в чем разница между заявлением и обращением
Как рассматриваются запросы и обращения, в чем их отличие?
Запросом, согласно определению, данному Федеральном законом «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» является обращение пользователя информацией в устной или письменной форме, в том числе в виде электронного документа, в государственный орган или орган местного самоуправления либо к его должностному лицу о предоставлении информации о деятельности указанных органов.
Необходимо понимать, что действие Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» не распространяется на порядок рассмотрения государственными органами и органами местного самоуправления обращений граждан, за нарушение которого КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, к примеру, за нарушение сроков рассмотрения поступивших обращений.
Вместе с тем, в обоих рассматриваемых случаях, Законом установлены сроки рассмотрения, как обращений граждан, так и запросов пользователей информацией, которые составляют 30 дней со дня их регистрации.
В случае нарушения указанных сроков за защитой нарушенных прав необходимо обращаться в органы прокуратуры, осуществляющих надзор за исполнением указанных федеральных законов и наделенных в соответствии с предоставленным полномочиями правом на возбуждение дел об административных правонарушений за нарушение соответственно порядка рассмотрения обращений граждан и порядка предоставления информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.
Порядок написания обращения в полицию
Письменное обращение в обязательном порядке должно содержать:
— Почтовый адрес для направления ответа или уведомления о переадресации обращения.
— Личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Интернет-обращение в обязательном порядке должно содержать:
— Адрес электронной почты, если ответ или уведомление должны быть направлены в форме электронного документа, или почтовый адрес, если ответ или уведомление должны быть направлены в письменной форме.
К интернет-обращению гражданин вправе приложить необходимые документы и материалы или их копии в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
В письменном обращении и интернет-обращении следует изложить суть обращения, просьбы, причины несогласия с обжалуемым решением, обстоятельства, на основании которых гражданин считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия в их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, а также иные сведения, имеющие значение для рассмотрения обращения.
Отсутствие сведений, перечисленных выше, за исключением отсутствия в письменном обращении, а также в интернет-обращении фамилии гражданина или почтового либо электронного адреса для направления ответа, не является основанием для оставления обращения без ответа.
Будьте внимательны: обращения, содержащие аудио- и (или) видеозаписи, ссылку (гиперссылку) на контент интернет-сайтов, являющихся хранилищем файлов аудио- и (или) видеозаписей, иных информационных файлов, регистрируются как и любые другие. Однако, рассмотрение таких обращений по существу производится при изложении их сути в текстовой части. В ином случае гражданину направляется уведомление о невозможности рассмотрения его обращения как некорректного по изложению.
К рассмотрению принимаются обращения направленные посредством:
— Операторов почтовой связи с доставкой ими письменной корреспонденции в здание органа внутренних дел.
— Федеральной фельдъегерской связи и специальной связи.
— Дежурной части территориального органа МВД России.
— Почтового ящика, установленного в круглосуточно доступных для граждан местах зданий МВД России, его территориальных органов на межрегиональном, окружном и региональном уровнях, а также органов внутренних дел, где нет дежурных частей.
— Полученные в ходе личного приема.
По обращению, относящемуся к компетенции органов внутренних дел, в течение семи дней со дня регистрации (сроки рассмотрения обращений исчисляются в календарных днях).
принимается одно из следующих решений:
— Принять к рассмотрению по существу.
— Направить для рассмотрения в подразделение центрального аппарата Министерства, в самостоятельное подразделение
— Приобщить аналогичное обращение к материалам проверки по первому обращению, если его рассмотрение не окончено.
— Не проводить проверку по обращению, если оно признано уполномоченным должностным лицом безосновательным и переписка по вопросам, поставленным в обращении, прекращена, а так же, если оно признано уполномоченным должностным лицом некорректным по изложению или форме (обращение неясного и невразумительного содержания, а также обращение, текст которого не поддается прочтению либо написан на обрывках бумаги, плакатах и других предметах).
Срок рассмотрения обращения, поданного в ходе личного приема гражданина, исчисляется с даты приема.
Обращения, поступившие в орган внутренних дел в соответствии с его компетенцией, рассматриваются в течение тридцати дней со дня их регистрации. Письменные обращения по факту нарушения законодательства в сфере миграции, поступившее высшему должностному лицу субъекта РФ, рассматриваются в течение двадцати дней со дня их регистрации. Если срок окончания рассмотрения обращения приходится на выходной или нерабочий праздничный день, то обращение должно быть рассмотрено в предшествующий ему рабочий день. Указанный срок исчисляется с даты регистрации обращения в органе внутренних дел до даты подписания окончательного ответа гражданину.
В течение срока, отведенного на подготовку ответа гражданину, исполнитель организует рассмотрение обращения по существу.
В исключительных случаях срок рассмотрения обращения может быть продлен не более чем на тридцать дней с одновременным письменным уведомлением об этом гражданина.
Результатом рассмотрения обращений, в том числе полученных в ходе приема граждан, являются:
— Письменный или направленный в форме электронного документа либо устный, данный на личном приеме ответ гражданину по существу всех поставленных им вопросов.
— Письменное или направленное в форме электронного документа либо устное, данное на личном приеме уведомление гражданина об оставлении его обращения без ответа по существу с изложением причин, либо о переадресации обращения в государственный орган или должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов.
— Решение о применении мер по защите чести и достоинства сотрудников, реализации или восстановлении их законных прав, если порочащие их сведения, изложенные в обращениях, не нашли свое подтверждение.
Будьте внимательны: переписка с гражданином по вопросу, на который ему ранее давался ответ, прекращается решением руководителя органа внутренних дел в связи с признанием неоднократного обращения безосновательным. От имени органа внутренних дел гражданину письменно сообщается о прекращении с ним переписки с подробным обоснованием решений, принятых по поставленным вопросам, и указанием реквизитов предыдущих ответов.
Ответ по существу поставленных в обращении вопросов направляется гражданину в письменной форме или в форме электронного документа на официальном бланке и подписывается руководителем.
Ответ на письменное обращение гражданина, поступившее с личного приема, направляется за подписью принимавшего его должностного лица или уполномоченного им должностного лица.
Текст ответа составляется в официально-деловом стиле с указанием организации, откуда поступило обращение, а также всех обращений, объединенных в один материал, без нерасшифрованных служебных аббревиатур, например: ГУОБДД, УКОПиПП, ГУОООП МВД России.
Гражданину на одно его обращение направляется один ответ, несмотря на количество вопросов, изложенных в нем.
Ответ на обращение должен быть своевременным, полным, мотивированным, достоверным, а также содержать ссылки на нормативные правовые акты, послужившие основанием для принятия решения. Ссылки на нормы права без приведения содержания нормативных положений не допускаются.
Ответ лицу, в отношении которого обратились депутат Государственной Думы, член Совета Федерации, должностное лицо государственного органа или органа местного самоуправления, направляется во всех случаях, за исключением тех, когда в обращении последних указана иная просьба.
На коллективное обращение ответ направляется на имя гражданина, указанного в обращении первым или в качестве адресанта, либо в организацию. В тексте ответа указывается, что ответ направляется на коллективное письмо.
Ответ на интернет-обращение после регистрации подразделением делопроизводства направляется в письменном виде по почтовому адресу, указанному в обращении, или в электронном виде путем сканирования письменного ответа по указанному в обращении адресу электронной почты.
Ответ на обращение не дается:
— Если обращение признано уполномоченным должностным лицом анонимным.
— Если обращение признано уполномоченным должностным лицом безосновательным и переписка по вопросам, поставленным в обращении, прекращена.
Ответ на обращение по существу поставленных вопросов не дается (о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения письменно уведомляется гражданин, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению):
— Если обращение признано некорректным по содержанию, изложению или форме. В случае признания обращения некорректным по содержанию гражданин предупреждается о недопустимости злоупотребления правом на обращение.
— Если обращение содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию органа внутренних дел.
— Если в обращении обжалуется судебное решение.
— Если невозможно подготовить ответ без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть направлен, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в орган внутренних дел.
Гражданину, обращение которого рассматривается в органе внутренних дел, должна быть обеспечена возможность:
— Представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме.
— Знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не противоречит законодательству Российской Федерации, не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну.
— Обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действия (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
— Обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
— Требовать возмещения убытков и компенсации морального вреда, причиненных незаконными действиями (бездействием) органа внутренних дел или его должностными лицами при рассмотрении обращения, по решению суда
Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.
В случае если гражданин указал в обращении заведомо ложные сведения, расходы, понесенные в связи с рассмотрением его обращения органом внутренних дел или должностным лицом, могут быть взысканы с данного гражданина по решению суда
Если порочащие сотрудников полиции сведения, изложенные в обращениях граждан не нашли свое подтверждение, руководителем органа внутренних дел может принято решение о применении мер по защите чести и достоинства сотрудников, реализации или восстановлении их законных прав в том числе в судебном порядке.
В интересах защиты прав гражданина и сотрудников при информировании о порядке рассмотрения обращений и при личном приеме граждан используются технические средства аудио- и (или) видеофиксации, о чем в обязательном порядке гражданин должен быть уведомлен.
Конфиденциальность аудио- и (или) видеоинформации, полученной с применением технических средств, а также учет и хранение носителей указанной информации обеспечиваются в соответствии с законодательством Российской Федерации о персональных данных.
Сотрудник, уполномоченный на рассмотрение обращения, обязан:
— Принять меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина.
— Направить гражданину письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением особо предусмотренных случаев.
— Уведомить гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с компетенцией, а также о продлении срока рассмотрения обращения.
— Не разглашать сведения, содержащиеся в обращении, а также информацию, касающуюся частной жизни гражданина, ставшие известными при рассмотрении обращения. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов
— Обеспечить сохранность и конфиденциальность документов, относящихся к предмету проверки по обращению.
Сотрудник, уполномоченный на рассмотрение обращения, вправе:
— Направлять в установленном порядке запросы для получения необходимых документов и материалов в другие государственные органы, органы местного самоуправления и иным должностным лицам.
— Истребовать в установленном порядке из органов внутренних дел документы и материалы, относящиеся к предмету проверки по обращению.
— Знакомиться с документами и материалами, имеющими значение для рассмотрения обращения. В случае необходимости приобщать их копии к обращению.
— Выезжать по решению руководителя на место для проверки фактов и обстоятельств, изложенных в обращении.
— Пользоваться в установленном порядке информационными базами (банками) данных МВД России.
Перечень данных прав не является исчерпывающим и может быть дополнен руководителем органа внутренних дел в рамках предоставленных ему полномочий.
Приказом МВД России от 12.09.2013 № 707 «Об утверждении Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации»
Данная Инструкция определяет сроки и последовательность действий при рассмотрении обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, объединений граждан, в том числе юридических лиц, в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Внимание!
Портал работает в тестовом режиме!
Если у вас появились предложения по улучшению
портала или вы нашли ошибку, свяжитесь с нами.
Форма обратной связи расположена в верхней навигационной панели.
Обратная связь
Предложения и замечания по работе портала направляйте
по адресу: econ2@adm.khv.ru.
Обратная связь
Предложения и замечания по работе портала направляйте
по адресу: info@adm.khv.ru.
Аккредитация
Предложения и замечания по работе портала направляйте
по адресу: info@adm.khv.ru.
Ошибка!
Неизвестная ошибка. Пожалуйста свяжитесь с нами и опишите последовательность действий которые привели к данному сообщению.
Подписаться на новости Хабаровского края
Мы производим ежедневную рассылку новостей по электронной почте. Укажите ваш электронный адрес в поле ниже и нажмите «подписаться»
Помощь по работе с сайтом в режиме для слабовидящих
В режиме для слабовидящих доступен ряд функций:
Клавиатура:
Обновлено 11 часов назад
Чем отличается жалоба от заявления?
Определения жалобы и заявления закреплены в статье 4 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», в силу которой под термином «заявление» пронимается просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц. В свою очередь «жалоба» это просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.
План преодоления экономических последствий новой коронавирусной инфекции
Открытый регион. Голос 27
Примите участие в улучшении качества жизни в крае
Электронные услуги Хабаровского Края
Подача заявления на зачисление ребенка в ДОУ, запись на прием к врачу
Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)
Портал государственных услуг Российской Федерации
Инвестиционный портал Хабаровского края
Посвящён инвестиционной деятельности в крае
Международный Информационный Центр Регионы России
Регионы России (RusRegionInvest.com) – международный информационный центр (информационный портал), объединяющий представителей государственных и коммерческих структур, научных кругов и общественных организаций в деле социально-экономического развития и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации
Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Росимущество)
Федеральное имущество: меры поддержки субъектов МСП
Агентство привлечения инвестиций и развития инноваций Хабаровского края
Портал этнокультурного развития жителей Хабаровского края
Обращение и заявление в чем разница
В чем разница между обращением и заявлением в правоохранительные органы? Спасибо.
Обращались в полицию и писали не заявление о нанесении побоев, а сотрудник сам писал обращение или объяснение. В чем разница?
Меня просят написать заявление по собственному желанию. За 2 недели я не подавал заявление. Зарплату не выплатили за месяц. Как быть? Если уйду по собственному, смогу ли вернуть свои деньги через суд? Или вариант по соглашению сторон? В чем разница? Не хочется терять свои деньги, да и наказать компанию надо за такое обращение к людям! Подскажите! Спасибо.
Соседи сверху залили квартиру. Составлен акт в РЭО, получена дефектная ведомость и организация, имеющая лицензию, сделала смету.
Параллельно было обращение в страховую компании. Оценка (сумма к выплате) меньше, чем сумма сметы.
Можно ли получить страховку, а затем подать в суд исковое заявление на соседей?
Страховщик говорит, что я могу получить по суду разницу в стоимостях.
Я не поняла, чем отличается ВСТРЕЧНОЕ исковое заявление о признании добросовестным приобретателем и просто исковое заявление о признании добросовестным приобретателем? Если истец в данном случае я.
В производстве суда рассматривается дело о взыскании задолженности и обращении взыскания на заложенное имущество, по которому я привлечена соответчиком. Задолженность не моя, имущество моё. Я написала исковое заявление о признании мня добросовестным приобретателем, но у меня возник вопрос: есть ли разница между ВСТРЕЧНЫМ исковым и просто исковым. Какое нужно подать мне в данном случае?
Сразу спасибо за ответ! А вопрос такой? Неправомерные действия и преступление это одно и тоже? Или же есть разница? Дело в том, что мной в интернет приёмную Следственного Комитета РФ было направлено заявление о преступлении, которое было спущено ниже до следственного отдела и в соответствии со ст. 144 УПК РФ должно быть проверено в течении 3-х суток. Но есть ещё и инструкция СК РФ которая предусматривает 30 суточный режим времени проверки обращения. Так чем же должны руководствоваться должностные лица при рассмотрении заявления о преступлении, УПК РФ или инструкцией?
И можно ли подменять заявление о преступлении словом неправомерные действия.
В чем разница между приватизацией и договором купли-продажи земельного участка.
Я обратилась в КОМИ с заявлением включить мой земельный участок в план приватизации, мне отказали. Вторично я обратилась с заявлением оформить договор купли продажи данного земельного участка, мне также отказали. Обжаловать первый отказ я не смогла, т.к. пропустила трех месячный срок обжалования, а по второму судья мне отказало сославшись, что впервые я узнала о нарушении своих прав при первом обращении в КОМИ. Я пыталась спорить о том, что данные заявления были разные, но судья возразила, что они одинаковые, т.е. я просила об одном и том же.
2)В заявление нужно указывать причину почему мы с этой просьбой обращаемся. На сегодняшний день, еще не возникало необходимости в этом документе. Но вскоре возможно понадобится, так как я собираюсь выходить замуж за иностранца и уехать с ним в другую страну. Может ли быть этот факт причиной подачи заявления в суд о признание человека безвести пропавшим или умершим? Если да, то как правильно сформулировать эту причину в заявлении (или эта причина не является Корректной), возможно, нужно предоставлять другие доводы для чего нам это необходимо?
3)В чем юридическая разница безвести пропавшего от умершего? На что нужно подавать заявление?
4) Какие документы необходимо собрать падающему заявление (Бывшей жене или дочери)?
Нахожусь на коммерционной форме обучения в МА им. Георгиевского г. Симферополь. В связи с приказом МинОбр от 7.04.2017 г. N 315 имею право на перевод на бюджетную форму обучения.
При обращении в деканат было сказано:»Ты не имеешь право писать заявление и быть переведена на бюджет до 1.09.2017, т.к. находиться в академ. Отпуске.»
Был предъявлен иск об обращении взыскания на земельный участок. Суд вынес решение иск удовлетворить. Но истец представил отчет об оценке рыночной стоимости слишком заниженную. Ответчик заявил ходатайство о проведении судебной оценки участка, которое было удовлетворено. Судебная оценка составила в 20,6 раза больше чем отчет об оценке истца. Поэтому иск удовлетворен частично. Ответчик подал заявление в суд о возмещении судебных расходов, так как оплачивал судебную оценку. Суд своим определением отказал в возмещении расходов на основании того, что истец предъявлял как ты неимущественный иск. Прошу обратить внимание, ответчик просил возместить расходы пропорционально удовлетворенного требования истца и в той части что было отказано. Вопрос права ли судья, что это был неимущественный иск. И указала вторую причину отказа это то что ответчик сам заявил о проведении судебной экспертизы и то что разница в рыночной стоимости в 20,6 раза не имеет значения.
Умерла далёкая родственница 8 мая 2019 года. Неплатёжеспособным сиротам (дочке и внучке) досталось три непогашенных кредита. 13 мая я объехал все кредитные организации погасил 2 кредита имея на руках справку о смерти и копию паспорта заёмщика, просто внёс средства по основному кредиту. Банк Восточный средства принять отказался сразу после её смерти. Пять раз якобы терял подаваемые дочкой умершей заявления и давал отписки якобы не все документы представлены. Умышленно тянул время набирая штрафы. В итоге спустя 14 месяцев после смерти заёмщика вынудил написать заявление от имени умершей на досрочное погашение кредита сумма которого составила тройную от первоначальной. Банк стервятник, банк мародёр работающий по принципу чем больше горя на земле российской тем шире морда у ростовщика. Судиться я ни с кем не собираюсь. Мне хотелось бы правильно составить обращение в Госдуму в котором обратиться за разъяснением поскольку вся наша власть страны обмоталась Георгиевскими лентами в честь победы в ВОВ. В чём разница между баком Восточный и мародёрами ВОВ когда у людей за щепотку пшена забирали нательные золотые крестики и обручальные кольца на примере из семейного архива. Когда мой дед рвался к Берлину, а дома у него умирала от голода младшая дочь. Старшая выжила на лебеде и крапиве, а детскому не сформировавшемуся организму нужны были молоко и каша. Мы не скрывались, не отказывались платить по кредиту, но банк 14 месяцев держал нас на счётчике.
Помоги пожалуйста разобраться,
Мы с мужем купили авиабилеты на Украину через интернет. Спустя несколько дней в новостях сообщили, что Украина ввела возрастное ограничение на въезд в страну, мой муж попал под данное ограничение. Мы решили сдать авиабилет мужа и написали соответствующее заявление. Специалисты нам рассчитали сумму возврата билета, сумма была на 1000 рублей больше чем стоил билет, в связи с чем мы обратились к специалистам агентства у которого покупали билеты для уточнения за один ли билет рассчитана сумма возврата, на что получили ответ, что сумма рассчитана за возврат билета 1 пассажира (мужа), после чего мы подтвердили сумму возврата.
В день вылета прибыв в аэропорт выясняется, что меня нет в списке на рейс. После обращения в компанию в которой покупали билет выяснилось, что по ошибке вместо одного билета было аннулировано 2 билета и компания приносит извинения, но в данный момент на нет возможности забронировать новый билет. Мне пришлось покупать новый билет по более высокой стоимости. По приезду в Москву я написала претензию в данную компанию с целью вернуть деньги за мой ранее купленный у них билет и разницу при покупке нового билета. Мне был дан ответ, что компания признает свою ошибку при аннулировании билетов, но вернуть готовы только разницу между стоимостью старого и нового билета.
Прошу Вас помочь разобраться в моем вопросе. Подскажите пожалуйста какие средства я могу вернуть и каковы шансы на возврат денег в судебном порядке.
Итак. 1. Имею ли я право в заявлении на алименты (при том, что совмес. Тный ребенок только один) указать долю не 1/4, а сразу 1/3 пополам (хочу избежать повторных заседаний, где будет рассматриваться понижение доли 1/4. Муж обязательно будет предпринимать действия, чтобы узаконить перечисления ребенку от первого брака, так как это станет основанием для официального снижения доли на моего ребенка). Я согласна на выплату 1/3 пополам, к слову. НО ХОЧУ НИ КАКИХ-ЛИБО СОГЛАШЕНИЙ, НИ НОТАРИАЛЬНЫХ БУМАЖЕК И ТВЕРДЫХ СУММ, А ОФИЦИАЛЬНОГО ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА ПО ВЗЫСКАНИЮ АЛИМЕНТОВ.
P.S. Так как уже столкнулась с ответами совершенно не по существу, на пальцах и цифрах описываю ситуацию.
* Перечисления (добровольные, без исполнительного листа) в размере 5280 руб получаю шесть мес. с июня по ноябрь 2015 стабильно. (Сумма рассчитана мужем как половина доли 1/3 от зарплаты в 32000 руб). а) возможно, зарплата больше чем 32000; б) получал премии как минимум дважды, с которых платежи не производил; в) возможно, есть начисления, о которых я даже и не знала
* повторно подам заявление на алименты в общем порядке в декабре 2015
если предположить, что зарплата была 35000, то мне лишнего не надо. Пусть за период июнь-ноябрь удержат 16,5% только с сумм 3000 ежемес. Ячно (это разница 32 и 35 т.р), а также с сумм премий полностью, а также с сумм других выплат, если они были. Как это оформить правильно в заявлении на алименты. Или 25% все-таки писать? (НО НИ В КАКОМ ИНОМ ПОРЯДКЕ, КРОМЕ ОФИЦИАЛЬНОГО ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ЛИСТА!)
Что делать в такой ситуации? Какие должны быть мои действия? Нарушил ли магазин о защите прав потребителя. Считаю, что они это сделали в целях личной выгоды, собственная сборка дешевле, чем готовый компьютер, который я заказывала, а разницу «за свои услуги» положили себе в карман, ввели покупателя в заблуждение и оформили заказ, как продажу набора деталей, о чем меня не предупредили.
Прошу Вашей помощи и Ваших знаний в части ГК РФ:
В 2012 году я получил претензию-требование от СК Альянс погасить задолженность в размере 80000 руб. Признавая свою вину, я связался с СК Альянс с целью уплаты данной суммы в досудебном порядке. В процессе переговоров, сумма была уменьшена и составила 60000 руб. Указанную сумму я оплатил единовременно в кассу СК Альянс. О чем благополучно забыл и стал жить дальше.
21.03.2014 Районный суд по моему месту жительства возбудил на меня судопроизводство по гражданским делам. Оказалось, что СК Альянс подала исковое заявление с требованием взыскать с меня все теже 80000 руб.
Теперь мне нужно написать в суд отзыв на исковое заявление СК Альянс. У меня на руках сохранились все документы: 1. Конверт заказного письма от СК Альянс с претензией; 2. Сама претензия; 3. Соглашение о снижении суммы неустойки до 60000 руб. с печатью СК Альянс и подписью ответственного лица; 4. Информационное письмо от СК Альянс о погашении задолженности (также с подписью и печатью); 5. Приходно-кассовый ордер о внесении мной задолженности в полном размере (с подписью главного бухгалтера).
В информационном письме, кстати, так и написано: Компания к Вам претензий не имеет, а в соглашении написано Кредитор (СК) обязуется воздержаться от обращения в суд. Тем не менее, СК Альянс выждала год и пробует взыскать с меня долг повторно.
— Подскажите, пожалуйста, на какие нормы, главы и статьи ГК РФ мне можно ссылаться в своем отзыве на исковое заявление?
— Есть ли какая-нибудь практика или пояснения ВАС, которые я мог бы отразить в своем отзыве?
— Могу ли я как-то привлечь к ответственности СК Альянс, за то, что она письменно обязалась не обращаться в суд и пытается дважды получить с меня долг по одному и тому же делу? (Считаю, что подобные действия со стороны СК Альянс являются незаконными, а руководители юридической службы СК Альянс надеяться, что за 3 года я давно потерял все документы и дважды взыскать с меня долг является легким путем получения незаконной прибыли).
Большое Вам Спасибо, если кто-либо найдет время и желание мне помочь.
Попробую объяснить свою ситуацию.
В начале января 2019 года, я приобрёл автомобиль 1990 г. чуть больше 100 тыс. руб. по ДК ПТС (странсп.-го средства) у физического лица.
При постановке авто на учёт инспектором был произведён осмотр, в результате которого было выявлено, что изменена конструкция ТС, а именно изменена система выхлопных газов; изменена подвеска ТС; установлен двигатель модель которого не соответствует регистрационным документам.
В результате чего в регистрационных действиях отказано, согласно п.24 Приказ МВД России от 07.08.2013 №605, п.3 Приказ МВД России от 26.06.2018 №399, Приказ МВД России от 20.03.2017 №139
В ГИБДД выдали соответствующий отказ в регистрации ТС с перечисленными основаниями и ссылками на НА.
VIN-номер автомобиля не перебит и соответствует ПТС и ДК ПТС. Фактически установленный двигатель не перебит, не числится в угоне, но не внесён в ПТС и данный двигатель не был указан в ДК ПТС.
Обращался напрямую к продавцу чтобы решить возникшую проблему, но продавец только смеётся и говорит о том, что он ничего не менял, у него было всё в порядке и что это мои проблемы, а не его.
После чего я отправил продавцу письменную претензию «Почтой России» с описью вложения и уведомлением.
Продавец получил претензию, но не ответил на неё письменно, а устно в ходе тел. разговора в котором он и его «представитель» уже сообщили о том, что продавец сообщал мне при продаже ТС о замене двигателя на другой аналогичный и это готовы подтвердить его свидетели.
Помимо этого продавец и его представитель указывают на то, что как я смог получить диагностическую карту (пройти ТО) и страховку на авто, если авто не подлежит регистрации согласно ГИБДД.
Но ситуация заключается в том, что никаких свидетелей со стороны продавца не было, а были свидетели только с моей стороны (покупателя) которые готовы подтвердить мою версию событий.
Также СТО и страховая компания не занимаются сверкой номерного агрегата ДВС (двигателя) с ПТС и не занимаются постановкой ТС на учёт.
Я покупал автомобиль по ДК ПТС в котором указаны сведения из ПТС (паспорт стран. Средства) и РТС (св-во о регги странс. Средства) и которые должны соответствовать фактическому состоянию автомобиля. И согласно п.4 ст.15 ФЗ «О безопасности дорожного движения» любые изменения в конструкции автомобиля владелец (он же продавец) обязан законно внести в ПТС, но он этого не сделал.
Дальше я уже обращался в прокуратуру с заявлением по данному поводу.
Прокуратура переадресовала данное заявление в полицию.
В полиции в ходе проверки/опроса установили, что со слов продавца, он заменил двигатель на другой аналогичный и якобы сообщил мне об этом при продаже автомобиля, несмотря на то, что в ДК ПТС указан другой двигатель.
Полиция прислала письменный ответ с отказом в возбуждении уголовного дела и «рекомендацией» обращаться в суд по данному поводу/обращению, т.к. данное дело гражданское, а не уголовное.
Здесь мне удалось добиться того, что продавец хотя бы официально сознался в том, что заменил двигатель намеренно и ответ из полиции это подтверждает, что для суда я считаю важным.
После всего этого, я снова отправил продавцу претензию, в которой отразил все свои понесённые издержки, в том числе аренду гаража для хранения автомобиля.
Продавец на данную претензию также не ответил и вообще отказался её получать и моё письмо с описью вложения и уведомлением пришло обратно на мой адрес спустя 1 месяц.
По факту, что у меня есть:
1). ДК ПТС (был взят типовой с сайта авто. Ру), в предмете которого указаны VIN-номер, модель и номер двигателя, пробег автомобиля (не соответствует фактическому и здесь продавец также обманул);
2). Заявление на регистрацию ТС с отметками об осмотре ТС и заключением должностного лица/инспектора;
3). Отказ в проведении регистрационного действия (отказ в регистрации ТС из ГИБДД);
4). Ответ из полиции и сведения в нём о том, что это продавец заменил двигатель.
2). В данном случае исковое заявление подаётся о расторжение ДК ПТС или о признании ДК ПТС недействительным? В чём разница? (Нужно понимать, что мне отказали в регистрации ТС, соответственно, я не был писан в ПТС)
3). Каковы шансы в суде получить понесённые издержки за аренду гаража?
4). Есть ли судебная практика с аналогичными судебными делами и решениями в пользу покупателя (истца)? чтобы можно было ссылаться на них.
5). Можно ли подать исковое заявление в электронном виде? Нужна ли для этого верифицированная подпись или необязательно?
Заранее спасибо за ответ.
У нас возникла не простая ситуация, не так давно снимали жилье, после покупки квартиры переехали в собственное. При расторжении договора возникли проблемы с арендодателем, был спорный вопрос по поводу оплаты одного месяца, т.к. на почту нам пришла квитанция с суммой меньше чем требовал он предоставив чеки о проплате и ссылаясь на какой-то перерасчет (до этого он не всегда вовремя проплачивал квартплату поэтому доверия предоставленным чекам не было). В договоре аренды указано, что мы оплачиваем ему 1000 р за аренду (устная договоренность была о 10000, по просьбе арендодателя мы согласились оставить в договоре меньшую сумму, т.к. считали этот договор чистой формальностью.) и оплата квартплаты по квитанции (квитанцию он ежемесячно пересылал на нашу электронную почту. Мы оплатили сумму по предоставленной квитанции в связи с чем у нас возник конфликт, в ходе которого мой муж упомянул факт о прописанной в договоре сумме и сказал что при подаче заявления в суд это может неблагоприятно сказаться на арендодателе. Плюс к этому всему съезжая с квартиры которую мы снимали практически без ремонта (ремонт был сделан только в двух их четырех комнатах и коридорчике +туалет пластик и ванна с отходящим кафелем (который обсыпался при установки ванны (квартира была без ванной комнаты) и подводки к ней) мы сделали ремонт в одной из комнат без ремонта (т.к. дети порвали обои в ней) и в кухне (было жирное пятно на стене возле которой стояла плита) так же был устный разговор о том что арендодателю нет разницы на состояние комнат которые были без ремонта. Но мы как ответственные жильцы исправили свои недочеты и даже вернули на место плитку обвалившуюся в следствии установки ванной. (ванну мы забрали, по общей устной договоренности с арендодателем, так как ее мы ставили за свой счет.) на данный момент арендодатель прислал на письмо с требованиями оплатить задолженность по арендной плате и угрозами обратиться в суд если мы не удовлетворим его требованиям. В сумму задолженности которую он с нас требует он включил разницу по оплате квитанции о которой я упомянула ранее, суммы за капремонт за весь срок аренды (хотя в договоре про капремонт нет ни слова и в устной форме это не оговаривалось) и сумма квартплаты за последний месяц в который по факту мы практически не проживали в квартире а проводили там ремонтные работы и перевозили вещи, и квитанцию за который нам так и не пришла, а в «Жеке» нам сказали что никаких задолженностей по тому адресу нет и они не могут помочь нам в расчете платежа. Текст письма прикладываю ниже:
Вадим Андреевич, уведомляю Вас о Вашей задолженности по оплате коммунальных платежей за период аренды Вами квартиры по договору аренды от 16.10.18 в размере 30’103 рубля 50 копеек. Расчёт во вложении.
Хочу также предупредить Вас о Вашем желании злоупотребить положением которым Вы мне угрожали в сентябре в телефонном разговоре. А именно, Вы ссылаясь на допущенную в договоре ошибку о стоимости арендной платы угрожали мне судебным иском в связи с тем, что в договоре была указана ошибочная сумма в размере 1’000 рублей, которую мы не стали исправлять, так как Вы торопились заселиться в квартиру и торопили нас с подписанием договора. Реально мы с Вами договаривались о сумме аренды в размере 10″000 рублей в месяц и своими конклюдентными действиями Вы подтверждали нашу договорённость в течение всего срока аренды, ежемесячно оплачивая мне аренду в размере 10’000 рублей путём банковских переводов. Однако, когда Вам уже не нужна была аренда, Вы решили злоупотребить своим правом и пригрозили мне судебным иском о взыскании якобы излишне оплаченной Вами арендной платы. Замечу, что за весь период аренды квартиры Вы ни разу не предъявляли мне претензию ни в каком виде по случаю несогласия фактически оплачиваемой Вами арендной платы. Надеюсь на Ваше благоразумие и понимание, что суд вряд ли удовлетворит Ваше, по сути мошенническое, желание о взыскании с меня денег, которые Вы мне заплатили в качестве аренды по договору.
Также надеюсь на Ваше благоразумие и скорейшую оплату образовавшейся задолженности по коммунальным платежам за весь период аренды Вами по договору аренды квартиры от 16.10.18 года и не будете доводить эту ситуацию до судебных разбирательств, с привлечением юристов и других судебных расходов.
Прошу Вас дать мне письменный ответ по принятому Вами решению. В связи с этим всем меня беспокоит вопрос: законны ли его действия, грозит ли нам что_то при обращении его в суд, и какие действия мы можем предпринять чтобы разрешить эту ситуацию если разговаривать о чем-то с этим человек нет смысла да и по телефону такие разговоры не ведутся, а он на момент начала этих недопониманий находился в другом городе. И самое главное как мне грамотно составить ему ответ, чтобы в дальнейшем это не было использовано против нашей семьи.