в чем разница между транспондерами автодор и зсд
Единый транспондер для платных дорог М4, ЗСД, М11, М3, М1
Транспондер – это компактное электронное устройство для оплаты проезда на платных дорогах по специальным полосам. Крепится на внутренней стороне лобового стекла автомобиля. При проезде пункта оплаты на дороге бесконтактно считывается сигнал от транспондера, автоматически списывается плата за проезд с баланса транспондера и открывается выездной шлагбаум. Таким образом, возможен быстрый безостановочный проезд на пункте оплаты, не требующий действий от водителя транспортного средства.
Кроме того, проезд по транспондеру – это всегда самый выгодный способ оплатить дорогу. На всех платных дорогах тарифы устроены так, что оплата транспондером – самый дешевый или равноценный вариант оплаты по сравнению с другими способами – наличными или картой.
Таким образом, транспондер – это устройство, которое экономит ваше время и средства.
Если вы когда-либо ездили по платным дорогам, которых в последнее время становиться все больше, то наверняка обращали внимание на выделенные полосы для «проезда только по транспондеру».
Принцип работы транспондера
Важно! При проезде пункта оплаты для корректной работы автоматики необходимо соблюдать скоростной режим (до 20–30 км/ч) и дистанцию до впередиидущего транспортного средства (не менее 2–3 метров).
Какой транспондер выбрать – сравнение моделей. Единый транспондер для платных дорог
Ранее для проезда, например, по трассе М4 — нужен был именно транспондер T-Pass компании Автодор, а для проезда по Западному скоростному диаметру в Санкт-Петербурге – именно их транспондер. И нельзя было воспользовавшись транспондером для М4 оплатить проезд по ЗСД.
Но начиная с ноября 2017 года компании, которым принадлежат главные платные трассы России, договорились о возможности взаимной оплаты любым транспондером всех платных дорог, а не только принадлежащих конкретной организации. Это соглашение называется системой интероперабельности. Тем не менее для проезда по той же М4 все же лучше использовать транспондер, купленный именно для М4, так как стоимость проезда по нему будет ниже, чем по транспондеру для ЗСД.
Таким образом, следует выбирать транспондер в зависимости от того по каким платным дорогам вы собираетесь больше ездить.
В России на данный момент можно приобрести следующие транспондеры для наиболее выгодного проезда по соответствующим платным дорогам:
Где купить транспондер?
Определившись с тем, какой транспондер вам больше подходит – возникает вопрос где его взять. Для транспондеров разных организаций – разные возможности получения и разные условия. Рассмотрим этот вопрос отдельно по каждому транспондеру:
Как оплатить транспондер?
Важно следить за состоянием баланса – в случае, если денежных средств на счете транспондера будет недостаточно – шлагбаум на контрольном пункте не откроется. В зависимости от выбранного транспондера – доступны различные способы пополнения баланса. Ниже приведена сравнительная таблица, дающая представление о возможных способах оплаты того или иного транспондера.
Способ пополнения баланса транспондера | «T-Pass» | «15–58» | «ЗСД» | «Главная дорога» |
---|---|---|---|---|
С банковской карты через Личный кабинет | + | + | + | + |
С баланса телефона через Личный кабинет | — | — | + | + |
С электронных кошельков через личный кабинет (Яндекс.Деньги, QIWI, WebMoney и другие) | + | — | + | + |
Через Сбербанк Онлайн | + | + | + | + |
В пунктах продаж | + | + | + | + |
Через платежные терминалы (QIWI, Элекснет и другие) | + | — | — | + |
Через СМС или USSD команды | + | — | + | + |
На АЗС партнеров | + | — | + | — |
Крепление транспондера
Для крепления транспондера следует выбрать место с внутренней стороны лобового стекла, примерно за зеркалом заднего вида. В других местах транспондер крепить не следует, так как в современных автомобилях часто используются дополнительные покрытия лобового стекла, которые могут мешать нормальному считыванию сигнала от транспондера, и только в этой области эти покрытия отсутствуют, специально для крепления устройства.
Порядок установки транспондера на указанное место следующий:
Наши дороги: Используем транспондер для платных трасс
В створе быстрой полосы расположены две антенны на разном удалении от шлагбаума, сработать может любая из них. Если транспондер не пищит при обмене данными, это нормально: наличие подтверждающего сигнала зависит от настроек системы.
Самоизоляция — это не навсегда. Рано или поздно автомобильное движение между городами восстановится, а то и станет более активным. Ведь вынужденное заточение вкупе с ограничениями выезда за границу способны спровоцировать бум внутреннего туризма. Для поиздержавшихся граждан это вообще единственный способ сменить картинку. Увы, не всем удастся избежать платных дорог. Как экономить, если иного маршрута нет? При помощи транспондеров.
Идея этого материала родилась у меня ещё до коронавирусных времён в ходе дискуссии между сотрудниками Драйва. Вопрос стоял прикладной: какой транспондер выгоднее использовать для поездок из Москвы в Санкт-Петербург по трассе M11 «Нева», разные участки которой обслуживают несколько операторов? Интернет чёткого ответа не даёт, а наш коллектив мало ездит по платкам, да и то чаще по М1 в обход Одинцово. Поэтому я решил разобраться, попутно вспомнив историю.
Основанием для появления платных трасс стал ельцинский указ 1992 года «О строительстве и эксплуатации автомобильных дорог на коммерческой основе». Спустя шесть лет были уточнены условия для создания таких участков. Главным стало положение о бесплатном альтернативном объезде. И уже в 1999 году на автодороге М4 «Дон» в Липецкой области открылся первый платный отрезок протяжённостью 20 км в обход села Хлевное.
Все платные дороги (как и любые другие) принадлежат Российской Федерации в лице Автодора. Кроме Западного скоростного диаметра (ЗСД), которым владеет Петербург. Северный обход Одинцово на трассе M1, отдельные секторы ЗСД и головной участок дороги М11 построены в рамках концессии. Так называется соглашение между государством и частным инвестором, обязавшимся создать некий объект с привлечением собственных средств. Концессионер, в зависимости от условий соглашения, обслуживает дорогу и получает до 100% выручки в течение достаточно долгого срока, например, тридцати лет.
Как правило, платное движение организуется либо после серьёзной модернизации существующих участков, либо на проложенных с чистого листа и обладающих всей необходимой инфраструктурой. Но не везде. Например, в 2002 году власти Псковской области просто перегородили шлагбаумами четыре дороги, назначив плату за проезд. С аборигенов мзду не брали, но транзитный транспорт обдирали как липку. В какой-то момент цена километра пути на псковщине стала самой высокой в Европе. При этом покрытие двухполосных шоссе было удручающим.
Наиболее значимым событием последних лет стал ввод в эксплуатацию нового участка трассы М11 в Тосненском районе (646-684 км). При этом на «Неве» всё равно сохраняется пробел cо 149 километра по 208-й. На проектирование недостающего участка протяжённостью чуть более 62 км Автодор уже заложил почти полмиллиарда рублей, оно должно закончиться к середине 2021 года. Однако о сроках строительства неизвестно даже в общих чертах. Как тут не вспомнить, что «Неву» обещали завершить к Чемпионату мира по футболу 2018-го.
Коммерческие дороги делятся на два типа: открытые и закрытые. На открытых счёт за проезд формируется в момент пересечения пункта взимания платы (ПВП). При въезде на платный участок закрытой трассы выдаётся билет, который служит основанием для снятия денег при выезде с учётом пройденного маршрута. На ПВП принимают наличку и «пластик», но лучше всего ездить с транспондером. Он позволяет пользоваться выделенными полосами, преодолевать створы ПВП без остановки и при этом экономить.
В России транспондеры эмитируют четыре организации, перечисленные в сводной таблице. Первой платной дорогой с таким оборудованием стал питерский ЗСД восемь лет назад. С тех пор концессионер проекта «Магистраль северной столицы» (МСС) эмитировал порядка 700 тысяч устройств. Транспондеры выдавались бесплатно до 10 марта 2020 года, сейчас же их цена составляет тысячу рублей, но можно не покупать, а брать в аренду за 50 рублей в месяц. Подавляющее большинство — примерно 85% — машин катаются по ЗСД с транспондерами, даже каршеринг. Оно и понятно: трасса по сути внутригородская.
У других платников доля пользователей транспондеров скромнее. Например, на московско-солнечногорском отрезке трассы М11 таковых в среднем 45%. Работающие в Москве жители Зеленограда активно пользуются благами системы автоматического взимания платы: этот маршрут на 70% транспондерный. При этом до аэропорта Шереметьево 65% машин едут за живые деньги без каких-либо скидок.
К слову, дисконт за наличие транспондера не слишком распространён в мировой практике. Европа скидок не даёт: там это всего лишь вопрос удобства безостановочного проезда по быстрым полосам. Полагаю, и у нас со временем операторы избавятся от послаблений. Сейчас же все эмитенты предоставляют особые условия держателям своих транспондеров, а некоторые — ещё и гостевым устройствам. Так называемую интероперабельность (возможность везде использовать один датчик) поддерживают все операторы (в некоторых случаях при определённом балансе на счету), но автодоровский T-pass требует её активации.
Самая щедрая трасса — ЗСД в Петербурге, где действуют одинаковые скидки до 67% как для своих, так и для визитёров. Кроме того, здесь внедрена система Flow+ с дополнительными антеннами, установленными на всех въездах и съездах. Это позволяет оплачивать поездку не по тарифным зонам целиком, а нарезать их на более компактные отрезки, что также даёт ощутимую экономию для пользователя.
У Автодора тоже предусмотрены скидки для гостевых транспондеров, но исключительно на трассе М11 и только для транзитёров до Питера: 30% из Тверской области и 20% из Новгорода. Частные «Северо-западная концессионная компания» (СЗКК, 15-58 км М11) и «Новое качество дорог» (НКД, платный обход Одинцово на M1) гостям поблажек не делают — разве что в ходе исключительных партнёрских акций. Государственный Автодор финансово более раскрепощён. А недополученные доходы концессионера петербургского ЗСД компенсирует Смольный.
Помимо таблицы транспондеров различных эмитентов, я подготовил ещё одну с расчётом стоимости нескольких гипотетических маршрутов при использовании интероперабельности. Наиболее универсальным выходит автодоровский T-pass хотя бы потому, что он является домашним для нескольких направлений. Он же обеспечивает максимальный дисконт в поездке между столицами. При наличии «ти-пасса» можно спокойно раскатывать и по ЗСД с теми же привилегиями, что у держателей питерских датчиков.
Если вы регулярно ездите по какой-либо платной трассе (скажем, на дачу и обратно каждый уикенд), то для максимальной экономии логично обзавестись домашним для этого направления транспондером, используя его в качестве основного и на других трассах. Тратиться на устройство для разовых поездок смысла нет, хотя его можно взять в аренду.
Однако при выборе одной коробочки на все случаи жизни примите во внимание наличие или отсутствие абонентской платы (см. таблицу) и удобство пополнения баланса. В теории закидывать деньги на счёт проще всего через приложение на смартфоне. В этом смысле ЗСД пока вне конкуренции. Так что жителям Санкт-Петербурга можно вообще не ломать голову при выборе транспондера. А москвичам на роль универсального ключа к платным дорогам подойдёт T-pass
Платные дороги и транспондеры. Устройство какого оператора выгоднее?
Платные дороги появляются в России всё в большем количестве. Самым быстрым и удобным способом оплаты проезда по ним является транспондер — специальное устройство, размещаемое на лобовом стекле автомобиля. Однако, в связи с тем, что операторы у дорог разные, транспондеры у них всех тоже свои собственные. Несколько лет назад операторы платных дорог заключили соглашение об «интероперабельности», что подразумевает возможность применения разных транспондеров друг у друга. Но во многообразии устройств и тарифов разобраться всё равно непросто, поэтому мы решили взять этот вопрос на себя. В этой статье мы расскажем вам какие есть операторы, где они работают, какие у кого условия для транспондеров, а самое главное — какие скидки дают операторы для владельцев «своих» и «чужих» устройств
В первую очередь, стоит сказать об операторах платных дорог, их на рынке 4 (региональные платные дороги псковской области здесь не учитываются)
— Первый и самый крупный — «Автодор-Платные Дороги», дочернее предприятие государственной компании «Автодор» (далее так и будем называть), оператор платных участков на трассах М4, М3, а также М11 (всех кроме самого первого со стороны Москвы с 15 по 58 км)
— Северо-Западная концессионная компания — обслуживает и администрирует участок трассы М11 с 15 по 58 км
— Магистраль Северной столицы — оператор Западного скоростного диаметра в Санкт-Петербурге
— Новое качество дорог — администрируют Северный обход города Одинцова
У каждого из этих четырех игроков свой собственный транспондер. Отличаются они не только внешне, но и по правилам их применения. Для начала рассмотрим условия приобретения, а затем сравним скидочные предложения
Все цены и условия приводятся для легковых автомобилей (категория 1) и физических лиц
1. Автодор предлагает свой транспондер как купить, так и взять в так называемое «возмездное пользование»
Приобрести транспондер можно за 1000 рублей, также как минимум 500 рублей нужно положить на счёт. В случае «возмездного пользования» нужно заплатить залоговую стоимость в 1200 рублей, из которой каждый месяц будут вычитаться 100 и через 11 месяцев устройство переходит в вашу собственность (или же его можно сдать, вернув оставшуюся от залога сумму). Если вы планируете пользоваться транспондером долго, второй вариант не имеет смысла
2. СЗКК свой транспондер не продаёт, а сдаёт в аренду (но, если вы его повредите или потеряете — с вас возьмут 1000 рублей). Стоимость аренды — 50 рублей в месяц, списание происходит только в те месяцы, когда вы им пользуетесь. Т.е. если транспондер лежит в шкафу или в бардачке — деньги не списываются. Для использования нужно положить на счёт 1000 рублей
3. Транспондер для ЗСД выдаётся бесплатно, счёт надо пополнить также минимум на 1000
4. Транспондер «Главная дорога» для проезда по Северному обходу Одинцова по условиям аналогичен устройству от СЗКК, отличается только компенсационная стоимость в случае утери или повреждения — здесь с вас возьмут 800 рублей
Помимо удобства, транспондер позволяет ещё и экономить на оплате проезда. Конечно же, по «своему» транспондеру каждый оператор предоставляет самые выгодные условия, но некоторые дают скидки и пользователям «чужих» устройств. Разберём всех подробно, а в конце приведём наглядную таблицу
Автодор по своему транспондеру даёт скидку 20% на М3, от 20 до 30% на М4 (также на М4 есть абонементные предложения на определённое количество поездок) и от 20 до 50% на всех «своих» участках М11 (скидка зависит от дальности маршрута), есть также бонусная система. Владельцам чужих транспондеров Автодор даёт скидку 10% на М3 и М4, на М11 (кроме 15-58 км) скидка 20%
СЗКК по своему транспондеру даёт скидки от 9 до 20% в зависимости от участка. Также есть абонементные предложения и периодические акции. Например, сейчас (до конца февраля 2019 года) проезд в ночное время для владельцев «родного» транспондера бесплатный. Скидок по транспондерам других операторов СЗКК не даёт
ЗСД даёт по «родному» транспондеру очень большую выгоду — скидки от 35 до 67% процентов. Владельцы «чужих» устройств на 4 из 5 участках ЗСД получают скидку в 5% и на одном не получают скидки вообще
На Северном обходе Одинцова владельцы местного транспондера получают скидки от 5 до 25%, владельцы других устройств скидок не получают
Какой транспондер оптимальный, зависит от географии поездок. Для жителя Санкт-Петербурга, ездящего хоть эпизодически по ЗСД самым выгодным будет именно транспондер ЗСД. Для Москвича, регулярно путешествующего на машине по разным направлениям, актуален будет транспондер Автодора.
При желании, устройства можно комбинировать, используя на каждом участке самый выгодный. Главное в данном случае приобрести экранирующий пакет и убирать неактуальное в данный момент устройство в него, чтобы не платить несколько раз за одну и ту же поездку
Путешествуйте с умом — пользуйтесь транспондерами и экономьте! И помните, что транспондер — это не только скидка, но и более быстрый проезд через пункты оплаты.
Drunky Horse
Автопутешествия и приключения Копытного или пение бороды в скитании праздника
Транспондер T-PASS для проезда по платным магистралям России
Про опыт эксплуатации транспондера Т-PASS
Транспондер T-PASS. Опыт использования.
Пришлось мне, тут, приятелю своему в подробностях рассказывать о том, как работает данное устройство. О целесообразности его покупки, о том, где и как его приобрести. Сам я пользуюсь транспондером уже второй год. И потому, мне было что рассказать об этом гаджете. Решил я и на сайте сделать на основе этого рассказа статью. Небольшой отчёт. Из первых уст, так сказать. Авось, может кому станет полезной информацией в пользу приобретения транспондера или о его ненужности.
Ну так и начну попорядочку…
(Это статья не является рекламой какого-либо бренда, производителя, агитационным или рекламным материалом. Это опыт личной эксплуатации данного устройства и общая информация по дорогам, использованию определённого типа транспондера)
Транспондер T-PASS для проезда по платным магистралям. Информационная рампа на М11 «Нева»
Транспондер T-PASS. Всё о данном устройстве. Для чего он нужен
Устройство это служит для проезда по платным дорогам. Само собой, что данный гаджет небезальтернативный способ оплаты проезда. Можно через рампы и шлагбаумы пунктов оплаты проехать за наличные или оплачивая проезд банковской картой. И уж точно совсем транспондер не нужен, если вы не пользуетесь платными дорогами.
Платных магистралей у нас на сейчас — не так и много. Это некоторые участки КАД-а в Санкт-Петербурге (ЗСД), М-11 «Нева» Москва — Санкт-Петербург, часть МКАД-а в Москве (и также, часть прилегающих дорожных участков, «15-58 М-11», «Северный обход Одинцова»), М-4 «Дон» и часть М-3 «Украина». В скором времени планируется пуск платной магистрали Москва — Казань М-12.
Есть ещё четыре небольших участка платных дорог в Псковской области у границ Эстонии, Латвии и Беларуси. Но на этих дорогах оплата по транспондеру не предусмотрена. Существует также несколько платных проездов через мосты в Удмуртии (2), платный проезд через путепровод в Рязани и в ряде других мест и регионов.
Понятно, что если вы не ездите по этим трассам, ваши маршруты далеки от платных дорог, вы не житель Москвы, Санкт-Петербурга или областей двух столиц — в транспондере нет никакой необходимости.
Трасса М-4 «Дон» в районе Пролетарки. Ростовская область
Если же вы выбираете бесплатные дороги, то он, повторюсь, не нужен.
Сам я два года назад счёл необходимым приобрести транспондер, так как часто пользуюсь платной М-11 и, периодически путешествую как по участкам М-4 «Дон», накатываю километры на платном ЗСД (платный участок КАД в СПб), езжу по «Скандинавии» в сторону Финляндии, пересекаю как московский КАД, так и ответвления М-3 «Украина».
Преимущества проезда по платным дорогам с транспондером
1.Первое преимущество заключается в том, что проезд через пункты оплаты происходит быстрее. И даже если есть небольшая очередь, то не нужно ожидать время, когда каждый предстоящий автовладелец на транспортном средстве оплатит через окошко терминала (чаще через сотрудника в будке у шлагбаума) свой проезд. И потому и при наличии очереди она движется значительно быстрее. С транспондером нужно лишь снизить скорость до рекомендуемой в 30 км/ч (это ограничение немного условно, проезжал я и чуть быстрее, тут всё зависит от скорости срабатывания датчика шлагбаума). Не нужно сохранять какие-то чеки. Проезд через пункты оплаты осуществляется без контакта с терминалами, персоналом на кассах и прочими лишними «телодвижениями».
Возьму в сравнение конкретные тарифы на проезд по платным дорогам М-11»Нева» и М-4 «Дон» с транспондером от компании «Автодор» «T-PASS» ( у меня именно такой). И без него, с оплатой наличными (картой). Итак…
Транспондер T-PASS «Автодор». Мой собственный)
Цена проезда на М-11 Москва — Санкт-Петербург «Нева» и на М — 4 «Дон»
Стоимость проезда по платной М-11 «Нева» Санкт-Петербург — Москва (четыре тарифа: дневной, ночной, проезд в рабочие дни и в выходные/праздничные дни), категория I (легковые, автомобили, мотоциклы, автомобили с прицепами высотой менее 2 м, с двумя и более осями)
Без транспондера (оплата наличными или банковской картой)/ с транспондером по М-11 СПб-Москва (или в обратную сторону Москва-СПб):
по рабочим дням дневной тариф (с 06:00-00:59) – 1610 рублей/ 991 рубль ( с транспондером );
в рабочие дни ночной тариф (с 01:00-05:59) — 1510 рублей/ 943,5 рубля ( с транспондером );
по выходным (праздничным) дням дневной тариф: (с 06:00-00:59) – 1810 рублей/ 1115 рублей ( с транспондером );
по выходным (праздничным) дням ночной тариф (с 01:00-05:59) – 1670 рублей/ 1039,5 рублей ( с транспондером );
Скидка, как видно, вполне приличная. Но, это ещё не всё. Скидка проезда с транспондером может быть ещё выше. И к этим, базовым тарифам, может прибавиться ещё от 3 до 15 процентов дополнительной скидки. Т.е. проезд может обойтись практически в два раза дешевле. А то и ниже (с использованием абонемента). О том, как получить скидку опишу чуть ниже.
Транспондер T-PASS. М-11 у Твери
Стоимость проезда по платной М-4 «Дон» от Москвы до Краснодара (или обратно Краснодар — Москва)
Стоимость проезда по платной М4 «Дон» Москва — Краснодар (последний пункт оплаты на южном направлении в Краснодарской области – 1319 километр трассы). На этой дороге скидка не такая существенная и существует всего два тарифа (дневной и ночной). Оплата наличными картой / транспондером:
дневной тариф (с 06:59-23:59) — 1750 рублей/ 1487,5 рублей ( с транспондером );
ночной тариф (с 23:59 — 06:59) — 1125 рублей/ 956,25 рублей ( с транспондером ).
Примечание: Высчитать полную скидку для трассы М-4 «Дон» можно относительно условно, и в том случае, если вы точно знаете, что всю эту магистраль проедете двигаясь исключительно днём или ночью. В противном случае, нужно вычислять скидку для каждого участка дороги, в зависимости от времени проезда каждого участка…а оно надо? (Я вот, правда, не очень понимаю, почему на таком протяжённом участке разница в цене не столь существенная, как на более короткой М-11 «Нева». Ну, да ладно)
Проехал со своим транспондером этим летом маршрутом Санкт-Петербург — Крым (в основном по платным магистралям М-11 и М-4) цена туда и обратно у меня получилась (была ещё активирована скидка дополнительная в 7 процентов) — выше 4 тыс. рублей (если не изменяет память, то 4 400)
Важно знать, что и для этой дороги можно воспользоваться дополнительной скидкой. И вот как её получить.
Транспондер T-PASS. Санкт-Петербург. Василеостровский район. ЗСД
Транспондер T-PASS. Дополнительные скидки для проезда по платным дорогам
(Здесь я рассматриваю накопление скидок на транспондер T-PASS «Автодор» ).
Почему именно этот тип транспондера у меня – понятно станет из текста. А пока о скидках, принцип накопления которых схож для всех типов транспондеров.
Дополнительные скидки к существующим базовым скидочным тарифам накапливаются в зависимости от частоты проезда по платным дорогам. Т.е., чем больше вы пересекаете пунктов оплаты, больший километраж накатываете по «платникам», тем больше у вас будет скидка. Но здесь важно знать некоторые нюансы.
Во-первых: дополнительную скидку можно получить только в том случае (она называется «Программа лояльности», у других типов транспондеров может называться иначе, но суть одна), если транспондер персонифицирован. Т.е. вы его зарегистрировали на свои паспортные данные (о приобретении, регистрации и прочем – информация будет ниже в тексте)
Во-вторых, скидку нельзя подключить «день в день». Т.е. вы накопили определённые скидочные баллы, завтра собираетесь выезжать на платную автомагистраль, а подключить её не сможете. Если только завтра не первое число следующего месяца. Скидку можно активировать только на следующий или на любой последующий месяц. Увы. (Актуально для транспондера «Автодор», может у других компаний по-другому)
Транспондер T-PASS «Автодор»
В третьих: накопленные вами скидочные баллы, если вы их не потратите до конца календарного года…аннулируются. Т.е вы можете, конечно, воспользоваться скидками, накопленными в этом году и в следующем. При условии, что выберете месяц следующего года, на который они будут распространяться до 31 декабря этого. (Мне кажется это совсем неправильно, но что есть, то есть). А также баллы начисляются в течение 5 календарных дней после проезда определённого участка (обычно быстрее и практически в эти же сутки).
У транспондера «Автодор» «T-PASS» существует несколько скидочных градаций. И каждую можно активировать, накопив соответствующее количество баллов.
Программа «лояльности» и скидки
Для того чтобы активировать дополнительную скидку в 3% к базовой скидке нужно накопить 500 баллов.
Для 5% — 1000 баллов;
7% — 2000 баллов;
10% — 4000 и
максимально возможная в 15% — 6000 баллов.
А теперь давайте прикинем, во сколько обойдётся проезд по М-11 от Санкт-Петербурга до Москвы с максимально действующей, дополнительной, подключенной с суммируемой базовой скидкой в сравнении с проездом без транспондера.
Как я уже приводил выше, проезд с оплатой наличными или картой по этой дороге в будний день днём (к примеру) составит 1610 рублей. А в тех же условиях, с транспондером и дополнительной скидкой – в 842 рубля. Что почти в два раза ниже. А теперь ещё немного арифметики.
М-11 (платная Москва-Петербург) и М-10 (бесплатная между этими же городами) – приблизительно равны по расстоянию (моё подробное сравнение этих дорог – здесь: М-11 или М-10? Сравниваем. Какой дорогой лучше ехать ). Но по М-10 вы точно проедете через массу населённых пунктов, простоите в них на светофорах, возможно, что больше сделаете остановок для перекуса или дабы перевести дух из-за более длительного времени проезда, будете двигаться не в столь равномерном скоростном режиме. Даже если учесть, что по М-11 ехать в не очень экономичном режиме (120-130 км/ч, к примеру), не факт, что вы потратите больше топлива. Скорее всего, даже несколько меньше. Что может, в сравнении с М-10, сделать проезд по платной ещё менее затратным.
ЗСД. Санкт-Петербург
Отмечу, что я, имея транспондер, не всегда выбираю платную дорогу. По разным причинам, в зависимости от сезона, точки маршрута и прочего. И дело совсем не в деньгах или в экономии. И да, «время – деньги», а у меня всегда есть выбор. Ехать быстро, но чуть дороже, но по платной дороге, или вальяжно, не торопясь перемещаться по альтернативной М-10.
Как начисляются скидочные баллы на транспондер от «Автодора» «T-PASS»
Для того, чтобы эти баллы копились, нужно активировать данную функцию в личном кабинете на сайте производителя или в приложении. И подключить программу «лояльности».
Баллы начисляются: за каждый проезд через пункт оплаты на любой платной дороге +100 баллов, за каждые оплаченные 50 километров дороги также начисляется +100 баллов (но только в том случае, если вы проехали 100 или более километров).
Как купить транспондер и активировать его. Типы транспондеров
Я не заезжал ни в какой пункт обслуживания или продажи производителя. А купил его, заказав на официальном сайте (http://tpass.me/shop/) и получил доставкой через транспортную компанию.
При получении, я зарегистрировал его в личном кабинете производителя на сайте «Автодор платные дороги». Это дело пары минут, все инструкции есть как на сайте, так и в бумажной документации, прилагаемой в коробке с устройством.
Далее установил приложение на смартфон и подключил ИНТЕРОПЕРАБЕЛЬНОСТЬ. Платные дороги строили разные компании и каждая утверждала свой тип транспондера. После того, как компании договорились между собой, любой транспондер, любой отечественной компании можно использовать по всем платным дорогам. Да, эта интероперабельность также возможна только после персонификации устройства.
Транспондеры у всех компаний- одноразовые
В том смысле, что если сядет в нём батарейка, то самому её поменять не получится. Правда компании гарантируют, что устройства хватит на несколько лет. Я пользуюсь им два года, пока всё работает.
Транспондер «Автодор» T-PASS отличается (к примеру) от аналога компании «ЗСД» тем, что при покупке транспондера вы оплачиваете только стоимость устройства. И отдельно нужно положить деньги на счёт после приобретения. (Это не единственное отличие. Ниже в тексте — о том, какой транспондер выгоднее приобрести)
Транспондер компании «ЗСД» — бесплатный. Правда вы его не получите, если не внесёте тысячу рублей, которой в дальнейшем можно воспользоваться в качестве средств оплаты. Так как эта сумма вносится на счёт владельца. А сам транспондер «ЗСД» — по умолчанию персонифицированный.
Транспондер T-PASS На машине по ЗСД. Санкт-Петербург
Есть ещё транспондеры «Главная дорога» и «15-58 М-11». Они будут более интересны тем, кто проживает в районе дороги «Северный обход Одинцова» и в ближайших районах Москвы и Подмосковья. Функционал у всех устройств, принцип работы – схожий. Но есть некоторые различия, касаемые географии их использования.
Чем отличаются эти виды транспондеров, и какой выгоднее использовать?
Свой выбор типа устройства я сделал на основе информации, предоставленной от трех компаний, выпускающих транспондеры, а также от условий моего проезда по платным дорогам. И это, в подобном выборе – ключевые факторы.
Для начала примем к сведению, что есть так называемый «базовый» тариф у каждого транспондера. Т.е. вне зависимости от отсутствия у вас каких-то бонусных баллов или дополнительной скидки определённого транспондера, вы проезжаете по платному участку всегда за меньшие деньги, чем тот, кто оплачивает наличными или картой. Это правило действует на всех платных дорогах, в любое время суток, в рабочий или выходной день. Транспондеры всех типов (если активирована функция «один транспондер – все дороги» — интероперабельность) действуют для проезда по всем платным дорогам. Отличие только в том, что у определённого типа транспондера, на определённых участках, может не действовать система дополнительных скидок к основной базовой скидке. В этом и есть главное отличие видов этих устройств.
Для примера возьму два транспондера «Автодор» и «ЗСД», применительно к жителю Санкт-Петербурга
Если вы житель Северной Столицы, часто пересекаете город с севера на юг или обратно в западной его части, по ЗСД, а выезжаете в сторону Москвы от силы раз в год, ездите один раз в сезон в отпуск в Крым, то вам выгоднее приобрести транспондер «ЗСД». И вот почему.
В «родных пенатах» транспондер «ЗСД» вам позволить накапливать существенные скидки к базовому тарифу для проезда по участку ЗСД. Причём скидка может быть таковой, что проезд может равняться нулю рублей, нулю копеек. Да, вы не воспользуетесь подобной дополнительной скидкой при проезде по М-4 или М-11. И на этих дорогах у вас скидка будет меньше, чем у владельца транспондера «Автодор T-PASS», который набрал максимальную скидку по программе «лояльности», как владелец своего типа транспондера. Вы не так часто пользуетесь этими дорогами. И упускать максимальную скидку на тех дорогах, которыми вы часто пользуетесь в ущерб скидки на однократную поездку в году – смысла нет.
В соответствии и для владельца транспондера «Автодор T-PASS», который на питерском ЗСД бывает реже, чем коренной петербуржец, но часто ездит по дорогам компании «Автодор» (М-11, М-4, М-3) выгоднее иметь именно этот тип транспондера. До 50 процентов скидки на ЗСД он и так может получить (но не более, в отличие от владельца транспондера «ЗСД»), а вот не получить дополнительные проценты скидок на проезд по упомянутым центровым магистралям страны – было бы ему не выгодно.
Т.е., думаю, понятно, что выгоднее иметь тот тип транспондера, дорогами компаний которого, вы чаще пользуетесь.
Я прикинул, что мне выгоднее транспондер от «Автодора T-PASS». Я бываю на «ЗСД», но не езжу здесь ежедневно или даже через день. Трассой М-11 «Нева» — пользуюсь по несколько раз в месяц, а то и в неделю, выезжаю в южные, центральные и прочие регионы страны в своих автопутешествиях. Именно этого типа устройство для меня максимально целесообразно.
Как работает транспондер
Ну, тут думаю и без лишних подробностей всё понятно. Купили, активировали (регистрация на сайтах производителей, в торговых представительствах, пунктах продажи и проч), установили приложение, пополнили счёт…вуа-ля. Можно ехать.
Крепится транспондер на лобовое стекло. Этикеткой в сторону салона.
Вот лапка (на тыловой части устройства), которая должна быть прикреплена к лобовому стеклу:
Транспондер T-PASS/ Крепление
Устройство рекомендуется устанавливать в верхней части лобового стекла. При наличии средств на счету устройства, проезд через пункты оплаты – без лишних остановок. Снижаем скорость, подъезжаем к шлагбауму – загорается зелёный свет и надпись «транспондер принят»), шлагбаум автоматически поднимается…вот и всё. Едем дальше. Никаких иных манипуляций делать не нужно.
Как правило на пунктах оплаты шлагбаумы для проезда с транспондером – находятся слева. Обозначены пиктограммой машинки с тремя волнистыми линиями (по типу обозначения «вай-фая»). Если горит такая иконка (+зелёная стрелка под ней) – нам сюда. Если видим красный крестик на иконке – проезд закрыт и не работает. Иногда проезд по транспондеру может быть совмещён с оплатой наличными и картой.
Пункт оплаты проезда на платной М-11. Справа — два совмещённых шлагбаума для проезда. Можно проезжать оплачивая наличными, картой или проехать с транспондером
Деньги на счёт транспондера лучше класть заблаговременно. Мгновенно вы счёт пополните и даже баланс в приложении обновится. Но не всегда это будет гарантией, что этот баланс также быстро будет считан системой. Рекомендую хотя бы за час, полчаса (минимум) закинуть деньги на счёт.
Пропускает ли система при отрицательном балансе? Или если у вас на момент проезда счёт с этим платежом уйдёт в минус? Я проезжал через пункты оплаты, а спустя некоторое время на счету обнаруживал отрицательную задолженность. Небольшую, в пределах пары сотен рублей – да, бывало несколько раз и такое. Но лучше не быть в должниках и следить за состоянием счёта. Способ уведомления о балансе можно выбрать. Сообщения будут приходить как на телефон, на мэйл или обновляться в приложении.
Само приложение для смартфона у «Автодора» мне не очень нравится. Но сейчас новая версия и она всё же лучше, чем предыдущая. Та совсем была «топорная».
Могут ли быть глюки системы при проезде через пункт оплаты? Могут. И такое бывало. И деньги на счету есть. А электронная система транспондер не считывает. Но это скорее исключение, чем правило.
Про абонемент для транспондера
Да, у разных видов транспондеров, есть разные системы начисления скидок. У «T-PASS», к примеру, можно приобрести так называемые абонементы. Они приобретаются за отдельную оплату. Суть их такова: оплачиваете количество поездок на конкретных участках пути в определённый период. Скидка по такому абонементу, за каждую поездку может быть значительно ниже, чем использование дополнительных бонусов с базовым тарифом скидок по программе «лояльности» (за накопленные баллы). Но эта услуга выгодна тем, кто постоянно ездит по одному из участков платной дороги.
Аренда транспондера
Можно ещё взять транспондер в аренду. При этом начисляется абонентская плата (5 рублей в сутки для физлиц). Даже если вы транспондером не пользуетесь. Минимальны срок, на который физлицу можно взять в аренду устройство – двое суток. Не знаю, может это и неплохое предложение для того, кто редко ездит по платным дорогам. И если он во время такой поездки оформит его по пути. Но если арендованный транспондер выкупать, впоследствии, то цена составит 900 рублей. Без учёта оплаты аренды. При этом, как я понял, нужно опять заезжать в центр оформления и заполнять бумаги. Может процедура эта несколько и проще. Напишите в комментариях, если не трудно, кто пользовался. Может быть, ваш опыт будет полезен и другим автовладельцам.
На момент принятия решения мной о приобретении транспондера такой услуги ещё не было. И потому я его приобрёл. Мне он пригодился уже на раз. И сослужил добрую службу.
Нужно ли пользоваться платными дорогами, приобретать такое устройство – тут каждый решает в зависимости от своих предпочтений, необходимости и маршрутов своих автопутешествий.
Платная магистраль
Спасибо, что дочитали. Удачи на дорогах и приятных путешествий!
Россия. 2020 г. С уважением, D.H.
В Рубрику всех записей блога: Перейти….
Перейти на страничку: Автопутешествия. Инфо
На Главную страницу Дранкисайта: Перейти…