в чем разница между суперкаром и гиперкаром
Спорткар, суперкар, гиперкар. В чём отличие?
Автомобили разгоняются всё сильнее. Сто лет назад быстрые автомобили назывались спидстеры. Потом появились спорткары, суперкары. За ними последовали гиперкары. Что стоит за звучными терминами? Маркетинговая уловка? Или существуют реальные отличия между этими автомобилями?
Скоростная эволюция автомобиля
Первые автомобили развивали скорость от 3 до 15 км/ч. Когда автомобилю покорились 60 км/ч, то общественность взволновалась, мол, «запредельные» скорости пагубно отразятся на здоровье водителя и пассажиров. От мельтешения пейзажа за окном нарушится зрение. А тряска повредит внутренним органам. Да и просто перемещение на противоестественной скорости опасно самим фактом своего существования…
Но появились люди, которые не испугались и превратили скорость в профессию. Конструкторы создавали для них специальные автомобили — спидстеры. Спидстер предназначен, чтобы на нём ставили мировые рекорды скорости. Спидстеры состязались заочно и на одном треке во время гонки не встречались. только гонщик и судья с секундомером. Самый быстрый спидстер назывался Duesenberg Model SJ Mormon Meteor Speedster. В 1940 году он разгонялся до 260 Км/ч. Кроме того спидстеры состязались в выносливости. Mormon Meteor безотказно гнал 48 часов на скорости 240 км/ч. К слову рекорд скорости и выносливости продержался 50 лет и был побит в 1990 году.
Но спидстер не был повседневным автомобилем. Инженеры отрабатывали на спидстерах новые автомобильные технологии. А повседневные бытовые модели существовали в другом мире. И эти миры не пересекались. Не пересекались до тех пор, пока рядовые автолюбители тоже не захотели погонять. Для них придумали специальный класс непрофессионального скоростного автомобиля — спорткар. По мере увеличения мощности двигателя спорткары эволюционировали до суперкаров.
Каждая последующая лошадиная сила в мощности автомобиля обходится всё дороже и дороже. Скорость автомобиля стала синонимом дороговизны, роскоши и элитарности. Поэтому следующее поколение скоростных автомобилей получили название гиперкары.
Вот такую эволюцию прошла автомобильная промышленность за сто лет:
Что же такое спорткар
В каждую эпоху существовали свои понятия о спортивных характеристиках автомобиля. Когда-то спортивными считался автомобиль, способный разогнаться до 80 км/ч. Но во второй половине 20-го века, когда появился сам термин «спорткар», к этому классу отнесли автомобили с максимальной отметкой на спидометре — 300 км/ч.
Существует принципиальное отличие спорткаров от спортивных гоночных автомобилей. Спорткар имеет опции для повседневных нужд. Например: пассажирское место, багажник и т.п. Кроме того, производители специально проектируют спорткары так, чтобы сделать машину менее быстрой, но более безопасной для автовладельцев. Другими словами, спорт-кар — это повседневный автомобиль, который имеет скоростные характеристики, превосходящие среднестатистические повседневные потребности.
К современным спорткарам относятся автомобили, развивающие скорость в диапазоне 250-300 км/ч
А дальше начинаются суперкары 😉
Что такое суперкар
Суперкар — это спорткар для богатых. Этот автомобиль отличается от предшественника более дорогой отделкой салона, дорогой акустической системой и более дорогим техническим исполнением. Суперкар может разгоняться быстрее, чем спорткар, даже если имеет аналогичную мощность двигателя. Дело в том, что супер-кар делают из современных композитных материалов и он имеет меньший вес. Этот фактор позволяет суперкару набирать большее ускорение. Впрочем, производители не стесняются вооружать супер-кары очень-очень-очень мощными двигателями.
Для лучшей управляемости суперкар оснащается более «взрослыми» тормозами.
Из-за перечисленных факторов — мощный двигатель, дорогая отделка, эксклюзивные конструкционные материалы, дорогой тюнинг — стоимость суперкара возрастет до нескольких сотен тысяч долларов США, или евро.
Считается, что суперкаром может называться автомобиль из так называемого клуба 300. Это машины, которые способны развивать скорость в диапазоне 300-350 км/ч
Какими бывают гиперкары
Гиперкары начинаются с мощности двигателя от 1000 л.с.
Подобный силовой агрегат требует соответствующего технического оснащения автомобиля. Поэтому гиперкары собирают из эксклюзивных технических компонентов.
Гиперкары — малотиражные автомобили. Их собирают не на конвейере, а вручную мелкими партиями, или единичными экземплярами — по индивидуальным заказам.
Например, самая массовая модель гиперкара «Koenigsegg Agera R» производится со скоростью три экземпляра в год.
А скоростные возможности гиперкаров простираются за отметку 350 км/ч
Чем отличаются спорткары, суперкары и гиперкары?
Спорткар, суперкар и гиперкар — в чем отличия?
Спорткары
К категории спорткаров относят автомобили в различных кузовных модификациях (седан, хэтчбек, купе, кабриолет), оснащенные форсированными двигателями того же объема, которые устанавливаются на стандартные версии моделей, либо просто более мощными и объемными агрегатами. Это BMW 1 M-Series, BMW M3, Mercedes-Benz C63 AMG. Кроме того, к категории спорткаров относятся и самостоятельные модели — Porsche 911, Nissan GT-R, Mazda RX8, Audi R8 и так далее. Кузов у таких машин легче за счет использования алюминиевых и/или карбоновых деталей. Также у этих авто могут быть перенастроены трансмиссии (укорочены передаточные числа) и подвески (как правило, их делают более жесткими, чем у стандартных версий), занижен дорожный просвет. Кроме того, спорткары оборудуются тормозными дисками большего, чем у обычных моделей, диаметра, низкопрофильными шинами. У отдельных моделей присутствует спортивный аэродинамический обвес (спойлеры и прочее).
Суперкары
К категории суперкаров относятся автомобили с более выраженными, чем у спорткаров, техническими характеристиками, дорогими материалами отделки интерьера и использованием в конструкции кузова деталей из дорогих, но легких металлов и пластиков. Это такие модели, как Maxximus G-Force, Lotec Sirius. Как правило, такие автомобили являются самостоятельными моделями (спорткарами могут быть «заряженные» версии стандартных моделей), которые в ценовом выражении стоят намного больше, чем спорткары. Такие автомобили выпускаются небольшими партиями под заказ, либо на заводах, либо в частных мастерских вручную. Последние суперкары наиболее ценны, так как, как правило, выпускаются под индивидуальный заказ с использованием эксклюзивных материалов и технических компонентов.
Гиперкары
И, наконец, гиперкары являются самой совершенной на данный момент ветвью автомобильной эволюции. К автомобилям этого класса относятся Bugatti Veyron, Pagani Zonda, Lamborghini Egoista, Porsche 918 Spyder, Shelby Tuatara и другие. В этих машинах воплощаются передовые технологии в отрасли автомобилестроения. Они зачастую имеют «космический» дизайн экстерьера, обладают одним (реже двумя) посадочным местом, оснащаются самыми мощными двигателями (от 1000 л. с. и более) и развивают самые высокие скорости. Эти машины, равно как спорт- и суперкары предназначены для езды по дорогам общего пользования.
Чем отличается суперкар от гиперкара: гипер это не супер
Есть ли смысл говорить о такой экзотике, когда в последнее время даже стройная некогда система разделения автомобилей по классам обратилась в груду анархических развалин. За примерами далеко ходить не надо: как только не величают, скажем, KIA Soul — тут тебе и кроссовер, и хетчбэк, а некоторые таланты умудряются записать его в компактвэны. Малый класс, В-класс, субкомпакт — каждый может продолжить этот ряд определений одного и того же автомобильного сегмента. Большой кроссовер — насколько он велик? Как BMW X5 или как Cadillac Escalase? Где проходит грань между средним и бизнес-классами?
Подобные вопросы отечественных экспертов, естественно, не волнуют, ибо свобода классификации полностью развязывает им руки и не заставляет утруждать мозги. Но европейские коллеги порядком напрягаются, пытаясь более точно определить место той или иной модели в ряду ей подобных. Они изобретают совершенно невообразимые разряды — премиальный компактный кроссовер, слегка внедорожный кроссовер, супермини кроссовер и так далее. Смешно? Так это ж исключительно от безнадеги…
Вернемся, однако, к нашим баранам — то есть, к суперкарам и гиперкарам. Кстати сказать, некоторым особо продвинутым специалистам мало путаницы с двумя этими сегментами, они предлагают ввести еще и термин «мегакар», не объясняя, впрочем, к чему его можно присобачить. Так вот, всем понятно лишь одно: цена не имеет серьезного влияния на то, подпадает автомобиль под одно из этих определений, или нет. То есть, и «супер» и «гипер» дороги по определению, поскольку в их конструкции применены новейшие технологические решения и редкие материалы. Но какой-нибудь Bentley Mulsanne, несмотря на запредельный ценник, ни одним их этих слов не обзовешь. Все-таки в обоих понятиях содержится недвусмысленный намек на спортивность.
Точно так же — вряд ли разумно в эти сегменты зачислять кроссоверы, даже такие мощные и динамичные как Cayenne Turbo S, разменивающего первую сотню за 4,1 с., и под капотом которого прячутся 570 «лошадей». Или, к примеру, Maserati Quattroporte GTS с ее 530-сильным мотором и 4,7 с до 100 км/ч. Как-то логичнее помещать сюда купеобразные машины класса «Гран туризмо», да и то далеко не все. А тех, кто чуть-чуть не дотянул до требуемых критериев, величать не менее пафосно спорткарами, как, например, BMW M5.
avtoexperts.ru
Спорткар, суперкар и гиперкар — в чем отличия?
Ответы (3)
Этими терминами принято различать либо так называемые «заряженные» версии стандартных моделей, либо самостоятельные модели, обладающие ярко выраженным спортивным дизайном экстерьера и интерьера, более мощными, чем у обычных модификаций, моторами, специально настроенными трансмиссиями и подвесками.
Спорткары
К категории спорткаров относят автомобили в различных кузовных модификациях (седан, хэтчбек, купе, кабриолет), оснащенные форсированными двигателями того же объема, которые устанавливаются на стандартные версии моделей, либо просто более мощными и объемными агрегатами. Это BMW 1 M-Series, BMW M3, Mercedes-Benz C63 AMG. Кроме того, к категории спорткаров относятся и самостоятельные модели — Porsche 911, Nissan GT-R, Mazda RX8, Audi R8 и так далее. Кузов у таких машин легче за счет использования алюминиевых и/или карбоновых деталей. Также у этих авто могут быть перенастроены трансмиссии (укорочены передаточные числа) и подвески (как правило, их делают более жесткими, чем у стандартных версий), занижен дорожный просвет. Кроме того, спорткары оборудуются тормозными дисками большего, чем у обычных моделей, диаметра, низкопрофильными шинами. У отдельных моделей присутствует спортивный аэродинамический обвес (спойлеры и прочее).
Суперкары
К категории суперкаров относятся автомобили с более выраженными, чем у спорткаров, техническими характеристиками, дорогими материалами отделки интерьера и использованием в конструкции кузова деталей из дорогих, но легких металлов и пластиков. Это такие модели, как Maxximus G-Force, Lotec Sirius. Как правило, такие автомобили являются самостоятельными моделями (спорткарами могут быть «заряженные» версии стандартных моделей), которые в ценовом выражении стоят намного больше, чем спорткары. Такие автомобили выпускаются небольшими партиями под заказ, либо на заводах, либо в частных мастерских вручную. Последние суперкары наиболее ценны, так как, как правило, выпускаются под индивидуальный заказ с использованием эксклюзивных материалов и технических компонентов.
Гиперкары
И, наконец, гиперкары являются самой совершенной на данный момент ветвью автомобильной эволюции. К автомобилям этого класса относятся Bugatti Veyron, Pagani Zonda, Lamborghini Egoista, Porsche 918 Spyder, Shelby Tuatara и другие. В этих машинах воплощаются передовые технологии в отрасли автомобилестроения. Они зачастую имеют «космический» дизайн экстерьера, обладают одним (реже двумя) посадочным местом, оснащаются самыми мощными двигателями (от 1000 л.с. и более) и развивают самые высокие скорости. Эти машины, равно как спорт- и суперкары предназначены для езды по дорогам общего пользования.
Супер или гипер: как правильно называть автомобили за миллион долларов
Одним своим появлением на публике суперкары, способные уделать на треке многие гоночные автомобили современности, вызывают бурю эмоций. Восторг, испытываемый каждым ценителем красоты и скорости, за те несколько секунд, что автомобиль находится в поле зрения, никак не способствует точности формулировок. А между тем, вы вполне могли принять гиперкар за суперкар или наоборот.
Казалось бы, невелика потеря, но такие мелочи говорят о вашей автомобильной эрудиции больше, чем даже знание технических характеристик неверно идентифицированного транспортного средства. Кроме того, верная характеристика класса свидетельствует о том, что вы достаточно осведомлены, чтобы сравнивать, оценивать и делать выводы, ведь ответ не всегда очевиден с первого взгляда. Мы постарались на конкретных примерах прояснить ключевые различия между суперкарами и гиперкарами, чтобы вам больше не пришлось плутать в этих «двух соснах».
Происхождение термина
Впервые термин «суперкар» появился на страницах The Times в 1920 году, когда автору понадобилось приложить превосходную степень описания к невероятному для тех лет автомобилю Ensign 6 с мощным 6,7-литровым двигателем. С тех пор это значение закрепилось практически за всеми авто с самой лучшей производительностью, технологичностью и дизайном, которые только может предложить промышленность.
Теорема «коньяка»
Эволюция суперкаров привела к тому, что некоторые экземпляры стали получаться слишком хорошими даже для этого названия. Тогда им придумали другое описание — «гиперкар», под которое сейчас попадает около 1% всех суперкаров. Так получилось, что все гиперкары — это, по сути, суперкары, но никак не наоборот. Примерно такая же классификация есть и у виноделов с коньяками и бренди, но вы об этом, наверняка, уже не раз слышали.
Суперкар хорош, но не во всем
100-процентный способ отличить одно от другого — это обратить внимание на следующие 4 основные характеристики: производительность, технологии, дизайн и цена. Гиперкары имеют самые высокие показатели по всем четырем, в то время как суперкары лишь по одному или нескольким.
Вот, например, Corvette C7 ZO6 при впечатляющем времени прохождения круга и совершенном дизайне имеет ценник в районе 80 000 долларов, что раз в 10 как не дотягивает до планки гиперкаров.
McLaren 650S — кто он?
Невероятным дизайном обладает и McLaren 650S, который к тому же разгоняется до сотни примерно за 3 секунды, но в его основе не лежит никаких особых технологий, которые дали бы ему билет в «высшую лигу».
Ariel Atom V8
Оставляет всех позади на треке и Ariel Atom V8, конструкция кузова которого больше напоминает клетку на колесах, чем автомобиль. Так что при всем своем динамическом великолепии и обилии технических инноваций назвать этот автомобиль гиперкаром не позволяет отсутствие всякой эстетической привлекательности и достаточно низкая цена.
Авангард автомобильного шика
Porsche 918, The McLaren P1, La Ferrari — все эти гиперкары имеют под тысячу лошадиных сил под капотом, самое передовое техническое оснащение, умопомрачительный дизайн и миллионный ценник. Они являются чем-то вроде эталона и примера для всех, у кого есть 4 колеса и хоть какие-то амбиции.
Развитие, которое «убивает» гиперкары
Само собой, велика конкуренция и внутри самого класса гиперкаров. Технологии, которые еще вчера считались экстремальными, завтра могут появиться на серийных моделях. Так, например, произошло с рубежом в 300 км/ч, который был немыслим еще пару десятков лет назад, а сейчас достижим даже на семейном седане BMW M5.
Низвергнут был до статуса суперкара и Lamborghini Murcielago, на смену которому пришел еще более совершенный Aventador, и таких примеров масса.
Будущее гиперкаров
На самом деле, будущее гиперкаров — это и еще более далекое будущее всех остальных. Сейчас, например, топ класс всего автомобилестроения вплотную присматривается к гибридным силовым агрегатам, как у La Ferrari и P1. Эти технологии пока слишком сложны и дороги для попадания в класс суперкаров, но это совсем не значит, что так будет всегда. Остается только ждать.