в чем разница между маслом 5w30 и 10w30

Какое масло лучше – 5w30 или 5w40?

в чем разница между маслом 5w30 и 10w30. Смотреть фото в чем разница между маслом 5w30 и 10w30. Смотреть картинку в чем разница между маслом 5w30 и 10w30. Картинка про в чем разница между маслом 5w30 и 10w30. Фото в чем разница между маслом 5w30 и 10w30

Одна из самых распространенных сложностей в выборе качественного моторного масла – это его характеристики вязкости. Обычно водители встают перед выбором из двух вариантов: 5W-30 и 5W-40 по индексу SAE.

в чем разница между маслом 5w30 и 10w30. Смотреть фото в чем разница между маслом 5w30 и 10w30. Смотреть картинку в чем разница между маслом 5w30 и 10w30. Картинка про в чем разница между маслом 5w30 и 10w30. Фото в чем разница между маслом 5w30 и 10w30

Давайте разберемся, на что влияет вязкость, в чем разница между двумя видами и определимся, какое масло все-таки лучше заливать в свою машину.

Несколько слов о маркировке 5W-30 и 5W-40

Символы вида 5W-30 и 5W-40 приняты американской автомобильной индустрией (в характеристиках масла обычно значится как SAE). Масло с такими цифрами на упаковке имеет всесезонное действие и эффективно при минусовых и плюсовых температурах.

Маркировка SAE сейчас используется повсеместно и состоит из двух частей:

в чем разница между маслом 5w30 и 10w30. Смотреть фото в чем разница между маслом 5w30 и 10w30. Смотреть картинку в чем разница между маслом 5w30 и 10w30. Картинка про в чем разница между маслом 5w30 и 10w30. Фото в чем разница между маслом 5w30 и 10w30

SAE – это довольно усредненные данные, которые не всегда могут точно показать, на что способен состав. Более точную информацию о температуре мы можем получить из технического паспорта конкретной смазочной жидкости – ищите его на официальном сайте производителя.

Итак, теперь приступим к основному вопросу…

Чем отличается вязкость моторного масла – 5W-30 и 5W-40?

Вязкость этих двух составов отличается большей частью в условиях положительных температур, когда нагрев внутри двигателя перешагивает отметку в 100℃. В таких условиях любое масло становится более жидким и уже значительно хуже выполняют основную функцию – смазывает механизмы и помогает им лучше прокручиваться, совершая полезную работу.

в чем разница между маслом 5w30 и 10w30. Смотреть фото в чем разница между маслом 5w30 и 10w30. Смотреть картинку в чем разница между маслом 5w30 и 10w30. Картинка про в чем разница между маслом 5w30 и 10w30. Фото в чем разница между маслом 5w30 и 10w30

Состав 5W-40 с густотой от 12.5 до 16.3 мм кв./сек. при 100℃ показывает более эффективную работу при сильном нагреве, чем масло 5W-30, которое более текучее – от 9.3 до 12.5 мм кв./сек при 100℃. Особо жарким летом последнее быстрее окажется не у дел и двигателю придется работать практически всухую, быстрее изнашивая детали. Зато жидкий состав 5W-30 немного лучше справляется с отрицательными температурами, и даже после ночи на тридцатиградусном морозе будет медленней загустевать и быстрее течь по полостям мотора. Это очень хороший показатель для автовладельцев, которым приходится часто оставлять машину зимой на всю ночь – в условиях холодного пуска масла 5W-30 эффективнее позволяют завестись и сохранить работоспособность двигателя.

Положительное отличие текучего масла 5W-30 в том, что оно немного меньше нагружает двигатель и активнее циркулирует по системе, тогда как 5W-40 заставляет масляный фильтр и сам двигатель работать с дополнительным усилием, а значит расходует лишний бензин. Но при этом оно образует толстую защитную пленку, которая лучше оберегает двигатель от износа, коррозии, воздействия кислот и других негативных воздействий.

5W-30 или 5W-40 – что выбрать российскому водителю?

Тут есть два ключевых момента. Прежде чем начинать раздумывать, для каких условий покупать масло, нелишним будет заглянуть в инструкцию по эксплуатации авто. В ней содержатся все рекомендации по характеристикам моторных масел, которые допускается заливать в двигатель. Самостоятельный подход в этом деле не приветствуется: если производитель указывает среди допущенных к эксплуатации масла класса 5W-30, то другой состав брать точно не стоит. Не рискуйте состоянием двигателя.

в чем разница между маслом 5w30 и 10w30. Смотреть фото в чем разница между маслом 5w30 и 10w30. Смотреть картинку в чем разница между маслом 5w30 и 10w30. Картинка про в чем разница между маслом 5w30 и 10w30. Фото в чем разница между маслом 5w30 и 10w30

Однако, если среди показателей присутствует и вязкость 5W-30, и 5W-40, то здесь уже можно поломать голову. Вам лучше ориентироваться на два момента: климат и состояние мотора.

Выбираем по мотору. Состояние двигателя, его изношенность и пробег – это тоже важный фактор, который подскажет вам какая вязкость подойдет больше всего. Дело в том, что старый двигатель, который по естественным причинам имеет более широкие зазоры между деталями и застарелые загрязнения, требует для себя более вязкого состава. Такими моторы становится, как правило, уже после отметки в 100 000 км пробега. Некоторые раньше, некоторые позже – все зависит от самого мотора и водителя, вернее его стиля езды и ухода за автомобилем. Пробег не всегда показатель изношенного механизма, лучше вам об этом скажет степень расхода самого масла – понаблюдайте за ним каждые 1 000 км и сможете определить, менять вам состав или нет. Заметили, что приходится раз за разом доливать недостаток? У вас есть веская причина брать канистру с более густым составом.

Масло 5W-40, как более вязкое, компенсирует изношенность мотора за счет более толстой пленки и меньшей текучести. К тому же, степень угара в старых двигателях можно будет снизить. Жидкое масло 5W-30 на его месте покажет результаты скромнее, не говоря уже о том, что оно рано или поздно начнет сочиться через сочленения двигателя и сильно угорать.

Выводы. Что лучше, масла 5W-40 или 5W-30? Если резюмировать все вышесказанное, то для водителя из средней полосы с относительно новым мотором нет принципиальной разницы между одним составом и другим, разве что 5W-40 эффективнее в плане особо горячих систем. Однако если вы не сторонник агрессивного режима езды и не гоняете свой двигатель на холостых, то это довольно относительная победа. Для тех же, кто большую часть времени проводит в процессе длительной езды, а не стояния в пробках и не любит лихачеств, можно взять 5W-30, ведь оно эффективнее зимой, когда нужно заводить мотор на холодную.

Про изношенность системы уже сказано достаточно. В старые двигатели рекомендуется заливать масла погуще – 5W-40 для них отлично подойдет, но по степени расхода бензина они уступают 5W-30.

О чем нужно знать, когда меняешь масло одной вязкости на другое?

в чем разница между маслом 5w30 и 10w30. Смотреть фото в чем разница между маслом 5w30 и 10w30. Смотреть картинку в чем разница между маслом 5w30 и 10w30. Картинка про в чем разница между маслом 5w30 и 10w30. Фото в чем разница между маслом 5w30 и 10w30

Вначале, есть ли это масло в числе рекомендуемых к использованию в автомобиле. Снова отсылаем вас к инструкции по эксплуатации авто – если допуски есть, то менять можно смело, если нет, то выбор невелик.

В чем состоит опасность другого состава? Масло с иной вязкостью может начать угорать сильнее, чем жидкость, рекомендованная для вашего авто. Масло может быть хуже приспособлено к условиям работы мотора, к примеру, для двигателя с сильным тепловыделением едва ли будет рекомендовано 5W-30, которое очень быстро растеряет все свои характеристики и станет бесполезным, когда мотор прогреется до крайних температур.

Также есть опасность, что более жидкое масло будет значительно хуже смазывать детали, а сухая работа сильнее провоцирует износ и выход системы из строя. Густой состав вреден для работы масляного насоса, который также будет сильнее изнашиваться.

Можно ли доливать масла разной вязкости?

Ситуации бывают разные, и иной раз наблюдается недостаток масла, но под рукой есть состав с совсем иными характеристиками. Едва ли у водителей возникают долгие сомнения – работа на сухую в любом случае хуже, чем более густое или текучее масло.

Но ездить с таким смешенным маслом долго нельзя – ничего хорошего для мотора такой «микс» с разношерстными характеристиками точно не принесет. Вам следует в самом ближайшем будущем заехать в автосервис и полностью поменять масляную жикость и масляный фильтр. Не слушайте «гаражных экспертов», которые якобы годами мешают масла и «ездят спокойно». Соблюдайте рекомендации и ваш двигатель скажет вам спасибо.

Подчеркнем – речь идет именно о маслах разной вязкости, но одного типа и, крайне желательно, одного производителя. Мешать синтетику с минералкой мы крайне не рекомендуем ни в коем случае, даже если ситуация требует решительных действий. Базовая основа разная, и в двигателе вы спровоцируете настоящий вулкан. Потом разоритесь на ремонте.

в чем разница между маслом 5w30 и 10w30. Смотреть фото в чем разница между маслом 5w30 и 10w30. Смотреть картинку в чем разница между маслом 5w30 и 10w30. Картинка про в чем разница между маслом 5w30 и 10w30. Фото в чем разница между маслом 5w30 и 10w30

По итогу выбор между 5W-30 и 5W-40 по SAE определяется в первую очередь допусками в вашей инструкции по эксплуатации. Если она позволяет, то здесь уже можно выбирать по своему климату или степени изношенности двигателя. Никаких экспериментов проводить не стоит, двигатель – довольно сложное устройство, испортить которое легче легкого.

Если уже решились, какой состав подойдет мотору вашей машины, то заходите в каталог интернет-магазина BlackTyres – там вы можете выбрать синтетические масла с самыми разными характеристиками вязкости по очень выгодным ценам и точно найдете, то что сделает ваш мотор непобедимым.

Ставьте 👍, если понравилась статья, и подписывайтесь ✅ на канал, чтобы не пропустить новые публикации. И обязательно расскажите в комментариях о том, состав какой вязкости вы сейчас используете и как часто его меняете.

Дальше будет еще интереснее и полезнее. Удачи на дорогах!

Источник

0w или 5w моторное масло?

Разбор ситуаций, когда масло вязкости 0wXX лучше 5wXX

Когда 0w масло лучше 5w?

Обычно 0w масло дороже чем 5w, поэтому его следует выбирать исходя из цели сэкономить топливо в холодную погоду и/или на частых коротких поездках (даже летом), что окупит разницу цены масла.

Преимущества 5w масел

Качественное 5w масло выигрывает перед 0w даже зимой и в коротких поездках в следующих ситуациях:
А) Машина часто загружена: полна людей, груза или таскаете прицеп.
Б) Сомнения или низкое качество топлива;
В) Превышаете или хотите увеличить интервал замены моторного масла. При частой городской езде с пробками обычное/дешевое 5w масло «стареет» уже на 5 тыс.км. и умирает к 8 тыс.км., в дальнейшем масло портит двигатель. Качественное 5w с большим кол-вом допуском и высокой долей ПАО базой может выдержать 10 тыс.км. в легковом автомобиле.

Если моторное масло меняете 2 раза в год или чаще, то лучший вариант чередовать моторные масла: перед зимой 0w, а перед летом 5w.

Ошибочное мнение: 0/5w означает t° замерзания

в чем разница между маслом 5w30 и 10w30. Смотреть фото в чем разница между маслом 5w30 и 10w30. Смотреть картинку в чем разница между маслом 5w30 и 10w30. Картинка про в чем разница между маслом 5w30 и 10w30. Фото в чем разница между маслом 5w30 и 10w30

Так что означает цифра перед W моторного масла?

Перед буквой «W» обозначают температуру, при которой вязкость прокачивания масла достигнет показания сопротивления в 60 000 мПа·с. При этой температуре масло будет достаточно вязким и густым, мотору будет тяжело его прокачивать по системе, но оно не замёрзнет.

Можно ли смешивать масла 0w и 5w?

Можно, если они одной серии, одной базы и имеют большинство одинаковых допусков. Например современное Shell helix ultra 0w40 можно спокойно смешивать с 5w40, у них общая база GTL, допуски и основная вязкость w40.

Для других случаев или если сомнения. То допускается смешивать до 20% масла от общего объема, в большинстве легковых автомобилей это 1 литр. В дальнейшем рекомендуется сменить масло.

Источник

Чем отличаются масло 5w30 и масло 5w40

в чем разница между маслом 5w30 и 10w30. Смотреть фото в чем разница между маслом 5w30 и 10w30. Смотреть картинку в чем разница между маслом 5w30 и 10w30. Картинка про в чем разница между маслом 5w30 и 10w30. Фото в чем разница между маслом 5w30 и 10w30

в чем разница между маслом 5w30 и 10w30. Смотреть фото в чем разница между маслом 5w30 и 10w30. Смотреть картинку в чем разница между маслом 5w30 и 10w30. Картинка про в чем разница между маслом 5w30 и 10w30. Фото в чем разница между маслом 5w30 и 10w30

Автомобилисты знают, что выбрать правильное моторное масло для двигателя – крайне важная задача. Хорошо, когда производитель рекомендует конкретную марку и вид масла. Однако у владельцев автомобилей старшего поколения такого преимущества нет. Необходимо как можно точнее определиться с подходящим моторным маслом, чтобы двигатель не преподнес сюрпризов в самый неподходящий момент. Но на канистрах с маслом так много обозначений.

Например, масло 5w30 и масло 5w40. В чем разница?

Определение масла 5w30 и 5w40
Масло 5w30 – моторное масло, которое применяется для смазывания двигателей автомобиля. В обозначении масла присутствуют два числа, которые отражают важнейшее свойство моторного масла – вязкость при низких и высоких температурах. Чтобы завести двигатель при низких температурах, нужно выбирать моторное масло, которое не должно быть очень вязким. А летом, при высоких температурах, масло, напротив, должно держать смазывающую пленку между деталями. Первое число в обозначении «5w30» является классом зимнего применения (буква «W», то есть «Winter», подтверждает это), второе число – показатель летнего применения. Таким образом, масло является всесезонным.

Масло 5w40 –всесезонное моторное масло, у которого зимний класс применения – 5w, показатель высоких температур – 40. Данные обозначения приняты в спецификации SAE (Общества Автомобильных Инженеров) и являются международным стандартом по определению вязкости моторных масел. Отметим, что вязкостно-температурные характеристики моторных масел являются первостепенными в определении качества.
Сравнение масла 5w30 и 5w40

Известно, что моторное масло состоит из основных базовых масел и различных загустительных присадок. Именно эти присадки и дают необходимый эффект в зимнее или летнее время. Однако на сегодняшний день, наверное, для облегчения труда автомобилиста, чаще используются всесезонные масла. От количества и качества загустительных присадок зависит класс вязкости моторного масла. Кроме того, это универсальное масло изменяет свою вязкость под влиянием скорости сдвига. Чем меньше скорость, тем вязкость выше.

Моторные масла, которые мы сегодня сравниваем, имеют разное количество загустительных присадок. Вследствие этого, второе число – характеристика вязкости при высоких температурах – отличается. То есть 30 или 40 – это показатель того, как долго моторное масло способно держать защитную пленку при повышении летних температур. Это очень важное свойство для сохранения мотора от преждевременного износа и предотвращения остановки двигателя в жару при нахождении в пробке.

Разница между моторным маслом 5w30 и моторным маслом 5w40 заключается в следующем:

Источник

Сага о масле. Глава 4. VW 502 vs VW 504

в чем разница между маслом 5w30 и 10w30. Смотреть фото в чем разница между маслом 5w30 и 10w30. Смотреть картинку в чем разница между маслом 5w30 и 10w30. Картинка про в чем разница между маслом 5w30 и 10w30. Фото в чем разница между маслом 5w30 и 10w30

Приветствую, друзья-маслофилы.
Тема конкретная по определению и скользкая по содержанию, поэтому пошаговых инструкций здесь не написано, «посоветуй что же мне лить голова пухнет» — это к другому врачу)
По интернету — увы — гуляют попытки копировать данную статью. Зачастую прочитав ее по-диагонали, люди уверенно пишут в свои блоги, комментируют на форумах, без ссылок на автора, вообще без ссылок. К их словам я не имею никакого отношения.

Итак, что такого есть в 504 допуске и нет в 502? Или, может, наоборот — 502 лучше 504-го?
Вопрос о разнице между допусками VW 502/505 и VW 504/507 стал еще более актуальным, когда в 2013 г Skoda выпустила рекомендацию полностью перевести Россию на допуск VW 502/505 из-за тяжелых условий эксплуатации.
Посмотрите на табличку в своей шкоде, там указан шифр интервала обслуживания.
если видим QG0, QG2 >>> фиксированный интервал >>> масло 502 00
если видим QG1 >>> удлиненный интервал LongLife >>> масло 504 00
В Октавии А7 QI1-QI4 — фиксированные интервалы, QI6 — удлиненный интервал

К слову, удлиненный межсервисный интервал 30тыр впервые опробован в 2001 году на октавиях, читаем SSP на эту тему — вот.

Что же в России?
А в России во всех крупных городах уже бензин нормального качества, но немало и непоймикаких заправок. Дороги кое-где ровные, но в основном душувытрясающие. Бывает очень жарко. Пыльно. Бывает, заливают дожди. А бывает ох как морозно. Назовем это «тяжелыми условиями эксплуатации». В таких условиях все крупные автопроизводители отказываются от Longlife-сервиса, и правильно делают. Масло гораздо быстрее «стареет» и требует более частой замены, даже чаще, чем 15000км.
Об этом часто пишут в инструкциях к авто, но мы совсем редко читаем мануал…

И еще один момент а-ля рус: в ОД как правило плохо разбираются в маслах и льют то, что «дядя» сверху сказал, а то и «тетя», не знаю что хуже. Сказали, всех перевести на VW 502 0w30 — значит всем льем его. У вас Tsi 1.8? льем Кастрол VW 502 0w30. У вас 1.6 MPi? рекомендован Кастрол VW 502 0w30. У вас свое масло? лучше Кастрол VW 502 0w30, вот вам, читайте предписание шкоды…

И вот у автовладельца дилемма: в мануале написано «504/507, ОД говорит лить 502/505.
А знакомый Сашка говорит лей Мотюль Специфик.
АкадемеГ говорит любое кроме Кастрола.
Давыдыч — Бардаль.
Сосед Иваныч говорит «ну нафиг эти допуски, все куплено».
И вот люди начинают лопатить форумы, искать ответы на свой простой вопрос, а в итоге вынуждены читать кучу словоблудия. Местные комментаторы, как только речь заходит про 502 vs 504, в один голос кричат что 504 это малозольные масла, а среди 502 есть и полнозольные, и малозольные, так что выбор очевиден в пользу того или иного, в зависимости от вероисповедания. Много записей и здесь, на Драйве. К сожалению, 90% бред.

Поэтому мы пойдем другим путем. Все, что написано ниже, это обобщение данных из специальной литературы и ни слова из форумов/блогов и других ненадежных ресурсов.

Начнем с того, что нам нужно от масла?
1 – чтобы оно, понятное дело, смазывало и обеспечивало защиту деталей на протяжении всего межсервисного интервала. Подчеркиваю, всего. Продолжительность этого интервала оговорим ниже.
2 – хорошие зимние характеристики, ибо большой вклад в износ вносят «холодные» запуски
3 – адекватная цена

Первое.
Весь межсервисный интервал – это стандартно рекомендованные на бумаге 15 тыс км или 1 год. В реальности 250-300 моточасов.
Для машин, зашитых под забугорный Longlife, — 30 тыс км или 2 года — вот только кто может позволить себе эксплуатацию в «идеальных условиях»? Если можете, то масло можно менять через 650 моточасов.
Откуда я взял эти моточасы? Потерпите, расскажу ниже, а для начала найдите в борткомпьютере свою среднюю скорость и поделите на это число свой пробег с даты последней замены масла – для городских обитателей 250 моточасов может натикать и к 5-7 тыс пробега! 650 соответственно к 15 тыс.
А если хоть раз заправиться бензином ниже евро-4? Иметь привычку прогревать авто по полчаса? Слушать музыку на парковке или просто погреться, пока жена в магазине, читай молотить на холостых часок-другой? Или стоять часами в пробках? Неудивительно, что хваленое масло Longlife с супердопуском VW 504 быстро окислится, станет более вязким, а значит склонным к шламообразованию, начнет угарать, а чем меньше объем масла, тем оно быстрее стареет и т.д… в общем не видать вам счастья менять масло не то чтобы через 30 тыс, но даже к 15 тыс км на убитом масле приведут к отложениям и прочим неприятностям. Поэтому в среднем по России оптимален интервал замены 7-10 тыс км. А лучше ориентироваться не на км, а на моточасы.

За что платим? А вот за что:

в чем разница между маслом 5w30 и 10w30. Смотреть фото в чем разница между маслом 5w30 и 10w30. Смотреть картинку в чем разница между маслом 5w30 и 10w30. Картинка про в чем разница между маслом 5w30 и 10w30. Фото в чем разница между маслом 5w30 и 10w30

Смотрим паутинку Lubrizol, все красиво и наглядно, можете тоже поиграться по ссылке))
Синий – это уровень требований к маслу 504
Серый – это уровень требований к маслу 502

504-е масла как правило сделаны на базе ПАО (IV группа) в комбинации с эстерами (V), AN (VI) или гидрокряками высокой очистки (III), поэтому вышеупомянутые зимние параметры лучше, чем у 502 на основе III или II+III групп. Благодаря более «синтетической» базе масла обладают и большей окислительной стойкостью, и термостабильностью (следовательно, ресурсом). Однако, бывает и хороший гидрокряк с приличными зимними хар-ками, бывают и 502-е масла на основе ПАО, так что все индивидуально и нужно сравнивать по конкретным продуктам.

Присадки: 504 это исключительно масла с пониженной зольностью, 502 могут иметь разную зольность. Требования допусков по содержанию золы (Sulphated ash), фосфора смотрим в таблице:

в чем разница между маслом 5w30 и 10w30. Смотреть фото в чем разница между маслом 5w30 и 10w30. Смотреть картинку в чем разница между маслом 5w30 и 10w30. Картинка про в чем разница между маслом 5w30 и 10w30. Фото в чем разница между маслом 5w30 и 10w30

Расхожее мнение про то, что «навязанная экологами» пониженная зольность достигается простым уменьшением пакета присадок – не верно. В частности, противоизносные присадки и детергенты частично заменены на органические соединения, не превращающиеся при сжигании в «золу». В большинстве случаев масла 504/507 имеют даже большую долю присадок в сравнении с другими допусками. Однако, все же более низкое щелочное число делает их более уязвимыми к условиям эксплуатации (короткие поездки, бензин евро-4 и ниже).

Кроме того, различия между 502 и 504 –
1. вязкость у 504 только 0w30 либо 5w30. у 502 выбор шире (0w30, 0w40, 5w30, 5w40, 10w30, 10w40)
2. у 504х масел NOACK нормируется не более 11% (это испаряемость, 65 г масла нагревают до 250 град в течение часа и определяют разницу в массе до и после) против 13% у 502. А чем меньше Нок, тем теоретически меньший будет угар масла. Производители масла вообще крайне неохотно пишут NOACK в характеристиках, зачастую о нем можно только догадываться по наличию допуска. Впрочем, как правило, у хороших масел Нок 7-9% – и у 502, и у 504.
3. 504 проходит больше тестов, в т.ч. на износ.

На третьем пункте остановлюсь подробнее. Дело в том, что многие производители авто считают недостаточным уровень тестов ACEA на износ:

в чем разница между маслом 5w30 и 10w30. Смотреть фото в чем разница между маслом 5w30 и 10w30. Смотреть картинку в чем разница между маслом 5w30 и 10w30. Картинка про в чем разница между маслом 5w30 и 10w30. Фото в чем разница между маслом 5w30 и 10w30

Отсюда и родилась необходимость этих самых «именных» допусков типа VW 502, MB229.5, BMW LL-04 и т.д. – автопроизводители по своему усмотрению добавляют свои тесты на собственных двигателях:

в чем разница между маслом 5w30 и 10w30. Смотреть фото в чем разница между маслом 5w30 и 10w30. Смотреть картинку в чем разница между маслом 5w30 и 10w30. Картинка про в чем разница между маслом 5w30 и 10w30. Фото в чем разница между маслом 5w30 и 10w30

А теперь вернемся к нашим главным героям и посмотрим еще пару интересных табличек:

в чем разница между маслом 5w30 и 10w30. Смотреть фото в чем разница между маслом 5w30 и 10w30. Смотреть картинку в чем разница между маслом 5w30 и 10w30. Картинка про в чем разница между маслом 5w30 и 10w30. Фото в чем разница между маслом 5w30 и 10w30

в чем разница между маслом 5w30 и 10w30. Смотреть фото в чем разница между маслом 5w30 и 10w30. Смотреть картинку в чем разница между маслом 5w30 и 10w30. Картинка про в чем разница между маслом 5w30 и 10w30. Фото в чем разница между маслом 5w30 и 10w30

в чем разница между маслом 5w30 и 10w30. Смотреть фото в чем разница между маслом 5w30 и 10w30. Смотреть картинку в чем разница между маслом 5w30 и 10w30. Картинка про в чем разница между маслом 5w30 и 10w30. Фото в чем разница между маслом 5w30 и 10w30

Подробнее про методику RNT-теста и другие тесты можете прочитать в Главе 2 «Допуски» www.drive2.ru/b/1103110/.

Есть 2 варианта теста: VW RNT 250h и VW RNT 650h:

в чем разница между маслом 5w30 и 10w30. Смотреть фото в чем разница между маслом 5w30 и 10w30. Смотреть картинку в чем разница между маслом 5w30 и 10w30. Картинка про в чем разница между маслом 5w30 и 10w30. Фото в чем разница между маслом 5w30 и 10w30

250 часов длится тест для получения допуска VW 505.01
650 часов длится тест для получения допусков VW 504/507.
Теперь понятно откуда взялся обещанный ресурс Longlife? Но если 30000км разделить на 650 часов, получим среднюю скорость движения 46 км/ч. Сравните со своей. И смотрим еще раз график износа (в более подробном варианте):

в чем разница между маслом 5w30 и 10w30. Смотреть фото в чем разница между маслом 5w30 и 10w30. Смотреть картинку в чем разница между маслом 5w30 и 10w30. Картинка про в чем разница между маслом 5w30 и 10w30. Фото в чем разница между маслом 5w30 и 10w30

Износ толкателей клапанов и кулачков резко возрастает в диапазоне 150-350 часов и в среднем скачок отмечается к 250-му часу! Так что условные 250 «моточасов» не выдуманы с потолка. Для некоторых масел ресурс уже на пределе. Для более «живучих» масел хорошо видно, что графики износа имеют 2 подъема – к 300-350 ч и после 450 ч.
Логично предположить, что при эксплуатации авто в городских пробочно-ямочных условиях скачки износа будут раньше, причем чем дальше в лес, тем больше темп износа, и ресурс масла Longlife окажется не 650, а в районе 300-400 «моточасов».

в чем разница между маслом 5w30 и 10w30. Смотреть фото в чем разница между маслом 5w30 и 10w30. Смотреть картинку в чем разница между маслом 5w30 и 10w30. Картинка про в чем разница между маслом 5w30 и 10w30. Фото в чем разница между маслом 5w30 и 10w30

Если допуск VW 504 так хорош, то как быть с рекомендацией ВАГ лить масла с допуском 502?
Программа сертификации VW 502.00/505.00 не включает в себя радионуклидные тесты на износ.
Но открою вам три хитрости.

Первая. Есть масла, соответствующие допускам VW 502.00/505.00/505.01 – их офиц.список ВОТ, — а как вы надеюсь еще не забыли, 505.01й допуск как раз дается по результатам wear-теста VW RNT 250h )))
К примеру, это Shell Helix Ultra 5w-40, Liqui Moly TOP TEC 4600 5w-30, Castrol Edge 5w-40, Magnatec Professional OE 5w-40.

Вторая. Дополнительные тесты включены также в допуски Daimler, BMW, GM.

BMW N52 test + радионуклидный N42 RNT — 350 часов:

в чем разница между маслом 5w30 и 10w30. Смотреть фото в чем разница между маслом 5w30 и 10w30. Смотреть картинку в чем разница между маслом 5w30 и 10w30. Картинка про в чем разница между маслом 5w30 и 10w30. Фото в чем разница между маслом 5w30 и 10w30

Dexos 2 tests — 400 часов:

в чем разница между маслом 5w30 и 10w30. Смотреть фото в чем разница между маслом 5w30 и 10w30. Смотреть картинку в чем разница между маслом 5w30 и 10w30. Картинка про в чем разница между маслом 5w30 и 10w30. Фото в чем разница между маслом 5w30 и 10w30

Mercedes-Benz – тест на износ M 271 – 250 часов:

в чем разница между маслом 5w30 и 10w30. Смотреть фото в чем разница между маслом 5w30 и 10w30. Смотреть картинку в чем разница между маслом 5w30 и 10w30. Картинка про в чем разница между маслом 5w30 и 10w30. Фото в чем разница между маслом 5w30 и 10w30

в чем разница между маслом 5w30 и 10w30. Смотреть фото в чем разница между маслом 5w30 и 10w30. Смотреть картинку в чем разница между маслом 5w30 и 10w30. Картинка про в чем разница между маслом 5w30 и 10w30. Фото в чем разница между маслом 5w30 и 10w30

Обращаю внимание:
— MB229.5 (полнозольники) и MB229.51 (малозольники) имеют одинаково высокий уровень требований к износу
— насколько важно замерять износ первого и второго поршневых колец – именно у них минимальная толщина масляной пленки:

в чем разница между маслом 5w30 и 10w30. Смотреть фото в чем разница между маслом 5w30 и 10w30. Смотреть картинку в чем разница между маслом 5w30 и 10w30. Картинка про в чем разница между маслом 5w30 и 10w30. Фото в чем разница между маслом 5w30 и 10w30

Третья хитрость. Европейский стандарт ACEA тоже включает в себя тесты на износ — 300 часов:

в чем разница между маслом 5w30 и 10w30. Смотреть фото в чем разница между маслом 5w30 и 10w30. Смотреть картинку в чем разница между маслом 5w30 и 10w30. Картинка про в чем разница между маслом 5w30 и 10w30. Фото в чем разница между маслом 5w30 и 10w30

ВЫВОД: при наличии вышеперечисленных допусков, одного или в комбинации друг с другом, масло по результатам тестов предотвращает износ двигателя и его загрязнение в течение минимум 250 «моточасов». Это доказано тестами, стоимость которых для производителя масла составляет десятки тыс долларов/евро.

«Моточасов» в кавычках — потому что в тестах 250ч это время тестирования, а моточасы как понятие учитывает режим работы двигателя (Т, об/мин в частности). Т.е у кого БК показывает моточасы — их нельзя сравнивать с тестами и клеить ярлыки «масло VW 502 = 250 моточасов, 504 = 650 моточасов».

Вы наверно подумали, что я слишком далеко ушел от темы 502 vs 504 – как раз нет. Сейчас покажу вам, как «приблизить» масло с допуском VW 502 к маслу 504. ))
Внимание на паутинку Lubrizol :

в чем разница между маслом 5w30 и 10w30. Смотреть фото в чем разница между маслом 5w30 и 10w30. Смотреть картинку в чем разница между маслом 5w30 и 10w30. Картинка про в чем разница между маслом 5w30 и 10w30. Фото в чем разница между маслом 5w30 и 10w30

в чем разница между маслом 5w30 и 10w30. Смотреть фото в чем разница между маслом 5w30 и 10w30. Смотреть картинку в чем разница между маслом 5w30 и 10w30. Картинка про в чем разница между маслом 5w30 и 10w30. Фото в чем разница между маслом 5w30 и 10w30

в чем разница между маслом 5w30 и 10w30. Смотреть фото в чем разница между маслом 5w30 и 10w30. Смотреть картинку в чем разница между маслом 5w30 и 10w30. Картинка про в чем разница между маслом 5w30 и 10w30. Фото в чем разница между маслом 5w30 и 10w30

Обращаю внимание, что паутинка Lubrizol не рассчитана на сравнение разных классов допусков, например, VW и MB, ACEA и API и т.д — так как в разных допусках по большей части разные условия тестирования (двигатели, обороты, длительность и т.д.), их некорректно сравнивать в одном графике! Я привожу такие картинки исключительно для наглядности: в ряде случаев нет смысла гнаться за 504, когда 502 в компании с другими допусками дает практически тот же уровень защиты мотора.
Например, API SN + ACEA A3/B4 + VW 502/505 + BMW LL-01 + MB 229.5.
Или API SN + ACEA С3 + VW 502 + BMW LL-04 + MB 229.51+Dexos2.

ИМХО-выводы:
Нельзя утверждать, что все моторные масла 502/505 хуже 504/507. Мы не знаем, с какими результатами прошли бы дополнительные тесты масла, не сертифицированные под 504/507. И главное: независимо от пройденных тестов, гораздо большее значение имеют реальные условия эксплуатации, особенности конкретного двигателя, а также свойства конкретного моторного масла.
Например, если на масле Х отмечается «угар», хотя оно и имеет самый «сильный» допуск 504/507, от него следует отказаться (исключив в качестве причины расхода масла техническую неисправность мотора), и есть вероятность, что масло Y с более «простым» допуском 502/505 окажется более подходящим.

Кроме того, допуск VW 502/505 имеют масла с более широким выбором вязкостей, в частности есть возможность подобрать более вязкие масла Хw40, Хw50 (для активного вождения).

Данные по испытаниям масел убеждают в том, что масла 504/507 выдерживают более длительные нагрузки, до 650 моточасов, т.е. могут применятся с удлиненными межсервисными интервалами.
Однако график результатов RNT-теста для разных масел, приведенный выше, позволяет сделать вывод, что разные масла ведут себя по-разному, и с поправкой на российские условия эксплуатации, ресурс «среднестатистического» масла с допуском VW составляет 250-350 моточасов для масел с менее синтетической основой и стандартным пакетом присадок, 300-450 моточасов для Longlife-масел.
Иначе говоря, все допуски VW имеют, в целом, высокий уровень требований, и при выборе ориентируемся не столько на допуск, сколько на качество масла. А также условия эксплуатации, особенности мотора.

504 й допуск:
+ больше гарантия от износа (до 650 моточасов в обычных условиях и около 300-400 моточасов при тяжелых условиях эксплуатации)
+ синтетическая база (ПАО) – лучше зимние хар-ки, на доли процента больше экономия топлива
— только малозольные рецептуры
— вязкость только 0w30 или 5w30
— цена

502й допуск:
+ допустима полнозольная рецептура с щелочным числом >10
+ при определенном наборе допусков гарантируется защита от износа до 250-350 моточасов
+ широкий выбор вязкости (0w30, 0w40, 5w30, 5w40, 10w30, 10w40)
— обычно на основе базы 3 группы (гидрокрекинг — с его плюсами и минусами)
— не проходят радинуклидный тест на износ RNT-650 часов

Имхо, мой (или ваш) личный тест на износ – это выживание в городских джунглях, и этот тест даже более жесткий, чем VW RNT-650 h. Не так ли? Выбор за каждым.

Подробнее про допуски см. Главу 2. www.drive2.ru/b/1103110/

Актуальные списки масел с допусками 502 и 504 есть на сайте Erwin

Использованы материалы:
Presentations by Dr. Tono Nasch (Institute for Fuels & Lubes Testing), CEC (The Coordinating European Council), Petro-Canada, ACEA, Afton.
P.J. Blau. Wear of Materials.
Roger F. Haycock, Arthur J. Caines, John E. Hillier. Automotive Lubricants Reference Book.

Для благодарных читателей визитка
© пециально для DRIVE2.RU
©
Lefravi 2015, update 2016

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *