в чем разница между минором и мажором

Музыкальные лады: мажор и минор

в чем разница между минором и мажором. Смотреть фото в чем разница между минором и мажором. Смотреть картинку в чем разница между минором и мажором. Картинка про в чем разница между минором и мажором. Фото в чем разница между минором и мажором

Можно долго смотреть в словарь, но так ничего и не понять. Мы постарались объяснить сложные термины простыми словами. Сегодня разберемся в сложных понятиях, чем они отличаются друг от друга, и как определить, что к чему относится. А в конце вы узнаете, как строить тональности по специальным формулам, которые легко запомнить.

в чем разница между минором и мажором. Смотреть фото в чем разница между минором и мажором. Смотреть картинку в чем разница между минором и мажором. Картинка про в чем разница между минором и мажором. Фото в чем разница между минором и мажором

Основы

Лад – это согласованные звуки, среди них есть устойчивые и неустойчивые. Чтобы создать музыку, используют оба вида, они должны дополнять и чередоваться друг с другом.

Так из обычного звукоряда получается красивая и гармоничная мелодия, которая имеет начало и конец, развивается и приходит к своему завершению.

в чем разница между минором и мажором. Смотреть фото в чем разница между минором и мажором. Смотреть картинку в чем разница между минором и мажором. Картинка про в чем разница между минором и мажором. Фото в чем разница между минором и мажором

Устойчивые звуки не зря так называются, они выступают основой, расставляют акценты, привносят покой, вносят равновесие.

в чем разница между минором и мажором. Смотреть фото в чем разница между минором и мажором. Смотреть картинку в чем разница между минором и мажором. Картинка про в чем разница между минором и мажором. Фото в чем разница между минором и мажором

Вторые – развивают мелодию, постоянно отходят от устойчивых и обратно возвращаются к ним, создают динамику и движение. Они всегда стремятся к устойчивым, и как незавершённая мысль, находятся в движении, и только когда достигают того, к чему стремились, музыкальная мысль завершается. Все произведения заканчивают устойчивыми звуками, как бы ставят точку, это называется разрешение.

в чем разница между минором и мажором. Смотреть фото в чем разница между минором и мажором. Смотреть картинку в чем разница между минором и мажором. Картинка про в чем разница между минором и мажором. Фото в чем разница между минором и мажором

Какие звуки можно считать устойчивыми, а какие нет? В ладу семь звуков. Обычно, их представляют в виде рисунка – семь ступеней. I, II и III из них устойчивые.

в чем разница между минором и мажором. Смотреть фото в чем разница между минором и мажором. Смотреть картинку в чем разница между минором и мажором. Картинка про в чем разница между минором и мажором. Фото в чем разница между минором и мажором

Ступень I самая главная, её называют тоникой.

Виды лада

Пришло время разобраться, чем отличается мажор от минора.

Мажор – происходит от латинского «major», что означает больший. Это потому, что аккорд, на котором он строится, начинается с большой терции. Обозначается как «dur».

в чем разница между минором и мажором. Смотреть фото в чем разница между минором и мажором. Смотреть картинку в чем разница между минором и мажором. Картинка про в чем разница между минором и мажором. Фото в чем разница между минором и мажором

Минор – от латинского «minor», означающего меньший. Здесь аккорд строится на малой терции. Обозначается как «moll»

в чем разница между минором и мажором. Смотреть фото в чем разница между минором и мажором. Смотреть картинку в чем разница между минором и мажором. Картинка про в чем разница между минором и мажором. Фото в чем разница между минором и мажором

Их легко отличить на слух даже тем, кто не сильно разбирается в музыке.

Мажорный и минорный лад нужны для того, чтобы передать настроение и характер, с помощью них композитор выражает эмоции, переживания и вектора движения всего произведения. Если нужно передать радость, торжество, что-то светлое и игривое, произведение пишут в мажоре. Для того, чтобы показать скорбь, тревогу, печаль используют минор.

Но это не значит, что мажорная музыка не способна отразить тревогу и переживания, а минорная – радость, или что они не могут встретиться в одном произведении.

в чем разница между минором и мажором. Смотреть фото в чем разница между минором и мажором. Смотреть картинку в чем разница между минором и мажором. Картинка про в чем разница между минором и мажором. Фото в чем разница между минором и мажором

Например, «Цыганочка», несмотря на игривость, написана в миноре, а некоторые представители лиричного американского блюза – в мажоре.

Виды мажора и минора бывают разные, в статье мы рассматриваем натуральные виды. Они встречаются и используются чаще всего.

в чем разница между минором и мажором. Смотреть фото в чем разница между минором и мажором. Смотреть картинку в чем разница между минором и мажором. Картинка про в чем разница между минором и мажором. Фото в чем разница между минором и мажором

Также есть гармонический мажор (идет понижение шестой ступени на 0,5) и мелодический (шестая и седьмая ступени понижаются). Гармонический минор (идет повышение седьмой ступени на 0,5) и мелодический (шестая и седьмая ступени повышаются).

Как их определить? Чтобы отличить мажор это или минора, нужно внимательно слушать произведение, разница именно в окраске звучания, мелодии, настроении.

в чем разница между минором и мажором. Смотреть фото в чем разница между минором и мажором. Смотреть картинку в чем разница между минором и мажором. Картинка про в чем разница между минором и мажором. Фото в чем разница между минором и мажором

Тональность и гамма

Тональность — это определение лада, у которого есть тоника.

У всех них есть название. Оно состоит из двух частей – тоники и лада. Например, До мажор это название тональности, которая строится на тонике До.

в чем разница между минором и мажором. Смотреть фото в чем разница между минором и мажором. Смотреть картинку в чем разница между минором и мажором. Картинка про в чем разница между минором и мажором. Фото в чем разница между минором и мажором

Гамма – звуки, расположенные по порядку. Она всегда начинается с тоники и заканчивается ею. Гамма C-dur известна всем, её дают в школьной программе. Если вы вспомните её, то согласитесь, что тоникой всё начинается и заканчивается.

в чем разница между минором и мажором. Смотреть фото в чем разница между минором и мажором. Смотреть картинку в чем разница между минором и мажором. Картинка про в чем разница между минором и мажором. Фото в чем разница между минором и мажором

Но если посмотреть на другие гаммы, то можно увидеть, что появляются бемоли и диезы. Что это такое и зачем нужны?

Бемоль понижает звук на полутон.

в чем разница между минором и мажором. Смотреть фото в чем разница между минором и мажором. Смотреть картинку в чем разница между минором и мажором. Картинка про в чем разница между минором и мажором. Фото в чем разница между минором и мажором

в чем разница между минором и мажором. Смотреть фото в чем разница между минором и мажором. Смотреть картинку в чем разница между минором и мажором. Картинка про в чем разница между минором и мажором. Фото в чем разница между минором и мажором

Полутон – это самое короткое расстояние между звуками.

Представьте раскладку клавиш на фортепиано, если вы пройдетесь по ним, ни одну не пропуская, то от одной клавиши до другой, вы будете проходить расстояние в один полутон.

в чем разница между минором и мажором. Смотреть фото в чем разница между минором и мажором. Смотреть картинку в чем разница между минором и мажором. Картинка про в чем разница между минором и мажором. Фото в чем разница между минором и мажором

Как используются знаки рассмотрим на примерах.

Мажор

Есть общее правило, по которому выстраивается звукоряд, выглядит оно так: 2 тона – полутон – 3 тона – полутон (2-1/2-3-1/2)

Давайте проверим это правило на гамме C-dur. Для удобства представьте перед собой фортепианную клавиатуру, можете даже нарисовать, это облегчит понимание.

в чем разница между минором и мажором. Смотреть фото в чем разница между минором и мажором. Смотреть картинку в чем разница между минором и мажором. Картинка про в чем разница между минором и мажором. Фото в чем разница между минором и мажором

До-Ре разделяет одна черная клавиша – это один тон, Ре-Ми тоже. Дальше идет Ми-Фа, между этими звуками один полутон, их ничего не разделяет. От Фа до Си три тона. Завершает звукоряд Си-До.

Всё согласно правилу. Но здесь нет знаков. Давайте попробует сделать то же самое от Фа.

Сначала выстроить звукоряд. Теперь необходимо привести то, что получилось к общему правилу.

в чем разница между минором и мажором. Смотреть фото в чем разница между минором и мажором. Смотреть картинку в чем разница между минором и мажором. Картинка про в чем разница между минором и мажором. Фото в чем разница между минором и мажором

Две первые пары складываются из Фа-Соль, Соль-Ля. Дальше, следуя правилу, идет полутон, но между Ля и Си расстояние больше, понижаем Си, для этого добавляем бемоль. Три следующих тона выглядят так: Си бемоль-До, До-Ре, Ре-Ми. Последняя пара Ми-Фа. Мы пришли к тонике.

Это правило действует от любой ноты.

Минор

Минор отличается только последовательностью построения: 1-1/2-2-1/2-2. Давайте посмотрим, как будет выглядеть C-moll.

в чем разница между минором и мажором. Смотреть фото в чем разница между минором и мажором. Смотреть картинку в чем разница между минором и мажором. Картинка про в чем разница между минором и мажором. Фото в чем разница между минором и мажором

Итак, у нас есть звуковой ряд. В начале идет один тон – До-Ре, затем полутон. Но расстояние от Ре до Ми больше, поэтому нужно понизить Ми. Получаем До-Ре-Ми бемоль. Дальше идут два полных тона. От Ми бемоль до Фа, от Фа до Соль. У нас выстраивается ряд: До-Ре-Ми бемоль-Фа-Соль. Следующий на очереди полутон, чтобы выстроить его от Соль, нужно понизить Ля. Полный тон от Ля бемоль – это Си бемоль, а от него – До. Это тоника, значит мы закончили. Получается, что в C-moll три бемоля.

в чем разница между минором и мажором. Смотреть фото в чем разница между минором и мажором. Смотреть картинку в чем разница между минором и мажором. Картинка про в чем разница между минором и мажором. Фото в чем разница между минором и мажором

Чтобы лучше запомнить строение мажорных и минорных тональностей, потренируйтесь строить их самостоятельно от разных тоник. На практике информация запоминается лучше. Главное помнить, что залог любого результата – регулярность. Сначала всё может показаться сложным и непонятным, но чем больше времени вы будете уделять практике и тренировкам, тем легче вам будет становиться.

Источник

Что такое тональности и как их использовать? 7 заповедей музыканта

в чем разница между минором и мажором. Смотреть фото в чем разница между минором и мажором. Смотреть картинку в чем разница между минором и мажором. Картинка про в чем разница между минором и мажором. Фото в чем разница между минором и мажором

Понятие «тональность» гораздо проще, чем может показаться, если открыть музыкальный словарь.

Вы наверняка слышали это слово в быту. Например, когда от собеседника требуют более уважительного отношения, говорят «смени тон». А водители иногда называют тональностью звук двигателя.

Что же такое тональность в музыке, сколько их и зачем они нужны? Об этом поговорим в этой статье.

Звукоряд, лад, тоника

Чтобы понять, что же такое тональность, нам необходимо сперва разобраться с некоторыми понятиями. И давайте начнем с лада.

Звукоряд — это звуки, располагающиеся друг за другом в восходящем или нисходящем порядке. Вы знаете, что нот всего семь и каждая располагается на своей ступени. Соответственно, ступеней тоже семь. Если выстраивать звукоряд от ноты До, то нота До будет располагаться на первой ступени, Ре — на второй, Ми — на третьей… Если строить звукоряд от ноты Ми, то нота Ми станет первой ступенью, Фа — второй и т.д.

Лад – это взаимосвязь звуков между собой, их согласованность и слаженность. В ладу есть устойчивые и неустойчивые ступени. Их принято обозначать римскими цифрами. I, III, V ступени – устойчивые, опорные, к ним тяготеют неустойчивые – подвижные звуки, расположенные на II, IV, VI, VII ступенях:

в чем разница между минором и мажором. Смотреть фото в чем разница между минором и мажором. Смотреть картинку в чем разница между минором и мажором. Картинка про в чем разница между минором и мажором. Фото в чем разница между минором и мажоромНеустойчивые звуки отражают незавершенность музыкальной мысли. Но когда неустойчивый звук переходит в устойчивый, мысль становится завершенной и это называется разрешением.

Вот пример того, как звучит незавершенная музыкальная мысль:

Существует довольно расхожая история о том, как сын И.С. Баха импровизировал на клавесине, в то время как его великий отец спал. Мальчик закончил свою импровизацию на неустойчивом аккорде и удалился от инструмента. Иоганн Себастьян проснулся, вскочил с постели, подбежал к клавесину, разрешил аккорд и помчался догонять сына, чтобы проучить его.

Самой главной среди устойчивых ступеней, является тоника – первая ступень. Сочетание I III V ступеней дают тоническое трезвучие, которое характеризует звучание лада, создают его окраску:

Мажор – лад, на первой ступени которого образуется тоническое трезвучие с БОЛЬШОЙ терцией в основании. Звучит мажор ярко, жизнеутверждающе.

Минор — лад, на первой ступени которого образуется тоническое трезвучие с МАЛОЙ терцией в основании. Звучит минор печально, драматично.

Тональность и гамма

Теперь, когда мы знаем что такое лад, можно переходить к главному вопросу – что же такое тональности и как их использовать.

Мажорный и минорный лад так же, как и звукоряд можно построить от любой ноты. Нота, от которой мы строим лад называется тоникой.

Тональность – это лад, у которого есть определенная тоника.

Каждая тональность имеет свое название, которое формируется из двух составляющих: первая – тоника; вторая – лад. Допустим, тоника – нота До, а лад – мажор. Значит тональность будет называться До мажор. Или тоника – нота Ми, а лад минор. Значит тональность – Ми минор.

Если сыграть по порядку звуки какой-либо тональности от тоники до тоники, то получится гамма. Например, сыграем от ноты До восемь нот: До – Ре – Ми – Фа – Соль – Ля – Си – До.

Получилась гамма. Кстати, она называется также, как и тональность – До мажор. А если взять за основу ноту Ля, и сыграть восемь нот, то получится гамма Ля минор.

Но почему в случае с нотой До, гамма будет иметь мажорный окрас, а в случае с нотой Ля – минорный? Давайте разбираться.

Как вы знаете, расстояние между звуками измеряется тонами и полутонами. В гаммах, расстояние между звуками должно соответствовать специальной формуле. Вот формула для мажорной гаммы:

в чем разница между минором и мажором. Смотреть фото в чем разница между минором и мажором. Смотреть картинку в чем разница между минором и мажором. Картинка про в чем разница между минором и мажором. Фото в чем разница между минором и мажором

А вот формула для минора:

в чем разница между минором и мажором. Смотреть фото в чем разница между минором и мажором. Смотреть картинку в чем разница между минором и мажором. Картинка про в чем разница между минором и мажором. Фото в чем разница между минором и мажором

Вот и получается, что гамма, построенная от ноты До полностью совпадает с формулой мажора. Гамма от ноты Ля, совпадает с формулой минора. Вот как эти гаммы будут выглядеть в нотной записи:

в чем разница между минором и мажором. Смотреть фото в чем разница между минором и мажором. Смотреть картинку в чем разница между минором и мажором. Картинка про в чем разница между минором и мажором. Фото в чем разница между минором и мажоромв чем разница между минором и мажором. Смотреть фото в чем разница между минором и мажором. Смотреть картинку в чем разница между минором и мажором. Картинка про в чем разница между минором и мажором. Фото в чем разница между минором и мажором

А что, если нам нужно выстроить мажорную гамму от ноты Соль? Думаю, вы уже догадались – нужно расставить звуки в соответствии с формулой. Вот что получится:

в чем разница между минором и мажором. Смотреть фото в чем разница между минором и мажором. Смотреть картинку в чем разница между минором и мажором. Картинка про в чем разница между минором и мажором. Фото в чем разница между минором и мажором

Как видите, для соблюдения формулы, нам пришлось использовать знак альтерации — диез. Так нота Фа превратилась в Фа диез.

В гамме Ми минор, нам также придется использовать знак альтерации и это снова будет ФА ДИЕЗ. Посмотрите на изображение:

в чем разница между минором и мажором. Смотреть фото в чем разница между минором и мажором. Смотреть картинку в чем разница между минором и мажором. Картинка про в чем разница между минором и мажором. Фото в чем разница между минором и мажором

Вы могли заметить, что гамма До мажор и Ля минор не имеют знаков альтерации; гамма Соль мажор и Ми минор имеют 1 знак альтерации. А в гамме Ре мажор, как и в гамме Си минор будет два диеза. Закономерно то, что гаммы с одинаковым количеством знаков альтерации, идут парами: До и Ля — ПАРА, Соль и Ми — ПАРА, Ре и Си – ПАРА. Такие гаммы (а значит и тональности) называются ПАРАллельными.

Параллельные тональности

Как мы выяснили, тональности с одинаковым количеством знаков альтерации, называются параллельными. Оказывается, у этих тональностей одинаковые звуки — все до единого.

Но есть у параллельных тональностей и отличия. Как вы помните, название тональности определяет тоника и лад. Этими двумя составляющими и отличаются параллельные тональности. До мажор отличается от Ля минора тоникой (звуком До) и ладом (мажорным окрасом). Тем же и остальные параллельные тональности отличаются друг от друга.

Как найти параллельную тональность

Найти параллельную тональность можно двумя способами. Рассмотрим оба.

Мы уже знаем, что До мажор и Ля минор параллельны. На них мы и будем опираться для дальнейших рассуждений.

Чтобы найти параллельный минор, нам нужно выяснить, на какой ступени находится нота Ля в До мажоре. Давайте считать:

в чем разница между минором и мажором. Смотреть фото в чем разница между минором и мажором. Смотреть картинку в чем разница между минором и мажором. Картинка про в чем разница между минором и мажором. Фото в чем разница между минором и мажором

Нота Ля является VI ступенью в тональности До мажор. Отсюда можно сделать вывод: чтобы найти параллельный минор, нужно найти VI ступень в той тональности, для которой ищем параллель. Нота на VI ступени и будет тоникой параллельного минора.

Чтобы найти параллельный мажор, проделаем ту же процедуру – посчитаем ступени в Ля миноре:

в чем разница между минором и мажором. Смотреть фото в чем разница между минором и мажором. Смотреть картинку в чем разница между минором и мажором. Картинка про в чем разница между минором и мажором. Фото в чем разница между минором и мажором

В тональности Ля минор, нота До расположилась на III ступени. Вывод напрашивается такой: чтобы найти параллельный мажор, нужно найти III ступень в той тональности, для которой ищем параллель. Нота на III ступени и будет тоникой параллельного мажора.

Чтобы быстрее найти VI ступень, пользуйтесь небольшой хитростью – считайте ступени не вверх, а вниз:

в чем разница между минором и мажором. Смотреть фото в чем разница между минором и мажором. Смотреть картинку в чем разница между минором и мажором. Картинка про в чем разница между минором и мажором. Фото в чем разница между минором и мажором

Очень важно учитывать знаки альтерации, когда вы считаете ступени. Например, нам необходимо определить параллельную мажорную тональность для Ре минора. В тональности Ре минор есть один знак альтерации – Си бемоль. Мы ищем VI ступень – это нота Си, но мы не забываем учесть бемоль, и вот наша нота Си превращается в Си бемоль. Наша параллельная тональность – Си бемоль мажор.

Второй способ определения параллельной тональности также прост, и он подойдет тем, кто хорошо знаком с интервалами.

Чтобы начать пользоваться этим способом, нам нужно выяснить, какой интервал возникает между тониками параллельных тональностей. Считаем, как обычно, на примере тональностей Ля и До. Между этими тониками образуется интервал, который составляет 1,5 тона и называется он Малой терцией.

Чтобы найти параллельный мажор, нужно отмерить малую терцию вверх от тоники минорной тональности, в которой мы находимся. Так находясь в Ля миноре, от ноты Ля мы отмеряем малую терцию вверх и получаем ноту До, которая и станет тоникой параллельного мажора:

в чем разница между минором и мажором. Смотреть фото в чем разница между минором и мажором. Смотреть картинку в чем разница между минором и мажором. Картинка про в чем разница между минором и мажором. Фото в чем разница между минором и мажором

Тоже самое проделываем в поисках параллельного минора – отмеряем малую терцию вниз и получаем искомое:

в чем разница между минором и мажором. Смотреть фото в чем разница между минором и мажором. Смотреть картинку в чем разница между минором и мажором. Картинка про в чем разница между минором и мажором. Фото в чем разница между минором и мажором

Одноименные тональности

Как мы уже сказали, Тоника + Лад = тональность. Если мы возьмем за тонику ноту «До» и подставим мажорный лад, то получим тональность До мажор. А если возьмем ту же ноту «До» и подставим минорный лад, то получим тональность До минор.

Такие тональности называются ОДНОИМЁННЫМИ. У них одна тоника, но разный лад, а соответственно, разные звуки. Чтобы от ноты До построить минорную гамму, нам нужно вспомнить формулу (ТОН-ПОЛУТОН-ТОН-ТОН-ПОЛУТОН-ТОН-ТОН) и ввести необходимые знаки альтерации — в данном случае Си, Ми и Ля бемоли.

Энгармонизм тональностей

Тональности могут быть мажорными и минорными, параллельными и одноименными, но также они могут быть энгармонически равными. Давайте разберемся, что это значит.

Энгармонически равные тональности – это тональности, которые обладают одинаковым звучанием, но в нотах записаны разными нотами и имеют разные знаки альтерации. Например, тональность Ми бемоль минор энгармонически равна тональности Ре диез минор. Тональность Ля диез мажор энгармонически равна тональности Си бемоль мажор.

Для чего нужны тональности

Что такое тональности мы усвоили. Теперь давайте разберемся, зачем они нужны и как их использовать.

В прежние времена, тональности имели гораздо более глубокий смысл нежели сейчас. Так в музыке И.С. Баха тональности символизировали различные евангельские сюжеты. Подробнее о музыкальной символике в музыке Баха, вы можете прочитать у В.Б. Носиной.

В музыке эпохи романтизма, композиторы также наделяли тональности особыми смыслами. Ми бемоль мажор, к примеру, использовали, когда речь шла о любви и преданности, диалоге с Богом; Фа минор употребляли для выражения горечи, печали, невосполнимой утраты.

В XX веке композиторы Новой венской школы (Шенберг, Берг, Веберн), решили отказаться от тональности в традиционном понимании этого слова и раздвинули музыкальные рамки, в связи с чем появилась атональная музыка. Особо любопытным из вас, рекомендую послушать финал второго струнного квартета Шёнберга – именно с ним связывают начало атональности.

В наши дни семантика тональностей утратила свое значение, а вот практическая составляющая осталась. Давайте более подробно поговорим о том, зачем нужны тональности и как их использовать.

Самое первое и понятное значение тональности – настроение. Как вы помните, тональность обладает мажорным или минорным ладом, от которого зависит настроение музыки. Бывают и такие случаи, когда минорное произведение звучит бодро и живо, а мажорное наоборот погружает в задумчивое состояние, нагоняя воспоминания и легкую тоску. Этих оттенков можно достичь, скорее, за счет фактуры, ритма и темпа, которые влияют на характер произведения. Тональность же, сразу дает понять какое настроение несет музыка.

Второе значение тональностей связано с удобством. Музыканты, которые аккомпанируют вокалистам, часто сталкиваются с ситуацией, когда вокалист «не в голосе» и просит сыграть на тон-полтора ниже оригинальной тональности, дабы не перегружать голосовые связки. Опытный музыкант может транспонировать переложить музыкальное сочинение из одной тональности в другую транспонировать на ходу и играть в разных тональностях одно и то же произведение.

Сколько тональностей всего

Итак, мы выяснили, что у каждой тональности есть сестра – параллельная тональность. Также, тональности могут энгармонически заменять друг друга. А теперь давайте узнаем, сколько тональностей всего.

Если сосчитать все белые и черные клавиши в одной октаве , то их получится 12 (7 белых клавиш и 5 черных). От каждой из них, мы можем построить гамму, соответственно, получим 12 тональностей. Но мы не должны забывать про одноименные тональности. Получается: имея 12 звуков, мы можем построить 24 тональности – 12 мажорных и 12 минорных.

Чисто теоретически, мы можем получить 30 тональностей:

2 — без знаков альтерации

14 диезных (7 мажорных и 7 минорных)

14 бемольных (7 мажорных и 7 минорных)

Тональности, в которых больше 6 знаков альтерации существуют в теории, но на практике не используются. Их логично заменить энгармонически равными тональностями. Например: в До диез мажоре 7 знаков, а в энгармонически равном Ре бемоль мажоре – 5. Таким образом, тональности с большим количеством знаков заменяют на энгармонически равные и остается 24 тональности, которые реально используются.

В таблице ниже, вы найдете названия всех 30 тональностей, их буквенное обозначение и количество знаков альтерации для каждой.

в чем разница между минором и мажором. Смотреть фото в чем разница между минором и мажором. Смотреть картинку в чем разница между минором и мажором. Картинка про в чем разница между минором и мажором. Фото в чем разница между минором и мажором

Порядок Диезов и бемолей

Диезы и бемоли могут встречаться в нотном тексте внезапно, неожиданно. В таком случае, они называются случайными. Но также, они могут быть изображены рядом со скрипичным и/или басовым ключом. Такие знаки называются ключевыми. Именно ключевые знаки указывают нам на тональность произведения. Важно запомнить, что диезы и бемоли располагаются на линейках в строгой последовательности, которую нужно запомнить.

Диезы располагаются так: ФА ДО СОЛЬ РЕ ЛЯ МИ СИ. Вот как это выглядит в скрипичном и басовом ключах:

в чем разница между минором и мажором. Смотреть фото в чем разница между минором и мажором. Смотреть картинку в чем разница между минором и мажором. Картинка про в чем разница между минором и мажором. Фото в чем разница между минором и мажоромв чем разница между минором и мажором. Смотреть фото в чем разница между минором и мажором. Смотреть картинку в чем разница между минором и мажором. Картинка про в чем разница между минором и мажором. Фото в чем разница между минором и мажором

Бемоли расставляют в обратном порядке: СИ МИ ЛЯ РЕ СОЛЬ ДО ФА:

в чем разница между минором и мажором. Смотреть фото в чем разница между минором и мажором. Смотреть картинку в чем разница между минором и мажором. Картинка про в чем разница между минором и мажором. Фото в чем разница между минором и мажоромв чем разница между минором и мажором. Смотреть фото в чем разница между минором и мажором. Смотреть картинку в чем разница между минором и мажором. Картинка про в чем разница между минором и мажором. Фото в чем разница между минором и мажором

Как располагаются знаки при ключе, вы теперь знаете и можете этот порядок заучить как считалочку. Но как определить, сколько знаков в той или иной тональности? Конечно, можно выучить наизусть как таблицу умножения, но есть другой способ, о котором вы можете узнать из статьи «Кварто-квинтовый круг тональностей» .

Очень надеюсь, что статья оказалась интересной и вы поняли, что такое тональности, зачем они нужны и как их использовать. Пишите в комментариях, о чем еще вы хотели бы узнать. Вступайте в группу вконтакте и подписывайтесь на мой youtube канал. До скорого!

Источник

В чем отличие мажора от минора?

в чем разница между минором и мажором. Смотреть фото в чем разница между минором и мажором. Смотреть картинку в чем разница между минором и мажором. Картинка про в чем разница между минором и мажором. Фото в чем разница между минором и мажоромМажор и минор являются двумя основными ладами музыки. Ладом называют соотношение, сочетание между собой музыкальных звуков, которые объединяются основным тоном или аккордом. Вернемся к мажору и минору. Эти два лада являются абсолютной противоположностью друг другу. Так, музыка, написанная в минорном ладу, звучит грустно, тоскливо, заунывно. А мажорная музыка отличается радостным характером, светлым звучанием, яркими музыкальными красками.

Чем отличается мажор от минора?

Если вы помните как строится трезвучие (аккорд из трех звуков), вы без труда поймете отличие минора от мажора. Минорное трезвучие строится следующим образом: большая терция + малая терция. Если взять этот аккорд на инструменте, предположим, построить аккорд от ноты «До». Получается, что аккорд будет выглядеть так: «До / Ми / Соль». Нажав эти три клавиши, мы услышим мажорное трезвучие. Аккорд получится светлым, радостным и ярким.

Минорное трезвучие состоит из следующих интервалов: малая терция + большая терция. На клавиатуре инструмента следует нажать ноты «До / Ми бемоль / Соль». Этот аккорд звучит грустно, тоскливо, темно.

Для чего нужен музыкальный лад?

Музыкальный лад служит для выражения характера музыки. Если композитор хочет показать переживания, тревогу, печаль, плачь, он использует минорный лад. Радостные, светлые, игривые настроения передаются мажорным ладом. Смена характера музыки всегда сопровождается сменой лада. Большие произведения, состоящие из нескольких частей содержат как мажорные, так и минорные части.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *