в чем разница между nissan 180sx и 240sx и 200sx
Различие версий 180SX (200SX)
Сейчас встал вопрос о постройки машины для дрифта.
Выбор встал между 200SX и BMW E36.
Больше склоняюсь к 200SX т.к. всё таки Silvia для этой дисциплины почти эталон.
Если честно, то пока особо в различие версий пока не вникал, по этому собственно есть ряд «глупых» вопросов.
1) Есть ли какие то существенные отличия ранних версий SX от поздних, кроме оптики и бамперов?
Может кузов расширяли, вносили какие-то критические изменения или ещё какие приколы?
2) Какие самые проблемные места у кузова?
Чтобы не сильно лажануться при покупке.
3) Кузова на сколько я понимаю почти у всех прогнившие?
Сколько в среднем стоит проварка кузова?
Ни разу не возникало необходимости даже в уточнении, т.к. машин старше 10 лет не было(
В планах Swap на JZ
ответы на все эти вопросы есть в бортовиках на этом форуме
если нет времени/сил/желания искать, то и не стоит лезть в эту фееричную тему
Деревня пишет. Всякое бывает. А х@ли вы думали.
+7 903 770 77 35
Почему 200сх а не сильвиа с13 купэ?
Просто SX внешне нравится больше, сам не знаю почему.
Наверное на этом форуме закидают помидорами, но увидел в обвесе Rocket Bunny и подумалось, что она мне нравится!
ответы на все эти вопросы есть в бортовиках на этом форуме
если нет времени/сил/желания искать, то и не стоит лезть в эту фееричную тему
Пока смотрю поверхностно, так сказать осмотр поверхности перед погружением.
Меня скорее интересуют различия по кузову, т.к. всё остальное (кроме салона) под замену, из-за JZ.
Интересный момент, под BMW нужен JZ с задним расположением поддона, который почти не найти, а на Silvia на оборот, от распространенной Arista, который на 30к дешевле стоит, приятная мелочь на коробку)))
Если предметно, то один из вопросов по стоимости проварки кузова, на сколько я понимаю сталкиваетесь, занимаетесь?
Может ценник обозначите, чтобы было с чего отталкиваться?
Понимаю, что всё индивидуально, но чтобы получить хоть какую то точку отчета.
Был бы очень признателен!
Nissan 180/200 SX — обзор и технические характеристики
Очень многие автомобилисты хотели бы ездить за рулем спортивного автомобиля, но что если денег на новый Dodge Charger, или Ford Mustang нет? Суммы которая имеется в наличии хватает лишь на Lada Priora, или Daewoo Lanos – в подобной ситуации можно уделить внимание спортивным автомобилям уже снятым с производства — это: Ford Probe, Toyota Celica и герой нашего обзора — Nissan SX. Nissan SX в кузове S13 выпускается с 1989 года, по факту SX – это двойник модели Silvia, одну машину от другой проще всего узнать по фарам — у SX они выдвижные. В отличии от большинства двухдверок от других производителей, Nissan SX имеет задний привод, во многом благодаря этому Эс-Икс часто используется как база для постройки машины для дрифта. Двухдверка Nissan представлена в модификациях: 180SX, 200SX и 240SX, отличия преимущественно заключаются в двигателях, это более подробно мы рассмотрим в блоке «Техническая часть и Характеристики».
Внешность:
Внешний вид двухдверного купе с выдвижными фарами навевает мысли о сходстве с Mitsubishi Eclips и Toyota Celica, в те годы производители японских купе представляли спортивный автомобиль почти одинаково. Ниссан давал 6 лет гарантии на кузов, как правило ржавчину можно увидеть в районе крепежа заднего антикрыла, ржавчина в других местах Эс-Икс говорит о некачественном ремонте после ДТП. Nissan 180/200 SX обувается в покрышки размерностью: 195/60 R15
Салон:
Техническая составляющая и Характеристики Nissan 180/200SX
Наименее мощный из мотором устанавливаемых на SX – это атмосферный 1.8 16v мощностью в 140 лошадиных сил, мотор называется — CA18DE. Турбированный вариант называется CA18DET, при том же объеме Nissan 180SX с турбонаддувом выдает мощность в 166 лошадиных сил и крутящий момент в 224Н.М. Ход поршня в моторе CA18DET и его атмосферном собрате 83.6мм, а диаметр цилиндра — 83мм. В 1991 году на Nissan SX стали устанавливать двухлитрвоые движки, несмотря на увеличение объема, машины предназначенные для внутреннего рынка Японии назывались по прежнему — 180SX, а двухлитровые Nissan предназначенные для внешнего рынка получили название 200SX. Ход поршня в двухлитровом моторе SR20DE 86мм, диаметр цилиндра также 86мм, турбированный вариант — SR20DET имеет такую же геометрию мотора. Степень сжатия турбированного SR20DET – 8.5:1, мощность 200 лошадиных сил, крутящий момент — 265Н.М. Слабым местом моторов SR20DET и SR20DE является пластиковые направляющие натяжителей цепи, при первой возможности их желательно поменять на металлические. Также в турбированных моторах замечено «барахление» клапана маслянного насоса, который в неисправном состоянии при резком отпускании газа не обеспечивает должной подачи масла. На рынок Северной Америки поставлялись и шестицилиндровые Nissan 240SX, последние предлагались в атмосферном и турбированном исполнении. Атмосферный V6 выдает 190 лошадиных сил, а его турбированный вариант — 235л.с.
В качестве КПП для Ниссан SX предлагались четырехступенчатые автоматы и пятискоростная механика, некоторые специально подыскивают машину с автоматом, так как с автоматической КПП сложнее укатать мотор. Подвеска и механическая КПП Ниссан Эс — Икс заслуживают похвалы за надежность. Шаровые опоры в ходовой части Ниссан меняются отдельно от рычагов, оригинальных амортизаторов хватает на 150 000км, а цена оригинальной детали в 150$ не кажется слишком дорогой ( на фоне хорошей запчасти для Lada Priora). При активной езде передних тормозных колодок хватает на 20 000км.
Уделим внимание техническим характеристикам Nissan SX200 с 5МКП.
Широко известный в узких кругах Nissan 200SX (S13)
Встречайте, «японец» с характером Nissan 200SX S13 и его владелец с большой любовью к гонкам Александр из Минска. Автомобиль сейчас «греется» в гараже, ждет весны. Зимой Александр предпочитает не выбираться на мощной машине в город. И дело далеко не в скользком покрытии и заносах. Есть проблема посерьезнее. Пока Nissan ожидает сезона, мы заглянули в гараж минчанина.
Историческая справка
Пятое поколение модели Silvia (то есть S13) для североамериканского рынка было известно как 240SX, а для европейского — как 200SX (интересный факт: это же название использовалось для североамериканской версии Sentra B14 в двухдверном кузове). Купе S13 выпускалось с 1988 по 1994 год, а хетчбэк (180S) — с 1988 по 1998. В Японии пятое поколение Silvia выпускалось вплоть до 1999 года, на его базе (также преимущественно для японского рынка) создали фастбэк 180SX. Первоначально на данную модель устанавливались 4-цилиндровые двигатели CA18DE (объемом 1,8 литра) и CA18DET (того же объема, но с турбонаддувом, отсюда и дополнительная «Т» в названии). Идентичные моторы использовались и на предыдущем поколении — S12, с той лишь разницей, что к CA18DET для S13 добавили интеркулер. Однако с середины 1990 года под капот начали ставить двигатели SR20DE и SR20DET объемом 2 литра (тоже 4-цилиндровые). Что касается КПП, то было два варианта — 4-ступенчатый «автомат» и 5-ступенчатая «механика».
Покупка и приход в автоспорт
У Александра до S13 уже имелся опыт владения японскими автомобилями — две Mazda 323f и Nissan 100. Что касается 200SX, то его минчанин купил в Бресте около семи лет назад. «Предыдущий хозяин сделал основной тюнинг — поменял подвеску, поставил 5-болтовые ступицы и дифференциал от Nissan 300ZX, оригинальный мотор объемом 1,8 литра заменил на 2-литровый SR20DET, — вспоминает собеседник. — Самое забавное — когда позднее я решил облегчить машину, в ней оказалось около 50 кг силовых проводов для музыки. Остались от позапрошлого владельца».
После приобретения автомобиля Александр поездил на нем буквально две недели, чтобы понять две вещи: во-первых, машина не для города, а во-вторых, хочется попробовать себя в автоспорте. «Изначально даже не было четкого понимания того, что это за агрегат вообще. Да, мощный заднеприводный автомобиль. Да, можно газануть со светофора и „порвать“ BMW. Но подобное довольно быстро наскучивает. Спустя полгода после покупки, когда пришла весна, я связался с организаторами белорусских гонок Time Attack (было у меня несколько знакомых в тех кругах) — и понеслось, — рассказывает минчанин. — С тех пор, считай, каждый год езжу на тренировки и соревнования, иногда даже занимаю призовые места. По городу, правда, стало еще менее комфортно кататься, потому что поставил подвеску пожестче, другие ремни, другие углы, ковш. Но я не особо и собирался гонять на ней по столичным проспектам».
Руслан nissan200sx.ru кидалово
Это краткая история в 2х словах. Развел он меня в общей сложности на 920 тыс. У меня есть все списки и скриншоты с ценниками на проведенные работы, даже запись разговора как он разводит меня на мой же мотор. Если кто-то пострадал от его рук, пишите на din25alt@gmail.com есть мысли как прижать урода.
чувак, я просто ору
360 рублей за тормоза и подвеску??
я просто охуеваю. ну ты сам прикинь, что в подвеске и тормозах машины за 200 косарей максимум может стоить 360 тысяч?
360 за тормоза и подвеску вполне реально. Мой комплект передних тормозов «greddy» в джитишопе под заказ стоил 260.000р. Но речь не об этом сейчас. Человек неадекватный, мутные истории о нем слышал еще году в 2009, знаю и похожую историю, когда он то-ли не хотел отдавать построенную машину, то ли угрожал ее продать. Помониторю сеть, постараюсь выйти на парня. Звать его вроде Кирилл, машина красная в обвесе. Ее вроде Паша годзилла у него купил, так что в идеале узнай у Пашки у кого он купил машину свою. А вообще- заявление в полицию, суд и прочее.
Вот кстати обитель зла. Думаю каждый из нас помнит тот форум, и абсолютно каждый с той площадки в свое время свалил (и хорошо)
http://www.nissan200sx.ru/
Не хочу ошибиться, но вроде это тот самый многострадальный борт
Пиши этому парню, он тебе многое поведает.
http://www.nissan200. php?f=15&t=2377
TypeX MAFIA
Поисково-спасательный отряд «Лиза Алерт» круглосуточный телефон (495) 646 86 39
ПСО «СПАСРЕЗЕРВ»
Паш, насколько надо НЕ увлекаться машиной, которой обладаешь, чтобы не понимать, что 360 тысяч тормоза с подвеской не стоят на нее))))))))
ваще удивительно, что среди нас, бомжей, есть человек отдавший почти лям за «пескоструйку, малярку, подвеску и тормоза»)))
TypeX MAFIA
Поисково-спасательный отряд «Лиза Алерт» круглосуточный телефон (495) 646 86 39
ПСО «СПАСРЕЗЕРВ»
я пытаюсь выяснить у ТС, почему услышав астрономические суммы, заявленные на ремонт старого корыта он не въебал «мастеру-приемщику» по ебалу)
я, канешна, дико извиняюсь за многочисленные вмешивания в суть проблемы, но мне интересно с Павлом поспорить всегда) так как он теоретик использования автомобиля, так сказать.. а я практик)
TypeX MAFIA
Поисково-спасательный отряд «Лиза Алерт» круглосуточный телефон (495) 646 86 39
ПСО «СПАСРЕЗЕРВ»
мне кажется это Саня сволочь в калифонии заскучал на работе и решил потролить=))
А по теме, если есть чеки переписка и доказательства, то заявление о мошенничестве в полицию и они быстро его найдут.
TypeX MAFIA
180SX SR20DET MT
вот список всех работ после кузовных
БАК (ПОКРАСКА БАКА ПРИМЕРКА ГОРЛОВИНЫ (старый бак мятый оторванна вана для погружения насоса ) 30000
КОЛБА С ДАТЧИКОМ УРОВНЯ ТОПЛИВА НАСОС ВАЛЬБРО ЗАМЕНА ОЧИСТКА ГРУНТОВКА ПОКРАСКА 8000
МАГИСТРАЛЬ (ЗАМЕНА ПОКРАСКА МАГИСТРАЛИ) 15000
УСТАНОВОЧНЫЙ КРЕПЕЖ МАГИСТРАЛИ 2000
УСТАНОВОЧНЫЙ КРЕПЕЖ БАКА ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПОКРАСКА 3000
КОЙЛОВЕРЫ TEIN 4ШТ 25000
ПОЛЕУРЕТАН 15000
ПОЛЕУРЕТАН ПОДРАМНИКА ЗАДНИЙ САЛЕНТЫ 20000
ПОДРАМНИК ЗАДНИЙ ( ПЕРЕДЕЛКА УСИЛЕНИЕ ОЧИСТКА ПОКРАСКА) 30000
УСТАНОВКА ПОЛЕУРЕТАНА ВО ВСЕ РЫЧАГИ ( ВКЛЮЧАЯ ЗАДНИЙ ПОДРАМНИК) 25000
РУЛЕВАЯ РЕЙКА ЧИСТКА ОБРАБОТКА ПОКРАСКА 3000Р
РУЛЕВЫХ ТЯГИ + ЗАМЕНА 6000
РУЛЕВЫЕ НАКОНЕЧНИКИ 4000
ПЫЛЬНИКИ РУЛЕВОЙ РЕЙКИ 2ШТ 3000
ТРУБКИ ПОДАЧИ МАСЛА РУЛЕВОЙ РЕЙКИ 2ШТ ОЧИСТКА ПОКРАСКА 1000
ПОДРАМНИК ПЕРЕДНИЙ (ЗАМЕНА ПЕРЕДЕЛКА УСИЛЕНИЕ ОЧИСТКА ПОКРАСКА) 20000
ЗАМЕНА КРЕПЕЖА ПОДРАМНИКА ПЕРЕДНЕГО ПЕРЕДЕЛКА УСИЛЕНИЕ ПОКРАСКА) 6000
2 РЫЧАГА ПЕРЕДНИЕ (ЗАМЕНА ПЕРЕДКА ПОКРАСКА) 10000
РЫЧАГИ ЗАДНИЕ НИСМО 16000
ЗАМЕНА ПЕРЕДНИХ КРОНШТЕЙНОВ РЫЧАГОВ УСИЛЕНИЕ СВАРКА ПОКРАСКА ПЕРЕДЕЛКА ПОД НИСМО 20000Р
ЗАМЕНА И ПОКРАСКА ВАКУМНОГО УСИЛИТЕЛЯ 10000
МОТОРЧИК СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ (ОЧИСТКА ПОКРАСКА) 1000
ТЯГИ СТАБИЛИЗАТОРА ПЕРЕД ШАРНИРЫ ГАЙКИ ШАЙБЫ В СБОРЕ 5000
ТЯГИ СТАБИЛИЗАТОРА ЗАД ШАРНИРЫ ГАЙКИ ШАЙБЫ В СБОРЕ 5000
СТАБИЛИЗАТОР ПЕРЕДНИЙ ОЧИСТКА ГРУНТОВКА ПОКРАСКА 2000
СТАБИЛИЗАТОР ЗАДНИЙ ОЧИСТКА ГРУНТОВКА ПОКРАСКА 2000
ПОКРАСКА ОЧИСТКА ПОЛУОСЕЙ + ЗАМЕНА ОДНОЙ ПОЛУОСИ 6000р
ШАРОВЫХ ОПОРЫ 2ШТ ЗАМЕНА 4000
КАРДАН РУЛЕВОЙ С КРЕСТОВИНОЙ 5000
КРОНШТЕЙНЫ ПЕРЕДНИЕ 3ШТ ЗАМЕНА ОЧИСТКА УСИЛЕНИЕ ГРУНТОВКА ПОКРАСКА(КУДА САДИТЬСЯ БАМПЕР) 10000
ТОРМОЗА 4Х ПОРШНЕВЫЕ КОМПЛЕКТ ПЕР-ЗАД 15000
ДИСКИ ТОРМОЗНЫЕ КОМПЛЕКТ 4ШТ 6000
КУЛАКИ КОМПЛЕК+СТУПИЦЫ Т 5ШПИЛЕК 20000
ТОРМОЗА РАЗБОРКА ОЧИСТКА ГРУНТОВКА ПОКРАСКА 8000
Чем отличается nissan 180sx от 240sx
Nissan 180SX
Другие разновидности данной модели поставлялись в Микронезию и на южные острова Тихого океана, включая LHD автомобили с шильдиками 180sx и неподнимающимися фарами.
Так же как и Японская версия 180sx оснащенная двигателем SR20DET, европейские, так же как и Южноафриканские модели, построенный на шасси s13 назывались 200sx, хотя и комплектовались двигателем CA18DET.
Изменения в модели 180SX
180sx пережил 3 основных обновления, первое из которых было представлено в марте 1989 года, а последнее в декабре 1998 года, после чего его сняли с производства.
Дополнительные изменения были произведены в 1994 году, переименовали уровни развития на TYPE R и TYPE X. TYPE X был самым продвинутым из них. Все остальное осталось без изменений
Последние изменения промежуточной модели были произведены в мае 1995 года, была добавлена водительская подушка безопасности, среди других важных деталей были изменены колесные диски.
Производство TYPE X и TYPE R завершили в октябре 1997 года, тогда как TYPE S и атмосферные модели названные TYPE G продолжали выпускать вплоть до декабря 1998 года когда все производство 180sx было свернуто.
Дрифт
180sx популярный автомобиль для использования в автоспорте под названием дрифт. Он популярен у водителей всех уровней от новичков и до профессионалов высокого уровня в пределах данного вида спорта в котором используется автомобиль. На данный момент чемпион D1 Grand Prix в 2007 году Масато Кавабато ездит на 180sx (хотя и завоевал свой титул в 2007 году на Nissan Silvia) так же как и чемпион D1 Street Legal 2007 года Казуя Матсукава.
Широко известный в узких кругах Nissan 200SX (S13)
Встречайте, «японец» с характером Nissan 200SX S13 и его владелец с большой любовью к гонкам Александр из Минска. Автомобиль сейчас «греется» в гараже, ждет весны. Зимой Александр предпочитает не выбираться на мощной машине в город. И дело далеко не в скользком покрытии и заносах. Есть проблема посерьезнее. Пока Nissan ожидает сезона, мы заглянули в гараж минчанина.
Историческая справка
Пятое поколение модели Silvia (то есть S13) для североамериканского рынка было известно как 240SX, а для европейского — как 200SX (интересный факт: это же название использовалось для североамериканской версии Sentra B14 в двухдверном кузове). Купе S13 выпускалось с 1988 по 1994 год, а хетчбэк (180S) — с 1988 по 1998. В Японии пятое поколение Silvia выпускалось вплоть до 1999 года, на его базе (также преимущественно для японского рынка) создали фастбэк 180SX. Первоначально на данную модель устанавливались 4-цилиндровые двигатели CA18DE (объемом 1,8 литра) и CA18DET (того же объема, но с турбонаддувом, отсюда и дополнительная «Т» в названии). Идентичные моторы использовались и на предыдущем поколении — S12, с той лишь разницей, что к CA18DET для S13 добавили интеркулер. Однако с середины 1990 года под капот начали ставить двигатели SR20DE и SR20DET объемом 2 литра (тоже 4-цилиндровые). Что касается КПП, то было два варианта — 4-ступенчатый «автомат» и 5-ступенчатая «механика».
Покупка и приход в автоспорт
У Александра до S13 уже имелся опыт владения японскими автомобилями — две Mazda 323f и Nissan 100. Что касается 200SX, то его минчанин купил в Бресте около семи лет назад. «Предыдущий хозяин сделал основной тюнинг — поменял подвеску, поставил 5-болтовые ступицы и дифференциал от Nissan 300ZX, оригинальный мотор объемом 1,8 литра заменил на 2-литровый SR20DET, — вспоминает собеседник. — Самое забавное — когда позднее я решил облегчить машину, в ней оказалось около 50 кг силовых проводов для музыки. Остались от позапрошлого владельца».
После приобретения автомобиля Александр поездил на нем буквально две недели, чтобы понять две вещи: во-первых, машина не для города, а во-вторых, хочется попробовать себя в автоспорте. «Изначально даже не было четкого понимания того, что это за агрегат вообще. Да, мощный заднеприводный автомобиль. Да, можно газануть со светофора и „порвать“ BMW. Но подобное довольно быстро наскучивает. Спустя полгода после покупки, когда пришла весна, я связался с организаторами белорусских гонок Time Attack (было у меня несколько знакомых в тех кругах) — и понеслось, — рассказывает минчанин. — С тех пор, считай, каждый год езжу на тренировки и соревнования, иногда даже занимаю призовые места. По городу, правда, стало еще менее комфортно кататься, потому что поставил подвеску пожестче, другие ремни, другие углы, ковш. Но я не особо и собирался гонять на ней по столичным проспектам».
Nissan 240SX
Произведенная в 1976 году японскими авто-инженерами фирмы Ниссан платформа с задним приводом «S» получилась «старшей сестрой» для 6-ти следующих генераций марки Silvia и отдельных ее разновидностей, какие для определенных рынков были акцентированы в особенный автомодельный ряд. Между подобными разновидностями, реально подчеркнуть Nissan 240SX – укомплектованную марку со спортивным характером, какая была произведена преднамеренно для продаж в Северной Америке. Данное место сбыта для Ниссан было очень требуемым и для этого фирма в 1988 году спроектировала особенную разновидность марки Сильвиа, оснащенную одним из наиболее сильных в ряду моторов и хранившую в себе обильную по сопоставлению с другими разновидностями данной марки, комплектацию. Крупносерийный выпуск автомобиля 1-ого поколения Ниссан 240Х стартовал в 1989 году. Машина, пришедшая на рынок Северной Америки для замещения уступавшей по мощности марки Ниссан 200СХ (С12), изначально выпускалась в двух вариантах кузова: хэтчбек с тремя дверями и стандартное купе с двумя дверями. Как ее родственник, 180SX, Nissan 240SX coupe имела подымающимися фарами переднего освещения и затворенная полностью металлической панелькой, радиатором. Еще эта марка содержала в себе, мало отличающиеся по стилю находящиеся впереди части, из-за чего приверженцы модели поделили ее на разные модели –S13 Zenki и S13 Chuki. Весь модельный ряд Ниссан.
Экстерьер
Обращая внимание на первое поколение, следующая Ниссан 240СХ купе обрела радикально другой дизайн внешнего вида. В рестайлинговой версии исчезли стандартные поднимающиеся фары головного освещения – их обменяли на вмонтированные фары, получившие узкую овальную форму. Вслед за рестайлингом внешнего вида в 1997 году, переднее освещение еще сузилось, и если раньше они были овальными, то стали прямоугольными с зауженными концами внутри.
Подобный вид придавал автомобилю некую агрессию, угрюмый вид. Еще инженеры подвергли рестайлингу радиаторную решетку, какая, несмотря на то, что сберегла свою трапецеидальную форму, возросла по величине и лишилась двух «ребер», разделивших ее пополам горизонтальной поверхности. Более того, свежая марка использовала обновленный, намного меньший по весу капот, на каком четко была выделена V-образная штамповка.
Свои новые детали получили оба бампера. У нового бампера возникли пару крупных прямоугольных «ноздри» центральной части воздухозаборника. Находящиеся сбоку части бампера стали зауженными, прямоугольными, разделенные надвое вертикальной стенкой. Сзади автомобиль был укомплектован новыми, немного тонированными задними фонарями. Задний бампер получился немного выдвинутым, большим.
На более дорогостоящих вариантах оснащения авто, на крышку багажного отделения ставили спойлер. Впрочем, строение кузова машины не претерпело изменений. Авто могло гордиться большой степенью остекления и достаточной обзорностью, которой поспособствовала средняя ширина боковых зеркал овальной формы. Сам профиль машины подчеркивает стильная линия, следующая от конца передней фары до внешних задних фонарей.
Интерьер
Расположенным сзади пассажирам было бы не комфортно, так как подушки сидений устанавливались короткие, а спинка стояла почти вертикально. У водителя находилась большая панель приборов с белой подложкой, на которой свое место обрели датчик оборотов и скорости авто. Руль у Nissan SX240 coupe стоял трехспицевый с широкой ступицей.
Главная консоль выглядела V-образно. Вверху находились прямоугольные главные воздуховоды, а ниже них – блок управления температурным режимом машины. Небольшую часть консоли заимствовала заводская магнитола. На немалом расположенном по центру туннеле, нашлись места для подстаканника и подлокотника.
Технические характеристики
Если сравнивать с начальным поколением, Ниссан 240СХ купе (С14), была построена на модернизированной платформе «S», какая отличалась удлиненной колесной базой на 51 мм. Устанавливался на машину 2,4-литровый бензиновый 4-ех цилиндровый мотор, развивающий мощность в 155 л.с и синхронизированный с 5-ти скоростной механической КПП или 4-ех скоростным автоматом.
Nissan 240SX coupe обладала идентичными со 180-ой моделью многорычажной подвеской. Вследствие своего заднего привода, мощного и пригодного для тюнинга двигателя, данная модель очень быстра набирала популярность у любителей ездить боком. Более того, автомобиль засветился в известной очередной голливудской части фильма «Форсаж 4». Это был автомобиль 3-его гонщика в заезде на работу к Браге.
Итоги
Nissan 240SX coupe не зря пользовался оправданной любовью между поклонниками данной марки, преимущественно в Северной Америке, где находятся сообщества любителей Ниссан 240СХ. Это оправдывается замечательной управляемостью и плодотворными особенностями автомобиля, которые позволяли успешно производить серьезный тюнинг марки.
Nssan 240 SX фото
История компании Nissan
История компании Datsun
Японский шик на примере Nissan GT-R
Видео обзор
Как устроен Nissan 180SX Романа Тиводара
Изначально этот желтый Nissan 180SX строился под Георгия Чивчяна для участия в китайском чемпионате по дрифту. Постройка началась еще в 2018 году, но с чемпионатом в Поднебесной не срослось. На последнем этапе RDS GP 2019 к команде “Форвард Авто” присоединился трёхкратный чемпион D1 Grand Prix, чемпион Интерконтинентального кубка FIA по дрифту 2017 года, Масато Кавабата. И сочинский автодром японец пытался покорить как раз на этом 180SX.
Кавабата-сан не доехал до подиума, но был впечатлен автомобилем и мотором. После окончания сезона RDS GP 2019 он заказал у “Форвард Авто” двигатель и начал строить свой 180SX под серию RDS GP. Увы в планы вмешалась пандемия с тотальным закрытием границ. И вместо участия в “Российской Дрифт Серии” японскому чемпиону оставалось только смотреть трансляцию и гоняться у себя на родине.
Желтый 180SX команда планировала в будущем использовать, как запасной автомобиль. Однако на одном из этапов Sochi Drift Challenge, который в межсезонье в Сочи организует Аркадий Цареградцев, Георгий Чивчян обратил внимание на Романа Тиводара, выступавшего там на Nissan Silvia S14. Ну, а что было дальше, вы и так знаете.
На видео Роман рассказывает, как получил приглашение выступать за “Форвард Авто” в RDS GP 2020 за рулем этого желтого 180SX.
ПИЛОТ: РОМАН ТИВОДАР
КОМАНДА: “ФОРВАРД АВТО”
Рядный 4-цилиндровый мотор SR20 полностью перестроен. Объем мотора увеличен до 2350 см³. Установлена головка блока цилиндров от двигателя SR20VE (Nissan X-Trail, Primera). В отличие от головки SR20DE головка блока цилиндров от SR20VE позволяет раскручивать коленвал до 9 500 оборотов. Двигатель оснащен турбокомпрессором BorgWarner EFR 7670, оригинальными поршнями Mahle Motorsport, генератором с увеличенной мощностью, двумя рядами форсунок, электрическими насосами для впрыска метанола.
Трансмиссия — секвентальная 5-ступенчатая кулачковая коробка TTI. Приводы от 33-го GT-R. Задний дифференциал от Nissan GT-R R33 с кастомной блокировкой.
Пружины KYB. Рычаги Powered by MAX и N1.
Все съемные кузовные детали выполнены из карбона и стеклопластика. В салоне стоят гоночные кресла Bride и карбоновая передняя панель от Nissan Silvia S15. На центральной части передней панели расположен тачпад управления системами автомобиля, рычаги системы регулировки угла зажигания и наддува. Вся штатная проводка заменена на кастомную гоночную.
Nissan 200SX
Первоначально выпущенный как Datsun Coupe 1500, автомобиль производился с сентября 1964 по август 2002 года под тем же названием в несколько этапов эволюции.
Оглавление
Купе 1500 / Silvia (CSP311, 1964–1968)
Datsun Coupe 1500 (1964-1968)
Рядный четырехцилиндровый двигатель с очень коротким ходом поршня (диаметр цилиндра × ход: 87,2 × 66,8 мм, алюминиевая головка блока цилиндров) потреблял 90 DIN или 96 SAE PS с 1595 см³ при 6000 оборотах и делал купе быстрым на 165 км / ч; 100 км / ч были разогнаны с места за 12,7 секунды. Переключение передач осуществлялось четырехступенчатой коробкой передач, тормозилась передними дисковыми и задними барабанными тормозами. Кузов опирался на раму коробки.
200SX / Silvia (S10, 1975-1979)
Дацун Сильвия (1975-1979)
Его успех на обоих рынках был ограниченным, и большинство покупателей выбрали конкурирующую модель Celica. В начале 1979 года производство S10 было прекращено.
200SX / Sakura / Silvia (S110, 1979-1983 гг.)
Datsun Silvia / 200SX (1979-1983)
200SX / Silvia (S12, 1983-1989)
Nissan Silvia (1983-1989)
В Северной Америке S12 назывался 200SX. Купе было оснащено двухлитровым четырехцилиндровым двигателем CA20E, а хэтчбек получил CA20E или CA18ET. В США компания Nissan сняла с продажи модель хэтчбека с турбомотором CA18ET в середине 1987 года и вместо этого представила модель SE с трехлитровым двигателем VG30E (118 кВт / 160 л.с.).
Летом 1987 года был проведен небольшой фейслифтинг с изменением передней и задней части.
В Германии Silvia S12 продавалась исключительно как хэтчбек с начала 1984 до середины 1989 года.
Двигатели
CA18S | CA18E | CA18ET | CA18DE | CA18DET | CA20E | FJ20E | FJ20ET | VG30E | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Тип двигателя | Безнаддувный двигатель | Безнаддувный двигатель | турбо | Безнаддувный двигатель | турбо | Безнаддувный двигатель | Безнаддувный двигатель | турбо | Безнаддувный двигатель | |
Управление клапаном | SOHC 8 клапанов | SOHC 8 клапанов | SOHC 8 клапанов | DOHC 16 клапанов | DOHC 16 клапанов | SOHC 8 клапанов | DOHC 16 клапанов | DOHC 16 клапанов | SOHC 12 клапанов | |
цилиндр | 4-й | 4-й | 4-й | 4-й | 4-й | 4-й | 4-й | 4-й | 6-е | |
Смещение | 1809 куб. | 1809 куб. | 1809 куб. | 1809 куб. | 1809 куб. | 1974 куб. | 1990 куб. | 1990 куб. | 2960 куб. | |
Мощность (кВт / л.с. при 1 / мин) | 71/98 при 5600 | 66/90 при 6000 | 90/122 при 5200 | 99/135 при 6000 | 99/135 при 6400 | 124/169 при 6400 | 75/102 при 5200 | 107/145 при 6400 | 140/190 6500 | 118/160 на 5200 (до 1987 г.) 121/165 на 5200 (1988 г.) |
Макс. Крутящий момент (Нм при 1 / мин) | 149 при 2800 | 133 при 4000 | 182 при 3200 | 191 при 4000 | 191 при 5200 | 212 при 4000 | 157 при 3200 | 184 при 4800 | 235 при 4800 | 236 при 4000 |
привод | Задний привод | |||||||||
коробка передач | Четырехступенчатая автоматическая / пятиступенчатая механическая коробка передач |
180SX / 200SX / 240SX (S13, 1989-1993 гг.)
Nissan 200 SX «Зенки» (1989–1990)
В Европе 200SX подвергся фейслифтингу летом 1990 года, в результате чего версия получила название «Chuki» и ее можно было узнать по более округлой передней части. У этой модели также другие сиденья (с отдельным подголовником), более крупная тормозная система на передней оси (диаметр диска 280 мм вместо 257 мм) и другие мелочи (например, турбонагнетатель и стабилизаторы). Необычно, что варианты плавно перетекают друг в друга, например B. Немногие из первых моделей после доработки все еще имеют тормоз передней оси меньшего размера. Но были и модели «Зенки», у которых уже были сиденья с отдельным подголовником.
Nissan вообще вызвал много недоразумений своим названием этого 200SX. В США автомобиль продавался с 2,4-литровым атмосферным двигателем, сначала с KA24E (12 клапанов SOHC), а затем с июля 1990 года с KA24DE (16 клапанов DOHC), и поэтому получил название 240SX.
В Японии название было выбрано также по объему двигателя, поэтому там машину назвали 180SX. С лета 1990 года Nissan заменил двигатель на 180SX и оснастил RPS13 2-литровым агрегатом SR20DET, также с турбонаддувом. Эта ранняя версия SR20DET развивала 151 кВт (205 л.с.).
Nissan 240SX «Чуки» (1990-1993)
200SX / 240SX / Silvia (S14, 1993-1999)
Nissan 200SX (1993-1996)
Летом 1996 года 200SX подвергся фейслифтингу (внутреннее обозначение: S14a). Он получил фары более агрессивной формы и модифицированные задние фонари. Исправлены технические «недочеты» (например, слегка оторванный локоть и т. Д.), Исключен датчик MAP, обогрев сидений, кожаная обивка и кондиционер (в Германии). Обновился салон (спидометр, руль).
Nissan 200SX (1996-1999)
Сильвия (S15, 1999-2002)
Nissan Silvia Coupe (1999-2002)
Седьмое и последнее поколение появилось в Японии осенью 1999 года: Silvia S15. SR20DET развивал здесь 184 кВт (250 л.с.). Двухлитровый турбомотор набрал силу благодаря незначительным изменениям турбонагнетателя и системы управления двигателем. SR20DE (без турбонаддува) имел 121 кВт (165 л.с.). Silvia S15 официально не предлагалась Nissan в Германии.
Эта Silvia получила агрессивный дизайн интерьера и экстерьера, улучшенное шасси и, впервые, шестиступенчатую механическую коробку передач (в дополнение к пятиступенчатой механической коробке передач и четырехступенчатой автоматической коробке передач).
Первоначально новая Silvia предлагалась только как Spec-S (без турбокомпрессора) и Spec-R (с турбонаддувом); Обе модели были доступны с аэродинамическим пакетом, который включал большое заднее крыло и маленькие боковые юбки. Spec-R имел шестиступенчатую коробку передач, более жесткое шасси и более жесткий кузов, четырехпоршневые дисковые тормоза спереди, больший сервопривод тормозов, более эффективный дифференциал повышенного трения и, за дополнительную плату, четырехколесный. рулевое управление HICAS; Spec-S должен был уживаться с пятиступенчатой коробкой передач (или, при желании, с автоматической коробкой, которая также была доступна для Spec-R) и без дополнительных ребер жесткости и других особенностей Spec-R.
Производство Silvia закончилось в августе 2002 года. Nissan был вынужден сократить большое количество различных платформ, используемых в группе.
разнообразный
Nissan 240SX
Nissan 180SX выпускался в кузове фастбэк, базировался на шасси S13 платформы S и продавался только в Японии (однако в некоторых странах он продавался под названием 240SX). Модель продавалась как родственная модель Nissan Silvia с 1989 по 1998 год. Silvia S13 была снята с производства в 1993 году, в то время как 180SX продолжал производиться, и компания Nissan продолжала продавать его еще довольно долго, вплоть до появления следующего поколения Silvia. 180SX отличался от Silvia S13 поднимающимися фарами головного света и кузовом типа фастбек с поднимающейся задней дверью. Спецификации и оборудование были одинаковыми, однако двигатель CA18DET не предлагался.
Название 180SX указывало на объем используемого двигателя CA18DET — 1,8 литра. Однако в 1991 году двигатель был заменен 2-литровым, предлагалось 2 модификации: атмосферный SR20DE и турбированный SR20DET. В то время как новый двигатель располагал большим объемом, название модели «180SX» изменять не стали. Модификации кузова 180SX и родственных моделей поставлялись в Северную Америку под названием 240SX в кузове фастбэк.
Под этим названием в Европе продавалась переходная модель, основанная на Silvia S110. Данная модель представлялась не как самостоятельная модель 180SX, а как развитие модели Silvia, в то время как на шильдиках было написано «Silvia 180SX».
Другие разновидности данной модели поставлялись в Микронезию и на южные острова Тихого океана, включая LHD автомобили с шильдиками 180SX и неподнимающимися фарами.
Так же, как и японская версия 180SX, оснащенная двигателем SR20DET, европейские и южноафриканские модели, построенные на шасси S13 назывались 200SX, хотя и комплектовались двигателем CA18DET.
180SX пережила 3 основных обновления, первое из которых было представлено в марте 1989 года, а последнее в декабре 1998 года, после чего его сняли с производства.
Первая обновленная 180SX была представлено в 2 версиях, названных TYPE 1 (стандартная) и TYPE 2 (продвинутая). Ниссановская система управления 4 колёсами HiCAS 2 была опцией только для версии TYPE 2. Все версии оснащались мотором CA18DET мощностью 175 л. с. и 5-скоростной механической или 4-скоростной автоматической коробками передач.
Второе обновление 180SX было произведено в январе 1991 года, и обладало несколькими основными отличиями от первой модели. Самым большим изменением являлся адаптированный двигатель SR20DET мощностью 205 л.с. Хотя новый двигатель был больше по объему, чем предыдущий CA18DET, номенклатура модели «180SX» осталась неизменной. Тормозные механизмы были увеличены для того, чтобы справляться с возросшей мощностью. С той же целью был установлен дифференциал повышенного трения. Передний бампер и детали интерьера также были изменены. Модель так же была разделена на две различные версии TYPE 1 и TYPE 2. Легкосплавные диски размером 15 дюймов отличались дизайном от тех, что стояли на машинах первого обновления. Ниссановская система управления четырьмя колесами была опцией на всех версиях, так же как 5-ступенчатая механическая и 4-ступенчатая автоматическая коробки передач.
Второе поколение увидело свет в январе 1992 года. Хотя во внешней и механической частях автомобиль не изменился, добавили еще один уровень комплектации и назвали его TYPE 3. В данной версии были добавлены электронный климат-контроль и CD проигрыватель.
Дополнительные изменения были произведены в 1994 году: уровней развития снова стало 2, они были названы TYPE R и TYPE X. TYPE X был самым продвинутым из них. Все остальное осталось без изменений
Последние изменения промежуточной модели были произведены в мае 1995 года: была добавлена водительская подушка безопасности, среди других важных деталей были изменены колесные диски.
TYPE X и TYPE R оснащались двигателем мощностью 205 л.с. и механической частью, которой TYPE R не хватало. Были произведены некоторые косметические изменения на TYPE X: задний спойлер, боковые пороги и 15-дюймовые легкосплавные колёсные диски. TYPE S приводился в движение атмосферным двигателем SR20DE мощностью 140 л.с., однако версии были очень похожими в механических и внешних деталях на топовую версию TYPE X. TYPE S никогда не оснащался ниссановской системой управления 4 колёсами SUPER HICAS в отличие от турбированных моделей.
Производство TYPE X и TYPE R завершили в октябре 1997 года, тогда как TYPE S и атмосферные модели названные TYPE G продолжали выпускать вплоть до декабря 1998 года, когда все производство 180SX было свернуто.
180SX — популярный автомобиль для дрифта. Он популярен у водителей всех уровней от новичков и до профессионалов высокого уровня в пределах данного вида спорта. Раньше чемпион D1 Grand Prix 2007 года — Масато Кавабата — ездил на 180SX (сейчас ездит на Nissan GT-R, а завоевал свой титул в 2007 году на Nissan Silvia) так же как и чемпион D1 Street Legal 2007 года Кадзуя Мацукава.
Nissan 240SX
Nissan 180SX выпускался в кузове фастбэк, базировался на шасси S13 платформы S и продавался только в Японии (однако в некоторых странах он продавался под названием 240SX). Модель продавалась как родственная модель Nissan Silvia с 1989 по 1998 год. Silvia S13 была снята с производства в 1993 году, в то время как 180SX продолжал производиться, и компания Nissan продолжала продавать его еще довольно долго, вплоть до появления следующего поколения Silvia. 180SX отличался от Silvia S13 поднимающимися фарами головного света и кузовом типа фастбек с поднимающейся задней дверью. Спецификации и оборудование были одинаковыми, однако двигатель CA18DET не предлагался.
Название 180SX указывало на объем используемого двигателя CA18DET — 1,8 литра. Однако в 1991 году двигатель был заменен 2-литровым, предлагалось 2 модификации: атмосферный SR20DE и турбированный SR20DET. В то время как новый двигатель располагал большим объемом, название модели «180SX» изменять не стали. Модификации кузова 180SX и родственных моделей поставлялись в Северную Америку под названием 240SX в кузове фастбэк.
Под этим названием в Европе продавалась переходная модель, основанная на Silvia S110. Данная модель представлялась не как самостоятельная модель 180SX, а как развитие модели Silvia, в то время как на шильдиках было написано «Silvia 180SX».
Другие разновидности данной модели поставлялись в Микронезию и на южные острова Тихого океана, включая LHD автомобили с шильдиками 180SX и неподнимающимися фарами.
Так же, как и японская версия 180SX, оснащенная двигателем SR20DET, европейские и южноафриканские модели, построенные на шасси S13 назывались 200SX, хотя и комплектовались двигателем CA18DET.
Изменения в модели 180SX
180SX пережила 3 основных обновления, первое из которых было представлено в марте 1989 года, а последнее в декабре 1998 года, после чего его сняли с производства.
Второе обновление 180SX было произведено в январе 1991 года, и обладало несколькими основными отличиями от первой модели. Самым большим изменением являлся адаптированный двигатель SR20DET мощностью 205 л.с. Хотя новый двигатель был больше по объему, чем предыдущий CA18DET, номенклатура модели «180SX» осталась неизменной. Тормозные механизмы были увеличены для того, чтобы справляться с возросшей мощностью. С той же целью был установлен дифференциал повышенного трения. Передний бампер и детали интерьера также были изменены. Модель так же была разделена на две различные версии TYPE 1 и TYPE 2. Легкосплавные диски размером 15 дюймов отличались дизайном от тех, что стояли на машинах первого обновления. Ниссановская система управления четырьмя колесами была опцией на всех версиях, так же как 5-ступенчатая механическая и 4-ступенчатая автоматическая коробки передач.
Второе поколение увидело свет в январе 1992 года. Хотя во внешней и механической частях автомобиль не изменился, добавили еще один уровень комплектации и назвали его TYPE 3. В данной версии были добавлены электронный климат-контроль и CD проигрыватель.
Дополнительные изменения были произведены в 1994 году: уровней развития снова стало 2, они были названы TYPE R и TYPE X. TYPE X был самым продвинутым из них. Все остальное осталось без изменений
Последние изменения промежуточной модели были произведены в мае 1995 года: была добавлена водительская подушка безопасности, среди других важных деталей были изменены колесные диски.
TYPE X и TYPE R оснащались двигателем мощностью 205 л.с. и механической частью, которой TYPE R не хватало. Были произведены некоторые косметические изменения на TYPE X: задний спойлер, боковые пороги и 15-дюймовые легкосплавные колёсные диски. TYPE S приводился в движение атмосферным двигателем SR20DE мощностью 140 л.с., однако версии были очень похожими в механических и внешних деталях на топовую версию TYPE X. TYPE S никогда не оснащался ниссановской системой управления 4 колёсами SUPER HICAS в отличие от турбированных моделей.
Производство TYPE X и TYPE R завершили в октябре 1997 года, тогда как TYPE S и атмосферные модели названные TYPE G продолжали выпускать вплоть до декабря 1998 года, когда все производство 180SX было свернуто.
Дрифт
180SX — популярный автомобиль для дрифта. Он популярен у водителей всех уровней от новичков и до профессионалов высокого уровня в пределах данного вида спорта. Раньше чемпион D1 Grand Prix 2007 года — Масато Кавабата — ездил на 180SX (сейчас ездит на Nissan GT-R, а завоевал свой титул в 2007 году на Nissan Silvia) так же как и чемпион D1 Street Legal 2007 года Кадзуя Мацукава.
240SX тесно связан с другими S платформенные транспортные средства, такие как Японский-маркет Сильвия и 180SX, а Европейский-маркет 200SX. Хотя их названия похожи, 240SX не имеет отношения к 240Z или 280ZX.
Хотя он давно снят с производства, он по-прежнему популярен в дрейфующий и среди тюнеров. Однако из-за популярности S-шасси в соревнованиях по дрифту цены на автомобили и запчасти резко выросли, это иногда называют «налогом на дрифт». Nissan 240SX используется во многих видеоиграх, включая Ночной клуб и Forza Motorsport.
Содержание
Первое поколение (S13; 1989–1994)
В 1991 году 240SX получил несколько обновлений. Матовые серебристые, каплевидные колеса были заменены полированными алюминиевыми 7-спицевыми колесами, которые имели лучшие охлаждающие свойства тормозов, но большее сопротивление. Носовая часть была сглажена за счет удаления нефункциональных прорезей и вернула аэродинамическую эффективность, потерянную колесами. Это привело к капитальному ремонту автомобиля, который включал незначительное обновление экстерьера и новую головку блока цилиндров. Был добавлен новый пакет отделки хэтчбека «LE», который включал кожаный салон. В SOHC KA24E был заменен DOHC KA24DE, теперь с 4 клапана на цилиндр, мощностью 155 л.с. (157 л.с., 116 кВт) при 5600 об / мин и 160 фунт-фут (217 Н · м) при 4400 об / мин крутящий момент. Дополнительный спортивный пакет, включающий ABS, дифференциал повышенного трения, и Nissan HICAS четырехколесное рулевое управление теперь был доступен на моделях хэтчбека.
S13 был известен острым рулевым управлением и управляемостью (благодаря передней Стойки МакФерсон и тыл многорычажная подвеска) и относительно легкий (2700 фунтов), но автомобильная пресса расценила его как недостаточно мощный. Двигатель, хотя и прочный и относительно крутящий, представлял собой тяжелый грузовик из железных блоков, который вырабатывал скудную мощность для своего относительно большого размера. Он был лишь незначительно улучшен за счет изменения DOHC версия 1991 года. Кроме того, несмотря на скромную мощность, относительно небольшой вес автомобиля и хорошую аэродинамику, расход бензина был посредственным. Эти двигатели являются основным отличием североамериканского 240SX от мирового рынка Silvia / 180SX / 200SX. KA24DE поставлялся без турбонаддува, в отличие от SR20DET. Версия для США считалась высокопроизводительным спортивным автомобилем, которому требовался только лучший двигатель. Другие отличия включают стандарт дифференциал повышенного трения на зарубежных и канадских моделях доступен цифровой климат-контроль в Японии и стандартные ремни безопасности с ручным управлением в Японии и Канаде по сравнению с автоматическими ремнями безопасности в Америке.
Кабриолет
Второе поколение (S14; 1994–1998)
Базовая модель имела 4-упорные 15-дюймовые колеса, более мягкую подвеску и отсутствие задней части. уровень власти. Базовая модель имела несколько опций и функций, доступных для установки в автомобиль, таких как кожаные сиденья, АБС, и вязкий дифференциал повышенного трения. Модели SE и LE оснащались 5-упорными 16-дюймовыми легкосплавными дисками, более жесткой подвеской, чем у базовой модели, и задним стабилизатором поперечной устойчивости. LE был в основном модернизированной моделью SE, но с более стандартным оборудованием, таким как кожаные сиденья, бесключевой доступ, система защиты от кражи и проигрыватель компакт-дисков. Антиблокировочная система тормозов и вязкостный дифференциал повышенного трения могут быть опциональными как для базовой модели, так и для моделей SE / LE.
В 1996 году 240SX 1997 модельного года получил незначительные обновления. Различный внешний вид шасси S обозначается как «Zenki» до изменения и «Kouki» после изменения. Изменения были в основном эстетическими, в том числе новые. проектор фары, передний бампер, капот, крылья, а также измененные задние фонари и центральную панель. Боковые пороги стали стандартными для комплектаций SE и LE. 1998 год ознаменовал конец производства Nissan 240SX. Северная Америка. Более позднее поколение 240SX пострадало от продаж из-за конкуренции со стороны других производителей автомобилей и потребителей, которые в то время выбирали более практичные автомобили, такие как Внедорожник. Каждый 240SX был построен в Кюсю, Япония. Последний 240SX сошел с конвейера 23 июля 1998 года.
Автоспорт
Дрейфующий
Известный как часть семейства шасси S, Nissan 240SX был популярным выбором в дрейфующий сообщество. Хотя он никогда не продавался дрейфующим сообществам во время его выпуска, он был принят в Японии в эпоху открытий дрифтинга. Он выбран из-за сбалансированного распределения веса 55 45 спереди и сзади и общего легкого шасси.