в чем разница между верить и доверять
В чем разница между верить и доверять
Это разные понятия!С самого начала нужно прояснить вот какой момент: доверие не должно быть абсолютным. Оно абсолютным никогда и не бывает, и если вы отказываете в доверии кому-то только потому, что допускаете иной раз по поводу этого человека какие-то сомнения — вы не совсем правы. Очевидно, вы путаете понятия веры и доверия.
Эти понятия разные. Доверие — это промежуточный этап, до-верие, до веры. Это когда вы ставите человека на ступеньку выше остальных, потому что считаете, что готовы ему поверить, что он достоин вашей веры в него. Однако готовность вовсе не означает немедленное действие. Вы просто имеете некоторые основания полагать, что человек можно верить. А можно и не верить.
Доверие — это, в первую очередь, возможность, некий кредит, который вы можете дать, а можете и забрать, если человек ваше доверие не оправдает. В отличие от веры, доверие заслуживается действием, и сомневаться в том, кому вы доверяете, вполне возможно.
Известная русская поговорка о доверии и проверках часто понимается как противопоставление. То есть, с одной стороны, доверяю, а с другой стороны — проверяю. Однако эти понятия вовсе не так противоположны.
Проверки не означают потерю доверия, а доверие не означает отсутствие проверок. Часто бывает так, что это и вовсе не пересекающиеся между собой понятия. Дело в том, что многим людям нравится контролировать. Причиной этому может быть как склад характера, так и пережитый в прошлом негативный опыт. Однако это вовсе не означает, что такой «контролер» не доверяет именно вам. Он, вообще, никому не доверяет, включая самого себя, и для того, чтобы убедиться в правильности своего жизненного кредо, он намеренно подстраивает такие ситуации, когда его якобы доверие каким-либо образом оказывается обманутым. Но так как изначально о доверии речь не шла, то вряд ли можно говорить и об обмане.
Я верю, когда люди что-то говорят. но не доверяю никому. Хоть сколько не проверяй, доверять нельзя никому.
Я с вами абсолютно согласна)
В этих двух понятиях, нет абсолютно ничего общего хотя они и однокоренные. Доверие это взаимоотношение между людьми, содержащее полную уверенность в порядочности, доброжелательности, открытости другого человека. А Вера, признание чего либо истинным, без проверки и без доказательства. Простите, если разочаровал.
Если у Вас в другом городе живёт тетушка, Вы её никогда не видели, но вот пришла посылка. Вы поверите в тётушку, которую не видите.
Но ее же при желании все-таки можно увидеть.
Вера и доверие, в чём разница? Глазами Лю Ив
Пробую оформить в слова.
Оказывается между Верой и Доверием огроменное различие. Однокоренные названия = автоматически кажутся родственнми.
Вот смотрела фильм: там герой так верит в Бога, что отказывается лечиться. Вроде, у него с Богом договор: если будет приносить себя в жертву (некоторым подобием «страдания на кресте»), то дочка будет жить долго и не умрёт от рака.
Вот это ВЕРА.
Но среднему человеку это не знакомо. Любое доверие он сравнивает с известным: состоянием детства, когда ум ещё не научился анализировать, то есть не вошёл в силу (Управления поведением).
Добавление от 01.14.16.
Само доверие вне ума. А что обсуждают под названием доверие?
Обсуждают умственное согласие пользоваться товаром какой-то компании. И называют это доверием к лидеру, доверием к партии, доверием к производителю, или доверием к религиозным догмам. То есть голимую агитацию за Веру называют Доверием.
Ещё раз о важных вещах, а не о том, что имеют в виду рекламодатели и манипуляторы.
Когда взрослые начинают воспитывать, объясняя, что хорошо, а что плохо = направляют доверчивое мышление в конкретные Русла Правил и Оценок, тогда они зарождают-заражают Верой и после тщательно поддерживают её, как МЕТОД управления гражданином или членом сообщества. Вера искусственно насаждается, культивируется и охраняется, т.к. является Внутренним Полицейским для каждого человека в его внешних общественных проявлениях.
Доверие опасно, потому его тщательно выкорчёвывают из ребёнка, ругая за доверие. «Никогда не слушай незнакомых, не бери ничего у чужих, мой руки, а то заразишься, надевай пальто потеплее, а то простудишься. Нельзя без шапки, а то тебя дядя милиционер заберёт» и т.д. ит.п.
Доверие это добрый и девственный ум, чистый от знаний про хорошо и плохо.
В чем разница между верить и доверять
Доверять как правило что то а верить во что то или кому то.можно и верить,а доверять это уже особое расположение к человеку.
т.е. я тебе щас верю..а ты говоришь, что я не уверен..но не перестаю надеяться, что ты прав..да?
Верят в себя, а доверившись можно и ни с чем остаться.
Корень один вроде. ВЕР. Разницы вобщем-то,нет.
Верить можно многим,а доверять-единицам.
особой нет, корень один, от веры!)
А в чем «Верю Богу»/»Верю в Бога»?
А верю Богу и верю в Бога? Подскажите?
верю богу, это значит, что вы ему веришь,то что он говорит правду в своем священном книге..а вера в бога, это значит, что вы верите в него, что он был,есть и будет всегда) мое понятие так)
Психологический словарь Аскетическая психология
Г. Г. Шпет дал самую общую характеристику веры. Вера состоит не в чем ином, как в принятии возможности за действительность. Вере всегда противостоит сомнение вообще или всеобщая возможность сомнения — скептицизм. И вера и скептицизм подлежат не опровержению, а изображению. Шпет замечает, что мы имеем дело с одной палкой: хватишься за веру, на др. конце — скептицизм, хватишься за скептицизм, на др. конце — непременно вера. В отличие от принципиального скептицизма или от сомнения, возведенного в принцип, есть вполне здравое сомнение — как субъективное переживание, означающее минимальную степень уверенности. Такое сомнение сопровождает не все, а только некоторые суждения.
Конечно, нелегко самому отдаться на веру, на совесть, вверить кому-то себя, свои тайны, свои дела, положиться на кого-то вполне (это мотивы из словаря В. Даля). Не будем спорить с «Брокгаузом», является ли источником Д. сознание слабости или силы. Справедливо и то и другое. Источником Д. может быть любовь, согласие по поводу верований и ценностей, даже излишняя самоуверенность. А условием его сохранения — постоянство.
Этимологически «питать Д.» (в лат. языке — credo ) означает «сердце даю» или «сердце кладу», т. е. Д. принадлежит к числу важнейших психи ческих состояний человека. Оно возникает в «круговороте общения» между людьми, т. е. не является врожденным. Говорить с кем-то — это уже означает ту или иную степень Д. или возможность родиться Д. Фундаментальность чувства Д. подчеркивается лингвистами еще и тем, что понятие «верить» в некоторых языках имело первоначальное значение «выбирать». Мало верить, нужно еще сделать правильный выбор: кому Д., кому — нет, что связано со смысл овыми оттенками ценности, надежности, содержащимися во внутренней форме слов «вера», «Д.». Едва ли следует говорить, что чем выше Д., тем больнее разочарование. Очень труден выбор объекта Д. В нем. «Настольном словаре по социологии» (1931) Ф. Тённис пишет: «К Д. или недоверию ведет не только собственный, но и чужой опыт, т. е. авторитет, репутация личности как заслуживающей Д. или сомнительной, общение с которой требует осторожности. Но, с др. стороны, Д. в значительной степени овеществляется самим общением, так что часто речь идет вовсе не о личности, а ее «состоянии», принимаемом в расчет на том основании, что-де собственные интересы делового человека, который в личностном отношении м. б. и не достоин большого Д., заставляют его платить по долгам, пока он в состоянии это делать: способность заслуживать Д. исчезает, становясь кредитоспособностью. Так, Д. к личностным качествам смешивают с Д. к кредитоспособности личности или фирмы. Многим людям мы безотчетно доверяем, исходя из самого поверхностного знания о них, будучи толком незнакомы, ничего о них не зная, кроме того, что они находятся в данном месте и занимают данный пост — все это тоже овеществленное Д. Если личное Д. всегда существенно обусловлено личностью доверяющего — его умом и в особенности знанием людей, т. е. опытом, на котором это знание основано, так что в общем человек простодушный и неопытный легковерен, ибо склонен к доверчивости, умный же и опытный верит с трудом, ибо склонен к сомнению, — то это различие почти полностью стирается при овеществленном Д. Мы не знаем машиниста поезда, на котором едем, капитана и штурмана корабля, на котором плывем, в большинстве случаев мы не знаем врача, с которым не только консультируемся, но которому доверяем наше тело и жизнь при хирургическом вмешательстве».
Итак Д., в огромной своей части относится к эмоциональной, т. е. плохо рационализируемой сфере психи ки. Оно способно порождать многие др. чувства (от любви до ненависти), состояния (от комфорта до стресса и фрустрации ), социальные установки (от приятия до отторжения). Д. по отношению к личности играет формообразующую роль. Потеряв Д. в глазах окружающих, теряешь лицо. Вернув Д., получаешь только шанс — не гарантию — его восстановить полностью. Поэтому психологическая культур а Д. теснейшим образом связана с культур ой личности и межличностных отношений. Одним из главных критериев личности (наряду с ее свободой) являются флюиды исходящего от нее Д. Д. в каком-то смысл е можно считать синонимом личности. (В. П. Зинченко.)
Об авторе:
Этот материал взят из источника в свободном доступе интернета. Вся грамматика источника сохранена.