в чем разница между орлом и соколом

Разница между Соколом и Орлом

Разница Между 2021

Ключевая разница: Соколы — это хищные птицы с длинными заостренными крыльями и предназначенным (вогнутым) клювом. Орлы — крупные хищные птицы; они известны своим большим размером. Соколы — это хищные

Содержание:

Ключевая разница: Соколы — это хищные птицы с длинными заостренными крыльями и предназначенным (вогнутым) клювом. Орлы — крупные хищные птицы; они известны своим большим размером.

Соколы — это хищные птицы. Они маленькие с сильным угловатым клювом. Угловой изгиб на клюве позволяет им легко сломать шею своей жертвы. Они принадлежат к одному роду; и надрез на клювах. Научное название «Сокол» — «Фалько», а его категория — «Род».

Орлы известны своим большим размером, мощным телосложением и более тяжелой головой и клювом. Считается, что орлы крупнее любых других хищных птиц, кроме стервятников. Орлы, как правило, больше по размерам, чем воздушные змеи, и весят больше. Некоторые виды орлов весят до 18 кг. Орлы с большей вероятностью собирают мусор и обладают способностью охотиться на более крупных животных, главным образом благодаря их размеру. Кроме того, орлы делятся на две категории: сухопутные и морские. Последние, как правило, предпочитают прибрежные места обитания и охотятся на рыбу и других морских обитателей.

Некоторые из различий между птицами перечислены ниже:

Более 30 видов соколов

Более 60 видов орлов

Птица-хищник среднего размера, длинные заостренные крылья — серые на верхней и задней сторонах, черные и коричневые полосы на боку, голубые глаза, цвета ног от зеленого до желтого, острый и зацепленный клюв

Клюв с крючками, изогнутые когти, исключительно острое зрение, мощные крылья, сильные тела и оперенные ноги.

Они различаются по цвету; в основном это черный, белый, серебристый и красный

Цвета варьируются: золотистый, черновато-серый, коричневый и т. Д. У белоголового орлана белая голова с перьями и белый хвост. Купюры обычно светлые или желтого цвета.

Разница между мужским и женским соколом не столь очевидна, но цвет и рисунок груди и горла являются лучшими показателями.

Самка обычно крупнее самца.

Они очень агрессивны

У них длинные тонкие крылья, заостренные на конце; крылья шире по отношению к своим телам.

У сухопутных орлов ноги опущены до пальцев ног. У морских орлов ноги опушены на полпути до пальцев ног. У орлов широкие и округлые крылья.

Черный или очень темно-карие глаза

Иметь разные цвета глаз

Маленькие птицы, такие как голуби и голуби, в зависимости от его среды обитания.

Зависит от вида; включает рыб, змей, позвоночных среднего размера, наземных млекопитающих и других птиц. Поймай их добычу, схватив, а затем раздавив ее когтем.

Используйте различные методы, чтобы искать, прикреплять и убивать добычу. Они ныряют и застают свою жертву врасплох, поэтому скорость убивает жертву мгновенно.

В основном охота днем. Большинство орлов хватает добычу без посадки и летит с ней, чтобы добычу можно было перенести на насест и разорвать на части.

Гнездится на искусственных сооружениях, таких как здания и вышки сотовой связи.

Постройте гнезда, называемые эйри, на высоких деревьях или на высоких скалах.

Беловатые яйца с темно-коричневыми отметинами от трех до четырех.

Многие виды откладывают два беловатых яйца.

Самка откладывает от 3 до 4 яиц, и обе птицы согревают или выводят их на 4-7 недель.

Покрытый белым пухом, более старый и крупный цыпленок часто убивает своего младшего брата после вылупления.

Чем сокол отличается от орла?

Лёлька Просветленный (30700) 13 лет назад

У соколов, в отличие от ястребиных, к которым относятся и орлы, глаза всегда карие, и на надклювье имеется зубец. У Вас на фото, вероятнее всего, подросший птенец большого подорлика

MORBID Мудрец (10472) 13 лет назад

Соколообразные — моногамы, то есть живут более или менее постоянными парами. Тип развития у них птенцовый, хотя молодые вылупляются из яиц в густом пуху и с развитыми органами чувств. И все же они требуют к себе постоянного внимания родителей в течение длительного срока пребывания в гнезде.

К экзотическим мелким и интересным в содержании видам относится сокол-пигмей (Poliohierax semitorquatus), обитающий в Центральной и Восточной Африке. Это в основном насекомоядная птица и самый мелкий вид хищных птиц в Африке. Длина его тела от кончика клюва до вершины хвоста всего 17 — 18 см. В оперении сочетаются серый, белый и коричнево-бурый цвета. Нам приходилось наблюдать этот вид в зоопарках Германии, где он неплохо размножается. Как и другие соколы, сокол-пигмей не умеет самостоятельно мастерить гнезда. В природе он использует брошенные гнезда других птиц. Иногда поселяется в старых пустующих ячейках гнезд общественных ткачей по соседству с этими шустрыми воробьиными птицами. При этом соколы и ткачи мирно уживаются под общей крышей.

Лучше всего соколков содержать в вольерах, где в противоположных верхних углах устанавливаются ветви деревьев для присады птиц. Зимой эти соколы нуждаются в утепленных помещениях.

За время работы в составе биологической экспедиции на юго-востоке Вьетнама мне неоднократно попадались на глаза маленькие ошейниковые соколки (Microhierax саеrulescens). Их размеры также не превышают 16 — 17 см. Птицы часто сидели на проводах линии электропередач или на голых ветвях высоких деревьев. Они предпочитали держаться в разреженных участках леса с большими полянами или на берегах рек и озер. Здесь соколоки отлавливали стрекоз и других подвижных насекомых. Выглядели они очень живописно. Это не только самые мелкие в Азии, но и, пожалуй, самые привлекательные по окраске хищники. Верх тела у них черный, черного цвета «шапочка» и полоса, проходящая от глаза вдоль боков головы к ушной зоне. Ярко-белый цвет груди и большей части головы контрастирует с черным оперением спины. На затылке белая полоса соединяется, образуя своего рода «ошейник» или «ожерелье». Живот и нижние кроющие хвоста красноватые. Яркая окраска в сочетании с миниатюрными размерами делают птиц очень привлекательными.

Содержание этого соколка, по-видимому, ничем существенным не отличается от содержания сокола-пигмея. К сожалению, в нашей стране эти птицы представляют большую редкость даже в зоопарках. Думается, что разведение их в неволе — дело будущего.

Соколиные и ястребиные птицы очень полезны как истребители мелких грызунов, санитары природы, поддерживающие в ней динамическое равновесие и чистоту. Это происходит за счет поедания падали, представляющей большую опасность для человека и домашних животных, как источника различного рода инфекций. Причем падаль с удовольствием поедают не только коршуны, стервятники, грифы и сипы, но и некоторые орлы и орланы. Многое соколы и ястребы — активные ловцы птиц и зверьков. Уничтожая ослабленных животных, они поддерживают популяции своих жертв на должном физическом уровне.

К сожалению, из-за вмешательства человека в природу целый ряд хищных птиц уменьшил свою и без того м

О МИСТИЧЕСКОМ ОБРАЗЕ ОРЛА, СОКОЛА, СОВЫ, И ГОЛУБЯ

Впрочем, возможно, Ницше был ближе к Соколу раненому, не способному взлететь, но помнящему свой полет, и полному настоящей силы. Говоря же, о современных традиционалистах — все они (и Дугин, и его последователи) напоминают тяжеловесных, величественных орлов, среди которых нет ни одного сокола, соколиного образа стремительности и высоты мысли, равной стремительности, высоте, и иномирности соколиного полета. Мой спор с традиционалистами — это всего лишь спор Сокола с Орлами, и даже с Совами (забегая чуть вперед.) В чем выражается этот спор? Сокол являет власть инономирного мистического начала над всем земным. Выше Сокола только Белый Голубь — символ Духа Святого, олицетворение Благодати прорывающейся и в нашу земную историю, свыше, в ее трудные периоды.

Сокол сложная птица, я бы сказал, сложнее и таинственнее орла.

В чем Сокол сложнее Орла? Если Орел воплощает величие и силу, Сокол воплощает дерзость и гордость, (иногда гордыню) но не величие, величия в образе Сокола нет. Если Орел воплощает надмирность, Сокол выражает иномирность. Меж тем, не смотря на свою гордость Сокол внешне кроток, и совсем не выражает агрессии, или начала подавления в отличие от Орла. Благодаря кротости Сокола, Сокол даже приручаем (как ни странно, приручить Сокола проще чем приручить попугая), что не противоречит его свободолюбию. Сокол живет высшим послушанием Господу, как живет этим послушанием Ангел.

Спор Сокола с Орлом это всегда спор Ангела с Царем.

Впрочем, говоря о Дугине, возможно я ошибаюсь, Дугин не похож на чистого Орла, а больше похож на Сову, (Дугин либо чистая Сова, либо особая порода птицы — находящаяся на ступени между Совой и Орлом). Поэтому, в этой части своего анализа я бы немного бы остановился на Сове. С чего бы я начал? Как всегда с иерархии.

Иерархию власти я бы распределил следующим образом.

Вначале идет Орел (Эвола) потом, идет Сова, (например, Дугин, хотя, Дугин как бы олицетворяет птицу между Совой и Орлом) еще выше их парит Сокол (, Ницше, Блаватская), наконец еще выше их — Белый Голубь — начало святости и чистоты, начало духовного истока, и Святой Девы Марии. Сова довольно сложная и редкая птица, плохо изученная, говоря о сове настоящей, и говоря о Сове как олицетворению духовного начала.

В чем сложна и странна Сова?

Что бы понятнее эти различия выразить, я предложил бы такую мистико-поэтическую классификацию. Орел — это царь и маг, (сила.) А вот Сова, не маг, а оккультист (например, Мэрлин Мэнсон рожденный в год совы.) Сова олицетворяет тайную власть ночи, беременной солнцем, или сумерек, в которые она вылетает.

Такова Сова в области своего царства.

На самом деле я бы привел и свои личные наблюдения.

Все цари подражали силе, величию, и могуществу Орла.

Но ничего подобного не случиться, если вы близко подойдете к соколу, прирученному человеком. Подойдя близко вы поразитесь кротости Сокола, не смотря на всю его воинственность и силу. Сокол не грозен внешне, скорее даже мил, но больше кроток. Будучи птицей гордой и воинственной сокол одновременно и птица-ангел.

Но еще больше, Сокол, таинственен.

Или, например послушайте и посмотрите на интервью раннего Баркашова.

В нем тоже как ни странно читается кротость на его образе, на что я с удивлением обращал внимание. Это тоже, скорее соколиная (а не орлиная) черта. Чего вы точно не найдете, так это кротости у орлов. Типичным орлом был Сталин, например.

Вот и поищите у него христианскую кротость.

Сокол как бы предчувствует Белого Голубя, Святого Духа, и потому и сам содержит в себе нечто кроткое, хотя, в то же время Сокол выражает и силу орла, и мудрость совы. Единственная беда Сокола, Сокол заносчив, часто безбашен, и порывист. Своим порывам Сокол обычно следует чаще чем логике, не в силах никогда остановится, и лишь с годами становясь спокойнее. А вот есть ли кротость в Совах, другой вопрос.

Мне кажется, есть,(особенно если Сова полакомится мышью.)

Но вот что касается диалога с Совой, беседовать мне с Совой никогда, лично, не приходилось. Мне кажется, Сова ведет свои монологи, которые интересно послушать, если они не получаются у нее слишком политизированными. Увы, с годами Сова тяготеет к политике, хотя в юности тяготеет к философии, особенно к Платону.

А что сказать о Белом Голубе?

Белый Голубь это мистическая птица, похожая даже на Лебедя- символа святости) или на Белого Журавля как сакрального символа традиционной Японии. И Лебедь и Журавль восходят к Белому Голубю как символу Духа Святого, являясь его ипостасями.

И Соколы, и Орлы и Совы, консерваторы, хотя консерваторы разные.

Орел тяготеет к консерватизму монархическому, Сокол же больше тяготеет к старинному, чем к консервативному, потому любит гнездиться на развалинах старого замка. А вот Сова консерватор в каком-то смысле природном, стихийном, или даже лесном.

Наконец, Сокол интересен и своей разновидностью.

К примеру древние греки были убеждены в том, что Кукушка и есть Ястреб.

О чем это говорит? Это говорит о том, что Сокол может быть и лириком, близким другом Басе, (говоря о Кукушке) своим поэтическим воздыхателем каждую весну, когда расцветает Сакура, и особенно Вишня, которую так любит Кукушка (по мысли Басе.)

На чем бы я завершил эти размышления?

Когда миром будет править Белый Голубь — Дух Святой…

Сокол в оперении иномирном —

С хищным клювом, с оттенком дымным,

С черными зрачками, в которых холод, и зной,

За какой птичкой ты так помчался весной,

Что врезавшись в окно моего дома — как молния с туч,

(В котором сбил тебя с толку отраженный солнечный луч,

А может, и малиновка умная так обманула тебя),

Ты упал и лежишь, едва шевеля рапростертым крылом? …

И как я вздохнул, когда ты, пришел в себя. А потом,

Ты открыл глаза, и вспорхнул, но, пошатнувшись, сел

Ближе к Карелии, к Приозерску, к его загадочным далям —

К наивным поэтам, мечтателям, рыцарям, к их придуманным Граалям.

2 мая, 2017 г. (мои стихи)

«Взвейтесь, соколы, орлами»: орнитоморфная символика в восточнославянской воинской традиции

Т.А. Бернштам отмечала, что образ сокола обладает сложной полисемантической символикой; к XIX веку сохранилась в наиболее отчетливом виде одна из его функций — свадебная (сокол выбирает суженую среди водоплавающих). Ею же выделены сюжеты с участием сокола в восточнославянском свадебном фольклоре:

— сокол перелетает огромные расстояния в поисках суженой («Лети, сокол, через три/четыре поля, сядь в пятом лесе на горе»);

— таинственность происхождения сокола и внезапность появления (русская песня о прилете сокола на девишник, когда его замечает только мать невесты; сказка «Фенист — ясный сокол»);

— сокол щиплет перья и пускает кровь птице-невесте, разгоняет всех других птиц; подчеркивается наличие соответствующих атрибутов — копье, лук-стрелы, плетка («Долго-долго сокол не летит»);

— сокол — жених, т.е. еще холостой парень; соколы — свадебная дружина жениха, состоящая из парней и молодых женатых мужчин («Ой вы соколы, соколы»); такое же использование этого образа наблюдается и в других обрядовых песнях — календарно-обходных, игровых, хороводных.

Исследовательница пришла к выводу, что сокол символизирует представителя возрастной организации «молодцев» — парней и молодых женатых мужчин. Ею были определены и главные черты сокола: залетность, чужесть, таинственность происхождения, склонность к насилию. Говоря о связи фольклорного сокола с возрастной группой парней предбрачного возраста и молодых мужчин, исследовательница отмечала, что обычно сокол выбирает суженую среди «диких водоплавающих», «и в этих текстах других мужских «партнеров» не существует». Свадебный сокол не участвует в предбрачных идиллических играх, а появляется только тогда, когда птицы-девушки остаются в своем кругу[26].

По поводу соотношений образов сокола и соловья (их противостояние, антагонизм) Т.А. Бернштам высказала предположение, что за ними могли стоять не только «брачные группы», но и различные этно- или родо-племенные образования, в связи с чем интересно свидетельство западноевропейских хроник о названии одного из западнославянских племен «ререги», т.е. соколы (одна из групп ободритов)[28].

Выделенные Т.А. Бернштам сюжеты с участием образа сокола могут быть существенно дополнены. В украинской легенде сокол, по сути, предстает символом мужской громады, которая использует его в качестве посланца к Богу. В легенде рассказывается о том, как собравшиеся вместе мужики стали думать, как облегчить тяжелую жизнь, сделать так, чтобы было меньше работы. Решили послать к Богу посланца — сокола-винозора. Этому воспротивились бабы, полагая, что сокола можно посылать только от мужской громады; о женских же проблемах, по их мнению, может поведать Богу только сова[29].

Представляя другие сюжеты и мотивы, постараемся выяснить, насколько совпадают выделенные нами признаки фольклорного волка с образом сокола. Пожалуй, наибольшее количество сюжетов с образами хищных птиц представлено в песенном казачьем фольклоре (донском и уральском)[30].

— сокол томится в неволе (песня «Разин-сокол в неволе»);

— сокол (орел) выступает вестником: приносит правую руку убитого молодца его родителям или любимой девушке («Из лесику-лесику»; «Ах, сокол, соколик, ты высоко летаешь»);

— у сокола подпалено правое крыло, над ним насмехаются вороны, он обещает им скорую расправу («Сокол и вороны»; «Ой, загоралась во поле ковылушка»);

— орлы (соколы) выклевывают убитому казаку глаза, терзают мертвое тело («Из-за гор солнце выкатилось»);

— сокол пытается догнать орла, расспрашивает, что тот видел; орел отсылает сокола к колодцу, где он видел лебедушку с «детятами» («Сокол гонит за орлом», близкий ему вариант «Не сокол с орлом солеталися»; «Стая гусей-лебедей испугалась орла»);

— орел садится на мачту Сокола-корабля, корабль начинает тонуть, Илья Муромец убивает сокола стрелой из лука («Доселева про Киянь-море не слыхано»);

— на сыром дубе свито соколиное гнездо, под дубом — стойло «коневое», конь и сокол устраивают состязание, в котором побеждает конь («Спор сокола с конем» в нескольких вариантах);

— сокол сидит на заклятом камне у дороге, к нему прилетает соколинка, просит подняться с камня и полететь на кудрявый дуб, у которого есть «присадушка соколиная» — сюжет с ярко выраженной темой перемены участи сокола — с воинской на семейную («Ой, как и во поле было»);

— стареющий орел; старый орел вьет гнездо («Ай, да летал-то, летал, млад сизой орел» и параллельный ему кантаминированный зачин в былине «Сватовство Ивана Гардиновича»).

Как видно, в этих сюжетах представлены все те же качества сокола (орла) — чужесть, воинственность, стремление к воле. Весьма показательны в представленных текстах мотивы «терзаний»: им подвергаются сами соколы, они же выступают в качестве терзателей. Сокол и орел оказываются связанными с мировым верхом (верхушкой дерева, мачтой корабля).

Помимо четко выделяемых сюжетов с орнитоморфными образами, в казачьем фольклоре широко представлены и простые соотнесения воинов-казаков с соколами (в виде сравнений «положительных» и «отрицательных и в форме так называемого «психологического параллелизма»):

Степанушка у нас, братцы, стал на возрасте,

Как млад-сокол стал на взлете…;

Не ясны соколы солеталися

Сходились тут удалы добры молодцы…;

Не сокол летал по поднебесью,

Ясаул гулял по насадику…;

Речь возговорил славный тихий Дон:

Уж как-то мне все мутну не быть,

Распустил я своих ясных соколов,

Ясных соколов, донских казаков…[31]

Т.С. Рудиченко, анализируя зоо- и орнитоморфные образы в песенном и былинном казачьем фольклоре, отмечала, что они представлены здесь гораздо шире, чем в фольклоре общерусском. По мнению исследовательницы, это могло быть связано с возрождением на Дону прерванной ранее традиции, произошедшим под влиянием культурных контактов с кочевой степью (воплощение образов «звериного стиля» в вербальных формах). Исследовательница приводит примеры подобных образов и в русском искусстве, и в искусстве скифо-сарматского времени, отмечая, однако, что поиск этносов, под влиянием которых в донских степях были созданы новые музыкально-поэтические версии — отдельная исследовательская задача[32].

Теперь попробуем выяснить, как соотносятся между собой образы сокола и орла. Н.И. Костомаров пытался разобраться, насколько разнятся или, наоборот, сближаются в фольклоре два этих образа.

Сокол и орел — символы мужественной красоты, отваги, удальства, во многом эти образы сходны между собой до того, что даже существует в народной поэзии сокол-орел, как бы одна двойственная птица:

Ой, пиду я лужком, бережком,

Чи не зостринуся з орлом-соколом.

Соколоньку ясний, ой, ти орле мий,

Чи не плаче, чи не тужить дивчина по мини?[35].

Однако, по наблюдению исследователя, есть между этими двумя образами и отличия: орел «заключает в себе более суровости и мрачности». Это утверждение подкрепляется выводом о том, что орлы «представляются терзающими тело убитого козака, между тем как о соколах нет ничего подобного». И далее:

Орел — свидетель козацкой смерти; он пожирает его тело. В думе трех братьев, бежавших из Азова, орлы-чернокрыльцы лезут к умирающему, но еще живому козаку, он просит их помедлить, пока он испустит дух… По смерти орлы садились у головы его, наступали на его черные кудри, выдирали изо лба, обирали тело около желтых костей. Это были «похороны козацкие»… [36].

Десь узявся сизоперый орел,

Та взяв руку з козацкого трупу,

Та понис руку у чистее поле,

Та и став руку бити, побивати;

Стала рука до орла прововляти:

Колиб сее отец и мати знали,

Вони б сее тило поховали![37].

Тот же сюжет находим в донском песенном фольклоре. В Турецкой земле лежит под ракитовым кустом молодец, на его груди сидит сизый орел и клюет ему «груди белые». Молодец просит:

Ой да ну не клюй ты, да не клюй, да мои только груди белые,

Ой да ты отклюй, ну отклюй да мою только руку праву,

Ой да руку правую мою да вот бы только с золотым перстнем,

Ой да ты неси-понеси да неси только да на тихий Дон…[38].

Вовки сироманци набигли,

Козацьки кости розношали

По байракам, по долинах,

По козацьких прикметах… [40].

Еще одно отличие сокола и орла: последний очень часто предстает в казачьем песенном фольклоре в образе состарившегося, старого[41]; старшего, но не по статусу, а по возрасту:

Пробивала у него сединушка между резвых крыл,

Побелела у него голова, ровно белый снег,

Потускнели у него, сиза орла, очи ясные,

Примахал сизой орел свои крылья резвые… [42].

В такой ситуации трудно избежать искушения соотнести фольклорных орлов с реальными старыми казаками, чьими функциями, согласно письменным источникам, было погребение павших в бою казаков[43].

Соколы, также как и волки связаны с металлом и оружием; но если волк — с ножом, суть которого — металл на дереве, то к оружию воинов-соколов в полном соответствии с их «птичьей» экипировкой добавляются перья. Стрелам соколов-казаков фольклор уделяет чрезвычайное внимание: братья стружат стрелки, пускают их по воде, повергают ими врагов (былинные богатыри — ударом стрелы в глаз или в правое крыло). Впрочем, в казачьей песне описана также ситуация, когда казак пускает стрелу в вольный полет и поражает ею брата-казака, после чего следует предсмертный наказ последнего похоронить его на перекрестке дорог[44]. В описаниях стрел основное внимание уделено их оперению и древку. Былиный Дюк Степанович охотился в течение дня, а по ночам собирал свои стрелы: «где стрела лежит, там свеча горит» («лучи пекут, как от ясного месяца»). История создания его волшебных стрел начинается издалека: с описания того, как прилетал из Камской земли орел, садился посреди моря на камушек и ронял свои перушки. Проезжавшие мимо корабельщики собирали эти «перья правùльные», привозили к славному городу Галичу, но доставались они не всякому, а только Дюку Степановичу:

Чем стрелы его были дороги?

Колота была трость морска,

Перены были перьицами орлиными,

И по дорогому по самоцветному камню врезано[45].

Соколы, также как и волки, связаны с мотивом ржавчины, причем в песне об улетевшем соколе, ржавчина символизирует волю, ей противопоставлена сыта медвяная — символ сытой неволи («А мне лучше она вашей сыты медвяные»). И хотя А.А. Потебня отмечал, что ржавчина в текстах песен соотносится не только с огнем, но и с печалью и худой славой[47], сокол, как видно, сознательно выбирает эту худую славу воли.

Также очевидна связь сокола с кровью. По свидетельству В. Даля, «соколом» называли черную жилу большого пальца, из которой пускали кровь[48]. Как волк разрывает свою добычу зубами, с пролитием крови (в отличие от собаки, которая душит), также примерно охотится и реальный сокол:

Он не берет добычи с земли, весьма редко хватает, а бьет налету, для чего сперва подтекает под нее, взгоняя ее, потом выныривает позадь ее вверх, и внезапно ударяет в нее стрелой, более под левое крыло, всаживая отлетный коготь в птицу и распарывая ее, ровно ножом; птица падает, сокол опускается на нее, тотчас перерезывает ей горло и пьет кровь, тогда как ястреб щиплет откуда ни попало[49].

Лингвистические параллели можно продолжить и далее. Слово «папоротник» родственно древнеиндийскому parnam — «крыло, перо», а греческое πτεριζ — папопротник — происходит от πτερου — крыло[56]. В русском языке однокоренными являются слова «папоротник» и «папороток» — второй сустав крыла у птицы или само крыло[57]. А.А. Потебня высказал мысль о том, что растение «папороть» — есть воплощение птицы, принесшей огонь, а тем самым и самого небесного огня[58].

Еще более ярко мотив даров, исходящих от птицы, представлен в украинской колядке, где три птицы приносят «три знамения»: колос, виноградную гроздь и нечто, дающее молодость и бессмертие[59]. Этот текст вполне соотносится с легендой, которую приводит Омар Хайям: в благодарность за спасение от змеи птица-хомай приносит царю Шамирану зернышко винограда. Царь устанавливает обычай священного пира и употребления в праздники виноградного вина

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *