в чем разница между оригинальными и неоригинальными запчастями
Оригинал и аналоги запчастей для автомобиля. Как устроена система подбора.
Дорогие друзья, привет!
Как показал опыт, большинство наших клиентов не знают, что такое оригинальные запчасти или по другому OEM и что такое аналоги, какая между ними разница и как работает система подбора автозапчастей в современном мире. В связи с этим, мы решили рассказать вам обо всем этом более подробно. Надеемся эта информация будет полезна для Вас при покупке.
Подбор деталей возможен несколькими способами. Самый надежный из них – выбрать по оригинальной программе автопроизводителя. Однако доступ к этим программам могут получить только специалисты: официальные дилеры, магазины, продающие запчасти. Дилеры предлагают исключительно оригинальные детали. В остальных же автомагазинах могут предложить альтернативу – оригинальную запчасть или от производителя (попросту «неоригинальную»).
Важно, что при этом необходимо осуществлять подбор в 3 шага. Сначала по оригинальной программе, затем по сайту производителя, а в конце – сравнить, соответствуют ли артикулы друг другу. Если в оригинальном каталоге указан тот же артикул, что и на сайте производителя, то неоригинальную деталь можно спокойно заказывать. Вот это соответствие артикулов и называется кросс код. Иными словами, он означает, что две запчасти корректно заменят друг друга, то есть являются абсолютно аналогичными. Вместо сломанной или старой, но оригинальной детали, вы можете приобрести ее аналог по более низкой стоимости, который будет работать так же.
Кросс коды автозапчастей собираются в специальные базы, яркий пример – каталог TecDoc. В нем сгруппировано очень много неоригинальных производителей деталей и вся их продукция. Информацию в этот универсальный каталог вносят сами производители.
Этот способ подбора очень удобен и прост даже для обычного пользователя. Достаточно найти в оригинальной программе оригинальный артикул детали и ввести его в поиск каталога. База данных автозапчастей покажет все предложения от различных производителей. Если автопроизводитель находит какие-то ошибки и вносит изменения в свои таблицы соответствия, то эта информация передается и в универсальный каталог в онлайн-режиме.
Обратите внимание, что это касается только лицензионных каталогов с актуальной информацией. Если человек, стремясь сэкономить, введет в строке поисковика «база кроссов автозапчастей скачать» или «база кроссов автозапчастей торрент», то он, конечно, получит результат, но сомнительного качества. Велик риск скачать старый каталог. Чем это чревато рассмотрим на примере.
Итак, допустим, что у вас автомобиль 2018 года выпуска, а модель начала выпускаться в 2015. Вам нужно подобрать новый радиатор. В 2015 году модель была оснащена одним радиатором, а в 2018 производитель изменил его конструкцию. Значит, вам необходима измененная модель 2018 года, о чем вы можете даже не знать. Но если искать по запросу «кроссы автозапчастей скачать», очень легко наткнуться на устаревший каталог, где еще не прописана новая вариация радиатора. Таким образом, вы закажете старый радиатор, который не подойдет вашему автомобилю. Сэкономить не удастся, это будут просто выброшенные на ветер деньги. Также учитывайте, что цена на программу TecDoc, если говорить об оригинальной версии, не низкая. Поэтому найти хорошую базу вообще бесплатно – невозможно.
Именно поэтому поиск аналогов запчастей необходимо доверить специалистам. В компании Техком можно воспользоваться каталогом, где представлены только актуальные кросс номера запчастей. Это мощная база данных с надежной информацией, которая позволит вам безошибочно выбрать необходимую деталь.
Одна из разновидностей поиска – найти аналог снятой оригинальной детали по номеру, указанному на ней. Достаточно простой способ, но здесь нужно быть внимательными: иногда производитель не только заменяет номер, но и производит смену сопряженной детали. Из-за этого вы можете получить не такую же деталь, как сняли, и придется докупать недостающий элемент. Увидеть это можно только в оригинальной программе.
