в чем разница между стандартами pal и ntsc

Разница между форматами PAL и NTSC

Все это — уже почти в прошлом. PAL и NTSC принадлежат аналоговому телевидению, которое потихоньку заменяется цифровым повсеместно и безвозвратно. Однако некоторое время назад эти аббревиатуры были знакомы каждому, кто смотрел или снимал видео дома: несовпадение стандартов записи приводило к отказу техники от воспроизведения. Сегодня проблема так остро не стоит: при необходимости используются декодеры. И все же в свое время много копий сломалось о вопрос о различиях PAL и NTSC, особенно учитывая жесткую территориальную привязку: PAL принадлежал Европе, NTSC — США и Японии. Уже одно это вызывало споры, что лучше для советско-российского человека. Впрочем, ответа на этот вопрос нет и быть не может: вкус и цвет всегда приоритетнее, да и на территории России ни PAL, ни NTSC не транслировались — здесь царит SECAM.

Определение

PAL — система цветного аналогового телевидения, принятая в ряде стран Европы, Африки, в Австралии.

NTSC — система цветного аналогового телевидения, принятая в США, Японии, Южной Корее и некоторых других азиатских странах.

Сравнение

Собственно, разница между PAL и NTSC исключительно в специфике технологий. Большинство моделей видеотехники всеядны: способны принимать сигнал и воспроизводить изображение любого из трех стандартов без искажения. В первую очередь стоит обратить внимание на частоту строчной развертки: для PAL 625 строк, для NTSC — 525. Соответственно, разрешение получается у европейской системы повыше. А вот частота кадров — наоборот, 30 Гц против 25 Гц.

На глаз отличия между PAL и NTSC заметны по качеству цветопередачи. Технически более сложный NTSC допускает искажения цветности, тогда как PAL дает картинку, приближенную к естественной. NTSC чувствителен к фазовым искажениям сигнала и амплитудным колебаниям, потому и преобладание красного, например, или замена цвета для него — дело обычное. В PAL, появившемся позже, эти недостатки устранили, правда, получилось это сделать за счет четкости полученного изображения. К тому же приемник PAL более сложный по конфигурации, в нем присутствует линия задержки, соответственно, себестоимость сборки выше.

Стандарт PAL на сегодняшний день существует во множестве разновидностей, разных по специфике. NTSC же представлен тремя, один из которых, NTSC N, соответствует PAL N, почти ничем не отличаясь, так что названия оказались взаимозаменяемы. В Японии действует собственный формат NTSC J.

в чем разница между стандартами pal и ntsc. Смотреть фото в чем разница между стандартами pal и ntsc. Смотреть картинку в чем разница между стандартами pal и ntsc. Картинка про в чем разница между стандартами pal и ntsc. Фото в чем разница между стандартами pal и ntsc

Это все о телевидении. Однако аббревиатуры очень хорошо знакомы и геймерам, причем они-то пристрастно относятся к этому вопросу. Или относились, поскольку актуальность явление утратило. Некоторое количество лет назад производители игровых приставок и разработчики игр учитывали регион продаж, выпуская контент либо в PAL, либо в NTSC формате. Приставки признавали только свой родной, отказываясь работать с чужими. Поэтому игра локализовалась не только посредством перевода, но и кодированием в соответствии со стандартом. Иногда попутно в ней что-то изменяли или вырезали, так что один и тот же релиз в Европе и США мог отличаться, и существенно. Те, кто мог выбирать (а потом уже и владельцы консолей без региональной привязки), часто выбирали PAL — ибо разрешение и качество цветопередачи немного выше. Зато игры могли слегка притормаживать. Естественно, единодушия в этом вопросе не наблюдалось. На сегодняшний день разделение по регионам все еще актуально для некоторых моделей игровых приставок, но с чиповкой (спасибо умельцам) и кроссплатформенностью проблемы не составляет.

Источник

Ретрогейминг: PAL vs NTSC. Или почему PAL не нужен

Многие из вас знают про форматы видео как PAL, NTSC и, конечно же, SECAM. Скорее всего эти аббривеатуры вы слышали, когда речь шла о видеотехнике. Толком никто не знал в чем была между ними разница и почему они отличались. Что касательно видеоигровой индустрии, то тут уж точно все в курсе про региональные различия. PAL — это прежде всего про страны Европы и СНГ. И именно в этом формате скрывалась главная проблема — игры для данного региона были намного медленнее, чем для NTSC. И это были еще далеко не все проблемы.

В этой статье я собираюсь расказать о том, что выбор ретро-игр европейского региона не самый лучший вариант, ну и почему так произошло.

Для начала немного исторического экскурса, что бы вы поняли, почему вообще появились региональные различия и как это влияло на видеоигры тех времен.

в чем разница между стандартами pal и ntsc. Смотреть фото в чем разница между стандартами pal и ntsc. Смотреть картинку в чем разница между стандартами pal и ntsc. Картинка про в чем разница между стандартами pal и ntsc. Фото в чем разница между стандартами pal и ntsc

Когда в конце 19-го начале 20-го веков разрабатывались первые коммерческие системы электроснабжения, использовалось много разных рабочих частот, и в конечном итоге некоторые части мира, такие как Европа и Австралия, установили стандартом частоту тока 50Гц с напряжением 220-240 В, в то время как как Америка и некоторые страны Азии, использовали 60Гц с напряжением 100-127 В. Выбор данных частот был обусловлен работой обычной лампочки с нитью накаливания. Потому что, начиная с частоты в 50Гц, человеческим глазом не ощущались мерцания и освещение становилось комфортным.

в чем разница между стандартами pal и ntsc. Смотреть фото в чем разница между стандартами pal и ntsc. Смотреть картинку в чем разница между стандартами pal и ntsc. Картинка про в чем разница между стандартами pal и ntsc. Фото в чем разница между стандартами pal и ntsc

И тут мы подбираемся к самому важному моменту, потому что в первые дни существования телевизионных технологий частота обновления экрана должна была быть привязана к частоте источника питания, чтобы избежать помех. Так в Америке и Японии частота обновления экрана стала 60Гц, а система вещания NTSC, а в Европе и Австралии соответственно 50Гц с системой вещания PAL. SECAM, который был принят во Франции и СССР, так же работал с 50Гц, но рассматривать мы его не будем.

В формате PAL видео могло работать только с частотою 25 и 50 кадров в секунду, а в NTSC 30 и 60 кадров в секунду. Что касательно цветопередачи, PAL имел куда более сочные и натуральные цвета на экране, когда NTSC формат был в этом плане плоховат.

в чем разница между стандартами pal и ntsc. Смотреть фото в чем разница между стандартами pal и ntsc. Смотреть картинку в чем разница между стандартами pal и ntsc. Картинка про в чем разница между стандартами pal и ntsc. Фото в чем разница между стандартами pal и ntsc

В основном все консоли и игры разрабатывались с учетом частоты обновления 60 Гц, потому что самыми доминантными рынками тогда были Япония и Америка. Европа на тот момент не рассматривалась как что-то очень серьезное. Поэтому оптимизация в игропроме не являлась чем-то необходимым и важным, а разработчики практически не уделяли этому внимания… Именно поэтому подавляющее большинство игр для PAL региона, примерно на 17% медленнее чем было задумано изначально:

Ну и в совсем редких случаях, разработчики следуя принципу “хотелось как лучше, а получилось, что получилось” увеличивали тайминг геймплея так сильно, что даже эти 17% замедления не спасали и выходило все ну слишком быстро.

С современными консолями и телевизорами частота обновления больше не является какой-то преградой, но мы тут все же говорим про ретрогейминг, так что частота с которой работает ваш телевизор с электронно-лучевой трубкой была очень важна. Сейчас это гораздо проще, потому что более поздние модели старых теликов могут работать как с 50/60Гц, так и с форматами PAL и NTSC.

Любителям же карманных ретро-консолей париться вообще не стоит, потому что вышеописанных проблем по понятным причинам для них попросту не существует и региональные различия весьма условны. Именно поэтому на вашем геймбое будут одинаково хорошо идти игры японского и европейского регионов.

в чем разница между стандартами pal и ntsc. Смотреть фото в чем разница между стандартами pal и ntsc. Смотреть картинку в чем разница между стандартами pal и ntsc. Картинка про в чем разница между стандартами pal и ntsc. Фото в чем разница между стандартами pal и ntsc

К слову, разница варьируется между консолями, с которыми вы имеете или будете иметь дело. По большому счету, с PAL форматом все похуже, а большее разрешение скорее является даже минусом, потому что для компенсации всегда добавляют толстые черные бордюры сверху и снизу изображения. Этот метод известен также под названием letterboxing, эффект которого вы можете наблюдать на картинке ниже. А разность частот означает падение частоты кадров.

в чем разница между стандартами pal и ntsc. Смотреть фото в чем разница между стандартами pal и ntsc. Смотреть картинку в чем разница между стандартами pal и ntsc. Картинка про в чем разница между стандартами pal и ntsc. Фото в чем разница между стандартами pal и ntsc

Есть еще такая интересная особенность, которая состоит в том, что для европейского региона консоли и игры выходили в самую последнюю очередь. Это и не плохо и не хорошо. Почему? Потому что в некоторых случаях вышедшая намного позже игра получала исправленные баги и была более стабильная в работе, а так же туда мог быть добавлен дополнительный контент, что согласитесь — весьма приятно. Но так же, могло быть много чего и вырезано из-за цензуры, либо просто заменено, что делало конечный продукт весьма отличным от оригинала. Например, взять игру для Super Nintendo как Contra III: The Alien Wars, в которой из-за цензуры все человеческие персонажи были заменены на роботов, а называться она стала Super Probotector: Alien Rebels.

в чем разница между стандартами pal и ntsc. Смотреть фото в чем разница между стандартами pal и ntsc. Смотреть картинку в чем разница между стандартами pal и ntsc. Картинка про в чем разница между стандартами pal и ntsc. Фото в чем разница между стандартами pal и ntsc

Ну и не стоит забывать, что многие игры просто не доходили до европейского рынка и становились эксклюзивными для Америки и Японии. Либо, все таки доходили, но крайне малым тиражом.

Еще отдельно стоит сказать про формат PAL60, который как вы поняли, выдавал изображение с такой же частотой как и NTSC формат, но к большому сожалению он появился к концу эры консолей 5го поколения. Но если уж говорить об играх, то Metroid Prime 2 отличный тому пример.

Если говорить о консолях, то, например, Sega Mega Drive европейского региона, сравнительно довольно ужасна в этом плане, если учитывать, что игры для этой платформы были очень динамичные и быстрые. Практически все они получают леттербоксинг, и, понятное дело, работают с частотой 50 Гц, что делает их весьма неуклюжими.

в чем разница между стандартами pal и ntsc. Смотреть фото в чем разница между стандартами pal и ntsc. Смотреть картинку в чем разница между стандартами pal и ntsc. Картинка про в чем разница между стандартами pal и ntsc. Фото в чем разница между стандартами pal и ntsc

Худший пример, который я могу назвать, это Sonic 1. В более поздних играх этой серии музыка была оптимизирована для работы с 50 Гц, поэтому там она уже на слух не такая отвратительная, но в Sonic 1 все реально ужасно, когда ты понимаешь как все должно быть на самом деле.

Собственно, для остальных ретро-консолей, как вы понимаете, все то же не так и радужно.

в чем разница между стандартами pal и ntsc. Смотреть фото в чем разница между стандартами pal и ntsc. Смотреть картинку в чем разница между стандартами pal и ntsc. Картинка про в чем разница между стандартами pal и ntsc. Фото в чем разница между стандартами pal и ntsc

Есть еще отдельный вид спорта как модификация консолей, благодаря чему можно выдаваемые 50Гц увеличить до 60Гц, тем самым насильно заставляя их работать в режиме «типа NTSC» позволяя играть в игры данного региона, но это не всегда является панацеей, потому что некоторые игры все равно будут работать некорректно или совсем никак, да и это веселое занятие потребует от вас скилла работы с паяльником. Забавный факт еще будет заключаться в том, что после моддинга — 60гц не будут настоящими. Почему? Потому что итоговая рабочая частота будет составлять примерно 59.3Гц, хотя на глаз вы это даже и не заметите. А все из-за кварцевого резонатора, несущая частота которого рассчитана для PAL региона.

На самом деле это правило относится вообще ко всем ретро-консолям любого региона если вы захотите их сделать монстрами Франкенштейна, которые бы выдавали чистые 50Гц и 60Гц. Возни с резонатором вам просто не избежать, потому что тут умения работы с паяльником будет мало, и придется мало-мальски шарить в схемотехнике и в других мелочах.

На мой взгляд игры пал региона годятся только для коллекционирования, а не для пользования. В большинстве случаев PAL игр выходило куда меньше, а следовательно они будут более редкими, что автоматически делает их еще и дороже. Плюс добавим сюда наличие цензуры и черные бордюры, которые сплющивают картинку.

В любом случае, игры должны приносить удовольствие и не иметь никаких ограничений, что бы можно было полноценно насладиться процессом. Но если вам комфортно играть и в более медленные версии, то я не могу осуждать вас за это.

К сожалению, продемонстрировать сам геймплей при помощи картинок не очень-то и хорошая идея, да и бессмысленная. Но для этих целей я записал видео, где воочию можно оценить результаты тестов, проведенных как на реальных консолях, так и не эмуляторах. Плюс, там немного больше информации, чем в самой статье. Так что если вам интересно, можете ознакомиться.

Источник

Какой формат для цифрового ТВ лучше — NTSC или PAL

Цифровой формат телевещания достаточно распространен сегодня, смотреть телеканалы в HDTV можно прямо сейчас. Однако, процесс перехода из аналогового вещания в цифровой занимает время, аналоговое вещание все еще существует и пользуется спросом. Из-за этого необходимо учитывать стандарт передач цвета, применяемый для корректировки изображения. В рамках статьи рассмотрен вопрос стандартов и сравнение NTSC или PAL для цифрового ТВ.

Основные моменты

в чем разница между стандартами pal и ntsc. Смотреть фото в чем разница между стандартами pal и ntsc. Смотреть картинку в чем разница между стандартами pal и ntsc. Картинка про в чем разница между стандартами pal и ntsc. Фото в чем разница между стандартами pal и ntsc

Что такое NTSC

По мере замещения чёрно-белых телевизоров цветными, разработчики начали использовать несколько различных методов кодирования цвета для трансляции. Эти вариации не были сопоставимы друг с другом и не могли увязаться с Ч/Б ТВ. В 1953 году Национальный комитет телевидения соединенных штатов Америки принял разработанный стандарт NTSC в качестве единого для всей страны.

NTSC что это? Так называется система кодирования цвета, которая до недавнего времени применялась в широковещательном телевидении в США, Канаде, Японии и части Южной Америки. Сегодня эта система используется проигрывателями DVD.

Что такое PAL

Формат PAL был реализован, как система кодирования цвета, ныне используемая проигрывателями DVD и эфирным ТВ в Европе, Азии (большая часть), Африке, Океании и некоторых частях Южной Америки.

Появился формат PAL в вровень с SECAM (сделанным во Франции, но выбран в качестве стандарта в СССР) в 1967 году. Основная задача PAL – побороть недостатки системы NTSC.

Разница стандартов

PAL SECAM NTSC что это? Каждая система цветопередачи предлагает ряд характеристик, влияющих на совместимость и сопряжение:

в чем разница между стандартами pal и ntsc. Смотреть фото в чем разница между стандартами pal и ntsc. Смотреть картинку в чем разница между стандартами pal и ntsc. Картинка про в чем разница между стандартами pal и ntsc. Фото в чем разница между стандартами pal и ntsc

Два видеостандарта PAL и SECAM совместимы, но вот от NTSC стандарт отличается существенно, поскольку в последнем технически задействовано меньше электронно-лучевых трубок, передающих сигналы основных цветов.

Были случаи в начале 90-х, когда цветные телевизоры выводили черно-белую картинку, что обусловлено:

Чтобы устранить данную проблему, необходимо было дополнительно приобретать декодер и внедрять его в плату устройства воспроизведения картинки.

в чем разница между стандартами pal и ntsc. Смотреть фото в чем разница между стандартами pal и ntsc. Смотреть картинку в чем разница между стандартами pal и ntsc. Картинка про в чем разница между стандартами pal и ntsc. Фото в чем разница между стандартами pal и ntsc

Если стоит выбор PAL или NTSC – то выбирайте однозначно PAL для просмотра еще оставшегося АТВ в России.

NTSC или PAL для цифрового ТВ

По прошествии 90-х годов, системы передачи цвета задействовались:

Спустя время, носители данных преобразовывались полностью, магнитные ленты отошли на полку «устаревших технологий», где скоро окажется и аналоговое ТВ. Ведь АТВ уже по всем фронтам замещается цифровым и интерактивным телевидением.

Цифровая эпоха пришла на пару с иными стандартами. Теперь картинка в МПЕГ-4 подается отдельно от звука. В применении стандартов PAL и NTSC больше нет необходимости.

По сути, вопрос NTSC или PAL для цифрового ТВ поставлен не верно. За воспроизведение «цифры» отвечает тюнер DVB-T / T2. Аналоговые сигналы реализовываются тюнерами, работающими с PAL, SECAM и NTSC. В современном телевизоре может находится несколько тюнеров. Если же вы выводите на телевизор аналоговые и цифровые каналы совместно, рекомендовано выставлять систему PAL/SECAM для России.

Опять же, если нужно на ноутбуке переписать фильм, преобразовав его с цифрового формата на магнитную ленту для последующего просмотра через ТВ / Монитор + видеомагнитофон, тогда и можно столкнуться с этими стандартами.

Послесловие

NTSC – стандарт системы цветопередачи для аналогового ТВ США. В России и Европе используется другой формат для аналогового телевидения, именуемый PAL. До прихода цифрового ТВ со своими стандартами, рекомендовалось выбирать цветопередачу PAL. В целом это можно делать на старом ТВ, пока на региональном уровне все еще работают аналоговые каналы.

Источник

NTSC и PAL: определение, различия и что лучше для игр

Конечно, эти два термина кажутся вам знакомыми на телевизорах и игровых консолях прошлых лет, где много раз даже последний включал в себя своего рода адаптер, который нужно было подключить к телевизору, чтобы иметь возможность выбрать, хотим ли мы, чтобы сигнал был одним. типа или другого. Однако он идет намного дальше, и затем мы расскажем вам все об этом, включая его влияние на современный мир.

Определение NTSC и PAL

До того, как дисплеи в основном переключились на цифровое вещание, в зависимости от вашего местоположения в мире использовались либо NTSC, либо PAL. NTSC использовался в Северной Америке, Японии, Южной Корее и некоторых странах на западе Южной Америки, в то время как PAL использовался почти везде в мире, особенно в Европе и Океании.

в чем разница между стандартами pal и ntsc. Смотреть фото в чем разница между стандартами pal и ntsc. Смотреть картинку в чем разница между стандартами pal и ntsc. Картинка про в чем разница между стандартами pal и ntsc. Фото в чем разница между стандартами pal и ntsc

Существует третий стандарт, называемый SECAM, аббревиатура от французского «последовательный цвет с памятью». SECAM использовался в основном во Франции, Советском Союзе (и постсоветских государствах) и некоторых африканских странах; он похож на PAL, но обрабатывает цвет иначе.

Введение в аналоговые ЭЛТ-дисплеи

Чтобы понять стандарты NTSC и PAL, вы должны сначала иметь общее представление о том, как работают аналоговые ЭЛТ-дисплеи, также известные как «электронно-лучевые» или просто «трубочные» дисплеи.

Первыми экранами были ЭЛТ, которые очень быстро мигали, создавая изображения на экране. Низкая частота обновления (скорость, с которой изображения обновляются на экране) вызвала характерное мерцание, которое отвлекало и даже вызывало симптомы дискомфорта у многих людей, поэтому они явно не были идеальными.

в чем разница между стандартами pal и ntsc. Смотреть фото в чем разница между стандартами pal и ntsc. Смотреть картинку в чем разница между стандартами pal и ntsc. Картинка про в чем разница между стандартами pal и ntsc. Фото в чем разница между стандартами pal и ntsc

Поскольку в то время полоса пропускания была очень ограниченной, было невозможно выводить телевизионные сигналы с достаточно высокой частотой обновления, чтобы избежать этих проблем с мерцанием, сохраняя при этом изображение с достаточно высоким разрешением. быть видимым. В качестве обходного пути телевизионные сигналы использовали метод, называемый чересстрочной разверткой, для эффективного удвоения частоты кадров в секунду без использования дополнительной полосы пропускания.

Чересстрочная развертка отличается от прогрессивной развертки, где каждая строка в видео отображается в нормальной последовательности. Это приводит к более качественному видео (это то, что используется сегодня), но в прошлом это снова было невозможно из-за ограничений полосы пропускания.

Теперь, когда вы знакомы с процессом чересстрочной развертки, давайте посмотрим, как стандарты NTSC и PAL обрабатывают этот процесс по-разному. Мы уже объясняли частоту кадров и частоту обновления на этом веб-сайте, поэтому рекомендуем вам просмотреть эти статьи, если вы не знакомы с ними.

История NTSC

В Соединенных Штатах FCC учредила Национальный комитет по телевизионным системам в 2940 году для стандартизации телевещания, поскольку производители в то время не были последовательны в этом. Стандарт NTSC вступил в силу в 1941 году, но только в 1953 году он был пересмотрен для цветного вещания. Важно отметить, что с тех пор NTSC продолжала поддерживать черно-белые дисплеи, поскольку данные о цвете было легко фильтровать на старых дисплеях с оттенками серого. Комитет решил использовать 525 строк развертки (480 из них видимые), разделенные на два чересстрочных поля по 262.5 строки каждое.

Между тем, частота обновления NTSC изначально составляла 60 Гц, так как это то, с чем в США протекает электрический ток, поскольку выбор частоты обновления, не синхронизированной с электросетью, вызвал бы помехи. Итак, из-за чересстрочной развертки эффективная частота кадров NTSC составляет 30 кадров в секунду… или почти.

в чем разница между стандартами pal и ntsc. Смотреть фото в чем разница между стандартами pal и ntsc. Смотреть картинку в чем разница между стандартами pal и ntsc. Картинка про в чем разница между стандартами pal и ntsc. Фото в чем разница между стандартами pal и ntsc

Однако, когда был введен цветной видеосигнал, стандартная частота обновления была уменьшена на 0.1%, чтобы учесть различия с добавленной информацией о цвете. Таким образом, технически NTSC Color работает с частотой обновления 59.94 Гц и 29.97 кадра в секунду.

История кодирования PAL

PAL появился, когда европейские страны были готовы ввести передачу цветного видео. Однако им не понравился стандарт NTSC из-за некоторых его недостатков, таких как изменение цвета в плохую погоду. Эти европейские страны ждали, когда технологии улучшатся, и в 1963 году западногерманские инженеры представили формат PAL Европейскому вещательному союзу. Впервые он был использован для цветного вещания в Великобритании в 1967 году, и его название связано с тем, как некоторая информация о цвете инвертируется в каждой строке, усредняя цветовые ошибки, которые могли возникнуть во время передачи.

в чем разница между стандартами pal и ntsc. Смотреть фото в чем разница между стандартами pal и ntsc. Смотреть картинку в чем разница между стандартами pal и ntsc. Картинка про в чем разница между стандартами pal и ntsc. Фото в чем разница между стандартами pal и ntsc

PAL работает с более высоким разрешением, чем NTSC; включает 625 строк с чересстрочной разверткой, 576 из которых являются видимыми. Кроме того, в большинстве регионов, где реализован PAL, электросеть работает с частотой 50 Гц, поэтому дисплеи PAL работают со скоростью 25 кадров в секунду из-за чересстрочной развертки.

NTSC и PAL в игровом мире

в чем разница между стандартами pal и ntsc. Смотреть фото в чем разница между стандартами pal и ntsc. Смотреть картинку в чем разница между стандартами pal и ntsc. Картинка про в чем разница между стандартами pal и ntsc. Фото в чем разница между стандартами pal и ntsc

Во времена аналоговых консолей некоторые игры работали на консолях в регионах PAL иначе, чем в странах NTSC. Чтобы избежать проблем с синхронизацией на основе частоты кадров, разработчики часто намеренно замедляли игры, чтобы компенсировать более низкую частоту кадров в секунду в регионах PAL. Это было особенно заметно в динамичных играх, таких как серия SEGA Sonic, и именно поэтому такое замедление спидраннеры видеоигр предпочитаю играть в режиме NTFS, чем в PAL.

NTSC и PAL до сих пор используются в разговорной речи для обозначения различий в частоте обновления между регионами. Например, кто-то может сказать вам, что он не может воспроизводить «диск NTSC» в своем «проигрывателе PAL», даже если это технически неверно, поскольку NTSC и PAL являются строго аналоговыми стандартами цветового кодирования, как мы объясняли в начале.

Однако из-за региональных (не связанных) ограничений на носители, такие как DVD и видеоигры, которые все еще существуют, эти термины являются простым способом обозначить носители из разных стран. К счастью, у большинства современных игровых консолей больше нет определенного региона (за исключением, в некоторых случаях, Японии), что означает, что вы можете, например, купить японскую игру и запустить ее на американской консоли.

Источник

Каким бывает цветовое пространство мониторов и телевизоров и что это такое

в чем разница между стандартами pal и ntsc. Смотреть фото в чем разница между стандартами pal и ntsc. Смотреть картинку в чем разница между стандартами pal и ntsc. Картинка про в чем разница между стандартами pal и ntsc. Фото в чем разница между стандартами pal и ntsc

в чем разница между стандартами pal и ntsc. Смотреть фото в чем разница между стандартами pal и ntsc. Смотреть картинку в чем разница между стандартами pal и ntsc. Картинка про в чем разница между стандартами pal и ntsc. Фото в чем разница между стандартами pal и ntsc

Содержание

Содержание

Изображение, выдаваемое мониторами стандартизировано в наиболее существенных его составляющих: разрешение, частота смены кадров, глубина цвета, гамма, цветовое пространство.

Для построения математической модели восприятия цвета человеком двое ученых — Джон Гилд и Дэвид Райт, независимо друг от друга, провели эксперименты на людях с нормальным зрением.

в чем разница между стандартами pal и ntsc. Смотреть фото в чем разница между стандартами pal и ntsc. Смотреть картинку в чем разница между стандартами pal и ntsc. Картинка про в чем разница между стандартами pal и ntsc. Фото в чем разница между стандартами pal и ntsc

По результатам этих экспериментов в 1931 году был принят стандарт CIE XYZ, легший в основу почти всех прочих стандартов, в которых так или иначе упоминается цвет. Конечно же эта модель неидеальна.

Например, большую часть цветов этого пространства невозможно увидеть в реальности. Области, увеличенные в 10 раз для наглядности, внутри которых цвета для большинства людей неотличимы друг от друга — весьма неравномерны.

в чем разница между стандартами pal и ntsc. Смотреть фото в чем разница между стандартами pal и ntsc. Смотреть картинку в чем разница между стандартами pal и ntsc. Картинка про в чем разница между стандартами pal и ntsc. Фото в чем разница между стандартами pal и ntsc

Зато эта диаграмма очень удобна для описания цветовых охватов реальных устройств. Прямая линия между двумя цветами на диаграмме показывает те цвета, которые можно получить при их смешении в разной пропорции. Достаточно знать длину волны и ширину пиков основных цветов чтобы без сложных расчетов найти координаты точки прямо на диаграмме.

в чем разница между стандартами pal и ntsc. Смотреть фото в чем разница между стандартами pal и ntsc. Смотреть картинку в чем разница между стандартами pal и ntsc. Картинка про в чем разница между стандартами pal и ntsc. Фото в чем разница между стандартами pal и ntsc

Существуют альтернативные пространства, отображающие полный цветовой охват, со своими особенностями. Например, CIE Lab в котором из-за нелинейных преобразований сравнивать мониторы неудобно. Но удобно сравнивать печатающие устройства, из-за того, что цвета рассматривается относительно точки белого, которая для напечатанного изображения меняется в зависимости от освещения.

О наиболее распространенных цветовых пространствах и будет рассказано в данном материале.

Стандарты аналогового телевидения. NTSC, SAMPT-C, PAL/SECAM, REC.601

NTSC стандартом на цвет обзавелся в 1953 году. В те далекие времена телевизоры обеспечивали очень широкий цветовой охват, но используемый люминофор оставлял длинные шлейфы и не давал достаточно яркой картинки, что привело к постепенному отказу производителей от этого стандарта.

В итоге появился стандарт SAMPT-C, учитывающий реальный цвет в телевизорах, который продолжили использовать в вещании NTSC.

в чем разница между стандартами pal и ntsc. Смотреть фото в чем разница между стандартами pal и ntsc. Смотреть картинку в чем разница между стандартами pal и ntsc. Картинка про в чем разница между стандартами pal и ntsc. Фото в чем разница между стандартами pal и ntsc

Этой неразберихой (использование одного названия как для стандарта цветового пространства, так и системы вещания) пользуются хитрые производители, беря для расчётов процента охвата относительно NTSC (NTSC 1953) другой стандарт цветового охвата SAMPT-C (NTSC 1976) устройство на бумаге выглядело «круче» чем на самом деле. В современности стандарт цветового охвата NTSC (1953 года) нигде кроме маркетинга не используется

Чуть позже разработали другие стандарты телевиденья PAL/SECAM, которые описываются единым стандартом REC.601. В современном цифровом мире единственное подходящее его применение — оцифровка кассет, с последующей конвертацией в другое, более подходящее, пространство.

Но есть еще кое-что. Декодеры h.264 в зависимости от размера изображения по-разному преобразуют закодированную информацию о цвете в итоговые значения RGB. В зависимости от размеров изображения иногда неверно используется стандарт REC.601 вместо REC.709. Это проводит к искажению цветов либо в красноватую, либо в желтоватую область.

sRGB, REC.709

в чем разница между стандартами pal и ntsc. Смотреть фото в чем разница между стандартами pal и ntsc. Смотреть картинку в чем разница между стандартами pal и ntsc. Картинка про в чем разница между стандартами pal и ntsc. Фото в чем разница между стандартами pal и ntsc

sRGB и REC.709 появились примерно так же, как SAMPT-C — чтобы навести порядок в том хаосе, который устроили производители мониторов. И то, что он так свободно перешел на ЖК-панели, можно считать чудом — принцип получения итоговой картинки разный (разные люминофоры, фильтры и так далее). Интересная особенность стандарта — он не имеет постоянной оптоэлектронной световой характеристики(гаммы).

Изначально обратную гамму использовали для компенсации неравномерности светимости люминофора от уровня сигнала управляющего током луча кинескопа, (производителям так было проще) чтобы итоговое изображение выглядело максимально близко к оригиналу. Но современным мониторам это не так уж и необходимо — они могут работать с любой гамма-функцией.

Сейчас гамма нужна для оптимального распределения информации о цвете на числовой последовательности бит. К примеру, в стандарте вещания HDTV (REC.709) числа 0-15,236-255 нужны для синхронизации кадров хотя реально для этой цели используются только 0 и 255. Чтобы учесть потерю этой части диапазона была подобрана соответствующая гамма функция. А что будет с изображением при подаче REC.709 сигнала на sRGB-монитор видно при неправильной настройке HDMI в драйвере видеокарты.

Так вот, несмотря на то, что везде для sRGB указывается гамма 2,2, на самом деле гамма меняется от 1 до 2,4.

в чем разница между стандартами pal и ntsc. Смотреть фото в чем разница между стандартами pal и ntsc. Смотреть картинку в чем разница между стандартами pal и ntsc. Картинка про в чем разница между стандартами pal и ntsc. Фото в чем разница между стандартами pal и ntsc

Синий — локальное значение гаммы sRGB, пунктир — гамма 2,2, красный — гамма sRGB.

Сделано это как раз для оптимального распределения цвета по битам с учетом отражения освещения в комнате на экране монитора.

А еще все привыкли к тому, что точка белого указывается в кельвинах (к примеру, 6500К), но и это «неправда». По стандарту белый цвет используемый в sRGB соответствует дневному белому при полуденном солнце, выглядит немного зеленее привычного 6500К и называется D65.

Пока что sRGB — это стандарт цвета для интернета. Именно в этом пространстве стоит работать создателям изображений, дизайнерам, фотографам, ориентирующимся на цифровые публикации. А вот создателям видеоконтента стоит использовать другой стандарт — REC.709, у которого, несмотря на тот же самый цветовой охват, есть отличия в уровне точек черного и белого.

Еще одна особенность sRGB — отношение производителей мониторов к этому стандарту. Даже заявляя заводскую калибровку в sRGB, по факту от стандарта может отличаться все, кроме основных цветов, что осложняет работу. Обращайте внимание на обзоры.

AdobeRGB

Adobe RGB считается стандартом в печати, из-за того, что координаты основных цветов для подобраны таким образом, чтобы точно перекрывать swopCMYK — стандарт цветового охвата для печати 4 красками. В области голубого цвета у sRGB очень большие проблемы. Даже дешевенький домашний струйный принтер дает более насыщенный голубой цвет, чем дорогущий дизайнерский монитор, поддерживающий только sRGB.

в чем разница между стандартами pal и ntsc. Смотреть фото в чем разница между стандартами pal и ntsc. Смотреть картинку в чем разница между стандартами pal и ntsc. Картинка про в чем разница между стандартами pal и ntsc. Фото в чем разница между стандартами pal и ntsc

Точка белого в Adobe RGB не D65, а D50 как соответствующая белому цвету на высококачественной бумаге. Который может доставить кучу неприятностей даже в любительской печати из-за принципа своей работы. Это вещество, преобразующее ультрафиолетовую часть спектра в синий цвет, что делает желтоватую низкосортную бумагу на вид яркой и белой, а отпечатки на такой бумаге сильно меняют цвета в зависимости от источника света.

Картинка, предназначенная для sRGB с отключенным управлением цветом, на таком мониторе, будет заметно отличаться от оригинального цвета, из-за того, что зеленая компонента не только дальше от точки белого, но еще и немного сдвинута в сторону от линии «точка белого/точка зеленого».

Такое пространство не подходит для потребления контента, цвета получаются нетолько более насыщенными, но и меняют оттенки, что больше всего заметно на лицах, к цвету которых глаз более чувствителен. По той же причине создателям контента, не занимающимся печатью, такое пространство доставит больше проблем чем пользы — практически никто не увидит изображение в изначальном виде.

Чтобы использовать такой монитор как следует, к нему потребуется колориметр-спектрофотометр для точной калибровки как самого монитора, так и принтера, источники света D50 и D65 для контроля отпечатков, помещение без окон, окрашенное серой краской. И всё это для того, чтобы исключить влияние внешнего освещения на восприятие цвета. В противном случае это будет просто монитор с насыщенными зелеными и голубыми цветами.

в чем разница между стандартами pal и ntsc. Смотреть фото в чем разница между стандартами pal и ntsc. Смотреть картинку в чем разница между стандартами pal и ntsc. Картинка про в чем разница между стандартами pal и ntsc. Фото в чем разница между стандартами pal и ntsc

Из-за слишком широкого охвата может наблюдаться эффект постеризации на 8-битных панелях, а калибровка через LUT видеокарты в более «узкие» пространства только усиливает этот эффект. Поэтому в таких мониторах 14-битный LUT в самом мониторе и 10-битный вход — не роскошь, а необходимость.

Но все эти ухищрения недостаточны, когда дело доходит до многоцветных принтеров. Даже обычный потребительский 6-цветный принтер может выйти за пределы возможностей начальных профессиональных мониторов, поэтому превышение охвата монитора над стандартным очень даже желательно.

в чем разница между стандартами pal и ntsc. Смотреть фото в чем разница между стандартами pal и ntsc. Смотреть картинку в чем разница между стандартами pal и ntsc. Картинка про в чем разница между стандартами pal и ntsc. Фото в чем разница между стандартами pal и ntsc

DCI-P3, Display-P3, P3-D65

Изначально DCI-P3 был стандартом для кинотеатров.

У оригинального стандарта яркость точки белого всего 45 нит (кд/м²) и заметен зеленоватый оттенок, а используемая гамма 2,6. Большинство мониторов даже если выкрутить яркость на минимум, всё равно будут заметно ярче чем полагается экрану в кинотеатре.

Поэтому у стандарта появились адаптации для потребительской техники — Display-P3, P3-D65, отличающиеся точкой белого, и гаммой, которую приняли за 2,2. Общего у них с изначальным стандартом — только основные цвета.

в чем разница между стандартами pal и ntsc. Смотреть фото в чем разница между стандартами pal и ntsc. Смотреть картинку в чем разница между стандартами pal и ntsc. Картинка про в чем разница между стандартами pal и ntsc. Фото в чем разница между стандартами pal и ntsc

Этот стандарт планируется в качестве замены sRGB. Своим приходом в массы в скором будущем он будет обязан квантовым точкам — дешёвому люминофору позволяющим получить практически любой цвет без применения редкоземельных металлов.

Мониторов, обеспечивающих достаточный уровень покрытия будущего стандарта, становится все больше, но сейчас это вызывает некоторые сложности. Хотя браузеры и научились преобразованию цвета, для этого им требуется знать охват монитора. А Windows 10 знать не знает об этом стандарте. И если вы стали счастливым обладателем монитора с цветовым охватом отличным от sRGB, то при отсутствии настроек это может привести к искажению цветов.

В отличии от Adobe RGB у семейства P3 охват расширен не только в области зеленых, но и красных оттенков. Это приводит к чрезмерно насыщенным, «кислотным» цветам. Чтобы избежать этого достаточно скачать соответствующий профиль и назначить его по умолчанию для монитора.

в чем разница между стандартами pal и ntsc. Смотреть фото в чем разница между стандартами pal и ntsc. Смотреть картинку в чем разница между стандартами pal и ntsc. Картинка про в чем разница между стандартами pal и ntsc. Фото в чем разница между стандартами pal и ntsc

К сожалению, производители и обзорщики не часто балуют профилями мониторов, а калибровка стоит денег, которые не хочется тратить. В таком случае поможет стандартный профиль, делающий просмотр интернета более приятным.

REC.2020 REC.2100

в чем разница между стандартами pal и ntsc. Смотреть фото в чем разница между стандартами pal и ntsc. Смотреть картинку в чем разница между стандартами pal и ntsc. Картинка про в чем разница между стандартами pal и ntsc. Фото в чем разница между стандартами pal и ntsc

Новейший формат для цифрового телевидения — REC.2020 REC.2100. Из-за того, что используются монохромные цвета, даже квантовые точки не смогут обеспечить такого охвата, а значит бюджетных устройств с 100% покрытием в обозримом будущем не предвидится. Скорее всего это цветовое пространство ожидает судьба контейнера —цветового пространства, не соответствующего ни одному реальному устройству, но используемое для хранения информации о цвете, чтобы уже само устройство выполнило преобразования цвета в соответствии со своим возможностями. Это уже происходит на YouTube. Где для правильного отображения цвета видео в формате HDR, перед загрузкой рекомендуется конвертация именно в пространство REC.2020.

Заключение

В первую очередь при покупке монитора следует помнить, что отклонение более чем на 5% от стандартного цветового охвата в большую сторону ведет к существенному изменению цвета, которое без калибратора практически не исправить. А отклонение в меньшую сторону ничем не исправить.

Заводская калибровка вовсе не гарантирует, что монитор будет пригоден для работы.

Как ни странно, несмотря на явное желание производителей сделать DCI-P3 новым стандартом мониторов «по умолчанию», Windows 10 даже не знает о существовании этого пространства. Для того чтобы это исправить потребуется вручную назначить монитору соответствующий профиль.

в чем разница между стандартами pal и ntsc. Смотреть фото в чем разница между стандартами pal и ntsc. Смотреть картинку в чем разница между стандартами pal и ntsc. Картинка про в чем разница между стандартами pal и ntsc. Фото в чем разница между стандартами pal и ntsc

Но это все настолько заморочено, что даже разработчики ПО и оборудования допускают ошибки.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *