в чем разница между сайтом и лендингом
Чем принципиально отличается обычный сайт от лендинга?
Добрый день, уважаемые читатели! В настоящее время появилось столько разновидностей сайтов, что некоторые люди начинают путаться в них. Пересчитаем по пальцам:
Отличить форум от интернет-магазина достаточно легко. А вот распознать landing среди нескольких схожих ресурсов порой бывает затруднительно. В этой статье мы рассмотрим, чем отличается сайт от лендинга, а также по каким признакам их различать.
Сайты
Начнём, пожалуй, с того, что сайт – это совокупность страниц в Интернете, содержащих какой-либо контент и расположенных по одному доменному адресу. В случае, если площадка содержит всего одну страницу, её называют одностраничником.
Таким образом, веб-сайт – это общее понятие, объединяющее все разновидности, включая и landing page.
Кстати, по некоторым данным, на 2016 год во всемирной паутине насчитывается более 1 миллиарда веб-ресурсов. Растём!
Лендинги
Landing Page — это посадочная страница, основной целью которой является получение контактных данных посетителей (номера телефона, E-mail адреса и т.д.). Как видно из определения, это всего 1 страничка. Она содержит всю необходимую информацию о каком-либо товаре или услуге, а также включает в себя некоторые обязательные элементы, такие как: форма заявки, заголовок, призыв к действию и т.д.
Несмотря на наличие общих правил составления лендингов (подробнее о структуре вы можете прочитать ЗДЕСЬ), они бывают совершенно разными. В каждом конкретном случае своя цель. Где-то нужно получить телефон посетителя, а где-то – дать возможность скачать прайс-лист (актуально для оптовой торговли).
Однако, несмотря на такое многообразие посадочных страниц, всё же можно выделить основные признаки, по которым вы без труда определите, ЧТО перед вами.
Основные отличия
Landing Page в обязательном порядке содержит форму для сбора контактных данных потенциального клиента. И это не просто кнопка «Заказать звонок», располагающаяся обычно в шапке. Это – расположенная на видном месте форма, включающая в себя такие поля как: «Введите имя», «Введите E-mail», «Введите телефон» и кнопку «Отправить» (названия полей и кнопок могут быть другими). В обмен на контактные данные человек, их оставивший, получает «плюшку»: купон на скидку, прайс-лист, какую-то бесплатность и т.п. Эта форма – основной элемент лендинга.
Не забывайте, что на каждом лендинге обязательно должна присутствовать политика конфиденциальности.
Хочу заметить, что и на обычных сайтах часто располагают подобную форму. Однако там она не всегда является целевым элементом.
Посадочные страницы отличаются своей длиной. Прокручивая некоторые из них вниз, можно порядком устать – пишут практически всё и много: описание товара или услуги, преимущества, отзывы. Сейчас я не буду говорить о целесообразности такого подхода. Но даже небольшие лендинги имеют длину в несколько экранов.
Такого нельзя сказать об обычных сайтах, которые имеют длину максимум 2-3 экрана (а некоторые умещаются и в первом экране).
Landing Page не содержит навигации с переходом на другие страницы. Может присутствовать только навигация по самому лендингу.
Что вы видите на обычном веб-ресурсе? Горизонтальное или вертикальное меню, включающее в себя ссылки на внутренние странички.
Это не значит, что лендинг вообще не будет содержать каких-то ссылок. Просто они не будут отвлекать от основного контента.
Призыв к действию (CTA – Call To Action) тоже является основой лендинга. Посетителю постоянно напоминают, что он должен сделать: «Отправить заявку» или «Зарегистрироваться». Оформляется это обычно в виде кнопок, визуально выделяющихся на основном фоне.
На лендинге вы всегда увидите заголовок, содержащий в себе УТП – уникальное торговое предложение. Сайты часто содержат всего лишь название и описание деятельности, не предлагая чего-то конкретного.
Landing Page и сайт-визитка
Многие путаются, сравнивая лэндинг и визитку. Тем не менее, разобраться здесь несложно. Основная цель сайта-визитки – представление компании как таковой, её вида деятельности, товаров, услуг.
Цель лендинга совсем иная. И вы это сразу поймёте, когда увидите такой заголовок: «Оставьте заявку прямо сейчас и получите 2 месяца занятий в тренажёрном зале в подарок!»
Многие забывают об УТП, и тогда в заголовках можно увидеть скучное «Тренажёрный зал и фитнес» или «Производство мебели».
Landing Page и одностраничник
Самое сложное – понять разницу между одностраничным ресурсом и лендингом.
По сути, landing является одностраничным сайтом, однако не каждый одностраничник будет являться лендингом.
Если на сайте вы не видите основных элементов, присущих посадочным страницам (УТП, призыв к действию, форма для получения контактов, прокрутка в несколько экранов), то перед вами простая страничка.
Подведём итоги. Landing – это посадочная страница, которая может быть как отдельным сайтом, так и входить в состав более крупной площадки (подробнее об этом читайте ТУТ). Не путайтесь, пожалуйста. Внимательно изучите тот или иной сайт, чтобы точно определить его тип. А если вы задумали завести собственную страничку в Интернете и не знаете, какого типа лучше её сделать, напишите мне в комментариях.
Не забудьте подписаться на обновления блога и поделиться статьёй с друзьями в соцсетях.
Отличие лендинга от сайта: сравнительная таблица
Что за мода пошла, куда ни плюнь, везде одностраничные сайты. Никуда не покликаешь. Приходится постоянно листать вниз и вниз. А самое противное, спускаешься по такому сайту до конца, а тут БАХ и тупик. Вот оно друзья, тупик. То, что нам надо!
Как бы парадоксально это не звучало, нам надо, чтобы клиент не ходил по сайту, нам нужно, чтобы он как можно скорее принял решение. То есть произвёл целевое действие (заказал расчёт, оформил заказ, оставил заявку на выезд специалиста и т.д), а не путешествовал по сайту, как на курорте, никуда не торопясь.
На этом уже можно было закрыть вопрос “Что лучше сайт или лендинг?”, но не все так просто.
Что такое landing page
Часто слышу вопрос: “По каким признакам можно отличить сайт от лендинга?”. Вопрос хороший, ведь для рядового человека, не углубленного в термины, это одно и то же.
Поэтому начну с общего понятия, что такое лендинг и далее, думаю, все у Вас встанет на свои места.
Landing page – это одностраничный сайт, целью которого является захват контактных данных клиентов для дальнейшей обработки их менеджером по продажам.
Вы слышите?! Цель одностраничника изначально захватить контакт и вызвать базовый интерес, который Ваши менеджеры будут развивать и конвертировать в сделку.
Самое главное заблуждение всех владельцев, которые решили разработать для своей любимой компании такую страницу, это то, что они ждут продаж с этих сайтов. Чтобы посетитель оставлял информацию, они звонили и только узнавали куда отправлять товар/счет.
Конечно, такое возможно. Когда клиент берёт и сразу покупает. Но для этого у Вас должен быть либо очень дешёвый продукт, где человек практически не раздумывает. Либо Вы до этого его очень хорошо прогрели, например, с помощью создания e-mail маркетинга или продвижения в социальных сетях.
Отличия от обычного сайта
Давайте все-таки сравним и выясним, в чем разница между лендингом и обычным сайтом.
Взвесьте сами все за и против, все плюсы и минусы, и примите решение, нужен ли такой вид сайта Вам или нужно оставить эту идею до лучших времён, ну или для другого бизнеса. Ведь два бизнеса лучше, чем один, правда?
Landing page | Обычный сайт |
Более высокая конверсия из посетителя в контакт | Менее высокая конверсия из посетителя в контакт |
Большое количество заявок, но менее заинтересованных | Меньшее количество заявок, но более заинтересованные |
Информация доносится тезисно и основными смыслами | Есть возможность выложить максимально полную информацию |
Не отвлекает от целевого действия | Много ходят и в итоге могут забыть зачем пришли |
Быстрое создание, а значит быстрый старт продаж | Медленно создание, а значит затяжной старт продаж |
Невозможно массовое продвижение через SEO | Возможно массовое продвижение через SEO |
Вызывает меньше доверия | Вызывает больше доверия |
Не лучший вариант для новостей компании | Идеальный вариант для новостей компании |
Высокие знания о поведении людей и интернет-маркетинге | Базовые знания о поведении людей и интернет-маркетинге |
Кому нужен лендинг, а кому сайт
Нас, как разработчиков лендингов, лучше не спрашивать что лучше – сайт или лендинг. Но раз мы являемся авторами этого блога, то значит только нам и остаётся говорить. Будем стараться сделать вывод максимально хладнокровный. И для чистоты рекомендации, разберем каждую сферу отдельно.
1. Оптовая торговля
Если у Вас есть опт, то отлично, если есть и лендинг, и обычный сайт визитка (или интернет-магазин, например). Так как они будут решать разные задачи. Лендинг будет собирать потенциальных клиентов через свои призывы к действию.
А, например, тот же самый интернет магазин уже будет монетизировать тех людей, которые у Вас уже являются покупателями или хотят ими стать после общения с менеджером.
Мы такую схему практикуем довольно часто. Даже очень часто. И наилучшая последовательность это трафик новых людей на лендинг с формами захвата “Получить доступ к каталогу”. Где они после заполнения формы попадают на интернет-магазин, а мы в свою очередь получаем данные.
2. Услуги
Самая популярная сфера, где чаще всего используется одностраничный сайт, вместо многостраничного. Потому что если компания оказывает услуги, то скорее всего их не больше 3-6, и все они идут в рамках одной сферы.
В таком случае смысла в сайте нет, так как информации не так много для его наполнения, а вот лендинг как раз может всё это объединить внутри себя. То есть в данном случае можно однозначно сказать, что лендинг лучше.
Самым оптимальным решением, хоть и не самым финансово выгодным, будет сделать отдельный landing page на каждую из услуг. Такое мы реализовали у себя на сайте. Визуально люди воспринимают это как полноценный сайт, хотя это лендинги.
И благодаря таким действиям, у нас есть возможность смело привлекать разных людей на отдельные страницы, где они найдут все ответы на свои вопросы. В рамках полноценного сайта так делать не логично, ведь стартовая информация всегда находится на главной странице.
Чем лендинг отличается от сайта-визитки?
Современный IT бизнес развивается очень быстро и в нём немудрено запутаться. Но если блог от интернет–магазина отличить легко, то отличить Landing Page от сайта-визитка получается не у всех. Сейчас разберемся!
Введение
В этой статье мы постараемся раскрыть очень часто задаваемый вопрос нашими клиентами. Надеемся, Вам будет полезна эта информация. Ну что ж, начнём!
Если Вы читаете эту статью, то вы так и не поняли чем же сайт-визитка отличается от сайта типа Landing Page и почему у них разная цена. Современный IT бизнес развивается очень быстро и в нём немудрено запутаться.
Но если блог от интернет магазина отличить легко, то отличить Landing Page от сайта-визитка получается не у всех. Сейчас разберемся!
Чем похожи Landing Page и сайт-визитка
Любой человек, далекий от сайтостроения может легко спутать Лэндинг от сайта-визитки и этому есть простое объяснение. Как люди далекие от автомобилей могут спутать «седан» с «купе».
В этом нет ничего зазорного. В чем же эти сайты похожи и почему их путают:
1. Малый объем веб-сайта
Сайт-визитка и Landing Page могут иметь достаточно небольшой объем информации.
Так сайт-визитка может иметь от одной до нескольких web- страниц, а Landing Page – это и вовсе одна страница, просто очень длинная.
2. Сжатая и конкретная информация на сайте
И на сайте – визитке и на Landing Page практически всегда информация подаётся в сжатой форме, чтобы донести до потенциального клиента только то, что должно побудить его к действию: купить, оставить номер телефона и так далее.
3. Насыщенный и яркий дизайн оформления
Так как оба типа этих сайтов достаточно малоинформативны, то в дело здесь вступает яркий дизайн для ещё большего привлечения внимания людей к продукту или компании.
Важно заинтересовать человека в первые же секунды иначе можно потерять большое количество клиентов.
4. Быстрота создания и легкость управления
Так как оба этих ресурса не сильно переполнены информацией, на их создание уходит меньше времени, чем на объемные проекты. Поэтому они дешевле и легче управляются.
Вот сколько общего с первого взгляда, но на самом деле отличий намного больше. Давайте разберем каждый вид отдельно, чтобы понять чем же они всё-таки различаются.
Что такое Сайт-Визитка
Главной целью такого сайта является представление фирмы или продукта посетителям, повышение имиджа компании, онлайн-продажи или ваше лицо в интернете, по которому Вас всегда можно найти.
Это своего рода рекламный баннер в сети, который рассказывает о Вас и Вашей компании, не перегружая посетителя большим объемом информации.
Но всё же такой формат подходит больше небольшим фирмам и отдельным специалистам, занимающимся бизнесом, так как всю информацию о себе и своих услугах они могут уместить на 1-2 страницах.
Бывают случаи, когда большие компании могут иметь большой корпоративный сайт, но так же у них может быть и несколько сайтов-визиток, которые рассказывают о компании и имеют ссылки на главный ресурс.
Это позволяет увеличить клиентскую базу и пробовать новые каналы привлечения посетителей.
Так же на таких сайтах можно продвигать какую-нибудь отдельную услугу или товар, которые может отличаться от основной деятельности компании.
Главная особенность сайта-визитки – это высокая информативность, сжатость и небольшие размеры. Таки сайты – это самый удобный способ представить свою компанию в интернете и наращивать клиентскую базу.
Что такое Landing Page
Его так же называют целевой страницей. Главное отличие такого сайта является его цель – она всегда одна. Это может быть получение номера телефона, почты или заявки на продукт или услугу.
Обычно на одном лендинге представлена только одна услуга или товар. Поэтому нередки случаи, когда одна компания имеет от 5 разных Landing Page и на каждом представлен только один продукт.
Весь фокус направлен только на одно действие и цель такого сайта – ни один посетитель не должен уйти с него, не совершив того самого действия, не заказав или не оставив номера телефона.
Проще говоря, лендинг – это витрина. От того, как хорошо он сделан и какое предложение он несет зависят показатели компании и её прибыль.
Это всегда проверенная и протестированная схема, по которой посетитель должен совершить то или иное действие.
На самом первом экране Landing Page, который мы видим при загрузке сайта обычно размещают форму заказа или подписки. Здесь всегда должна присутствовать большая понятная кнопка с действием, на которой должна быть побуждающая надпись типа: Заказать, Бесплатная консультация или Подписаться на новости.
Так же первый экран должен содержать заголовок, содержащий выгоды клиента и УТП (Униакальное торговое предложение). Так же не исключён блок «О нас», но он всегда очень маленький и отличается от одноименного блока в сайте-визитке.
Плюс всегда есть некие преимущества компании. Например, «Компания заняла первое место на международной выставке» или «Наши клиенты – это AUDI, Mersedes и BMW» (причем это не всегда обман)
Пример Лендинга
Вывод заключается в том, что сайт визитка – это ресурс, который несет маркетинговые цели и служит представителем компании в интернете, представляет её ассортимент и показывает предприятие со всех сторон.
Лендинг же направлен на побуждение человека осуществить целевое действие – купить, подписаться, позвонить.
Так же Landing Page всегда имеет только одну страницу и если на его страницах и есть навигация, то она служить лишь для того, чтобы упростить перемещение по сайту, так они бывают очень длинными.
Чем отличается лендинг от сайта-визитки
Итак, давайте подведём итоги всего вышесказанного и выделим основные отличия Landing Page от Сайта-Визитки:
Лендинг или сайт: что подойдет вашему бизнесу
Если мучает вопрос: «Лендинг или сайт?» — это статья для вас! Ниже мы разберем виды веб-ресурсов, их отличия и главные преимущества, а также определим, какой тип подойдет именно вам.
Содержание
Что такое сайт — основные понятия
Сайт — это одна страница или группа веб-страниц в интернете, объединенная единой тематикой: автором или компанией. Ниже мы разберем, на какие виды делятся веб-ресурсы, что такое лендинг сайт, квиз, визитка, портфолио и их отличия от многостраничных форматов.
Виды сайтов
Многостраничный
Это веб-ресурс, на котором можно писать подробную информацию о компании и ее продукции, а также размещать несколько вариантов целевых действий — интернет-магазин, блог, новостной канал, сайт о компании.
Ниже пример интернет-магазина по продаже одежды и аксессуаров. На сайте представлено много товаров с описанием, есть разделы, корзина и регистрация пользователя.
Пример многостраничного сайта
Одностраничный
Ресурс с небольшим количеством информации, разделенной на блоки, в рамках одной страницы — квиз, визитка, портфолио или лендинг.
Сайт-визитка — информационный ресурс, рассказывающий о компании, ее достижениях и лучших работах, а также он предоставляет контактную информацию. Это точно такая же визитка, которую вам может, например, предложить риэлтор, но только в онлайн-формате.
Вот пример визитки, где есть информация о компании, ее преимуществах, клиентах и публикациях в СМИ, а также есть доступ к услугам и портфолио.
Портфолио — это сайт, показывающий профессиональную деятельность автора и представляет работы фотографа, журналиста или дизайнера.
Пример сайта-портфолио, сделанного для UX дизайнера из Берлина. На лендинге вы можете увидеть анимацию, простой шрифт и легкий дизайн — такое оформление не напрягает глаза. На странице автор рассказывает о собственных навыках, приводит примеры своих работ и предлагает варианты для обратной связи.
Сайт-портфолио для UX дизайнера
Квиз — это интерактивный формат сайта, предлагающий пользователю ответить на несколько вопросов и получить подарок: скидку, участие в розыгрыше, чек-лист и многое другое. Квизы часто используют для быстрого захвата лидов.
Ниже — пример квиза на странице лендинга, созданного через конструктор Marquiz. Вам предлагают ответить на пять вопросов и узнать стоимость дизайн-проекта, а также получить подарок.
Пример квиза, созданного через конструктор
Лендинг, или Landing page (с английского переводится как «посадочная страница») — это одностраничный сайт, имеющий четкую структуру в блоках — они должны замотивировать пользователя выполнить действие: оставить заявку, свои контактные данные или купить продукт.
Лендинг сайт используется для привлечения нового трафика — для этого запускают рекламные объявления: контекстная, таргетированная или медийная реклама. Такой сайт не подойдет для SEO продвижения.
Мы взяли пример классического лендинга — сайт, где физические и юридические лица могут получить консультацию юриста и помощь в суде. Все блоки ведут к единой форме заявки, но есть возможность обратиться напрямую по номеру телефона.
А теперь давайте разберемся, в чем же кроются существенные отличия лендинга от многостраничного сайта, и соберем сравнительную таблицу, которую вы сможете использовать как чек-лист.
Чем лендинг отличается от сайта
Разная заинтересованность пользователей
На многостраничном сайте пользователь переходит со страницы на страницу, изучая информацию. Потенциальный покупатель может закрыть ресурс и вернуться через какое-то время — это долгосрочный интерес. Посетитель в данном случае чаще всего относится к теплой или горячей аудитории.
Лендинг же вызывает вовлеченность в конкретный момент, когда пользователь перешел на страницу. Весь материал здесь подан через главные тезисы и призыв к действию. Информация должна быть понятной и интересной, чтобы человек оставил контакты, оформил заказ или записался на ваш вебинар. Посетитель лендинга — это холодная или теплая аудитория.
Навигация на сайте
На многостраничном сайте есть меню, разделы и ссылки для перехода на другие страницы или ресурсы. Цель — предоставить посетителю выбор и возможность максимально подробно изучить все продукты бренда.
Сайт лендинг — это четкая структура, которая позволяет прокручивать страницу вверх или вниз и переключаться на блоки через шапку сайта. Цель — удержать внимание посетителя на одном продукте и стимулировать к выполнению целевого действия.
Длина страницы и объем информации
Landing page в классическом понимании — длинная страница с большим количеством блоков: преимущества, описание компании и продукта, фотографии, видео, иллюстрации, инфографика, стоимость товара, отзывы, контактные данные.
Пример структуры лендинга для курса по таргетированной рекламе:
В блоках есть разные формы заявки: получить обратный звонок, зарегистрироваться, посмотреть бесплатный урок и так далее.
В многостраничном сайте блоки распределены на страницах разной вложенности: главная страница, описание компании, товары или услуги, преимущества, доставка, возврат, отзывы, контакты.
Распределение блоков на страницах многостраничного сайта по продаже штор: информация о компании, доставка, обмен и возврат, оплата, отзывы, контакты и карточки товаров.
Пример расположения информации на страницах сайта
Призыв к действию
На многостраничном сайте можно встретить несколько вариантов призывов: оформить заявку, оставить контакты для обратного звонка, подписаться на рассылку, купить в один клик.
На лендинге должно быть одно целевое действие, чтобы посетитель не запутался на странице и сразу понимал, что от него хотят. Если вы продаете товар — используйте призывы, связанные с покупкой, а если хотите получить контакты пользователя — создайте форму для связи: имя, телефон или email.
Стоимость разработки сайта
Многостраничный сайт вам обойдется в сумму от 100 — 150 тысяч рублей. Если хотите, чтобы на сайте была система регистрации пользователей или сотрудников компании, это уже будет стоить от 250 тысяч рублей.
Разработка лендинга обойдется вам в среднем в 45 — 60 тысяч рублей. Если вы хотите индивидуальную разработку, не при помощи готовых решений, то стоимость может вырасти до 100 тысяч рублей.
Общая сравнительная таблица: сайт или лендинг
В таблице есть несколько пунктов, которые мы не расписывали в этом разделе — о них поговорим дальше: преимущества лендинга и сайта.
Преимущества лендинга
Продажа от одного продукта до целой группы товаров
На посадочной странице вы можете подробно рассказать о популярном продукте или предложить пользователям группу товаров: бруски или доски для строительства, доставка готовой еды — пицца или суши, комплекты для гимнасток — шар, булава и лента.
Важно! В нашей статье вы можете найти вдохновляющие примеры лендингов.
Высокая конверсия
Пользователь сразу видит окно заявки или регистрации, а весь текст на странице ведет к целевому действию. Если посетителю интересно предложение — он сразу же оставит вам контактные данные.
На многостраничном сайте человек может пролистать все страницы и забыть о вашем предложении, которое было указано в рекламном объявлении или посте.
Легкое A/B тестирование
Если хотите протестировать оффер или призывы на кнопках, вам нужно только создать две версии страницы и запустить рекламу. Так как посетителю не нужно никуда больше переходить, вы уже через несколько дней получите результат — какое предложение или блок интереснее пользователям и, следовательно, отключить второй вариант веб-страницы.
Быстрый старт
Настройка лендинга не занимает много времени. Также вам не нужно ждать, пока сайт появится в поисковой сети. Заходите в рекламный кабинет, добавляете объявление и ссылку на посадочную страницу — и запускаете объявление: на поиске, в социальных сетях, видеохостинге.
Рекомендуем к прочтению! Изучите наши статьи и узнайте, как самостоятельно создать лендинг и какие конструкторы для этого использовать.
Окупаемость лендинга
Здесь стоит учитывать правильность настройки рекламного кабинета и оформления лендинга. И если вы все сделали хорошо, то проект себя окупит довольно скоро: за счет быстрого старта и небольших вложений в разработку.
Преимущества сайта
Создание имиджа компании
На многостраничном сайте вы найдете подробную информацию о компании, товарах, вариантах доставки и возврата. Если на ресурсе присутствует активная посещаемость, пользователи оставляют комментарии под статьями, обращаются к вам через форму обратной связи или покупают товар, то это автоматически поднимает имидж ресурса. Также многостраничники с хорошо проработанной семантикой показываются на первых страницах в поисковых системах, а это все положительно влияет на рейтинг домена.
Хорошо проработанный сайт всегда будет приводить новый трафик — за счет рекламы или блога.
Важно! Ознакомьтесь с этапами разработки функционала сайта в нашей статье.
SEO продвижение
Многостраничный сайт позволяет вести блог или ленту актуальных новостей о компании, где вы сможете рассказывать о новых товарах, изменениях в продукте или в производстве, а также поднимать темы, которые касаются вашего бизнеса. При написании статей вы добавляете в текст и заголовки поисковые запросы. А для каждой страницы сайта прописываете title и description.
Благодаря карточкам товаров, ленте новостей и общим страницам можно продвигать сайт при помощи SEO, чтобы пользователи находили вас еще и по запросам в поисковой сети.
Возможность размещения большого количества информации
В сравнительной таблице вы могли увидеть, что на сайте размещается любое количество информации. На главную страницу выносят основные тезисы, а на остальных подробно рассказывают об услугах, преимуществах и возможностях, которые будут полезны посетителю.
Рекомендуем к прочтению! Статья «Как подготовить контент для сайта».
Лояльность и доверие клиентов
Многостраничные сайты вызывают у пользователей больше доверия. На это влияет наличие сертификатов, истории о компании, отзывы о продукте, ценовая политика бренда, контактные данные менеджеров и другая подтверждающая информация о том, что фирма реальна.
Если на сайте есть возможность оставлять комментарии и отзывы о товарах, то потенциальному клиенту это будет очень полезно изучить и проще решиться на покупку.
Несколько вариантов монетизации
Многостраничный сайт продвигают при помощи контекстной и таргетированной рекламы, SEO, коллабораций с блогерами или лидерами мнений, email рассылок, мессенджеров.
В какой ситуации подойдет лендинг, а не сайт
Лендинговый сайт создают, чтобы:
На странице представлена доставка готовой еды: пицца, закуски, салаты, десерты и так далее. Под каждым товаром есть короткое описание, стоимость и кнопка «Добавить в корзину». В конце есть описание доставки и оплаты заказа.
Акция, где за регистрацию можно получить тысячу рублей, кэшбэк до 100% и подарки от партнеров компании.
Лендинг пейдж, в котором есть анкета по подбору интересов и призыв к действию «Подписаться».
Откройте для себя чат-бота
Выстраивайте автоворонки продаж и отвечайте на вопросы пользователей с помощью чат-бота в Facebook, VK и Telegram.
Пример лид-магнита на лендинге — предложение о получении чек-листов «Как привлекать клиентов с помощью YouTube». Это один из отличных вариантов целевого действия, когда посетитель готов предоставить свои контактные данные.
Пример использования лид-магнитов на лендинге
Лендинг хорошо использовать для продвижения одного продукта или схожей группы товаров или услуг. Также он подойдет:
С первого взгляда получается, что лендинг подходит для всех, но это не так. Посадочная страница работает только тогда, когда вы запускаете рекламу и у вас один продукт. В остальных случаях лучше использовать сайт.
Что выбрать: сайт-визитку или лендинг
Когда стоит выбирать сайт
Сайт подходит крупному, среднему и мелкому бизнесу, когда на ресурсе необходимо разместить большой объем информации, товаров или услуг. Главное понять, что именно вы хотите видеть на сайте:
Полноценный сайт можно совместить с лендингом. Например, под каждый товар оформить длинную веб-страницу с призывом к действию и запустить рекламу. Посетитель перейдет с объявления, осмотрит продукт и тут же сможет ознакомиться с брендом и другими товарами. Такой вариант сайта укрепляет доверие к вашей компании.
Ниже пример лендинга на сайте: презентация новой консоли Xbox. Здесь используется анимация, видео и разный шрифт — все это расставляет акценты и помогает пользователю сфокусировать взгляд. На странице есть подробная информация о продукте: характеристики, стоимость, комплектация и описание возможностей.
Пример оформленной под лендинг страницы на многостраничном сайте
В другом случае, можно создать сайт и несколько лендингов под каждый продукт или один товар и акции. Этот вариант встречается чаще, так как пользователь, просмотрев ваше предложение, может вбить название компании в поиск и прочитать всю информацию о вас. А если вы рассылаете информацию об акции теплым клиентам, им не нужно отвлекаться на другие страницы — они уже готовы принять участие и оставить свои контактные данные.
Что же выбрать: лендинг или сайт
В этой статье мы разобрали преимущества и отличия многостраничных и одностраничных сайтов.
В конце хотим напомнить о важных моментах при выборе сайта:
Регистрируйтесь в SendPulse и используйте единую площадку для привлечения новых клиентов, которые приходят к вам с посадочных страниц: email рассылки, web push, Viber и SMS рассылки и чат-боты в мессенджерах Telegram, Facebook Messenger и ВКонтакте.