в чем разница между vst и vst3
VST 2 или VST 3 — в чем разница и что лучше?
В 2013 году Steinberg заявили, что больше не будут поддерживать комплект разработчика программного обеспечения (SDK) для формата подключаемого модуля VST2, но сам SDK по-прежнему будет доступен в качестве подмножества VST3 SDK. Затем в мае 2018 года Стейнберг объявили, что, начиная с октября, подмножество будет ликвидировано. Если вы нетерпеливы и просто хотите подвести итоги этой статьи, вот они: плагины VST 2.4 будут прекрасно работать еще очень долго. Большинство хостов более чем довольны версиями VST3. Они по крайней мере так же хороши, как версии VST 2.4 и могут даже предложить некоторые преимущества.
Итак, насколько важна миграция на VST3? Давайте начнем с разрушения нескольких мифов.
МИФ 1: плагины VST3 более эффективны
VST — это интерфейсная спецификация того, как плагин взаимодействует с хостом, поэтому эффективность зависит от кода, а не от спецификации. Плагины VST2.4 и VST3.0 имеют общую кодовую базу, и практически весь внутренний код идентичен, потому на обработку аудиоматериала это не сказывается.
МИФ 2: плагины VST3 не более эффективны
Плагины — нет, но их можно отключить, когда не прорабатываются данные. Это не уникально для VST3; Разработчики смогли реализовать это, используя старые технологии. Тем не менее, VST3 представляет собой стандартизированный метод, который работает до тех пор, пока его реализуют как хост (см. Рис. 1), так и производитель плагинов (как и MIDI, производители могут выбирать, что поддерживать в спецификации VST3 — например, только потому, что клавиатура поддерживает MIDI, не означает, что она реализует полифоническое последующее касание).
МИФ 3: VST3 глючат, поэтому лучше сейчас придерживаться VST 2.4
Спецификация VST3 существует уже 10 лет, и внедрение было относительно медленным, поскольку ранний релиз работал стабильно. Но в течение этих 10 лет производители усовершенствовали свой код и, в общем-то, исправили любые возможные ошибки, так что плагины VST3 столь же надежны, как и v2.4. Помните, проблема не в самой спецификации, а в ее реализации. Вы можете установить оба типа, если хотите, потому что сами плагины обычно не занимают много места (в инструментах занимают место их библиотеки и семплы). Но также обратите внимание, что многие компании более активно разрабатывают и отлаживают свои версии VST3, тогда как ранние версии обновляются с задержками.
МИФ 4: Теперь, когда есть VST3, плагины VST 2.4 устаревают
Любой хост может свободно поддерживать VST 2.4 и/или VST3 (рис. 2). Если программа поддерживает ваши плагины VST 2.4, она будет продолжать это делать, если производитель специально не удалит данную поддержку. Обратите внимание, что нижняя часть графического значка отличается для двух типов, и если щелкнуть плагин, в информационной полосе внизу отображаются поставщик, тип и категория, а также ссылка на веб-сайт производителя. В конце концов, разработчики могут прекратить выпуск VST2.4, как только VST3 захватит большую часть музыкального рынка.
МИФ 5: Ableton Live не может использовать плагины VST3
Несмотря на то, что нет встроенной поддержки VST3, плагин Metaplugin DDMF поможет их установить. Вы можете поставить его как подключаемый модуль в Ableton Live, а затем поставить в него VST3.
МИФ 6: Вы должны установить плагины VST3 в определенном месте на системном диске
Это предпочтение, а не обязательно железное правило. На самом деле это может быть хорошо, потому что, когда вы создаете образ системного диска, вы создаете резервные копии и своих плагинов. Но вы, как правило, можете устанавливать их там, где хотите (в Windows соединения каталогов могут указывать на стандартную папку VST3 на любом диске).
МИФ 7: У вас должны быть плагины VST3 для боковой цепи
Не обязательно. Несколько хостов и плагинов в течение многих лет внедряли боковое связывание с VST 2.4
МИФ 8: VST3 обладает множеством интересных новых функций, которых нет в версиях VST 2.4
Потенциально да. Если продукт был разработан исключительно для VST3, он, вероятно, воспользуется хотя бы некоторыми улучшениями. Однако во время перехода, многие разработчики создали подключаемые модули VST3 с теми же базовыми функциями, что и их версии VST 2.4.
МИФ 9: VST3 ничем не отличается от VST 2.4. Это просто обман; нет никаких реальных улучшений
VST3 является переделкой VST 2.4 и, по сути, является новой платформой.
Рассмотрим некоторые преимущества:
Звучит отлично, правда? Но помните, VST3 не является спецификацией, подобной интерфейсам AES/EBU или компакт-диску Red Book, — это набор хорошо продуманных рекомендаций.
Об авторе: mix-master
Частичное или полное копирование любых материалов сайта возможно только с указанием ссылки на первоисточник.
В чем разница между vst и vst3
Звукорежиссёры запись закреплена
Гид по форматам плагинов и их совместимости с DAW
Появление формата VST в 1996 году — событие, изменившее музыкальную индустрию и методики создания музыки с помощью компьютера. Протестировав возможности VST и выложив ее в свободный доступ, компания Steinberg открыла двери в мир творчества всем и каждому, вне зависимости от социального и финансового положения.
Технология позволила перенести аналоговые музыкальные инструменты в цифровую среду, а обработку звукового сигнала доверить ресурсам компьютера. Со временем разработкой схожих форматов занялись и другие компании: Apple адаптировала технологию для операционной системы macOS, создав формат Audio Units (AU), а Digidesign занялась развитием технологии Real Time AudioSuite (RTAS), поддержка которой появилась в Pro Tools.
В 1999 году Steinberg обновила формат до версии 2.0, добавив поддержку виртуальных инструментов, позволивших создавать цифровые версии музыкальных инструментов и использовать их внутри цифровых рабочих станций или в виде самостоятельных программ.
Сегодня VST-плагины стали именем нарицательным — этим термином в разговорной речи музыканты обозначают виртуальные инструменты и эффекты в любом формате. И если «матерые» музыканты понимают, о чем идет речь и какие плагины нужны, то молодых музыкантов такое обобщенное обозначение приводит в замешательство: не понятно, какие виды плагинов поддерживают разные цифровые рабочие станции, в чем разница между форматами (этого иногда не знают и те, кто «в теме»), какой разрядности отдавать предпочтение и как не ошибиться с выбором.
Основные форматы музыкальных плагинов
VST
VSTi
VST3
AU
RTAS
AAX
DXi
ReFill
VST (Virtual Studio Technology)
VST (от англ. Virtual Studio Technology — Технология Виртуальной Студии) — самый популярный формат плагинов на сегодняшний день, поддерживающий работу в среде Windows, macOS и Linux. Плагины зависят от ресурсов компьютера (являются нативными) и подключаются к звуковым и музыкальным программам и рабочим станциям, и функционируют в режиме реального времени. Формат VST изначально разрабатывался совместными усилиями Steinberg и Propellerhead, но впоследствии Propellerhead покинула проект по разработке VST.
Несмотря на то, что сегодня VST-плагинами называют любые цифровые эффекты и инструменты, формат в первую очередь относится к программным аудиоэффектам (эквалайзеры, компрессоры, дилэи и т.д.), подгружаемым в рабочие станции.
VSTi (Virtual Studio Technology instrument)
В отличие от VST, VSTi-плагины представляют собой звукообразующий инструмент (синтезатор или сэмплер). В то время как VST-плагины фокусируются на звуковых эффектах, VSTi воспроизводят сигналы, имитирующие звучание реальных инструментов и синтезаторов.
Логическое продолжение VST в виде третьей версии было представлено Steinberg в 2008 году, а в 2011 году немецкая компания выпустило еще одно обновление стандарта, получившее название VST 3.5.
В чем отличия VST3 от VST и VST2:
Поставка только в 64-битном формате;
Поддержка большего количества аудиовходов (Audio Inputs) для VST-инструментов (по сравнению с VST2);
Поддержка большего количества MIDI-входов и выходов (по сравнению с VST2);
Улучшенная работа с MIDI-событиями, отвечающими за артикуляцию, силу извлечения и динамику воспроизводимых звуков;
Пониженная требовательность к ресурсам компьютера за счет оптимизации работы.
AU (Audio Units)
Формат разработан специально для операционных систем компании Apple — macOS и iOS. Фактически, Audio Units — набор API, позволяющий операционной системе генерировать, обрабатывать, воспроизводить и манипулировать звуковым сигналам с минимальным уровнем задержки.
Тем не менее, отличий от VST/VSTi — нет, если не брать в расчет, что AU могут выступать как в роли эффектов, так и инструментов. Благодаря сходству между VST и AU, некоторые компании разрабатывают специальные программы (см. FXpansion VST to AU Adapter V2 и Symbiosis), позволяющие конвертировать VST в AU.
Формат Audio Units поддерживается всеми рабочими станциями, обладающими версиями для macOS (см. таблицу).
RTAS (Real Time AudioSuite)
Формат RTAS был разработан компанией Digidesign (ныне — Avid Technology) специально для рабочей станции Pro Tools и использовался вплоть до Pro Tools 10. Отличий от VST и AU не существует — RTAS также используют вычислительные мощности персонального компьютера, просты в использовании и обладают широкими возможностями автоматизации.
Еще один распространенный формат плагинов, созданный компанией Digidesign для использования только с рабочей станцией Pro Tools.
AAX (Avid Audio eXtensions)
Вместе с выходом Pro Tools 11 в 2013 году, компания Avid отказалась от дальнейшей поддержки RTAS и представила новый формат AAX. Свое решение компания объяснила закрытостью форматов VST и AU (только Steinberg и Apple могут вносить изменения в принципы работы форматов), а также их нативностью — оба формата зависят от ресурсов компьютера, не поддерживая работу с внешними DSP-процессорами (VST/AU несовместимы с DSP, а пользователям нужны специальные версии плагинов).
Так как Pro Tools одинаково хорошо работает с нативными и DSP-процессорами, Avid решила инвестировать в разработку собственного формата виртуальных плагинов.
Основное отличие AAX от RTAS заключается в удобстве использования. AAX могут работать сразу в двух режимах (нативном и DSP), а значит пользователям больше не нужно устанавливать две версии одного и того же плагина, чтобы работать в разных студийных условиях.
DXi (DirectX plugin)
Формат плагинов от Microsoft и Cakewalk, построенный на технологии DirectX, но мало чем отличающийся от VST и AU.
Использование DirectX и стандарта Microsoft COM позволяет плагинам определяться в системе и работать с любыми звуковыми программами на ОС Windows, даже если хост изначально не поддерживает DX-плагины, но «знаком» с форматом VST. Что же касается структуры, то DirectX-плагины представляют собой особый вид DirectShow-фильтров.
Также как VST, DX-плагины делятся на два вида: DX — плагины эффектов, и DXi — виртуальные инструменты.
Специальные звуковые библиотеки, объединяющие в себе высококачественные сэмплы, MIDI-файлы, лупы, грувы, патчи и даже целые проекты композиций. Формат ReFill поддерживается и развивается компанией Propellerhead и предназначен только для использования с рабочей станцией Propellerhead Reason.В чем отличия между разными форматами плагинов?
С точки зрения практического использования, отличий между разными форматами плагинов попросту нет, а вся разница заключается в технических моментах (методика и технологии разработки), мало затрагивающих музыкантов.
Основные отличия заключаются в разрядности и методиках поставки эффектов и инструментов.
95% современных плагинов и виртуальных инструментов поставляются в виде загружаемого установщика, хотя некоторые производители продолжают выпускать коробочные версии собственных разработок (см. Native Instruments Komplete, Mixosaurus).
Количество оперативной памяти, которую компьютер может выделить на один процесс, значительно больше при использовании 64-битных операционных систем. В то время как 32-битные ОС ограничены 4 Гб памяти на один процесс, 64-битные лишены такого ограничения.
Для того, чтобы плагин и операционная система использовали всю доступную в компьютере оперативную память, плагин должен быть написан специально под 64-битные системы. При работе с 64-битными плагинами ОС гибко расходует оперативную память, грамотно распределяя ее между всеми используемыми в проекте инструментами и обработками по принципу «столько, сколько сейчас нужно». При этом те плагины, которые не используются в данный момент, ОС переводит в «режим ожидания», минимизируя потребление ресурсов компьютера.
Проблема 32-битных плагинов распространяется на плагины в форматах VST2, RTAS и DXi, в то время как VST3/AU/AAX-плагины всегда поставляются в виде 64-битных разработок. Тем не менее, многие современные DAW оснащены специальными инструментами конвертации плагинов в нужную разрядность (работает как в сторону x86->x64, так и обратно), которые незаметно для пользователя заставляют ОС думать, что работа ведется с x64-плагинами, что приводит к эффективному потреблению ресурсов ПК.
vst 3 vs vst 2
ну собственно вопрос понятен что лучше и чем лучше
как то визуально разницы вроде нет
раньше ставил и те и эти пока в одной версии фрукта случился глюк и в проектах перестали открываться vst 3
с тех пор юзаю привычные и надежные vst 2
собственно интересуют ваши мнения 🙂
Комментарии
Стандарт плагинов для обработки звука VST3, на самом деле, уже давно не является новинкой (был выпущен Steinberg ещё в начале 2008 года). Однако, до сих пор его поддержка производителями софта не является столь массовой, как у старшего брата — VST2.x, официальная поддержка которого прекращена в конце 2013. Предлагаю рассмотреть ключевые нововведения третьей версии, основываясь на описании производителя с некоторыми комментариями.
Повышена эффективность использования ЦП. Алгоритмы обработки плагина отключаются, если на вход не поступает сигнал. Таким образом, в большом проекте со множеством дорожек каждая из них будет грузить процессор только когда она звучит. Экономия ресурсов налицо.
Множество входов/выходов. Плагины VST3 могут иметь множество входов и выходов. Это используется как для обработки многоканального (surround) звука, так и для реализации функций side-chain’а. Стоит отметить, что многие хосты и плагины, использующие VST 2.4 также позволяют подключать несколько каналов, но поддержка данного функционала обеспечивается самим хостом (DAW).
Динамическое управление шинами. Выходные шины плагина могут перекоммутироваться как-угодно в реальном времени.
Автоматизация с точностью до семпла. Параметры плагина могут быть автоматизированы с высокой точностью. По данному вопросу не могу рассмотреть проблемы старых версий, т.к. не приходилось с таким сталкиваться.
Изменяемый размер интерфейса. в VST3 заложена возможность строить UI с изменяемым размером. Существуют и 2.4 плагины, обладающие подобной фичей (например, NI Kontakt), но её работоспособность зависит от поддержки хостом.
VSTXML протокол для удалённого управления. VSTXML — коротко говоря, это формат/протокол для сериализации данных удаленного управления плагином.
Аудио-входы для VST-инструментов. Теперь пелагин может быть одновременно и эффектом, и инструментом (т.е. принимать на вход как MIDI-сообщения, так и аудио семплы). Таким функционалом обладали и некоторые VST2.x плагины, например, Drumagog 4.x, который может как триггерить входной аудио-сигнал, так и выступать в качестве инструмента, воспроизводя MIDI-партии. Но, важный момент, — он не может это делать одновременно.
Множество MIDI входов/выходов. В 2.х есть только один MIDI вход и один выход — это по 16 каналов для передачи MIDI-нот, контроллеров и других событий. В третьей версии таких портов по 16 каналов может быть множество.
Пожалуй, с точки зрения пользователя, — это все ключевые нововведения.
Следует также отметить, что на данный момент не все DAW обладают поддержкой этого формата плагинов. Например, VST3 поддерживается в DAW/хостах от Steinberg (Cubase, Nuendo, Wabelab), Presonus Studio One, Image-Line FL Studio, Cakewalk Sonar, Adobe (Audition, Premiere). К сожалению, в моей любимой DAW Cockos Reaper поддержи VST3 на данный момент нет, но есть надежда, что её интегрируют с 5й версии DAW.
VST2 vs VST3
Если ты не можешь давать информацию на выход сразу, значит у тебя есть алгоритмическая задержка и судя по всему тебе придется некоторое время выводить нули (тишину).
Заведи дополнительные внутренние кольцевые буферы на вход и на выход. Пока входной не наполнится на размер твоего окна клади в выходной нули, потом начинай складывать туда актуальные данные.
Для VST2 нашел возможность асинхронной работы плагина со своим собственным буфером. Для VST3 ничего подобного не вижу.
Ты обработал 128, положил их в выходной буфер (2 у тебя осталось во входном буфере) и ждешь следующую порцию данных. По приходу данных (еще 130) ты из них берешь 126 + 2 у тебя уже есть, обрабатываешь их и на выход отдаешь 130 (126 остается в выходном буфере до следующего запроса). Как-то так.
обработка данных в плагине происходит посредством вызова метода process, в который передают входной и выходной буфер
Т.е. мне дали 130 и ждут наружу тоже 130 и никакой возможности сообщить, что их меньше нет.
В общем, я уже подумываю забить на VST3 и попробовать VST2. В связи с этим и возник вопрос, на сколько VST3 нужен. (Судя по всему популярностью он не пользуется)
Т.е. мне дали 130 и ждут наружу тоже 130 и никакой возможности сообщить, что их меньше нет.
Попробую сформулировать еще раз, но по другому.
Эта схема работает до тех пор, пока во внутреннем буфере достаточно данных, чтобы писать в выходной буфер(кадр).
Обрабатываем данные окном 128 и шагом 40.
Если кадры одинакового размера и они больше размера шага, то вроде все хорошо.
А вот если кадр плавающий, и тем более меньше размера шага может быть, то все станет плохо.
Никаких гарантий на то, в каких объемах данные должны поставляться, в документации я не нашел. Только максимальное значение можно выставить. Странные они какие-то.
Fl Studio Установка и использование VST-AU плагинов
Данная статья является частью цикла статей «Fl Studio»
Эта страница предоставляет пошаговую инструкцию по установке VST/AU инструментов и эффектов. Следующие темы:
Содержание
Технология виртуальной студии (VST) плагины [ править ]
VST это стандартный интерфейс программного обеспечения который позволяет загружать сторонние «плагины» синтезаторов и эффектов в FL Studio. VST идёт в дополнение к «родному» формату плагинов FL Studio. VST плагины, как правило, бывают двух типов, инструменты (VSTi), которые предназначены, чтобы создавать звук и эффекты (VST), которые предназначены для обработки звука, хотя некоторые из них могут делать и то и то. FL Studio классифицирует VST инструменты, как «Генераторы», потому что некоторые из них также генерируют управляющие или нотные данные, а не звук. VST это автономные программы, которые «дополняют» FL Studio давая вам доступ к практически неограниченному источнику новых инструментов и эффектов. VST плагины предоставляются в «библиотеке динамической компоновки» формате (*.dll).
Важные замечания о 32 бит в сравнении с 64 бит VST плагинами
Индустрия компьютерной музыки находится в процессе перехода от 32 к 64 бит программному обеспечению. Это сделало вещи немного сложнее, что нового 🙂
Audio Units (только macOS) [ править ]
Некоторые моменты, которые следует учитывать:
Как установить VST плагины (инструменты и эффекты) [ править ]
Места VST плагинов по умолчанию [ править ]
Здесь получается небольшая сложность, есть три VST стандарта (1, 2 и 3), плюс 32 и 64 битные форматы. Не бойтесь, FL Studio будет искать VST плагины в ряде мест по умолчанию, в дополнение к дополнительной папке поиска VST, в том числе:
Если вы используете место установки по умолчанию, предложенное установщиком, у вас не должно быть никаких проблем.