в чем разница между rx 570 и rx 580
Radeon RX 570 4GB vs Radeon RX 580 4GB и 8GB: невероятное сравнение «новых» видеокарт AMD
Наверняка вам хорошо известно, что видеокарты AMD Radeon RX 570 и AMD Radeon RX 580 представлены в 4- и 8-гигабайтном исполнении, как и их предшественники. В прошлом мы сравнивали в прямом тесте производительность AMD Radeon RX 470 и AMD Radeon RX 480 с одинаковым объемом видеопамяти для определения оптимального варианта. Поэтому решили повторить подобное сравнение с моделями линейки RX 500 в разрешении Full HD. Вдруг вскоре это окажется актуально и для геймеров?
Серию AMD Radeon RX 570 будет представлять видеокарта SAPPHIRE PULSE ITX Radeon RX 570 4GD5. Она оснащена достаточно простой одновентиляторной системой охлаждения и поддерживает эталонную частотную формулу для графического процессора и 4 ГБ GDDR5-памяти.
Противостоять ей будут два представителя серии AMD Radeon RX 580. Первой является 2-вентиляторная модель SAPPHIRE NITRO+ Radeon RX 580 c 4 ГБ видеопамяти на борту. Динамическая частота ее GPU достигает 1400 МГц, что на 60 МГц выше эталонного показателя.
А с 3-вентиляторной моделью ROG STRIX Radeon RX 580 OC Edition от ASUS вы уже хорошо знакомы по предыдущим видео на YouTube-канале и обзоре на сайте. Напомним, что она поддерживает два режима заводского разгона: «Gaming» и «OC». В первом случае тактовая частота графического процессора достигает 1360 МГц, а во втором – 1380 МГц. Тестирование проводилось в режиме Gaming.
Для воспроизведения геймплея использовался монитор Philips Brilliance 328P6. В его основе находится высококачественная VA-панель с почти 100%-ым охватом палитры sRGB, очень хорошей заводской калибровкой, статической контрастностью выше 2000:1 и скоростью реакции матрицы на уровне 4 мс. Поэтому он хорош как для работы с графикой, так и для игр.
А поскольку видеокарты AMD используют HDCP-защиту цифрового контента, то для записи геймплея мы собрали каскад устройств видеозахвата от AverMedia, то есть запись осуществлялась без потери FPS.
Начнем с бенчмарков актуальных игр. Rise of the Tomb Raider при очень высоком пресете графических настроек требует до 6 ГБ видеопамяти, поэтому 4-гигабайтные видеокарты используют до 10 ГБ ОЗУ. В итоге AMD Radeon RX 570 выдала в среднем 66 FPS с просадками до 12. Младшая AMD Radeon RX 580 обеспечила 75 кадров/с, а старшая – 76. В обоих случаях минимальная скорость составила 16 FPS.
Для запуска Rainbow Six Siege использовался ультра пресет, который требует не более 3 ГБ видеопамяти, поэтому потребление ОЗУ было почти одинаковым у всех видеокарт. По среднему показателю в лидеры вырывается 8-гигабайтная Radeon RX 580, которая только на 0,5 FPS опередила 4-гигабайтную версию. Разрыв от Radeon RX 570 превышает 14%. По минимальному фреймрейту в лидерах уже младшая Radeon RX 580 благодаря лучшему разгону GPU.
Доисторический мир Far Cry Primal при ультра настройках подтверждает общую тенденцию: младшая Radeon RX 580 благодаря более высокому разгону держится на уровне старшей, а вот разрыв от Radeon RX 570 составляет 9-10% для минимального и среднего показателя.
С очень высоким пресетом графики в раллийном симуляторе DiRT Rally все три модели справились на отлично. По среднему показателю лидерство прогнозировано заняли представители серии Radeon RX 580 с результатом в 109 кадров/с. Radeon RX 570 выдала 97 FPS, то есть разница составила 12%. Аналогичная ситуация и с минимальной скоростью: 82 кадра/с у Radeon RX 570 и 93 у обеих Radeon RX 580. Разрыв превышает 13%.
Бенчмарк For Honor любит преподносить сюрпризы. Не обошлось без них и в этот раз. По среднему показателю в лидеры вышла младшая Radeon RX 580 с результатом 83 FPS, хотя отрыв от старшей менее половины кадра/с. А вот Radeon RX 570 обеспечила лишь 71 FPS или на 14% меньше. По минимальному показателю лидер оказался в конце с показателем 47 FPS. Radeon RX 570 обеспечила почти 54 кадра/с, а старшая Radeon RX 580 выдала под 63 FPS.
При максимальных настройках The Division требует около 4 ГБ видеопамяти, но большого преимущества у 8-гигабайтной Radeon RX 580 над конкурентами нет. Младшая Radeon RX 580 отстала менее чем на 1 FPS, а Radeon RX 570 – на 8 кадров/с. То есть разница превышает 1% и 13%. По минимальному показателю имеем 43 FPS у старшей Radeon RX 580 против 39 у младшей и 35 у Radeon RX 570 соответственно.
В бенчмарке Ghost Recon Wildlands при очень высоком пресете у 4-гигабайтной Radeon RX 580 был зафиксирован фриз до 47 FPS, но это не помешало ей в среднем выдать 61 кадр/с и выбраться в лидеры. Старшая Radeon RX 580 обеспечила в среднем почти 61 FPS, зато просадки были лишь до 50 кадров/с. Отставание Radeon RX 570 по средней скорости составило 13%, а по минимальной – от 5 до 13%.
А теперь давайте перейдем к живым геймплеям. Assassin’s Creed Syndicate при очень высоком пресете качества обеспечивает плавный видеоряд во всех трех случаях. С Radeon RX 570 можно рассчитывать в среднем на 39 FPS с просадками до 36. Старшая Radeon RX 580 обеспечила 43 FPS с просадками до 40, а младшая – 44 с просадками до 41. Разница между лидером и аутсайдером достигла 13%.
Battlefield 1 при ультра настройках также отдает предпочтение более быстрой 4-гигабайтной Radeon RX 580. С ее помощью можно рассчитывать в среднем на 87 FPS с просадками до 78. Для 8-гигабайтной версии средний показатель составил 83 кадра/с, а минимальный – 68. Результаты Radeon RX 570 достигли 76 и 71 FPS соответственно. Разница между первым и третьим местом находится в диапазоне 10-14%.
Режим ультра в Dishonored 2 требует более 5 ГБ видеопамяти, что играет на руку старшей Radeon RX 580. Теперь уже она уверенно занимает лидерство со средним показателем 73 FPS. Минимальная скорость не опускается ниже 55. Разрыв от младшей Radeon RX 580 находится в районе 14%, а от Radeon RX 570 – превышает 32%.
В Prey при очень высоких настройках графики разница между версиями Radeon RX 580 практически не ощущается: 103 и 88 FPS у старшей и 101 и 86 кадров/с у младшей. А вот Radeon RX 570 отстает уже более существенно: средний ее показатель составил 87 FPS, а минимальный – 78. Разница с лидерами достигла 18% и 13% соответственно.
Для запуска The Witcher 3 использовались максимальные пресеты графики и постобработки. Хуже всего с игрой справилась Radeon RX 570: средний показатель составил 56 FPS, а минимальный опускался до 50. Обе версии Radeon RX 580 в среднем выдали 63 кадра/с или на 12,5% больше. Но по минимальному показателю лидерство вырвала младшая Radeon RX 580: 58 против 53 FPS.
Виртуальные прогулки по улочкам Праги 2029 года в Deus Ex Mankind Divided комфортнее всего осуществлять с помощью 4-гигабайтной Radeon RX 580. Средняя скорость в таком случае составит 64 FPS, а минимальная не опустится ниже 53. С 8-гигабайтной версией можно рассчитывать в среднем на 63 кадра/с и просадками до 50. В свою очередь Radeon RX 570 обеспечивает 59 и 50 FPS соответственно.
Завершаем тестирование игрой WATCH_DOGS 2 при ультра настройках. Согласно мониторингу, Radeon RX 570 обеспечивает в среднем 30 FPS, но с неприятной просадкой до 21. У младшей Radeon RX 580 в активе в среднем 38 кадров/с, да и просадки не опускаются ниже 32 FPS. Топовая Radeon RX 580 выдала 39 и 33 FPS соответственно.
Итоги
В итоге мы видим, что всего лишь 3%-ый перевес в частоте графического процессора 4-гигабайтной Radeon RX 580 над 8-гигабайтной делает эти модели практически одинаковыми по уровню производительности: в одних играх чуть вперед вырывается первая, в других – вторая, но разница в основном несущественная. Однако это лишь в том случае, если у вас в запасе есть более 12 ГБ ОЗУ. Поэтому если ситуация с наличием и ценами видеокарт серии RX 580 стабилизируется, то выгоднее выглядит покупка именно 4-гигабайтной версии с заводским разгоном или ручным оверклокингом.
В свою очередь 4-гигабайтная RX 570 отстает от старших собратьев на 10-15%. Критическим этот разрыв становится лишь в тяжелых проектах типа WATCH_DOGS 2 или Rise of the Tomb Raider. Но если вы готовы пожертвовать настройками графики ради более плавного фреймрейта, а разница в цене является существенной, то вполне можно сэкономить.
Игровой тест AMD Radeon RX 570 8GB и RX 570 4GB в 2020-м + сравнение с Radeon RX 580: короли вторички!
Напомним, что Radeon RX 570 является ускоренной версией Radeon RX 470, в том числе ценой возросшего энергопотребления. В ее основе находится графический процессор Polaris 20, который в функциональном и количественном плане полностью повторяет предшественника в лице Polaris 10. На выходе имеем 2048 потоковых процессоров, 128 текстурных и 32 растровых блока. Если сравнивать RX 570 и RX 580, то первая утратила 4 из 36 Compute Unit.
Как и старшая видеокарта, доступны модификации с 4 и 8 ГБ GDDR5-памяти на эффективной частоте 7 ГГц с 256-битной шиной данных. AMD жестко не декларировала спецификации карточек, благодаря чему вендоры представили самые разнообразные версии.
На данный момент вторичка просто кишит предложениями с RX 570 по сходной цене. Судя по нашим прошлогодним тестам, 8-гигабайтная RX 570 уверенно обходит GTX 1650 и на равных выступает с более дорогой 6-гигабайтной GTX 1060. Поэтому мы решили взять сразу пару RX 570, чтобы сравнить их между собой и с ранее протестированными RX 580.
В тесте 4-гигабайтная версия представлена ASUS Expedition RX 570 OC, которая любезно предоставлена интернет-магазином Safebuy.com.ua. Она имеет небольшой разгон GPU с 1244 до 1266 МГц.
За охлаждение отвечает фирменный 2-слотовый кулер. Он состоит из алюминиевого радиатора, двух никелированных медных тепловых трубок и пары 88-мм осевых вентиляторов, закрепленных на пластиковом кожухе. В тестах температура графического процессора не превышала 78°С.
Вторая участница тестирования – 8-гигабайтная MSI Radeon RX 570 MECH 2 8G OC. Она получила усиленный питальник, разгон графического процессора до 1280 МГц, эффективный 2-слотовый кулер с алюминиевым радиатором, тремя тепловыми трубками и двумя 96-мм вентиляторами. Обратная сторона текстолита прикрыта пластиной жесткости. В играх температура GPU достигала 74°С.
Теперь напомним о конфигурации стенда. В этой серии геймплеев мы используем 6-ядерный 6-поточный процессор Intel Core i5-9400F с максимальной частой 4,1 ГГц и тепловым пактом 65 Вт.
За его охлаждение отвечает кулер Antec A400 RGB. Он комплектуется 120-мм вентилятором с многоцветной иллюминацией. Есть поддержка ШИМ-регулировки скорости вращения лопастей в диапазоне от 600 до 1800 об/мин. Срок наработки на отказ составляет 50 тысяч часов или практически 6 лет беспрерывной работы. Его возможностей нам хватило с большим запасом: даже в процессорозависимых играх температура самого горячего ядра не превышала 67°С.
Материнскую плату выбрали не самую бюджетную – BIOSTAR B360GT3S Racing. К ее достоинствам отнесем наличие пары слотов М.2 и шести портов SATA 6 Гбит/с для организации дисковой подсистемы.
Процессор и материнка не поддерживают разгон, а потому ставить быструю память нет смысла. Взяли красочный 16-гигабайтный комплект G.SKILL TRIDEN Z Neo в одноранговой компоновке на чипах SK Hynix. Плашки работали на частоте 2666 МГц с таймингами 18-18-18-43.
Для операционной системы и игр использовали SATA SSD Patriot P200 на 2 ТБ. В его основе лежат микросхемы 3D NAND TLC и контроллер Maxio MAS0902A. В ATTO Disk Benchmark максимальная скорость чтения и записи сжимаемых данных составляет 473 и 534 МБ/с.
Блок питания у нас с большим запасом – «золотой» Antec EAG 650G PRO на 650 Вт. Напомним, что сертификация 80PLUS подразумевает максимально эффективную работу устройства при 50%-ой загрузке. Помимо этого, источник имеет перечень всевозможных защит, активный модуль коррекции коэффициента мощности и одну 12-вольтовую линую на 54 А.
Систему собрали в тихом и компактном корпусе Antec P5. Он поддерживает установку материнских плат формата microATX и Mini-ITX. Также найдется место под 155-мм кулер и видеокарту длиной до 360 мм.
Качественную картинку обеспечил «безрамочный» 27-дюймовый Ultra HD-монитор AOC U2790PQU. Геймплеи записаны внешней системой с AVerMedia Live Gamer HD2, т.е. без потери производительности.
Теперь к играм! Для разминки посмотрим на более простые онлайн-проекты. Dota 2 при выборе профиля «Качество» выдает свыше 100 FPS в среднем, без каких-либо замечаний. Любопытно, но в другом бою, где все иначе, 4-гигабайтная модификация оказалась быстрее на 4-13 кадров/с. Более того, обе RX 570 опередили RX 580. Вот вам и повторяемость в онлайн-проектах.
ARK Survival Evolved на средних настройках и с повышенным масштабированием до 100% бегается на средней скорости около 45 FPS. Никаких критических просадок не замечено. У 8-гигабайтной версии статистика лучше на каких-то 2-3 кадра/с. На RX 580 можно получить дополнительные 5-9 FPS. А вот очень редкие события оказались плюс-минус равны.
Обе RX 570 без проблем справляются с RUST на практически максимальных настройках графики. В среднем получаем свыше 40 FPS. Старшая модификация дает бонус в 4-8 кадров/с. С RX 580 статистика просадок улучшается на 4-7 FPS.
В Apex Legends с RX 578 сразу можно вкручивать все параметры графики на максимум. На выходе получаем играбельные 67 FPS в среднем, и просадки не ниже 47 кадров/с. На RX 574 лучше понижать настройки текстур до среднего уровня. В противном случае придется мириться с просадками, которые вызваны нехваткой видеобуфера. Если установить в систему RX 580, то вправе рассчитывать на дополнительные 6-13 FPS.
PUBG при народном миксе ультра и низких на обеих RX выдает около 100 FPS в среднем. Геймплеи полностью комфортные. RX 578 оказывается быстрее на 5-7 кадров/с. На старших RX 580 средняя скорость выше на 7-15 FPS. А вот показатели 0,1% Low оказались даже хуже, что можно списать на корявость самой игры.
Fortnite с эпичным пресетом графики на обеих RX 570 выдает заветные 60 FPS в среднем. У 8-гигабайтной версии на несколько кадров лучше показатель 0,1% Low, но без мониторинга вы этого не ощутите. На RX 580 средняя скорость выше на 6-8 FPS, а редкие события – на 4-6 кадров/с. Правда, очень редкие события снова хуже, ведь тяжело сделать идентичные пробежки.
Обе RX 570 позволяют рубиться в Call of Duty Warzone на максималках. В таком режиме игре нужно более 7 ГБ видеопамяти, поэтому у 4-гигабайтной модификации больше потребление оперативки. Тем не менее разница между картами 6-11 FPS. В обоих случаях замечаний к плавности видеоряда или отзывчивости управления нет. Если сравнивать RX 584 и 574, то разница держится в диапазоне 1-7 кадров/с. А вот RX 588 быстрее RX 578 на 6-7 FPS.
Rainbow Six Siege на ультрах «кушает» из видеобуфера 5,5 ГБ. И если средняя скорость у обеих карт более чем комфортная, то у 4-гигабайтной RX 570 встречаются просадки до 30 кадров/с. А для жарких сетевых баталий это может стать критичным. Лучше понизить масштабирование или настройки. Если сравнивать RX 584 и 574, то больше всего бросается в глаза разница по статистике 0,1% Low – целых 20 FPS. При переходе с RX 574 на RX 588 прирост составил 9-11 кадров/с.
Escape from Tarkov на карте «Берег» с высоким пресетом графики на обеих видеокартах выдает порядка 65 FPS в среднем. Остальная статистика находится в районе 50 кадров/с. Никаких замечаний к геймплею нет и в помине. С RX 580 можно получить дополнительные 4-7 FPS.
Если захочется поиграть в Assassin’s Creed Odyssey на RX 570, то рекомендуем выбрать средний песет графики. В таком случае получите больше 60 FPS в среднем, без лагов. У 8-гигабайтной версии статистика 1 и 0,1% Low получилась хуже из-за разных погодных условий во время тестового забега. Снова же, если не брать в расчет просадки, то на RX 580 результаты похожи.
Обе RX 570 справляются с Borderlands 3 на высоких настройках графики. В среднем получаем порядка 60 FPS. Игра сама по себе любит дропаться на любых системах, поэтому можно не обращать внимание на показатель 0,1% Low у 8-гигабайтной модификации. В таком случае видеокарты плюс-минус равны. С RX 580 показатели лучше на 1-8 кадров/с.
Gears 5 с ультра пресетом графики чуть-чуть не дотягивает до средней скорости в 60 FPS, но геймплеи беспроблемные. 8-гигабайтная модификация дает лишь несколько дополнительных кадров. А вот с RX 580 можно получить сверху 6-8 FPS.
Средний пресет графики в Control будет наиболее оптимальным для обеих видеокарт. Также следует отключить MSAA-сглаживание. На выходе получаем в среднем 62-67 FPS и остальную статистику не ниже 25-26 кадров/с. Если использовать RX 588, то просадки улучшатся на 12-26 FPS. C RX 584 прирост скорости минимальный.
Metro Exodus на высоких оказывается тяжелым испытанием для обеих RX 570: в среднем имеем 44-45 FPS и просадки в диапазоне 36-38 кадров/с. Играть можно, но для большей плавности лучше опуститься к средним настройкам. Тогда получаем свыше 60 FPS в среднем и остальную статистику не ниже 50 кадров/с. RX 580 с высоким пресетом справляются куда лучше: средняя скорость выше 50 FPS, а остальная статистика не ниже 40.
На RX 570 в Need for Speed: Heat можно комфортно катать по дорогам Палм-Сити на высоких настройках графики. На выходе получаем красивую картинку на средней скорости в районе 60 FPS. Остальная статистика опускается в диапазон 40-46 кадров/с, но впечатлений от игры это не портит. На RX 580 получаем максимум плюс 10 FPS.
На 8-гиговой RX 570 Resident Evil 3 можно смело проходить на максимальных настройках. Средняя скорость поднимается выше 80 FPS. Ничего не тормозит и не лагает. А вот 4-гигабайтная RX 570 уже не справляется с максималками, о чем красноречиво говорит донная статистика 0,1% Low.
С ней лучше опуститься к пресету «Приоритет: Графика». В визуальном плане изменений практически не видно, зато просадки не опускаются ниже 46 кадров/с. На RX 580 можно получить дополнительные 4-11 FPS.
RX 570 вытягивает Star Wars Jedi: Fallen Order только на средних настройках графики. На обеих видеокартах средняя скорость находится в районе 70 FPS, но статистика очень редких событий откровенно удручает. Впрочем, это больше на совести разработчиков игры. RX 580 позволяет выставить более высокое качество и получить комфортные скоростные показатели.
The Division 2 с высокими настройками выдает в среднем 56-59 FPS, и остальную статистику не ниже 40 кадров/с. Этого более чем достаточно для приятного времяпровождения. Использование RX 580 поднимает скоростные показатели на 7-11 FPS.
И напоследок посмотрим парочку проектов на Vulkan. Выбор пресета графики в Doom Eternal привязан к доступному объему видеопамяти. Для RX 578 использовался «Абсолютный кошмар», а для RX 574 – «Высокий». Любопытно, что результаты RX 588 оказались лишь на несколько кадров/с быстрее, чем у RX 578. А вот RX 584 была более убедительна и обогнала «младшую сестренку» максимум на 7 FPS. Правда, она же уступила по очень редким событиям 3 кадра/с. На всех ускорителях геймплей не вызывает нареканий.
Чтобы получить заветные 60 FPS в Red Dead Redemption 2, стоит выбрать средне-низкие настройки графики. Остальная статистика держится в диапазоне 38-44 кадра/с. Видеоряд плавный и можно в полной мере насладиться великолепно продуманным миром дикого запада. RX 580 накидывает 5-8 FPS.
Итоги
Спустя три года после анонса Radeon RX 570 смотрится очень бодро и еще порадует геймеров. Большинство популярных киберкотлетных игр она вытягивает на максималках. В более требовательных онлайн-проектах желательно опускаться к средним.
Большую часть актуальных ААА-блокбастеров можно будет пройти на высоких. Изредка придется довольствоваться средними или даже низкими. Важно напомнить, что мы подбирали настройки для получения средней скорости в 50-60 FPS. Поэтому остается запас для маневра по настройкам.
Нехватка 4-гигабайтного видеобуфера ощутима только в нескольких проектах. Если вам нужно максимальное качество картинки, то все же стоит отдать предпочтение 8-гигабайтной версии.
Если говорит в относительных единицах, то RX 578 оказалась быстрее RX 574 на 4% по средней скорости и на 1-23% по просадкам. В свою очередь RX 588 производительней RX 578 на 5-7%, тогда как RX 584 обходит RX 574 на 2-16%.
Вывод напрашивается такой: хотите сэкономить и не сильно потерять в производительности, то RX 578 смотрится одним из лучших предложений на вторичном рынке. А что вы думаете по этому поводу? Делитесь своим мнением в комментариях.