в чем разница между передним и задним приводом
передний или задний привод?! что выбрать!
Борьба мостов: передний или задний?
Чтобы максимально детально раскрыть потенциал и переднего, и заднего приводов, постараемся остановиться подробно на трех самых важных моментах: особенностях технической конструкции, влиянии на общие правила управления автомобилем и тонкостях поведения на скользком дорожном покрытии, где наиболее полно проявляется основное отличие двух приводов.
Сложное — враг хорошего?
Самым главным принципиальным отличием переднего привода от заднего является его простота. Двигатель здесь воздействует на передние колеса напрямую, поэтому они одновременно и ведущие, и управляющие. Задний привод имеет более сложную конструкцию: двигатель здесь вращает задние колеса с помощью карданного вала. При этом устройство отечественного заднего привода (модельный ряд ВАЗ включительно до «семерки») отличается от конструкции аналогичного привода иномарок (как правило, это большинство немецких автомобилей «Мерседес» и «БМВ»). У российских авто момент вращения между колесами распределяется через задний мост, а в зарубежных машинах используются специальные полуоси, схожие с теми, что используются в переднеприводных автомобилях.
Практическая ценность переднего привода — это его минимализм. За счет отсутствия лишних узлов — кардана и редуктора заднего моста, а также за счет более простой конструкции отдельных деталей (например, ШРУСы в переднеприводных машинах устроены проще, чем те же полуоси западных заднеприводных автомобилей) передний привод выигрывает по весу и долговечности конструкции. Но если придется столкнуться с неисправностью ходовой части переднеприводного автомобиля — готовьтесь к худшему: ремонт таких машин гораздо сложнее, чем заднеприводных.
Проблемы ведущего привода нет только у внедорожников
Есть у переднего привода и более существенный конструктивный недостаток: на автомобили с передними ведущими колесами нельзя установить мощный двигатель. Как правило, 200 «лошадей» для переднеприводных автомобилей — абсолютный предел: при установке двигателя большей мощности начинаются проблемы с перегрузками основных узлов ходовой части, из-за чего критически снижается управляемость машины. Задний привод, который в России часто называют классическим, можно оснастить и более мощным мотором, поскольку его техническая конструкция позволяет стабилизировать движение автомобиля с помощью сложных электронных систем.
Управление на дороге автомобилей с передним и задним приводом так же отличается, как управление самолетом и вертолетом: общие принципы одинаковы, но мелкие детали играют немаловажную, а иногда и решающую роль.
При условии движения по прямому участку дороги переднеприводной автомобиль уверенно набирает баллы: машина отлично слушается руля и малейшее изменение положения рулевого колеса мгновенно передается ведущим колесам. С передним приводом легче объезжать редкие выбоины, проще выполнять обгоны. Поскольку переднеприводной автомобиль тянется за ведущим мостом, он легче слушается водителя. Задний привод лишен возможности быстро реагировать на поворот рулевого колеса, поэтому автомобиль вынужден подтягивать задний мост за поворачивающими передними колесами. Зато при старте на прямой в выигрыше окажется заднеприводная машина, раньше схватившая крутящий момент на загруженный массой задний мост.
Когда дело доходит до поворотов, задний привод выбивается в явные лидеры. Во-первых, переднеприводные автомобили грешат недостаточной поворачиваемостью: на практике этот термин означает, что автомобиль с передним приводом будет входить в поворот по большему радиусу, чем его изначально задает водитель. Классический пример аварийной ситуации из-за такого упрямого характера переднего привода — снос передней оси на дороге с плохим покрытием (осыпающимся щебнем, грязевой или снежной кашей, ледяной коркой).
На гоночной трассе ведущий мост играет огромную роль
Чем круче поворот, тем сильнее очевидно преимущество заднего привода: классические авто быстрее набирают скорость после сбрасывания газа — ведь пик нагрузки приходится именно на ведущий задний мост, в то время как переднеприводные машины садятся на корму и буксуют («шлифуют») ведущими передними колесами. Впрочем, в поворотах не стоит сильно усердствовать и на заднеприводных автомобилях: им свойственна избыточная поворачиваемость и, как следствие, занос задней оси.
Все хрестоматийные примеры с крутым поворотом и прямолинейным стартом чаще всего оказывают влияние только на спортивных треках: понятно, что в условиях размеренной городской езды никто не будет считать лишние секунды. А вот зимой, когда снег и жидкая слякоть на дорогах заставляют ценить даже десятые и сотые доли секунды, разница между передне- и заднеприводными автомобилями может оказаться весьма существенной.
Поведение представителей различных приводных систем на скользком покрытии тоже легче всего показать на примере ровного участка дороги и поворота. Переднеприводной автомобиль даже в условиях гололеда может уверенно идти по прямой на солидной скорости — склонности к заносу у него нет. Однако и здесь передний привод может преподнести коварный сюрприз: как только передние колеса начинают пробуксовывать, автомобиль мгновенно теряет управление. Предугадать возникновение такой ситуации можно по легким боковым смещениям машины и непривычно легкому хождению рулевого колеса.
Но самая страшная неприятность ждет владельца переднеприводной машины при повороте на дороге со скользким покрытием. Мало того что недостаточная поворачиваемость будет тянуть непослушный автомобиль на встречную полосу, так еще и весьма велика вероятность возникновения сноса. И здесь вам не поможет испытанный способ борьбы с заносом на классических машинах с задним приводом: ни сброс газа, ни выворачивание руля в противоположную заносу сторону не добавят переднеприводному автомобилю управляемости. Как это ни парадоксально, только увеличение тяги и поворот руля в сторону сноса смогут спасти авто с передним приводом. Если заднеприводную машину водитель пытается успокоить и выровнять относительно заноса, то с передним приводом такой фокус не пройдет — машину нужно силой заставить выбраться из сноса, поэтому сбрасывать газ и оставлять ведущие колеса без нагрузки в этом случае равносильно самоубийству.
На проблемном покрытии разница приводов хорошо чувствуется
Конечно, в подобных ситуациях водители оказываются не так часто, однако статистика показывает, что ДТП, возникшие по вине водителей, пересевших с заднего привода на передний и наоборот, — далеко не редкость. Главное — не забывать, как вести себя в критической ситуации на той или иной машине, ну и, конечно, поддерживать автомобиль в форме. Особенно это касается водителей переднеприводных машин — зимой им нужно регулярно проверять давление в шинах: этот критерий очень влияет на управляемость автомобиля в зимних условиях. И, конечно, обязательно переобуйте свой автомобиль в зимнюю резину. Причем не выборочно (передние или задние колеса), а полностью и не только на переднеприводных автомобилях. Хорошая «шиповка» не помешает автомобилю ни с задним, ни даже с полным приводом, так что экономить на собственной безопасности — просто глупо.
Задний привод оправдывает титул «классики»: автомобили, оснащенные таким приводом, могут удачно сочетать мощность и управляемость, однако только на дороге с хорошим покрытием — в гололед королем трассы становится переднеприводной автомобиль. Впрочем, это только до первого поворота — различные углы входа передних и задних колес передают пальму первенства заднеприводным автомобилям: их проще и привычнее удерживать под контролем.
Сама конструкция заднеприводного автомобиля проверена временем, однако она более громоздка. Карданная передача гарантирует своему владельцу потери в мощности, но задний привод изначально рассчитан на более мощные двигатели. Кроме того, эти машины уступают переднеприводным коллегам в проходимости. Зато переднеприводные машины сложнее ремонтировать.
Сегодняшняя ситуация на автомобильном рынке — как отечественном, так и мировом — говорит в пользу переднего привода. Хотя некоторые именитые мастодонты автомобильной отрасли, такие как «Мерседес» и «БМВ», не собираются отказываться от дедовских традиций и до сих пор выпускают автоновинки с классическим приводом на заднюю ось. Впрочем, немцы имеют на это полное право: если бы отечественные заводы смогли хотя бы на десятую часть клонировать и применить в наших машинах сложнейшие стабилизационные системы, используемые в современных заднеприводных «немцах», отечественная проблема заднего привода была бы решена раз и навсегда.
Задний, передний привод или 4WD — что лучше? Сравниваем и выбираем!
Привод автомобиля — одна из базовых характеристик, на которую опираются автолюбители при выборе своего будущего авто.
Привод автомобиля определяет, на какие колеса передается тяга его двигателя. Да к в чем же отличия переднего, заднего и полного привода?
Передний привод – это когда тяга двигателя передается только на переднюю пару колес. Передние колеса, цепляются за дорогу и тянут за собой весь автомобиль, при этом задние колеса свободно катятся следом.
Задний привод – это когда мощность двигателя передается только на задние колеса. Они вращаются, цепляются за грунт и как бы толкают автомобиль вперед.
Полный привод – это когда крутящий момент от двигателя передается на обе оси автомобиля, то есть одновременно на все четыре колеса.
Передний привод управляется гораздо легче, такой автомобиль сложнее пустить в занос, и именно поэтому его чаще других выбирают в качестве первой машины.
Вызвать занос на переднеприводном авто труднее, чем на заднем, но и для выхода из заноса на переднем приводе – нужно приложить больше усилий. На заднем приводе, занос – это норма и он возникает постоянно, а чтобы его устранить обычно бывает достаточно просто отпустить педаль газа. Можно сказать, что задний привод сразу показывает водителю всю опасность скользкой дороги, а передний – до последнего скрывает ее от водителя. Впрочем, даже для заднего привода есть предел скорости, после которого сброс газа не способен стабилизировать автомобиль.
Что касается полного привода, то он еще более сложен. 4WD на скользкой дороге может повести себя и как передний, и как задний, в зависимости от того, под каким колесом скользко.
Итак, какой же привод считать более безопасным?
К сожалению, простого ответа на этот вопрос не существует. Каждый вид привода автомобиля ведет себя по-разному, есть свои преимущества и недостатки, каждым видом привода надо умело пользоваться, не бросая вызов основным законам физики.
Конечно, у переднего привода проходимость немного повыше, чем у заднего и объясняется это двумя причинами. В
Ведущие колеса у переднего привода прижаты к земле весом двигателя, что соответственно уменьшает пробуксовки.
Ведущие колеса у переднего привода — рулевые, что дает водителю задавать направление тяги.
В случае пробуксовки ведущих колес, водитель передне- или полноприводный авто может передними колесами вытянуть автомобиль из снежного плена, при этом задние колеса следуют строго следом за передними. Задний привод в такой ситуации ведет себя капризней — зад машины начинает сносить, и в этот момент управлять этим процессом очень сложно.
Передний привод, на скользкий подъем взбирается увереннее. Ведущие передние колеса буксуют, но тянут машину к вершине, а задний привод, в такой ситуации, буксует и норовит развернуть автомобиль. Чемпионом скользких подъемов, безусловно, является полный привод, он поднимается по ледяному склону без каких-либо сложностей.
Итак, самым проходимым, конечно же, является полный привод. Задний привод, для штурма бездорожья подходит меньше всего, но и на переднем приводе с твердого покрытия лучше не съезжать.
Задний привод подойдет Вам, если Вы не любитель совершать поездки за город по неровной дороге. Если периодически собираетесь ездить по бездорожью, то надо покупать машину как минимум с передним приводом, ну а если же вы часто ездите по полям, гравию и прочим не асфальтированным поверхностям, без сомнений Ваш выбор стоит остановить на 4WD.
На сухом асфальте, задний привод разгоняется быстрее переднего. Во время ускорения вес автомобиля перекладывается на заднюю ось, а передние колеса разгружаются, из-за чего передний привод во время разгона допускает сильные пробуксовки. Но быстрее всего разгоняется автомобиль с полным приводом, естественно, для этого он должен быть оснащен мощным двигателем.
Итак, если Вас интересует автомобиль, с быстрым разгоном, то отлично подойдет задний привод, или же полный привод с достаточно мощным мотором.
Передний или задний привод: какой лучше выбрать
Содержание
Спор о том, какой привод лучше и надежнее, схож со спором о том, какой автомобиль взять: на дизеле или бензине, механике или автомате. И у каждого водителя на этот счет свои доводы: одни любят передний привод за предсказуемость, другие — задний за эмоции от вождения.
Если максимально упростить строение приводного узла, то функционирует он следующим образом. Работающий двигатель передает крутящий момент на колеса. Пара колес, на которую попадает энергия вращения, считается ведущей.
Вопрос типа привода волнует только из соображений управляемости. Все остальные детали касаются производителей, которые стараются сделать одновременно мощный, просторный и интересный автомобиль. Рассмотрим, чем, кроме управляемости, отличаются передний и задний приводы, и поймем, как эта информация полезна для покупателей.
Плюсы и минусы заднего привода
До современного века автомобилестроения все машины производились с приводом на заднюю ось, поэтому задняя компоновка считается классической. При ведущем заднем приводе нагрузка равномерно распределяется по всему кузову автомобиля. Для производителя это означает простоту настройки рулежки.
Эталонные спортивные автомобили по-прежнему создаются с приводом на заднюю ось. Под капотом заднеприводного автомобиля остается место для большого, мощного мотора. При резком разгоне машина в классической компоновке «приседает» на задние колеса, в то время как передняя ось немного разгружается. Прижимная сила задних колес увеличивается, а вероятность скольжения и пробуксовки уменьшается.
Заднеприводные машины способны забраться в более крутую гору, нежели переднеприводные авто. Все дело в перераспределении массы автомобиля: догружается задняя ось, которая «толкает» автомобиль вверх, увеличивая сцепление с дорогой. Машины с классическим приводом более маневренны: колеса способны поворачиваться с большим углом благодаря отсутствию приводов ШРУСа у передних колес.
Зимой заднеприводные машины легче входят в занос, но так же легко из него выходят. Чтобы выйти из заноса на переднем приводе, чаще всего нужно нажать на педаль газа, а на машине с задним приводом — наоборот, отпустить. В критической ситуации инстинктивно водителю проще убрать ногу с педали, чем сообразить, что на педаль нужно продолжать нажимать.
Легкость входа в занос и снос — один из основных минусов для обычной городской езды. В дождливую погоду или на снежном скользком дорожном покрытии заднеприводный автомобиль трансформируется в участника дрифт-соревнований. Даже на прямой, но скользкой дороге водитель вынужден «ловить» заднеприводный автомобиль: капот машины сносит то в одну сторону, то в другую. Чем опытнее водитель, тем менее для него заметны эти подруливания. Поэтому новичкам следует быть внимательными при выборе заднеприводного авто.
Из-за карданного вала, которого нет в строении переднеприводных машин, полезная площадь салона заднеприводных авто меньше. Это стоит учитывать, если вместительность салона играет одну из важных ролей при выборе машины.
Плюсы и минусы переднего привода
Если перенести привод на переднюю ось, то салон автомобиля становится больше при тех же габаритах кузова и легче из-за отсутствия карданного вала. Проходимость у переднего привода выше, чем у заднеприводных авто, а управляемость — лучше.
Переднеприводная машина точнее отзывается на повороты руля, поэтому проще прогнозировать траекторию автомобиля, и не склонна к заносам на прямой дороге.
Минусами переднего привода считается медленный старт, ведь передние колеса начинают буксовать при резком увеличении нагрузки.
Под капот переднеприводного автомобиля поперек невозможно поставить по-настоящему мощный мотор. Раньше американские и немецкие автопроизводители устанавливали V8 продольно, но в этом случае нагрузка на переднюю ось оказывалась слишком высокой, и это снижало управляемость.
При производстве переднеприводных машин изготовитель экономит на материалах (не тратится на задний мост и кардан) и времени на сборку. В автомобили не устанавливают мощные моторы, и это тоже заметно снижает конечную стоимость машин с передним приводом.
Какой привод лучше
Нужно понимать, что в современных автомобилях за управляемость отвечает не только передне- и заднеприводная компоновка. На нее также влияют настройки рулевого управления, подвесок и электронные помощники.
Сделать итоговый выбор поможет понимание, по каким дорогам будет ездить автомобиль. На сухом асфальте разница в управлении почти не заметна, не считая сносов передней оси на заднеприводных машинах. А если в планах, например, рассекать по горным серпантинам, то передний привод будет безопаснее.
Также важно учитывать манеру вождения: для размеренной езды на невысокой скорости передний привод более удобный и предсказуемый, чем задний. Заднеприводные автомобили заносит на льду, но для разворота им требуется меньше места, что очень удобно в больших городах.
Передний привод комфортнее и удобнее для новичков. Он безопаснее и проще в управлении даже без электронных помощников. Задний привод подойдет тем, кто получает удовольствие от дрифтовых заносов. Любители покрутить «пяточки» на парковках зимой чувствуют, как адреналин бежит по их венам во время управляемого скольжения.
Машины с задним приводом, как правило, более спортивные: с мощными моторами и выверенной развесовкой по осям. На больших, спортивных и дорогих автомобилях задний привод считается хорошим тоном. Для всех остальных случаев существует полный привод.
Итак, обобщив все плюсы обоих типов привода, мы определили лучший.
По сумме баллов передний привод обошел задний, но выбор, конечно же, остается за вами.
Автор: Екатерина Липатова
А какой тип привода выбираете вы и почему? Напишите в комментариях.
Преимущества и недостатки переднего и заднего типов привода
Много раз я становился свидетелем или участником споров про преимущество тоги или иного типа привода (переднего (далее — FWD) или заднего (RWD)).
Сам я имею вполне приличный опыт езды на автомобилях как FWD, так и RWD, причем далеко не только по сухому асфальту мегаполиса.
Поэтому я и решил расставить все точки над «i» и расписать все преимущества и недостатки FWD и RWD в сравнении!
Очень важно сразу заметить, что очень многое зависит от позиционирования автомобиля на рынке и от тех задач, которые перед ним ставит потребитель.
Поэтому было бы некорректно отдавать предпочтение только одному типу привода в любой жизненной ситуации.
Если рассматривать эволюцию создания автомобилей в целом, то первым появились заднеприводные автомобили, т.к. этот тип привода является (на примитивных по современным меркам автомобилях) наиболее просто реализуемым, экономичным и дешевым, а также неприхотливым в эксплуатации.
Но надо ли говорить, что привод ведущих задних колес на современных высокотехнологичных автомобилях со сложной многорычажной подвеской ни в какое сравнение не идет с теми узлами, которые использовались на заре машиностроения?!
Поэтому важно иметь ввиду, что на современных автомобилях системы привода как на переднюю ось, так и на заднюю, являются равнозначно технологичными. И те, кто считает RWD атавизмом, в корне не правы!
Теперь перейдем ближе к конкретным особенностям RWD и FWD и перечислим их!
Но сразу отмечу, что буду проводить сравнение при условии эксплуатации не только по сухому асфальту, но и по скользким покрытиям (мокрый асфальт/укатанный снег/лед), т.к. большинство их нас пользуются личным авто не только летом, не говоря уже о погодных условиях.
Преимущества переднего привода (FWD):
+ Реализация FWD зачастую более компактная и легкая и, соответственно, экономичная, что позволяет ее удачно использовать в маленьких городских малолитражках;
+ На автомобилях с FWD легче парковаться, т.к. ведущие колеса направлены непосредственно в сторону предполагаемого перемещения (особенно актуально зимой);
+ На автомобилях с FWD зачастую двигатель вкупе с КПП расположены перпендикулярно направлению движения, что создает дополнительный гироскопический момент (при покачивании агрегатов на подушках крепления) для стабилизации движения;
+ Автомобили с FWD (при прочих равных) имеют несколько лучшую проходимость, т.к. ведущие колеса нагружены массой двигателя и КПП;
+ В повороте ведущие колеса направлены не по касательной к траектории движения автомобиля, а непосредственно в сторону поворота, что говорит о более полной реализации энергии мотора для движения в заданном направлении и, как следствие, о большей экономичности.
Казалось бы, при таких очевидных преимуществах автомобили с FWD должны быть неоспоримыми лидерами!
Безусловно, FWD дает массу полезных качеств, которые в ряде ситуаций являются определяющими. Не зря большинство городских недорогих малолитражек именно переднеприводные!
Но не все так просто и очевидно, как на первый взгляд. Ведь FWD имеет и ряд существенных недостатков…
Перечислим их:
— Автомобилям с FWD свойственна недостаточная поворачиваемость;
— Первым, что стоит отметить, это тот факт, что на автомобилях с FWD передние колеса выполняют сразу две функции (руление и движение авто), а задние просто катятся сзади, как тележка, и в управлении автомобилем практически не участвуют;
— По этой причине в автомобилях с FWD момент, передающийся от мотора на передние колеса, мешает лучше чувствовать руль;
— При трогании с места автомобиль присаживается на задок, а передок тем временем разгружается, поэтому на авто с FWD происходит дефицит сцепления, что приводит к мини- (или отнюдь не «мини») пробуксовке;
— На автомобилях с FWD невозможна развесовка 50/50;
— Через передний привод невозможно реализовать больше
250 л.с. (езда по прямой не в счет);
— На автомобилях с FWD (особенно на скользком покрытии) возможен практически неконтролируемый снос ведущих колес (!), что чрезвычайно опасно и зачастую фатально даже для опытного водителя…
Уверен, что многие сейчас погрязли в серьезных сомнениях…
«А на том ли типе привода езжу я?
А не делаю ли я ошибку.
Может, все не так уж и категорично?»…
Дело в том, что я не пишу пока о своем мнении и о своей позиции в этом вопросе. Пока только факты!
Поэтому, не удаляясь от них, перейдем к анализу автомобилей с задним приводом (RWD)! В каких-то пунктах я намеренно повторюсь, но это лишь для наглядности картины и соотношения плюсов и минусов.
Итак, преимущества автомобилей с RWD:
+ На автомобилях с RWD (при прочих равных) лучше чувствуется руль, т.к. нет влияние привода на рулевое управление. Каждая ось выполняет свою функцию, передняя — поворачивает, задняя — толкает;
+ RWD свойственно колоссальное преимущество при разгоне, т.к. задние колеса загружаются, а передние — наоборот;
+ На автомобилях с RWD возможен контролируемый занос задней оси. В случае же нежелательного возникновения заноса, с ним можно справиться. Управление автомобилем с RWD интуитивно проще;
+ С драйверской точки зрения RWD гораздо интереснее поворотах!
Среди сравнительных недостатков RWD нужно назвать:
— Большая громоздкость конструкции и большие потери (в отличие от FWD);
— Сравнительная избыточная поворачиваемость;
— Несколько мелких «минусов», вытекающих их сравнительных плюсов FWD.
Согласен, минусов в моем анализе RWD практически нет… Но если вдуматься, то существенных минусов по сути действительно нет!
Поэтому RWD лидирует по объективным оценкам.
Таким образом, можно подвести промежуточный итог.
Каким бы типом привода автомобиль не обладал, водителю необходимо знать не только о его преимуществах, но и, прежде всего, о его недостатках!
Если не брать в расчет такие по сути незначительные критерии для рядового автовладельца, как чуть больший, или чуть меньший расход топлива в той или иной ситуации, или преимущество при разгоне с места, а брать в расчет более важные, я бы сказал, жизненно важные критерии, то необходимо иметь ввиду следующее:
Автомобиль с ЛЮБЫМ типом привода может попасть в экстремальную ситуацию (для обычного водителя) частичной или полной потери управляемости на скользкой поверхности!
Но если занос на RWD можно преодолеть даже не имея большого опыта вождения, то со сносом на FWD справиться могут только профи, но даже не всегда.
Это касательно обычной городской/загородной езды.
А если говорить об активной езде, то прохождение поворотов в эффективном управляемом заносе возможно в основном на заднем приводе!
Да, исключением являются зимние трековые кольцевые гонки, но там автомобили проходят повороты, как правило опираясь кормой на снежный брустер. Короче говоря, этот спорт имеет мало общего с повседневной ездой пусть даже и на скользком покрытии.
Итогом своей статьи я вовсе не хочу подчеркнуть преимущество заднего привода, а лишь хочу обратить внимание уважаемого читателя и водителя на то, что:
ВО-ПЕРВЫХ, на разные требования потребителя и для разной эксплуатации используются разные типы привода (город/пробки/невысокая скорость передвижения — FWD малолитражки/седаны/минивены; трасса/скользкая поверхность/активная езда — RWD купе/седаны/внедорожники), а
ВО-ВТОРЫХ, необходимо хорошо знать, какие преимущества и недостатки в управлении свойственны именно Вашему автомобилю, и что нужно делать при возникновении разного рода критических ситуаций!
Конечно, давно известно, что по ряду показателей автомобили с полным приводом являются безоговорочными лидерами во всех дисциплинах, но об этом будет уже другая моя статья.
Удачи Вам всем на дорогах!
Помните свои права и обязанности, а также права и обязанности инспектора ГИБДД!
Веселых и безопасных Вам поездок!
=)