в чем разница между трюковым самокатом и обычным
Чем отличается трюковой самокат от обычного?
Трюковые самокаты – особый класс самокатов, предназначенных специально для экстрима и трюков. Они отличаются легким весом, но при этом прочные и выдерживают бесконечные удары и финты райдера.
Рама
У хорошего трюкового самоката никогда не будет складной рамы. Именно монолитная конструкция обеспечивает устойчивость самоката к высоким нагрузкам во время исполнения трюков. Лучше всего показывают себя стальные рамы с хорошей сваркой.
Колеса
Средний диаметр колес на трюковых самокатах составляет 10-12 см. Оптимальный размер – 11 см. Самокат с такими колесами хорошо маневрирует и разгоняется до высоких скоростей, одинаково хорош для парков и улиц. Самокат с колесами 10 см подходит для парков из-за большей управляемости. А модели с колесами 12 см идеальны для улиц. Они устойчивые, скоростные.
Руль
Обычно руль трюкового самоката находится в районе пупка или чуть ниже. А ширина руля соответствует ширине плеч водителя. Но следует учитывать и стиль катания:
Парки. Подходят модели с низкими и узкими рулями. На них легко оторваться от земли, благодаря чему проще делать трюки;
Стрит. Используют более высокие и широкие рули. Они обеспечивают большее удобство и меньше нагружают спину.
Сравнивая самокаты по весу, важно учитывать стиль катания.
Для езды в скейт-парке по искусственным препятствиям нужна легкая модель – до 3,5 кг. Они более послушные, их легче контролировать в воздухе;
Для езды по городу и преодоления урбанистических препятствий подходят самокаты потяжелее – около 4 кг. Больший вес гарантирует лучшую поворотливость на высоких скоростях.
Колесные диски
Колеса с пластиковыми дисками более мягкие и легкие, но менее прочные. Алюминиевые диски делают колеса тяжелее и жестче, но при этом надежные и более быстрые.
Дека
Чтобы подобрать деку, подходящую вашему размеру ноги, встаньте на неё и разместите ноги наискосок, под углом 45°. Если ноги помещаются на деку, а носки и пятки свисают не более, чем на 4-5 см, размер деки вам подходит. Также учитывайте стиль езды:
Стрит-райдерам стоит рассмотреть более широкие деки. Они хороши для скольжения, более устойчиво ведут себя на перилах и гранях;
Для трюков на оборудованных парках больше подходят небольшие и узкие деки.
Помните, что если вы хотите купить трюковый самокат, то оценивать прежде всего стоит то, насколько хорошо он подходит вашим потребностям. Цена трюкового самоката, известность бренда – это уже дело второе.
Основные отличия трюковых самокатов от прогулочных
Автор статьи: Анастасия Гришаева
Если вы хотите купить городской самокат, а затем попробовать делать на нем базовые трюки ‒ откажитесь от этой идеи. Потому что такие попытки с большой вероятностью приведут к поломке транспорта и серьезным травмам.
Все трюковые самокаты делаются более прочными, чем городские. Поэтому в отличие от вторых они выдерживают большие нагрузки при приземлениях после прыжков, сальто.
В этой статье мы подробно рассмотрим главные отличия трюковых моделей от обычных, предназначенных для ежедневной езды по городу.
Нескладные, с цельным рулем
Большинство городских моделей складные, что упрощает их хранение и транспортировку. Также они оснащаются телескопическим рулем, что позволяет настроить его высоту в зависимости от роста спортсмена.
У трюковых нет складного механизма, а руль цельный, с поворотом на 360 градусов. Все потому, что этот вид транспорта должен выдерживать перевороты, прыжки, удары. А наличие любых складных или подвижных элементов снижает его степень прочности.
Маленькие жесткие колеса
Чтобы снизить вес самоката и обеспечить ему максимальную маневренность, используются колеса диаметром 100-125 мм. Они производятся из полиуретана ‒ материала, который славится легкостью, износостойкостью, долговечностью.
Исключение составляют только модели для дерта, то есть прыжков с земляных насыпей-трамплинов. Они оснащаются большими надувными колесами.
Жесткость колес обозначается маркировками от 72А до 93А. Чем больше цифра, тем выше степень жесткости. На модели для города чаще ставятся мягкие колеса, которые обеспечивают плавную комфортную езду. Трюковые комплектуются жесткими колесами не ниже 84А, поскольку они более прочные и долговечные.
Качественные подшипники
Эти элементы обозначаются аббревиатурой АВЕС с маркировкой от 1 до 9, которая отражает класс точности при их изготовлении. Чем меньше цифра, тем ниже точность.
Для городских подойдут подшипники класса АВЕС 5-6.
На трюковые ставятся подшипники АВЕС 7-9. Они выполнены практически ювелирно, без малейших погрешностей. А потому выдерживают критические нагрузки и позволяют развивать высокую скорость на небольшом отрезке пути.
Сверхпрочная конструкция
Если в конструкции городских самокатов допустимо наличие прочного пластика, то для изготовления всех элементов трюковых используются только алюминий высшего класса и сталь. А места соединения основных элементов закреплены сварными швами.
Благодаря этому транспорт выдерживает сильные нагрузки и мощные удары о землю.
Надежные тормоза
В большинстве самокатов тормоз расположен над задним колесом и мгновенно срабатывает при нажатии ногой на крыло. Но есть варианты с двойной системой тормозов на обоих колесах.
Нескользящие грипсы
В городских самокатах могут быть установлены приятные на ощупь мягкие грипсы. Но в транспорте для райдеров накладки на руль делаются жесткими, твердыми, а фиксируются максимально прочно. Потому что если рука соскользнет во время тренировки, это может привести к серьезной травме.
Прочная дека с особой шкуркой
Самокаты для трюков оборудуются алюминиевыми платформами с шероховатым или ребристым покрытием, что обеспечивает лучшее сцепление ног райдера с декой.
В некоторых моделях дека делается полой для уменьшения общего веса транспорта.
Вместо заключения: совет начинающим райдерам
Выбирая первый трюковый самокат, не покупайте слишком дорогой вариант для профессионалов. Возьмите модель средней ценовой категории, которая гарантированно выдержит первые падения. Мы сделали специальную подборку от известных брендов ATEOX, Ridex для начинающих спортсменов.
Но помните: конструкция должна быть максимально прочной. Поэтому не берите бюджетный вариант с пластиковыми дисками или подшипниками АВЕС 3, поскольку он может легко поломаться после нескольких серьезных упражнений. А это чревато получением травм.
Также не забудьте о защите: шлеме, наколенниках. Эти аксессуары тоже представлены в нашем интернет-магазине.
Хотите приобщиться к одному из самых популярных и.
Сегодня у каждого пятого ребенка есть самокат ‒ у.
, мы Вам перезвоним в течении 20 минут в рабочее время (с 9:00 до 21:00)
Трюковой самокат, что это такое? Стоит ли покупать его ребенку?
В современном мире трюковые самокаты становятся все более популярным развлечением. Многие дети и подростки с восторгом опробуют их на практике и атакуют родителей просьбами приобрести такой транспорт. Рассмотрим особенности трюкового самоката, а также критерии, по которым его необходимо выбирать для ребенка.
Отличия трюкового самоката от обычного
Главными факторами, отличающими трюковый самокат от других, являются его технические характеристики, а также дополнительные элементы. Кроме визуально привычных для изделий рамы, тормоза, руля, а также двух колес, модель для выполнения трюков отличают такие особенности:
При создании трюкового самоката производители используют материалы высокого качества, обеспечивающие безопасность при передвижении и прыжках. Инвентарь обладает жесткой конструкцией, поэтому имеет повышенную чувствительность к вибрациям. Даже от обычного катания резьбовые соединения могут ослабевать, а подшипники деформироваться, поэтому стоит быть готовым, что со временем их необходимо будет менять.
Виды самокатов
Разновидности трюковых самокатов зависят от предполагаемого стиля катания, а также мест исполнения трюков:
Также важным фактором является вес трюковых моделей. Для выполнения упражнений на парапете или перилах выбирают легкие модели. Для приобретения дополнительной устойчивости выбирают модели потяжелее.
Особенности конструкции и критерии выбора
Остановимся подробнее на запчастях для трюковых моделей, а также на факторах, на которые необходимо обращать внимание при покупке:
Колесные диски. Могут быть пластиковыми и металлическими. Диски из пластика подойдут новичкам, в то время как металлические будут более уместны для опытных райдеров.
Руль. Элемент, влияющий на высоту прыжка модели, который имеет высоту от 50 см и больше. Низкий руль обеспечивает более легкое выполнение прыжков, а высокий дает меньшую нагрузку на спину.
Рулевой хомут (зажим). Держится на одном, двух, трех или четырех болтах. Чем больше количество болтов, тем меньше нагрузки получит каждый элемент хомута.
Рулевая колонка. Может быть интегрированная с подшипниками закрытого типа (промышленными), а также не интегрированная с подшипниками открытого типа (насыпными). У моделей с интегрированной рулевой колонкой руль легче и быстрее крутится.
Грипсы. Чем более твердое покрытие ручек, тем меньше рука будет соскальзывать с руля. Мягкие более удобны и имеют меньшую отдачу при прыжках, но служат меньше твердого аналога.
Как выбрать самокат на основании физических параметров?
При выборе самоката необходимо учитывать такие параметры, как рост и вес.
Самым оптимальным вариантом является высота руля на 3-7 см ниже талии. Расстояние нужно измерять от деки до верхней части рулевой перекладины, при этом человек должен стоять на прямых ногах.
На высоту руля при выборе также влияет стиль езды. Высокий руль усложняет прыжок, однако уменьшает нагрузку на спину, позволяя дольше кататься в агрессивной манере. Низкий руль упрощает поднятие изделия и его контроль в воздухе. Поэтому стоит выбирать соответствующие дальнейшей эксплуатации модели.
Покупка трюкового самоката – отличный способ пробудить в ребенке или подростке интерес к активному отдыху. При правильном выборе изделия и серьезному подходу к обучению катанию, можно получить массу положительных эмоций, а также развить такие важные навыки, как ловкость, сообразительность и целеустремленность.
Трюковые самокаты. Особенности и отличия от обычных.
Трюковой самокат – совершенно особенный класс самокатов, можно сказать отдельный вид в систематике самокатов для взрослых и детей. Отличается рядом технических фишек, которые делают его идеальным другом райдеров.
Начнем, пожалуй, с определения специфических терминов.
С вводной частью разобрались. А теперь перейдем непосредственно к особенностям трюковых самокатов. Что в них есть такого, что заставляет нас выделять их в отдельную группу?
Начнем с того, что нам уже известно вообще о самокатах. Самокат – устройство для передвижения по поверхности путем отталкивания ногой от нее. Имеет, как правило, два колеса, руль, деку и тормоз. Большинство самокатов имеет складной механизм (чтобы проще было перевозить и хранить), регулируемый руль (чтобы можно было настроить высоту под себя или ребенка) и относительно широкую деку (чтобы удобнее было стоять).
Трюковой самокат в этом плане оригинал еще тот.
Во-первых, складной механизм им противопоказан, можно посмотреть на примере Razor X отсутствие складного механизма. Конструкция его должна быть такой, чтобы без помех выдерживать любое физическое усилие райдера. А это означает, что при выполнении прыжков, финтов, ударах и так далее самокат не должен развалиться. Плюс, большая часть трюковых самокатов рассчитана на вес в 100 кг. Представляете, если 100 кг будут прыгать и приземляться на нечто, имеющее складной руль? Спорим, что при первом же прыжке самокат не досчитается деталей, а райдер существенных частей тела. Поэтому, чтобы трюки не приводили к нежелательным последствиям, трюковой самокат выбирается очень тщательно.
– трюковой самокат не имеет в конструкции складывающегося механизма.
Во-вторых, наличие небольших колес. Трюковой самокат не предназначен для продолжительных прогулок. Взять хотя бы тот же Fox Pro RAW-1, Основное его назначение – трюки. Поэтому колеса должны быть легкими, износостойкими и долговечными. Как правило, трюковые самокаты оснащаются полиуретановыми 100 мм колесами. Некоторые производители выпускают самокаты на больших надувных колесах. Например, бренд Fox Pro Scooter может предложить райдерам модели GP-01 и GP-04, которые имеют большие колеса диаметром 200 мм и резиновые колеса. Об особенностях таких моделей поговорим чуть позже.
– колеса с жесткостью от 84А и подшипниками АВЕС-7 (8, 9) обеспечат
Краткий экскурс в мир материалов для самокатов – обычно для детских самокатов используется пластик и алюминий (этот выбор обусловлен тем, что детские самокаты обычно не подвергаются значительному весовому воздействию, а с небольшими вибрациями справляются на «ура»); для большинства самокатов используется алюминий, иногда встречаются вставки из стали (для усиления отдельных элементов); для трюковых самокатов может быть использован алюминий высшего класса (например, 6061-Т6), в обязательном порядке специальные элементы (втулки, рама) могут быть выполнены из стали.
Производители обычно используют запатентованные под себя технологии сборки трюковых самокатов. Если присмотреться повнимательнее, то Razor и Fox Pro особым образом соединяют разные части рам друг с другом. Они используют разное количество сварных швов, благодаря чему трюковой самокат получается очень прочным.
– сварная рама крепче и надежнее собранного на механизмах.
Так же при выборе трюкового самоката не забывайте обращать внимание на количество сборных элементов. Помните о том, что чем меньшее количество конструктивных элементов присутствует в самокате, тем большая общая прочность агрегата в целом. Не видитесь на уверения продавцов о том, что складной механизм не помешает вам прыгать на самокате! Отсутствие лишних деталей – гарантия того, что самокат не переломится пополам в слабых местах.
– чем конструкция проще, тем она надежнее.
– при покупке обращайте внимание на наличие и местоположение
В-пятых, грипсы на руле должны быть прочными и ни в коем случае не скользящими. Объяснять тут, в общем-то, и нечего – мягкие грипсы приятны на ощупь, но зачастую скользят – а любой неправильный соскок руки может привести к перелому руки или челюсти. Согласитесь, вам оно не надо. Поэтому все по-настоящему серьезные производители делают ручки на руле по особой технологии, позволяющей им ни при каких условиях не соскакивать и не скользить.
– грипсы должны быть твердыми и жестко зафиксированы.
Как видите, трюковой самокат это не просто очередное развлечение для новичков, а серьезный транспорт, к выбору которого стоит подходить с умом. Подводя итог вышеизложенному перечислим еще раз основные особенности такого самоката:
- 1) Отсутствие складного механизма и регулируемого руля
- 2) Усиленная рама
- 3) Сварные швы в местах соединения основных элементов
- 4) Небольшие жесткие колеса (как правило)
- 5) Подшипники высокого класса
- 6) Несъемные жесткие грипсы
Что касается производителей, то с лучшей стороны себя зарекомендовали три производителя – Razor, Fox Pro, JDBug. Каждый из них по-своему собирает и представляет широкой публике трюковые самокаты. Однако, все они придерживаются правил, рассмотренных в этой статье.
Трюковые самокаты различие. Как выбрать?
Главной особенностью трюкового самоката является высокая прочность конструкции.
Из-за этого вес трюкового самоката значительно больше обычного самоката для взрослых.
Это обусловлено тем, что вся конструкция самоката для экстремального катания сделана из
более прочных сплавов.
Конструкция не складывается, ручка находится в зафиксированной положении и не регулируется. Все эти технические моменты позволяют развивать на самокате максимальную скорость и выполнять сложные трюки.
Пластиковые колеса гораздо мягче, быстрее изнашиваются и позволяют развивать меньшую скорость. Тем не менее, пластик отлично подходит новичку в силу устойчивости к отрыву полиуретана от диска колеса.
Чем различаются 100, 110 и 125 мм колеса?
Диаметр колеса напрямую влияет на максимальную скорость и радиус поворота. Также он задает высоту просвета между декой и асфальтом. 100 мм колеса широко используют в стриту: малый диаметр колеса придает трюковому самокату маневренность. 110 и 125 мм колеса созданы для парков, где в приоритете скорость и устойчивость. Впрочем, выбор диаметра остается за райдером, многое зависит от его личных предпочтений.
Мой рост выше 170 см/180 см. Какой руль мне выбрать?
Размеры деки:
Выбор длины и ширины деки напрямую зависит от размера обуви райдера и его стиля катания. Для правильного подбора можно использовать следующий алгоритм: встать на деку и поставить ноги по диагонали, под углом 45 градусов. Дека вам подходит если:
Для больших размеров обуви лучше приобретать более длинную и широкую деку, чтобы избежать дискомфорта в катании. Для более маленьких, лучше взять деку поменьше. Так же размер деки может зависеть от предпочтений в катании:
Какая разница между 2-х, 3-х и 4-х болтовыми зажимами?
Все дело в надежности! Любые резьбовые соединения в процессе эксплуатации изнашиваются и приходят в негодность. Увеличение количества болтов снижает нагрузку на каждый элемент хомута, а также риск сорвать резьбу или грани болта. Кроме того, чем выше хомут, тем лучше поддержка руля в месте соединения с вилкой. Высокие хомуты полностью закрывают область пропила, предохраняя руль от изломов и трещин.
Вес самоката должен быть выбран в соответствии с физической подготовкой райдера и предпочитаемым стилем. Стрит традиционно катают на легких комплитах. Парковые райдеры используют более тяжелые детали для большей надежности и контроля. Разница примерно в 300 граммов уже способна серьезно повлиять на баланс комплита, но она станет важна позднее, когда ты научишься чувствовать разницу.
Какая разница между самокатом для стрита и самокатом для парка? Есть ли универсальный вариант?
Я только начинаю кататься, можно ли купить дешевый трюковой самокат?
А насколько серьезно ты хочешь заниматься кикскутером? Простое увлечение, интересный эксперимент? Тогда вполне подойдет бюджетный комплит. Ну а если дух экстрима у тебя в крови и ты уверен, что не оставишь самокат в покое, тогда выбирай прочный комплит с заделом на будущее.
Какие-то определенные требования появятся уже потом, когда у тебя начнут получаться трюки и сформируется собственный стиль катания. Самокаты начального уровня сбалансированы и подобраны так, чтобы первые шаги были легче и не требовали больших денежных вложений.
Есть ли 2-3 выделяющиеся качеством модели бюджетных комплитов? Или все одинаковые?
На сколько мне хватит моего комплита?
Кстати, колеса на асфальте истираются раза в 3 быстрее, чем в крытом деревянном парке.
Имеет ли смысл обслуживать подшипники в колесах или проще покупать новые, когда старые начинают шуметь или ухудшается ход?
Обслуживать регулярно необходимо весь самокат! Смазывай подшипники и рулевую колонку графитовой смазкой, не катайтся по лужам и песку, и самокат прослужит намного дольше! Но не забывай, что самое аккуратное катание и своевременное обслуживание не отменит износа деталей. Время от времени расходники нужно обновлять!
Недорогая и быстрая доставка по России, самовывоз бесплатно или доставка на дом курьером!