в чем разница между узбеком и таджиком
Милли Фирка
Как отличить туркмена, узбека, таджика и киргиза?
Post navigation
29.08.2019
Как отличить туркмена, узбека, таджика и киргиза?
Обычно можете отличить их друг от друга по внешности. А если не по внешности, то по культуре, языку и обычаям, вы легко поймете, кто есть кто. Давайте рассмотрим все четыре народа.
Они выглядят более «восточноазиатскими». Они прибыли из Центральной Сибири несколько тысячелетий назад и имели уникальные гены: у некоторых были рыжие волосы и зеленые глаза. Такая внешность встречается и сейчас, но из-за смешения в древности с иными народами, они имеют другой вид, который варьируется в зависимости от региона.
Киргизкие наездницы
Например, в 17 веке в Среднюю Азию пришел приток алтайцев из Южной Сибири. А на юге кыргызы, как правило, смешивались с узбеками, поэтому они несколько смуглее. На севере Кыргызстана люди, как правило, бледнее. Там взаимопроникновения народов было гораздо меньше.
Кыргызы традиционно были кочевниками – это и сейчас отражает их одежда и обычаи. Наряды в сельских районах по-прежнему имеют тенденцию выглядеть прочными и сделанными с учетом удобства использования, а не красоты.
Оседлые узбеки и таджики имеют больше арабского и персидского влияния, а кыргызы не попадали ни под какое иное влияние, кроме российского во время Советского Союза.
Кыргызский язык является частью кипчакской ветви тюрскских языков. Он имеет другое звучание, чем туркменский и узбекский, которые происходят от огузов и карлуков соответственно. Он звучит более твердо.
Они не тюркского происхождения, поэтому их внешний вид, обычаи и язык отличаются от трех других народов. Это индоевропейцы, точнее, индоиранцы. Они, как правило, довольно бледнокожие.
Таджикская семья
По строению их лиц можно увидеть явное отличие от тюрок. Но от того, что они долго жили в Средней Азии с другими тюркскими народами, некоторые таджики, особенно в Ферганской области, сильно с ними смешались. Особенно это касается афганских таджиков. А некоторые изолированные таджикские популяции имеют светлые волосы и голубые глаза.
Культура тоже отличается. Они гораздо строже, когда речь заходит о гендерных ролях, чем тюркские народы. Таджики в Сурхондарьинской области Узбекистана стойко сохраняют свои обычаи, поэтому их легко выделить даже там.
Некоторые из них имеют более узкие глаза, другие выглядят практически по-европейски. Они смешались со многими народами, прежде всего иранцами и афганскими таджиками, что придает им уникальный вид.
Туркменская молодежь
Туркмены – очень разнообразная группа и могут выглядеть совсем по-разному, в зависимости от их места жительства. В 1848 году европейцы описали, как туркменские мужчины обычно женились на персидских женщинах, но не наоборот.
Туркменская культура гораздо сильнее подвержена влиянию персов, хотя этот народ хорошо сохранил кочевые традиции. Тут любят плов, а не бешбармак, и ткут красивые ковры.
Туркменский язык кажется похожим на турецкий и азербайджанский из-за огузского происхождения.
Узбекистан находится в самом центре Азии, поэтому население тут перемешалось основательно. До монгольского нашествия узбеки больше походили на нынешних туркмен, но в настоящее время они различаются по регионам. На северо-востоке Ферганской области узбеки обычно больше похожи на кыргызов.
Узбекская культура в древности находилась под сильным влиянием Персии, но после того, как кочевые узбеки почти полностью захватили Центральную Азию в 16 веке, появилась нечто новое. Узбекская мода уникальна, а традиционные наряды очень яркие и эффектные.
Узбекский язык очень отличается по звучанию от кыргызского и туркменского. Хотя слова общие. Ну и, конечно, в нем больше персидских заимствований.
Как в СССР таджиков превратили в узбеков и почему даже сейчас в Узбекистане многие говорят на таджикском
История городов вроде Самарканда и Бухара настолько запутанная, что даже если просто вкратце описывать ее, придется написать несколько больших статей. Поэтому перейду сразу к сути.
Много лет назад, в 819-999 году, на территории современных Узбекистана и Таджикистана, было серьезное Саманидское государство, правила которым династия Саманидов. Самым великим их всех Саманидов считается Исмаил Самани, а таджики и сейчас считают его самым великим таджиком за всю историю. Ему устанавливают огромные памятники и печатают на современных таджикских деньгах.
В Саманидское государство входили такие крупные города как Самарканд и Бухара, а основным языком был персидский(персидско-таджикский).
Потом менялись правители, династии, был и Чингисхан, и Тамерлан, но большинство жителей Самарканда, Бухары и многих других городов продолжали говорить на таджикском языке. Так дожили до начала двадцатого века.
В итоге на советских картах появились отдельные Узбекская и Таджикская ССР, Самарканд и Бухара остались в Узбекистане. Дальше была перепись населения, во время которой по некоторым данным большинство самаркандских таджиков записали узбеками, по месту проживания, чтобы было проще. Некоторые исследователи утверждают, что таджики вообще и сами охотно записывались узбеками, чтобы уберечься от возможных проблем. Так вот просто советские власти превратили таджиков в узбеков.
Сейчас официально доля таджиков в населении Узбекистана составляет в районе 5 процентов. Неофициально уже примерно 30 процентов, при этом в Самарканде таджики могут составлять чуть ли не большую часть населения. Подобная ситуация и в Бухаре.
В этих городах многие все еще говорят между собой именно на таджикском, а узбекский используют только при общении с государственными службами. Многие называют себя называть таджиками, просто с узбекским паспортом. А многие просто не могут определенно сказать, кто они, узбеки или таджики.
Чем отличаются узбеки от таджиков? В культурных и других традициях, а также внешне
Узбе́кский язы́к (O‘zbek tili, Ўзбек тили, араб. ئۇزبېك تیلى или O’zbekcha, Ўзбекча) — тюркский язык, государственный язык Республики Узбекистан. В мире насчитывается по разным оценкам от 21 до 25 миллионов носителей узбекского языка [8][9][10], большая часть из них проживает в Узбекистане и является этническими узбеками. Кроме того, узбекский язык распространён в Таджикистане, Киргизии, Казахстане, Афганистане и Туркменистане. Диалектичен, что позволяет отнести к разным подгруппам.
Грамматически и лексически ближайшими современными родственниками литературного узбекского являются уйгурский и или-тюркский языки карлукской (чагатайской) группы.
Перси́дский язы́к (новоперси́дский язы́к, фарси́, زبان فارسی [zæ’bɒːne fɒːr’siː]) — ведущий язык иранской группы индоевропейской семьи языков, обладающий богатой многовековой литературной традицией, включая признанные шедевры мировой литературы [3]. Возник как продолжение среднеперсидского языка в эпоху исламизации Ирана после арабского завоевания и испытал сильное воздействие арабского языка.
Современный фарси — плюрицентрический язык (диасистема), распадающийся на три близкородственных варианта, признанных официальными в качестве отдельных национальных языков в трёх странах Азии: Иране, Афганистане и Таджикистане. Из них наибольшей известностью и влиянием обладает фарси Исламской Республики Иран («западный фарси» или собственно фарси), что обусловлено и бо́льшим количеством носителей, и
Тахир Саидов: «Несмотря на то, что долгие годы отношения таджиков и узбеков были ограниченными, сердцем мы всегда были рядом»
История свидетельствует о том, что таджики и узбеки с древних времён были дружественными народами. Между двумя соседствующими нациями изначально складывались родственные и дружеские взаимоотношения. Однако закрытие границ в течение нескольких десятилетий стало серьёзным препятствием на пути к дальнейшему совместному развитию. К счастью, время расставило все по своим местам и главы двух государств заложили прочную основу для укрепления давних отношений. Благодаря этому единству и согласию было организовано мероприятие, в рамках которого состоялись Дни узбекского кино в Таджикистане, где присутствовало несколько народных артистов Узбекистана.
Пользуясь случаем, мы побеседовали с Заслуженным артистом Республики Узбекистан Тахиром Саидовым о дружбе между таджикским и узбекским народами, а также об узбекском кинематографе.
— Тахир-ака, мы приветствуем вас в Таджикистане! Скажите, пожалуйста, что вы думаете об отношениях между таджикским и узбекским народами?
— Честно говоря, я очень рад тому, что дружеские отношения между двумя соседними странами возобновились. Очень важно поддерживать друг друга, быть вместе и в радости, и в печали. Это имеет большое значение для нас. Таджики и узбеки являются родственными по крови народами, мы считаемся братьями. Если страдает таджикский народ, нам тоже от этого больно. А если он счастлив и доволен, то мы тоже радуемся. И, я уверен, что точно так же, если узбекскому народу будет плохо, таджики разделят с нами все страдания. А если наш народ счастлив, значит и таджики тоже будут радоваться вместе с нами.
— До этого, когда вы в последний раз были в Таджикистане?
— Честно говоря, я впервые приехал в Таджикистан после обретения независимости нашими странами. Несколько десятков лет границы были закрыты и поездки между республиками были прекращены. Тем не менее, несмотря ни на что, сердцем мы всегда были рядом.
— Скажите, какие изменения вы видите в Таджикистане?
— На ваш взгляд, есть ли какие-то различия в культуре наших народов?
— Честно говоря, не вижу почти никакой разницы. У нас одинаковая культура, обычаи, традиции, одежда, свадьбы и даже национальные блюда. Думаю, разница между таджиками и узбеками только в языке.
У нас проживает много таджиков, при этом я никогда не видел, чтобы в Узбекистане людей делили на таджиков и узбеков.
К счастью, у нас действуют таджикские школы и культурные центры. Если отношения будут также развиваться и дальше, то в ближайшем будущем не останется ни одного не знающего таджикский язык узбека, и любой таджик будет свободно владеть узбекским языком.
— Как киноактёр, не могли бы вы рассказать, как обстоят дела в узбекском кинематографе сегодня и какие планы на будущее строят узбекские режиссеры?
— За последние несколько лет Узбекистан достиг больших успехов в сфере кино. Кроме того, правительство выделяет большие средства для закупки новых современных технологий. И мы, конечно же, используя эту технику, можем создавать новые фильмы.
Сейчас мы вместе с турецкими режиссерами снимаем в Узбекистане исторический фильм о героизме Джалолиддина Мангуберди. В эфир уже вышло 13 серий. Более того, мы планируем снять еще несколько серий, посвященных подвигам Героя таджикского народа Темурмалика. Фильм будет сниматься в городах и районах Согдийской области, в частности, в Худжанде.
— Скажите, в Узбекистане смотрят таджикские фильмы?
— Узбекский народ высоко ценит таджикскую культуру и кинематограф, поэтому с большим интересом смотрит таджикские фильмы. Мы всегда ждём выхода очередной премьеры.
— С какими таджикскими артистами вы поддерживаете дружеские отношения?
— Честно говоря, я только недавно познакомился с новым поколением таджикских актёров. Однако актёры старшего поколения до сих пор поддерживают крепкие отношения между собой. К примеру, во многих фильмах запечатлены моменты дружбы Соро Эшонтураевой, Хамзы Умарова, Бахтияра Ихтиярова, Хайрулло Садиева, Зикира Мухаммеджонова. Также в Узбекистане очень любят Ато Мухаммеджонова, Сайрам Исоеву и Марьям Исоеву.
Сейчас мы постепенно находим своих друзей и родственников и восстанавливаем связь, чтобы продолжить добрые традиции наших предков и учителей.
— Как узбекский народ относится к таджикским песням?
— Конечно же, в Узбекистане очень популярны таджикские песни. Наши певцы очень часто на свадьбах, культурных мероприятиях и концертах исполняют песни таджикских певцов. В особенности у нас очень любят Джурабека Муродова. Несколько лет назад в Хорезме состоялось культурное мероприятие, посвященное 100-летию народного артиста Узбекистана Комилжона Отаниязова, в котором принял участие Джурабек Муродов. Он был рад тому, что узбекский народ проявляет к нему столько любви и уважения. Кроме того, многие наши танцовщицы обучаются искусству танца у Малики Каландаровой, стараясь подражать ей.
— В заключение нашей беседы, что бы Вы хотели сказать по поводу укрепления дружбы между нашими народами?
— Один мудрец сказал: «Мир – это дом, который мы сами строим. Хороший человек прежде, чем уйти, закладывает кирпич для его построения, а плохой выдирает кирпич и уходит». Пусть среди представителей двух народов не будет человека, который окажется из числа тех, кто выдирает «кирпич» мира. Надеюсь, что узбеки и таджики приложат все усилия для того, чтобы укрепить фундамент нашей дружбы. Желаю таджикскому и узбекскому народу здоровья и процветания. Пусть сбудутся все их желания… А Вам хочу пожелать острого пера и дальнейших успехов. Пусть ваша деятельность будет направлена на процветание государства и нации.
— Благодарю Вас! Большое спасибо за такую искреннюю беседу!
Как отличить Таджика от Узбека?
Разговор о том, как отличить таджика от узбека.
блин, я потратила 2 минуты своей жизни, на просмотр видео, в ожидании неибического прикола, а в результате, какая-то болтовня не о чем. Автор, если для тебя подобные разговоры считаются охренеть какие юморные, то у тебя какие-то проблемы с юмором.
Их отличие в различии.
Таджик живёт в Таджикистане
Узбек в Узбекистане
И пускай на родине себя различают, кто есть кто.
«Двойная лояльность»: мигранты не спасут Россию от вымирания, но привезут национальные проблемы
Россия не должна решать демографическую проблему за счет мигрантов. Как считает член комитета Госдумы по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений Николай Земцов, подобные попытки грозят обострением политической и социальной обстановки в стране. Как передает корреспондент РИА «Новый День», в доказательство парламентарий привел карабахский конфликт, который едва не был переведен на российские улицы.
Земцов крайне негативно оценил нынешнюю демографическую ситуацию в России. «Мы находимся в состоянии войны. В этой войне у нас есть серьёзная цель. Мы должны начать бороться за каждого ребенка, за каждую жизнь. У нас есть много хороших терминов: демография, народосбережение, человеческий капитал. Но за ними не чувствуется жизнь каждого маленького человека. Можно сказать, что человеческий капитал мы совершенно безответственно разбазариваем», – констатировал депутат.
По его оценке, у демографической проблемы сейчас есть два возможных решения. «У нас две пропасти, связанные с населением – провал после Великой Отечественной и лихих 90-х. Наложившись одна на другую, они дали нам огромную убыль народа, которая может быть замещена только двумя способами: либо эти дети родятся в наших семьях, и мы их воспитаем, либо это будут мигранты», – сказал Земцов.
Депутат полагает, что второй способ влечет за собой риски. «Все это понимают. Мигранты – это двойная лояльность. Я не верю в ассимиляцию этих приехавших молодых людей. Мы увидели на примере недавних событий. Война в Арцахе (Нагорный Карабах) вызвала попытку перевести эту войну на наши улицы и площади», – пояснил он.
«Нам нужны свои дети, воспитанные в традициях нашей семьи», – подчеркнул парламентарий.
Как сообщал «Новый День», естественная убыль населения России январе-июле 2020 года выросла по сравнению с аналогичным периодом прошлого года более чем на 30% и составила 316,3 тысячи человек, говорится в оперативном докладе Счетной палаты. Из документа следует, что в 78 регионах снизилось число родившихся, в то же время в 62 субъектах выросло число умерших. «В целом по стране в январе-июле 2020 года число умерших в 1,4 раза превысило число родившихся (в аналогичном периоде 2019 года – в 1,2 раза), в 41 субъекте РФ это превышение составило 1,5-2,4 раза», – говорится в документе.
Ранее правительство подготовило новую версию единого плана по достижению национальных целей до 2030 года. Основное изменение – ухудшение оценок по численности населения. На убыль жителей России все еще влияет демографическая яма 1990-х годов, к этому фактору добавилась пандемия, повлекшая закрытие границ и отток мигрантов.