Понятие прямого и косвенного кросса
Чтобы научиться выбирать правильный аналог, необходимо знать о разновидностях кросс-номеров. Кросс номера запчастей могут быть прямыми или косвенными. Прямой кросс – это когда аналог оригинала в точности соответствует ему по всем параметрам. Косвенный кросс – неоригинальная деталь имеет некоторые незначительные отличия.
Например, в оригинальной программе производитель автомобиля рекомендует устанавливать угольный воздушный фильтр и имеет артикул только на него. Но производитель фильтров делает свой ассортимент для этой модели авто и предлагает несколько вариантов: угольный, простой бумажный и гипоаллергенный фильтры, приписывая к ним один артикул. При этом, они абсолютно идентичны по своим размерам оригинальному. То есть, они подойдут к вашему автомобилю, но будут выполнять немного разные функции.
В таком случае, прямой кросс номер относится только к угольному фильтру. Для бумажного и гипоаллергенного кросс будет косвенным. При выборе детали нужно помнить об этом, чтобы приобрести подходящий товар. Делая покупку самостоятельно очень легко запутаться. Поэтому лучше пользоваться надежным каталогом и помощью консультантов. Специалисты нашей компании помогут выбрать необходимую деталь из нашей базы автозапчастей.
Кроссы первого и второго уровня
Если производитель неоригинальных автозапчастей сделал деталь в точности такой, как оригинал, то его артикул равняется артикулу автопроизводителя. Тогда у этой запчасти кросс считается первого уровня. Чтобы достигнуть этого, необходимо изучать техническую документацию автопроизводителя и по ней изготавливать детали. Или просто приобрести оригинальную запчасть, подробно ее изучить и повторить. Естественно, этот процесс длительный и не всем производителям запчастей доступен. Некоторые стремятся сэкономить, чтобы снизить цену на свою продукцию. И тогда возникают кроссы второго уровня.
В таком случае производители неоригинальных деталей идут по одному из двух путей:
Приобретают техническую базу для изготовления детали у другого производителя неоригинальной продукции.
Используют чьи-то каталоги с основными размерами деталей и в соответствии с ними делают свои, не вдаваясь в технические подробности.
Таких производителей можно легко определить по артикулам, которые они указывают на своих деталях. Часто они почти идентичны артикулам производителей, которых они «копируют». Например, хороший производитель аналогов делает радиатор на AudiA6 под артикулом 60499. А китайская копия этой детали имеет артикул 530499JP. Легко заметить общие цифры. Такая закономерность будет просматриваться во всех радиаторах китайского производителя.
Иногда такие производители создают артикулы, максимально похожие на оригинальные. Например, оригинальный артикул ступицы MitsubishiPajero выглядит так: 3880A015. А вот как выглядит артикул ее китайского аналога: MT38080A015 или MV-38080A015. Изначально кажется, что это кроссы автозапчастей первого уровня. Однако в этой ситуации более вероятно, что малоизвестный китайский производитель использовал в качестве эталона продукцию более известного бренда, хорошо себя зарекомендовавшего на рынке. И его же база кроссов автозапчастей была использована для создания собственных артикулов.
Говоря о кроссах второго уровня нельзя не сказать о сопровождающих их проблемах. Вероятность ошибки есть даже у оригинального автопроизводителя. Допустим, эта вероятность составляет 5%. Хороший производитель неоригинальных запчастей точно так же может ошибиться, это еще 5%. Конечный покупатель может наткнуться на обе ошибки. А если в эту цепочку становится еще один производитель, который при производстве не учитывал точные технологические требования, то вероятность получить некачественную деталь возрастает в разы. Ведь третьесортный производитель может ошибиться с размерами, не учесть параметры детали и т.д.
Чтобы получить качественную деталь, вам необходима база кроссов автозапчастей TecDoc online. Не стоит скачивать ее с непроверенных ресурсов, лучше воспользуйтесь ей на нашем сайте. Мы гарантируем точный подбор нужных вам деталей.
Что такое составные кроссы?
Есть кроссы запчастей, при которых одна деталь точно соответствует другой. А есть составные кроссы, это когда определенный узел соответствует составляющей его части. Самый простой пример: оригинальный производитель предлагает рычаг в сборе и продает только эту запчасть. А неоригинальный производитель предлагает вместе с ним сайлентблоки и шаровую опору. Или для выпущенного автопроизводителем тормозного суппорта, второй производитель предлагает еще и ремкомплект уплотнений. Тогда между оригинальной деталью и тем, что предлагает производитель аналога, будет составной кросс.
Что такое множественные кроссы?
Нередко у одной запчасти кросс может быть множественным, т.е. она будет иметь несколько артикулов. Это случается по многим причинам. Деталь может иметь артикул стандартный (как в каталоге), а также складской номер и номер упаковки из нескольких штук. Например, свеча зажигания имеет артикул ZFR6T-11G, но у нее есть сокращенный вариант – 5960, который и называют складским номером. Эта же свеча имеет артикул упаковки – V-Line 44. А сама упаковка также имеет сокращенный, складской номер – 97237. Таким образом, под 4 разными вариантами артикулов скрывается один и тот же товар.
Односторонние кроссы
Обсуждая базы автозапчастей нельзя не упомянуть и такое понятие, как односторонние кроссы. Они истинны только в одну сторону, а в обратную – нет. К примеру, радиатор для автомобиля с кондиционером часто имеет заглушенные лишние отверстия. Он подойдет для автомобиля и без кондиционера, но обратно – нет. Вот еще один пример: задние амортизаторы с хэтчбека станут на седан. Это подходит для наших дорог. Однако если поставить амортизаторы с седана на хэтчбек, то будет пробой из-за большого веса. Значит, кросс к данной детали будет односторонним.
База аналогов автозапчастей предлагает огромное количество таких замен. Если пробивать номер детали, по которой есть односторонние кроссы, будут показываться и они, и обратные варианты. Неопытный пользователь легко может допустить ошибку, поэтому лучше обращаться за помощью к опытным специалистам магазина Техком.
Как возникают одинаковые артикулы от разных производителей?
В современном мире нет ни одного концерна, агрегаты которого полностью уникальны. Все автопроизводители заимствуют их друг у друга. Это происходит по нескольким «сценариям»:
Приобретение лицензий на использование агрегата;
Покупка лицензий на технологическую линию модели машины;
Поглощение компаний.
В первом случае, одна компания приобретает у другой право использовать ее агрегат, например, мотор, в своих моделях. Именно так в автомобилях компании SsangYong появились двигатели от Mercedes. Во втором случае, компания не изобретает свою модель машины, а покупает лицензию на нее у другой компании и выпускает под своим именем. Например, модель HyundaiGalloper является копией автомобиля MitsubishiPajero, и была выпущена Hyundai, когда у них еще не было своих, «уникальных» внедорожников.
В третьем случае компания поглощает другую вследствие необратимого банкротства второй. Например, в конце 90-х кризис переживала компания Kia, которую приобрела Hyundai. Таким образом появился единый концерн под названием Hyundai-KiaMotors. Бывает, что убытки терпит не вся организация, а отдельный бренд. Например, как это было с Opel, который не приносил прибыль GeneralMotors и был выкуплен концерном PSAPeugeot-Citroen.
Нередко компании «взаимопоглощаются», то есть постепенно внедряются в сферу деятельности друг друга путем приобретения акций, что дает им право на получение определенных технологий. Яркий тому пример – объединение Renault-Nissan с концерном Misubishi, которые включают в себя более десяти брендов. Исходя из этого, не удивительно, что детали одного автопроизводителя могут применяться в машинах другого. И кросс запчасти при этом может быть одинаковым. Например, у компании Kia были артикулы, повторяющие Mazda, а после перехода первой под контроль HyundaiMotors артикулы, соответственно, приняли формат Hyundai.
Важное об упаковщиках
Бренды, которые продают детали для автомобилей, не обязательно являются их непосредственными производителями. Это могут быть упаковщики. Это поставщики, которые создают собственные каталоги со своими артикулами и упаковками деталей. Однако внутрь таких упаковок они кладут другие детали, купленные у производителей по максимально дешевой цене. Вы можете сделать это и самостоятельно, выбирая запчасти у разных недорогих производителей. Но бренд-упаковщик уже сделал это и поставил минимальную цену, создав таким образом выгодное предложение. По сути, такой бренд является перекупщиком или посредником.
Выпускать для автомобиля абсолютно все – просто невозможно. Но все компании хотят предлагать покупателю максимально широкий ассортимент. Поэтому некоторые из них покупают детали, проверяют их и пакуют под своим логотипом.
Эти компании можно разделить на несколько категорий.
Первые (самые крупные и добросовестные) являются производителями деталей высокого качества. На таких производствах достаточно сложная система приема крупных заказов, переналадки конвейера. Чтобы выполнить небольшую партию, им легче купить детали высокого качества у другого производителя (по факту, у их конкурента), чтобы не сокращать ассортимент своей продукции. Поэтому в упаковке от Sachs покупатель может обнаружить диск сцепления Luk, а в упаковке Boge – амортизатор Sachs. В упаковках Lemforder нередко встречаются детали CTR, TRW, Febi. Таких примеров можно привести еще десятки. Данная ситуация на рынке является нормальной. Покупатель, в итоге, получает все ту же качественную деталь, просто от другого бренда.
Ко второй категории можно отнести упаковщиков, у которых нет собственных производств. Но они заботятся о своей репутации на рынке и предлагают, в основном, качественный товар. Вот несколько из них:
Ruville;
JapanParts;
Nipparts;
Topran (или HansPries).
Japan Parts – достаточно известная компания, работающая с японскими производителями. Часто в коробках этого бренда обнаруживаются изделия Mitsubishi или Kashiyama. Ruville также хорошо зарекомендовала себя на рынке. В основном, она предлагает подшипники известных поставщиков: FAG, INA, SKF.
Последний бренд – Topran, является самым демократичным. По артикулам этой компании можно определить, какого примерно производителя деталь будет отправлена покупателю. В каталоге Topran артикул состоит из 6 символов. Но есть еще три, которые отображают качество детали. Некоторым деталям компания присваивает качество оригинала. А вот на код 756 в артикуле стоит обратить особое внимание – это цифровое обозначение китайской продукции сомнительного качества, от покупки которой стоит воздержаться.
Фирмы из третей категории также не имеют своего производства. Они составляют свой каталог с артикулами и заказывают детали, в основном, на небольших китайских производствах, которые выпускают подделки. О качестве запчастей в таком случае, нечего и говорить. Рядом с артикулами производителя можно увидеть номер из каталога компании-упаковщика.
Мы рекомендуем не отказываться от продукции упаковщиков, так как честные поставщики помогают сориентироваться во многообразии деталей. Полная база кроссов запчастей на нашем сайте содержит только достоверную информацию о них. Ведь, по сути, такие компании отбирают из тысяч фирм, производящих детали, только лучшие, которым можно доверять. Они тщательно проверяют их продукцию, а уже потом реализуют на рынке. Вы можете пользоваться этими деталями, не опасаясь за их качество.
В чем ценность каталога TecDoc?
Электронный каталог запчастей TecDoc, представленный на нашем сайте – уникальный продукт. В нем содержится информация, которая полезна нескольким категориям пользователей. Базой пользуются сами производители запчастей, она необходима официальным дилерам и автосервисам, представителям розничной торговли. Конечный потребитель (простой автолюбитель) также найдет каталог весьма полезным, только если будет использовать его лицензированную версию, а не скачает аналог TecDoc с подозрительного сайта.
Разработка интернет магазинов автозапчастей TecDoc позволяет предложить клиенту большой ассортимент проверенных товаров. Лицензионный каталог регулярно обновляется, благодаря чему можно получить только актуальную и свежую информацию об аналогах запчастей. Своевременная замена кросса поможет вам получить продукт, полностью соответствующий требованиям.
Общими словами, TecDoc – место, где можно найти запчасти для европейских, японских, корейских и американских автомобилей. В каталоге содержатся не только характеристики детали, но и ее фото, а также применяемость к машине, что значительно облегчает выбор. Это самая подробная информация в мире. Он обеспечивает быстрый и удобный поиск запчастей в разнообразии представленных брендов. Также вы можете сравнить цены на деталь, предложенную разными поставщиками.
Преимущества ТекДок для покупателя
Данная база кроссов автозапчастей для интернет магазина позволяет искать аналоги в автоматическом режиме. На сегодняшний день этот электронный продукт – один из самых достоверных источников для поиска информации, касаемо автомобильных запчастей. Он имеет массу преимуществ:
Содержит многомиллионный выбор аналогов автозапчастей.
Дает возможность быстро и, что главное, правильно подобрать альтернативу, используя номер оригинальной модели.
Возможно подобрать детали «комплектом» для конкретной модели машины (или ее отдельного узла).
Качественная визуализация, наличие фото и схем, что облегчает обычному пользователю выбор.
Исчерпывающее техническое описание позиций.
Наличие дополнительной информации, например, по техническому обслуживанию.
Более того, ресурс мультиязычный. Согласитесь, найти необходимую запчасть на родном языке гораздо легче. Мы нашли программные решения интеграции tecdoc в 1с склад, что позволяет нам отслеживать наличие тех или иных деталей. Это дает возможность работать еще быстрее и качественнее.
Интересно, что база кроссов автозапчастей TecDoc максимально, но не полностью исчерпывающая. Здесь собраны только те производители аналогов, которые соблюли жесткие требования каталога и заплатили за нахождение в нем. В первую очередь, эти требования касаются информативности и достоверности предложения. Некоторые фирмы согласились на такие условия и прошли проверку. Таким образом, в каталог включены только добросовестные фирмы, а сомнительные производители «отсеялись», так как не прошли критерии отбора для нахождения в полной базе данных кроссов автозапчастей.
Самое главное, что кроссы, содержащиеся в каталоге, дают вам – это полная развертка по наличию и ценам одной и той же запчасти, изготовленной разными производителями. Ее легко получить по номеру детали (использовать можно оригинальный, или номер аналога). База кроссов автозапчастей онлайн на нашем сайте достаточно проста в использовании, также вы можете обратиться к менеджеру Техком за помощью.
Почему лучше искать аналог на нашем сайте? Во-первых, потому что лицензированную базу кроссов автозапчастей купить для самостоятельного использования будет нецелесообразно. Ведь стоимость web service TecDoc высока.
Во-вторых, это гораздо удобнее и быстрее – у нас уже есть каталог, вам нужно просто ввести номер необходимой детали. Ну, и в-третьих, наша база ТекДок онлайн регулярно обновляется и постоянно пополняется новыми предложениями, чего не скажешь о каталогах, которые можно найти на сторонних ресурсах.
Платформа abcp для подбора необходимых деталей
Каталог неоригинальных запчастей – это не обязательно ТекДок. Не менее популярной является платформа abcp. Она позволяет осуществлять поиск взаимозаменяемых запчастей, сравнивая цены от разных поставщиков. Это отличная возможность приобрести деталь по выгодной цене. Пользователи abcp также могут найти аналоги в актуальной базе кроссов, одной из крупнейших в России. Здесь имеются фото, подробные описания товаров и другая полезная информация.
Базой комфортно пользоваться благодаря высокотехнологичному алгоритму поиска. Вся информация, содержащаяся в каталогах, является актуальной, включает в себя параметры деталей, их аналоги. Также каталог защищен от так называемых «мусорных данных», благодаря чему вы получаете только нужную информацию оперативно. Поисковую выдачу можно легко подстроить под ваши потребности. В платформе есть каталоги масел (как моторных, так и трансмиссионных), шин для автомобилей и мототехники, дисков, жидкостей и многое другое. Каталоги постоянно обновляются, список расширяется, благодаря чему увеличивается и ассортимент товаров.
Запчасти можно подобрать по разным параметрам:
Применимость к конкретному авто;
Артикул;
Описание;
VIN-код автомобиля.
Abcp – лидирующая платформа для создания интернет магазина автозапчастей. Она позволяет сделать связь с TecDoc и другими официальными каталогами кроссов. Автоматически обновляет прайс-листы всех поставщиков, что дает возможность предложить вам конкурентоспособные цены.
Таким образом, обратившись в Техком, вы можете получить исчерпывающую информацию о детали, которая вам необходима, и ее аналогах. Мы предлагаем удобную систему поиска – делайте выбор, не выходя из дома! Вам больше не придется путаться в артикулах, искать подходящую замену и переживать, подойдет ли запчасть автомобилю. В любой момент можете обратиться к нашим консультантам за помощью, тогда подбор нужной детали будет быстрым и безошибочным.
Выбор запчастей: «оригинал» или «неоригинал»
Выбор запчастей для ремонта своей машины – всегда непростая задача. Непростая она не только потому, что для самостоятельной покупки нужно быть хоть немного автомехаником – количество предложений и вариантов сегодня таково, что разобраться в этом изобилии по силам, пожалуй, только специалистам. Как же быть обычным покупателям в этой ситуации? Попробуем разобраться, изучив основные отличия оригинальных запчастей от неоригинальных или, как их принято называть, дубликатов или аналогов.
Небольшое вступление
П ока его автомобиль на гарантии, владельца мало заботит вопрос приобретения запасных частей, поскольку он обращается за техническим обслуживанием в дилерский сервисный центр. Там, в свою очередь, расходные материалы меняют по регламенту, а узлы – по возникновению гарантийного случая. Во всех дилерских центрах, разумеется, используются исключительно оригинальные запчасти – использовать другие они просто не имеют права.
Однако ситуация в корне меняется, когда гарантия на автомобиль заканчивается, и автовладелец встает перед извечным вопросом: где ему обслуживаться дальше и сколько это будет стоить. В нашей стране этот вопрос стоит весьма остро: ни для кого не секрет, что число новых автомобилей в нашей стране гораздо меньше подержанных, но даже новые авто не все владельцы стремятся обслуживать у дилеров. Причины тому тоже прозрачны: люди, как правило, «уходят от официалов» из-за большой разницы в цене на услуги в сравнении с частными сервисами. Ну а в случае со вторыми становятся актуальны другие нюансы: там используют любые запчасти (на иных – даже бывшие в употреблении), но качество сервиса и уровень специалистов может быть в разы выше.
Что же такое «оригинал»?
Это все компоненты автомобиля, из которых он собран на конвейере и продан владельцу в автосалоне официального дилера. Оригинальным бывает даже масло в двигателе и жидкости в узлах и агрегатах. Но значит ли это, что все эти компоненты произведены на заводе изготовителя автомобиля? Разумеется, нет.
Завод-изготовитель осуществляет только сборку машины, а практически все узлы и агрегаты производятся различными заводами по контракту и техническому заданию автоконцернов. К слову сказать, эту практику впервые воплотили японские компании в послевоенное время, дабы стимулировать рост производства и поддержать даже самых малых изготовителей. Шутка ли – даже компоненты одной детали, такой как фара, могут быть произведены разными фабриками и затем собраны воедино, как и целый автомобиль.
Выпустив в свет новую модель авто, концерны обязаны обеспечить дилерские сервисные центры запасными частями для обслуживания и дилерские склады прочими запчастями для последующего гарантийного и постгарантийного ремонта в течение более 10 лет. Поэтому даже на самую старую машину практически всегда можно заказать оригинальную запчасть со склада готовой продукции сборочного завода.
Итак, подведем промежуточные итоги.
Что можно считать оригиналом:
Как можно идентифицировать оригинальную запчасть?
Что такое «неоригинал»
Ну а теперь рассмотрим огромный пласт запчастей, который именуется вожделенным для многих словом «неоригинал». Мы уже усвоили, что у каждого автопроизводителя есть множество поставщиков деталей, а зачастую одинаковые узлы даже производят разные заводы-изготовители. Для россиян, например, уже не секрет, что сборочные цеха внутри страны используют для сборки детали производства российских заводов. И это не особенности только нашей «локализации производства», а мировая практика. Поэтому профессионалы рынка запчастей знают из своего опыта, запчасти каких производителей могут быть установлены на авто в качестве оригинальных и упакованы в оригинальную упаковку «для продажи в магазинах» в категории aftermarket. Кстати, стоит отметить, что магазины запчастей – это практически эксклюзив, существующий только на территории бывшего СССР. Во всем мире обслуживание автомобилей и запчасти – это ниша автосервисов.
Это запчасти, произведенные теми же заводами-поставщиками заводского конвейера, но упакованные в собственную упаковку и предназначенные для продажи через собственную сеть дистрибьюторов во всех странах мира.
Принято считать, что эта категория запчастей уже несколько ниже по качеству чем те, что поставляются на конвейер и под упаковку автоконцерна. Но это утверждение остается на совести изготовителя, поскольку у всех разный производственный процесс (все зависит от масштабов потребления. Взять, например, свечи зажигания: завод-поставщик «конвейера» может быть один, а вот обеспечивать мировую потребность в продукции призвано множество заводов под одним брендом в разных странах мира. Безусловно, существует контроль качества бренда выпускаемой продукции, но «конвейерная» линейка контролируется автоконцерном, а все остальное остается на совести завода.
Из опыта нам известно, что оригинальные свечи все же оказываются качественнее своих «близнецов» в «родной» упаковке. И эта закономерность, к сожалению, присутствует в большинстве случаев – конечно же, не только со свечами. Например, завод, обеспечивающий сборочные конвейеры японских производителей подшипниками, находится в Японии, а пять заводов, обеспечивающих вторичный рынок этими же подшипниками, находятся в Китае (подробнее этот аспект рассмотрим в категории «дубликат»).
Откуда берется «оригинал» в России?
До недавнего времени весь «оригинал» в нашу страну завозился неофициальными поставщиками, давно и плотно занимающими рынок продаж запчастей. И это, разумеется, были вполне себе настоящие запчасти, но обходящиеся гораздо дешевле, чем в сервис-центрах официальных дилеров. Что же мешает самим дилерам удерживать цены на том же уровне, справедливо спросите вы?
Во-первых, дилерам запчасти поступают по логистической схеме, продиктованной концерном, а эта логика не всегда самая удачная в экономическом плане. Во-вторых, дилеров «обеспечивают» только запчастями на продаваемый модельный ряд.
«Серые» же игроки сбыта, напротив, хорошо ориентируются в потребностях рынка и удовлетворяют спрос, предлагая хорошую цену. Достигается это распределенными закупками. Одним из источников самых популярных позиций являются Объединенные Арабские Эмираты (обсуждать экономические аспекты этого феномена в этой статье мы не будем, но справедливости ради стоит заметить, что эта страна ничего не производит, все запчасти действительно оригинальные и поступают на локальные склады по официальным каналам и контрактам).
Сегодня автоконцерны ведут борьбу за российский рынок оригинальных запчастей, что, вопреки ожиданиям, не лучшим образом скажется на потребителях. Цель этой борьбы – пресечь «серый» импорт и продавать оригинальные компоненты исключительно через собственную сеть дилеров. Но стоит ли настолько зацикливаться на оригинальности запчастей, когда есть столь огромный выбор «неоригинала»?
Дубликаты (аналоги) и «неоригинал»
Для простоты понимания разделим такие запчасти на группы, а затем рассмотрим их поочередно:
Первая и вторая группы отличаются достаточно условно, поскольку в погоне за рынком первые вынуждены снижать издержки производства, чтобы быть в ценовой нише со всеми прочими существующими конкурентами. Единственное их преимущество – это узнаваемость и раскрученность бренда. Именно из-за поставок на сборочные конвейеры за это имя платить приходится потребителям, хотя, говоря откровенно, платить не всегда получается за соответствующее качество. Дело в том, что локализация заводов в Китае зачастую уравнивает качественные показатели даже при заявленном контроле качества. И тут на арену выходят другие игроки рынка: у именитых брендов сегодня уже появляются достойные по качеству конкуренты с более низкой потребительской ценой. Сторонние производители, разумеется, продают запчасти под собственным брендом.
Третья группа, «монобренды» (единый бренд) – это тренд последних лет. Владельцам любого бренда выгодно представить его компанией из страны с высокой репутацией производителя – Японии или Германии, например. Такой товар будет упакован в узнаваемую фирменную упаковку бренда с указанием страны компании-владельца бренда. Например, на упаковке будет написано «Tokyo, Japan» и даже приведен адрес. Но это совершенно не то же, что и «Made in Japan».
Такие «монобренды» имеют очень широкий ассортимент по группам деталей, в отличие от производителей узкого направления, а также иногда содержат в ассортименте абсолютно эксклюзивные позиции, которые не производит никто кроме них. Все запчасти при этом изготавливаются на разных заводах, а тендер проводится на основании задач по цене или качеству. Иногда даже одна группа запчастей может производиться на разных заводах, потому что один завод делает разное качество на разные позиции. Зависит выбор завода-производителя от того, на какой рынок изначально ориентирован завод (подбор материалов, качество обработки). Посудите сами: сделать запчасти для условий эксплуатации в Сибири или Африке – это абсолютно разные вещи.
Четвертая группа, перепаковщики – это бренд, имеющий собственную упаковку, но не размещающий заказы на заводах, а просто заключивший крупные контракты с производителями. Внутри такой упаковки находится деталь вполне конкретного – другого – производителя.
Здесь прослеживается полная аналогия с упаковкой «заводских» запчастей в оригинальную упаковку, но отличается тем, что здесь внутри лежит не «конвейерный» экземпляр. Это просто маркетинговая схема распространения запчастей через собственную дилерскую сеть под собственным именем – однако здесь тоже зачастую приходится переплачивать за бренд.
Выбор
Теперь, когда мы ознакомились со всеми вариантами, можно подвести итоги по выбору. А он, разумеется, как и всегда, за вами. Если вы убежденный приверженец оригинала и считаете, что машина обязана состоять только из конвейерных деталей, то единственный совет для вас – не нарваться на подделку (контрафакт), покупать запчасти только у проверенных продавцов или обслуживаться у официальных дилеров.
Если же вы не хотите переплачивать за имя на упаковке, но стремитесь покупать только качественный товар, обратите внимание на дубликат aftermarket – но также не забывайте про подделки. Всегда можно попросить у продавца сертификат на товар и почитать отзывы о бренде и продавце в интернете. Ну а еще не стоит сбрасывать со счетов новые китайские бренды – правда, здесь необходимо тщательно анализировать информацию. Зато при определенном вложении сил можно значительно экономить, не теряя в качестве.
Резюме
Ну а напоследок, резюмируя простые аксиомы, озвученные в тексте, можно перечислить несколько сухих фактов. Помните: