в чем разница между задачами и функциями отдела

Цели, задачи и функции.

в чем разница между задачами и функциями отдела. Смотреть фото в чем разница между задачами и функциями отдела. Смотреть картинку в чем разница между задачами и функциями отдела. Картинка про в чем разница между задачами и функциями отдела. Фото в чем разница между задачами и функциями отдела в чем разница между задачами и функциями отдела. Смотреть фото в чем разница между задачами и функциями отдела. Смотреть картинку в чем разница между задачами и функциями отдела. Картинка про в чем разница между задачами и функциями отдела. Фото в чем разница между задачами и функциями отдела в чем разница между задачами и функциями отдела. Смотреть фото в чем разница между задачами и функциями отдела. Смотреть картинку в чем разница между задачами и функциями отдела. Картинка про в чем разница между задачами и функциями отдела. Фото в чем разница между задачами и функциями отдела в чем разница между задачами и функциями отдела. Смотреть фото в чем разница между задачами и функциями отдела. Смотреть картинку в чем разница между задачами и функциями отдела. Картинка про в чем разница между задачами и функциями отдела. Фото в чем разница между задачами и функциями отдела

в чем разница между задачами и функциями отдела. Смотреть фото в чем разница между задачами и функциями отдела. Смотреть картинку в чем разница между задачами и функциями отдела. Картинка про в чем разница между задачами и функциями отдела. Фото в чем разница между задачами и функциями отдела

в чем разница между задачами и функциями отдела. Смотреть фото в чем разница между задачами и функциями отдела. Смотреть картинку в чем разница между задачами и функциями отдела. Картинка про в чем разница между задачами и функциями отдела. Фото в чем разница между задачами и функциями отдела

Специфика деятельности каждого органа зависит от того, какие задачи он решает и какими полномочиями наделён.

Цель организации – это идеальное состояние, которое стремиться достичь организация. Необходимо учитывать, что у любой организации существует две группы целей – внешние и внутренне. Внутренняя цель направлена на поддержание существования самой организации. Внешняя цель отражает место организации в структуре государства или гражданского общества. В литературе внешнюю цель организации часто называют миссиейорганизации. Миссия – это то, ради чего создан тот или иной орган. Миссия правоохранительных органов может быть определена как защита законных прав и интересов физических и юридических лиц от преступных и иных противоправных посягательств.

Задача организации– это комплекс проблем,которые необходимо разрешить для достижения цели (полноценной реализации миссии). Как правило, для реализации миссии необходимо решить несколько задач.

Полномочия организации – это те права и обязанности, которыми она наделена для реализации своих функций.

Комплекс задач и функций того или иного органа называют его компетенцией. Компетенция характеризует орган или должностное лицо со следующих позиций: что он имеет право делать, в каких случаях и в каких пределах.

Система

Это понятие имеет множество различных значений, общим для которых является наличие отношений «по вертикали», появление неких вышестоящих и нижестоящих уровней. В рамках нашего курса термин «система» используется для обозначения отношений руководства и подчинения (субординации) в рамках одного правоохранительного органа. Поскольку для всех правоохранительных органов характерно четкое разделение управленческого и неуправленческого труда, то в каждом таком органе существуют уровни управления. Отношения между этими уровнями и определяется понятием система.

Система управления правоохранительными органами может быть построена по-разному.

Система управления судами, равно как и система управления негосударственными правоохранительными органами, обладают своими особенностями, которые будут рассмотрены в соответствующих темах.

Для систем управления государственными правоохранительными органамиисполнительной властии прокуратуры характерны:

1. централизация – наличие единого «управляющего центра» (министерства или федеральной службы – см. Указ Президента от 9 марта 2004 № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти»);

3. и в центральном, и в нижестоящих органах существует аппарат – группа лиц, осуществляющих непосредственно управление соответствующим органов (руководитель соответствующего уровня, его заместители, начальники структурных подразделений). Министр (директор), его заместители, помощники, секретари и т.д. обычно называются центральный аппарат (министерства или службы).

4. в центральном органе (министерстве, федеральной службе, Генеральной прокуратуре) создается коллегия – совещательный орган,который рассматривает важнейшие вопросы деятельности соответствующего правоохранительного органа. Решения коллегии реализуются приказами и распоряжениями соответствующего руководителя (министра, директора. Генерального прокурора). В случае разногласий между руководителем и коллегий реализуется решение руководителя, но о возникших разногласиях незамедлительно докладывается Правительству РФ.

5. нижестоящие органы управления могут быть построены по территориальному, функциональному либо территориально-функциональному принципу.

Территориальный принцип предполагает, что органы управления «привязаны» к административно-территориальному делению РФ. Они создаются на федеральном уровне, уровне федеральных округов (не обязательно), на уровне субъектов РФ и на уровне муниципальных образований.

в чем разница между задачами и функциями отдела. Смотреть фото в чем разница между задачами и функциями отдела. Смотреть картинку в чем разница между задачами и функциями отдела. Картинка про в чем разница между задачами и функциями отдела. Фото в чем разница между задачами и функциями отдела

Когда правоохранительный орган осуществляет либо специфический вид деятельности либо – «обычную» деятельность в особых условиях, то построение управления по территориальному принципу затруднено.В таком случаеиспользуетсяфункциональный принцип,когда органы управления «привязываются» к видам деятельности, а не к административно-территориальному делению.

В «чистом» виде функциональный принцип встречается не часто, и наиболее распространенным принципом построения системы правоохранительных органов является территориально-функциональный, в котором объедены черты как первого, так и второго. При этом часть органов управления создается в соответствии с административно-территориальным делением РФ, а часть – в соответствии с особенностями осуществляемой деятельности.

Состав

Это, пожалуй, самое простое понятие которое отражает, из чего (из каких подразделений) состоит тот или иной орган.

Источник

Тема 2. Процессный подход к реинжинирингу бизнес-процессов

Цели и задачи изучения темы:

Оглавление:

2.1. Система терминов процессного подхода к реинжинирингу бизнес-процессов

Процессный подход базируется на выделении в организации бизнес-процессов, а впоследствии на управлении этими бизнес-процессами.

В основу концепции процессного подхода к реинжинирингу бизнес-процессов положены [1]:

Любая система управления, в том числе и управление компанией, может быть построена только на основе однозначно определенных объектов, из которых будет состоять эта система (рис. 1). Главными объектами в любой системе управления являются «Объект управления» — то, чем управляют, и «Субъект управления» — тот, кто управляет. Соответственно, для системы процессного управления компанией эти объекты определяются терминами «Процесс» и «Владелец процесса» [1].

в чем разница между задачами и функциями отдела. Смотреть фото в чем разница между задачами и функциями отдела. Смотреть картинку в чем разница между задачами и функциями отдела. Картинка про в чем разница между задачами и функциями отдела. Фото в чем разница между задачами и функциями отдела

Рис. 1. Система управления компанией,
включающая объект управления (процесс)
и субъект управления (владельца процесса)

Определим понятие процесса, которое базируется на определении стандарта ИСО 9000:2000 [2].

Процесс — это устойчивая, целенаправленная совокупность взаимосвязанных видов деятельности, которая по определенной технологии преобразует входы в выходы, представляющие ценность для потребителя.

Выделяют три основные группы процессов:

Названия процессов, подпроцессов (или функций) должны быть выражены глаголом или отглагольным существительным. Например, процесс производства, процесс продаж, процесс маркетинга и т. д.

Параметры описания процессов (нормативы эффективности):

Рассмотрим понятие «Владелец процесса».

Для управления процессом необходимо назначить должностное лицо, ответственное за выполнение процесса и его результат. Чтобы должностное лицо могло управлять процессом, в его распоряжение должны быть выделены ресурсы, необходимые для проведения процесса, делегированы права и полномочия. В ряде случаев процессом может управлять не один сотрудник, а коллегиальный орган управления.

Владелец процесса— это должностное лицо или коллегиальный орган управления, имеющий в своем распоряжении ресурсы, необходимые для выполнения процесса, и несущий ответственность за результат процесса.

Любой процесс имеет вход, выход и ресурсы. В отличие от процесса входы, выходы и ресурсы являются материальными объектами и должны обозначаться существительными. Определим эти понятия.

Вход всегда должен иметь своего поставщика. К входам процесса могут относиться: сырье, материалы, полуфабрикаты, документация, информация, персонал (для процесса «обеспечение кадрами»), услуги и т. д. Входы процесса поступают в процесс из вне. Их объем планируется на один или несколько циклов рабо ты процесса, или выпуск определенного объема продукта.

Вход бизнес-процесса — продукт, который в ходе выполнения процесса преобразуется в выход.

Выход (продукт) процесса всегда имеет потребителя. Е сли потребителем является другой процесс, то для него этот выход является входом. Выход (продукт) процесса также может использоваться в качестве ресурса при выполнении другого процесса. К выходам процесса могут относиться: готовая продукция, документация, информация, персонал (для процесса «обеспечение кадрами»), услуги и т. д.

Выход (продукт) — материальный или информационный объект или услуга, являющийся результатом выполнения процесса и потребляемый внешними по отношению к процессу клиентами.

К ресурсам процесса могут относиться: информация, персонал, оборудование, программное обеспечение, инфраструктура, среда, транспорт, связь и пр. Владелец процесса в ходе планирования и управления процессом производит распределение и перераспределение ресурсов для достижения наилучшего результата процесса. Отнесение информации одновременно ко входам и ресурсам процесса не является ошибкой. Ресурсы процесса находятся под управлением владельца процесса. И х объем планируется на большое количество циклов или длительный период работы процесса.

Ресурс бизнес-процесса — материальный или информационный объект, постоянно используемый для выполнения процесса, но не являющийся входом процесса.

Деление объектов на «входы» и «ресурсы» является достаточно условным. Более важным для выполнения процесса является точное определение того, что должно поступить в распоряжение владельца процесса, чтобы процесс состоялся и был выполнен успешно.

Рассмотрим пример, который иллюстрирует относительность и условность понятий входа и ресурса, что определяется только в контексте конкретного процесса (рис. 2). Счет на оплату является входом для финансового отдела. Выходом является оплаченный счет или копия платежного поручения. Для основного процесса бюджет, в рамках которого производится оплата счетов, является ресурсом

в чем разница между задачами и функциями отдела. Смотреть фото в чем разница между задачами и функциями отдела. Смотреть картинку в чем разница между задачами и функциями отдела. Картинка про в чем разница между задачами и функциями отдела. Фото в чем разница между задачами и функциями отдела

Рис. 2. Превращение выхода внутрифункционального процесса
| (подпроцесса) в ресурс основного процесса

2.2. Классификация бизнес-процессов

Процессы компании могут быть классифицированы по виду деятельности и создаваемому продукту. При этом важным становится определение категории объектов (клиентов), кому предназначаются конечные продукты. Для клиента процесса важно качество, стоимость и время предоставления результата (выхода процесса).

Характерные признаки процессов компании, а также их клиентов представлены в табл. 2.

Классификация процессов компании

Типы процессов

Характерные признаки

Клиенты

Назначение процессов — создание основных продуктов

Результат — основной продукт и/или полуфабрикат для его изготовления.

Процессы лежат на пути создания основных продуктов.

Процессы добавляют продукту ценность для потребителя

2. Конечные потребители.

3. Внутренние клиенты — другие процессы компании

Назначение процессов — обеспечение деятельности основных процессов.

Результат — ресурсы для основных процессов.

Деятельность процессов не касается основных продуктов.

Процессы добавляют продукту стоимость

Внутренние клиенты — другие процессы компании

Процессы управления компанией

Назначение процесса —управление деятельностью всей организации

Результат—деятельность всей организации

1. Собственники (инвесторы).

2. Потребители (клиенты).

3. Персонал (сотрудники).

4. Поставщики и субподрядчики.

5. Общество (внешняя среда)

Процессы развития компании

Назначение процесса — разработка стратегии и тактики развития компании на среднесрочный и долгосрочный периоды.

Результат — успешная деятельность компании, отсутствие фазы стагнации

1. Собственники (инвесторы).

2. Персонал (сотрудники).

3. Общество (внешняя среда).

См. подробнее в хрестоматии

Основные процессы компании – это процессы производства, сбыта и снабжения. К основным процессам сле дует относить процессы, добавляющие ценность продукции для потребителя. Примерами таких процессов являются: маркетинг, закупки, производство, хранение, поставка продукции, сервисное обслуживание и другие, связанные с продукцией.

Критерием выделения вспомогательного процесса может являться использование результатов этого процесса многими функциональными подразделениями и процессами.

Разделение процессов на основные и вспомогательные условно. Например, процесс доставки товара в магазин и его предпродажной подготовки может рассматриваться в торговой компании в качестве основного, добавляющего ценность для кли ента процесса. Процесс доставки сотрудников ведомственным транспортом до места работы может рассматриваться как вспомогательный процесс.

На практике, при анализе деятельности промышленного предприятия выделяют не более 3-4 основных и 5-8 вспомогательных бизнес-процессов.

Процессы управления компанией направлены на организацию деятельности всех сотрудников компании. Однако эти процессы нельзя рассматривать в отрыве от самой деятельности. В противном случае, если все-таки эти процессы рассматривать обособленно, возникнет ряд проблем:

Процессы развития компании ориентированы на разработку стратегии и тактики поведения компании на среднесрочный и долгосрочный периоды. В качестве конкретных результатов можно рассматривать такие, как проект стратегических целей организации, проекты долгосрочных планов, контроль и анализ их выполнения и т. д. Конечной целью всех мероприятий в рамках этих процессов является успешная деятельность компании, отсутствие фазы стагнации. В качестве методов и техник управления используются технологии управления проектами. Поэтому к руководителям этих процессов предъявляются требования, отличные от тех, которые характерны для функциональных менеджеров.

Для обеспечения процессов управления и развития в компании создаются следующие подразделения:

См. подробнее в хрестоматии

2.3. Отличия бизнес-процессов от функций

Покажем отличие бизнес процессов от функций при сопоставлении нескольких определений, а также на примере деятельности некоторой компании.

Приведем определение М. Хаммера и Д. Чампи [6]:

Другое определение, приведенное в работе [1]:

Определим понятие функции в следующей трактовке.

Функция – это:

Реализация функции поддерживается в компании.

Процесс состоит из функций (рис. 3). Сложные процессы включают в себя подпроцессы, которые, в свою очередь, состоят из функций.

в чем разница между задачами и функциями отдела. Смотреть фото в чем разница между задачами и функциями отдела. Смотреть картинку в чем разница между задачами и функциями отдела. Картинка про в чем разница между задачами и функциями отдела. Фото в чем разница между задачами и функциями отдела

Рис. 3. Процесс состоит из функций

Отличительные характеристики бизнес-процессов и функций приведены в табл. 3.

Отличие бизнес-процессов и функций

Функция

Бизнес-процесс

Совокупность однородных видов деятельности

Совокупность различных видов деятельности

Совокупность специализированных видов деятельности

Взаимосвязаны и упорядочены во времени и пространстве

Является частью бизнес-процесса и может входить в различные бизнес-процессы

Наличие «входов» и «выходов»

Наличие результата, обладающего ценностью для потребителя

Состоит из функций

Каждый бизнес-процесс характеризуется:

На рис. 4 приведена структурная схема, отражающая функции и бизнес-процессы торговой многопрофильной компании.

в чем разница между задачами и функциями отдела. Смотреть фото в чем разница между задачами и функциями отдела. Смотреть картинку в чем разница между задачами и функциями отдела. Картинка про в чем разница между задачами и функциями отдела. Фото в чем разница между задачами и функциями отдела

Рис.4. Бизнес-процессы и функции торговой многопрофильной компании

В реальности бизнес-процессы существуют, но возникают трудности при их описании и моделировании, т. к.:

2.4. Характеристика бизнес-процесса после реинжиниринга

Бизнес-процесс после реинжиниринга имеет следующие характеристики [7]:

См. подробнее в хрестоматии

Новые бизнес-процессы имеют следующие особенности:

Важнейшие типовые бизнес-процессы компании приведены в хрестоматии.

Источник

Сходства и различия структуры, задач, функций и назначения менеджеров разных уровней управления

Уровни управления — это проявление разделения труда в организациях. Разделение труда может быть вертикальным и горизонтальным.

При вертикальном разделении труда каждый руководитель имеет сферу деятельности, за которую он отвечает (сферу контроля) или некоторое число работников, которые ему подчинены. В этом случае распределение задач производится не на одном уровне, а «сверху вниз» — от работников, занимающих высшие посты, до работников, находящихся внизу иерархии. При этом чем выше должность, которую занимает работник, тем более общие задачи он решает; чем ниже положение работника в иерархии, тем более частными являются стоящие перед ним цели. Это совершенно естественно, поскольку наиболее значимые с точки зрения функционирования решения принимаются на самом «верху», то есть руководством предприятия.

При горизонтальном разделении труда специалисты распределяются между различными функциональными областями и им поручается выполнение задач, важных с точки зрения данной функциональной области.

Принципы оценки бизнеса.

Единую базу оценки стоимости любого объекта, в том числе и имущества предприятия, составляют принципы оценки бизнеса.

Все принципы оценки бизнеса можно разделить на три группы: основанные на представлениях собственника; связанные с особенностями объекта оценки и его эксплуатацией; обусловленные воздействием рыночной среды.

В группу принципы оценки бизнеса, основанные на представлениях собственника, входят:

Вторая группа включает принципы оценки бизнеса, связанные с особенностями объекта оценки и его эксплуатацией:

в чем разница между задачами и функциями отдела. Смотреть фото в чем разница между задачами и функциями отдела. Смотреть картинку в чем разница между задачами и функциями отдела. Картинка про в чем разница между задачами и функциями отдела. Фото в чем разница между задачами и функциями отдела

Принципы оценки бизнеса, обуславливаемые воздействием рыночной среды, составляют третью группу:

Принцип конкуренции. Когда на рынке начинают расти прибыли, рынок становится привлекательным, вследствие чего обостряется конкуренция и прибыли снова снижают. Конкуренция устанавливает справедливую рыночную стоимость;

Принцип наилучшего и наиболее эффективного использования можно выделить отдельно. В соответствии с ним оценка рыночной стоимости имущества предприятия, когда это, возможно, осуществляется на основе анализа, позволяющего определить наилучшее и наиболее эффективное использование. При этом учитываются юридические ограничения, решения местных органов власти и, конечно, экономическая целесообразность такого использования. Например, имея свой бизнес, вы производите специфическую продукцию с ограниченным спросом. Если анализ наилучшего и наиболее эффективного использования выявит, что незначительная модификация оборудования позволит расширить ассортимент, найти новые рынки сбыта и увеличить доходы, рыночная стоимость имущества предприятия будет оценена выше, чем при существующем использовании ресурсов даже в случае, если вы не собираетесь что-либо менять в структуре производства. Этот принцип лежит в основе метода управления стоимостью, направленного на ее максимизацию и базирующегося на анализе различных факторов, влияющих на нее.

Источник

Отличие целей от функций управления

Любая система управления по определению есть целе­направленная система, имеющая иерархическое строение и организованная для достижения целей, называемых це­лями функционирования системы управления.

Значение целей функционирования велико. Во-первых, потому, что в организациях должны принимать­ся только такие решения, которые реализуют ее цели функционирования.

Во-вторых, во избежание «паразитной» деятельности организации, т.е. деятельности, мешающей достижению цели функционирования организации, глобальная цель должна быть доведена до каждого руководителя и ис­полнителя. Для этого необходим постоянный контроль реального состояния системы и сравнение его с целями, задачами функционирования системы.

Отсюда следует, что любая организационная деятельность в системе оправдана только в том случае, если она способствует достижению ее конечной цели функционирования. Иначе говоря, любая организация должна быть спроектирована таким образом, чтобы вся организационная деятельность в системе реализовала только те цели функционирования, для которых она создавалась.

Целиэто конкретизация миссии организации в форме, доступной при управлении процессам их реализации. Для них характерны следующие черты и свойства:

• четкая ориентация на определенный интервал вре­мени;

• конкретность и измеримость;

• непротиворечивость и согласованность с другими целями и ресурсами;

• адресность и контролируемость.

в чем разница между задачами и функциями отдела. Смотреть фото в чем разница между задачами и функциями отдела. Смотреть картинку в чем разница между задачами и функциями отдела. Картинка про в чем разница между задачами и функциями отдела. Фото в чем разница между задачами и функциями отдела

Функция управления — это одно­родный вид деятельности, объективно необходимой для реализации целей функционирования и выделенной по определенному признаку.

Такими признаками могут быть специфика и мас­штаб производства, формы организации производствен­ных процессов, взаимосвязь структурных подразделений, их количество на уровнях управления и др.

В связи с этим выделяются общие и специфические функции управления.

К общим функциям управления относятся: планирова­ние, организация, регулирование, контроль, учет, т.е. те функции, которые характеризуют процесс управления.

К специфическим функциям управления относят управ­ление:

• основными производственными процессами;

• вспомогательными и обслуживающими процессами;

• технической подготовкой производства;

• сбытом продукции и др.

Проектирование системы управления, организации, в том числе и любого конкретного предприятия, невоз­можно без определения состава функций управления. При этом необходимо исследовать множество факторов:

1) характеристики организации как системы — входа, самого процесса, выхода;

2) стадии жизненного цикла продукта;

3) цикл принятия решений;

4) содержание процесса управления.

Рассмотрим, как учитываются эти факторы при ис­следовании и проектировании функций управления.

Таким образом, порядок формирования состава функ­ций управления следующий:

1) выбор исследуемого объекта;

2) формирование набора специфических функций;

3) выбор конкретной специфической функции, под­лежащей исследованию;

4) исследование необходимости применения общих функций управления в пределах выбранной специ­фической функции;

5) формирование конкретных функций в терминах управленческих решений.

Выберем, например, в качестве объекта исследова­ния производственный отдел машиностроительного пред­приятия.

Исследованию подлежит специфическая функция «Уп­равление основными производственными процессами». Для реализации данной функции необходимо применять пол­ный набор общих функций, а именно по планированию, организации, регулированию, контролю и учету. Рассмот­рим схему формирования функций управления (рис. 5.3.).

в чем разница между задачами и функциями отдела. Смотреть фото в чем разница между задачами и функциями отдела. Смотреть картинку в чем разница между задачами и функциями отдела. Картинка про в чем разница между задачами и функциями отдела. Фото в чем разница между задачами и функциями отдела

Нечеткое распределение функций неизбежно дефор­мирует структуру и снижает качество и эффективность управления, именно поэтому функциональное содержа­ние управления имеет первостепенное значение. Кроме того, с развитием новых форм экономического сотруд­ничества и расширением взаимосвязей управление диф­ференцируется, а функции управления развиваются, в частности, появляются функции технического, коммер­ческого управления и другие.

На современном этапе у ученых нет единого мнения о трактовке и содержании функций управления. Это значи­тельно затрудняет процесс проектирования систем управ­ления на строго методологической основе. В самом деле, чтобы сформулировать управленческие решения, посред­ством которых мы управляем конкретной организацией и которые реализуют выбранные цели функционирования, неизбежно следует пройти по цепочке: цель — функции — решения. В этом случае набор решений непосредственно будет определяться набором (совокупностью) функций управления.

Билет 25.

Глобальные цели генерального плана

Дата добавления: 2018-05-12 ; просмотров: 541 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *