в чем разница между ямщиком и извозчиком
Извозчик, кучер и ямщик: что общего и в чём разница?
Эти слова о людях связанных с лошадьми. В чём же их разница этих понятий
Всё это возницы. Но каждый занимался своим делом.
Кучер служил господину и вёз его куда тому надо. В господском экипаже с господскими лошадями. Как личный водитель.
Извозчик имел собственный экипаж и лошадь. Или арендовал. И возил любого, кто ему заплатит за поездку. Как таксист-бомбила.
Ямщик был государственным служащим, почтовым курьером и курсировал между почтовыми станциями. Такая станция называлась ям, она заодно могла быть ночлегом для персонала и путешественников. Возил почту и тех, кому было по пути. Как. водитель междугороднего автобуса.
Общее у этих людей то, что все они управляли гужевым транспортом, то есть повозками, приводимыми в движение лошадьми (преимущественно). Разница у них в статусе.
Извозчик занимался перевозкой пассажиров на собственной или арендованной повозке, то есть частным извозом.
Засовываем мы что-то куда-то, особенно не беспокоясь, как оно там уляжется.
Вставляем мы аккуратно, чтобы не повредить ни то, что мы вставляем; ни то, куда мы вставляем.
Впихиваем мы, когда засовывать уже не получается, когда имеется сопротивление впихиваемому предмету (по любой причине) и тогда мы предпринимаем усилия, не заботясь ни о сохранности того, что впихиваем, ни, тем более, того, куда впихиваем, лишь бы влезло.
Оба этих приёма являются средствами выразительности речи, делают её яркой и красочной.
Ямщики и извозчики
Профессия была настолько популярной, что оставила огромный культурный пласт в русском искусстве и литературе.
Следует различать: ямщики – это вроде современных водителей междугородних маршрутов, а извозчики – водители городских такси. Ямщики перевозили не только людей, но и почтовые посылки и корреспонденцию, а также различные грузы, например товары для магазинов.
В среде же извозчиков была своя классификация. Так, ваньки представляли услуги эконом-класса. В основном это были приезжие из деревень, не имеющие порой своего транспорта. Им приходилось брать и лошадь, и коляску в аренду. За поездку ваньки брали 30–70 копеек. Грузовое такси – ломовики – работали на лошадях-тяжеловозах. Люди состоятельные брали лихачей, у которых были сытые и красивые лошади плюс весьма удобные коляски. Лихачи оценивали свой труд уже в 3 рубля. Кроме частников работали и городские извозчики – «голубчики», или «резвые». Их легко было узнать по форменной одежде и номерному знаку. Заказать городского извозчика можно было на специальной бирже. Такая поездка редко обходилась дороже рубля.
Сообщество таксистов
3.5K постов 7.4K подписчиков
Правила сообщества
1. Нарушать правила его величества Пикабу
2. Разжигать рознь по национальному и политическому признаку
3. Оскорблять других пользователей прямо и косвенно
4. Вводить в заблуждение пользователей не верными/не проверенными утверждениями
5. Рекламировать. Ничего и не под каким соусом (или рекламируйте так, чтоб никто не понял, что это реклама)
6. Писать и/или комментировать пост в костюме единорога
1. Сообщать о нарушениях модераторам сообщества
2. Вносить идеи по улучшению сообщества
3. Пилить годный контент
4. Высказывать свое мнение, оно нам всем очень интересно
5. Есть бананы со сгущенкой перед окном и слушать джаз
А если на современные деньги перевести, то сколько это стоило?
Скорее всего, на картинке лондонский кэб (гугл)
Ямщик, не гони лошадей.
Мне некуда больше спешить
чувак на фотке в бензобак ссыт
Лихач на Яндекс Такси. Тула
Обращение в ГИБДД подано, также написал в поддержку Яндекса, пока молчат.
Везу я сегодня значит, одного moonduckА а он мне и говорит
Этот чувак сидит и реально искренне не понимает почему у него маленький рейтинг и почему у него списались деньги.
Я всю дорогу только кивал, изредка вставляя «ясно» и «ага». Пожелал ему удачи в ситимобиле. Но потом, когда он вышел.
За рулем был я, тег моё.
Ответ на пост «Не поймут»
В прошлые выходные поехал на такси из Южного Подмосковья в Москву.
Водила выехал на магистраль и стал гнать 140-150 км/ч, периодически не соблюдая дистанцию и не включая поворотники.
Через некоторое время прошу его ехать помедленнее, потому что в своё время перевернулся с другом на его машине на скорости 120км/ч и у меня фобия.
Ответ водилы:
«Ничего страшного, я уже раз двадцать переворачивался!»
Откаты для «таксистов» прошлого
Объявление, Владимир, конец 19 века.
Кто идёт в таксисты или с мигалками-легче!
Прочитал пост о скоростном таксисте и сразу вспомнил свою историю быстрой поездки.
В чем разница между ямщиком и извозчиком
ЯР запись закреплена
Ямщики и извозчики.
Профессия была настолько популярной, что оставила огромный культурный пласт в русском искусстве и литературе.
Следует различать: ямщики – это вроде современных водителей междугородних маршрутов, а извозчики – водители городских такси. Ямщики перевозили не только людей, но и почтовые посылки и корреспонденцию, а также различные грузы, например товары для магазинов.
В среде же извозчиков была своя классификация. Так, ваньки представляли услуги эконом-класса. В основном это были приезжие из деревень, не имеющие порой своего транспорта. Им приходилось брать и лошадь, и коляску в аренду. За поездку ваньки брали 30–70 копеек. Грузовое такси – ломовики – работали на лошадях-тяжеловозах. Люди состоятельные брали лихачей, у которых были сытые и красивые лошади плюс весьма удобные коляски. Лихачи оценивали свой труд уже в 3 рубля. Кроме частников работали и городские извозчики – «голубчики», или «резвые». Их легко было узнать по форменной одежде и номерному знаку. Заказать городского извозчика можно было на специальной бирже. Такая поездка редко обходилась дороже рубля.