в чем разница между спинакером и генакером
Генуя + спинакер = генакер
Мне нравится это словообразование. Генуя + спинакер = генакер. Нос + пика = бушприт.
Спинакер – симметричный парус, у генакера боковые шкаторины имеют разную длину. Однако, способ установки и несения разные. Галсовый угол спинакера крепят к спинакер-гику и несут изменяя длины наветренного и подветренного брасов. Галсовый угол геннакера крепится в районе носовой оковки. Управляется геннакер только подветренным брасом. Для постановки и несения спинакера требуется достаточно квалифицированный экипаж, геннакером управлять может даже новичок. Однако, геннакер при всех своих преимуществах имеет и большой недостаток. Его очень тяжело нести на чистом фордевинде, приходится на попутном курсе идти бакштагами.
У «Дикого ветра» можно передвигать расположение галсового угла, но иногда очень хочется поставить генакер-гик (весло). У «Арго» бушприт не передвигается, но и дополнительный гик не нужен.
Радиальный покрой. Спинакеры радиального покроя применяют сравнительно редко, так как они часто теряют форму в нижней части.
Горизонтальный покрой. Спинакеры горизонтального покроя растягиваются в основном в верхней части. Они наиболее пригодны для плавания полными курсами.
«Звездный» покрой. Спинакеры «звездного» покроя сохраняют плоскую форму при больших нагрузках. Их поднимают на острых курсах.
Три-радиальный покрой. Сочетание радиального, горизонтального и звездообразного покроев привело к созданию многоцелевого спинакера.
Радиально-горизонтальный покрой. Сочетание радиального и горизонтального покроев позволяет использовать спинакер в слабый ветер.
Спинакер должен обеспечиваться соответствующим вспомогательным оборудованием: специальным гиком, называемым спинакер-гиком, фалом, системой подъема и системой шкотов, проведенных от каждого угла спинакера в обход всего такелажа по бортам. Шкот с наветренного борта яхты называют брасом. Многие экипажи предпочитают систему непрерывных шкотов, в которой один трос крепится к обоим углам спинакера. Для правильной постановки спинакера кипы шкотов или вертлюжные блоки должны быть установлены так, чтобы шкоты располагались под углом 25° к палубе.
Для облегчения постановки-уборки спинакеров и геннакеров используются специальные чулки. Спинакерный чулок представляет собой тканевую трубу, в нижней части которой крепится кольцевой пластиковый гаситель. Чулок с парусом внутри поднимается на штатном спинакер-фале, специальной снастью он стаскивается с паруса, который при этом раскрывается. Чулок с гасителем во время несения паруса остаются вверху, у мачты. Для уборки паруса гаситель тянут вниз. Это приспособление позволяет одному человеку ставить и убирать паруса площадью до 250 кв. метров.
Обязательным условием безопасности любого, даже очень короткого, плавания является наличие на борту штормовых парусов. Лишь на небольших гоночных яхтах допустимо отсутствие штормового грота при условии наличия третьего ряда рифов на основном. Штормовые паруса имеют особо прочную конструкцию. Шкаторины ликуются тросом, боуты усиливаются. Правила некоторых гонок открытого моря требуют, чтобы штормовой стаксель был ярко-оранжевого цвета.
Спинакер или генакер
Рулевой 1-го класса
тут у меня тоже есть пара вопросов, на разных фотках я видел как минимум два вида спинакеров маленькие и круглые как мешки, и более плоские,
то что на чистом фордевинде круглый спинакер будет эффективнее генакера понятно, но они как я понимаю несколько устаревший вариант (или тут всё дело в проводке) мне кажется они не могут использоваться уже на бакштаге, а вот тот что более плоский тот мне кажется будет по эффективности равен геннакеру если нести его на спинакер гике либо на поворотном бушприте
конечно нужно и то и другое, но ведь в некоторых правилах количество парусов на борту во время гонки может быть ограниченно, да и финансовые возможности не стоит сбрасывать со счетов
да и просто хочется выяснить все возможности, плюсы и минусы того или другого паруса
Рулевой 2-го класса
Рулевой 2-го класса
Рулевой 2-го класса
Полностью согласен. На реке генакером пользоваться получается очень редко.
Рулевой 1-го класса
Рулевой 1-го класса
Спинч можно нести на курсах от галфвинда до фордака.
Разные спинакеры только на разную силу ветра.
А вот генакер и от курса и от силы ветра зависит.
Рулевой 3-го класса
Спинч можно нести на курсах от галфвинда до фордака.
Разные спинакеры только на разную силу ветра.
А вот генакер и от курса и от силы ветра зависит.
Рулевой 2-го класса
[quote name=’Dim43′ date=’21 Feb 2008, 01:30′]
Спинч можно нести на курсах от галфвинда до фордака.
Разные спинакеры только на разную силу ветра.
А вот генакер и от курса и от силы ветра зависит.
В коротких гонках на реке да еще если ветер гуляет гена более универсален.
Но это моеличное ИМХО.
Рулевой 2-го класса
Разные спинакеры только на разную силу ветра.
Спинакер симметричный, генакер нет.
Я так думаю! (с)
С уважением. Андрей.
Рулевой 2-го класса
[quote name=’from’ date=’21 Feb 2008, 12:06′]
Спинакер симметричный, генакер нет.
Я так думаю! (с)
С уважением. Андрей.
Рулевой 2-го класса
так ведь геннакер тоже можно нести от галфинда до фордака, и к тому же на фордаке спинч эффективнее, какой тогда вообще смысл в геннакере?
можно по подробнее чем так плох геннакер в короткой гонке?
Пы.Сы. Ничуть не хочу сказать что спинч хуже.
Спинакер vs генакер
С уважением. Андрей.
Для начала такой вопрос: можно ли нести генакер без бушприта? Или преимущество будет настолько мизерным, что теряется смысл в нем?
На IOR-овских лодках бушприты запрещены
На неустойчивых ветрах ВВП простота управления геннакером оборачивается в минус.
1. Когда ветер слабый и гуляет от бакштага левого галса до бакштага правого (среди островов, или от береговых препятствий, или просто из вредности) то имея две верёвки управления спинчём, я какое-то время могу его удержать даже если ветер «чужой». Геннакер схлопнется мгновенно и его не удержишь спиной, как грота-гик. А когда спинакер или геннакер «схлопывается», лодка резко теряет ход и надо её долго и нудно разгонять, теряя время.
2. Однажды, в ночной гонке капитан показал нам «мастер-класс». Ветер был такой, что даже дым сигареты не отклонялся от вертикали, а спинч у него в руках стоял и мы медленно, но верно уходили от соперников. С геннакером такой фокус не пройдёт, просто потому, что браса нету.
2. Однажды, в ночной гонке капитан показал нам «мастер-класс». Ветер был такой, что даже дым сигареты не отклонялся от вертикали, а спинч у него в руках стоял и мы медленно, но верно уходили от соперников. С геннакером такой фокус не пройдёт, просто потому, что браса нету.
Тут вся фишка в том что для гонок генакеров нужно несколько.
Один универсальный не катит.
Сами убедились.
На слабом бакштаге однозначно лучше спинч.
Тут вся фишка в том что для гонок генакеров нужно несколько.
На слабом бакштаге однозначно лучше спинч.
после установки геннакера бермудское отдыхает на полных курсах.
Андрей, для «Чавы» геннакер рулит, то, что доктор прописал.
Спинч для гонок, он требует чутья, рук и глаз, а тк же сыгранности с рулевым.
На гоночной лодке это само собой разумеется, а в дальнем плавании это не катит. Там, чем проще управление парусами, тем лучше и надёжнее.
нет никакого смысла в высоком и узком спинче или геннакере.
Спинакер или генакер
Что скажите.
С Уважением!
А вот дальше начинаются нюансы. В зависимости от веса ткани и курса к ветру, наиболее эффективным становится тот или иной спинч (их нужно несколько!). На фордаке в слабый ветер нужен лёгкий и полный (классического кроя), на остром бакштаге лучше плоский, в сильный ветер нужен плоский и очень прочный (трирадиального кроя), уменьшенной площади, из тяжёлой (относительно) ткани. От курса к ветру и его силы зависит каким должен быть спинакер. «Выбирай, но быстро, но выбирай.»©Жванецкий
Через две недели новый спинч получу поделюсь впечатлениями
вопрос: под какой (по силе) ветер шить, и какого раскроя?
Как вы думаете, шить ли мне спинакер высокий, так чтобы фал на него шел с топа мачты или пониже, чтобы использовать фал от стакселя?
Ахтерштаг у меня есть.
Прикрепленные изображения
Если в гонки не собираешься, то надо шить под слабый ветер, в сильный и так поедет.
. Ничего крутить не надо, вытащить гик из стакана и клюв перецепить с одного браса на другой, потом немного новые брас и шкот добить, а старые ослабить.
А скока у тебя площадь грота и генуи по отдельности?
Для сильного ветра, на длинных переходах, если экипаж не большой очень стабильна вот такая конструкция:
мне очень понравилась.
То есть грот при такой конструкции не несут?
Спинакер или генакер
Заинтересовался потому как нужно выбрать, что покупать, спинч или геннкер, подозреваю что у каждого паруса есть свои плюсы и минусы на различных курсах и в различных ситуациях, но вот какие?
Какие будут мнения?
Рулевой 2-го класса
Не могу поиском найти. Может де жа вю? Вот единственную тему нашел, но у меня отложилось в голове, что была еще одна
http://katera.ru/for. topic=7657&st=0
Рулевой 2-го класса
так ведь геннакер тоже можно нести от галфинда до фордака, и к тому же на фордаке спинч эффективнее, какой тогда вообще смысл в геннакере?
Генакер можно нести от полного бейдевинда. И если не иметь поворотного бушприта, то до полного бакштага (на фордаке он закрывается гротом и виснет).
Правда можно на фордаке вынести гиком шкотовый угол, но это надо длинную палку 🙂
Рулевой 2-го класса
Но если гену использовать с поворотным бушпритом то его эффективность намного повышается, глянте на OPEN650, ведь гонка преимущественно с попутняками и строяться они для глиссирования, а несут генакера, мне чет не встречались фото этих лодок под спинчами.
Рулевой 2-го класса
вообщето я имел в виду не поворотный бушприт, а спинакер гик, т.е. на нём нести генакер
Гиком собираетесь выносить галсовый угол? И как при таком раскладе предполагаете делать поворот фордевинд?
Рулевой 2-го класса
А я и хожу бакштагами и быстрее и не так жарко
сп-гик ведб тоже можно перетягивать с борта на борт то же что и пов-бушприт, тако вид с верху
Рулевой 2-го класса
Счас попробую прилепить картинку как носят гену на сп-гике
Прикрепленные изображения
Рулевой 2-го класса
Imho народ уже перечислил факторы, от которых зависит ответ для небыстрой лодки:
1. Много ли приходится ходить полным бакштагом/фордевиндом?
2. Есть ли желание/возможность суетиться на баке с гиком и в кокпите с двумя брасами?
Рулевой 2-го класса
Imho народ уже перечислил факторы, от которых зависит ответ для небыстрой лодки:
1. Много ли приходится ходить полным бакштагом/фордевиндом?
2. Есть ли желание/возможность суетиться на баке с гиком и в кокпите с двумя брасами?
Рулевой 2-го класса
Счас попробую прилепить картинку как носят гену на сп-гике
Рулевой 2-го класса
Мне кажется или у них и спинакер-гик тоже несимметричный? 🙂
Рулевой 2-го класса
Рулевой 2-го класса
С одного конца (который покрашен в светлую краску) он толще. Или это из-за краски так кажется.
Заинтересовался потому как нужно выбрать, что покупать, спинч или геннкер, подозреваю что у каждого паруса есть свои плюсы и минусы на различных курсах и в различных ситуациях, но вот какие?
Рулевой 2-го класса
Вы не могли бы пояснить? Зачем нужен бушприт для генакера?
1. Увеличивается длина нижней шкаторины и, соответственно, площадь паруса.
2. Поворотный бушприт позволяет вынести галсовый угол на ветер, что позволит генакеру работать на более полных курсах вне ветровой тени грота.
3. При наличии бушприта можно одновременно нести и генакер и стаксель.
Гиком собираетесь выносить галсовый угол? И как при таком раскладе предполагаете делать поворот фордевинд?
Элементарно. При повороте галсовый угол гены снимается со спинакер-гика и временно цепляется за стропку на релинге. Брас перецепляется в обход штага на шкотовый угол к шкоту. Поворот выполняется, как с генуей. Далее всё возвращается на место на новом галсе. Сделать быстрее, чем написАть, хотя и медленнее, чем со спинакером. Для гонок надо и спинч и гену. Для покатушек спинч нафиг (кроме желания поразвлечься).
На фордаке на покатушках просто убираю всю парусину кроме гены, так как он один тянет эффективнее, чем грот +генуя, а опасность брочинга практически =0.
Я хожу с генакером без бушприта, никаких проблем.
Хочу задать несколько вопросов по проводке бегучего такелажа для генакера.
Насколько я понимаю, галсовый угол генакера крепится за штагом (ближе к носу лодки). А каждый шкот идет снаружи лееров, огибает штаг и тянется вдоль полотнища паруса до его шкотового угла. Так?
Поворот фордевинд осуществляется так: травится подветренный шкот, так что генакер уходит вперед (как флаг), затем ложимся на другой галс и подбираем наветренный шкот. То есть при повороте парус как бы выворачивается наизнанку.
И бушприт, в общем-то, тут не нужен. Но если сделать длинный бушприт (где-то 1-1.5 метров для моей 7.5-метровой лодки, как мне кажется), то можно будет нести еще одновременно с генакером и стасель.
Я правильно все понимаю?
Хочу задать несколько вопросов по проводке бегучего такелажа для генакера.
Насколько я понимаю, галсовый угол генакера крепится за штагом (ближе к носу лодки). А каждый шкот идет снаружи лееров, огибает штаг и тянется вдоль полотнища паруса до его шкотового угла. Так?
Поворот фордевинд осуществляется так: травится подветренный шкот, так что генакер уходит вперед (как флаг), затем ложимся на другой галс и подбираем наветренный шкот. То есть при повороте парус как бы выворачивается наизнанку.
И бушприт, в общем-то, тут не нужен. Но если сделать длинный бушприт (где-то 1-1.5 метров для моей 7.5-метровой лодки, как мне кажется), то можно будет нести еще одновременно с генакером и стасель.
Я правильно все понимаю?
А бушприт почему хотите такой длинный? Какой у Вас площади генакер?