в чем разница между свечами зажигания 8кл и 16кл
Чем отличаются свечи зажигания 8кл и 16кл
Согласно официальному техническому регламенту АвтоВАЗа, замена свечей на автомобилях Лада Приора (Ваз 2170, 2171, 2172) производится каждые 30 тыс. км. Именно на этот пробег рассчитан ресурс свечей зажигания.
Однако некоторые водители пренебрегают рекомендациями завода и меняют свечи реже, в следствии чего износ двигателя увеличивается.
Разновидности свечей
Свечи зажигания различаются на многоэлектродные и двухэлектродные. У многоэлектродных свечей один расположен по середине, а остальные по краям. Считается, что такие свечи служат дольше чем двухэлектродные. У них всего два электрода — один по центру, другой сбоку. Так же свечи подразделяются на обычные, иридиевые или платиновые.
Иридиевые свечи для Приоры
Еще одна характеристика свечей это их калийное число. Калильное число – это средний показатель давления, при котором свечи на испытаниях проще раскалить. Так, различают их по типам: холодного типа (калильное число выше 20), среднего типа (17-20), универсального типа (11-20), горячие (11-14).
Какие свечи рекомендует АвтоВАЗ для Лады Приоры
Завод изготовитель рекомендует устанавливать свечи Brisk «SUPER» DR15YC-1, Brisk DR17YC-1, Bosch FR7DCU, а так же АУ17ДВРМ или АУ15ДВРМ. Эти свечи являются наиболее популярными и их рекомендует устанавливать завод. Ресурс их рассчитан на 30 тыс км, после чего свечи лучше заменить.
Свечи рекомендуемые АвтоВАЗом для 8 кл моторов
Рекомендуемые свечи для 16 кл моторов
Плюсом иридиевых или платиновых свечей является из срок службы, который по сравнению с обычными свечами дольше. Если обычные свечи требуют замены после 30 тыс км пробега, иридиевые могут работать до 60-70 тыс км.
После покупки свечей, советуем производить их проверку. Сделать это можно самостоятельно, при наличии у вас или у знакомых прибора, или в автосервисах на специальном стенде.
О чем говорит нагар на свечах зажигания?
На первой картинке рабочая свеча с небольшим нагаром. Небольшой нагар на изоляторе и электродах причиной этому могут служить плохие или плохо работающие ПВН (бронепровода), богатая смесь или задержка зажигания
На второй картинке изображена свеча с коричнево-желтым нагаром, иногда встречаются свечи с глянцевым изолятором без нагара как будто отшлифованным. Причиной этому может служить использование топлива с высоким октановым числом, не подходящим для автомобиля.
При перегреве, свеча зажигания будет иметь белый изолятор с маленькими черными осаждениями и преждевременной электродной эрозией. Причиной этому может быть опережение зажигания, не полностью завернутая свеча.
Если электрод свечи расплавлен или частично деформирован это говорит о преждевременном зажигании. Это приводит к потере мощности двигателя, а так же к быстрому износу двигателя.
Инструкция по замене свечей на 16 кл моторе
Итак, если производим замену свечей на двигателе 21126, то прежде чем снимать пластиковую декоративную крышку, с нее необходимо снять клапан продувки абсорбера. На фото показано, что клапан просто поднимается вверх и убирается в сторону.
Снимаем клапан продувки абсорбера
Далее снимаем пластиковую декоративную крышку и видим перед собой 4 катушки зажигания, которые одеты на свечи. Чтобы добраться до свечей потребуется открутить все катушки.
Отсоединяем штекера от катушек, и с помощью звездочки E8 откручиваем каждую катушку. Вытаскиваем их из колодка и можно приступать к замене свечей. Для 16 кл мотора свечи идут с резьбой на «16» поэтому берем свечной ключ на 16 и аккуратно откручиваем каждую свечу. Если замена производится первый раз, то свечи могут «пойти туго».
Отсоединяем колодки от катушек зажигания Откручиваем катушки
Вытаскиваем свечи и устанавливаем новые. Закручивать их следует сначала «от руки», чтобы не повредить резьбу, а уже потом ключом.
Вытаскиваем старые и устанавливаем новые свечи
Момент затяжки свечей зажигания на Приоре 25–30 Н·м. Сильно тянуть резьбу не нужно
После замены и затяжки всех свечей устанавливаем катушки зажигания и производим сборку в обратной последовательности. Посмотрите на старые свечи, выше мы уже писали о их нагаре и о чем он может говорить.
Инструкция по замене свечей на 8 кл моторе
В отличии от 16 клапанного мотора, на 8 клапанном модуль (катушка зажигания) одна, а не на каждой свече, поэтому процесс замены свечей здесь менее трудозатратный.
Снимаем пластиковый декоративный кожух двигателя если он есть.
Снимаем наконечники ПВН (высоковольтных проводов) со свечей. Чтобы не запутаться, можно производить замену свечей по очереди.
Чтобы в колодце свечи не попала пыль и грязь, зачищаем место рядом со свечой.
С помощью свечного ключа на 21 мм откручиваем свечу, берем новую, вворачиваем и затягиваем. Перед установкой можно проверить зазор свечей. Для инжекторных автомобилей, он должен быть 1,0-1,1 мм.
Момент затяжки свечей 30-40 Н*м.
После замены всех свечей проверьте, правильно ли вы подсоединили ПВН, если да, то можно запустить двигатель и проверить работу свечей.
Неисправность свечей зажигания сразу же сказывается на работе двигателя, он начинает троить, дергаться, не тянет или плохо запускаться. Чтобы решить проблему, достаточно просто заменить их на новые, но какие свечи лучше выбрать?
Все современные 8-ми и 16-ти клапанные силовые агрегаты имеют одинаковую рекомендацию завода-изготовителя. Другими словами, советы по выбору свечей зажигания будут аналогичными для всех современных автомобилей Лада.
В руководстве пользователя автомобилей Лада Приора, Калина, Гранта, Веста Ларгус, Нива и XRAY, в технических характеристиках двигателя указаны следующие данные:
ВАЗ 11183, ВАЗ 11186/11189
ВАЗ 21126, ВАЗ 21127
Гранта, Калина, Ларгус, Веста
Гранта, Калина, Приора
Зазор между электродами свечи зажигания должен быть в пределах 1. 1,15 мм. Напомним, что на Лада Веста и Lada XRAY могут оснащаться двигателем Nissan-Renault HR16/H4M. Зазор свечей в этом случае должен быть 0,85…0,95 мм. Для двигателей K4M/K7M (про свечи зажигания более детально) зазор между электродами свечей 0,95+-0,05.
По требованиям, изготовитель должен гарантировать бесперебойную работу свечей зажигания в течение 18 месяцев при условии, что пробег автомобиля не превысил 20 000 км. Однако, при хорошем техническом состоянии двигателя и правильной его эксплуатации срок службы свечей может быть существенно больше. Таким образом, замена свечей зажигания часто производится раз в 3 года или через 40 тыс.км.
Маркетологи предлагают улучшить характеристики двигателя, установив, например, на «Приору» иридиевые, платиновые или многоэлектродные свечи зажигания, цена которых выше обычных. АвтоВАЗ рекомендует использовать для своих двигателей обычные, одноэлектродные свечи. В обзоре журнала «ЗаРулем» проводился опрос, который показывает, что основная масса водителей следует рекомендациям завода и выбирает простые, недорогие свечи зажигания.
В рамках этого же обзора проводился тест девяти разных свечей зажигания. В результате все они проходили испытания, а победитель был определен путем суммирования баллов:
Так какие свечи поставить на «Приору/Гранту/Калину/Веста»? Основываясь на рекомендациях АвтоВАЗа, результатах испытаний популярного автожурнала и опроса социальной сети ВКонтакте, можно сделать вывод, что лучим выбором будут свечи производителей: NGK, Bosch, Denso, Brisk и ЭЗ Стандарт.
А какие свечи зажигания ставите вы? Что является главным фактором при их выборе? Напомним, на пуск двигателя также влияет качественный аккумулятор.
19 февраля 2011, 16:24 #1 123
Вопрос: если длина вворачиваемой части свечи зажигания для ДВС 16-ти клапанных такая же, как и для ДВС 8-ми клапанных (калийное число, зазор между электродами в обоих случаях одинаковы), возможно ли использование свечей для ДВС 16V в ДВС 8V?
19 февраля 2011, 16:30 #2 123
кстати а чем они отличаются? мне это тоже интересно
19 февраля 2011, 17:01 #3 123
Да до фени, я юзал на 16 кл свечи для 8 ми кл (Других не было) разницы не заметил.
19 февраля 2011, 17:02 #4 123
ЛИСС, 19 февраля 2011, 16:24
Вопрос: если длина вворачиваемой части свечи зажигания для ДВС 16-ти клапанных такая же, как и для ДВС 8-ми клапанных (калийное число, зазор между электродами в обоих случаях одинаковы), возможно ли использование свечей для ДВС 16V в ДВС 8V?
19 февраля 2011, 19:35 #5 123
Я тут свечи то ж собрался поменять, для 21093, они стоят 130-350 рублей комплект, фирм море в 1 магазе только 9 штук, но а какие то наверное хуже
Какие фирмы предпочтительнее? или ещё по какому параметру выбирать.
19 февраля 2011, 21:00 #6 123
19 февраля 2011, 22:07 #7 123
AID-RUS, 19 февраля 2011, 19:35
Я тут свечи то ж собрался поменять, для 21093, они стоят 130-350 рублей комплект, фирм море в 1 магазе только 9 штук, но а какие то наверное хуже , а какие то лучше.
Какие фирмы предпочтительнее? или ещё по какому параметру выбирать.
я на свою 99 ку ставлю финвал F508, вот уже 3 года. за это время проездил 137000 км и заменил свечи всего 1 раз. пока они не подводили.
19 февраля 2011, 22:49 #8 123
ЛИСС, 19 февраля 2011, 16:24
Вопрос: если длина вворачиваемой части свечи зажигания для ДВС 16-ти клапанных такая же, как и для ДВС 8-ми клапанных (калийное число, зазор между электродами в обоих случаях одинаковы), возможно ли использование свечей для ДВС 16V в ДВС 8V?
Теоретически возможно. А практически сам решай, основываясь на собственных ощущениях, какие свечи лучше.
21 февраля 2011, 19:23 #10 123
Огромное спасибо Всем, за отзывы, коментарии. Просто я к чему спросил, решил заменить свечи (пробег подошел) но не смог выкрутить на холодную, пришлось греть ДВС, затем кое как отерутил 1 и 4-ю на 3-ей поплыли грани, а на 2-ой поплыл ключ (обычный, трубка на 21)! Ришлось обточить накидной, но и на этом веселье не закончилось, ребра жесткости БЦ в районе 3-го целиндра не дают сесть ключу как положенно, ну да ладно и с этим я справился. Вечером заехал дружек (КИА СПЕКТРА 16-V) попросил вычистить ему свечи зажигания (у меня станочек есть) и тут я обратил внимвние что грани-то на свече под ключ на 16-ть, а не 21, да и находятся они чуть выше, в будущем при возникновении подобной ситуации решить ее будет гораздо проще!(Я так думаю. К стати свечи проверил на стенде под далением, оказались в полне живыми, решил пока оставить, посмотреть сколько пройдут
21 февраля 2011, 19:40 #11 123+ 1
У меня пробег за 30000 км, машина начала подергиваться при разгоне. Заменил свечи, все норм. Свечи NGK около 300 руб за комплект. Юзал такие на 2106, тоже не жаловался.
21 февраля 2011, 19:55 #12 123
pgs42, 19 февраля 2011, 21:00
Спасибо, следующий комплект будет именно такой (мне и друзья их советовали)
21 февраля 2011, 20:27 #13 123+ 1
pgs42, 19 февраля 2011, 21:00
21 февраля 2011, 22:10 #14 123+ 1
BERKUT, 21 февраля 2011, 20:27
У меня тоже от 16-кл вкручены проехал где-то примерно 10 тыс. км. запах не сгоревшего пропал. Запуск зимой как летом не смотря что аккумулятор не очень одним словом я доволен
21 февраля 2011, 22:29 #15 123
а может быть что из за свечей бываю провалы на холодном движке если на педаль нажимаешь, а иногда и заглохнуть может?
21 февраля 2011, 22:31 #16 123+ 1
mikand, 21 февраля 2011, 22:29
а может быть что из за свечей бываю провалы на холодном движке если на педаль нажимаешь, а иногда и заглохнуть может?
Андрей, поменяй если давно стоят. Хуже не будет по любому
21 февраля 2011, 22:35 #17 123
поменять не вопрос, вопрос в том что возможно ли из за этого или нет
21 февраля 2011, 22:45 #18 123
mikand, 21 февраля 2011, 22:35
поменять не вопрос, вопрос в том что возможно ли из за этого или нет
22 февраля 2011, 17:09 #19 123
Сначала зимы на 14-й, 8-ми кл. стоят от Нексии 16-и кл..Полет нормальный, всю зиму запускаюсь с первого раза. Свечи НЖК.
22 февраля 2011, 20:52 #20 123
22 февраля 2011, 20:55 #21 123
mikand, 21 февраля 2011, 22:29
а может быть что из за свечей бываю провалы на холодном движке если на педаль нажимаешь, а иногда и заглохнуть может?
22 февраля 2011, 20:55 #22 123
mikand, 21 февраля 2011, 22:29
а может быть что из за свечей бываю провалы на холодном движке если на педаль нажимаешь, а иногда и заглохнуть может?
может еще высоковольтные провод пробиты
23 февраля 2011, 05:29 #23 123
разница между 16 кп и 8 кп никакой просто 8 клап незасунешь в колодец. в 16 кл ключ на 16 а в 8 кл на 21.
23 февраля 2011, 22:53 #24 123
23 февраля 2011, 22:59 #25 123
mkuzmin4, 23 февраля 2011, 22:53
24 февраля 2011, 08:52 #26 123
Сегодня завестись как обычно не удалось.. всю зиму заводился с первого раза, в общем без проблем.. сегодня начала чудить.. аком крутил хорошо, машина подавал признаки жизни, но не заводилась.. мужик подошел и помог, правда секунд по 15-20 крутил стартер.. машинка пару раз чихнула.. в конце концов, схватила.. приехал на работу, заглушил.. думаю, дай попробую..завел с третьего раза.. морду потрясывает, когда завожусь..
В свечах ли дело? стоят родные, пробег под 20 000 км.
Меняем и выбираем свечи зажигания для 16 и 8 клапанных моторов Приоры
Из этой статьи вы узнаете, какие свечи должны быть введены в приора, в чем разница между свечами до 8- и 16 клапанных двигателей и как их заменить.
ЧЕМ ГРОЗИТ НЕПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОР СВЕЧЕЙ?
Правильно выбранные свечи зажигания для Priora Car представляют собой необходимое условие для нормальной работы двигателя. Выбор свечей зажигания зависит от двигателя, установленного в автомобиле. 8- и 16-клапанные агрегаты требуют этого устройства с другим диапазоном нагрева. Диапазон нагрева — это количество тепловой энергии, которую свеча способна разряжаться в камеру сгорания топливной смеси.
При использовании свечей свечения с неправильным нагревательным диапазоном существует риск проблем и помех в работе двигателя. Например, слишком «теплое» масло способствует этому перегреву, и нет времени охладить его к требуемой температуре во время цикла работы двигателя. Когда новая топливная партия будет добраться до блока цилиндров, бензин может быть преждевременной зажиганием из-за высокой температуры свечей зажигания, которая сломает привод привода.
Следовательно, чрезмерно «холодные» топливные смеси, работающие над температурой до 400 градусов, поэтому подвергаются риску общую потерю их используемых свойств из-за осадка сгоревшего топлива, образующего на их электродах.
ЧЕМ ОТЛИЧАЮТСЯ СВЕЧИ НА 8-МИ И 16-ТИ КЛАПАННЫЕ ПРИОРЫ?
Как упомянуто выше, различные свечи зажигания требуются для предварительно с 8- и 16 клапанными двигателями. Согласно рекомендациям авто VAZ, свечи зажигания для 16-клапанного приора должны соответствовать стандарту A17DVRM и для двигателей 16V — AU17DVRM.
Фактически, разница между ними лежит только в особенностях проекта — устройство под этикеткой A17 находится под стандартным Hex, AU17 — при уменьшении.
Особенности маркировки продуктов, изготовленных в стране, можно увидеть на картинке.
ВЫБОР ЛУЧШЕГО ЭКЗЕМПЛЯРА
Давайте понять, какие плагины для приора 16 клапанов. Многие водители согласны с тем, что эти элементы зажигания — являются ненужными расходами, для которых он не имеет смысла переплачивать, потому что он будет использоваться через 20-30 тысяч. Км пробег. Если вы подобное предложение, внутреннее производство AU17DVRM является вашим выбором. Они не стоят слишком много, и в основном работают довольно хорошо.
При выборе из продуктов иностранных производителей мы рекомендуем приоритет следующим компаниям:
Лучшие плагины для 16-клапанного двигателя, согласно первоначальным владельцам Prioraze, создает японскую компанию Denso. Они работают своими иридическими свечами для Priora — Denso Iridium Power, которые без проблем оставляют около 50-60 тысяч. км
В целом, наличие иридийного электрода значительно увеличивает долговечность, более того, модели IRID сохраняют исходные свойства на протяжении всего периода использования.
Для ясности ниже существует график для увеличения расхода топлива, когда вы носите разные электроды.
С той фактом, что зажигание лучше для 16-клапанного приора, теперь мы переходим к 8-клапанному двигателю. Ситуация похожа в случае производителей: лучший бюджетный вариант — A17DVRM от наших завода «Зазс».
Отметим, что Национальный A17DVRM гораздо более постояннее и надежно, чем неназванные китайские двигатели по той же цене, поэтому нет необходимости следовать с красивыми именами и четкой упаковкой.
Проводится хитами держателями иностранных моделей высокого класса — NGK BPR6ES и DENSO W20EPR — не являются дешевыми, но их цена окупается.
Bosch FR7DPX Platinum также доказан. Приоводов Обзоры показывают, что автомобиль едет с ними имеет другой способ — вибрация двигателя исчезает и оборотБолее лучше, и нет проблем зажигания даже в сильном морозе.
ПОРЯДОК ЗАМЕНЫ
В каждом «складе» (инструкция по эксплуатации) автомобили VAZ написаны, что замена свечей зажигания должна проводиться каждые 30 тысяч. Км пробег. На практике, однако, даже продукты высшего качества редко превышают 30 000 км.
Первый совет, который вы должны заменить изменение нормального функционирования двигателя. Вы можете увидеть изменение скорости двигателя на холостом ходу, также будут возвлечены проблемы.
Открутите их и проверьте визуально электроды. В нормальном состоянии электроды светло-серые с минимальным количеством коричневого рейда. Во время работы электрода они совпадают с желтым или коричневым покрытием (это нормальное состояние в середине периода использования). Когда элементы зажигания изношены, на изоляторе и во дворец или тает черный металлический осадок или тает.
Также обратите внимание на разрыв между изолятором и электродом (идеально подходит для приороде, он должен составлять 1,1 мм, что указано в книге обслуживания). Зазор увеличивается во время работы, поэтому, если проверка показала, что разрыв составляет 2-3 миллиметра больше, чем оригинал — замените свечу.
Зазор может быть отрегулирован путем изгиба или нажатия электрода на изолятор, но он может быть сделан только на новых свечах, потому что электрод становится очень хрупким и измельченным с неровной операцией.
Следующие иллюстрации показывают шаги потребления свечей зажигания.
Если электрод не поврежден, вы можете попробовать реаниматировать продукт, сжигая осадок на электрическом горелке с газовой горелкой, а после смягчения его удаляют металлическую щетку. Это должно быть осторожно, чтобы не повредить нежную структуру.
Теперь мы поймем, как происходит замена свечей в 16-клапанном приора. Для этого вам понадобится ключ света зажигания, отвертка и ключ с головкой 10, чтобы открутить катушки.
Все происходит в соответствии со следующим алгоритмом:
Заменив пробки в 8-клапанном приора модели, отличается от вышеуказанной процедуры из-за их местоположения. В 16-клапанных двигателях они вводятся в колодец внутри блока цилиндров, в то время как в 8-клапанных двигателях свечи помещают на поверхность блока, благодаря которой их замена намного проще.