. То есть, какие-то правило обслуживания действительно крутое, но возможно вы знаете как сделать лучше.
Сюда же относятся цены. Да, простые автосалоны не могут получить такие цены закупки, зато они могут накрутить меньше, ведь расходы намного меньше. Плюс, некоторые способны практически не зарабатывать на продажи автомобилей, используя другие источники:
Благодаря этому цена обычного автосалона может даже быть ниже официального дилера, что встречается не редко.
Еще одно преимущество – необязательно заниматься единственным брендом, можно ведь в одном месте сконцентрировать несколько брендов.
Как все-таки покупать автомобиль в салоне
Наша задача не склонить вас к покупке машины сторонясь официалов, нет. Мы рекомендуем всегда сравнивать, понятное дело, что многие изначально ищут наличие и практически никогда не сравнивают цены, что странно. Почему-то люди покупая обычные товары ищут выгоду, а в случае с автомобилями забывают подобное правило.
Сэкономленные деньги – это заработанные деньги. Именно так сказал Генри Форд.
Проверяйте всех, где-то более привлекательные цены, где-то оснащение машины, где-то простой факт наличия. Дальше стоит провести математику, возможно беря кредит в долгую получится выгоднее взять модель в месте, где стартовый ценник дороже.
Странно? Да, но все становится понятное, когда складываются все суммы: старт, переплата по кредиту, цена обслуживания, цена КАСКО или ОСАГО и т.д. Именно поэтому следует изучить всех дилеров, не концентрируюсь только на официалах.
Как открыть собственный автосалон
Здесь дать полноценную инструкцию (чек-лист) невозможно, потому что правила каждого производителя разные. Вам понадобится зайти на сайт компании, где-то внизу найти страницу с информацией для дилеров и очень внимательно все изучить.
Скорее всего вы потратите массу времени на изучение, а потом еще много денег на открытие собственного салона. Если вас многое не устраивает в процессах такого сотрудничества, то в этом случае вы можете стать тем, кто откроет собственный автосалон со своими правилами.
Как обстоят бизнес дела таких организаций мы не знаем, но в курсе, что классические официальные салоны окупаются порядка 10 лет и только потом начинают давать полноценно чистую прибыль. Решаются на подобный бизнес малое количество людей.
Видео
Официальные автодилеры и серые (неофициальные) дилеры – в чем разница?
Перед «походом» за новым автомобилем или машиной с пробегом в автосалон, покупатель должен определиться, к кому обращаться за помощью в приобретении приглянувшегося транспортного средства – серому или официальному автодилеру. Так как деятельность неофициальных дилеров окружает множество сомнительных домыслов и предположений, специально для автолюбителей мы рассмотрим, чем же в действительности отличаются «серые» продавцы машин от своих «белых» коллег.
Белые, т.е. официальные автодилеры иностранных машин
Белый дилер приобретает автомобили для последующей перепродажи непосредственно у их производителей. В связи с этим он вынужден чётко придерживаться стандартов и правил, прописанных автопроизводителем в договоре о сотрудничестве, например, осуществлять бесплатное гарантийное обслуживание реализованных машин.
Официальный дилер может продавать лишь определённые модели автомобилей, на реализацию которых в России дала согласие компания-производитель. В результате некоторые модели автомобилей, уже не первый год доступные, к примеру, жителям США, в РФ официально не купишь ни за какие деньги. С другой стороны все машины, представленные в салонах «белых» дилеров, полностью адаптированы к эксплуатации в отечественных условиях в отличие от автомобилей неофициальных продавцов, которые их будущие хозяева должны дооснащать и модернизировать за свой счёт.
Цены официальных дилеров, как правило, несколько выше, чем у их «серых» конкурентов. Подобную тенденцию «белые продавцы» объясняют затратами на качественный сервис и гарантийное обслуживания реализуемых автомобилей, а также минимальной продажной планкой, которая устанавливается заводом-производителем.
Серые дилеры России
«Серые» дилеры — это предприятия или частные предприниматели, которые получили право на импорт иностранных автомобилей и перепродажу их в РФ. Более скромные в сравнении с конкурентами цены на некоторые машины они оправдывают закупкой автомобилей у дилеров в долларовых зонах. Отметим также, что незаконным ввозом машин (без прохождения таможни) занимаются не серые, а, так называемые, «черные» дилеры, деятельность которых лежит за гранью закона.
Главным отличием независимых дилеров от официальных является отсутствие контрактов непосредственно с производителями автомобилей. Довольно неприятным для покупателя следствием данного аспекта деятельности независимого дилера является отсутствие у последнего многих программ помощи клиенту, например круглосуточной технической поддержки на дороге или длительного гарантийного ремонта. С другой стороны серый дилер может предложить клиенту неоригинальные запчасти и эксклюзивные модели автомобилей, а также быструю доставку транспортного средства на заказ.
Официальный или неофициальный дилер: кто лучше?
Резюмируя вышесказанное можно отметить, что поклонникам эксклюзивных машин и ограниченным в средствах автолюбителям стоит обратить внимание на предложения независимых салонов. Остальным покупателям, скорее всего, будут более интересны предложения официальных автодилеров.
Впрочем, если вы собираетесь оформить авто займ под залог авто или же надеетесь купить авто в рассрочку без процентов — выбор у вас невелик, ведь практически никто из неофициальных дилеров не продаёт машины в рассрочку или кредит.
записи продавца автомобилей 5: официальные и неофициальные дилеры, отличия
Добрый день дорогие читатели!
Продолжаем повышать грамотность знаний автомобильного рынка)
Сегодня хочу рассказать вам как же отличить официальных дилеров, которые работают по лицензии и сертификатам от завода производителя от неофициалов, которые, маскируясь под дилеров марки продают автомобили немного в другим рамках приличия.
Как было сказано, официалы, это те, кто работает строго по регламенту, который ставит им представители марки в стране, например, официалы не могут раскрасить салон как захотят, они не могут работать не по фэншую, так как предписывает им производитель.Да, конечно, сейчас такое время, что все идут на разные ухищрения, чтобы заполучить клиента, не обманывают, но не договаривают, про страховки жизни, кредиты, наличия в салоне той или иной модели (все это я описывал ранее в статье про кредиты) и т.д., но работают всегда в рамках правового поля и все согласовывается с юристами. Неофициалы работают в принципе по похожей схеме, но в более жесткой форме и при отказе клиента от сделки, прописывают комиссии в сотни тысяч, вписывают себя в птс по трейд ин и забирают сразу и опомниться клиент не успеет и т.д., то есть в принципе не жалеют клиентов, которые думая, что обманут систему и купят машину со скидкой в 400 тыс.р., вместо например в 50 тыс.р. у официалов, попадают в такие проблемные ситуации. Приезжает правоохранительные органы, идут разбирательства, а потом опять все спокойно работают)
Как же определить, официальный или неофициальный дилер перед вами? Ведь все, конечно же, говорят что официалы, и все сулят огромные скидки!
Вот список, как я думаю основных отличий:
1) На официальном сайте ЛЮБОЙ марки есть список, в котором присутствуют все официальные дилеры в том или ином городе. Посмотрев его, вы можете проверить правду ли говорит салон.
2) У официального дилера никогда не будет стоять несколько марок в одном зале! Так происходит только у неофициалов: стоит корейская тачка, рядом наша, рядом немецкая, если так, скорей всего подвох.
3) У официальных дилеров в ПТС нового авто не будет прописано несколько юр.лиц собственников до вас, вероятнее всего это перекупы, которые раньше купили авто и потом продали салону, а те вам.
4) Обычно у официальных дилеров склад раскупается относительно быстро, если это не совсем неликвид, и вряд ли там будут стоять новые авто двухлетней давности, особенно бюджетные авто.
5) У официальных дилеров всегда в сервисной книжке будет сделана предпродажная подготовка, неофициалы ее в основном не делают.
6) В договорах нет комиссий за обслуживание менеджером в размерах в десятки тысяч рублей.
7) Всегда можете спросить сертификат дилерства салона, тоже хороший гарант
Вот основные факторы, которые помогут быть вам осторожней! Спасибо за внимание и рад буду ответить на ваши вопросы!