в чем разница между solid и noise градиентами
Иллюстрированный самоучитель по Adobe Photoshop CS2
Градиенты в Photoshop
Для получения резких границ можно использовать по две ключевые точки в одном месте (location). Ромбики между ползунками также помогут вам акцентировать прозрачность к началу градиента или к конечной точке. Орла вы сможете взять из папки sample находящейся в папке Adobe. Как только получится, сразу сохраняйте и приносите преподавателю на занятие. Это тоже домашнее задание.
Мы еще не разобрали выпадающее меню Gradient Type. Оно дает вам возможность выбрать тип перехода. Всего два типа – solid и noise. Состоят в способе формирования переходных цветов. В случае, если тип solid, то промежуточные пиксели (пиксели находящиеся между стартовой точкой и конечной точкой) принимают значение промежуточных цветов (как вы помните пиксел имеет только одно значение – цвет). В случае если тип градиента noise то оттенок цвета получается при перемешивании пикселей начального и конечного цвета в разных пропорциях. Визуально это производит впечатление некоторого «шума».
Теперь, разобрав редактор градиентов вернемся к палитре Options инструмента Gradient.
Теперь можно переключать тип градиента.
В Photoshop, кроме стандартных типов градиентов, присутствует еще один тип – отраженный градиент. Он имитирует блеск на какой либо поверхности.
При нанесении градиента на изображение можно изменять прозрачность инструмента. Это то, что я назвал глобальной прозрачностью. действие такое же как и у прозрачности инструмента «Кисть». Опция REVERSE позволяет менять местами стартовую и конечную точку градиента. Опция Transparency включает или выключает прозрачность настроенную в редакторе градиентов. Так же существует понятие режимов наложение – смысл тот же, что и у кистей (см. урок первый).
Набор инструментов Градиент (Gradient) в Фотошопе
В этом уроке Фотошопа мы рассмотрим инструмент градиент от и до.
Версия Photoshop: Photoshop CS4 (2008)
Сложность: Низкая
Дата: 10.08.2011
Обновлено: 25.08.2017
Градиент (от лат. Gradiens — шагающий) — характеристика, показывающая направление наискорейшего возрастания некоторой величины, значение которой меняется от одной точки пространства к другой. Градиент создаёт заливку с плавным переходом между двумя или несколькими цветами. Применяется очень часто, поэтому отличное владение этим инструментом является обязательным условием эффективной работы в Фотошоп.
Градиент можно применить непосредственно к содержимому слоя или использовать новый слой заливки градиентом (градиент будет находиться на собственном слое и обладать маской слоя, с помощью которой можно маскировать пиксели слоя).
Значок Градиент (1) вы найдёте в одной группе с инструментом Заливка (Paint Bucker), клавиша G (или Shift+G для переключения между ними).
Вид градиента задаётся кнопками на панели параметров (2):
Линейный градиент (Linear Gradient) – переход осуществляется по прямой линии вдоль определённого направления.
Радиальный градиент (Radial Gradient) – изменение цвета равномерно во все стороны от центральной точки.
Конусовидный градиент (Angle Gradient) – переход цвета по кругу с центром в заданной точке по часовой стрелке.
Зеркальный градиент (Reflected Gradient) – два линейных градиента, которые распространяются от начальной точки в противоположных направлениях.
Ромбовидный градиент (Diamond Gradient) – образующие линии выстраиваются в виде ромба.
В прямоугольном окошке (3) вы можете видеть текущий вариант предлагаемого по умолчанию градиента.
Если щёлкнуть кнопкой мыши на стрелке, расположенной рядом с ним, откроется палитра градиентов.
Вы можете выбрать нужный вам градиент, щёлкнув на нём кнопкой мыши.
Окно редактирования градиента открывается при щелчке на образце градиентной заливки (3).
Раздел Наборы (Presets) содержит готовые градиенты.
Имя (Name) – имя градиента.
Заказной (Custom) – это градиент с пользовательскими настройками.
Сглаживание (Smoothness) – мягкость перехода цветов в градиенте.
Если вы хотите редактировать уже существующий градиент, щёлкните на его образце.
Обратите внимание на цветовую полосу в центре окна – это образец редактируемого градиента с переходами цвета и прозрачности. Под полосой и над ней расположились маркеры (4) (квадратики с треугольниками над или под ними).
Те, что под полосой отвечают за переходы цвета. Если вы щёлкнете кнопкой мыши на каком-нибудь маркере, треугольник над ним станет цветным, значит, маркер стал активным и готов к редактированию. Что можно сделать? Можно переместить его в любую сторону вдоль цветовой полосы, можно поменять его цвет.
Для этого щёлкните на окошке Цвет (Color) (5) и в окне Цветовая палитра (Color Picker) выберите нужный оттенок (6).
Если вы щёлкнете на любом свободном месте между маркерами, появится новый маркер, который вы тоже можете двигать и настраивать. Перемещать маркер можно мышью, или меняя числовое значение в поле Позиция (Location).
Ползунки прозрачности располагаются над цветовой полосой, они ограничивают прозрачность градиентной заливки. Редактируются они также как и цветовые, только вместо настройки цвета необходимо задать значение прозрачности (opacity), расположение маркеров прозрачности можно указывать в поле Позиция (Location).
Если вам необходим маркер, аналогичный существующему, вы можете его просто скопировать, перетащив при нажатой клавише Alt.
Если же необходимо удалить ненужный цветовой ограничитель, просто передвиньте его за пределы полосы с цветовыми переходами или выделите и нажмите одну из кнопок Удалить (Delete): нижнюю кнопку – для цветовых маркеров, верхнюю – для маркеров прозрачности.
Создадим новый градиент. Откроем диалоговое окно (щёлкнув по окошку 3). Выберите цвет заливки для левого цветового маркера, кликните по правому маркеру (8), установите для него свой цвет, в поле Имя (Name) (10) введите его название и нажмите кнопку Новый (New) (11), ваш градиент появится в окошке Наборы (Presets), нажмите ok.
В этой статье я хочу рассказать вам о том, как в Фотошопе можно сделать градиент. Если вы задались такой целью, то у вас ровно три возможности применить градиент.
Я намеренно поставил стили слоя на первое место, потому что на мой взгляд сегодня в Фотошопе это самый разумный способ применения градиента. За ним следует градиент через слой заливки, для задних фонов. Исключением являются ситуации, при которых нам нужно применить простой и быстрый градиент, не требующий никаких изысков. Например, быстро и без затей скрыть часть изображения черно белым градиентом, в режиме Multiply. Другая причина, по которой вы можете захотеть пользоваться этим инструментом Фотошопа — градиент для маски.
В отсутствии возможности настраивать инструмент Gradient Tool на лету лежит основа работы всех инструментов Фотошопа. Мы выбираем инструмент, будь то Gradient Tool, или Brush Tool или Paint Bucket, или Clone Stamp. Кликаем по рабочей области, и получаем результат, в виде изменения пикселей. И этот результат является изменение пикселей на прямую. Он окончателен и его невозможно изменить «на лету» поменяв настройки.
В этом уроке я подробно разберу инструмент Gradient Tool, его возможностях, создании градиента, редактор градиента, а так же различные способы применения.
Градиент в дизайне
Градиентом в дизайне, да и не только в нем, является постепенный переход цвета из одного оттенка в другой. Это устоявшийся прием, такой же как окантовка или тень, который никуда не пропадет, никогда не станет не модным или не популярным. Пользоваться им нужно с умом. Самые естественные и приятные градиенты — мало контрастные.
Самый простой и доступный способ применить градиент в Фотошопе, это выбрать инструмент Gradient Tool. Кликнуть по рабочей области и не отпуская клавишу мышки, провести курсором по рабочей области.
Точка А является началом градиента, а точка Б окончанием. Диапазон между этими точками и является переходом цвета А в цвет Б. Соответственно чем больше этот диапазон, и чем менее контрастные цвета, тем мягче и плавнее градиент.
Чем уже диапазон, чем контрастнее цвета — тем резче и стремительнее градиент. Вплоть до прямой смены цвета.
Панель настроек градиента
Панель настроек позволяет нам создавать такой градиент, какой нам нужен. И, конечно, содержит ряд полезных фич. Если у вас нет панели настроек откройте Windows > Options По умолчанию все панели настроек для всех инструментов начинаются с менеджера настроек Preset Manager. Подробности работы этого менеджера можно прочитать в статьях Preset manager и Preset Manager Tool.
В целом, эта панель позволяет записывать инструменты с заранее готовыми настройками. Допустим, вам постоянно необходим инструмент градиента от черного к невидимому, с прозрачностью 20% и режимом наложения Multiply. Вы проставляете настройки инструменту и записываете их в панель Presets Tool. Теперь ваш шаблон всегда под рукой.
Панель градиента
Из этой панели вы можете быстро выбрать нужный вам градиент, если он, конечно, там есть. В обратном случае вам придется настраивать собственный градиент в Редакторе градиентов. Но о нем мы поговорим ниже.
Кликнув по круглой кнопке вы попадаете в меню панели градиента. Это стандартное меню, точно такое же есть и у кистей, стилей, контуров, фигур. Везде это меню делает одно и тоже. Позволяет создать и сохранить новый градиент. Переназвать, удалить. Вызвать Preset manager в котором можно больше всякого. Загрузить новые градиенты, или сохранить те что есть, очистить, вернуть к стандартным настройками и, конечно, загрузить готовые шаблонные коллекции градиентов Фотошопа, которые тоже не лишние.
Виды градиентов
Не сказать что у Фотошопа очень много разновидностей градиента. Вид — это метод, которым фотошоп создает градиент. Всего их пять.
Linear gradient (Линейный градиент) — заливает градиент по прямой линии от цвета А к цвету Б.
Radial gradient (Радиальный градиент) — заливает градиент в виде окружности от цвета А к цвету Б.
Angle gradient (Конусовидный градиент) — создает вращающийся градиент по 360 оси от цвета А к цвету Б.
Reflected gradient (Зеркальный градиент) — вариация линейного градиента, с одной лишь разницей. Этот градиент отражает сам себя и возвращается к первоначальному цвету. В этом случае градиент движется от цвета А, к цвету Б и опять к А.
Diamond gradient (Ромбовидный градиент) — создает ромбовидные градиент от цвета А к цвету Б.
Далее я постараюсь быстро рассказать об остальных настройках этой панели и поскорее перейти к самому градиенту, то есть диалоговому окну редактора градиента Gradient Editor
Режимы наложения и невидимость
Следующие опции — режимы наложения и степень невидимости. Здесь все просто. Невидимость определяет невидимость, а режимы наложения предлагают на выбор различные режимы наложения, подробно о которых я написал в статье Режимы наложения blending mode в Фотошопе.
Режимы наложения как таковые прикручены ко всем инструментам которые могут рисовать. Данные режимы являются неотменяемыми. Вы не сможете сменить их задним числом, как это можно сделать у слоя. Режим применяется сразу и необратимо. Открутить назад можно только в панели Истории History.
Дополнительные настройки градиента в Фотошопе
Интерес представляют следующие три галочки: Reverse, Dither, Transparency. Как обычно о них нет никакой информации нигде. Самые мощные сайты по фотошопу ограничиваются выдержками в пару слов, содранными с официального Хелпа. Интересно, кроме Хронофага их вообще кто-нибудь разбирает?
Reverse — пожалуй самая понятная и очевидная из этих настроек. Она очевидная тем, что мы кликаем по ней, и сразу понимаем что она делает. Reverse переворачивает градиент. Что весьма удобно если градиент нужно развернуть. Вместо того чтобы обращаться к редактору градиента и перестраивать ползунки мы просто ставим галочку Reverse.
Dither — не очевидная настройка. Что включай, что выключай. Все равно не понятно что происходит. Давайте разбираться. Тема галочки Dither заслуживает отдельной статьи, но я постараюсь объяснить этот момент кратко.
Когда мы применяем градиент к какой то области, Фотошоп распределяет промежуточные исходной цвет и конечный. Между ними располагаются промежуточные цвета. В некоторых ситуациях количества этих цветов может не хватать. Допустим мы используем очень слабый градиент, от серого к темно серому, на очень большой рабочей области. Пусть эта область будет, к примеру 1000 пикселей.
Фотошопу нужно как-то распределить градации серого по 1000 пикселям, при этом мы должны получить плавный переход из одной градации в другую. Стоит заметить что ступеней цвета от белого к черному и так не очень много. Их всего 256. То есть идеальный градиент от черного к белому получается на области 256 пикселей. Если же мы хотим применить такой градиент на области в два раза больше, то Фотошопу придется просто дублировать каждую полоску пикселя по два раза. А если градация градиента ещё уже? А область ещё больше? На практике получаются следующие полосы.
Метод Dither применяет к градиенту в Фотошопе иной способ совмещения пикселей. Он как бы перемешивает пиксели между собой россыпью. Результат смешения увидеть не сложно. При включении галочки Dither видно только то, что градиент неожиданно стал гладким. Вот что происходит с пикселями при использовании Dither. Я специально увеличил рабочую область и даже немного усилил контрастность, чтобы вы лучше видели как именно смешиваются пиксели.
Transparency — позволяет градиенту быть полупрозрачным. То есть если эта галочка не включена, вы не сможете сделать полупрозрачный градиент в редакторе градиентов. Сделать вы его конечно сделаете, но работать как полупрозрачный он просто не будет. Нет никакого смысла отключать эту галочку. Всегда держите её включенной.
Редактор градиента Gradient Editor
Ну и наконец пришла пора подробно разобрать сам редактор градиента. Как же в нем делать свои градиенты? Как делать полупрозрачный, как записывать, как сохранять? Чтобы попасть в редактор градиента сделайте двойной клик по полоске градиента и вот оно диалоговое окно Gradient Editor.
В окне Presets вы выбираете сохраненные готовые градиенты. Круглая кнопка с стрелочкой делает уже знакомые вам вещи. Создать, удалить, загрузить, сохранить и так далее.
Как сделать и сохранить градиент?
Самый верный способ сделать градиент, это настроить ползунки нужного вам цвета, вписать в графу Name любое название и нажать по кнопочке New. Градиент готов к употреблению.
Мягкость градиента
Параметр Smoothness определяет мягкость градиента. Пожалуй без спец подготовки эту мягкость не просто разглядеть. Если выбрать стандартный градиент с двумя цветами, можно очень долго вглядываться в полоску градиента, меня параметр Smoothness то на 0 то на 100 и так и не понять, в чем заключается мягкость. Более явно изменения видны в сложных градиентах с множеством ползунков цвета.
Как настроить градиент
Настраивать градиент очень просто. У вас есть полоска, она же градиент, с четырьмя ползунками, два снизу два сверху. Нижние ползунки определяют цвет. Чтобы настроить цвет вам нужно выбрать ползунок, то есть кликнуть по нему. Кликнув по ползунку у вам открывается ряд настроек.
На панели редактора градиента вы видите местоположение градиента Location и цвет Color. Location — это местонахождения ползунка на полоске градиента. Цвет можно выбрать из цвета заднего и передних фонов, которые установлены на панели инструментов Tools. Или произвольный цвет, который вы выберете в диалоговом окне Color Picker. Не обязательно выбирать цвет внизу диалогового окна. Вы можете вызвать Color Picker просто кликнув по ползунку дважды.
Манипуляции с ползунками
Активируя ползунок вам становится доступна кнопка удаления. Её тоже не обязательно нажимать чтобы удалить ступень цвета. Для удаления просто утяните ползунок с полоски градиента.
Чтобы добавить новый ползунок, кликните по полоске градиента снизу. Удалить базовые ползунки нельзя. У градиента должно обязательно остаться два ползунка.
Стандартный градиент имеет 2 ползунка цвета, и небольшой индикатор между ними. Индикатор тоже можно двигать, он определяет степень мягкости перехода из одного цвета в другой.
Как сделать полупрозрачный градиент?
Верхние ползунки регулируют прозрачность. По умолчанию они черные, это значит что прозрачность на нуле. Кликните по одному из них или создайте новый, кликнув по пустому месту полоски, но выше неё.
Теперь вам доступны другие настройки, настройки прозрачности градиента. Степень прозрачности, местонахождение и удаление.
Как и с цветными ползунками, у ползунков прозрачности есть индикаторы степени прозрачности.
Режимы градиента в Фотошопе
У градиента в Фотошопе есть два режима: Solid и Noise.
Переключившись на шум, вы сразу попадаете в другие настройки, смысл которых в следующем:
У вас есть полоска градиента, но в этот раз вы не можете добавлять никаких ползунков. Чтобы создать свой первый шумовой градиент нажмите на кнопку Randomize, которая произвольно выбирает любые цвета, и создает произвольный градиент.
Чтобы контролировать процесс и получать более менее нужные вам градиенты, рассмотрим настройки цвета и кнопки Randomize.
Нажимая на Randomize вы оперируете всеми цветами. Но что если вы хотите создать градиент очень определенной цветовой гаммы. Для этого вам даны ползунки с цветом. Двигая их от краев, вы снижаете действие определенного канала цвета, исключая цвета из градиента. Если вы не знаете как работает цветовая гамма RGB, читайте статью RGB каналы в Фотошопе. Она поставит все на места.
Лучше переключитесь на более понятную схему HSB. Допустим я хочу получить шумовой градиент в голубой тональности. Тогда я уменьшаю действие ползунков исключая лишний цвет.
Черный цвет мне тоже не нужен, как и оттенки серого, поэтому я уменьшу действие и этих ползунков. Далее вы можете сколько угодно нажимать на кнопку Randomize подыскивая подходящую вам комбинацию.
Настройка Roudness определяет степень грубости и резкости ваших цветов от самого обычного мягкого градиента до взрывного и кислотного.
Теперь вы знаете все о градиентах в Фотошопе, надеюсь вы извлекли для себя что то новое. Удачных экспериментов!
Градиенты: большой обзор
Рассказываем, какие бывают градиенты, как их создавать и как готовить к печати.
Градиенты используются в графическом, интерфейсном и информационном дизайне. Однако они не так просты, как хотелось бы: сложности могут возникнуть уже на этапе создания самого простого градиента и не закончиться даже при выводе на печать. Отдельная боль — столь модные сегодня mesh-градиенты. В этой статье мы расскажем всё, что вы должны знать о градиентах и работе с ними.
Из статьи вы узнаете:
Ведущий интерфейсный дизайнер в K&K TEAM, увлечён дизайном, технологиями и людьми. В свободное время ведёт Telegram-канал «Karoza Ҩ».
Цветовые градиенты
В графическом дизайне и искусстве градиенты используют для мягкого сочетания нескольких цветов или же в создании выразительных абстракций для рекламы или упаковки. Например, художник Филипе Пантоне использует экспрессивные градиенты в большинстве своих произведений. А приложение Instagram для своего логотипа выбрало сложный четырёхцветный градиент.
В интерфейсном дизайне у градиентов тоже множество применений: от чисто технических, когда нужно локально затемнить фон под текстом для лучшей читаемости, до декоративных — они делают дизайн более живым, помогают расставить акценты, привлечь внимание к наиболее важным блокам в интерфейсе.
Один из интересных приёмов использования градиентов можно увидеть на схеме санкт-петербургского метро, предложенной Ильёй Бирманом. Линии, которые соединяют переходы с одной станции на другую, на карте соединяются плавным переходом цвета при помощи градиента.
Создание градиентов
Технически создание простого градиента не составляет труда, достаточно выбрать цвета для перехода, направление и тип градиента: Linear (линейный), Radial (круговой, радиальный), Angular (угловой, конусный), Diamond (ромбовидный, алмазный).
В Figma для создания градиента нужно выделить фигуру, затем в свойстве Fill выбрать тип градиента.
Для настройки цветов выделите точку градиента и укажите её цвет и непрозрачность.
Чтобы задать направление градиента, надо выделить точку на конце отрезка градиента и передвинуть её. Если в этот момент удерживать клавишу Shift, направление градиента будет кратно 45°.
Если надо добавить ещё один цвет в градиент, то надо кликнуть по линии между двумя цветами в нужном месте. Для удаления цвета кликните по точке и нажмите Delete на клавиатуре.
Точки градиента можно передвигать до достижения нужного результата.
С помощью этих простых манипуляций получаются сложные и красивые градиенты из множества цветов с плавными переходами. Однако создать гармоничный градиент с первого раза может быть сложновато, поэтому иногда проще выбрать из готовых.
Выбор градиентов
В Figma для работы с градиентами используют плагины Webgradients и uiGradients.
Первым делом нужно установить плагины в Figma Community, для этого на странице плагина нажмите на кнопку Install в правом верхнем углу.
После установки вернитесь в свой проект, выделите любую фигуру, а затем запустите плагин.
Выбрать его можно через поиск, для этого нажмите клавиши Ctrl (⌘) и «/» одновременно, начните вводить название плагина и выберите нужный, кликнув по его названию. Либо можно нажать правую кнопку мыши на объекте, выбрать в открывшемся меню Plugins и кликнуть по названию плагина в появившемся списке. Первый вариант удобнее, если плагинов установлено много.
После запуска плагина достаточно выбрать подходящий градиент, который автоматически применится к фигуре.
В других редакторах градиенты часто добавляют в стандартные шаблоны, но можно воспользоваться веб-сервисом WebGradients, при помощи которого можно получить HEX-значения цветов градиента, CSS-код с параметрами или готовый к использованию файл PNG в размере 2400×2000 px.
Смягчение градиентов
При построении градиентов иногда возникает проблема слишком резких и заметных переходов, а ведь вся суть градиента в плавности. Такие градиенты надо смягчать, по-английски это называется Easing Gradients.
Особенно хорошо это заметно на градиентах от чёрного к прозрачному, которые добавляют поверх изображения для улучшения читаемости надписи.
Решить проблему жёстких переходов можно, добавив промежуточные точки в градиент, а также сместив точки градиента в более подходящее место.
Однако этот метод очень неудобный и долгий. К счастью, в Figma есть плагин Easing Gradients, который позволяет смягчать градиенты автоматически. После его установки нужно выделить фигуру и запустить плагин. В появившемся окне выберите Curve и Easy In Out, после чего нажмите Apply. Если вариант Easy In Out не устраивает, то в окне плагина можно менять настройки.
Если же необходимо смягчить градиент быстро, то существует второй плагин с похожим названием Easing Gradient, только без s на конце. После установки выделите фигуру и запустите плагин. Поскольку он не открывает окно, то получается быстрее, однако этот быстрый метод работает на градиентах только с двумя цветами.
Также для смягчения градиентов с дальнейшим экспортом в CSS используют веб-ресурс Easing Gradients, где в простом редакторе можно смягчить двухцветный градиент.
Грязные градиенты → чистые градиенты
При построении градиента между некоторыми насыщенными цветами возникает область сероватого оттенка посередине. Связано это с внутренним устройством RGB-пространства. Выглядит такой градиент грязно.
Убрать ненасыщенную область сероватого оттенка можно несколькими методами.
Промежуточная точка
Во-первых, проблему можно решить вручную, добавив в градиент промежуточный цвет. Для этого нужно поставить точку посреди градиента, а затем повысить её насыщенность.
Увеличивать насыщенность можно на глаз, передвигая кружок на цветовом поле. А можно перейти в режим HSB и увеличить значение параметра S (Saturation — насыщенность) — это позволит сохранить цветовой тон и яркость без изменений.
По сути, в этом случае градиент будет строиться не по прямой от одного цвета к другому, а с использованием промежуточных точек ближе к краям цветового круга.
По дуге
Когда мы строим градиенты по прямой, линия проходит через ненасыщенную середину, поэтому градиенты лучше строить по дуге.
UI Gradient Generator строит градиенты по дуге автоматически. Сервис сам сделает плавный цветовой переход, обойдя ненасыщенную середину круга RGB.
Для более качественного градиента переключите параметр Easing (смягчение градиента) на In/ Out, а Precision (количество промежуточных точек градиента) выберите максимально возможный. Далее градиент можно перенести в Figma вручную, копируя каждый цвет, либо скачать SVG-файл с градиентом через кнопку Export as SVG. Этот векторный файл нужно перетащить мышью в графический редактор. Если свойство градиента требуется перенести на другой объект, то выделите в Figma объект с градиентом, в свойстве Fill выделите градиент и нажмите Ctrl (⌘) + С. Затем выделите другой объект и нажмите Ctrl (⌘) + V.
Для разработчиков, которым нужно вставить градиент на сайт при помощи CSS, сервис создаёт код, который можно скопировать.
RGB → LAB
Раз проблема грязных градиентов связана с устройством RGB, то можно воспользоваться альтернативным цветовым пространством LAB. Оно спроектировано с учётом восприятия цветов глазом человека, поэтому градиенты будут не только плавными, но и с понятной логикой перехода цветов.
В Figma градиенты исправляются через плагин Chromatic Figma. Выделите фигуру с градиентом, запустите плагин Chromatic Figma, выберите Fix Gradient и нажмите Apply.
В качестве альтернативного метода создания градиента в LAB можно воспользоваться инструментом Lch and Lab colour and gradient picker Дэвида Джонстона.
Выберите два цвета, между которыми надо проложить градиент, и введите желаемое количество ступеней. Чем больше ступеней, тем более плавным будет переход.
Затем перенесите цвета из колонки Lab в редактор.
В Figma для того, чтобы расставить точки градиента на равном расстоянии, можно использовать плагин Precise Gradients. Сначала расставьте точки на случайном расстоянии, сохранив порядок цветов, затем запустите плагин и нажмите на иконку выравнивания, которая расположена в строке Gradient stops справа.
Сетчатые градиенты
Сетчатый градиент — сложный градиент на основе двухмерной сетки, также он называется mesh-градиентом. Создавать такой градиент нужно в специальных редакторах, поскольку добиться чего-то подобного с помощью комбинации простых градиентов, о которых мы говорили выше, невозможно: наложение множества градиентов приведёт к искажению цветов, и результат сложно будет назвать красивым.
В 2020–2021 годах мода на сетчатые градиенты набрала обороты — они действительно выглядят очень эффектно, и поэтому не удивительно, что дизайнеры их любят.
Естественно, как и с обычными градиентами, сетчатые можно выбрать из наборов готовых, например на meshgradients.design или products.ls.graphics. Но с точки зрения уникальности гораздо эффективнее делать mesh-градиенты самостоятельно.
Плагин Mesh Gradient в Figma
Для создания сетчатого градиента в Figma нужно использовать плагин Mesh Gradient. На плоскости устанавливаются опорные точки, которые будут «вершинами» градиента — краска по ним будет «стекать», смешиваясь с краской с других «вершин». На краях плоскости точки установлены по умолчанию.
Рассмотрим интерфейс плагина. В нём можно настроить размер сетки, цвета из углов градиента, отображение элементов управления, а также управление опорными точками mesh-градиента. Для ленивых сделана кнопка Randomize, которая создаёт случайный сетчатый градиент.
Чтобы включить отображение сетки, проходящей через опорные точки, в параметре Control visibility нужно переключиться на режим Lines. Параметры опорной точки: положение, цвет, регулировки сетки.
Цвет градиента по умолчанию задаётся исходя из начального положения опорной точки в сетке и значений цветов на углах — всё это можно менять, что повлечёт изменение градиента.
Положение точки: чем ближе точка к соседней или краю сетки, тем грубее переход, чем дальше — тем плавнее. Ну и, естественно, это положение влияет на место, откуда краска будет разливаться по сетке.
Регулировки сетки: по умолчанию точки расположены на углах внутреннего квадрата, однако их положение можно изменять. Это влияет на то, насколько сильно и в каком направлении будет распространяться цвет точки. В отображении Lines хорошо заметно, как регулировки влияют на форму сетки.
Теперь остаётся только нарисовать красивый градиент, используя положение точек и цвета углов. Можно добавить дополнительные точки. Затем выберите размер в правой части кнопки Generate: размер « 1x» создаёт файл в размере 512×512 px, размер « 5x» — 2560×2560 px. Теперь можно нажать на кнопку Generate.
В результате плагин создаст красивый сетчатый градиент в формате PNG. А если нажать на кнопку Save перед Generate, то он сохранится в коллекцию.
Веб-сервис Mesh
Принцип работы сервиса Mesh очень сильно отличается от плагина Figma. В нижней части экрана задаются цвета углов, а для создания градиента используются два окна.
В левом окне положение точки влияет на то, с какой силой она будет распространять цвет: чем ближе точка к углу, тем больше её цвета будет на градиенте в правой части. Положение точек в правом окне влияет на взаимодействие цветов друг с другом: чем точки ближе, тем переход более резкий, чем дальше — тем более плавный.
Чтобы добавить точку, нужно кликнуть мышью в произвольном месте, для удаления — нажать на точку, удерживая Shift. Минимальное количество точек — 4, максимальное — 11.
Описать работу сервиса сложнее, чем им пользоваться, поэтому просто переходите в Mesh и создавайте красоту. После создания нажмите Export в правом верхнем углу и сохраните градиент в размере 2000×2000 рх в формате PNG.
Подготовка градиентов к печати
Во-первых, лучше сразу перевести макет в цветовое пространство CMYK, потому что некоторых цветов из модели RGB в модели CMYK нет.
Переключение в режим CMYK в разных редакторах отличается, но мы остановим свой выбор на Adobe Illustrator как одной из самых популярных программ для графического дизайна и допечатной подготовки. Поэтому, открыв файл, выберите меню « Файл», перейдите в пункт « Цветовой режим документа» и кликните по CMYK.
Далее надо позаботится о том, чтобы градиент при печати не стал «ступенчатым». Иногда возникает неприятная ситуация, когда градиент на экране отображается нормально, но при печати вместо плавных переходы получаются резкими.
Некоторые специалисты по допечатной подготовке советуют растрировать градиент. По умолчанию градиент — элемент векторной графики, то есть код, который финальное устройство интерпретирует в графику. Некоторые принтеры плохо справляются с печатью таких градиентов. В случае растрирования градиент превратится в картинку ещё в графическом редакторе — каждый его пиксель будет иметь свой цвет.
В Adobe Illustrator для растрирования нужно выделить объект с градиентом, затем перейти в меню « Объект» и выбрать « Растрировать…», после чего нажать на ОК.
В дополнение к растрированию также рекомендуют добавить шум — он смажет градиент и сделает его более равномерным.
В Adobe Illustrator для добавления шума нужно выделить объект, затем перейти в меню « Эффект», выбрать в нем « Текстура» и затем « Зерно». В появившемся окне выставите степень зернистости и нажмите ОК.
Описанный способ растрирования градиента подходит для любых редакторов, не только для Adobe Illustrator. Но другие программы могут предложить и альтернативные методы. Их надо изучать на официальных ресурсах производителя программы, а также тематических форумах.
Стоит понимать, что после растрирования градиент нельзя будет редактировать, так что растрировать нужно непосредственно при допечатной подготовке, не раньше.
Как итог
Работа с градиентами требует не только отменного художественного вкуса и знаний колористики, но и серьёзной технической базы.
1. Не ограничивайтесь стандартными инструментами. При работе в Figma используйте плагины:
2. Если вы работаете с другим редактором или не хотите устанавливать плагин, то используйте онлайн-сервисы:
3. Не стоит и пытаться создать сетчатый градиент стандартными средствами. Используйте:
4. Прокачайте знания по теории цвета, в этом вам помогут наши материалы:
обложка: Оля Ежак для Skillbox Media