в чем разница между пирсом и причалом
Строительство пирсов и причалов
Строительство причалов– не бюджетное мероприятие, если планируется создать надежное, долговечное сооружение. Однако если в планах строительства – яхт-клуб или причал для маломерных судов, то в него необходимы капитальные вложения. На начальном этапе, проектирование должно включать в себя не только наличие готовых швартовых мест с целью создания удобств, но и возможность дополнительного оборудования причала швартовыми местами в необходимых случаях.
Пирс: отличие от причала
Существенных отличий пирсов и причалов не существует. Однако есть некоторые моменты, которые применимы исключительно к пирсам. Так, в отличие от причала, он может быть расположен не вдоль берега, а с пересечением плоскости воды под прямым углом, заходя до нескольких сотен метров вдаль от суши. Это позволяет производить швартовку не только маломерных, но и грузовых судов с обеих сторон конструкции. Пирсы могут иметь достаточно примитивную форму, в виде расположения одной (прямой) линии. Также они могут быть сложной конструкции, образуя собой два-три перпендикулярных ответвлений или параллельных друг другу линий.
Причалы и пирсы подразделяются на несколько категорий:
Типы причалов
В зависимости от назначения, причалы делятся на несколько типов:
Во время строительства причала важно на начальном этапе определиться с выбором опор и настила. Первые могут изготавливаться на железных и деревянных сваях. Главным показателем прочности является способность такой конструкции выдержать большую силу давления, производимую льдом в зимний период.
Весьма надёжнее и долговечнее пирсы изготовленные по насыпной технологии. В отличие от прочих, на них не оказывают влияние погодные условия, такие как давление льда, шторм, ветер и так далее. Как правило, настилом выбирают древесину, устойчивую к влаге, гниению и прочим разрушениям. Помимо этого, он отлично сохраняет сцепление даже при намокании.
Пирс (причал)
См. также
Полезное
Смотреть что такое «Пирс (причал)» в других словарях:
пирс — Причал, выдвинутый в акваторию и обеспечивающий швартовку судов с двух сторон. [СО 34.21.308 2005] пирс Причальное сооружение, выступающее в акваторию и предназначенное для двусторонней швартовки судов [ГОСТ 19185 73] [ГОСТ 23867 79]… … Справочник технического переводчика
пирс — 3.10.16 пирс: Причал, выдвинутый в акваторию и обеспечивающий швартовку судов с двух сторон. Источник: СО 34.21.308 2005: Гидротехника. Основные понятия. Термины и определения 3.3.9 пирс: Причальное сооружение, выступающее от берега в акваторию… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
причал — дебаркадер, пирс Словарь русских синонимов. причал сущ., кол во синонимов: 12 • веревка (82) • … Словарь синонимов
Пирс — Пирс: Пирс двусторонний причал для стоянки и швартовки судов. Фамилия Пирс, Алекс (р. 1988) ирландский футболист. Пирс, Александр (1790 1824) ирландский преступник, каннибал. Пирс, Бенджамин (1809 1880) американский астроном и математик.… … Википедия
пирс — мол, пристань, причал, нефтепирс Словарь русских синонимов. пирс сущ., кол во синонимов: 4 • мол (9) • нефтепирс … Словарь синонимов
пирс — а; м. [англ. piers (мн.)] Мор. Двусторонний причал, выдающийся в акваторию порта и предназначенный для швартовки судов с двух сторон. * * * пирс (англ. piers, множественное число от pier столб, мол, пристань), гидротехническое причальное… … Энциклопедический словарь
Пирс (гидротехнич. сооружение) — Сопот, самый длинный деревянный пирс в Европе 450 метров от берега, 650 в целом Пирс (от англ. piers, множественное число от «pier» столб, мол, пристань, причал) гидротехническое сооружение, выступающее в акваторию водоёма (реки, озера, моря,… … Википедия
причал — ▲ место ↑ для (чего), принимать, судно (какое) причал место, оборудованное для приема судна. чалить. причалить. подчалить. пристать. привалить. подвалить швартовка. швартовать, ся. швартовный. пришвартовать, ся. ошвартоваться. бросить якорь.… … Идеографический словарь русского языка
пирс — причал (причальная линия), с обеих сторон которого швартуются, разгружаются и загружаются морские суда. Пирс, к которому можно пришвартоваться только с одной стороны, называется молом (вторая его сторона защищает порт от волн открытого моря).… … Географическая энциклопедия
§ 72. Терминология форм береговой черты
Шхеры — скопление множества островов различной величины, надводных скал, камней в прибрежном районе.
Фьорд — узкий, глубокий и далеко вдающийся в гористую сушу залив (бухта) с высокими и очень крутыми берегами. Фьорды имеют корытообразное ложе и часто отделяются от моря подводными порогами.
Залив, бухта — часть океана или моря, вдающаяся в сушу. Бухта — это залив небольших размеров. Строгого разграничения между ними нет.
Пролив — узкое водное пространство между двумя материками, островами или между материками и островами, соединяющее смежные океаны, моря или их части.
Проход — стесненный, но доступный для сквозного плавания участок водного пространства между берегами, островами и опасностями.
Губа — местное название заливов вытянутой формы, образованных речными устьями.
Лиман — мелководный, глубоко вдающийся в сушу залив с косами и пересыпями, представляющий собой затопленную морем долину устьевой части реки или затопленную прибрежную низменность.
Лагуна — вытянутый вдоль берега, как правило, мелководный залив (бухта) с соленой или солоноватой водой, соединенный с морем небольшим проходом или совершенно отделенный от него косой.
Плес — сравнительно обширный и безопасный для плавания район, расположенный среди островов, скал, банок и других препятствий, допускающих маневрирование судов.
Морской канал — канал, искусственно прорытый в морском дне для прохода судов через мелководье, обозначенный средствами навигационного оборудования.
Гавань —часть акватории порта, вполне защищенная от волнения, окаймленная портовой территорией и предназначенная для стоянки и грузовых операций судов.
Аванпорт — рейд, находящийся за пределами или внутри акватории порта (но снаружи от внутренних гаваней), защищенный молами, волноломами или имеющий естественные укрытия.
Бассейн — часть акватории порта, образованная причалами, пирсами и молами, предназначенная для стоянки и грузовых операций. В портах, где наблюдаются значительные колебания уровня моря, бассейны изолируют от остальной акватории специальными шлюзами. Такие бассейны иногда называют доками.
Порт — прибрежная акватория, естественно или искусственно защищенная от волнения, заносимости и наносного льда и прилегающая к этой акватории полоса берега (портовая территория), оборудованная причальными сооружениями. По назначению порты подразделяются на торговые, рыбные, порты-убежища и военные базы.
Серьезное влияние на маневрирование судов оказывают различные гидротехнические сооружения порта.
Дамба — сооружение в виде укрепленной насыпи (вала) на берегу или вблизи него, предназначенное для предохранения берега от размывания и затопления морем, защиты каналов и рейдов от волнения и заносов, соединения между собой различных участков суши.
Мол — связанное с берегом внешнее оградительное сооружение. Конечная часть сооружения, выступающая в море, называется головой мола, примыкающая к берегу — корнем мола.
Волнолом — не связанное с берегом внешнее оградительное сооружение.
Пирс — причальное сооружение в виде дамбы, выступающей от берега, и служащее для швартовки судов с продольных сторон, а иногда и с головной (мористой) части.
Эстакада — причальное сооружение, построенное на отдельных опорах.
Дебаркадер (пристань) — понтон, расположенный у берега и предназначенный для причала небольших судов и перегрузочных операций.
Причал — место стоянки судов в порту, гавани и т. д. Причалами могут служить набережные, пристани, эстакады, молы, пирсы и т. д.
Пал — 1) конструкция в виде куста свай или забитой в грунт железобетонной трубы, установленная на дне, заполненная и возвышающаяся над водой настолько, чтобы на ней можно было крепить швартовы при самом высоком уровне воды; 2) конструкция в виде отдельных свай или кустов свай, забитых в грунт и служащих для ограждения от навала судна на берег.
В Индии спустили на воду исследовательское судно нового поколения
Атомный ледокол «Арктика» взял курс на Северный морской путь
ВМС Испании раскрыли данные о составе флота
Шестой тральщик типа «Александрит» отправился на ходовые испытания
Строительство и реконструкция причалов
Строительство причалов и пирсов, набережных и причальных стенок, а также их реконструкция является одним из направлений деятельности компании «Флот-Неруд». Мы предлагаем разработку проектов водных сооружений. Собственный парк техники позволяет выполнять не только строительство причалов, но и водолазные работы, включающие обследование и траление, очистку акватории и укрепление причалов.
В чем отличие причала от пирса?
Перед тем, как заказать строительство причала или пирса, рекомендуем ознакомиться с информацией об этих сооружениях. Многие считают, что эти сооружения не отличаются друг от друга, но на самом деле отличия имеются. У причала и пирса одно предназначение — это место у берега, где могут пришвартоваться лодки, катера и другой водный транспорт. Также здесь можно отдохнуть и половить рыбу. При этом причалы располагаются вдоль, а пирсы — перпендикулярно береговой линии. Расположение пирса дает возможность судам швартоваться с обеих его сторон.
Заказать услугу по строительству или реконструкции причала/пирса — вы можете на нашем сайте через форму обратной связи ОТПРАВИТЬ ЗАПРОС
Строительство причалов и пирсов: технология
Разработка проекта строительства причала или пирса подразумевает учет множества параметров, включая скорость течения реки, состояние дна, а также место выхода льда в весенний период. Это позволяет выбрать технологию строительства, определить оптимальные точки размещения свай и опор. Оптимальной технологией строительства причалов и пирсов является использование винтовых свай, обеспечивающих надежность и устойчивость конструкции.
К преимуществам данной технологии относятся:
Компания «Флот-Неруд» предлагает услугу строительство пирсов и причалов на выгодных условиях. Наши специалисты обладают современной строительной техникой и большим опытом работы в данной сфере. Сделать заказ можно на нашем сайте, заполнив удобную форму заявки или связавшись с нами по телефону.
Земляные работы нулевого цикла и строительные работы по Москве и Московской области!
Пирсы и причалы. Особенности сооружений
24 июня 2019 года Рубрика: Другое | Комментариев: 0
Пирсы и причалы могут различаться по функциональному назначению и выполняться из разных материалов. Для передвижения по ним пассажиров будет достаточно легкого сооружения с настилом из досок. Но для проведения погрузочно-разгрузочных работ на грузовых судах потребуется массивная постройка из бетона.
Плюсы и минусы понтонов
Понтоны представляют собой плавучие конструкции, у которых есть достоинства и недостатки. Плюсы сооружений:
Также следует помнить, что часто при строительстве причала может понадобится намыв песка, что несет за собой дополнительные издержки. Подробнее о намыве песка можно почитать здесь.
Материалы для свай
Материалом для свай могут служить:
Самым лучшим вариантом, исходя из опыта, являются погружаемые железобетонные изделия заводского изготовления диаметром 200-300 мм, а также винтовые сваи или трубы из металла такого же размера, заполняемые при установке монолитным гидротехническим бетоном.
При благоустройстве пруда на приусадебной территории необходимости в подобных конструкциях нет, поэтому вполне подойдет деревянный брус, который создаст приятную атмосферу вокруг водоема. Однако сооружение из дерева требует тщательного ухода, включающего в себя работы по обработке антисептическими пропитками. Один раз в несколько лет, а лучше ежегодно, необходимо обновлять лаковое покрытие.
Если за конструкцией из дерева регулярно ухаживать, то она прослужит длительное время, в связи с чем необходимость в дорогостоящем материале, таком как сибирская лиственница, отпадает. Вполне подойдет древесина дуба, граба, акации, используемой чаще всего в строительстве.
Опорами для причалов, которые планируется эксплуатировать короткое время, вполне могут послужить трубы малого диаметра либо швеллеры. Несмотря на то, что металл имеет свойство ржаветь, он является одним из самых распространенных материалов несущих элементов причалов и пирсов в связи со своей доступностью.