в чем разница между рсчс и мчс

В чем разница между рсчс и мчс

в чем разница между рсчс и мчс. Смотреть фото в чем разница между рсчс и мчс. Смотреть картинку в чем разница между рсчс и мчс. Картинка про в чем разница между рсчс и мчс. Фото в чем разница между рсчс и мчс

в чем разница между рсчс и мчс. Смотреть фото в чем разница между рсчс и мчс. Смотреть картинку в чем разница между рсчс и мчс. Картинка про в чем разница между рсчс и мчс. Фото в чем разница между рсчс и мчс

Ижевск Где Гай Стоят (ИГГС) запись закреплена
МЧС Удмуртии

СМС НЕ от МЧС, а от РСЧС: об изменениях в информировании в чем разница между рсчс и мчс. Смотреть фото в чем разница между рсчс и мчс. Смотреть картинку в чем разница между рсчс и мчс. Картинка про в чем разница между рсчс и мчс. Фото в чем разница между рсчс и мчс

Многие из вас наверняка заметили, что МЧС перестали отправлять населению СМС, теперь они приходят от адресата с именем РСЧС. Что это значит и кто это, а также в каких случаях на телефоны гражданам отправляются сообщения, читаем в чем разница между рсчс и мчс. Смотреть фото в чем разница между рсчс и мчс. Смотреть картинку в чем разница между рсчс и мчс. Картинка про в чем разница между рсчс и мчс. Фото в чем разница между рсчс и мчс

В своей работе МЧС России отводит профилактике особую роль. Оперативное предупреждение о ЧС и своевременное информирование населения позволяет предотвратить ущерб жизни и здоровью людей.

Чаще всего, СМС-оповещение/информирование применяются только для долгосрочных ситуаций/прогнозов. Например, паводок, погодные явления, затяжные пожары и так далее, которые предоставляют угрозу жизни населению или их имуществу.

Следовательно, если нет угрозы жизни людям и последствия происшествий устранены, позднее СМС наоборот могут привести к панике среди жителей.
Особенно среди пожилых людей, которые не имеют возможности отслеживать оперативную информацию.

В целом, как работала эта система СМС информирования в Удмуртской Республике? Почему не все абоненты получали сообщения? И что сейчас изменится с доставкой сообщений?

ЧТО БЫЛО РАНЬШЕ
Предупреждение о неблагоприятных погодных явлениях, если рассматривать именно «погодные СМС», поступают от Удмуртского Гидрометцентра в ежедневном бюллетене погоды. Далее сотрудник Центра управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Удмуртской Республике готовил специальную заявку, в которой указывал прогнозируемое время и место, где ожидаются опасные метеорологические явления или произошло происшествие, а также географические координаты, где необходимо провести СМС-оповещение. То есть, указывался определённый территориальный «квадрат». Соответственно, СМС приходили только тем людям, которые в тот момент находились в указанных районах.
Заявка направлялась в Центр управления в кризисных ситуациях главного управления МЧС России по Нижегородской области, по внутренней сети. После ее рассмотрения, уходила к операторам сотовой связи, с которыми было заключено соответствующее соглашение.

Почему через Нижний Новгород? У них есть технические возможности делать рассылки и это предусматривалось Распоряжением.
В течение 15 минут оператор, получивший заявку, рассматривал ее, начало рассылки не должно превышать 60 минут. Если выборка абонентов предполагалась более 1 миллиона пользователей, то не более 90 минут. И, напомним, что сама доставка СМС от оператора до абонента по регламенту может занять целые сутки.

в чем разница между рсчс и мчс. Смотреть фото в чем разница между рсчс и мчс. Смотреть картинку в чем разница между рсчс и мчс. Картинка про в чем разница между рсчс и мчс. Фото в чем разница между рсчс и мчсЧТО ПРОИСХОДИТ СЕЙЧАС

Именно поэтому наши граждане больше не получают СМС от МЧС, и теперь они приходят от РСЧС (Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций), т. е. от органов местного самоуправления в чем разница между рсчс и мчс. Смотреть фото в чем разница между рсчс и мчс. Смотреть картинку в чем разница между рсчс и мчс. Картинка про в чем разница между рсчс и мчс. Фото в чем разница между рсчс и мчс
_______
*Распоряжение Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 15.06.2021 № 482
**Постановление Правительства РФ от 28.12.2020 № 2322 «О порядке взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления с операторами связи и редакциями средств массовой информации в целях оповещения населения о возникших опасностях»

Источник

Презентация на тему: МЧС и РСЧС. Гражданская оборона

МЧС и РСЧСГражданская оборона

Немного истории: Функции по защите населения и территорий были разделены в 1992г. Между Гражданской обороной(ГО) Российской системой предупреждения и действий в ЧС В 1994г. Был издан закон «О защите населения и территорий об ЧС природного характера», который стал законодательной основой Единой ГС предупреждения и ликвидации ЧСС ноября 1995г. Началась реорганизация РС ЧС в МЧС России.

Задачи РС ЧС проведение единой политики в области предупреждения и ликвидации ЧСразработка и внедрение правовых и экологических основ;организация мониторинга и прогнозирования окружающей среды и потенциально опасными объектамипроведение мероприятий по защите населения и территорийоповещение, информирование и обучение населения по защите от ЧСликвидация ЧСсоздание и обеспечение готовности сил средств РС ЧС;гуманитарная помощьвыполнение мероприятий по ГО.

Задачи МЧС: координация всех уровней в области защиты;повышение устойчивости объектов экономики в ЧС;контроль за средствами и фондами, выделенными правительством РФ;обучение и подготовка кадров;международное сотрудничество.

Структура РС ЧС: Подсистемы (территориальные субъекты РФ):функциональная(федеральные органы власти);ведомственная(по ведомствам).Уровни:федеральный;региональный;территориальный;местный;объектовый.

Структура МЧС: Центральный аппарат МЧС состоит из департаментов, отделов и органов управления.департамент управлениядепартамент годепартамент предупреждения и ликвидации ЧСдепартамент материально-технического обеспечения и вооружениядепартамент мероприятий защиты населения и территорийфинансово-экономический департаментдепартамент инвестиций основных фондовдепартамент международного сотрудничества

Режимы функционирования: Повседневной деятельности:наблюдение и контроль за окружающей средой и ПОО;планирование программ и мероприятий по ликвидации и предупреждения ЧС;совершенствование сил и средств органов управления;обучение населения способам защиты;создание и восполнение резервов;целевое страхование.Режим повышенной готовности:формирование оперативных групп, работа комиссии по ЧС;усиление дежурно-диспетчерской службы;мониторинг и прогнозирование ЧС;принятие мероприятий по защите населения и территории;приведение в состояние готовности сил и средств.

Источник

ГО и защита от ЧС: вместе или порознь?

Одним из ключевых вопросов текущего изменения законодательства стал вопрос смены подходов к подготовке населения в области ГО и ЧС. Это обусловлено вступлением в силу с 1 января 2021 года Постановления Правительства РФ от 18.09.2020 № 1485 «Об утверждении Положения о подготовке граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и отменой 1 января 2021 года Постановления Правительства РФ от 04.09.2003 № 547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». Изменения, спровоцированные этими нормативно-правовыми документами, оказались довольно неожиданными для специалистов и спутали все карты в организации обучения по ГО и ЧС.

в чем разница между рсчс и мчс. Смотреть фото в чем разница между рсчс и мчс. Смотреть картинку в чем разница между рсчс и мчс. Картинка про в чем разница между рсчс и мчс. Фото в чем разница между рсчс и мчс

Действительно, до вступления в силу данных изменений теоретическая подготовка работников, не имеющих отношения к структуре Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) и не являющихся уполномоченными лицами, на предприятиях была довольно четкой и структурированной: вводный инструктаж по ГО при приеме на работу и курсовое обучение по ГОЧС на основе примерной программы, утвержденной министром МЧС. Проводились обучающие мероприятия силами самой организации.

Принятое Постановление № 1485 вычленяет обучение по защите от ЧС в отдельный инструктаж (присвоив ему, в отличие от инструктажа по ГО, статус периодического), а отмена Постановления № 547 формально упраздняет необходимость проведения курсового обучения по защите от ЧС.

Как оказалось, ожидаемые новшества также подкреплены письмом замминистра МЧС России от 19.05.2020 № 43-4562-11 «Об отмене примерных программ», которое было разослано министерством только органам исполнительной власти и осталось незамеченным профессиональным сообществом. Данным письмом в том числе признается недействующей Примерная программа курсового обучения работающего населения в области ГО и защиты от ЧС от 22.02.2017 № 2-4-71-8-14. Кроме того, несколько дней назад заместителем министра МЧС России была утверждена новая Примерная программа курсового обучения работающего населения в области ГО от 20.11.2020 № 2-4-71-27-11, в названии которой сразу же обращает на себя внимание отсутствие упоминания о защите от ЧС природного и техногенного характера.

Таким образом, с 1 января 2021 года структура подготовки работающего населения будет выглядеть следующим образом:

Тем не менее такое разделение на сегодняшний день представляется несколько искусственным, в первую очередь потому, что все 3 программы во многом схожи и содержат в себе целый ряд пунктов, касающихся исключительно ГО либо исключительно защиты от ЧС.

Представляется, что возникающая ситуация будет неким переходным периодом, однако не совсем ясна цель проводимых изменений. С одной стороны, еще в сентябре Департамент гражданской обороны и защиты населения МЧС России начал разработку закона, объединяющего систему гражданской обороны и Единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). На сегодняшний день у этих систем одни и те же органы управления, ресурсы, способы защиты и многое другое, однако их работа регламентируется разными законами, а значит, такое объединение на уровне нормативных документов должно затронуть и сферу подготовки работающего населения. С другой стороны – описанные выше изменения пока сложно назвать шагом в сторону такого объединения, и в сфере обучения населения ГО и защите от ЧС мы пока вынуждены наблюдать пересечение программ обучения (иногда дословное) и требований.

Ну и, помимо прочего, остается открытым вопрос: останется ли в нашем лексиконе термин «работающее население» (который применяется в примерных программах и письмах МЧС России) или корректнее употреблять термин «физические лица, состоящие в трудовых отношениях с работодателем», введенный Постановлением № 1485?

Источник

МЧС России вырабатывает механизмы создания единой системы защиты населения путем интеграции РСЧС и ГО

в чем разница между рсчс и мчс. Смотреть фото в чем разница между рсчс и мчс. Смотреть картинку в чем разница между рсчс и мчс. Картинка про в чем разница между рсчс и мчс. Фото в чем разница между рсчс и мчс

Интеграция единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) и гражданской обороны (ГО) в единую систему защиты населения стала темой научно-практической конференция, состоявшейся 30 января на базе ВНИИ ГОЧС.

В мероприятии приняли участие руководители МЧС России, представители федеральных органов исполнительной власти, госкорпораций, научных и образовательных организаций министерства, РАН и других заинтересованные организаций.

Совместные обсуждения направлены на выработку актуальных комплексных подходов и единых направлений на пути интеграции.

Открывая конференцию, заместитель главы МЧС России Павел Барышев сказал: «Сегодня мы обсуждаем инициативу о возможной интеграции РСЧС и ГО. На сегодняшний день все законодательные вопросы проработаны и нуждаются в общественном обсуждении. Объединение двух систем позволит оптимизировать работу и снизить административные барьеры, повысить роль и эффективность гражданской обороны».

В рамках обсуждения актуальных вопросов внимание уделено, в частности, концептуальным подходам к созданию правовых и организационных основ формирования единой системы защиты населения. Ее фундамент должны составить единая законодательная база и единые органы управления, а также группировка сил и средств, направленные на защиту населения и территорий от угроз мирного и военного характера.

Как отметил директор Департамента гражданской обороны и защиты населения МЧС России Олег Мануйло, сегодня РСЧС и ГО имеют практически идентичные органы управления, силы и средства, перед обеими системами ставятся схожие цели и задачи.

Зачастую это приводит к дублированию нормативных правовых и планирующих документов, и как следствие, затрудняет выполнение функций и усложняет работу.

Участники конференции отметили, что интеграция позволит оптимизировать состав органов управления, сил и средств структурных подразделений, уполномоченных на решение задач в области ГО и защиты населения, приведет в систему нормативную правовую базу, а также исключит дублирование функций и полномочий. Это обеспечит определенную экономию доли средств на содержание и функционирование единой системы защиты без потери ее эффективности. Кроме того, предлагаемые меры значительно повысят уровень защиты населения, материальных и культурных ценностей как в мирное, так и в военное время.

Напомним, ранее подготовленные предложения по интеграции РСЧС и ГО одобрены в декабре 2019 года на расширенном совещании МЧС России под руководством Министра Евгения Зиничева.

Источник

Термины МЧС России

система объединяющая органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий (акваторий) от чрезвычайных ситуаций. Состоит из территориальных и функциональных подсистем. Территориальные подсистемы создаются в субъектах РФ для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах их территорий и состоят из звеньев, соответствующих ад-министративно-территориальному делению этих территорий. Функциональные подсистемы создаются федеральными органами исполнительной власти для организации работы по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в сфере их деятельности и порученных им отраслях экономики.
Система имеет пять уровней: федеральный, региональный, территориальный, местный и объектовый. Каждый уровень включает: координирующие органы—комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности; постоянно действующие органы управления — органы управления ГОЧС, специально уполномоченные для решения задач в области защиты населения и территорий в чрезвычайных ситуациях; органы повседневного управления — пункты управления (центры управления в кризисных ситуациях), оперативно-дежурные службы; силы и средства; резервы финансовых и материальных ресурсов; системы связи, оповещения и информационного обеспечения. В состав сил и средств каждого уровня РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее — силы постоянной готовности). Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащённые специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются: резервный фонд Правительства РФ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; запасы материальных ценностей для обеспечения неотложных работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, находящиеся в составе государственного материального резерва; резервы материальных ресурсов федеральных органов исполнительной власти; резервы финансовых и материальных ресурсов субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций. Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством РФ, законодательством субъектов РФ и нормативными пра-вовыми актами органов местного самоуправления. Номенклатура и объём резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.
Управление РСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил РСЧС и населения. Мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках

109012, г. Москва,
Театральный пр., 3

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *