в чем разница между тренером и инструктором
В чем разница между тренером и инструктором
В чём различие между инструктором и тренером? В толковом словаре эти понятия почти одинаковы, обыватели часто не видят в них разницы. Современное общество, насыщенное коммерцией и карьеризмом, за отсутствием необходимого времени нуждается в быстром предоставлении услуг. Фитнес центры требуют на работу опытных инструкторов, которые в любую минуту покажут и проконтролируют выполнение упражнения. Если клиенту нужна информация дополнительная, то придётся заплатить, поскольку квалифицированный работник не может тратить время на одних вас.
Принято считать, что инструктор и тренер – два человека, работающие одинаково правильно и наблюдающие за посетителями пристально. Тренер (учитель) – важная профессия, инструктор – тоже знает, как исполнить задуманное и довести дело до конца. Но разница между ними всё ещё большая.
Чаще модным и центральным клубам требуется именно инструктор, чтобы не заговаривал зубы посетителям, не пудрил, как говорится, мозги лишними знаниями. Покажи упражнения и отойди. Если спрашивают о большем – деликатно ответь и намекни о цене.
Мода берёт своё и люди (особенно занятые) не желают тратить время на «пустую» болтовню, на рассказ о том, как растут мышцы, скажем, с физиологической точки зрения. Как правило, инструктор мало владеет биологическими сведениями по строению тела и данными по биохимии развивающегося организма. Грамотный инструктор подкупит клиента интересной статистикой, а тренер увлечёт собственно процессом тренировки. С кем вам лучше упражнять мышцы – выбирайте сами, что называется.
Разница между тренером и инструктором (новичкам на заметку) (1 фото)
Ну это ты зря. Качалки/фитнес даже по сравнению с САМБО гораздо более безопасный вид спорта.
Я ходил 2 года на САМБО к хорошему тренеру, по итогам получил: сломанное ухо, потянутые связки, которые заживали пол года после, и руки как у наркомана, все в желтеющих синиках, от выворотов кимоно при захватах.
А поднимание тяжестей совсем не бестолковое, во первых фигура становится красивей, более привлекателен для противоположного пола, во вторых повышается жизненный тонус, в третьих самочувствие улучшается, пропадает ощущение дряблости и немощности.
Ну а вопрос с химикатами каждый решает сам для себя. Что бы получить хорошую фигуру достаточно вообще просто сбалансированное белковое питание.
фигню какую-то написали ((
Отличия тренера от инструктора
К сожалению, многие люди у нас просто не понимают в чём разница между Тренером и Инструктором, при этом полагая, что обучением детей занимаются именно «Инструкторы». Это совсем не так — Обучением у нас в бассейнах занимаются «Тренеры», а «Инструкторы» лишь следят за порядком в бассейне.
А теперь обо всём по порядку:
Вопрос: Чем отличается тренер по плаванию от инструктора по плаванию?
Ответ: Надо понимать, что есть ДОЛЖНОСТИ и КВАЛИФИКАЦИИ. Сначала про квалификации: «Тренер» и «Инструктор» — это две разные квалификации, основная разница между которыми — это то, что «Тренер» имеет право обучать детей плаванию, а «Инструктор» — НЕТ. По сути, Тренер отличается от Инструктора тем же, чем отличается Дипломированный Врач от медсестры.
На законных основаниях, Инструкторскую квалификацию получают студенты 2-го курса спортивного вуза (например: БГУФК) прослушавшие курс 120 часов и сдавшие соответствующий зачёт.
Инструкторский Сертификат официально не даёт его владельцу права учить детей умению плавать и тренировать их. Он даёт его владельцу лишь право следить за порядком в бассейне, контролировать время сеанса и требовать от посетителей, чтобы они плавали в шапочках, не бегали по бассейну и не прыгали в воду с бортика.
Но всё это только в теории, т. к. на практике, все эти «понятия» сейчас смешали в одно и никто уже не заостряет на этом внимание… А ЗРЯ!! Пользуясь тем, что большинство людей просто не знает разницы между понятиями «Тренер» и «Инструктор», простых бассейнах предлагают Услуги по обучению плаванию в виде Инструкторских, при этом выдавая их за полноценные Тренерские, заставляя людей оплачивать это низкоквалифицированное обучение по тарифам тренерского.
Настоящий Тренер — это бывший профессиональный пловец (обычно — уровня КМС / Мастер Спорта) закончивший свою спортивную карьеру и получивший профильное образование (обычно — в Институт Физической Культуры, реже — Педагогический). После окончания спортивного ВУЗа — он уже человек с высшим образованием, отучившейся на профильной кафедре, где его учили преподаватели высокого уровня (профессора, доценты, доктора наук). На руках у него Диплом «Преподаватель — Тренер по Плаванию», который и даёт ему право работать в бассейне и учить там людей умению плавать на законных основаниях.
В бассейнах такие квалифицированные тренеры как мы работают только на «детских группах», т.е. занимаются ТОЛЬКО групповыми занятиями с детьми. Таким образом, принцип «Всё лучшее — детям», в этой сфере услуг, безусловно, соблюдается 🙂
А вот персональные тренировки (в подавляющем большинстве бассейнов), проводят люди совершенно другой, более низкой квалификации (или люди вообще не имеющие какой-либо квалификации).
Надо обязательно добавить и то, что многие преподаватели оканчивают не Физкультурный, а Педагогический ВУЗ (т.к. в него легче поступить, чем в узко-специализированный «Спортивный»). Формально это даёт им точно такие же права, как и тем, кто закончил спортивный ВУЗ, но, надо заметить, что эти два образования не сопоставимы между собой по качеству, т.к. в Педагогическом учат на Учителя Физкультуры и выдаваемых Дипломах написано именно так: «Присвоена квалификация Учителя Физической Культуры».
Как корабль назовёте: 7 похожих, но разных профессий в сфере физкультуры и спорта
Как понять, чем отличаются тренер, инструктор и учитель по физической культуре? Эксперт АНО «НИИДПО» Крайнов Андрей Николаевич на основе профстандартов и квалификационных справочников составил обзор профессий, который будет полезен не только Слушателям при выборе программы, но и работодателям.
В 2007–2008 г.г. существующая ранее система квалификаций была заменена на систему профессиональных стандартов. Все принятые профстандарты, а также проекты стандартов размещены на информационном ресурсе Минтруда России.
Юридически понятия «квалификация работника» и «профессиональный стандарт» закреплены в ст. 195.1 Трудового кодекса РФ. Согласно указанной статье, квалификация работника – это уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы работника, а профессиональный стандарт – это характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности, в том числе выполнения определенной трудовой функции.
Для работодателей профстандарт служит основой для установления конкретных требований (должностных инструкций) при выполнении трудовой функции работника с учётом специфики деятельности организации. Следует учитывать профстандарт и тем, кто планирует обучение по программам профпереподготовки.
В статье мы коротко остановимся на ряде актуальных (утверждённых) профессиональных стандартов в сфере физической культуры и спорта, а также на ряде проектов, проходящих этап профессионально-общественного обсуждения.
Профстандарт «Тренер». Тренер проводит тренировки и руководит соревнованиями с целью формирования, развития и поддержания спортивного потенциала тренирующихся, достижения ими спортивных результатов.
Профстандарт «Инструктор методист». Инструктор-методист ведёт организационно-методическую работу в физкультурно-спортивных и образовательных организациях, осуществляющих физкультурно-оздоровительную и спортивно-массовую подготовку.
В каждом из вышеуказанных профессиональных стандартов достаточно конкретно описаны не только вид и цель профессиональной деятельности, но и трудовые функции, показана функциональная карта вида профессиональной деятельности.
Также существует ряд профессий, нашедших своё отражение в квалификационных характеристиках должностей работников образования: учитель, преподаватель, руководитель физического воспитания, инструктор по физической культуре. Многие из них в виде отдельных стандартов на законодательном уровне на сегодняшний день не закреплены.
В таблице собраны наиболее значимые профессиональные особенности, определявшие профессиональную сферу физической культуры и спорта. Представленная таблица, как и любая другая, не может с математической точностью систематизировать все возможные направления профессионального выбора. Но она отражает сложившуюся практику взаимоотношений работодателя и работника, и в этом смысле является ориентиром не только для различных профильных специалистов (работающих или потенциальных), но и работодателей – государственных организаций и коммерческих структур, ведущих спортивную и физкультурно-оздоровительную работу.
Профессиональная сфера: Физическая культура и спорт
Основные (потенциальные) организации заказчики (работодатели)
Основная трудовая функция
Контингент обучающихся
Возможность совмещения (без дополнительной профессиональной переподготовки)
Инструктор по физической культуре
Дошкольная образовательная организация, организация дополнительного образования детей
Дети дошкольного возраста
Учитель по физической культуре, тренер-преподаватель, тренер
Учитель физической культуры
Общеобразовательная организация, центр образования
Преподавание предмета «Физическая культура»
Дети и подростки школьного возраста
Инструктор по физической культуре, тренер-преподаватель
Тренер, тренер-преподаватель по адаптивной физической культуре и спорту
Преподаватель по физическому воспитанию
Образовательная организация среднего профессионального образования или образовательная организация высшего образования
Преподавание предмета «Физическая культура»
Учащаяся молодёжь (студенты)
Учитель по физической культуре, руководитель физического воспитания, тренер-преподаватель
Тренер-преподаватель по адаптивной физической культуре и спорту, тренер
Руководитель физического воспитания
Образовательная организация среднего профессионального образования
Организация и руководство физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работой
Учащаяся молодёжь (студенты)
Преподаватель по физическому воспитанию, тренер-преподаватель, учитель по физической культуре
Тренер-преподаватель по адаптивной физической культуре и спорту, тренер
Тренер-преподаватель
Организация дополнительного образования, детско-юношеская спортивная школа – ДЮСШ, спортивный клуб, фитнесс-центр
Общефизическая (предпрофессиональная) и специализированная подготовка по виду спорта
Учитель физической культуры
Тренер, тренер по адаптивной физической культуре и адаптивному спорту
Тренер
ДЮСШ, специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва – СДЮШОР, спортивный клуб, фитнес-центр
Подготовка спортсменов различной квалификации
Дети, подростки, взрослые
Тренер по адаптивной физической культуре и адаптивному спорту
Инструктор-методист
Организация и научно-методическое сопровождение процесса спортивной подготовки
Дети, подростки, взрослые
Инструктор-методист по адаптивной физической культуре и адаптивному спорту, тренер по адаптивной физической культуре и адаптивному спорту
Осознанный выбор профессии в сфере физической культуры и спорта предполагает соотнесение профессионального стандарта с присваиваемой квалификацией, организацией заказчиком (работодателем) и особенностями профессиональной сферы.
Как показывает практика АНО «НИИДПО, для становления, развития совершенствования профессиональных качеств и способностей будущего специалиста на начальном этапе достаточно пройти обучение по программе профессиональной переподготовки по выбранному вами направлению.
Инструктор, персональный тренер или профессиональный фитнес-наставник?
Инструктор, персональный тренер или профессиональный фитнес-наставник?
Инструктор тренажерного зала и персональный тренер – это не один и тот же специалист, как может показаться. Инструктор отличается от тренера, как фельдшер от врача – квалификацией и сертификацией.
Тренер обладает большими знаниями и умениями: самостоятельно проводит функциональное тестирование клиента и, исходя из его результатов, разрабатывает индивидуальную программу занятий, применяя различные схемы и методики тренировок, составляет диету. А задача инструктора – объяснить клиенту правильность выполнения упражнений и проконтролировать технику их выполнения, рассказать, как пользоваться спортивным оборудованием. То есть, к каждому клиенту у тренера – особый индивидуальный подход, в то время как инструктор всего лишь проводит инструктаж в зале, работает со всеми по одной и той же схеме, разработанной тренером-методистом.
Но что отличает персонального тренера от настоящего профессионала – фитнес-наставника, которому веришь и с которым достигаешь наилучших спортивных результатов?
Эти простые советы помогут тренерам достичь наивысшего тренерского потенциала и стать истинным профессионалом своего дела:
1. Скажите больше, говоря меньше.
Новых тренеров в зале легко отличить от более опытных коллег: они громко подсчитывают каждое повторение клиента, ободряя его мотивирующими фразами на подобии «давай-давай, еще одно повторение – и этот момент изменит твою жизнь!». Со временем новички понимают, что работают гораздо эффективнее, когда молча, наблюдают за тренировкой и говорят, когда это действительно необходимо и уместно – делая замечания относительно техники упражнения.
Не разбрасывайтесь пустыми фразами, просто позвольте клиенту работать и обязательно хвалите его, когда он превозмог себя – «взял новую вершину», перешел к более сложным тренировкам, приблизился к своей цели еще на шаг. Важна не беседа с клиентом, а предметный разговор с ним. Клиенту стоит говорить только то, что он, как ученик тренера, должен услышать.
2. Задавайте вопросы с намерением услышать ответ.
Не все клиенты могут открыто рассказать о проблеме, которая привела их в зал – будь то травма, стресс или заболевание. Но любой человек положительно оценит попытку понять его, установить с ним дружеские отношения. Потому возьмите себе на заметку: задавайте вопросы и слушайте ответы.
Не избегайте доверительного общения с клиентами, не бойтесь услышать вопрос, на который у вас не будет ответа, – это станет для вас стимулом продолжить собственное обучение, стать еще лучше и мастеровитее. И избавит от иллюзии, будто вы уже знаете ответы на все вопросы, потому что у вас за плечами – огромный опыт тренерской работы.
3. Станьте мастером каждого упражнения.
Если вы хотите, чтобы вас считали фитнес-наставником, чтобы вам безоговорочно доверяли, не останавливайтесь, только лишь на разработке индивидуального плана тренировок и составлении диет. Досконально изучите технику выполнения упражнений, которые вы советуете выполнять.
И помните: даже самый лучший тренер не может решить все проблемы – некоторые проблемы может решить только врач. И вы обязаны знать, в каких случаях вам стоит направить клиента на медобследование.
CoachClub – Сообщество профессионаных тренеров, которые объединены желанием развиваться и повышать свой уровень. Присоединяйтесь к нам. Приходите на наши семинары, пробуйте свои силы на наших кастингах. Совершенствуйтесь с нами!
- что нужно для кабачковой икры на зиму с майонезом
- что нужно знать при начислении заработной платы 2021