в чем разница между ремеслом и искусством
Чем творчество отличается от ремесла
Антрополог Маргарет Мид о том, как разные культуры отличают искусство от ремесла.
«Ты кем работаешь?» — «Я музыкант». — «Понятно, а работаешь-то кем?»
Варианты этого не слишком смешного анекдота есть у представителей каждой профессии, которые принято относить к творческим: у художников, фотографов, писателей. В представлении некоторых люди делятся на честных тружеников и бездельников. Что за труд такой — пачкать красками холст да стучать по клавиатуре.
С другой стороны, непонятно, чем отличается настоящий творец, служитель муз, от обычного мастеровитого ремесленника. «Это не искусство!» — едва ли не главный аргумент в современных культурных спорах. Где проходит граница, отделяющая гениального пианиста-самоучку от лабуха в ресторане? Почему одни живописцы выставляются в галереях, а другие десятками продают свои картины в парке?
Антрополог Маргарет Мид, изучавшая детскую психологию и отношения между поколениями в островных племенах, в 1960 написала небольшое эссе под названием «Работа, досуг и творчество». В эссе Мид рассказала о том, где проходит граница между ремеслом и творчеством в разных племенах и предположила, что разница между творчеством и ремеслом заложена в культурном коде. Более того, даже сами понятия «труд» и «досуг» в разных культурах могут означать совершенно разные виды деятельности.
Для начала я хотела бы поднять вопрос о полезности простого разграничения работы и досуга, где работа — это то, что человек вынужден делать, чтобы заработать на хлеб, а досуг — всё, что он делает с оставшимся временем. У каждой хорошо описанной культуры мы находим свой способ классификации деятельности: добродетельный труд и грешная игра; скучная работа в одиночестве и развесёлая, когда ей же (рыболовством, охотой, строительством) можно заниматься сообща; работа, когда трудишься для себя и наслаждение, когда трудишься для богов. Есть столько же видов классификации, сколько и цивилизаций, и каждая из них влияет на место искусства в жизни любой конкретной группы людей
Мид отмечает, что культуры вроде балийской используют одно «грубое короткое слово» для повседневной работы, которую выполняет люди низших слоёв, и другое «элегантное слово» — для того, чем занимаются люди высокого ранга или того, что делается во имя богов. Отголоски такого различия можно найти и в современной европейской культуре, которая разграничивает «чернорабочих» и «белых воротничков», пролетариев и интеллигенцию.
Эхо подобной классификации можно услышать в английском слове amateur (любитель), маркирующем то, что делают люди, не зарабатывая этим на жизнь, низким или испорченным. Балийцы же делают упор не на то, оплачивается деятельность или нет, а на то, кто участвует в ней и при каких обстоятельствах
Исследуя одно из племён, обитавших на острове Манус, Мид обратила внимание на то, что они покупали и продавали артефакты из соседних племен, но сами искусством не занимались. С одной стороны, они были способны оценить предмет искусства. С другой же, сама структура их общества не допускала возможность того, что кто-то из членов племени посвятит свою жизнь и силы деятельности, которая не приносит ощутимой выгоды, вроде рыболовства или воспитания детей.
Приготовление каждодневного обеда — обыденное занятие, но подготовка особых блюд для праздника — творческое. Различие становится зыбким в доме богатого гурмана; пища, изящная для обычных людей, становится для него обыденной. Тогда его повар становится шеф-поваром и художником. Дистанция между коттеджем и замком превращает труд в искусство
При этом статус художника в обществе (и само наличие такого статуса), по словам Мид, может отличаться даже у рядом живущих племён. Более того, это связано с количеством людей, которые могут заниматься творчеством. Если в племени живёт один художник, то сама уникальность делает его занятие особенным. Если же их много, то их творчество становится тривиальным, превращается в ремесло. И лишь немногие способны выделиться на этом фоне, как выделяется великий пианист на фоне десятков ресторанных музыкантов.
Для одного народа небольшое украшение каждого дверного проема может быть ремеслом, широко практикующимся, возможно, прибыльным, слегка почитаемым. Но в другом племени может быть только один человек, умеющий и желающий расписывать створки для домов своих соседей. Он не ремесленник; он — художник, время от времени создающий что-то новое: новое для самого творца и новое для столпившихся вокруг него соплеменников
С некоторыми выводами Мид можно поспорить, но вот что занятно. Оказывается, со всем своим цивилизационным опытом, со сложно развитой европейской культурой мы так и не смогли внятно ответить на вопрос, которым задаются балийские племена и, видимо, задавались наши предки тысячи лет назад: где же проходит объективная демаркационная линия между настоящим искусством и банальным ремеслом. Точнее, ответ есть, он простой, но ничего не разъясняющий: нет никакой объективной границы. Просто однажды ремесленник умудряется создать что-то настолько удивительное, что соплеменники нарекают его творцом, вручают Нобелевскую премию и включают в школьную программу. Вот и приходится художникам творить и лишь уповать на то, что они действительно делают что-то настоящее.
Разница между искусством и ремеслом
Главное отличие
Основное различие между искусством и ремеслом состоит в том, что искусство — это форма работы, которая выражает эмоции, а ремесло — это форма работы, которая приводит к ощутимым результатам, например, лепка и резьба.
Искусство против ремесла
Искусство обычно описывается как неструктурированное и открытое. У него нет ограничения выражения, как в картине. Ремесло же организовано, что означает, что оно имеет определенную видимую форму. Также можно заметить, что формы искусства развиваются с людьми на эмоциональном уровне, тогда как ремесла привлекают людей. Хорошо известно, что искусство исходит из сердца и души, а ремесла возникают из разума и нуждаются в значительной практике, чтобы воплотить в жизнь формы мирового класса. Искусство — это результат врожденных талантов человека, тогда как мастерство в ремесле можно приобрести с опытом. Искусство — это эмоции, которые создают окончательное творение. Искусство больше связано с эстетикой, тогда как в ремесле требуется более практическая мысль. В искусстве это чувство вытекает наружу, тогда как в ремесле чувства не задействованы.
Сравнительная таблица
Изобразительное искусство | Ремесло |
Искусство — это неструктурированная и безграничная форма работы, которая выражает эмоции, чувства и видение. | Ремесло относится к деятельности, которая включает создание материальных объектов с помощью рук и мозга. |
Подчеркивает | |
Идеи, ощущения и визуальные качества. | Правильное использование инструментов и материалов. |
Обслуживает | |
Эстетическая цель | Декоративное или функциональное назначение |
На основе | |
Творческая заслуга | Полученные навыки и техника |
Возникновение | |
Известно, что искусство исходит из сердца и души. | Ремесла — это продукт ума. |
Количественная оценка | |
Сложно | Легкий |
Результат | |
Искусство возникает из врожденных талантов человека. | Ремесло — это результат опыта и навыков. |
Эмоции | |
В искусстве проявляются эмоции. | В ремесле нет никаких эмоций. |
Что такое искусство?
Искусство — это то, чем мы занимаемся. Искусство — это впечатление от наших мыслей, эмоций, интуиции и желаний, но оно даже более индивидуализировано: оно об обмене нашим восприятием мира, что для многих является расширением личности. Это сообщение внутренних понятий, которые нельзя точно описать только словами. А поскольку одних слов недостаточно, мы должны найти какое-то другое средство для реализации нашего намерения. Но контент, который мы внедряем в выбранный нами носитель или в него, сам по себе не является искусством. Искусство нужно искать в том, что используется, как выражается содержание. Искусство — это другой вид человеческой деятельности по созданию визуальных, слуховых или исполнительских артефактов (произведений искусства), выражающих изобретательские, концептуальные идеи или технические навыки автора, которые должны быть оценены за их красоту или эмоциональную силу. «Искусство» — это то, где мы придаем смысл помимо языка. Искусство заключается в создании смысла с помощью разумных средств, вызывая художественный отклик. Это средство общения, в котором языка недостаточно для объяснения или описания его содержания. Искусство может сделать видимым и известным то, что раньше было невысказанным. Поскольку то, что искусство выражает и вызывает, отчасти невыразимо, нам трудно определить и очертить его.
Что такое крафт?
Описание ремесла — это особый навык, талант или занятие, требующее особых навыков или искусства. Ремесло — это увлечение или профессия, требующая определенных навыков и знаний квалифицированных рабочих. Он определяется как создание тех предметов, которые приносят пользу людям. Объектив может быть декоративным, функциональным или и тем, и другим, в зависимости от использования. Ремесло — это результат ума; это очаровывает людей. Это познавательная способность, которую человек приобретает через регулярную практику. Сюда входят вещи, сделанные руками, такие как скворечники, циновки, плетеные корзины, вышивка, одеяла, сумочки, свечи, украшения, керамика, изделия из стекла и так далее. Ремесло можно оценить количественно.
Еще одна вещь, которую можно увидеть в поделке, — это то, что можно создавать повторяющиеся формы поделок. Ремесленные формы можно назвать квалифицированными. Ремесло — это вид мастерства, который обычно относится к сборке товаров ручной работы. Этот тип навыков существует уже много веков, и обычно он предполагает создание не только увлекательных, но и эффективных предметов. Во многих случаях поделки, как правило, изготавливаются из натурального сырья. Ремесло — это использование различной посуды и материалов с единственной целью — создать настоящий материальный продукт.
Ключевые отличия
Заключение
Чтобы абстрагироваться от этой статьи, мы можем заявить, что искусство — это объект, который передает чувства или воображение. Поделка имеет материальную структуру (лепка, резьба и т. Д.). Это создание вещей утилитарного характера, служащих человеческим целям. Искусство обращается к уму и устанавливает эмоциональную связь, тогда как ремесло только привлекает людей.
Отличительные черты
На первый взгляд, направления очень схожи, но если присмотреться более тщательно, можно обнаружить множество отличий. Это 2 совершенно разных образа человеческой деятельности. Иногда трудно отличить истинное творчество от итогов работы мастера. Можно ли найти какие-либо различия?
Искусством называется воссоздание действительности через художественные образы. Кроме того, эта концепция используется, когда речь идёт о навыках или знаниях собственной профессии. Часто можно услышать высказывание «настоящее искусство». Дело в том, что у большинства людей просто нет времени на осмысление того, что наблюдают, читают и слушают. Виной этому мода, мнение общества и историко-политические обстоятельства. Вот почему люди путают искусство и ремесло. Вопрос в том, может ли оно быть ложным? Чтобы дать точный ответ, нужно изначально понять, что же такое подлинное искусство.
Тезисы для написания эссе к ЕГЭ по направлению «Искусство и ремесло»:
Настоящее искусство
Искусство — картина реальности в художественных произведениях, образное ее понимание, часть внутренней культуры, источник знаний о мире и процесс демонстрации внутреннего мира человека в картине. Это учебник жизни, влечение человека к совершенству. Оно охватывает множество областей:
Только то, что исходит из души человека, можно назвать подлинным произведением искусства. Отношение к творчеству раскрывает внутренний мир героя, будь то создатель или сторонний наблюдатель.
Если прочесть воспоминания творческих людей о том, как создавались их лучшие работы, можно увидеть любопытную картину: творцам казалось, что большая часть их шедевров была продиктована превосходящими силами. Эти произведения, как правило, сейчас являются классикой. Из литературы по направлению «Искусство и ремесло» аргументов можно найти невероятное количество.
Аргументы из литературы
Н. С. Лесков в рассказе «Левша» описывает образ истинного мастера своего дела. То, что делает Левша, можно было бы назвать ремеслом, но это не так. Герой вносит часть своей души и делает, что ему нравится. То, что изготовил Левша и остальные мастера, было необыкновенным и особенным. Они смогли проявить свой талант, что не может остаться без внимания.
Работа виртуозов показывает, что русские могут создавать не хуже англичан. После этого их творчество выходит на международный уровень. Всё это даёт возможность сказать, что творчество тульских мастеров выделяется своим особенным и идеологическим содержанием.
А также в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита». Мастер, который не был членом МАССОЛИТ, действительно создавал шедевры. У него были идеи, цели и замыслы, которые он отразил в романе о Понтии Пилате. Его работа была оригинальной и инновационной. В то время как члены МАССОЛИТа не создали великих произведений.
Если произведение Мастера можно назвать настоящим искусством, то, что производили представители МАССОЛИТа не имело к этому никакого отношения, потому что оно требует самоотверженности человека: он должен полностью отдаваться творчеству, иначе его дар превратится в простое умение. Но чем искусство отличается от ремесла?
Ремесло в творчестве
Ремесленники — это люди, которые видят в искусстве способ заработать деньги. Они не вкладывают душу и любовь в своё творчество, поэтому образуют один и тот же бессмысленный образ. И совсем не против написать на заказ, если это окупится. Сердца ремесленников не сжимаются, когда редактор просит внести изменения в их творении. Их главными целями являются:
Образы ремесленников
Эта проблема рассматривается в повести Н. В. Гоголя «Портрет», где главным героем был художник, которому не на что было жить. Он устал от голода и нескончаемых долгов, но ничего не мог с этим поделать, пока однажды не приобрёл картину, которая поразила его. В одну из ночей новому обладателю холста приснился кошмар, что ростовщик с холста ожил и, пересчитывая деньги, выронил несколько банкнот.
На следующее утро Чартков находит те самые банкноты. Сейчас у него много денег, но и потребности быстро растут. Художник начинает делать портреты на заказ, состоятельные клиенты просят его не о творческом подходе, а о способности приукрашивать реальность. Талант исчез и был заменён хорошим заработком. Когда художник видит действительно талантливые работы друга на выставке, он сходит с ума от зависти и решает уничтожить всё то, что казалось ему прекрасным.
Вторым ярким аргументом выступают некоторые герои романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита». Вступление знакомит читателя с Берлиозом, президентом МАССОЛИТа, редактором художественного журнала и творцом Иваном Бездомным. Берлиоз и Бездомный связаны с искусством. Один из них — издатель, другой — поэт. Но можно ли их назвать добродетельными мастерами в этой деятельности? Разумеется, нет.
Эти люди трудятся, чтобы угодить властям. Редактор приказывает поэту заниматься антирелигиозной тематикой, а тот выполняет. Бездомный пишет сочинения без всякого вдохновения, но, главное, быстро. Поэту не дорого своё творчество, поэтому когда редактора что-то не устраивает, Бездомный без сопротивления переписывает работу.
Можно ли назвать это искусством? Больше похоже на конвейер персонализированных мыслей. Предложения этих работ пусты, потому что сами создатели вряд ли в них верят. Может быть, у этих людей есть экстраординарные таланты, но они их продали.
Эти аргументы показывают, что ремесленники работают только за деньги и занимают должности в обществе. Они только пытаются производить шедевры, но в истории их творения обычно остаются в качестве примеров патетических моделей.
Ремесло удовлетворяет требованиям определённого заказчика, в то время как искусство вызывает у читателя определённые эмоции и чувства. Оно не повторяет, а создаёт новое. Автор адресует своё творение вечности, именно поэтому оно всегда было актуально, таким и останется. В этом и заключается разница между ремеслом и настоящим искусством.
Как отличить настоящее искусство от ремесла (Итоговое сочинение (декабрьское))
Искусство и ремесло – это два довольно разных понятия. Искусство – это отображение действительности так, как её видит творец. А ремесло – это профессиональное занятие, работа человека. Но, наверное, самое главное отличие искусства от ремесла состоит в том, что ремесленник трудится, не вкладывая в дело свою душу, он просто сухо штампует свои изделия, думая лишь о полученной после выполнения работы выгоды. Приверженец же настоящего искусства творит, он вкладывает душу в свою работу и при этом пытается достичь её идеальности, ему все равно на получение прибыли, он это делает, потому что этого просит его душа и сердце. Поэтому отличить ремесленника от творца не так сложно.
Например, героев в романе Михаила Афанасьевича Булгакова «Мастер и Маргарита» можно разделить на ремесленников и настоящих творцов.
Члены МАССОЛИТа – ремесленники. В эту ассоциацию входит огромное количество писателей, но ни один из них не думает об искусстве, для них самым главным является выгода. Дом Грибоедова, где проводятся собрания МАССОЛИТа, воспринимается как столовая или место для развлечений, но не как дом искусства. А Мастер является представителем настоящего искусства. Выиграв в лотерею большую сумму денег, Мастер бросает всё и начинает работать над романом о Понтии Пилате, написать который он давно мечтал. Он ищет информацию о герое и его мире, он хочет написать все в точности, не упустив ни одну деталь. Его не интересует дальнейшая выгода, он тратит свои же деньги, чтобы роман вышел по-настоящему хорошим, а главное правдивым. Мастер вкладывает всю душу в свой роман, поэтому он сходит с ума, когда терпит неудачу в его публикации.
Также в произведении Николая Васильевича Гоголя «Портрет» мы видим разницу между настоящим искусством и ремеслом. Молодой художник, Андрей Чартков, имел прирожденный талант, который отмечал его учитель. Андрей был беден, но любил искусство и живопись всей душой. Но Чартков предает искусство, подав объявление в газету о своих услугах как художника на деньги, случайно обнаруженные в раме картины, купленной им накануне. С деньгами он теряет себя и превращается в ремесленника, штампующего портреты людей, чтобы получить выгоду. Спустя время, увидев картину настоящего художника, который вложил в своё творение душу, сердце и время, Чартков пропитывается злобой и ненавистью ко всем настоящим творцам, так как понимает, что он потерял свой талант, рисуя портреты на заказ. Завидуя, он начинает скупать все произведения искусства, чтобы разорвать их. В конце он вовсе сходит с ума от своей злобы и умирает.
Таким образом, разница между ремеслом и искусством заключается в том, что в конечном итоге желает получить человек: удовлетворение от выполненной работы и наслаждение ей или денежную выгоду.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
В чём разница между ремеслом и искусством?
В чём разница между ремеслом и искусством?
Подлинное произведение искусства создаёт художник, наделённый даром свыше, его не волнует земная суета, низкие материальные интересы, он не расходует свой талант на ремесленные поделки. Его волнует прекрасное, которое он умеет находить в самом обыкновенном. Ремесленник же создаёт свои произведения по шаблону, не проявляя творческой инициативы. Нелегко сохранить свой талант, не поддаться соблазнам и искушениям, для этого нужно иметь мужество художника.
Такого мужества не имел герой повести Н. В. Гоголя «Портрет». В центре повествования судьба художника Чарткова, наделённого от природы талантом, но живущего в бедности. Профессор предупреждал своего ученика о том, чтобы тот не превращался в модного живописца, но эти советы оказались напрасны. Благодаря случайно купленному портрету старика в азиатском халате с живыми глазами, словно врезанными в полотно, юноша разбогател и не смог устоять перед соблазном богатства и славы. Чартков стал создавать портреты богатых клиентов, не думая об истинном искусстве, а только выполняя пожелания заказчиков, он превратился в простого ремесленника. Когда же модный живописец увидел работу своего товарища, словно сошедшую с небес, к нему пришло позднее раскаяние и прозрение. Он пытался создать нечто подобное, но у него ничего не получилось, так как кисть невольно возвращалась к затверженным формам, а руки складывались на один заученный манер. В Чарткове разлились желчь и зависть, он скупал лучшие картины, дома набрасывался на них с бешенством тигра и резал полотна в ярости на куски. Страсти и припадки безумия погубили художника окончательно.
Эта трагическая история учит тому, что богатство и слава ещё не являются основанием для создания шедевра, напротив, человеческие страсти разрушают душу художника, и он утрачивает искры своего таланта.
В чём истинное назначение искусства? Можно ли его отличить от ремесла? Создавая произведение искусства, должен ли художник служить обществу и отвечать общественным потребностям, или же он обращается к тому, что дорого и близко ему? В рассказе А. П. Чехова «Дом с мезонином» между рассказчиком, от лица которого идёт повествование, и Лидией Волчаниновой, живущей с матерью и младшей сестрой в своём имении, в доме с мезонином, идёт постоянный спор о том, что должно являться предметом искусства. Лидия не любила художника за то, что он пейзажист и в своих картинах не изображает народных нужд. Женя же, которую в доме звали по-домашнему Мисюсь, поддерживала мнение художника, хотя открыто не спорила с старшей сестрой.
Таким образом, искусство не должно выполнять социальный заказ, иначе оно превратится в ремесло. Художественное произведение должно вводить человека в область прекрасного, вызывать вопросы о смысле жизни, обогащать не только красотой, но призывать к деятельному добру.
В заключение подчеркнём, что подлинное произведение искусства способствует совершенствованию человека, рождает благородные чувства. Настоящему художнику необходимо обладать стойкостью, не поддаваться соблазну и меркантильным интересам, честно и бескорыстно служить искусству, тогда он не превратится в ремесленника.