в чем разница между работой и процессом

Разница между процессом и сервисом в Windows 10: объясняет GT

Это пробежало мой мозг по кроличьей норе. Так в чем же разница между процессом и службой в Windows 10? Давайте выясним, чем эти двое разные, зачем они нужны друг другу и чем они похожи.

1. Насколько они разные

Процесс — это экземпляр компьютерной программы или приложения, которое вы открываете и запускаете на своем компьютере. Это может быть выполнено используя один или несколько потоков. Одна программа может запускать несколько процессов. Возьмем пример. Когда вы открываете Chrome, даже если открыто одно окно, вы увидите несколько процессов Chrome в диспетчере задач на вкладке «Процессы».

Я заметил, что это верно для всех браузеров. В приведенном выше примере вы заметите, что в браузере Brave также запущено множество процессов, хотя у меня не установлено ни одного расширения. В любом случае процессы напрямую связаны с приложением, которое мы сейчас запускаем на нашем компьютере с Windows, у них есть пользовательский интерфейс для взаимодействия, и они обычно запускаются вручную.

Итак, когда я запускаю Skitch, запускается процесс. Дополнительные примеры включают Skype, приложения MS Office, редакторы изображений и т. Д.

С другой стороны, службы — это компьютерные программы, которые работают в фоновом режиме независимо от того, открыто ли у вас приложение на переднем плане. Это означает, что они не совсем созданы и не работают для конечных пользователей, но помогают программам выполнять свои задачи.

Сервисы нет пользовательского интерфейса. До Windows Vista у них был графический интерфейс, но он устарел. Служба обычно запускается самой операционной системой. Однако пользователь может запустить или перезапустить его вручную.

Службы также могут запускаться, когда выполняется условие, например событие. Примером события может быть запуск операционной системы. Например, регистрация событий, создание отчетов об ошибках, печать, оптимизация устройства и услуги, связанные с датчиками.

2. Насколько они похожи

Возьмем пример службы, которая также является процессом. У антивируса есть пользовательский интерфейс, но он также может работать на переднем плане. Это потому, что услуга — это процесс, но процесс может быть или не быть услугой. Давайте погрузимся глубже.

Процесс — это экземпляр исполняемого файла. Вот почему каждый раз, когда вы открываете приложение, запускается как минимум один процесс.

С другой стороны, служба запускается как экземпляр процесса svchost.exe, в основном (файлы DLL). Это хост-процесс службы Windows. Обратите внимание, что svchost также является исполняемым файлом, а хост службы сам по себе является процессом? Опять же, сервис может быть процессом, но процесс может быть сервисом, а может и не быть.

Возьмем другой пример. Часы. Часы на вашем компьютере всегда работают, независимо от того, открыт он у вас или нет. Он также работает, когда ваш компьютер находится в режиме сна или гибернации. Черт, он всегда получает правильную дату и время, даже когда вы выключаете свой компьютер на несколько часов.

Это потому, что это процесс со службой (W32Time), который работает в фоновом режиме, и пользователю не нужно указывать ему, что делать. Однако вы можете отредактировать его по своему вкусу, если хотите использовать пользовательский интерфейс из настроек, что является процессом.

Еще одно важное отличие состоит в том, что процесс предназначен для работы до тех пор, пока открыт пользовательский интерфейс, окно GUI, в то время как служба предназначена для работы в течение длительных периодов времени в фоновом режиме. Обычно службы также имеют больше прав администратора, чем процессы. Это связано с тем, что процесс — это пользовательская служба (предназначенная для конечного пользователя), а служба — это служба Windows (разработанная для ОС Windows).

Например, есть некоторые приложения (пользовательские процессы), которые можно использовать, только если вы вошли в систему как пользователь с правами администратора. Однако службы (процессы Windows) работают в фоновом режиме, независимо от профиля пользователя, который вы использовали для входа. Опять же, часы — отличный пример, который работает для всех пользователей.

Предоставление услуг — это процесс

Процессы и услуги — две стороны одной медали. Один разработан для конечного пользователя, а другой — для системы. Таким образом, у одного есть графический интерфейс, а у другого — нет. Иногда они перекрывают друг друга, и это происходит тогда, когда служба запускает процесс, но не наоборот.

Следующий: Хотите узнать разницу между программой и приложением в Windows 10? Щелкните ссылку ниже, чтобы узнать.

Источник

Работа, задача и процесс, какая разница

В чем разница между этими понятиями?

«Процесс» четко определен; «работа» и «задача» неоднозначны.

Работа и задача сегодня расплывчаты, неоднозначны, особенно задача. А » работа » часто означает набор процессов, в то время как » задача » может означать процесс, нить, процесс или нить, или, отчетливо, единицу работы, проделанный с помощью процесса или потока.

Термин » работа » традиционно означает «часть работы» (в отличие от «занятия») и используется как таковой на производстве в фразе » производство работы «, что означает «производство на заказ», где оно противопоставляется партии. производство (много предметов одновременно, по одному шагу за раз) и поточное производство (много предметов одновременно, все шаги одновременно, по элементам). Обратите внимание, что эти различия стали размытыми в вычислениях, особенно в оксюморонном термине » пакетное задание «.

В вычислительной технике «задание» происходит из неинтерактивной обработки на мэйнфреймах, особенно в языке IBM Job Control Language для DOS/360 и OS/360 середины 1960-х годов, и формально означает «единицу работы для операционной системы», который состоит из шагов, каждый из которых представляет собой запрос на выполнение определенной программы. Ранние компьютеры в основном выполняли пакетную обработку (запуск одной и той же программы по многим входным данным), например, перепись или выставление счетов, и стандартным типом одноразового задания была компиляция программы из источника, которая затем могла обрабатывать пакеты данных. Позже партия стала применяться ко всем неинтерактивным вычислениям, будь то одноразовые или несколько элементов.

Традиционные задания (и пакеты) имеют ограниченные входные данные и должны завершить обработку, успешно или нет. Напротив, при запуске сервера, такого как веб-сервер, ввод, такой как поток запросов, является неограниченным (формально codata). Это аналогично созданию потока, и процесс (или «задание») никогда не завершается, хотя его можно прекратить или «отменить». В заключении «работа сервера никогда не выполняется» (формально, статус выхода будет ОТМЕНЕН, а не ЗАВЕРШЕН/УСПЕХ).

Формально » многозадачность » означает «одновременную работу над несколькими задачами», но на практике это означает, что операционная система (или виртуальная машина, или среда выполнения, или отдельный процесс) «выполняет несколько процессов/потоков одновременно».

Четкое различие между задачами как работой и процессом/потоками в том, как выполняется работа, дано в очереди задач, как на этой диаграмме пула потоков: существует (большая, потенциально неограниченная) очередь входящих задач (ожидающих), которые выполняются (небольшим, часто фиксированным) набором потоков, причем каждая задача выполняется одним потоком, и каждый поток выполняет одну задачу за раз: активные задачи соответствуют активным потокам. Конкретно рассмотрим многопоточный веб-сервер, где задачи «обслуживают этот запрос веб-страницы», и каждый поток извлекает (с диска или из памяти) или отображает веб-страницу (скажем, с помощью шаблона или PHP), а затем возвращает результат.

Как видно из этого последнего примера, часто бывает полезно отличать задачи от потоков или процессов, и в определенных контекстах «работа» и «задача» имеют конкретные значения, хотя в целом они неоднозначны.

Таким образом, яснее всего избегать использования «задания» или «задачи» и вместо этого ссылаться на «набор процессов», «процесс» или «поток», а серверы должны ссылаться на запросы (или запросы), а не на задачи.

Источник

Что такое бизнес-процесс и описание бизнес процесса

И, тем не менее, ум человеческий тщетно пытался постигнуть ее в течение более чем 2 000 лет, между тем как, с другой стороны, ему удался, но крайней мере приблизительно, анализ гораздо более содержательных и сложных форм. Почему так? Потому что развитое тело легче изучать, чем клеточку тела. К тому же при анализе экономических форм нельзя пользоваться ни микроскопом, ни химическими реактивами. То и другое должна заменить сила абстракции.

Карл Маркс. Капитал. Том 1. Предисловие к первому изданию.

в чем разница между работой и процессом. Смотреть фото в чем разница между работой и процессом. Смотреть картинку в чем разница между работой и процессом. Картинка про в чем разница между работой и процессом. Фото в чем разница между работой и процессомО бизнес-процессах говорят много и часто преимущественно в связи с автоматизацией бизнеса. Использую этот термин и я, в том числе, в своих статьях, посвященных CRM-системам, ERP, работе с BPMN-нотациями, IDEF0 и других инструментов, которые могут понадобиться в работе бизнес-консультанта и внедрении систем автоматизации. При этом в Рунете понятное и развернутое определение термина «бизнес-процесс» я не нашел.

Многие авторы используют его «по умолчанию», как термин «интуитивно понятный» без расшифровки, либо вообще вносят дополнительную путаницу использованием альтернативной терминологии, например, пишут вместо бизнес-процесса «бизнес сущность» и т.д.

в чем разница между работой и процессом. Смотреть фото в чем разница между работой и процессом. Смотреть картинку в чем разница между работой и процессом. Картинка про в чем разница между работой и процессом. Фото в чем разница между работой и процессомВ этой статье я решил поговорить о том, что такое бизнес-процесс, рассказать об истории появления этого понятия и о том, где его можно и нужно применять. Также я планирую посвятить теме бизнес-процессов следующую статью, в которой расскажу, как правильно использовать бизнес-процессы.

Определение бизнес-процесса

Итак, в чем же разница между бизнес-процессом и функций или даже просто обычным процессом? В чем разница между этими терминами? Я пришел к следующему выводу:

Бизнес-процесс – это логическая последовательность действий человека (или нескольких человек) в коллективе. Цель описания бизнес-процесса – анализ и регламентация тех или иных действий в коллективе.

Почему я делаю особый упор на людях и коллективе:

Описание бизнес процесса

Также важно дать определение описанию бизнес процесса:

Описание бизнес-процесса – это описание последовательности действий сотрудников при выполнении определенных действий в графическом и текстовом виде с целью регламентации действий в коллективе, анализа и оптимизации их последовательности.

И здесь необходимо понимать, что бизнес-процесс без описания не существует. Только в процессе описания появляется бизнес-процесс, т.е. невозможно реализовать одно без другого.
При этом все действия, которые описываются в бизнес-процессе, должны быть логичными, их последовательность должна приводить к определенной поставленной ранее цели.

Описание бизнес-процессов – работа творческая. Даже если вы описываете «то, что есть», все равно допускаются некоторые неточности, «сглаживаются» углы, какие-то действия упускаются для простоты восприятия. А если описывается «то, что должно быть», то здесь на основе существующего создается нечто новое. При этом бизнес-аналитик все же ограничен строгими рамками – правил, синтаксиса, логических ограничений.

Лично я сравниваю создание нового бизнес-процесса с балансированием на тонкой нити гармоничного сочетания творчества, искусства и строгой математики.

При этом нужно понимать, что ни один бизнес-процесс не может быть совершенным и на 100% соответствовать реальности. Всегда есть место каким-то упрощениям и допущениям, где-то при реализации даже самого строгого регламента свои коррективы вносит человеческий фактор.

Кроме того, как известно, в любой новой сущности всегда заложена возможность дальнейшего совершенствования. И создание бизнес-процессов также подтверждает этот философский тезис. Как бы вы ни старались описать бизнес-процесс идеально, все равно в нем найдется что-то такое, что также можно улучшить либо сейчас, либо – в будущем.

И здесь очень важно с одной стороны, вовремя остановиться самому, ведь обновленные бизнес-процессы будут реализовывать реальные люди, которые привыкли работать «по старинке», и нужно учитывать их косность мышления и степень обучаемости. Также и автоматизация, которая обычно входит в модернизацию бизнес-процессов, требует определенных вложений. И здесь нужно исходить из реальных возможностей заказчика.

Все это бизнес-консультант должен четко понимать сам, знать, где и на каком уровне допущений он упростил описание бизнес-процесса, а где решил отложить на будущее какие-то решения по объективным причинам (финансы, человеческий фактор). И все это нужно уметь просто и понятно объяснить руководителю бизнеса.

Технологический процесс и бизнес-процесс

Главное отличие бизнес-процесса от технологического заключается в том, что в технологическом процессе на выходе предполагается один вполне определенный результат. Например, если речь идет о производстве, то на выходе должна получиться продукция с определенными параметрами.

Конечно, даже в технологическом процессе существует вероятность получения брака, но не один из закономерных вариантов, а последствия нарушения технологического процесса. В то время как в бизнес-процессе результат «на выходе» может отличаться в зависимости от выполнения тех или иных условий в «теле» бизнес-процесса, который выполнялся без нарушений и сбоев.

Для наглядности описание технологического процесса может выглядеть таким образом:

В бизнес-процессе вполне нормальной считается следующая ситуация:

История появления термина

Я не единожды читал информацию о том, что нотации бизнес-процессов IDEF0 появилось чуть ли ни в середине XIX века. Более реалистичные авторы пишут о периоде Второй Мировой войны. Но и они ошибаются.

Например, когда я написал статью об IDEF0, некоторые читатели в качестве примеров нотаций приводили примеры каких-то инструкций из министерств и ведомств времен Первой Мировой или даже раньше, а в качестве графического отображения обсуждались схемы и наглядные изображения военных действий. Но все это не является описанием бизнес-процесса. Все вышеперечисленное можно назвать методиками, наглядной демонстрацией, инструкциями, но нельзя назвать нотациями.

Нотации – понятие современное, причем, нотациями называется нечто устоявшееся, стандартизированное, т.е. набор команд и обозначений, которыми пользуется много людей, а не одна или две организации. Можно придумать свой особый язык для описания бизнес-процессов или, например, программирования. Но пока он не получит «обкатку» в массовом использовании, не будут выявлены и устранены противоречия, неоднозначные трактовки, другие недочеты, пока он не стает устоявшимся и привычным для людей стандартом, называть его нотацией нельзя. Подробнее о нотациях я планирую написать позже. А сейчас вернемся к вопросу появления термина «бизнес-процесс».

На самом деле описание бизнес-процессов и нотации BPMN появились в 70-е годы XX века, когда повсеместно начали использоваться информационные системы. И сам термин, и нотации понадобились изначально именно для разработки информационный систем.

Дело в том, что после начала применения информационных систем сложность организации работы людей в организациях увеличилась во много раз. Кроме того, машины не понимают абстракции, им требуется строгий алгоритм и определенный порядок введения и обработки информации. Если до начала автоматизации, когда информация переходила непосредственно от человека к человеку, проблема взаимопонимания находилась на уровне человеческих коммуникаций, то теперь появилась необходимость ее строго регламентировать.

В результате понадобилось создавать описания работы не только людей в организации, но также их взаимодействия с информационными системами. И здесь стало недостаточно текстовых нотаций (инструкций), где все описания были в свободной текстовой форме, они оказались не актуальны и неудобны. Появилась потребность в стандартизации, по сути, в создании особого языка команд и однозначной последовательности действий. Причем, в отличие от машинных языков, эти нотации должны были стать одинаково удобными для перевода в машинный код, и для восприятия человека.

Первые методологически проработанные нотации бизнес-процессов (а я буду говорить именно о методологически проработанных нотациях, например, IDEF3***) появились у военных в США. Причина очевидна – уже тогда военные в США пользовались автоматизацией с использованием удаленных соединений, т.е. той самой системой, которая позже стала Интернетом. И при таком уровне применения информационных систем потребность в нотациях бизнес-процессов была особенно актуальной.

***По теме методологически проработанных нотаций хочу также сказать пару слов. Почему я привел в качестве примера IDEF3: я еще не видел более проработанной методологически системы описания бизнес-процессов. Даже BPMN 2.0 все еще развивается и дорабатывается. А если вы почитаете англоязычное описание IDEF3 (перевода на русский я пока не видел), то также сумеете оценить по достоинству глубину его проработки.

Очень быстро методология и нотации завоевали огромную популярность в бизнес-среде.
Нотации позволили получить инструмент описания взаимодействия людей и цифровых информационных систем.

С их помощью оказалось возможным оптимизировать бизнес, т.е. получить более высокую производительность при тех же затратах.

Особенно заинтересовала бизнес возможность оптимизации. Как известно, чтобы что-то улучшить, нужно четко понимать, что вы имеете, и что из этого вы желаете изменить. И графические нотации наглядно показывали обе ситуации – отправная точка и желаемый результат, а также наиболее проблемные области. На основе этих данных выбрать оптимальный путь решения и смоделировать оптимальный вариант модернизации оказалось намного проще, чем без столь удобных инструментов.

Именно тогда появились понятия бизнес-процессов и нотаций бизнес-процессов, два неразрывно связанных понятия.

Очень важно понимать, что не существует, например, отдельного «бизнес-процесса продажи». Есть процесс продажи, который станет бизнес-процессом, если его описать при помощи нотации. Т.е. без описания в нотации бизнес-процесса вы занимаетесь продажами, это никто не оспаривает. Но пока нет определенного незыблемого и однозначного описания ваши продажи – явление, в чем-то, стихийное. А бизнес-процессом они станут только после их описания в рамках нотации и реализации этого описания на практике.

Продажи – это самый простой и наглядный пример. Каждый из нас в роли покупателя, а многие, и в роли продавца знакомы с этим процессом. И все мы знаем, что даже один и тот же человек в разных ситуациях (для разных товаров, разных покупателей, в разную погоду и вообще, в зависимости от настроения) будет продавать несколько по-разному. Но если описать и четко регламентировать определенный бизнес-процесс, то независимо от того, «с какой ноги встал утром продавец», процесс продажи будет определенным образом стандартизирован, ограничен определенными рамками, и, в результате, более стабилен.

Зачем моделировать (описывать) бизнес-процессы

Как я уже не единожды писал, я работаю преимущественно с малым и средним бизнесом, где предоставляю широкий комплекс услуг – от выявления проблем и «узких мест» в работе компании до внедрения предложенных мною решений на уровне программных продуктов и систем автоматизации.

Моделирование бизнес-процессов помогает решить сразу две задачи:

Бизнес-процессы необходимы, чтобы представить сложную информацию в простой для восприятия форме для изучения и принятия решения.

Представьте себе обычную компанию, состоящую из разных подразделений: бухгалтерия, кадры, отдел продаж, склад, доставка, производство и т.д. Над всем этим стоит один человек – руководитель бизнеса. Он физически не может на экспертном уровне понимать все виды процессов в бизнесе. Именно потому и нанимают различных специалистов. Но ему необходимо эффективно всем этим управлять, а в определенных случаях – модернизировать.

И здесь на помощь приходят бизнес-процессы. При этом определенные виды человеческой деятельности в рамках компании описываются графическими нотациями и представляются в том виде, который помогает руководству понять, как именно происходит работа на каждом из этапов, и что здесь можно улучшить. При этом руководителю компании не обязательно обладать высокой квалификацией специалиста того или иного профиля.

Конечно, на этом уровне не обойтись без некоторых информационных потерь. Невозможно описать графической нотацией все нюансы и подробности работы каждого сотрудника. Но эти информационные потери оказываются несущественными для понимания процессов в общем и принятия решения.

Как описывать бизнес-процессы

Для того чтобы получить описание реально действующих бизнес-процессов, достаточно просто внимательно изучить последовательность действий каждого сотрудника. Т.е. необходимо получить информацию о входящих данных для запуска определенного процесса, исходящих – т.е. результата действий сотрудника, а также пошагово зафиксировать действия, которые потребовались.

После того, как вся информация собрана, ее нужно перевести в графическую нотацию. Здесь стоит понимать, что именно графические нотации считаются «хорошим тоном» при составлении описаний бизнес-процессов. Для себя вы можете составлять нотацию как вам удобнее, текстовые варианты описаний также существуют и применяются, например, некоторыми разработчиками программного обеспечения. Но если вы составляете нотацию, которую будут читать другие люди, не важно, разработчик программы или руководитель компании, выбирайте графику.

Причина такого решения проста: в графическом виде информация лучше воспринимается. Если вы предложите человеку «стену текста», ему потребуется много времени и сил, чтобы разобраться, о чем вы вообще говорите. А охватить задачу целиком в этом случае – почти не реально. Другое дело графические схемы – здесь можно изучать бизнес-процессы на разных уровнях детализации, да и быстро «охватить взглядом в общем» графическую схему сможет любой человек.

Рекомендуемая последовательность действий:

Правила описания бизнес-процесса

Выше я много сказал о творческом подходе, о возможностях включения условий и вариантов действий в описании бизнес-процессов. В результате может показаться, что любое описание действий человека «на работе» можно посчитать описанием бизнес-процесса. На самом деле, существуют строгие рамки и правила, которые определяют, можно ли назвать перечень действий описанием бизнес-процесса (в графической или текстовой форме) или нет:

Распространенные мифы и заблуждения

Не «изобретайте велосипед»! Не нужно придумывать свои нотации.

Нередко люди вместо того, чтобы изучить особенности существующих нотаций, рисуют графики в произвольной форме в различных графических программах.

Я не рекомендую так поступать. Во-первых, при использовании готовых инструментов вам не потребуется изобретать свои обозначения и стандарты. Все давно придумано до вас. При этом стандартные нотации действительно понятны интуитивно, читаются однозначно, известны многим людям. Во-вторых, в готовых системах (IDEF3, BPMN 2.0 и пр.) имеется проработанная методология и строгие ограничения. Их можно воспринимать как язык программирования и среду для работы с этим языком. Здесь вы просто не сумеете совершить многих ошибок, от этого вас уберегут стандарты синтаксиса и сама среда (ограничения в редакторе, автоматические проверки).

Не путайте описания бизнес-процессы компании и бизнес-процессы IT систем.

Во многих автоматизированных системах, например, 1С или Zoho CRM, существуют собственные сущности с названием «бизнес-процессы». Но к описываемым в этой статье бизнес-процессах эти сущности не имеют никакого отношения. Считайте их «омонимами», т.е. термины вроде звучат одинаково, но в нашем случае это – описание работы компании, а в IT системах – название группы функций и отчетов.

Распространенная ошибка: Бизнес-процесс обязательно приносит ценность (прибыль).

О том, что бизнес-процессы должны приносить прибыль, я слышал даже от известных спикеров. Более того, видел даже “разбор ошибок” при создании бизнес-процесса, в котором очень много внимания уделяется тому, что 70% действий не несут никакой ценности.

На самом деле, бизнес-процессы бывают разными. Результатом каких-то будет и правда получение прибыли, например, прямые продажи. В других случаях о приобретении ценности и вообще об оценке действий с этой точки зрения говорить сложно. Например, как можно оценить, какую ценность приносит бизнес-процесс отгрузки товара или формирования и отправки налоговой отчетности?

Я считаю, что бизнес-процесс совсем не обязательно приносит какую-то ценность, если понимать ее как непосредственную прибыль компании. Внедрение процессно-ориентированного подхода и реализация бизнес-процессов направлены больше на другое — на сохранность ценности, т.е. получению большей результативности при тех же затратах.

Возможно ли создать идеальный бизнес-процесс — когда следует остановиться?

Нет. Бизнес—процесс должен быть простым, понятным, удобным, читабельным. Но идеальным он не будет никогда.

Когда я начинал работать, мне и самому все время казалось, что я что-то недорабатываю, где-то можно было бы сделать лучше. А нередко и клиенты меня просили детализировать и описать подробнее тот или иной процесс. И я это также считал своим недочетом.

На самом деле, исходя из всего выше описанного, моделирование бизнес-процесса — это некоторое допущение, процесс творческий. С другой стороны, я в свое время не знал даже что ответить на просьбы описать еще “это” и “вон то”. Но со временем я понял, что бизнес-моделирование — это не просто творчество, но некий диалектический процесс. И уже само создание бизнес-процесса всегда будет нести в себе собственное отрицание. Здесь действительно стоит подходить к вопросу с философской точки зрения. И создавая бизнес-процесс, нужно помнить, что мы не можем охватить все и сразу, а потому он всегда будет несовершенен. Но при этом мы уже закладываем в него то, что будем совершенствовать в будущем. Стоит к этому подходить просто как к факту.

Ваш бизнес-процесс должен решать поставленную задачу, отвечать на тот вопрос, который рассматривается в рамках проекта. Все остальное — вопрос будущего возможного сотрудничества. Именно так и стоит пояснять заказчикам, почему вы не детализируете какие-то процессы или не рисуете еще какой-то бизнес-процесс, связанный с обсуждаемым.

Для лучшего понимания тематики рекомендую статьи:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *