в чем разница между телегой и санями

В чем разница между телегой и санями

Повозка – транспортное средство для перевозки грузов и пассажиров на живой (конной) тяге. Разновидностями повозок являются экипажи и сани. Каждая повозка состоит из кузова и хода. Экипажи бывают 2-х и 4-х колесными. Различаются они размерами (длиной и шириной хода),подвижностью, большей или меньшей легкостью на ходу, гибкостью и устойчивостью, наличием или отсутствием, а также типом, рессор, вместимостью кузова, грузоподъемностью. В зависимости от вида запряжки повозка оборудуется или оглоблями или дышлом. Ранее у повозок были деревянные колеса с железными шинами, сейчас преобладают стальные обрезиненные или пневматичесие шины. ссг

Американка – старинный изобретенный в Америке двухколесный экипаж с большими колесами (диаметром около 1,5 м.) для ипподромных испытаний рысаков. Также первоначальное название качалки. ссг

Арба – двухколесная одноконная безрессорная повозка. Среднеазиатская арба имеет большие колеса ( диаметром до 130 см), позволяющие легко переезжать арыки. У кавказской арбы решетчатые борта, монгольская арба обычно без бортов. ссг

Брек (англ.break)- английский четырехколесный рессорный охотничий экипаж с козлами для кучера и двумя прдольными скамейкаи для пассажиров. ссг

Брогэм (англ. broudham)- двухместная карета, запрягаемая одной лошадью. м

Грабли конные употребляемые для сгребания сена или хлебных колосьев, состоят из рамы, колесного хода, сиденья для рабочего, оглобель или дышла, грабильного прибора из изогнутых зубьев и подъемного снаряда; двух систем: американской и английской; конные грабли убирают в 10 часов при одном рабочем 6-9 десятин. БЕ

«Дербистка» – качалка с рессорой, легче рабочей качалки, но достаточно прочна и устойчива. Применяется для тренировки рысаков размашкой, махом и резвой рысью, а также при езде на приз на рысаках, склонных к иноходи. Резвость при езде на «дербистке» на 1-2 с. тише, чем при езде в призовой качалке. ссг

Дилижанс (франц. diligence, англ.(stage-)coach)- особый вид многоместных экипажей для перевозки пассажиров и их багажа, а также почты. ссг,бсэ

Дормез (франц.)- дорожная карета, в которой можно лежать вытянувшись. д

Дрожки беговые – четырехколесный безрессорный облегченный экипаж, изобретение которого связывают с именем графа А.Г.Орлова-Чесменского. До конца ХIХ века служили для испытания рысистых лошадей с русской упряжью. Позднее были вытеснены появившимися на русских ипподромах в 1880г. американками и качалками. ссг

Карета (от итал. carretta)- большой закрытый комфортабельный экипаж с окнами, дверцами, ступеньками. ссг

Качалка – двухколесный экипаж на пневматических шинах, используется на бегах и при подготовке к ним. Качалки подразделяются на тренировочные и призовые. Зимой могут заменяться на беговые сани. ссг

Качалка рабочая (тренировочная)- устойчевее прочих качалок, имеет массу вместе с подушкой до 40кг. и создает более высокое тяговое сопротивление, что развивает мускулатуру рысака. В обиходе часто называется моторной,так как имеет колеса, сходные с мотоциклетными. ссг

Купе— закрытый двухместный экипаж, имеющий одно пассажирское сиденье. ор

Ландо (англ.,фр.,нем landau)- четырёхместный экипаж с мягкими рессорами и открывающимся вперед и назад верхом и двумя рядами сидений, расположенными одно против другого. Получил название от немецкого г. Ландау, известного в 18 в. выпуском разнообразных экипажей, изготовлявшихся высококвалифицированными мастерами каретного дела.

Ландолет(фр.landaulet)- облегченное укороченное ландо со складным тентом над задним сиденьем.

Лемега (лемеги) местное (псковское)- роспуски, дровни, дроги, ломовая телега. д

Нетычанка (польск.)- одноколка с плетеным кузовем. д

Полозный прибор – приспособление для испытания лошадей тяжелоупряжных пород на тяговую выносливость и максимальную силу тяги. Имеет вид массивных саней с широкой прочной платформой, на которую кладут груз. Преимущество полозного прибора перед иными повозками состоит в том, что при движении по ровной сухой грунтовой дороге он обеспечивает одинаковое сопротивление на всей дистанции. ссг

Полок – четырехколесная безрессорная грузовая повозка с кузовом в виде сплошной деревянной платформы. ссг

Рошпанка (вост.-сиб.)- телега на долгих, зыбких дрогах, или простой тарантас. д

Сани беговые – максимально облегченные сани специальной конструкции. Используются в зимний период для тренировки молодняка в заводах, а также для работы рысаков шагом, тротом и размашкой. ссг

Тащилка(тащилки)- в архангельской,вологодской губерниях сани, дровни, салазки, волокушки на жердях, на которых ездять летом по болотам.

Тобогган, таббоган, тобоган (слово алгонкинского происхождения)- бесполозные сани, распространённые среди индейцев Канады. Состоят из досок длиной 3—4 м и шириной 30—40 см, скрепленных несколькими поперечинами и ремнями из оленьей кожи. Передок тобоггана загнут, вместо бортов натянута шкура или береста. Поводками служат два длинных ремня. Запрягались не лошади, а собаки. Тобогган применяют и современные охотники лесной зоны Канады.

Фаэтон (франц. phaeton) – легкий четырехколесный рессорный спортивный экипаж с откидным верхом,запрягается парой или четвериком. ссг

Источник

Эх, прокачу: конная телега и сани

в чем разница между телегой и санями. Смотреть фото в чем разница между телегой и санями. Смотреть картинку в чем разница между телегой и санями. Картинка про в чем разница между телегой и санями. Фото в чем разница между телегой и санями

Те, кто часто бывает в деревне, наверняка, знает, как выглядит обычная телега или сани для лошади. Несмотря на свою примитивность, этот вид конной повозки и в наш 21-й век повсеместно используется в частном хозяйстве. А вы знаете, как запрячь лошадь в телегу или сани? Если нет, то мы уже готовы рассказать вам полную подробную инструкцию.

Особенности телеги

Телега или воз (подвода) – это упрощенный вариант четырехколесной конной повозки, применяемый в качестве грузового или транспортного средства. В том виде, в котором мы видим телегу сегодня, предположительно, она возникла еще в 12 веке, как вид грузовой повозки. Изначально изготавливались они из дерева, в том числе и крупные колеса. Сегодня телеги делаются также из дерева, но с металлической конструкцией-рамой. Шины резиновые рессорные.

Хотя сегодня часто слово «телега» используется, как обобщенное название для любой рабочей или транспортной конной повозки, однако имеются свои отличия. Телега для лошади представляет собой одноконную безрессорную повозку, грузоподъемностью около 500-700 кг. Для запрягания лошади используется чаще всего оглобельная упряжь, но также может быть и дышловая. У всех телег расстояние между колесами равняется около 100 см, при этом диаметр передних колес немного меньше, чем задних. Средний вес телеги около 200 кг.

Если рассматривать конструкцию обычной телеги, то в нее входит:

В зависимости от цели использования телеги различаются на бортовые и платформенные. Последние используются как грузовой транспорт, в котором легко перевозить крупные грузы. Бортовая имеет более широкий круг использования и помимо перевозки грузов, сена, может использоваться и в качестве транспортного средства. Очень удобно, если борта откидные, а задняя стенка съемная. Тогда обычную телегу можно превратить в грузовую платформу.

Важно помнить, чтобы телега долго служила и была исправной, ее не стоит держать на улице под открытым небом. От влаги, холода и сырости портится резина колес, а также металлическая и деревянная конструкция. Конечно, идеальным местом для хранения телеги будет конюшня для лошадей. Если нет места, то подойдет обычный навес со стенками. В крайнем случае телегу можно поставить в загон для лошадей, но тогда ее нужно полностью запрятать под защитную пленку или брезент, а на зиму также нужно хорошо укутать резиновые колеса.

Запрягаем лошадь в телегу

Запрягать лошадь в повозку многим может показаться сложным процессом. Однако это только на первый взгляд. Конечно, перед тем, как запрячь лошадь в телегу, нужно хорошо изучить строение конной упряжи и знать ее составляющие. Об этом вы сможете узнать в нашей предыдущей статье — ссылка.

Только после того, как изучена конструкция упряжи и проверена ее целостность, можно приступать к запряганию.

в чем разница между телегой и санями. Смотреть фото в чем разница между телегой и санями. Смотреть картинку в чем разница между телегой и санями. Картинка про в чем разница между телегой и санями. Фото в чем разница между телегой и санями

Сани конные — возвращение в древнюю Русь

Многие знают, что конные сани – это древний традиционный способ русской езды. Но мало, кто знает, что сани это еще и самый древний вид транспорта. Первые изображения похожих на санки приспособления для перетаскивания грузов археологи находят еще в древнем Риме. На примитивные полозья укладывались строительные блоки, тяжелые грузы и прочее. На Руси, в связи с особенностями русских зим (много снега) санки были основным видом транспорта. О знаменитой тройке с бубенцами слагают легенды по всему миру.

С санями связан целый пласт нашей культуры, не удивительно, что в разных регионах на Руси были свои традиции мастерства и конструкции саней. Сегодня их можно разделить на русские беговые, городские, охотничьи, розвальни и спортивные для езды на тройках. Самый простой тип – это розвальни, которые использовались повсеместно крестьянами в виде грузового транспорта. Более компактные и позволяющие развивать большую скорость – городские – использовались как частный вид транспорта с извозчиком или без. Отдельного слова заслуживает тройка в санях, о которой больше вы сможете узнать на видео от канала GalileoRU.

Запрягаем лошадь в сани

Как правило, русские конные сани имеют также, как и телега, дугу и оглобли. Поэтому способ запрягания лошади не отличается от предыдущего. Если же в сани нужно запрячь тройку, то используется троечная упряжь, где коренник запрягается в оглобли, а два пристяжных коня пристегиваются за шлеи.

Однако стоит отметить, что в некоторых регионах, в частности, в Украине сани использовались рабочие с постромочно-дышловой упряжью. Отличается такая упряжь более упрощенной конструкцией, где вместо оглобель используется лишь одно дышло посредине саней, а лошадь пристегивается за постромки.

Фотогалерея

в чем разница между телегой и санями. Смотреть фото в чем разница между телегой и санями. Смотреть картинку в чем разница между телегой и санями. Картинка про в чем разница между телегой и санями. Фото в чем разница между телегой и санями

Фото 1. Конь запряженный в воз
в чем разница между телегой и санями. Смотреть фото в чем разница между телегой и санями. Смотреть картинку в чем разница между телегой и санями. Картинка про в чем разница между телегой и санями. Фото в чем разница между телегой и санями

Фото 2. Городские выездные сани для лошади
в чем разница между телегой и санями. Смотреть фото в чем разница между телегой и санями. Смотреть картинку в чем разница между телегой и санями. Картинка про в чем разница между телегой и санями. Фото в чем разница между телегой и санями

Источник

Конные повозки: называем и описываем

Мы, наверное, представляем. чем отличается карета от телеги, но объяснить, в чём разница между коляской и каретой, между каретой и кибиткой многие не смогут.

Бестарка – это четырёхколёсная безрессорная повозка для пары лошадей в дышло, с кузовом в виде ящика. Использовалась для перевозки сыпучих грузов. «Навстречу двинулись гружёные зерном бестарки». С. Мальцев. От всего сердца.

Бричка – это лёгкая полукрытая дорожная повозка, большей частью с откидным верхом, обитая внутри. «Бричка его стояла на дворе, ожидая подмазки». А. С. Пушкин. Дубровский.

Вежа – это крытая повозка, кибитка, шатёр, будка, палатка, а так же её обитатели. «Стукнула земля, зашумела трава – встревожились вежи половецкие». Слово о полку Игореве.

Возок – это старинная крытая зимняя повозка на полозьях, с дверцами и окнами. «С утра дом Лариных гостями весь полон; целыми семьями соседи съехались в возках, в кибитках, в бричках и в санях». А. С. Пушкин. Евгений Онегин.

Дилижанс – это многоместная закрытая карета для перевозки почты, пассажиров и их багажа. Использовалась до развития железных дорог и автотранспорта. «В 1840 году железных дорог существовала самая малость; господа туристы разъезжали в дилижансах». Тургенев. Вешние воды.

Дровни – это крестьянские сани без кузова для перевозки дров, леса и других грузов. «Зима!. Крестьянин, торжествуя на дровнях, обновляет путь». А. С. Пушкин. Евгений Онегин.

Дрожки – это лёгкий двухместный четырёхколёсный открытый экипаж на коротких дрогах вместо рессор. «Я глядел и на уездную скуку, и на купца, мелькнувшего в сибирке на береговых дрожках, и уносился мысленно за ними в бедную жизнь их». Н. В. Гоголь. Мёртвые души.

Кабриолет – это лёгкий изящный двухколёсный экипаж на высоком ходу, без козел, на одного- двух седоков, без кучера. «Она ехала, откуда- то на хорошеньком лёгком кабриолете и правила красивой белой лошадью». А. П. Чехов. Пустой случай.

Катафалк – это погребальная колесница для гроба в похоронной процессии. «Огромный, тяжёлый гроб всунули в чёрный катафалк, украшенный венками» М. Горький. Жизнь Клима Самгина.

Кибитка – это крытая дорожная повозка или сани с верхом. «На другой день поутру подвезена была к крыльцу дорожная кибитка; уложили в неё чемодан, погребец с чайным прибором и узел, с булками и пирогами, последними знаками домашнего баловства». А. С. Пушкин. Капитанская дачка.

Коляска – это четырёхколёсный рессорный комфортабельный экипаж, обычно с откидным кожаным верхом, запрягавшийся тройкой. «Адмирал и сопровождавшие его лица разместились в двух парных колясках». Н. Никитин. Северная Аврора.

Ландо – это легковой конский экипаж, считавшийся дамским. Имел очень мягкие рессоры, дверцы и кожаный верх, раскидывавшийся вперёд и назад, так что из закрытого экипаж превращался в открытый. Запрягался парой в дышло. «Он прибыл в просторной открытой карете, так называемом ландо». Тургенев. Вешние воды.

Линейка – это длинный открытый многоместный экипаж с подножками и продольной перегородкой, в котором пассажиры сидели боком по направлению движения. «Уселись в длинные линейки, запряжённые каждая в шесть лошадей». М. Ю. Лермонтов. Княгиня Лиговская.

Одноколка – это лёгкий двухколёсный экипаж с одной осью. «Мишка- денщик, всю ночь прождавший его в одноколке, вскидывал головой, чтобы не задремать». А. Н. Толстой. Пётр Первый.

«Макаров сидел боком к нему, поставив ногу на подножку пролётки и как бы готовясь спрыгнуть на мостовую». М. Горький. Жизнь Клима Самгина.

Розвальни – это крестьянские сани с низкой спинкой и отводами. Пространство между отводами и санями заплеталось верёвками, иногда устраивался лубяной кузов. «Петруха, стоя на коленях в розвальнях, пустил свою лошадь». Л. Толстой. Хозяин и работник.

Сани городские – это сани с деревянным, довольно узким (на 2 седока) кузовом, и тонкими металлическими полозьями на высоких крыльях, без отводов, с высокой спинкой. Упряжка в одну лошадь или парой, с пристяжной. «То сова с глупыми жёлтыми глазками выскакивала в сонном видении, то грустная рожа повара в белом грязном колпаке, то лихой ус Филиппа Филипповича, освещённый резким электричеством от абажура, то сонные сани скрипели и пропадали, а в собачьем желудке варился, плавая в соку, истерзанный кусок ростбифа». Булгаков. Собачье сердце.

Тарантас – это конский легковой четырёхколёсный открытый безрессорный экипаж. В нём плетёный из ивовых прутьев кузов закреплялся на длинных гибких жердях, опиравшихся на заднюю и переднюю оси; при этом пассажиры обычно располагались, полулёжа на сене или тюфяках, а сзади кузова оставалось много места для багажа. «С холма меж рядами старых берёз покатился в клубке белом пыли тарантас с порыжелым кожаным верхом, запряжённый тройкой почтовых лошадей». Короленко. В облачный день.

Фура – это тяжёлая преимущественно грузовая повозка с верхом, затянутым на высоких дугах брезентом или другой тканью. Фуры использовались в армии для перевозки раненых, продовольствия и прочего. «Я видел, как за полком двинулись фуры, потом обзорные повозки, потом офицерские фургоны». Серафимович. Поход.

Шарабан – это открытый лёгкий пассажирский двуконный экипаж на жёстких рессорах или без них, в котором сиденья для пассажиров в виде скамеек со спинками располагались вдоль кузова по бортам. «Вчера Миронов не был,- значит, приедет обедать. Будет ещё кто- нибудь из моих приятелей. Возьму коляску или шарабан, если их будет много, и поеду в Праголово». Чернышевский. Пролог.

Конка – это городская рельсовая дрога с конной тягой. Существовала до появления трамвая. Конка это уже начало новой эпохи – эпохи машин. «С гулом, с грохотом, с звонками катятся среди толпы конки». Бунин. Антоновские яблоки.

В данной работе мы рассмотрели 21 название конных повозок, на которых ездили в 19 веке. Эта работа будет интересна ученикам, увлекающимся историей, может оказать помощь учителям литературы и русского языка.

Источник

Беловинский Л. История русской материальной культуры: Учебное пособие

ОГЛАВЛЕНИЕ

Глава III. Транспорт и упряжь

Основным видом крестьянского гужевого транспорта служили летом телега, зимой сани. Телега состояла из переднего и заднего ходов — колесных пар с осями. Оси были деревянные (дубовые) либо кованные железные и заделывались с помощью железных скреп в массивные брусья, соединенные двумя дрожинами — прочными жердями длиной почти во всю телегу. Колеса были с гнутыми деревянными ободьями, спицами и дубовыми ступицами; для прочности ободья иногда ошиновывались шинами из полосового железа. Колеса закреплялись на осях с помощью железной чеки. Передний ход был составным, из двух частей, соединявшихся с помощью шкворня — массивного вертикального железного штыря и вращавшихся относительно друг друга на широких железных кольцах, благодаря чему телега могла поворачиваться. Сверху настилалась дощатая площадка в жердевой раме. На концы передней оси с помощью оковки с кольцами надевались тяжи — ременные, веревочные либо из толстой проволоки; другим концом они надевались на оглобли, имевшие в верхней части железные гребни. С помощью тяжей совершался поворот. Оглобли из толстых длинных жердей крепились к передней оси; при парной запряжке в ось вделывалось дышло для осуществления поворота, тогда как через оглобли передавалось тяговое усилие от лошади.
Простые крестьянские сани — дровни состояли из двух массивных деревянных полозьев, круто загнутых в передней

части саней — головках. В улучшенных санях снизу к полозьям пришивались железные полосы — подрези, чтобы предотвратить раскат саней на откосах и поворотах. Сверху в полозья вдалбливали короткие вертикальные копылья, на которые накладывали на шипах накопыльники. Обе части связывали толстыми перевитыми прутьями. Другой тип саней — розвальни — отличался отводами — гибкими жердями, которые спереди привязывали к головкам, а сзади закрепляли на поперечном брусу, лежавшем на накопыльниках. Отводы увеличивали емкость саней и предохраняли седоков и грузы при раскатах. Оглобли привязывали крепкими веревками к первым копыльям. Для увеличения емкости саней на них ставилась огромная плетеная из ивового прута корзина — кошева. В санях-пошевнях пространство между накопыльниками и отводами заплетали веревкой или зашивали толстым лубом.
Зажиточные крестьяне пользовались также легковыми экипажами: двухколесными одноколками, таратайками, тележками, а также четырехколесными безрессорными или полурессорными, даже рессорными дрожками с мелким кузовом или тарантасами с кузовом открытым или имевшим откидной кожаный верх. Безрессорные дрожки и тарантасы над основными дрожинами имели редкий настил из тонких пружинистых дрожин, смягчавших толчки. Кузов тарантаса обычно плели из прутьев, здесь были сиденья для кучера — козлы в виде доски и для пассажиров — очень низкие, так что седок ехал полулежа. У полурессорных экипажей была либо одна пара рессор сзади, либо одна стоявшая вдоль задней оси рессора. Зимой пользовались беговыми санками, небольшими, с дощатым кузовом, козлами, сиденьем и высокой спинкой. Из этих экипажей развились городские и помещичьи ковровые сани, городские сани, коляски, ландо, фаэтоны, пролетки, линейки и пр. Длинномерные грузы перевозили на роспусках — двух ходах, соединенных длинными дрожинами.
Общий для снаряжения верхового коня, седловки и экипажной упряжи предмет — узда, или оголовье, — охватывает голову лошади и служит для управления ею. Оголовье состоит из недоуздка, включающего суголовье, которое охватывает голову лошади за ушами, налобника, лежащего перед ушами, переносья, или нахрапника, лежащего на нижнем конце конской морды над ноздрями, подбородника, проходящего под конской головой от налобника к нахрапнику, и нащечных ремней, идущих от оголовья к нахрапнику по сторонам конской головы; на лбу и храпе лошади может лежать перекрестье из ремней или цепочек,

идущих от оголовья к нахрапнику. К подбороднику может пристегиваться ч е м б у р, за который лошадь ведут или привязывают. В нижней части нащечных ремней с помощью колец пристегнуты трензельные удила из трех шарнирно соединенных кованных округлых железных стержней. К их кольцам пристегиваются поводья, или узда для управления верховым конем, или вожжи для управления упряжной лошадью. В крестьянском быту обычно обходились недоуздком без удил. Для езды верхом использовалось также мундштучное оголовье, как бы накладывающееся на трензельное. В этом случае добавляется Н-образное мундштучное удило или мундштук, кованный из железа в виде двух длинных щечек с кольцами на концах, соединенных слегка выгнутым грызлом. Верхние концы щечек соединяются мундштучной цепочкой с кожаным подцепочником. Мундштук пристегивается к мундштучному суголовью, а к его нижнему концу пристегнуты мундштучные поводья. У строевых коней на поводья кольцами надевается двойной ремень — мартингал, проходящий под паперсью и крепящийся к подпруге.
Основной предмет седловки — седло. Его основа — ленчик, или, в казачьем седле, а р ч а к, из двух полок (полиц), соединенных передней и задней луками. У строевого седла полки шире и длиннее, луки низкие, выгнутые из железа, у казачьего седла полки меньше, а луки деревянные высокие. В полках прорезаны щели, куда вставляются путлища — двойные ремни, на которых висят железные стремена. Между луками натянут широкий ремень — живец. Под ленчик кладется войлочный потник с кожаной потниковой крышкой и кожаная крышка, сиденье с двумя крыльями, прикрывающими полки и путлища. Потник и обе крышки выгнуты по форме конской спины и седла. С помощью двойной подпруги седло притягивается к конскому крупу. Казаки на арчак клали толстую кожаную подушку, притянутую к спине коня широким троком. Полки арчака и путлища прикрыты кожаными крыльями — тебеньками. К задней луке строевого седла крепится пахвь с очком, надевающимся на репицу хвоста. К передней луке крепится двойной ремень — подперсье, или паперсь, соединяющийся на груди коня в один ремень, который закрепляется под брюхом на подпруге. На седло или под его покрышку кладут парадный чепрак, или вальтрап, — суконную, украшенную галунами фигурную покрышку.

Таблица VI УПРЯЖЬ И ЭКИПАЖИ
в чем разница между телегой и санями. Смотреть фото в чем разница между телегой и санями. Смотреть картинку в чем разница между телегой и санями. Картинка про в чем разница между телегой и санями. Фото в чем разница между телегой и санями

По обе стороны седла у передней луки крепятся кобуры — кожаные сумки с крышками для вещей; до середины XIX в. в них кавалеристы возили пистолеты и назывались они ольстрами, или чушками. По сторонам задней луки крепятся переметные сумы для вещей. Вещи всадника также помещают в чемодан, лежащий на задней луке вместе со свернутой попоной. В переметные сумы, кобуры и чемодан кладутся щетка и скребница для чистки коня, комплект подков с ухналями, гвоздями для ковки коня, шило и дратва для починки сбруи, складное брезентовое ведро, торба и троки — сетки для фуража, а также личные вещи и провизия всадника.
При верховой езде применяются шпоры, кованные из железа или меди. Они состоят из дужки, надевающейся на задник сапога, вклепанного в него стержня — шенкеля, закрепленного на его конце вращающегося репейка — зубчатого колесика и ремешка с пряжкой для крепления шпоры на подъеме сапога; прежде сверху на ремешок надевали широкий короткий кожаный нашпорник.
Упряжь составляют хомут из двух подвижных деревянных клещей, обшитых кожей и подбитых войлоком, стягивающихся супонью; по сторонам к хомуту прикреплены прочные кожаные гужи, куда вкладываются дуга и оглобли. На голову лошади надевается узда с поводьями, за чумбур пропущенный через згу и завязанный за оглоблю, поднятую вверх, пристегиваются вожжи. У норовистых лошадей на нащечные ремни оголовья надевают широкие кожаные шоры, чтобы они не пугались неожиданно появившихся сбоку препятствий. На спину кладется седелка, подобная небольшому седлу, подпругой притянутая к спине лошади. Через седелку пропускается чересседельник, поддерживающий оглобли. В полной сбруе на круп надевается шлея, которая крепится к подпруге лежащими на крупе шлейками.
При бездуговой упряжи пристяжных лошадей или при дышловой запряжке тяга осуществляется через постромки, пристегнутые к шорке, состоящей из нагрудного ремня, охватывающего грудь, настроечного ремня, лежащего на спине за холкой, и соединяющих их по диагонали боковых поддерживающих ремней. Постромки могут крепиться и к хомуту. При пароконной упряжи хомут через нагрудник либо шорку соединяется с дышлом ременным или цепным нашильником. Постромки крепятся к вальку у передка повозки. Вожжи для управления пристяжными лошадьми называются привозжек

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *