в чем разница между тигуаном и туарегом
Большая разница: чем отличаются Tiguan и Touareg?
Еще в 70-х годах XX века автоэксперты констатировали: век самобытных авто закончился. Требования к эргономике и безопасности неизбежно приводят автопроизводителей к сходным техническим решениям. В результате выбор нелегко сделать даже среди конкурирующих брендов — а в рамках одного модельного ряда он становится настоящей проблемой! Взять, например, Volkswagen Tiguan и Touareg: на первый взгляд основная разница между ними — в цене. Но если рассмотреть модели внимательнее, то все оказывается не так просто.
Экстерьер и габариты
Внешнее сходство автомобилей вызвано не только принадлежностью к классу кроссоверов, но и фамильными чертами: последнее время Фольксваген стремится придать своим моделям единую фирменную стилистику. Но Volkswagen Touareg заметно крупнее — 4878 х 1874 х 1717 мм, почти на 40 см длиннее, на 14 см шире и на 4,5 см выше Тигуана. Это не только увеличивает объем багажника с 615 до 810 л: из компактных кроссоверов Туарег переходит в подкласс кроссоверов среднеразмерных. А главное — у него до 2900 мм выросла колесная база. Запас в 22 см существенно улучшил внедорожные качества Туарега даже при том же дорожном просвете.
Технические характеристики
Линейка двигателей и трансмиссии Тигуана значительно шире: с бензинового турбированного двигателя на 1,4 л можно снять 125 или 150 л. с., а мотор объемом 2 л выдает 150 или 180 л. с. Объединенные с 6-ступенчатой механической или автоматической коробкой, они разгоняют кроссовер до 100 км/ч за 6,5-10,5 с., позволяют держать максимальную скорость 202-200 км/ч и потребляют 6,5-8,4 л на 100 км.
Туарег более суров и бескомпромиссен: в России доступен только трехлитровый турбодизель V6 TDI на 249 л. с. с 8-ступенчатой АКПП и полным приводом. 6,8 с. до «сотни», 238 км/ч и расход топлива 7,1 л на 100 км — показатели достойные, но выбирать и не приходится. Впрочем, кроссовер явно ориентирован на бездорожье: тяговитый мотор, энергоемкая подвеска и плавный ход позволяют преодолевать препятствия, которые не по силам более жесткому Тигуану. Особенно с роботизированной коробкой — свой протест против бездорожья она может выразить и выходом из строя. И хотя запас мощности, скорости и внедорожных качеств всегда радует душу, при повседневной езде он не выражен — а зачастую просто не востребован.
Интерьер
Различия между кроссоверами особенно заметны внутри автомобилей. Лейтмотив салона Тигуана — комфортная практичность: лаконичные очертания, удобные профили и тканевая обивка кресел только в спортивной версии R-Line меняются на кожу. Хотя интерьер модели не лишен изысканности — 30 цветов атмосферной подсветки, электрорегулировки передних сидений с памятью и мультируль с сенсорными кнопками вносят в него нотки роскоши.
А вот в салоне Туарега эти нотки сливаются в симфонию. Частичная кожаная отделка салона и мультируль с подогревом включены в базу даже стартовой комплектации. Остальные демонстрируют перфорированную кожу сидений ErgoComfort с массажем и активной вентиляцией, доводчики дверей, электропривод двери багажника, сервомоторы водительского кресла и рулевой колонки с памятью настроек. Четырехзонный климат-контроль с антиаллергенной подготовкой воздуха — если это не премиум-класс, то очень близко к нему.
Электроника
Интеллектуальные системы автомобилей окончательно снимают вопрос о разнице в классе. Наполнение Тигуана не назовешь спартанским, но Туарегу оно проигрывает безоговорочно: чего стоит только единая панель цифровой приборной доски с плавным переходом в дисплей мультимедийной системы! Комплекс ночного видения, ассистент проезда перекрестков и движения в пробках, парковочный автопилот, превентивная защита водителя и пассажиров — некоторые функции в линейке Фольксваген раньше вообще не встречались.
Стоимость владения
Отсюда и цена автомобилей: если комплектации Тигуана производитель оценил от 1 749 900 руб. до трех миллионов, то стоимость Туарега только начинается от 4 536 000 руб. Добавьте к этому дороговизну страховки, налогов и обслуживания, требовательность к качеству топлива и быстрое падение цены при амортизации: идея приобрести Туарег требует серьезных расчетов.
Подводим черту. Volkswagen Tiguan более практичен в городских условиях. Это выбор прагматика, который ценит утилитарность больше роскоши. Комфорт он воспринимает как продолжение полезных качеств: чем удобнее, надежнее и безопаснее автомобиль, тем больше смысла потратиться на его покупку.
Volkswagen Touareg — это билет в более высокий класс авто, где удобство и надежность котируются не меньше роскоши и престижа. Такое сочетание обходится недешево, но оно того стоит. Если эта точка зрения вам близка — Туарег вам обязательно подойдет.
Фольксваген Тигуан и Туарег: что лучше приобрести для себя
Фольксваген Tyaper – полноприводный кроссовер, отличающийся комфортом, современным дизайном и способностью ездить в условиях бездорожья. Фольксваген Tiguan – достойный конкурент с мощным мотором с наддувом. Тигуан и Туарег выпускаются серийно с 2007 и 2002 гг. соответственно.
Технические характеристики и особенности автомобилей
Делая сравнение Фольксваген Тигуан и Tуарег, можно отметить главное сходство – конструкция кузова. Последняя модификация Tiguan внешне идентична дорогостоящему «брату».
Технические характеристики | Tyaper | Тигуан |
Топливо | Дизель | Дизель |
Емкость бака | 60 л. | 75 л. |
Мощность | 150 л.с. | 249 л.с. |
Объем двигателя | 2.0 | 3.0 |
Время ускорения до 100 км/ч | 9,3 сек | 6,8 сек |
Вместимость багажника | 615 л | 810 л |
Что больше: Тигуан или Tyaper? Первый относится к обычным кроссоверам, а второй – к большим. Tyaper больше в длину почти на 40 см, шире на 145 мм и выше на 74 мм. Высота дорожного просвета Tiguan и Touareg составляет 189 и 201 мм соответственно.
Оснащение Tyaper предусматривает 8-ми ступенчатую автоматическую трансмиссию, а для Фольксваген Тигуан характерна 6-ти ступенчатая механическая коробка. Автомат встречается только в премиальном варианте. Разнится мощность силовых агрегатов и объем потребляемого топлива.
Что дороже? Тигуан или Tyaper? Первый производится в России на калужском заводе. Стоимость варьируется от 1,6 до 2,8 млн. рублей в зависимости от выбора одной из 16 комплектаций. Ценник Фольксваген Tyaper стартует от 3,7 млн. рублей. Максимально оснащенное авто обойдется в 5,3 млн. рублей.
Touareg и New Tiguan 2016
Преимущества и недостатки
Сравнивая Tiguan и Touareg, можно сказать, что оба популярны на рынке, но результаты тест-драйва выше у последнего.
Tiguan
Модернизированный Tiguan обладает следующими положительными качествами:
Самое уязвимое место Tiguan – двигатель объемом 1,4 л. Конструкторы серьезно просчитались в надежности работы поршней – высокие температуры быстро приводят к их разрушению.
Существенными финансовыми затратами оборачивается замена ремня ГРМ. Проблема актуальна как для двигателя 1,4 л., так и 2,0 л. Причем уже доказано, что это заводской дефект. В оправдание завод заявил, что цепи бракованные, ввиду того, что изготавливались на сильно изношенных приборах.
Ресурс коробки-робота DSG составляет максимум 100 тыс. км, даже при соблюдении всех эксплуатационных требований. Программное обеспечение электроусилителя руля (ЭУР) на Фольксваген Тигуан часто дает сбои. Исправить проблему можно при помощи перепрощивки блока или полной замены ЭУР.
Тигуан в черном цвете
Touareg
Фольксваген Туарег обладает следующими преимуществами:
Бензиновый двигатель не уступает по мощности, но дизельный доказал свою надежность, неприхотливость и экономичность. Подвеска Фольксваген Туарег обеспечивает сочетание управляемости спортивного автомобиля и премиальную комфортность.
Среди недочетов Volkswagen Туарег можно выделить:
На приобретение Фольксваген Тигуан или Tуарег не следует тратить последние сбережения, так как годовое обслуживание железного коня (без учета выхода из строя важных элементов) обходится примерно в 100 тыс. рублей.
Фольксваген Тигуан и Туарег — что лучше
Для Tiguan характерен сдержанный стиль. Несколько хромированных деталей и воздухозаборник в форме трапеции украшает передний бампер. Плавная крыша придает динамичности. По сравнению с предыдущим вариантом, кроссовер удлинился и расширился, но стал ниже, что отрицательно сказалось на проходимости.
Если сравнить Фольксваген Tуарег и Тигуан, можно отметить, что выпускники одного конструкторского бюро, соответствуют фирменному стилю и сохраняют персональные черты.
Какому Фольксваген отдать предпочтение? Параметры среднеразмерного кроссовера Фольксваген Tyaper превосходят конкурента. Окончательный выбор зависит только от персональных пожеланий будущего владельца и его финансовых возможностей.
В этом видео показан тест-драйв Volkswagen Touareg и Tiguan на бездорожье и подъемах:
В данном видео показана езда на Туарег, дизельном Тигуан, Ниссан Мурано, Митсубиси Паджеро и других авто:
Сравнение Volkswagen Tiguan и Touareg
И Tiguan, и Touareg – отличный выбор для тех, кто хочет иметь в гараже новый кроссовер. У обеих паркетников прекрасные характеристики, от мощных моторов до увеличенного по сравнению с обычными машинами грузового отсека.
Конкретный выбор будет зависеть от того, какие критерии будет самыми важными для покупателя.
Технические особенности моделей
Итак, сравнение Tiguan vs Touareg начнём с сопоставления их основных технических характеристик. Мы взяли модели с идентичным по объёму мотором, полным приводом и автоматической коробкой передач.
Tiguan | Touareg | |
Страна сборки | Россия | ФРГ Словакия |
Трансмиссия | РКПП | АКПП |
Объём силового агрегата, л. | 1,984 | 2,000 |
Мощность, л. с. | 220 | 249 |
Max кр. момент, Нм при об/минуту | 30/40 | 37/4500 |
Объём бака с горючим, л. | 60 | 75 |
Объём багажного отделения, л. | 615 | 810 |
Снаряжённая масса, т. | 1,636 | 1,707 |
Длина, см. | 449 | 488 |
Высота, см. | 167 | 171 |
Колёсная база, см. | 268 | 290 |
Клиренс, см. | 20,0 | 20,0 |
Типоразмер покрышек | 235/55R18 | 265/65R18 |
Экстерьер
Внешность второго поколения Tiguan выдержана в фирменном сдержанном стиле, без каких-либо ярких и экспрессивных деталей. Стильности автомобилю придают хромированные детали и трапециевидный воздухозаборник на переедем бампере. В профиль паркетник выглядит весьма динамично, чему способствует изогнутая линия крыши.
По сравнению с предыдущей генерацией кроссовер вырос в длину и ширину, но стал ниже, что, конечно же, сказалось на его ходовых качествах.
Touareg, как и подобает флагманскому представителю класса городских SUV, характеризуется увеличенными габаритами при этом выглядит брутально и привлекательно. Являя собой образец классического дизайна, Volkswagen Touareg может не опасаться, что его экстерьер устареет – даже через десять лет он будет выглядеть вполне современно. Для тех, кто предпочитает индивидуальность, придётся впору опция «Chrome&Style».
То, что Tiguan и Touareg созданы в одном конструкторском бюро, не делает их близнецами – обе модели, несмотря на приверженность фирменному стилю, сохраняют индивидуальные черты, делающие их узнаваемыми.
Салон и багажник
Стильный, современный и при этом очень практичный интерьер Tiguan делает его автомобилем, который будет одинаково пригодным и для деловой встречи, и для семейной загородной поездки.
Каждая мелочь, которую можно наблюдать в салоне, является образцом эргономичности и качества исполнения, предоставляя достаточно комфорта и безопасности для водителя и его попутчиков.
615 литров пространства для поклажи вполне достаточно для любых целей, а при возникновении острой необходимости объём грузового отсека можно увеличить до 1665 литров.
Интерьер Volkswagen Tiguan
Интерьер третьего поколения флагманского кроссовера от Volkswagen соответствует своему высокому статусу. Достаточно упомянуть два огромных дисплея, один из которых замещает привычную панель приборов, а второй выполняет все остальные функции, на которые только способная современная электроника.
Внутренне пространство этого среднеразмерного паркетника обладает безукоризненной эргономикой, а качество сборки и отделочных материалов лишь чуть-чуть не дотягивает до настоящего премиального уровня.
Нельзя не упомянуть почти рекордный для SUV объём багажника – 810 литров. Спинка заднего дивана складывается в пропорции 40:20:40, что предоставляет неограниченные возможности в плане трансформации салона.
Можно заключить, что по интерьеру Volkswagen Tiguan превосходит Touareg, что при вдвое большей стоимости не выглядит удивительным.
Интерьер Volkswagen Touareg
Двигатели и трансмиссии
Гамма моторов Volkswagen Tiguan представлена пятью вариантами двигателей, соответствующих экологической норме Евро-6:
1,4-литровые моторы сочетаются с роботизированной коробкой или шестиступенчатой механической коробкой, передним или полным приводом. Остальные моторы работают в паре с семидиапазонным «роботом» и полноприводной трансмиссией.
Гамма двигателей третьего поколения Volkswagen Touareg немного скромнее:
Двигатель Volkswagen Tiguan
Выбор трансмиссии не предусмотрен – все двигатели агрегируются с восьмидиапазонным автоматом и полноприводной трансмиссией, основанной на многодисковой муфте.
Как видим, сравнение двигателей Tiguan и Touareg опять не в пользу менее премиального кроссовера.
Динамика, расход топлива
Рассмотрим показатели динамики и экономичности всех пяти моторов Volkswagen Tiguan (разгон до 100 км/час, сек., максимальная скорость, км/час, расход топлива в смешанном цикле, л/100 км):
У Touareg по сравнению с Tiguan эти показатели отличаются существенно. Так, максимальная скорость у турбодизеля составляет 238 км/час, а средний расход топлива – 7,1 л. У топового мотора «максималка» на 10 км/час больше, но и экономичность заметно хуже – 9,1 л. на 100 км.
Под капотом Volkswagen Touareg
Управляемость и проходимость
Tiguan можно назвать автомобилем, стихия которого – скорость. Любые неровности он воспринимает нервно, хотя прямую держит хорошо. Что касается преодоления бездорожья, то здесь ожидать от него чуда не приходится. Впрочем, рыхлую грунтовку он преодолевает хорошо, лишь бы глубина слоя грязи не превышала 15 см. Главное – не ехать быстро: подвеска у паркетника достаточно жёсткая. Умная электроника умело распределяет крутящий момент между осями на зависть внедорожникам, но городской бампер не рассчитан на преодоление загородных препятствий. Впрочем, часто ездить по раскисшим дорогам не рекомендуется: «робот» таких режимов недолюбливает и может проявить своё недовольство неожиданной поломкой.
В отличие от Tiguan, Volkswagen Touareg демонстрирует практически идеальную плавность хода, легко и непринуждённо преодолевая те ямы и выбоины, которые у оппонента отзываются точками в салоне. Комфортность поведения паркетника практически не зависит от выбранного режима езды.
Системы безопасности и ассистенты
Tiguan по результатам краш-тестов Euro NCAP получил максимальную пятизвёздочную оценку, продемонстрировав своё превосходство по показателю безопасности в категории компактных кроссоверов.
Багажное отделение Volkswagen Tiguan
В начальной комплектации присутствуют фронтальные и боковые ПБ и базовый набор систем ESP/ABS/ASR/EDL вместе с помощниками City Emergency Braking и Front Assist.
Оснащение Touareg в этом плане гораздо богаче: ABS/ESP/EBC/RDK/HBA, Dynamic Light Assist, Lane Assist, ассистент комфортной парковки (опционально – Side Assist, Pre Crash, адаптивный круиз-контроль и боковые шторки безопасности). Вопрос, что лучше: Tiguan или Touareg, в данном случае решается однозначно в пользу последнего.
Стоимость обслуживания
Для Volkswagen Touareg, оснащённого 2,0-литровым 249-сильным мотором, уровень расходов в первый год составит 325 000 рублей (ОСАГО – 10 982, КАСКО – 238 500, топливо – 55 300). За пять лет на эти статьи расходов придётся потратить 1,32 миллиона рублей, что при годовом пробеге порядка 15 000 км. составит 17,6 руб. на км.
Для Tiguan с двухлитровым 180-сильным мотором расходы в первый год эксплуатации составят 211 000 рублей (ОСАГО – 10 982, КАСКО – 137 500, топливо – 54 000). За пятилетие владелец потратит примерно 895 тысяч, или 11,95 руб/км.
Багажник автомобиля Volkswagen Touareg
Комплектации и цены
Базовая модификация Tiguan второго поколения имеет ценник от 1,469 миллионов рублей и включает шесть ПБ, «мультимедийку» с пятидюймовым монитором, трёхзонный климат-контроль, подогрев руля/передних сидений, набор систем активной безопасности ESP/ABS/ASR/EDL.
Топовая комплектация стоит 2,569 миллионов рублей, при этом можете насладиться следующими опциями: подогревом заднего сиденья, полностью светодиодной головной оптикой, более современной мультимедийной системой, передними/задними датчиками парковки, 18-дюймовыми колёсными дисками, электроприводом открытия багажника, цифровой приборной панелью.
Базовый Touareg стоит 3,469 миллионов рублей. Его оснащение включает те же шесть подушек безопасности, кожаный салон, двухзонный КК, подогрев/электропривод водительского и пассажирского кресел, обогрев руля, «мультимедийку с 9-дюймовым дисплеем и восемью динамиками, систему бесключевого доступа, светодиодную головную оптику, 18-дюймовые диски, парковочные датчики парковки, навигатор и другие опции.
Топовая модификация R-Line с трёхлитровым дизельным турбомотором стоит 4,779 миллионов, с бензиновым 340-сильным двигателем – 5,029 миллионов. К перечисленным выше опциям добавится подогрев всех сидений и лобового стекла, система автоматической парковки, полностью виртуальная приборная панель, пневматическая подвеска, 15-дюймовый монитор, 19-дюймовые диски, электропривод руля и двери багажника.
Какому автомобилю отдать предпочтение
Строго говоря, обсуждение здесь не слишком уместно: практически по всем параметрам среднеразмерный кроссовер, претендующий на переход в более высокий класс, умеренно или значительно превосходит своего оппонента. Так что вопрос, что выбрать: Tiguan или Touareg, актуален только с точки зрения тех потенциальных покупателей, для которых критерий стоимости имеет такую же весовую составляющую, как и все остальные, вместе взятые.