в чем разница мотоциклист байкер и мотоциклист
Чем байкеры отличаются от мотоциклистов?
Почему-то в сознании большинства людей, которые не связаны с мотоциклам и не знакомы с байкерами, сложился стереотип, что они обязательно длинноволосые хулиганы в кожаных куртках, с бородой и на больших шумных мотоциклах. Ездят бандой слушая тяжёлый рок и редко принимают душ.
Во многом такой образ сложился благодаря американским фильмам – это вполне объяснимо. Байкерская тема занимает видное место в культуре Соединенных штатов. Однако реальный образ байкерского движения гораздо более не простой и многообразный.
Мотоциклист и байкер далеко не одно и то же понятие, хотя и используют средство передвижения-мотоцикл. Назовите настоящего «байкера» мотоциклистом и есть вероятность, что вы наткнетесь на кучу слов негодования.
Что же отличает байкера от мотоциклиста? Для байкера езда на железном коне-это целая философия, смысл существования, главные ценности и приоритеты в жизни.
1. Свобода. Отсутствие всякого рода привязанностей к чему-либо. Вольная жизнь и свобода перемещений по бескрайним просторам мира
2. Честь. У каждого байкера или группы байкеров есть свой определённый кодекс чести, который они непреклонно соблюдают. Поможет в беде на дороге, не оскорбит коллегу.
3. Верность. Байкер верен своему движению, отвечает не только за свои поступки, но и за поступки множества таких как он.
4. Индивидуальность. Не только ценится свобода, но и железный друг, порой даже воспринимается как идол. О нем заботятся, оберегают украшают, стремясь выделить свою индивидуальность.
Внешний вид байкера во многом откажется в средстве его передвижения. На брутальных чопперах чаще всего ездят в толстенных кожаных косухах. Кто хоть раз ездил на мотоцикле понимает, что лёгкие футболочки не подходят для мощного порыва ветра.
Те же, кто предпочитает спортивные мотоциклы, стараются одевать на себя другую экипировку: кожаные комбинезоны, ботинки защищающие ноги от повреждений, все это позволяет быть одним целым с мотоциклом, создать идеальную обтекаемость по ветру для более быстрой езды. Такие водители двухколёсных коней чаще считают себя именно мотоциклистами, так как адреналин и скоростной ритм езды, позиционирует их как спортсменами, увлечёнными экстремальным передвижением на мотоцикле.
В России первые байкеры появились в 1983 году. Естественно, что многое в движении отечественных байкеров было скопировано с Запада. Первыми мотоклубами в стране были “Cozaks MC” и «Ночные волки». 31 мая 1989 года – был создан первый официальный байк – клуб.
Рассуждения на тему: «Чем мотоциклист отличается от байкера?»
В России одним из самых частых споров, среди людей, ездящих на мотоциклах, является спор о понятии слова «байкер», и чем это понятие отличается от слова «мотоциклист». Смешно? Но все же подобные споры имеют место быть! Попробуем разобраться. Вот что видно из словарей:
В разговорном языке под понятием двухколесного подразумевают велосипед в первую очередь, так как сначала был изобретен велосипед, а потом уже мотоцикл.
Когда на велосипед поставили мотор, это и стало называться motorcycle или мотоциклом.
Человека, который ездил на велосипеде, называли bicyclist – велосипедист, а motorcyclist – мотоциклист – тот, кто ездит на мотоцикле.
Остается понять одно – в чем разница понятий «байкер» (biker) и «мотоциклист» (motorcyclist)?
Спорить на эту тему можно бесконечно.
Проведу аналогию с автомобилистами. Как их называют?
Почему никто не возмущается похороненному слову «блатняк», а слово «шансон» с удовольствием приняли в оборот? Эволюция, скажете? Может быть, и так. А может быть, дань моде на иноземные слова.
В нашем случае сложнее, потому что ни «байкер», ни «мотоциклист» не являются русскими словами. Поэтому нельзя считать правильным мнение, что мол «байкеры в Америке, а у нас мотоциклисты»!
Мне кажется, что тут дело далеко не в понятии слов, а в попытке бессмысленного и неоправданного соперничества. Своего рода протест «враждебной культуре».
У российского человека сложилось определенное видение человека, именуемого байкером, причем исключительно понаслышке или по фильмам. А фильмы у нас про байкеров американские. А в американских фильмах все на харлеях и т.п. Потому что такой имидж байкера создали американские киномагнаты в 60-х годах, но развивать эту тему не стоит – отклонимся от сути.(boxer)
Бред! Я считаю, что это «чисто русское» неуважение к инакомыслящим и вечное революционное настроение в крови.
Это спор ни о чем, и пора на нем поставить точку.
Есть много фирм, выпускающих мотоциклы, есть много направлений и стилей, есть огромное количество моделей и это не повод придумывать миллион названий человеку, который отдал предпочтение чему-то конкретному!
Также есть сложившиеся годами традиции и культуры мотоциклетного общества.
И совсем неважно, в какой стране и какими словами себя называют люди, любящие мотоцикл, но уверяю Вас, что чаще всего в мире пользуются словом BIKER. Нравится Вам это или нет. (вирус)
Итак, с байкерами и мотоциклистами разобрались. Эти слова абсолютно взаимозаменяемы и схожи и являются синонимами одного и того же – человека на мотоцикле. Проблема в том, что многие в определенные слова вкладывают свой смысл и слова приобретают новое значение.
Откуда появились такие различия в толковании этих слов, продолжая будоражить неокрепшие умы не совсем ясно.
Часть вторая: кто же такой байкер?
Американцы любят все упрощать, сокращать, сленговать вот бицикл стал просто байком. Таким образом постепенно в лексикон вводятся слова «байк» и, соответственно, «байкер», которые обозначают совершенно то же самое, что и «мотоцикл» и «мотоциклист», но носят более НЕФОРМАЛЬНЫЙ характер. (навигатор)
Само понятие «байкер» предполагает СВОБОДОМЫСЛИЕ без предрассудков и надуманных шаблонов морали… Протест, вызов, если хотите, стёб над тормозами по имени условность, заскорузлость и узость мышления и собственного ограничения свободы… (иваныч)
Постепенно, после появления нового слова – байкер, грань между словами (байкер-байк и мотоциклист-мотоцикл) начинает стираться, но параллельно формируются объединения мотоциклистов, различные группы, клубы, и их члены не хотят называться формальным, официальным словом «мотоциклист».
Здесь отражается и нежелание иметь ничего общего с заформализованным, официальным, государственным, и дух свободы, бунтарства, и, во многих случаях, криминальный, хулиганский характер группировок.
Кроме того через фильмы формируется и внешний стереотип бородатого волосатого пьяного татуированного пузана на харлее.
В течение нескольких десятилетий такой образ и продолжает доминировать в сознании не только американцев, но и в сознании других наций, подверженных влиянию американской культуры.
Различие между понятиями «мотоциклист» и «байкер» идет в это время сразу по двум направлениям:
С одной стороны, происходит «очищение» от навязанного в 50-х годах стереотипа «байкера» и стирание грани между официальным, формальным словом «мотоциклист» и неформальным «байкер»,
С другой стороны, мото-клубы по-прежнему считают себя только «байкерами», а «мотоциклистами» называют тех, кто пользуется мотоциклом, как средством передвижения (в русском было бы «мотолюбитель» по типу «автолюбителя» или, если хотите, «чайника»).
Что такое культ мотоцикла и стиль байкерской жизни, я самостоятельно домысливать не рекомендую. ошибётесь наверняка. лучше дождитесь соответствующей статьи
С течением времени, однако, слово «байкер» не только переходит из разряда неформальных, но и вытесняет собой слово «мотоциклист»…
Вначале появилось слово мотоциклист, которым стали обозначать всех людей на мотоциклах. Бунтари и хулиганы которым дух свободы не позволял уживаться в формальных, официальных навязываемых рамках, стали обзывать себя байкерами.
Подчеркивая этим, свой свободолюбивый, неформальный стиль существования.
С течением времени, слово байкер стало настолько популярным, что на сей раз всех людей на мотоциклах стали обзывать байкерами.
И теперь, «байкеры», попали в нелепую ситуацию: слово байкер сравнялось по значению со словом мотоциклист и стало официальным обозначением любого человека на мотоцикле. Более того, это короткое, емкое, легко произносимое слово вытеснило собой длинное и трудно выговариваемое «мотоциклист».
И теперь во всем мире используется слово байкер. Кто не верит, может открыть газету с заметками про мотоциклистов и увидит, что байкеры открыли мотосезон, байкеры перевернули машину, интервью с байкером и т.п.
Многие как и раньше не хотят мириться с таким положением вещей. Но поскольку третьего слова не придумали, то пытаются придать особое значение имеющимся.
В России, например, сложилась определенная тенденция в мотосреде.
С одной стороны, мотоциклистами пытаются именовать всяких «чайников», вкладывая в это слово пренебрежительный оттенок.
С другой стороны, видя что каждый лох в косухе, гордо именует себя байкером, ориентируясь на стереотипы 60-х почерпнутых из фильмов, люди стыдящиеся возможных ассоциаций с такими вот «байкерами» предпочитают зваться мотоциклистами.
С третьей стороны, многие называют себя мотоциклистами, в противовес давлению американской культуры, борясь таким образом с «нерусскими» словами и понятиями.
У обывателя, вообще в голове страшный салат. Но в основном, образ байкера складывается из представлений, сформированных фильмами, повествующими об американских мото-бандах 50-х и 60-х годов.
Как видите заваренная «каша» осталась «не расхлёбанной» и мы пришли к тому с чего начали, хотя и стали куда более просвещенными в этом вопросе.
И хотя во всем мире принято назвать человека на мотоцикле байкером, тем, кого данное положение вещей не устраивает, я рекомендую не заниматься исскуством толкования слов, или причислению себя к байкерам и мотоциклистам по надуманным критериям, а обратится к классификации boxera.
Эта классификация может и не даст ответа «кто такой байкер» или «мотоциклист ты или байкер», зато точно даст определение КАКОЙ ты байкер.
А теперь, от игры слов ближе к ТРАДИЦИЯМ, на которых и строится мотокультура, как бы всякие журналисты и обыватели не пытались всё перевернуть с ног на голову.
Не лишне напомнить, что все правила, традиции, мотоциклетной и клубной жизни берут свое начало в Америке. Именно там родилась эта культура, основанная на любви к свободе, мотоциклу, и ощущении братства и покорении пространства.
Каждый кто ездит на мотоцикле, скутере или трайке, называется райдером. Райдер это общее слово для всех и оно является синонимом слова мотоциклист. Так как мотоцикл появился первым, а все другие его разновидности (скутера, трайки, и прочее) намного позже, то именно слово «мотоциклист» обозначает человека управляющего этим транспортным средством. Термин «райдер» получил такое же значение, как и мотоциклист, чуть позже, так как первоначально обозначал человека на лошади.
История появления слова «байкер» насчитывает несколько разных смысловых истоков. С одной стороны, первые мотоциклетные клубы были созданы в начале прошлого века на основе велосипедных клубов. И слово «байкер» носило значение принадлежности к мотоциклетному клубу.
Опираясь на этот пласт традиций и мотоциклетной культуры можно сформулировать четыре основных критерия, которые определяю райдера, которого можно назвать байкером, а он сам может считать себя таковым. Понятие «байкер» носит философский смысл и поэтому некоторые плнятия основываются на сложившихся традициях.
4. Байкер активно участвует в мотоциклетной жизни и делает что-то для мотоциклетного сообщества. Его деятельность может быть самой различной, но никогда не замкнутой в рамках узкого круга людей. Области применения этой деятельности также весьма широки. Это могут быть: знакомство новичков с мотоциклетным миром, культурой и традициями, организация и проведение различных мероприятий, обучение молодых райдеров, просто человеческая помощь членам мотоциклетного сообщества. Сфера деятельности безгранична, но делается она байкером как мотоциклистом и представителем лучшей части мотоциклетного сообщества, со всей доле ответственности.
Как правило общность интересов приводит к тому, что байкеры объединяются в клубы, которые, опять же, в соответствии с традицией называются мотоциклетными клубами (Motorcycle club). Термина «байкерский клуб» не существует, это обозначение используется обывателями или прессой, но никогда не используется членами мотоциклетного сообщества.
В частности, практически все мотоциклетные клубы, относящиеся к категории МС, имеют в условиях членства обязательное использование Harley. Другие пункты хотя и не определены жестко, но предусматриваются, тем самым обеспечивая состав МС из байкеров.
Многие мотоциклетные клубы особенно в России, не имеют возможности иметь Harley. Многие клубы которые считают себя мотоциклетными на самом деле являются райдерскими клубами, использующими атрибутику и символику мотоциклетных.
Мы писали о различных мотоциклетных и райдерских клубах, из отличиях, формах управления и организации.
В России мотоциклетное движение только развивается и многие устоявшиеся правила и традиции только начинают пускать корни. О широком распространении этой культуры говорить пока очень рано. Именно поэтому в головах многих путаница и неразбериха. Многие называют себя байкерами, таковыми не являясь. Самым очевидным примером таких «небайкеров» являются RUBs (Rich urbun bikers). RUBs это богатые владельцы Harley, имеющие весь внешний антураж как у настоящих байкеров, иногда ведущие себя, особенно в группах, привлекая внимание и даже вызывающе. Однако, кроме внешней похожести, не имеющие ничего общего с реальными байкерами. Но не только эта группа грешит этим. Многие, кто начал ездить на мотоцикле, одел кожу, стали именовать себя байкерами.
Представители прессы называют всякого кто едет на мотоцикле «байкером».
Стоит заметить, что даже Европейская, а тем более Американская пресса более деликатно использую этот термин. Как правило он применяется, когда дело качается клубов и мероприятий с большим количеством организованных райдеров.
И последнее. Чтобы стать байкером надо пройти определенный путь, многое понять и сделать выбор, о необходимости этого, как части вашей жизни.
Мотоциклисты и байкеры: все-таки вместе или вместо?
В байкерской среде резкую реакцию вызвала публикация об откровениях молодой мотоциклистки. Один из лидеров белорусского мотосообщества Дмитрий Питбуль согласился прокомментировать самые острые моменты. Кто несет ответственность за недостойное поведение на дороге? Что объединяет байкеров с «Короны» и клубы? Зачем мотоциклистам вообще нужны какие-либо объединения?
Об отличиях между мотоциклистами и байкерами
Питбуль: Я, например, не различаю эти понятия. Возможно, кто-то считает байкерами тех, кто проездил определенное количество лет за рулем мотоцикла, а молодежь на спортбайках — мотоциклистами. На самом деле разницы нет. Даже на словесном уровне. И давать лишний повод для разобщения людей не стоит. Кому-то, может, и хочется провести между нами черту, подчеркнуть, что байкеры якобы возвысились, открестились от «свободных». Но так ли это?
Екатерина, героиня августовского материала: На самом деле все мы в одной тусовке, хотя движение состоит из разных людей. У нас, например, есть внеклубное общество Lady Riders. Понятие «свободного» мотоциклиста не подразумевает, что он одиночка. Как я уже говорила, после покупки байка у человека сразу появляется куча новых знакомых. Он обрастает компанией, в которую могут входить как клубные ребята, так и обычные. Есть места, где встречаемся, и там абсолютно нет никаких различий.
О вымирании клубов
Питбуль: В Беларуси сейчас насчитывается десять клубов, в них не менее 400 человек. Стоит ли считать, что все остальные — «свободные» ребята? Пожалуй, нет. Недавно компанией из десяти человек решили отправиться в Молодечно попить чая. Да, вот такие мы. Можем проехать 70 километров, только чтобы выпить чашку чая. Кому-то это может показаться абсурдным, но для нас это отличный отдых на выходных. Мы поехали ради дороги. Именно трасса, ощущение удовольствия от езды нас и объединяют. Так вот пятеро из нас состоят в одном клубе, остальные так называемые «свободные». Но какая разница? Никто не выпячивает это и даже не подозревает, не задумывается над этим. Нет разделения на «наши — ваши», ведь у нас одно увлечение. Отличием можно назвать разве что маршруты: наша цель — не встречаться в одном месте, а скорее куда-нибудь сорваться. Среди «свободных» попадаются и те, кто приезжает на «Корону» как на дежурство, попить кофе и пощелкать семечки. А есть те, кто там встречается обговорить маршрут и отправиться куда-нибудь за пределы кольцевой.
Екатерина: Мы нечасто путешествуем за пределами города. «Мак» на Уручье или заправка на пр. Победителей в районе Веснинки — дальше редко кто выезжает. Продолжая тему, замечу, что люди, любящие мотоциклы, настолько перемешаны в разных тусовках, что разделить их на разные лагеря просто невозможно.
Питбуль: Есть, конечно, анархично настроенные водители мотоциклов — они принципиально не приемлют каких-либо клубов, преследуют цель абсолютной свободы и независимости. Все-таки в клубе есть определенная дисциплина, обязательства по отношению к товарищам. «Свободный» отвечает за свои поступки сам, а за проколы «клубного» в ответе все его мотобратья.
О трагедии на МКАД-2. С погибшим парнем было восемь или девять мотоциклистов, но все они уехали с места происшествия. Для меня это было дикостью — в наших кругах такое просто невозможно. Найти организаторов не могут!
Для сравнения расскажу об одном случае. Человек из моего клуба попал в аварию. Перед тем как потерять сознание, он нашел в себе силы сделать один звонок. Туда слетелись все — побросали работу и приехали. Кто-то занимался оформлением ДТП, кто-то — транспортировкой байка, кто-то отправился в больницу. Ситуация на МКАД-2 проявила безответственное отношение ребят друг к другу — оно есть не у всех, но у многих «свободных».
Что есть эта ответственность? Например, во время групповых поездок я не стану проскакивать на мигающий зеленый, потому как знаю — последний в колонне вынужден будет лететь на красный и сможет встретиться на перекрестке с каким-нибудь «летчиком» на автомобиле. В итоге я буду отвечать за последствия, ведь именно я повел колонну. Так же начинают мыслить и те, кто ездит с нами, они думают о тех, кто рядом. Таким образом меняется их поведение на дороге.
О новых клубах
Питбуль: В прошлой статье утверждалось, что даже опытные байкеры не владеют ситуацией, а клубы вымирают. Я, как человек, который 16 лет провел за рулем мотоцикла, могу заверить: клубы не вымирают. Более того, многие зарубежные хотят открыть здесь, в Беларуси, филиалы.
Onliner.by: В России это финансовые учреждения. А что объединяет в Беларуси, кроме поездок, тусовок и общего увлечения?
Питбуль: Все не так просто. Один мой знакомый — довольно известный и не раз выступавший в СМИ человек — начинал с того, что состоял в клубе. Потом он его покинул не по собственной инициативе. Долгое время катался сам по себе и доказывал каждому, как это круто. Однажды в интервью он назвался «представителем сообщества свободных мотоциклистов», так его назавтра «заклевали» в соцсетях: «Какое право ты имеешь представлять свободных? Я тоже один из них и так не считаю». В начале этого сезона он пришел на собрание Белорусской ассоциации мотоклубов с просьбой зарегистрировать отделение нового мотоклуба. Все были удивлены. Он признался, что хотел бы представлять своих единомышленников, а не быть одним из тысяч «свободных» мотоциклистов, хотел бы организовывать мероприятия, но внеструктурно договориться с властями невозможно.
О влиянии клубов на всех мотоциклистов
Питбуль: В августовской статье говорилось, якобы мы не имеем ничего общего с современными мотоциклистами и не знаем о внутренних настроениях. Мы многих байкеров знаем, в том числе тех, кто часто бывает на «Короне». Что-то происходит в городе — информация мгновенно разлетается по сарафанному радио, соцсетям, мессенджерам. Навести справки о ком-либо из мотоциклистов не составляет труда. Случись авария — мы уже там. Начались разговоры о спецоперации «Мотоциклист» — мы уже на месте, выясняем, в чем проблема.
Onliner.by: Судя по сводкам, в 2015-м каждый пятый погибший в ДТП в Минске это мотоциклист. Чаще других случались аварии из-за конфликта левого поворота. Клубы пытаются повлиять на эту ситуацию?
Питбуль: Да, клубы принимают и должны принимать участие в этом. Ведь на кону стоит отношение общества к любому владельцу мотоцикла. Однако повлиять на снижение аварийности практически невозможно. Мы в силе изменить поведение на дороге отдельных людей, но не в целом водителей. Причем это касается как мотоциклистов, так и автомобилистов.
Но я о другом. Сейчас рассматриваем заявку на вступление в клуб одного 24-летнего парня, владельца «спорта». Я знал его до совместных поездок. Проведя этот сезон с нами, он изменил стиль вождения и мировоззрение. Так мы передали свой опыт на практике.
Onliner.by: Как вам кажется, что случится, если раскол между байкерами и мотоциклистами все же произойдет?
Питбуль: Мы не боимся этого, но стараемся сохранить благоприятную обстановку на дорогах. Лично мне бы не хотелось, чтобы горожане, заметив мотоциклиста, видели в нем врага. В свое время мы занимались популяризацией мотодвижения, показывали, что байки — это классно. Сейчас мы столкнулись с обратной стороной популярности. Мотоциклы попадают, так скажем, не в те руки. Еще не забыт суд над парнем, который, будучи лишенным прав, сбил пешехода на ул. Притыцкого. Накануне аварии его Suzuki доставили на штрафстоянку, однако он забрал оттуда мотоцикл и в тот же день, скрываясь от ГАИ, сбил насмерть человека. О чем с таким мотоциклистом говорить? Одно объяснение: байк попал в случайные руки.
Таких ребят немало — они ездят до первого падения, понимают, насколько это больно, и продают «спорты». Они уходят, не задумываясь, что испортили нам имидж. На них мы тоже влияем, иногда методы могут быть и непопулярными. Для чего все это? Однажды такой мотоциклист-однодневка встанет на заднее колесо, не удержится и влетит в переполненную остановку. Ему плевать, какой урон репутации сообщества он нанес. А что будет дальше? На въезде в Минск установят знак «Движение мотоциклов запрещено». Замечу, так уже произошло в некоторых областных центрах нашей страны (знаки появились на отдельных улицах). А от этого пострадаем мы все. К такому же «закручиванию гаек» может привести и раскол внутри мотосообщества. Поэтому нам не все равно.
MOTOBRATVA
Чем отличается «байкер» от «мотоциклиста»?
Чем отличается «байкер» от «мотоциклиста»?
Сообщение Tito » 22 дек 2013, 10:17
В продолжение разгоревшейся дискуссии, предлагаю интересующимся ознакомиться с вот этой статейкой. Ну и обсудить непонятные моменты, по возможности без негатива.
Чем мотоциклист отличается от байкера? Кто такой байкер?
(Продолжение серии статей по байкерской грамотности.)
Итак, часть первая: «игра слов»
В России одним из самых частых споров, среди людей, ездящих на мотоциклах, является спор о понятии слова «байкер», и чем это понятие отличается от слова «мотоциклист». Смешно? Но все же подобные споры имеют место быть! Попробуем разобраться. Вот что видно из словарей:
bike – разг. 1) велосипед 2) мотоцикл; мотороллер; мопед
biker – разг. 1) велосипедист; 2) мотоциклист
bike – сущ.; разг.; сокр. от bicycle;
bicycle – 1. сущ. велосипед Syn: cycle 2. гл. ездить на велосипеде
Получается следующее: Bike – это двухколесное транспортное средство. Им может называться любой величины велосипед, мопед или мотоцикл. Biker – это человек, который ездит на bike. Одним словом, bike и biker – понятия обобщенные и не конкретизируют тип двухколесного транспортного средства.
Более конкретными являются понятия bicycle и motorcycle. Как известно, cycle – это круг, а в отношении к транспортному средству означает колесо. Bi – как часть слова означает двух-. Значит bicycle – это двухколесное.
В разговорном языке под понятием двухколесного подразумевают велосипед в первую очередь, так как сначала был изобретен велосипед, а потом уже мотоцикл.
Когда на велосипед поставили мотор, это и стало называться motorcycle или мотоциклом.
Человека, который ездил на велосипеде, называли bicyclist – велосипедист, а motorcyclist – мотоциклист – тот, кто ездит на мотоцикле.
Откуда же взялось bike и biker? В англо-русских словарях говорится, что bike – это разговорная форма от слова bicycle, а значит biker – разговорная форма от bicyclist.
Остается понять одно – в чем разница понятий «байкер» (biker) и «мотоциклист» (motorcyclist)?
Спорить на эту тему можно бесконечно.
Проведу аналогию с автомобилистами. Как их называют?
Водители, шоферы, драйверы и т.д. По сути, разницы нет. У каждого слова своя история, свое происхождение, и только одно из них русское – водитель.
Почему никто не возмущается похороненному слову «блатняк», а слово «шансон» с удовольствием приняли в оборот? Эволюция, скажете? Может быть, и так. А может быть, дань моде на иноземные слова.
В нашем случае сложнее, потому что ни «байкер», ни «мотоциклист» не являются русскими словами. Поэтому нельзя считать правильным мнение, что мол «байкеры в Америке, а у нас мотоциклисты»!
Мне кажется, что тут дело далеко не в понятии слов, а в попытке бессмысленного и неоправданного соперничества. Своего рода протест «враждебной культуре».
У российского человека сложилось определенное видение человека, именуемого байкером, причем исключительно понаслышке или по фильмам. А фильмы у нас про байкеров американские. А в американских фильмах все на харлеях и т.п. Потому что такой имидж байкера создали американские киномагнаты в 60-х годах, но развивать эту тему не стоит – отклонимся от сути.(boxer)
У нас почему-то считают человека, ездящего в косухе, байкером, а в туристическом или спортивном мото-костюме – мотоциклистом. Почему-то думают – если у него чоппер или круизер, то он байкер, а если спорт, классик или эндуро, то это мотоциклист.
Бред! Я считаю, что это «чисто русское» неуважение к инакомыслящим и вечное революционное настроение в крови.
Это спор ни о чем, и пора на нем поставить точку.
Есть одно, что нас всех объединяет – это любовь к мотоциклу (байку)! И это самое важное!
Есть много фирм, выпускающих мотоциклы, есть много направлений и стилей, есть огромное количество моделей и это не повод придумывать миллион названий человеку, который отдал предпочтение чему-то конкретному!
Также есть сложившиеся годами традиции и культуры мотоциклетного общества.
И совсем неважно, в какой стране и какими словами себя называют люди, любящие мотоцикл, но уверяю Вас, что чаще всего в мире пользуются словом BIKER. Нравится Вам это или нет. (вирус)
Итак, с байкерами и мотоциклистами разобрались. Эти слова абсолютно взаимозаменяемы и схожи и являются синонимами одного и того же – человека на мотоцикле. Проблема в том, что многие в определенные слова вкладывают свой смысл и слова приобретают новое значение.
Откуда появились такие различия в толковании этих слов, продолжая будоражить неокрепшие умы не совсем ясно.
Часть вторая: кто же такой байкер?
американцы любят все упрощать, сокращать, сленговать вот бицикл стал просто байком. Таким образом постепенно в лексикон вводятся слова «байк» и, соответственно, «байкер», которые обозначают совершенно то же самое, что и «мотоцикл» и «мотоциклист», но носят более НЕФОРМАЛЬНЫЙ характер. (навигатор)
само понятие «байкер» предполагает СВОБОДОМЫСЛИЕ без предрассудков и надуманных шаблонов морали… Протест, вызов, если хотите, стёб над тормозами по имени условность, заскорузлость и узость мышления и собственного ограничения свободы… (иваныч)
Постепенно, после появления нового слова – байкер, грань между словами (байкер-байк и мотоциклист-мотоцикл) начинает стираться, но параллельно формируются объединения мотоциклистов, различные группы, клубы, и их члены не хотят называться формальным, официальным словом «мотоциклист».
Здесь отражается и нежелание иметь ничего общего с заформализованным, официальным, государственным, и дух свободы, бунтарства, и, во многих случаях, криминальный, хулиганский характер группировок.
К концу 50-х годов все эти тенденции достигают своего апогея, и последней каплей становится происшествие в городке Холлистер, после чего средства массовой информации США формируют в сознании нации определенный стереотип байкера – человека, который не подчиняется никаким законам, не приносит никакой пользы обществу, а, напротив, лишь разрушает, грабит, насилует, имеет очень ограниченный круг интересов.
Кроме того через фильмы формируется и внешний стереотип бородатого волосатого пьяного татуированного пузана на харлее.
В течение нескольких десятилетий такой образ и продолжает доминировать в сознании не только американцев, но и в сознании других наций, подверженных влиянию американской культуры.
Различие между понятиями «мотоциклист» и «байкер» идет в это время сразу по двум направлениям:
— с одной стороны, происходит «очищение» от навязанного в 50-х годах стереотипа «байкера» и стирание грани между официальным, формальным словом «мотоциклист» и неформальным «байкер»,
— с другой стороны, мото-клубы по-прежнему считают себя только «байкерами», а «мотоциклистами» называют тех, кто пользуется мотоциклом, как средством передвижения (в русском было бы «мотолюбитель» по типу «автолюбителя» или, если хотите, «чайника»).
Соответственно, «байкер» исповедует определенный культ мотоцикла, ведет определенный стиль жизни, мотоцикл для него – не просто средство передвижения по жизни, а сама суть жизни, мотоциклом определяется все и вся.
что такое культ мотоцикла и стиль байкерской жизни, я самостоятельно домысливать не рекомендую. ошибётесь наверняка. лучше дождитесь соответствующей статьи
С течением времени, однако, слово «байкер» не только переходит из разряда неформальных, но и вытесняет собой слово «мотоциклист»…
Вначале появилось слово мотоциклист, которым стали обозначать всех людей на мотоциклах. Бунтари и хулиганы которым дух свободы не позволял уживаться в формальных, официальных навязываемых рамках, стали обзывать себя байкерами.
Подчеркивая этим, свой свободолюбивый, неформальный стиль существования.
С течением времени, слово байкер стало настолько популярным, что на сей раз всех людей на мотоциклах стали обзывать байкерами.
И теперь, «байкеры», попали в нелепую ситуацию: слово байкер сравнялось по значению со словом мотоциклист и стало официальным обозначением любого человека на мотоцикле. Более того, это короткое, емкое, легко произносимое слово вытеснило собой длинное и трудно выговариваемое «мотоциклист».
И теперь во всем мире используется слово байкер. Кто не верит, может открыть газету с заметками про мотоциклистов и увидит, что байкеры открыли мотосезон, байкеры перевернули машину, интервью с байкером и т.п.
Многие как и раньше не хотят мириться с таким положением вещей. Но поскольку третьего слова не придумали, то пытаются придать особое значение имеющимся.
В России, например, сложилась определенная тенденция в мотосреде.
С одной стороны, мотоциклистами пытаются именовать всяких «чайников», вкладывая в это слово пренебрежительный оттенок.
С другой стороны, видя что каждый лох в косухе, гордо именует себя байкером, ориентируясь на стереотипы 60-х почерпнутых из фильмов, люди стыдящиеся возможных ассоциаций с такими вот «байкерами» предпочитают зваться мотоциклистами.
С третьей стороны, многие называют себя мотоциклистами, в противовес давлению американской культуры, борясь таким образом с «нерусскими» словами и понятиями.
У обывателя, вообще в голове страшный салат. Но в основном, образ байкера складывается из представлений, сформированных фильмами, повествующими об американских мото-бандах 50-х и 60-х годов.
Как видите заваренная «каша» осталась «не censored» и мы пришли к тому с чего начали, хотя и стали куда более просвещенными в этом вопросе.
И хотя во всем мире принято назвать человека на мотоцикле байкером, тем, кого данное положение вещей не устраивает, я рекомендую не заниматься исскуством толкования слов, или причислению себя к байкерам и мотоциклистам по надуманным критериям, а обратится к классификации boxera.
Эта классификация может и не даст ответа «кто такой байкер» или «мотоциклист ты или байкер», зато точно даст определение КАКОЙ ты байкер.
А теперь, от игры слов ближе к ТРАДИЦИЯМ, на которых и строится мотокультура, как бы всякие журналисты и обыватели не пытались всё перевернуть с ног на голову.
Не лишне напомнить, что все правила, традиции, мотоциклетной и клубной жизни берут свое начало в Америке. Именно там родилась эта культура, основанная на любви к свободе, мотоциклу, и ощущении братства и покорении пространства.
Каждый кто ездит на мотоцикле, скутере или трайке, называется райдером. Райдер это общее слово для всех и оно является синонимом слова мотоциклист. Так как мотоцикл появился первым, а все другие его разновидности (скутера, трайки, и прочее) намного позже, то именно слово «мотоциклист» обозначает человека управляющего этим транспортным средством. Термин «райдер» получил такое же значение, как и мотоциклист, чуть позже, так как первоначально обозначал человека на лошади.
История появления слова «байкер» насчитывает несколько разных смысловых истоков. С одной стороны, первые мотоциклетные клубы были созданы в начале прошлого века на основе велосипедных клубов. И слово «байкер» носило значение принадлежности к мотоциклетному клубу.
Вторым рождением слова «байкер» стали 60 – е годы, когда на мотоциклетные клубы обратила внимание пресса и слово «байкер» попало на первые полосы газет и журналов. Это было время, когда это слово повторно, более широко вошло в обиход, и вместе с ростом популярности и количества мотоциклетных клубов, стало обретать новые свои понятия, становясь более четким и определенным.
Опираясь на этот пласт традиций и мотоциклетной культуры можно сформулировать четыре основных критерия, которые определяю райдера, которого можно назвать байкером, а он сам может считать себя таковым. Понятие «байкер» носит философский смысл и поэтому некоторые плнятия основываются на сложившихся традициях.
1. Байкер ездит на большом дорожном мотоцикле. Следует добавить, что мотоциклы разделяются на две группы – дорожные и мотоциклы для развлечений. Мотоциклы для развлечений это кросс, эндуро, спортивные и все остальное, включая спортивные версии предназначенные для туризма. Так как байкеры признают только один «правильный» дорожный мотоцикл – Harley-Davidson, то байкер должен ездить на Harley. Конечно бывают исключения из этого правила. Но это исключения по бедности. Например в России сложно купить Harley, или построить кастом, за небольшие деньги.
2. Байкер сам ремонтирует и обслуживает свой мотоцикл. Тут действует правило – Никто не трогает мой байк и мою женщину! Только байкер занимается своим мотоциклом. Он сам делает все операции, начиная заменой масла и заканчивая переборкой двигателя. Как правило в Америке, байкеры имеют несколько мотоциклов и они все или их часть построены собственными руками или перестроены из стоковых Harley. Занимаясь своим мотоциклом Байкер реализует свое видение мотоцикла и создает свою духовную идею в техническом воплощении. Знание мотоцикла является неотъемлемой чертой байкера. Конечно не все сразу могут сделать все сами. Но даже если у вас есть друзья, которые будут вам помогать и подсказывать, то делать все должны вы своими руками. Заниматься обслуживанием или переделкой мотоцикла для байкера, это не необходимость, а потребность. В этом он находит огромное удовольствие.
4. Байкер активно участвует в мотоциклетной жизни и делает что-то для мотоциклетного сообщества. Его деятельность может быть самой различной, но никогда не замкнутой в рамках узкого круга людей. Области применения этой деятельности также весьма широки. Это могут быть: знакомство новичков с мотоциклетным миром, культурой и традициями, организация и проведение различных мероприятий, обучение молодых райдеров, просто человеческая помощь членам мотоциклетного сообщества. Сфера деятельности безгранична, но делается она байкером как мотоциклистом и представителем лучшей части мотоциклетного сообщества, со всей доле ответственности.
Как правило общность интересов приводит к тому, что байкеры объединяются в клубы, которые, опять же, в соответствии с традицией называются мотоциклетными клубами (Motorcycle club). Термина «байкерский клуб» не существует, это обозначение используется обывателями или прессой, но никогда не используется членами мотоциклетного сообщества.
В частности, практически все мотоциклетные клубы, относящиеся к категории МС, имеют в условиях членства обязательное использование Harley. Другие пункты хотя и не определены жестко, но предусматриваются, тем самым обеспечивая состав МС из байкеров.
Многие мотоциклетные клубы особенно в России, не имеют возможности иметь Harley. Многие клубы которые считают себя мотоциклетными на самом деле являются райдерскими клубами, использующими атрибутику и символику мотоциклетных.
Мы писали о различных мотоциклетных и райдерских клубах, из отличиях, формах управления и организации.
В России мотоциклетное движение только развивается и многие устоявшиеся правила и традиции только начинают пускать корни. О широком распространении этой культуры говорить пока очень рано. Именно поэтому в головах многих путаница и неразбериха. Многие называют себя байкерами, таковыми не являясь. Самым очевидным примером таких «небайкеров» являются RUBs (Rich urbun bikers). RUBs это богатые владельцы Harley, имеющие весь внешний антураж как у настоящих байкеров, иногда ведущие себя, особенно в группах, привлекая внимание и даже вызывающе. Однако, кроме внешней похожести, не имеющие ничего общего с реальными байкерами. Но не только эта группа грешит этим. Многие, кто начал ездить на мотоцикле, одел кожу, стали именовать себя байкерами.
Представители прессы называют всякого кто едет на мотоцикле «байкером».
Стоит заметить, что даже Европейская, а тем более Американская пресса более деликатно использую этот термин. Как правило он применяется, когда дело качается клубов и мероприятий с большим количеством организованных райдеров.
И последнее. Чтобы стать байкером надо пройти определенный путь, многое понять и сделать выбор, о необходимости этого, как части вашей жизни.