в чем разница между рентабельностью и маржинальностью

Что такое маржинальность простыми словами: в чём измеряется

Итак, маржинальность или же маржа, говоря простыми словами – это показатель разницы между себестоимости товара и его рыночной цены. Себестоимость – это основные затраты на производство данной продукции: оплата труда, различных коммуникаций (электричество, расходные материалы), плата за аренду помещения для самого производства и прочие обязательные платежи, в том числе налоговые отчисления.

в чем разница между рентабельностью и маржинальностью. Смотреть фото в чем разница между рентабельностью и маржинальностью. Смотреть картинку в чем разница между рентабельностью и маржинальностью. Картинка про в чем разница между рентабельностью и маржинальностью. Фото в чем разница между рентабельностью и маржинальностью

Нельзя сказать, что разница между этими двумя показателями будет постоянно одинаковая. Маржинальность зависит не только от роста или снижения инфляции или утверждения новых законодательств о продаже и сбыте товаров и услуг, но и от самой фирмы. Каждая компания, сугубо индивидуально делает, так сказать, наценку на свой товар. По результатам наценки, и, соответственно конечной цены на товар и рождается конкуренция, что влечёт за собой различные маркетинговые и рекламные ходы со стороны каждой компании.

Маржинальность и рентабельность: чем отличаются

Часто люди не понимают, чем отличаются маржинальность и рентабельностью. Но путать эти понятия никак нельзя, так как различие есть, и причём весомое. Дело в том, что при расчёте рентабельности требуется такой показатель, как издержки производства.

Издержками называют затраты на производство продукции. А маржинальность – это сама наценка на товар. А показатель рентабельности – процентная доля прибыли от продажи данного товара.

в чем разница между рентабельностью и маржинальностью. Смотреть фото в чем разница между рентабельностью и маржинальностью. Смотреть картинку в чем разница между рентабельностью и маржинальностью. Картинка про в чем разница между рентабельностью и маржинальностью. Фото в чем разница между рентабельностью и маржинальностью

Что такое маржинальность валовой прибыли

Маржинальность валовой прибыли, или, как привыкли говорить экономисты, валовая маржа – это показатель разницы между прибылью от продажи продукции и переменными затратами компании – это те затраты, зависящие от объёма производства. Конечно, счетчик Яндекс Метрики не вычислит этот показатель для Вашего предприятия. Но, по крайней мере, с помощью этого сервиса можно сделать очень эффективный анализ работы производства в целом.

Самый простой способ вычисления валовой прибыли – рассчитывать её с одного рубля выручки. Таким образом, если коэффициент валовой маржи будет, к примеру, 10%, значит, с одного рубля выручки компания получит 10 копеек прибыли. И далее это всё умножается на реальную сумму от выручки.

в чем разница между рентабельностью и маржинальностью. Смотреть фото в чем разница между рентабельностью и маржинальностью. Смотреть картинку в чем разница между рентабельностью и маржинальностью. Картинка про в чем разница между рентабельностью и маржинальностью. Фото в чем разница между рентабельностью и маржинальностью

Но не стоит так сильно полагаться на данный показатель. Конечно, расчёт валовой маржинальности очень важен для предприятия и даёт оценку многих, немаловажным показателям работы, но оценить общее финансовое положение с помощью него, с точностью нельзя.

В чем измеряется маржинальность

Как и многие показатели в экономике маржинальность, по итогам результатов расчёта будет иметь процентный вид. Поэтому, для расчёта маржинальности от заказа продвижения сайта в Яндексе, цена услуги будет сравниваться с себестоимостью, путём вычитания и всё это будет умножено на 100, чтобы перевести проценты.

Таким образом, если такая услуга стоит, к примеру 30 т.р. а себестоимость будет 7 т.р., исходя из отчислений специалистам, которые будут оказывать данную услугу, затрат на электроэнергию, так как логично, что делать они это будут на ПК и плату за аренду помещения, в котором находится агентство или сам специалист.

в чем разница между рентабельностью и маржинальностью. Смотреть фото в чем разница между рентабельностью и маржинальностью. Смотреть картинку в чем разница между рентабельностью и маржинальностью. Картинка про в чем разница между рентабельностью и маржинальностью. Фото в чем разница между рентабельностью и маржинальностью

Маржинальность и прибыль: в чем разница

Чтобы понять, в чём разница между маржинальностью и прибылью, сначала нужно знать, что такое прибыль. Опытный таргетолог или специалист, имеющий дело с экономикой и финансовой стороной предприятия прекрасно знает, что прибыль – это не выручка, как многие привыкли думать.

Прибыль – это разница между общими доходами предприятия, в которую входит выручка от продажи готовой продукции, так же доходы от процентов по вкладам, акциям и т.д. или плата за размещение рекламы на сайте компании. Понятно, что это разница должна быть в положительной стороне, относительно компании.

А маржинальность, как мы уж говорили, это как раз и разница между этой самой прибылью и затратами на производство. Но здесь будет считаться уже прибыль конкретно от какого-либо процесса – это либо выручка с продаж или оказания услуги, либо какой-либо другой процедуры, которой занимается данное производство.

в чем разница между рентабельностью и маржинальностью. Смотреть фото в чем разница между рентабельностью и маржинальностью. Смотреть картинку в чем разница между рентабельностью и маржинальностью. Картинка про в чем разница между рентабельностью и маржинальностью. Фото в чем разница между рентабельностью и маржинальностью

Думаю, теперь Вы, в общих чертах, ознакомились с таким, хоть и не новым, но очень важным и распространённым среди экономистов и финансистов понятием маржинальность, поняли, как её рассчитывать и самое важное – для чего нужно это делать.

Источник

Термины, показывающие, что у бизнеса всё хорошо — и в которых нельзя путаться

Существует много экономических терминов, которые обязан знать каждый бизнесмен — даже при условии, что бухучёт он отдал на аутсорс. Начинаем финансовый ликбез с пяти терминов, которые описывают экономическую эффективность — и в которых очень легко, но категорически нельзя путаться.

Доход

Номинальный, реальный, пассивный, активный

Если говорить простым языком, это то количество денег, которое вы (ваша семья, компания или государство) получили за определённый срок, например, за год. Доход бывает номинальным и реальным.

Номинальный доход — в денежном выражении, без учёта налогов и изменения цен в течение времени.

Реальный доход — с учётом инфляции и покупательской способности, то есть, по сути, это уже не деньги, а то количество товаров (в терминах экономической теории — благ), которое вы можете на них купить.

Также доходы делятся по степени участия в их получении.

Активный доход — когда вам платят за труд, реализацию товаров или что-то в таком духе.

Пассивный доход — тот, ради которого ничего делать не приходится. Например, арендная плата за сдаваемую недвижимость или проценты по вкладу.

Выручка

Оборот, объём продаж

Вообще, термин «выручка» отличается от дохода тем, что не может быть применён к частному домохозяйству или государству: он используется только в коммерческом секторе. Выручка — это все-все деньги, которые компания получила за период, плюс обязательства по выплатам. То есть, если клиент, например, взял товар в долг и оставил расписку, сумму, которую он пообещал «занести», тоже надо включать в выручку, даже при условии, что реальные деньги он принесёт в следующем отчётном периоде. Оборот и объём продаж (по крайней мере в России) — это то же самое, что и выручка.

Если у предприятия несколько источников дохода — например, реализация товаров или услуг, инвестиции и финансовая деятельность, — выручка может считаться по каждому из направлений отдельно, но и, если сложить полученные суммы, тоже получится выручка. Поэтому, чтобы понимать, о чём идёт речь, к слову «выручка» обычно добавляют определения — например, «выручка от основной деятельности» или «выручка от инвестиционной деятельности». Если такого определения нет, то без контекста слово «выручка» подразумевает сумму всех доходов.

Как найти деньги на проект

Стоит ли брать кредит, как найти инвестора, что такое краудфандинг и поможет ли государство — мы ответим на эти вопросы и разберёмся, какие финансовые возможности есть у молодых предпринимателей.
Бесплатный курс

Как найти деньги на проект

Стоит ли брать кредит, как найти инвестора, что такое краудфандинг и поможет ли государство — мы ответим на эти вопросы и разберёмся, какие финансовые возможности есть у молодых предпринимателей.

в чем разница между рентабельностью и маржинальностью. Смотреть фото в чем разница между рентабельностью и маржинальностью. Смотреть картинку в чем разница между рентабельностью и маржинальностью. Картинка про в чем разница между рентабельностью и маржинальностью. Фото в чем разница между рентабельностью и маржинальностью

Прибыль

Валовая, бухгалтерская, экономическая, чистая, операционная, доналоговая, от продаж

Прибыль — это разница между доходами и расходами. Но не всё так просто, потому что у прибыли есть десятки подвидов, и тут мы рассмотрим только самые основные. Первый — это валовая прибыль (разница между выручкой и издержками на производство товаров или услуг). По умолчанию под словом «прибыль» подразумевается именно валовая прибыль.

Если залезть в термин более глубоко, то вообще есть два её подвида по методу расчёта — бухгалтерская и экономическая.

Бухгалтерская, она же прибыль по МСФО или РСБУ (МСФО — Международные стандарты финансовой отчётности, РСБУ — Российские стандарты бухгалтерского учёта, — прим. «Мастеров»). И то, и другое — регламенты, по которым ведётся финансовая отчётность. — более чёткое понятие: это разница между совокупностью доходов и совокупностью расходов.

Экономическая прибыль в основе имеет то же самое, но при её подсчёте учитываются неофициальные расходы вроде взяток, собственные издержки предпринимателя и упущенная выгода. Но для отчётности такой показатель не используется.

Часто можно встретить словосочетание чистая прибыль — для того чтобы её получить, помимо себестоимости, из выручки надо вычесть все-все издержки, включая амортизационные расходы, проценты по кредитам, налоги и другие платежи в бюджет. Если налоги и сборы не вычесть, получится прибыль до налогообложения — налоговая база для расчёта (и дальнейшей уплаты) налога на прибыль. В зависимости от того, какие расходы уже успели вычесть, а какие — нет, есть и другие виды прибыли, например, операционная или прибыль от продаж. Подробнее об этом можно почитать в любом учебнике по бухгалтерскому учёту.

Источник

Маржинальность бизнеса: показатель успешности и эффективности

И если многие владельцы бизнеса слышали о таком критерии как рентабельность, то о маржинальности знают не многие. Хотя именно этот показатель должен учитываться на производственных предприятиях, компаниях с большим номенклатурным ассортиментом.

Что такое маржинальность

Маржинальность (М) – это финансовый показатель, который показывает разницу между ценой реализации и себестоимостью готовой продукции. И здесь ключевым словом является именно «себестоимость» продукции, ведь на производственных и других предприятиях она формируется с учетом разных методов и расходов.

Показатель может быть рассчитан как:

М = Цена — Себестоимость

М = (Цена — Себестоимость) / Цену * 100 %

Исходя из представленных формул, понятно, что маржинальность может быть рассчитана как на весь объем готовой продукции, так и на единицу. Второй вариант подходит для тех компаний, которые одновременно выпускают несколько видов готовой продукции. В таком случае можно отследить, какая номенклатурная единица приносит минимальную и максимальную маржу. На основании такого анализа принимается соответствующее управленческое решение.

Пример. Компания изготавливает насосы. Себестоимость единицы готовой продукции (ГП) составляет 10 тыс. рублей. В течение месяца было продано 10 штук насосов. Цена за единицу составила 15 тыс. рублей.

Проведем расчет показателя в двух измерениях – абсолютном и относительном.

Расчет в абсолютном значении:

Расчет в относительном значении:

Конечно, полученный показатель в таком виде не дает ясного представления о том, хорошо это или плохо. Данный показатель анализировать нужно в динамике за несколько отчетных периодов. Тогда можно будет сделать вывод, снижается ли маржинальность бизнеса или нет.

Компания может выпускать пятьдесят видов изделий и на выходе видеть только итоговый показатель прибыли. Он может быть высоким или низким. Чтобы понять причины такого результата, важно рассчитать доходность каждого типа продукции. И принять решение о том, какой тип нужно выводить из ассортимента или повышать на него спрос. Благодаря такому анализу в динамике можно принять правильное управленческое решение.

Пример. Компания выпускает три вида готовой продукции: А, Б и В. По итогу месяца продано 5000 шт. товара А, 3000 шт. продукции Б, 1500 шт. В. Себестоимость А составляет 15 рублей, Б – 13, В – 78. При этом цена за товар А составляет 25 рублей, за товар Б – 38, за товар В – 150.

Необходимо определить самый «выгодный» товар компании.

Расчет проведем по процентному измерению на каждый тип изделия с учетом имеющегося на него спроса:

В результате проведенных расчетов компания должна принять решение о том, что из ассортимента более рационально вывести тип продукции А, поскольку он приносит самую низкую норму дохода. Но и здесь есть множество вопросов и факторов, которые предопределяют такое решение. К ним относят:

Постоянные и переменные расходы

Когда речь идет о маржинальности бизнеса, то параллельно говорим о себестоимости товара. Но тогда стоит вспомнить, что такое себестоимость. Это те затраты, которая компания непосредственно имеет при изготовлении готовой продукции. И не все издержки компании могут быть включены в такую себестоимость: аренда офиса для администрации, командировка маркетингового отдела и т. д. И именно поэтому есть подход, который предлагает рассчитывать маржинальность по такой формуле:

М на единицу ГП = Цена — Переменные расходы не единицу

М на весь объем = Выручка от реализации — Переменные расходы на весь объем

Поэтому стоит четко понимать разницу между переменными и постоянными расходами:

К переменным издержкам относят материальные затраты, затраты на оплату труда производственных сотрудников, амортизацию основных средств, применяемых на производстве, коммунальные расходы на производство и т. п. Компания четко может определить такие затраты и отнести их на каждую единицу готовой продукции.

Постоянные издержки – это те затраты, которые компания не может прямо пропорционально отнести на единицу готовой продукции. Например, заработная плата администрации, отчисления на социальные мероприятия, затраты на содержание административных зданий, сооружений, общепроизводственные расходы.

Учитывать именно переменные издержки при расчете рационально для материалоемких производств, когда на изготовление продукции расходуется много сырья и материалов. В ином случае сначала распределяется объем постоянных издержек на единицу готовой продукции, а потом уже проводится расчет маржинальности.

Отличается ли рентабельность и маржинальность

Часто показатели маржинальности и рентабельности отождествляют. Есть и теоретические научные взгляды, которые подтверждают такое тождество. Но это не совсем корректное утверждение.

Рентабельность бизнеса рассчитывается в процентном соотношении. Ее формула выглядит следующим образом:

Рентабельность = Прибыль / Затраты * 100 %

Это обобщенный вариант расчета, который наиболее часто используется на практике. Так вот из этой формулы уже видно, что рентабельность не равна маржинальности.

Какие отличия в расчетах этих показателей:

Конечно, есть такие показатели, как рентабельность реализации, рентабельность готовой продукции и т. д. И тогда такие показатели схожи с маржинальностью, но в целом их нужно различать.

Отличается ли прибыль и маржинальность

Вопрос относительно схожести прибыли и маржинальности достаточно сложный. Прибыль тоже бывает разной:

Прибыль от реализации, прибыль на единицу готовой продукции и маржинальность бизнеса – это почти тождественно равные показатели, но при условии, что при маржинальности учитываются постоянные издержки.

Всегда ли высокая маржинальность свидетельствует об успехе

Показатель говорит об эффективности самого производства и инвестиционного проекта. Поэтому так часто используется при расчете инвестиционной привлекательности. Но проблема в том, что высокая маржинальность не всегда прозрачно показывает эффективность ведения бизнеса.

Например, компания может применять высокотехнологичные методики оптимизации производства, расходовать минимальное количество сырья и материалов на производство продукции, но при этом иметь высокие издержки на содержание администрации, корпоративные мероприятия, раскрутку бренда. И тогда эффективно рассчитать маржинальность сложно и почти невозможно. Получится ситуация, когда себестоимость готового изделия для бизнеса выгодна и оптимизирована, но сам процесс управления влечет за собой высокую норму расходов. И это является неприемлемым в рамках конкурентной борьбы.

Заключение

Таким образом, маржинальность бизнеса позволяет определить эффективность вложения средств в производство конкретной номенклатурной единицы готовой продукции. Показатель можно рассчитать, как на один вид продукции, так и на весь ассортимент. Но стоит понимать, что маржинальность – это не единственный критерий успеха.

В дополнение есть такие показатели, как постоянные и переменные издержки, показывающие, сколько компания непосредственно тратит на производство, а сколько направляет на другие виды деятельности. И поэтому так важно учитывать все аспекты работы предприятия. Любой критерий важно рассматривать в динамике, поскольку временные тенденции позволят выявить положительные или отрицательные сдвиги.

Источник

Маржинальность — формула, виды, подробное описание

Открывая бизнес любого направления, предприниматель обязательно столкнётся с понятием маржинальность. Для проведения максимально точной оценки прибыльности организации, следует разобраться с тем, на сколько бизнес маржинален. Проанализировав все показатели, руководство компании сможет определить дальнейшие действия. В зависимости от результатов оценки, это может быть подорожание товара или сокращение затрат.

1. Что такое маржинальность простыми словами

В предпринимательской деятельности, особенно, в банковском деле и биржевой сфере, маржинальность – это одно из основных понятий. Если речь идет о выпуске какой-либо продукции, необходимо понимать, что такое себестоимость, которая отражает основные затраты на производство, а также включает в себя оплату коммуникаций, труда, аренду помещения и другие платежи. Также сюда включена оплата налогов.

Существует ошибочное мнение о том, что разница между данными показателями всегда будет одинаковой. Маржинальность может зависеть от снижения или роста инфляции. Кроме этого, на неё иногда оказывают влияние новые законы, которые затрагивают сектор сбыта товаров и услуг. Конкурируют компании между собой делая наценку. Её определяют индивидуально, исходя из специфики компании и возможностей.

Вслед за этим, организации начинают разрабатывать разные рекламные ходы. В дальнейшем подобранная стратегия поможет получить прибыль и увеличить показатель маржинальности.

Маржой называется численный показатель маржинальности.

Существуют два способа расчёта маржинальности:

в чем разница между рентабельностью и маржинальностью. Смотреть фото в чем разница между рентабельностью и маржинальностью. Смотреть картинку в чем разница между рентабельностью и маржинальностью. Картинка про в чем разница между рентабельностью и маржинальностью. Фото в чем разница между рентабельностью и маржинальностью

Расчёт абсолютной маржинальности можно рассмотреть на примере. Магазин занимается продажей элитных вин. Закупочная цена одной бутылки из отдельной партии составила 10 000 рублей. На прилавок товар попадает с наценкой в 3 раза. Соответственно стоимость для покупателя составляет 30 000 рублей. Разница между закупкой и наценкой составляет 20 000 рублей, это и будет абсолютной маржой в числовом или денежном выражении.

2. В чём отличие маржинальности от рентабельности

Начинающие предприниматели далеко не всегда могут отличить рентабельность от маржинальности. Некоторые из них ошибочно думают, что это одно и то же, но путать эти понятия недопустимо, так как они имеют ряд кардинальных отличий.

В процессе расчета рентабельности следует использовать показатель издержек производства. Это все затраты, которые были направлены на производство товара. Касательно маржинальности, этот показатель отображает наценку, а рентабельность долю полученного процента от продаж.

Что означает валовая маржинальность или по-другому её называют валовой маржой.

Данные затраты напрямую зависят от объёмов производства. Для расчета валовой прибыли можно воспользоваться специальными счётчиками. Но, большая часть предпринимателей делают это с помощью 1 рубля выручки.

Например, если коэффициент маржинальности валовой прибыли составит 10%, с одного рубля организация получает 10 копеек прибыли. Далее полученную сумму необходимо умножить на реальную полученную прибыль. Вычисление валовой маржинальности необходимо для определения ряда других показателей, но, что касается общего финансового положения организации, таким образом точно его не определить.

3. Какие товары отличаются высокой маржинальностью

Учитывая опыт предыдущих лет, самыми высокомаржинальными можно считать следующие товары:

Прежде чем открывать бизнес, начинающий предприниматель должен максимально глубоко изучить список высокомаржинальных товаров. Если не учесть рекомендации при выборе направления в бизнесе, риск потерять фирму в первые месяцы работы возрастает в несколько раз.

4. Виды маржинальности

С понятием маржинальности можно встретиться в разных сферах бизнеса. Поэтому её классифицируют в зависимости от специфики и конкретной ниши предпринимательской деятельности:

5. Маржинальность в банковском деле

Для банковской сферы понятие маржинальности также является основополагающим. Особое внимание здесь уделяется определению процентной маржи. После проведения расчетов можно увидеть разницу между оплаченными и полученными процентами. Простым языком, это процент, полученный от заёмщиков и тот, который выплачивался кредитором.

Именно поэтому, банки проводят тщательный анализ, прежде чем установить конкретную процентную ставку по депозитам или кредитом. Если расчёты будут проведены правильно, банковскому учреждению удастся обеспечить высокую процентную маржу. Таким образом, если банк опускает процентную ставку по займам, вслед за этим понижается доходность вкладов. Так процентная ставка удерживается на своём текущем уровне.

6. Маржинальность в бизнесе

Понятия «маржинальность бизнеса» и «маржинальность товара» тесно связаны между собой. Первое получило более широкое распространение. Оно отображает возможность предпринимателя получать чистый доход на вложенные средства в расчёте на 12 месяцев. Например, бизнесмен вкладывает в дело 10 млн рублей, прошел один год, и чистый доход составил 2 млн.

Для расчёта маржинальности бизнеса или нормы рентабельности, следует разделить полученную прибыль на величину инвестиций. В итоге выйдет 20%. С этими понятиями часто работают не только бизнесмены, а и инвесторы. Чтобы успешно вложить деньги, они должны перед этим не только оценить маржинальность бизнеса, а и отдельные проекты компании. Самой высокомаржинальной разновидностью бизнеса в РФ остаётся розничная торговля.

7. Цель проведения расчётов

Маржинальность наиболее интересна двум категориям бизнесменов, это инвесторы и владельцы компаний. Первым показатель помогает разобраться с тем, в какую сферу на данный момент целесообразнее вкладывать средства для получения большей прибыли. Начинающему предпринимателю прежде чем открывать бизнес, необходимо определить самую привлекательную для него нишу.

Для успешности дела следует отдавать предпочтение самым высокомаржинальных сферам и тем, в которых будущий владелец фирмы разбирается лучше всего. Поэтому, первое что должен сделать бизнесмен, это произвести расчёты маржинальности товаров и услуг в тех направлениях, которые его интересуют.

8. Контроль маржинальности продукции

Стратегию контроля маржинальности товара можно рассмотреть на примере розничного магазина. В ассортименте могут находиться тысячи товарных позиций. У каждой из них есть своя рентабельность, за которой необходимо следить. Кроме этого, нужно проводить анализ этих показателей, сравнивать их с другими, и на основании полученных данных, делать выводы.

Производить такие глобальные расчеты вручную практически невозможно. Иногда для этих целей нанимают специалистов, но для магазина, это дополнительные затраты, которые он может не потянуть, особенно, на первых этапах работы. Поэтому, большинство бизнесменов предпочитают автоматизировать данный процесс.

Для этого можно использовать специальные товарно-учетные системы, которые помогут вести контроль маржинальности продукции, учитывая несколько показателей, в том числе себестоимость и закупочные цены. На основании полученной информации в дальнейшем составляются отчеты для руководства. Таким образом, владелец магазина всегда может отследить, какие товары продаются плохо, а какие – хорошо.

Получая информацию о текущих продажах, необходимо вовремя вносить коррективы в ассортимент и стоимость товаров. Также следует уделить внимание следующим факторам:

Один из основополагающих факторов, это работа персонала, так как она может напрямую влиять на продажи магазина. Если обороты будут расти с каждым месяцем, это даст возможность регулировать цены для повышения маржинальности бизнеса.

Маржинальность, это один из главных показателей, за состоянием которого необходимо следить ежемесячно. Даже если компания несколько лет работает успешно и получает большую прибыль, это необходимо делать для своевременного выявления проблем или определения новой стратегии, которая позволит вывести бизнес на новый уровень.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *